Автоматическая коробка передач в сборе Mercedes ML (W166) / Mercedes GL (X166) с 2012 года
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
сцепление Mercedes-Benz GL класс , регулировка сцепления Mercedes-Benz GL класс , трансмиссия Mercedes-Benz GL класс , коробка передач Mercedes-Benz GL класс , сцепление Mercedes-Benz ML класс , регулировка сцепления Mercedes-Benz ML класс , трансмиссия Mercedes-Benz ML класс , коробка передач Mercedes-Benz ML класс
Автоматическая коробка передач в сборе
Снятие автоматической коробки передач в сборе
1. Коробка передач.
4а. Магистраль рециркуляции отработавших газов двигателя.
4b. Магистраль рециркуляции отработавших газов двигателя.
5а. Кронштейн.
5b. Кронштейн.
6а. Передний карданный вал.
7. Вспомогательный масляный насос.
8. Жаростойкий щиток.
9. Электрический разъем.
10а. Магистраль маслоохладителя.
10b. Магистраль маслоохладителя.
11. Крышка.
15. Корпус раздаточной коробки.
6b. Задний карданный вал.
12. Жаростойкий щиток.
15. Корпус раздаточной коробки.
15а. Электрические разъемы.
- Коробка передач.
- Гидротрансформатор.
Внимание:
Выровнять транспортное средство между стойками подъемника и разместить четыре опорных диска в предусмотренных для этого заводом-изготовителем транспортного средства опорных точках.
Внимание:
Перед началом ремонтных работ, необходимо тщательно очистить области вокруг мест подсоединений магистралей маслоохладителя (10а, 10b) к коробке передач (1).
1. Установить рычаг селектора в положение «N».
2. Ослабить стояночный тормоз.
3. Отсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи.
4. Зафиксировать транспортное средство на подъемнике.
5. Снять соответствующую часть защиты днища кузова транспортного средства.
6. Отсоединить магистрали рециркуляции отработавших газов двигателя (4а, 4b) (модификация с двигателем 276).
7. Отсоединить кронштейн (5а, 5b) от коробки передач (1) (модификация с двигателем 276).
8. Отсоединить заднюю часть выпускной системы в точках подсоединения (указано стрелками на рисунке) и снять ее (модификация с двигателем 276).
9. Отсоединить выпускную систему в точке подсоединения, между сажевым фильтром и выпускной трубок, и снять ее (модификация с дизельным двигателем).
10. Отсоединить электропроводку левого датчика кислорода, после каталитического нейтрализатора, от коробки передач (1) (модификация с бензиновым двигателем).
11. Снять датчик температуры, выше сажевого фильтра, и отодвинуть его в сторону (модификация с двигателем 642, 651).
12. Снять жаростойкий щиток (12) с корпуса раздаточной коробки (15) (модификация с индексом 430).
13. Отсоединить задний карданный вал (6b) от раздаточной коробки (15), отодвинуть его в сторону и зафиксировать.
1) Отметить положение заднего карданного вала по отношению к фланцу раздаточной коробки.
2) Отвернуть крепежные болты в порядке 1-6 и отсоединить карданный вал от раздаточной коробки.
Примечание:
Во время установки, необходимо сначала затянуть рекомендуемым моментом затяжки крепежный болт №2, а затем затянуть рекомендуемым моментом затяжки остальные крепежные болты в порядке 3-4-1-5-6.
14. Отсоединить передний карданный вал (6а) от раздаточной коробки (15), отодвинуть его в сторону и зафиксировать.
1) Отметить положение переднего карданного вала по отношению к фланцу раздаточной коробки.
2) Отвернуть крепежные болты в порядке 1-6 и отсоединить карданный вал от раздаточной коробки.
Примечание:
Во время установки, необходимо сначала затянуть рекомендуемым моментом затяжки крепежный болт №2, а затем затянуть рекомендуемым моментом затяжки остальные крепежные болты в порядке 3-4-1-5-6.
15. Отсоединить электрические разъемы (15а) от раздаточной коробки (15).
16. Отсоединить электрический разъем от интеллектуального сервомодуля.
17. Отсоединить электрический разъем от вспомогательного масляного насоса (7).
18. Отсоединить тросы от коробки передач (1).
19. Снять жаростойкий щиток (8) с коробки передач (1).
20. Отсоединить электрический разъем (9) от коробки передач (1) и отсоединить электропроводку от коробки передач (1).
