Где находится свеча зажигания
Перейти к содержимому

Где находится свеча зажигания

  • автор:

Как поменять свечи зажигания: пошаговая инструкция

Искровые элементы в современном автомобиле находятся в специально предусмотренных колодцах (часто защищенных декоративным кожухом), на верхних частях цилиндров двигателя. Детали отвечают за воспламенение топливной смеси и запуск силового агрегата. Это расходники, которые надо своевременно обновлять, причем не только при их полном, но и частичном разрушении. Узнайте, как проводится замена свечей зажигания.

Когда пора менять

Неисправность искровых элементов цилиндров вызывает троение, потерю мощности двигателя и увеличивает расход горючего.

Подробнее о симптомах написано ниже:

  • мотор троит — один из цилиндров не работает, при этом исключаются неполадки с высоковольтным проводом, индивидуальной катушкой зажигания и форсункой;
  • двигатель плохо держит обороты;
  • увеличился расход горючего;
  • мигает «чек» — также может свидетельствовать о других проблемах в системе зажигания;
  • упала тяга, автомобиль не тянет даже в маленькую горку;
  • повышается количество выхлопного газа.

Техника безопасности при замене свечей

Важно вынимать детали только на остывший мотор. Иначе можно получить ожоги — искрообразователи функционируют при высоких температурах, поэтому надо дождаться полного охлаждения ДВС. Примерно 2–3 часа после езды следует выждать.

Любое небрежное действие при снятии вызывает опасность поломки ГБЦ (худший случай). Работать лучше в перчатках. Применять специальные инструменты для замены, не тянуть за высоковольтный провод. Вообще, изначально для новичков рекомендуется обесточить аккумулятор.

Опытные шоферы рекомендуют также изучить важную техническую информацию, которая поможет в работе:

  • диаметр, шаг резьбы;
  • размер под ключ — на современных бензиновых агрегатах обычным стандартом является 16–21 мм;
  • глубина, диаметр посадочной зоны — тоже зависит от конкретного двигателя;
  • порядок замены свечей зажигания;
  • момент затяжки — особо важный параметр, не позволяющий повредить изолятор во время крепления.

Сложность при демонтаже обязательно доставят закисшие свечи. Правильнее говорить, что они закоксовались или прикипели. В этом случае придется использовать очень прочный инструмент (скорее всего, трубчатый ключ с крепкой упорной поперечиной), с помощью которого удастся сместить резьбу, не повредив при этом ничего — саму деталь, соединение, ключ.

Свечной ключТорцовый свечной ключ с поперечиной

Необходимые инструменты

Правильная замена свечей зажигания проводится следующими инструментами:

  • компрессор или баллончик со сжатым воздухом;
  • щетка по металлу (желательно маленького размера, кисточка);
  • наждачная бумага;
  • оборудование для демонтажа катушек зажигания, проводки — на некоторых моделях авто (V-образные агрегаты) для доступа к элементам приходится снимать сопутствующие детали;
  • ВД−40;
  • удалитель ржавчины — средство для чистки исправных деталей искрообразования;
  • ершик для чистки нарезного оружия;
  • динамометрический ключ;
  • метчики для восстановления поврежденной резьбы, плоскогубцы и кусачки, дрель — на всякий случай, если не удастся выкрутить элемент аккуратно.

Динамометрический ключДинамометрический ключ для контроля усилия зажатия резьбы

Особое значение имеет выбор ключа. Трубчатый инструмент бывает различной длины — он прочен, недорог, надежен. Дополнительным плюсом является полный обхват, что позволяет легче снять свечи зажигания, оказывая направленное усилие сверху (целостность резьбы сохранится в большей мере).

На АЗС частенько можно увидеть в руках сотрудников Т‐образный ключ. Это тоже один из дешевых инструментов для работы, оснащенный фиксированной головкой. Но больших нагрузок он вряд ли выдержит, так как делается из хрупкого материала, преимущественно в Китае. А вот специалисты, как правило, используют профессиональный комплект сменных головок. Такой набор включает несколько съемников разного размера.

Как снять старые свечи

  • после обеспечения доступа, снимаем провода высокого напряжения;
  • продуваем сжатым воздухом зону вокруг искровых элементов, затем прочищаем щеткой грязь, во избежание ее попадания внутрь колодца;
  • вдеваем ключ и проворачиваем его несколько оборотов против часовой стрелки.

