Замена клапана печки и трубки A2118320094
Летом, в самую жару, пару раз, меня постигла неприятность, — при включенном климате, задним пассажиркам лупит горячий воздух. Штука очень, я бы сказал неприятная, учитывая то что на заднем сиденье, в основном, едет жена и доця. Полистав интерне, стало ясно, что проблема уже известна, и все дело в клапане печки. Заказал я этот чудо клапан, но проблема как то ушла, и он со мной катался, в машине уже 4 месяца.
Ну вот выдалась минутка, и решил заменить этот чудо девайс. Номер 2118320584
Замена происходит по такому алгоритму:
1. Сливаем антифриз. Не забываем сначала открутить сливную пробку, а только потом откручивать заливную.
2. Снимаем трапецию стеклоочистителя. Для этого откручиваем сперва блок помечены на картинке желтой стрелкой, и откидываем клему с этого блока (блок можно и не снимать, но просто так будет поудобнее). Теперь вынимаем 4 пластиковые клипсы — помеченные красной стрелкой.
3. Откручиваем щетки стеклоочистителя. Дворник со стороны водителя откручиваем просто головкой на 15
Со стороны не водителя) одна гайка имеет пазы, фиксируемым ее и так же откручиваем, только рожковым клюем, тоже на 15
Скидываем дворники. Они сидят там достаточно плотно, для снятия я использовал пассатижи переставные. Так же можно, на стекле, сделать пометки (например изолентой) как они стояли до снятия чтоб потом было легче при установке.
4. Снимаем пластик, тот что под дворниками. Стороны стекла, на внутренний части его держат пластиковые клипсы, по этому аккуратно поддевая, отщелкиваем эту пластмассу
5. Теперь мы видим этот клапан (он будет прикрыт свершу резинкой)
Снимаем его. Для этого снимаем один хомут с патрубка. Потом аккуратно, отверткой, отщелкиваем скобы, которые держат парубки. Верхняя скоба снимается очень легко и удобно, а вот нижняя — нет. Ее очень тяжело, я бы сказал практически невозможно, поддеть отверткой. Для этого изготовил крючке — как на рисунке. Приложив определенные усилия, отщелкиваем эту скобы. Последняя скоба — со стороны двигателя.
Все трубки вышли из клапана легко, кроме той что со стороны двигателя. Пол часа попыток ее достать не перенесли успеха, вращать в вокруг своей оси нет смысла, там паз и шлиц, которые фиксируют эту трубку. И вот в очередной раз потянув эту трубку она вышла, сперва я обрадовался, но те тут то было, присмотревшись, я заметил что часть этой трубки осталась в клапане. Достав сам клапан, покрутив его в руках я начал доставать остатки трубки, но они выходили только по частям, уж сильно прикипели остатки в клапану. Сама пластмасса, от времени стала очень хрупкой. Ну что делать, пока другой трубки нет, решил собрать как есть — если будет течь, то машину поставлю в гараж, если нет то буду кататься пока новая трубка не приедет.
6. Ставим новый клапан и собираем все в обратном порядке.
Временно залил дистилат для проверки системы. Все было в порядке, сломанная трубка не текла. Но все равно решил заказать новую, так как цена приемлемая — 8,88 евро. номер детали A2118320094
Спустя неделю, пришла моя трубка. Дата производства апрель 2017 года
новая трубка производства — Польша, Старая — Чехия.
Что вам я хочу сказать, Менять эту трубку, одно удовольствие, а ставить это другое) нужно быть слесарем гинекологом чтоб все это провернуть. но что делать, нужно менять.
1. Снимаем расходомер воздуха и колено. без этого никак(
2. видим что снять по хорошему эту трубку просто не реально(
как я не пытался, так и не вышло у меня сжать этот хомут, ничем( но решение найдено, трубку можно стянуть при помощи плоской отвертки а потом ключём на 18 он как раз очень хорошо подходит для того чтоб стянуть это проклятый шланг.
А теперь самое интересное, одеть его обратно, так там очень мало места, и опять таки хомут сжать нереально. Было придумано решение:
Мягкой медной проволокой стянуть сжатый хомут. теперь очень удобно одеть шланг, поставить хомут, и снять проволочку, тем самым закрыть хомут, который уже будет на месте)
все, дело сделано, заливаем концентрат антифриза.