21. Отсоединить магистрали маслоохладителя (10а, 10b) от коробки передач (1) и отодвинуть их в сторону.
22. Отсоединить магистраль маслоохладителя (10а) от термостата (модификация с бензиновым двигателем).
23. Подпереть коробку передач (1) при помощи трансмиссионного домкрата.
24. Снять заднюю поперечину двигателя.
25. Снять крышку (11) резьбовой части гидротрансформатора и отсоединить гидротрансформатор (2) от ведущего диска.
26. Отсоединить стартер от коробки передач (1).
Примечание:
Отодвинуть стартер в сборе с подсоединенной электропроводкой в сторону и зафиксировать его.
27. Отвернуть болты крепления коробки передач (1).
28. Снять коробку передач (1) в сборе с раздаточной коробкой (15).
Примечание:
Медленно опустить трансмиссионный домкрат и зафиксировать гидротрансформатор (2), чтобы предотвратить его падение.
Примечание:
Во время установки, необходимо совместить отверстия гидротрансформатора (2) с отверстиями в ведущем диске.
29. Снять гидротрансформатор (2).
Установка автоматической коробки передач в сборе
1. Проверить резьбовые соединения ведущего диска.
Примечание:
Если резьбовые соединения повреждены или ослаблены, то необходимо заменить ведущий диск.
2. Установку произвести в порядке обратном снятию.
3. Проверить и отрегулировать уровень ATF в АКП.
4. Подключить диагностический прибор, считать и стереть коды неисправностей.
5. Провести процедуру адаптации автоматической коробки передач при помощи диагностического прибора.
Внимание:
Принять меры, исключающие самопроизвольное трогание транспортного средства с места. Работать в застегнутой и плотно облегающей спецодежде. Не дотрагиваться до горячих или вращающихся деталей.
6. Запустить двигатель и проверить коробку передач на предмет наличия следов утечки ATF.
Стопорный болт крепления заднего карданного вала к раздаточной коробке: 40 Н∙м + 90 ˚.
Стопорный болт крепления переднего карданного вала к раздаточной коробке: 40 Н∙м + 90 ˚.
Болт (М10×40) крепления автоматической коробки передач к двигателю: 38 Н∙м.
Болт (М10×90) крепления автоматической коробки передач к двигателю: 38 Н∙м.
Болт крепления жаростойкого щитка к корпусу коробки передач: 9 Н∙м.
Болт (М8) крепления гидротрансформатора к ведущему диску: 42 Н∙м.
Болт крепления гидротрансформатора к ведущему диску: 4 Н∙м + 30 Н∙м + 90 ˚.
Роботизированная коробка передач Sequentronic и Speedshift для Mercedes-Benz
Классическая механика состоит из ведущего и ведомого валов. Они комплектуются жестко закрепленными шестернями, которые попарно находятся в зацеплении. При включении нейтральной передачи шестерни свободно крутятся на валу – крутящий момент колесам не передается. При перемещении рычага КПП двигаются синхронизаторы, муфты которых блокируют шестерни нужных передач. Принцип работы роботизированных коробок SEQUENTRONIC, SPEEDSHIFT для Mercedes-Benz такой же, только за смыкание и размыкание сцепления отвечают сервоприводы. Для управления сервоприводами применяется ЭБУ. При смене передачи электроника учитывает текущую скорость движения, обороты мотора, информацию с систем ABS и ESP.
Ключевая проблема роботизированных трансмиссий – длительный разрыв потока мощности, который передается от мотора к колесам. В итоге разгон сопровождается провалами. Каждый производитель по-своему борется с этой проблемой, и Mercedes-Benz в гонке технологий занимает далеко не последнее место. К примеру, SPEEDSHIFT DCT имеет двойное сцепление, что повышает комфорт управления авто. Суть работы двойного сцепления сводится к следующему: пока одна передача включена, подбирается следующая, которая впоследствии включается моментально. Это дает хорошую разгонную динамику и способствует низкому потреблению топлива. Также «робот» имеет компактные размеры и обеспечивает непрерывную передачу крутящего момента.
Особенности SEQUENTRONIC
РКПП спроектирована на базе шестиступенчатой механики и дебютировала в 2001 году. Классическую трансмиссию дополнили сервоприводами переключения передач и сцепления. Чтобы обеспечить легкость, точность переключений, конструкторы спроектировали штоково-тросовый привод, использовали многоконусные синхронизаторы переключений. Установлены гидроприводы итальянской фирмы Magneti Marelli.