Как и было сказано выше, трудность возникает при откручивании прикипевших элементов.

Если и удается вытащить остатки элемента, то в большинстве случаях приходится нарезать новую резьбу под вкладыш‐переходник, а порой — менять всю головку блока. Поэтому сменить свечи зажигания самому, особенно на подержанных машинах, будет непросто. В СТО для этих целей предусмотрено специальное съемное оборудование — набор ключей экстракторов.

Экстрактор в свечеЕсли свеча обломалась, то ее остаток выкручивают экстрактором

Вообще, на автосервисе часто приходится снимать сломанные детали. И делают это всегда по инструкции, в таком порядке:

  • очищают рабочее место;
  • обильно заливают ВД−40;
  • крепят экстрактор к динамометрическому ключу — это дает возможность выкрутить остаток с нужной силой, чтобы не повредить резьбу на цилиндре;
  • проворачивают неспешно, без резких движений и чрезмерных усилий — скрип и треск сигнализируют в этом случае об успешном начале (свеча пошла, любят говорить мастера);
  • после извлечения колодец очищается от грязи, мусора;
  • тщательно проверяется целостность резьбы.

Такая последовательность действий позволяет в 90% случаях вытаскивать обломок без повреждения соединения на цилиндре. Профессионалы хорошо знают, как менять свечи (как заменить).

После снятия элементы проверяют на качество. Некоторые из них можно заново использовать, достаточно лишь прочистить от нагара. Для этого в емкость (стакан) наливают жидкость для удаления ржавчины (подойдет также зубная паста), затем помещают туда свечи на полчаса. После этого остается прочистить их наждачной бумагой или металлической щеткой.

Очистка свечей от нагараОчистка свечей от нагара в специальном растворе

Установка новых

Чтобы правильно установить свечи зажигания, надо тоже действовать в определенной последовательности. На новых деталях важно удостовериться, что установлена уплотнительная манжета или кольцо. Если оно отсутствует, то рекомендуется поставить, так как оно герметизирует соединение между изолятором/металлом, отводит тепло, компенсирует различные характеристики ГБЦ и корпуса, а еще препятствует выделению горючего газа даже при высоком давлении сгорания. Штука невероятно полезная. Вот где она находится (куда должна вставляться).

Уплотнительное кольцо свечиУплотнительное кольцо свечи зажигания

Далее следует закручивать свечу до упора. Очевидно, что во время установки надо использовать динамометрический ключ, который даст возможность закрепить деталь по величине, указанной в инструкции. Как правило, усилие равно примерно 35–40 Нм для элементов с плоскими сальниками и 20–25 Нм — манжет конического типа.

Примечательно, что установка свечей зажигания возможна и без динамометрического приспособления. Делается это по следующей схеме:

  • элемент дотягивается на четверть полного оборота (90°) — актуально для новых расходников с плоским кольцом;
  • окончательно затягивается на 45° — для старых искровых деталей.

А вот элементы с коническим уплотнителем надо дотягивать всего на 15 градусов.

Если деталь идет чересчур туго, не стоит продолжать. Желательно вывернуть ее, затем осмотреть резьбовое соединение колодца. Скорее всего, резьба требует правки. Для этого используется инструмент для замены свечей зажигания — метчик нужного размера.

Что будет, если не менять

Если опоздать с заменой, это вряд ли сразу приведет к каким-то разрушающим последствиям. Автомобиль перестанет заводиться рано или поздно и это вызовет непредвиденные обстоятельства. Поэтому владельцу машины надо всегда распознавать признаки, о которых шла речь выше (троение, возрастание расхода горючего, нестабильная работа агрегата, затрудненный пуск).

Температура в некоторых зонах камеры сгорания достигает 3500 градусов Цельсия, увеличивается общее давление и нагрузка на мотор. Даже самый прочный агрегат в таких условиях перегревается и разрушается. Особенно сильно страдают от детонационного взрыва современные облегченные алюминиевые движки. На них обязательно прогорает прокладка ГБЦ, возможны разрушения перегородки поршневых колец.

Как часто нужно менять автомобильные свечи

Теоретически ресурс деталей определяет паспортный регламент (после 30-40 тыс. км пробега авто), но на практике их меняют сразу после обнаружения признаков.