Почему на Mercedes Sprinter не работает печка и что с этим делать
Mercedes Sprinter является одним из самых популярных импортных микроавтобусов в России, да и в Европе тоже. Эта машина имеет как грузовое, так и пассажирское исполнение.
Чтобы обеспечивать тепло в салоне во время поездок зимой, Sprinter в обязательном порядке оснастили системой отопления.
Печка тесно связана с работой системы охлаждения двигателя, забирая от него тепло, и перенаправляя его в салон. Тем самым дополнительно поддерживается оптимальная работа самого ДВС.
Но иногда водители замечают, что плохо дует печка, либо же из печки начинает дуть холодный воздух. Подобную проблему нельзя назвать редкостью, но и игнорировать такие симптомы нельзя. Необходимо искать источник проблем, и устранять неисправность.
Последовательность действий
При появлении таких проблем, когда на Sprinter СДИ плохо греет печка, требуется незамедлительно приступить к диагностике и устранению неполадок.
Рекомендуется действовать в определённой последовательности, исключая максимально простые проблемы.
Шаг первый
Для начала рекомендуется проверить текущий уровень жидкости охлаждения, которая непосредственно передаёт тепло для печки после нагрева от двигателя.
Если уровень низкий, либо находится на минимальной отметке, долейте антифриз и посмотрите, как работает отопитель теперь.
Плохо, когда залитая жидкость снова уходит. Тут могут быть проблемы с повреждением трубок, шлангов либо же деформацией самого бачка.
Шаг второй
Если из печки плохо выходит воздух, а при закрытых окнах стёкла активно потеют внутри Mercedes Sprinter, то тут наверняка забился и износился фильтр салона.
Поменять его на Sprinter довольно просто. Нужно открыть гнездо, где находится фильтр, продуть внутренние полости, после чего вставить новый фильтр. Если после этого из воздуховодов снова начало хорошо дуть, вы нашли проблему печки.
Шаг третий
Когда предыдущие меры не помогли, следует проверить работоспособность термостата. Это терморегулирующий клапан, который отвечает за течение жидкости по малому и большому контуру.
При запуске он гоняет ОЖ по малому кругу, чтобы быстрее прогреть двигатель и салон. Но когда ДВС выходит на рабочую температуру, должен включиться большой круг.
Замыкание малого круга для печки не проблема, зато есть риск перегрева мотора. На большом круге по мере роста оборотов двигателя отопитель будет работать слабее, температура упадёт.
Неисправный термостат на автомобиле Mercedes Sprinter подлежит только замене. Ремонтировать его бессмысленно.
Шаг четвёртый
Завоздушивание системы охлаждения также довольно распространённое явление. Причём возникает оно чаще всего из-за неправильной замены антифриза.
Чтобы убрать воздушную пробку, необходимо прокачать систему одним из выбранных способов. На практике сделать это не сложно.
Шаг пятый
Далее следует переходить к блоку управления печкой и электровентилятору.
Электровентилятор может не включаться из-за вышедшего из строя предохранителя. Он просто сгорел. Его нужно искать в блоке предохранителей. Если замена на новый даст результат, убедитесь, что сгоревший предохранитель не стал жертвой неполадок в электросети машины.
Бывает так, что вентилятор печки включается только на последней скорости, а на первых режимах не работает. Здесь виноват резистор. Этот резистор, он же реостат, отвечает за понижение напряжения, которое подаётся на электровентилятор. Именно за счёт такого элемента как резистор можно снизить скорость вращения лопастей.
Найти его можно в подкапотном пространстве слева, но с правой стороны от самой печки. Ремонтировать резистор не стоит. Лучше сразу купить аналогичный новый. На замену уходит буквально 5 минут.
Если же вентилятор не включается вообще, стоит проверить блок управления печкой, все кнопки и крутилки. Когда этот блок целый, обрывов в проводке нет, тогда потребуется снять моторчик и поменять его.