Секветроник спроектирован таким образом, что рычаг переключения напрямую не связан с КПП. Его перемещения сопровождаются электрическими импульсами, которые считывает ЭБУ. В ручном режиме водитель переключается самостоятельно. Но если обороты мотора чересчур низкие или высокие, передача включается автоматически (это сделано из соображений безопасности). Элементы управления смазываются маслом, для подвода которого используется гидравлический блок.
SEQUENTRONIC 716.6 устанавливался на Mercedes-Benz C-class в кузове W203, CLK с четырехцилиндровыми двигателями в кузовах W208 и W209. Позже «роботом» оснастили E-class в 211-м кузове, дебютировавший в 2002 году, и родстер SL.
Поломки SEQUENTRONIC:
- Выбивает из автоматического режима в ручной, произвольно включает нейтральную передачу. Причиной, как правило, служит низкое давление в гидросистеме из-за поломки гидронасоса.
- Насос издает характерный скрип, РКПП включается только после нескольких попыток, перегорают реле. Для установления точной причины поломки нужна комплексная диагностика. Но зачастую проблема кроется в гидроаккумуляторе, который подлежит замене.
- Из-за падения уровня масла перегревается насос.
- На дисплее выводится предупреждение об ошибке – горит символ F (включается аварийный режим работы).
Конструкция, схема работы, слабые места SPEEDSHIFT
Семиступенчатая РКПП комплектуется разными программами для управления режимами езды. Конструкция весит всего 130 кг, что обеспечивает высокое тяговое усилие. Состоит из двух сцеплений, которые замыкаются поочередно. При переключениях подача крутящего момента не разрывается. Это положительно влияет на разгон, как и встроенная функция быстрого старта – Race Start.
Впервые семиступенчатая роботизированная трансмиссия SPEEDSHIFT DCT применена на SL63 в AMG-исполнении. Позже её использовали на E63 и C63. По сравнению с 7G-Tronic она весит на 18% меньше. Спортивная коробка с двойным сцеплением демонстрирует потрясающее время переключения – 0,1 с. Для получения еще большего удовольствия от вождения SPEEDSHIFT DCT комбинируется с подрулевыми переключателями.
Отдельные модели вроде SLS комплектуются индикацией переключения. Она сигнализирует об оптимальном для переключения на повышенную передачу моменте. Это способствует динамичному разгону.
При износе сцепления или подшипников, поломке гидроблока, вилки, служащей для выбора передач, потребуется грамотная диагностика и ремонт в условиях авторизированного сервиса. Чтобы избежать поломок SPEEDSHIFT DCT и SEQUENTRONIC, придерживайтесь режима обслуживания и эксплуатационных норм. Хорошо себя зарекомендовала на примере других РКПП обработка составом RVS-Master.
Геомодификатор трения восстанавливает изношенные сопряженные поверхности, наращивая прочный слой металлокерамики. Частицы состава формируют МКЗС, который не чужероден по отношению к металлу, имеет высокую твердость (до 70 HRC), сокращает трение рабочих поверхностей.
RVS-Master не содержит химически агрессивных компонентов, которые могли бы повредить механическую часть и уплотнители трансмиссии. В отличие от любого кондиционера металла, промывки, герметика, геомодификатор трения не забивает каналы частичками грязи и продуктов износа.
Чего удается достичь благодаря обработке РКПП SPEEDSHIFT и SEQUENTRONIC композицией RVS-Master?
- Восстановление геометрии шестеренок, подшипников.
- Увеличение ресурса механических элементов конструкции.
- Легкое и четкое переключение.
- Сокращение износа при холодном пуске.
- Компенсация износа в зоне пятен контакта зубчатых колес – до 0,5 мм.
Учтите, адаптация и прокачка SEQUENTRONIC, SPEEDSHIFT имеет ряд сложностей. Поэтому обслуживание и ремонт желательно доверить квалифицированным специалистам, а для продления ресурса механической части РКПП стоит применять состав RVS-Master.
Где коробка передач в мерседесе
Здесь будут разные интересные карты, юмористические, политические, карты разных времен и стран, статистика в картах, и так далее.
Типы постов примерно такие:
Красивые качественные карты высокого разрешения. Подойдут для обоев, повесить на стену, или просто разглядывать.
Интересная статистика в виде карт. Тут все просто, каждая страна/регион/что-либо выделяется цветом/каким-то другим обозначением в зависимости от параметра, по которому строится карта.