Мастера определяют срок замены свечей по их внешнему виду. Анализируя цвет и количество нагара, удастся получить все нужные сведения о качестве деталей. Однако этим специалисты не ограничиваются. Осмотр элементов позволяет узнать много нового о состоянии других узлов автомобиля и провести более тщательную диагностику.

Вот некоторая информация о том, как цвет и состояние нагара влияет на работу отдельных частей машины:

  • черный, практически не отблескивает на солнце (матовый), а одновременно наблюдается повышение расхода горючего и неустойчивый рабочий ход двигателя — судят о неправильном подборе искрового элемента (либо неправильно выставлен зазор), загрязнении воздушного фильтра и высокой изношенности цилиндро поршневой группы (на старых машинах);
  • черный, с глянцевым оттенком — масло попало в камеру сгорания;
  • красный — неправильно подобрано горючее, скорее всего, оно не совсем качественное (в нем содержится много присадок).

Нагар на свечах зажиганияЧерный нагар на свечах зажигания

Существуют также другие признаки, свидетельствующие о проблемах с двигателем. Например, трещины на изоляторе, выгорание и оплавление электродов, а также иные следы разрушений могут указать на топливо с недопустимо низким октановым числом или неправильный подбор свечей зажигания. Они чересчур «горячие» для цилиндров конкретного мотора.

Вы узнали, как поменять свечи зажигания самому, и почему это не всегда получается сделать быстро. Если у вас машина, которой больше 10–15 лет, желательно менять детали в автосервисе, чтобы ничего не повредить.

Как правильно устанавливать свечи зажигания

Процесс замены, возможные ошибки и их последствия. Полезно всем владельцам автомобилей с бензиновыми двигателями.

В большинстве случаев свечи меняют по пробегу комплектом из расчёта одна или две штуки на цилиндр в зависимости от конструкции двигателя. При проблемах с отдельными цилиндрами и относительно свежим фирменным комплектом допустима замена одной-двух свечей.

Каждая модель рассчитана на определённый пробег. Случается, однако, что спустя уже несколько тысяч километров на комплекте оригинальных свечей двигатель троит, теряет мощность и требует внимания толкового моториста. Клиент недоволен и обращается к производителю. Там проводят экспертизу и абсолютно обоснованно отказывают в замене с заключением, что свеча была неправильно установлена. В этой статье мы расскажем, на что обращать внимание и как действовать, чтобы не оказаться на месте этого клиента.

Подготовка к замене
Разобраться, какие свечи покупать. Нам известны случаи, когда их подбирали «на глаз». За помощью в подборе обращайтесь к нам – мы порекомендуем подходящие свечи из нашего каталога. Самостоятельным читателям мы предлагаем использовать наш онлайн-подборщик свечей.
Не нарваться на подделку. Поддельные свечи принесут неприятности даже при правильной установке. Про то, как отличить оригинал от подделки, мы готовим отдельный материал.

Найти правильный инструмент. Рекомендуем работать динамометрическим ключом. Если его нет, можно использовать простой свечной. Главное, чтобы головка плотно садилась на корпус свечи – в противном случае вы рискуете повредить керамический изолятор.

Навести порядок в моторном отсеке. Песок и реагенты с дороги попадают под капот и оседают пылью на всём, что под ним. Если двигатель закрыт пластиковой крышкой и свечи под ней – отлично, можно приступать к работе. Бывает, что крышки на двигателе нет с завода или с ней что-то случилось. В этом случае необходимо убрать лишнюю грязь и пыль вокруг свечного колодца компрессором.

Если пренебречь уборкой под капотом, в цилиндр и/или на резьбу может попасть песок, мусор или то, что принесла с помойки крыса. Последствия – выработка на стенках цилиндра и расход масла.

Пользователь anderotti поделился болью:

Снять старые свечи зажигания. Свеча, которая установлена правильно, выкрутится без проблем и закиснуть не должна. В редких случаях корпус свечи может разрушиться или проворачиваться в резьбе. И то и другое – последствия неправильной установки.