Шаг шестой
Самым неприятным следствием отказа печки является забитый или потёкший радиатор. Снимать его не так просто на Mercedes Sprinter, да и стоит элемент достаточно дорого. В большинстве случаев отечественные автомобилисты отдают предпочтение более дешёвым аналогом оригинального радиатора.
Промыть радиатор можно специальными составами под напором. Если в нём образовались трещины, и началась утечки жидкости, тогда поможет только полная замена.
Вообще система отопления на Mercedes Sprinter достаточно надёжная и эффективная. Сказывается немецкое качество. Но при неправильной эксплуатации, использовании обычной воды вместо антифриза и прочих нарушений выход из строя неизбежен. Если поменять фильтр салона или резистор печки достаточно просто, то задача по смене радиатора или того же термостата вместе с электровентилятором по силам не каждому. Тут приходится обращаться за помощью к специалистам.
Подтекает нижняя трубка охлаждения АКПП на сединении при входе в радиатор
Тема закрыта. Если Вам все еще нужна помощь, запишитесь в наш автосервис на диагностику и ремонт Мерседеса по телефонам: (495) 381-21-87, (925) 506-44-86.
Задайте свой вопрос в отдельной теме
там маленькая скобочка , типа проволочка в форме подковки , просто выташите эту подковку вверх и все , трубка просто плотно воткнута в радиатор , цена новой трубки около 50 евро
вся трубка продается целиком вклучая ваше уплотнительное колечко
масло сливать не нужно , но потом долить 200-400 грамм , тем способом какой я вам описывал в другой вашей теме
Спасибо, Вилли, за ответ, теперь понятнее стало. Но в том то и дело что трубка у меня хорошая, а течет именно из того места где она всовывается в радиатор, значит наверное колечко это резиновое плохое. Проще было бы заменить только колечко и все. А оно я так понял продается вместе с трубкой?
сергей , а можеть тебе повезет в НОВОМ ГОДУ и ты подберешь колечко без покупки трубки !
Может быть, Вилли! Я итак уже купил несколько разных резиновых маслостойких колечек диаметром от 5мм до 10мм попробую подобрать. Обидно только будет если не подойдет ни одно, а масло потеряется малость, нужно будет доливать, а это труднее чем кольцо заменить!
Добрый день, Вилли!
Масло в АКПП на доливку вот это № А 001 989 6803 ?
Хотя я не знаю какое заливал прежний владелец.
И еще вопрос, если вдруг придется менять самому (ну или при доливке и проверке уровня), я так понимаю пробка в поддоне АКПП является и сливной и через нее же закачивают новое масло до тех пор пока оно не начнет вытекать из нее назад ( т.е. с внутренней стороны поддона к сливному /заливному отверстию прикреплена вертикально трубка, так вот как уровень масла будет выше этой трубки так оно и начнет вытекать из нее, значит уровень в норме) верно?
И если там стоит эта трубка, то при откручивании пробки и попытке сливе масла оно не сольется, верно?
Значит слить старое масло можно только одним способом — открутив поддон?
Долить масло до уровня я так понимаю можно и обычным нагнетателем без всяких там клапанов, лишь бы он качал масло из канистры в заливное отверстие с вертикальной трубкой, верно?
долив масла декается так — заведите авто , нагрейте до рабочей тенпературы и на заведенной машине открутите пробку , не знаю чем вы вдавите масло во внутрь , но на конце должна быть трубочка меньшего диаметра , чем трубка одетая на пробку из нутри поддона , вам нужна трубочка около 7 мм с немного загнутым кончиком , вдавливаете туда маслом шприцем или машинкой для автоматов 9 серии , как только начнет масло вытекать назад сразу закрутите пробку .
при замене трубки прольется 100-300 грамм не больше , ничего стршного если не дольете не произойдет
масло правильное вы написали , купите 10 литров , жватит за глаза , филтр и прокладку тоже оригинал купите
Спасибо, Вилли!
Все понятно.
Для начала я заменю колечко, и долью масло до уровня.
При замене кольца посмотрю пролитое масло и если оно красное ( не потеряло свой цвет) и если не имеет запаха гари то менять пока не буду. А если наоборот, то тогда буду готовиться к замене и перед заменой еще раз проконсультируюсь с Вами.