Установка новых свечей

Вкрутите свечу от руки без трещоток, Т-образных рукояток и прочих приспособлений. Она должна идти легко. Если в самом начале вы чувствуете, что требуется приложить усилие, – остановитесь, извлеките её из свечного колодца. Удостоверьтесь, что она вкручивается под правильным углом, а на резьбе нет загрязнений, и сделайте вторую попытку. Если всё по-прежнему плохо, обратитесь к мотористу.

Свеча – изделие довольно хрупкое, требующее бережного обращения, постарайтесь не ронять ее. Падение может повредить боковой электрод и/или стать причиной появления микротрещин в керамическом изоляторе. Последствия первого варианта вы почувствуете сразу: зазор между электродами уменьшится, что приведёт к пропускам зажигания. Искры, которая образуется в таких условиях не всегда достаточно, чтобы поджечь топливную смесь. Микротрещины дадут знать о себе позже.

Отлично, свеча вкручена до конца, теперь её нужно затянуть.

Самый надёжный и профессиональный вариант. Лучше всего подходит щелчковый динамометрический ключ предельного типа – такой при достижении необходимого крутящего момента издаёт щелчок. Если соберётесь покупать, обратите внимание на предельный момент силы: должен быть запас, не стоит брать инструмент, максимальный момент силы которого соответствует значениям для вашей свечи. Перед началом работы проверьте тип уплотнения (конус или кольцо), материал ГБЦ и диаметр резьбы.

Если установка свечей зажигания часть вашей постоянной работы – стоит задуматься об его покупке. Вполне приличный экземпляр будет стоить в пределах 5000 ₽. Пользователь LEXuS419 приобрёл вот такой, например:

❗Важный момент
Резьба свечи зажигания для бензинового двигателя и резьба в ГБЦ должны быть сухими и чистыми. Потому, если вы откручивали свечи при помощи машинного масла или WD40, или, что ещё хуже, смазывали их перед установкой, чтобы не закисли, вам придётся почистить резьбу свечного колодца. Случается, что на ней есть масло, и с этим ничего не поделать. Тогда мы рекомендуем затянуть свечу обычным ключом на угол, указанный на упаковке, потому что динамометрический ключ при верно выставленном моменте из-за меньшего трения отщёлкнется позже и свеча будет перетянута.

Затяжка без динамометрического ключа
В России это норма, к нашему глубокому сожалению. Для того чтобы минимизировать риски, мы указываем на коробке количество оборотов, которые нужно сделать с применением плеча силы. Общей таблицы нет, вспоминать как было у другой свечи нет смысла – всегда смотрите на ту коробку, из которой вынимаете новую свечу.

В большинстве гаражей и мастерских вам скажут, что десятилетиями не пользуются динамометрическим ключом и никто не жалуется. Это не правда: жалуются, но на производителей свечей. Каким бы опытным мастер ни был, он не сможет обычным ключом соблюсти точный момент затяжки.

В продаже встречаются свечные ключи с Т-образной рукояткой. На них жалуются на многочисленных форумах, и звучит это так: «Всё хорошо, но уж больно плечо маленькое, не хватает для затяжки». Тем не менее, этот вариант лучше, чем трещотка с большим плечом, – им сложно перетянуть свечу.

Что будет, если недотянуть

Перегрев. Корпус свечи охлаждается за счёт того, что отдаёт тепло головке цилиндра. Если свеча вкручена не до конца, её резьба соприкасается с резьбой в крышке ГБЦ не по всей поверхности. Температура в таком случае оказывается выше допустимой, есть риск разрушения изолятора.

Вибрации. Свеча зафиксирована неплотно, вибрирует в свечном отверстии, изолятор и центральный электрод могут быть повреждены.

Потеря компрессии. Давление в цилиндре во время сгорания топливной смеси падает, двигатель работает неровно, его мощность снижается.

Свеча может просто выстрелить в обратную сторону капота и сломать пластиковую крышку двигателя.

Что будет, если перетянуть

Мы подошли к самому интересному: разговору о причине обращений в службу гарантии и случаях, в которых мы, к сожалению, откажем в замене неисправных свечей.

Калильное зажигание. Резьба перетянутой свечи вытягивается, между корпусом и изолятором появляются микрополости (их не видно невооружённым глазом, внешне свеча выглядит нормальной). Из-за этого ухудшается теплоотвод от изолятора свечи в ГБЦ через металлический корпус. Изолятор и электрод начинают перегреваться, из-за этого возникает калильное зажигание – явление, при котором, помимо основного очага воспламенения от искры свечи зажигания, может возникать второй. Последствия плачевные: прогар клапана и поршня. Также дальнейшее увеличение температуры изолятора и электродов свечи может привести к их разрушению и попаданию в камеру сгорания. Более наглядно – в этом видео:

Деформация корпуса свечи. Помимо перегрева, перетяжка может приводить и к механическому повреждению свечи. Внешне опять-таки ничего не видно, но спустя месяцы происходит что-нибудь из этого:

— Под капотом раздаётся хлопок, на панели приборов загорается «чек». Не так плохо, если это вылетела недотянутая свеча, ведь в противном случае в обратную сторону капота и пластиковую крышку двигателя выстреливает свободный электрод с осколками изолятора. Чтобы поехать дальше, придётся удалить остатки свечи и установить новую.
— Никакого хлопка, но двигатель троит. Приговор моториста: электрод свечи в цилиндре, компрессии нет, на стенках выработка, готовьтесь к капремонту морально и материально.
— В момент выкручивания старой свечи слышен хруст. Она чудом отходила до замены и чудом работала до последнего, но уже при замене осколки и электрод падают в цилиндр. В этом случае придётся снимать крышку ГБЦ, менять её прокладку и извлекать мусор из цилиндра. Корпус свечи при этом может остаться целым и выкрутиться обычным способом.

Вопрос из зала: «Как узнать, что свечу перетянули при установке?».
Отвечаем: измерить штангенциркулем толщину уплотнительного кольца. При правильном моменте затяжки уплотнительное кольцо сжимается до конкретной толщины. Если она больше – вы не дотянули. Если меньше – перетянули.

Итого
1. Выбирайте свечи по каталогу в строгом соответствии с моделью двигателя и годом выпуска вашего авто. Подбор по VIN-номеру – самый надёжный вариант.
2. Не роняйте свечи зажигания.
3. Следите за тем, чтобы перед работами по замене свечей крышка головки блока цилиндров была чистой.
4. Следите, чтобы резьба свечи и свечного колодца была сухой, старайтесь при замене не пользоваться машинным маслом и WD40.
5. Меняйте свечи с помощью динамометрического ключа или ищите СТО, на которой он есть. Это необходимо для того, чтобы соблюсти момент затяжки.
6. Следуйте инструкции на упаковке, если придётся работать обычным ключом. Там указан угол оборота при затяжке.
7. Работайте обычным ключом, если резьба свечного колодца в масле.

В следующий раз мы расскажем, как помогаем Honda и другим автопроизводителям побеждать в гонках. Подписывайтесь на наш блог – будет интересно.

А вам приходилось сталкиваться с последствиями неправильной установки свечей? Чем всё закончилось?

Как провести замену свечей зажигания в автомобиле

Самостоятельно заменить свечи, в общем, не трудно, но надо знать, как именно проводить эту процедуру. Статья будет полезна, прежде всего, для автолюбителей без опыта обслуживания транспорта.

заменить свечи зажигания фото

Свечи зажигания в автомобиле служат для воспламенения топливно-воздушной смеси в тепловом двигателе. Порча свечей приводит к тому, что смесь воспламеняется хуже, двигатель теряет свою мощность, троит и детонирует. Детонацией называют несвоевременное или самостоятельное возгорание смеси в камере сгорания, сопровождающееся хлопками, появлением ударной волны. Постепенно камера сгорания засоряется, покрывается копотью и продуктами сгорания смеси. В результате, изнашивается двигатель в целом.

Описание расположения свечей зажигания автомобиля

Располагаются они в так называемом свечном колодце, смонтированном в блоке цилиндров.

заменить свечи зажигания фото

С одной стороны, свеча зажигания соединяется с высоковольтным проводником зажигания. Эта часть может находиться над блоком цилиндров или скрыта в свечном колодце. Обратный конец свечи находится непосредственно в камере сгорания. В нужный момент на электродах возникает электрический ток, который, при помощи искры, и воспламеняет смесь.

У свечи есть центральный электрод или возможно использование нескольких боковых проводников. Система работает благодаря расстоянию меж центрального и бокового электрода. Это и обеспечивает достаточную рабочую мощность и постоянство искры. На электродах из-за выработки тока образуется копоть, которая препятствует проходу искры. Да и сами электроды изнашиваются из-за интенсивной работы.

Более продолжительный ресурс работы обеспечивают свечи с элементами из платины или иридия. На них возникает меньше копоти. Их отчищать при помощи ветоши или щеток, да и вообще не рекомендуется, а вот обыкновенные свечи необходимо протирать сухой ветошью или даже чистить металлической щеткой, зависит от ситуации.

Необходимые инструменты

Замену свечей вряд ли удастся провести без необходимого инструментария. Давайте разберемся, что потребуется нам для работы.

Прежде всего, это свечной ключ, специализированный инструмент для снятия и закручивания свечей зажигания. Поскольку размер свечей под разные автомобили разный, то и свечной ключ тоже надо подбирать. Чаще всего используется инструмент под свечи диаметром 16 мм, но бывают и исключения. Не поленитесь проверить особенности вашего конкретного транспортного средства. Рекомендуем купить свечной ключ с резиновым уплотнителем внутри. Это позволяет легче извлекать свечи и не дает им упасть.

Кроме ключа для свечей понадобится плоская отвертка. С её помощью можно открыть крышку блока, поддеть проводники, подходящие к свечам.

В зависимости от типа вашего автомобиля могут потребоваться биты с торцевыми головками. Ну, и в конце списка необходимого непосредственно свечи зажигания, которые потребуются для замены. Разумеется, для вашего автомобиля комплект инструментов может немного отличаться. Однако мы предлагаем более или менее универсальный набор для замены свечей.

Выбор набора инструментов для автомобиля

Как понять, что свечи пора заменить

О том, что свечи требуют замены или очистки от нагара, красноречиво говорит нарушение работы двигателя.

  • Он начинает троить. То есть, нарушается работа одного или нескольких цилиндров
  • Заметное падение тяги и мощности двигателя
  • Затруднение запуска ДВС. Стартер явно работает, а пуска не происходит.
  • Повышение количества угарного газа в выхлопе, сам он становится черным
  • Появление детонации (об этом мы уже писали в начале статьи)

Перечисленные признаки возникают по отдельности либо комплексно. Учтите, что замена свечей при ресурсе использования менее 10000 км не имеет смысла. Чтобы восстановить работу достаточно будет почистить их от нагара, проверить контакты.

Самостоятельная замена свечей

Перейдем непосредственному описанию процедуры. Работа по замене свечей проводится только на остывшем двигателе, «на горячую» выполнять процедуру запрещено!

  1. Итак, заглушите мотор, дайте ему остыть.
  2. Затем очистите верхнюю часть блока цилиндров от мусора и пыли, чтобы они не попали внутрь двигателя.
  3. Отсоедините проводники с током от свечей. Для этого потяните за них, слегка поворачивая в разные стороны
  4. Извлечь свечи при помощи специального ключа или трещотки с головкой под свечу зажигания.
  5. Осмотреть свечи, и если это требуется, то заменить их. Повторимся, что иногда бывает достаточно просто почистить их щеткой или сухой тряпкой.

Перед закручиванием нового комплекта свечей, не забудьте протереть их сухой ветошью тоже. Преследуем всю ту же цель — избегаем попадания мусора в двигатель. Не рекомендуем покрывать новые свечи маслом. В этом случае оно будет обгорать в свечном блоке. Ни к чему, кроме порчи свечей и двигателя это не приведет. Если свечи при закручивании идут туго, с сопротивлением, то лучше аккуратно их выкрутить и попробовать закрутить снова. Возможно, что вы просто не попали в резьбу. Начинать закручивать лучше мягко, от руки, чтобы не повредить резьбу под свечи. Дотягивать ключом тоже лучше осторожно.

Почему на свечах возникает черный нагар

Начинающие автолюбители при визуальном осмотре свечей иногда замечают нагар черного цвета, что это может значить? Если копоть на электроде и резьбе жирная и маслянистая, это говорит о том, что в цилиндры попадает много масла.

заменить свечи зажигания фото

Причина этого: плохое состояние маслосъемных колпачков, поршневых колец или втулок клапана. Какая-то часть масла прорывается из-за износа вышеперечисленных деталей. В этом случае свечи — не причина, а индикатор проблемы. Свечи «виноваты», если нагар сухой и черный. Возможно, что искра слабая или компрессия.

При бархатистом нагаре проверьте давление внутри цилиндров.

У бензиновых моторов старого образца, черный нагар говорит о неправильно работающем карбюраторе. Движки инвентарного типа таким образом указывают на неправильную работу регулятора давления топлива. Дополнительные причины: пере обогащённая смесь или забитый воздушный фильтр. Не забывайте, также, заменять его при каждых 10000 км пробега.

Регулировка зазора и диагностика при помощи мультиметра

При замене свечей зажигания не забывайте о регулировке их зазора. Из-за излишнего зазора искра начнет пропадать, из-за чего смесь перестанет воспламеняться. При малом зазоре на свечах свечи заливает бензином и возможно сгорание катушки зажигания.

Проверка свечей не обязательно проводится только по характеру работы двигателя. Наличие искры можно проверить при помощи мультиметра.

Мультиметр помогает выявить, нет ли внутри свечи короткого замыкания. В случае, если замыкание есть, свечу можно будет просто заменить.

Периодичность замены свечей

Если вы приобрели машину в официальном центре, то работы по её обслуживанию всё равно проходят по установленному техническому регламенту. Производители автомобилей устанавливают разную величину пробега для замены свечей. Наиболее распространен период в промежутке между тридцатью пятью и восьмидесяти пятью тысячами километров. Одной четкой величины для замены не существует, тут многое зависит от режима эксплуатации двигателя, самого водителя. Разбег значений так велик, потому что и сами свечи имеют разный ресурс работы. Для их производства используют различные технологии и материалы, что дает разную устойчивость к воздействию высоких температур и напряжения.

заменить свечи зажигания фото

Автомобильные свечи бывают из никеля и платины. Первые меняют через сорок тысяч километров пробега, а платиновые подождут до семидесяти тысяч километров. Качество свечей с иридиевым напылением зависит от толщины электрода по центру. В целом, этот диапазон находится от семидесяти до ста двадцати тысяч километров.

В целом, идеальный промежуток замены свечей, это каждые двадцать тысяч километров, вместе с заменой масла. Некоторые автовладельцы проводят замену масла и чаще. В условиях эксплуатации машины в России — это мера не бесполезная.

Замена свечей не является какой-то очень сложной процедурой, но следить за ними нужно очень чутко, иначе пострадает двигатель, и машина больше никуда не поедет.

Полезные советы по методике замены свечей зажигания:

Эти напутствия помогут не только выполнить процесс замены правильно, но и избежать ряда возможных ошибок.

  1. Нагоревший слой и грязь рядом со свечными колодцами ни в коем случае не должны проникнуть в камеру сгорания. Убирайте грязь ещё перед выкручиванием отработавших свечей. Если же грязь попала внутрь колодцев, то не полагайтесь на случай. Загрязнение лучше выдуть из камеры при помощи компрессора. Ещё можно пустить мотор без свечей, в результате чего поршень вытолкнет порцию топливной смеси вместе с грязью.
  2. Не используйте для выкручивания свечей случайные предметы, плоскогубцы и прочее. Со специальным ключом легче регулировать усилие на завинчивание свечей, плюс они не выпадут внутрь благодаря магнитам или резинкам в свечных головках.
  3. Выбирайте верную силу затяжки свечей. При излишней затяжке вы повредите свечу, а если она плохо затянута, то это приведет к плохому теплоотводу. Для удобства эксплуатации, многие производители печатают на упаковках со свечами нужные значения.

Случается, что двигатель начинает «троить» сразу после замены свечей. Что может произойти?

  • Свежая или очищенная свеча оказалась сломанной
  • Во время установки была нарушена проводка или задеты клеммы
  • Контакт клеммы и свечи оказался нарушен
  • Вы запутались и неправильно подсоединили контакты свечей
  • Неправильная затяжка нескольких или одной свечи

Меняя свечи зажигания самостоятельно, вы можете хорошо сэкономить, ведь цена за эту процедуру на СТО кусается. Самое важное здесь даже не опыт замены свечей, а внимательность, чтобы своевременно определять неполадки. Совет, о котором многие забывают, но от которого сильно зависит продолжительность использования свечей: используйте для автомобиля качественные масло и топливо.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *