За что отвечает предохранитель одс
Перейти к содержимому

За что отвечает предохранитель одс

  • автор:

Предохранители.Их защищаемые цепи.

Описание Предохранитель Защищаемая цепь
COMD FAN 20 A Вентилятор конденционера
PWRWIND 40 A Электропривод окон
ABS 2 30 A ABS
IGN SW-1 30 A Замок зажигания
ABS 1 30 A ABS
IGN SW-2 30 A Замок зажигания
RAD FAN MTR 30 A Электропривод вентилятора радиатора
1 FUEL PUMP 20 A Топливный насос
2 HD LP LO 15 A Ближний свет фар
3 ABS 10 A Система ABS
4 INJECTOR 10 A Форсунка
5 A/С COM PR 10 A Компрессор кондиционера
6 ATM RLY 20 A Реле ATM
7 ECURLY 30 A Реле электронного блока управления двигателем
8 IG COIL 20 A Катушка зажигания, датчик неисправности системы зажигания
9 OZSNSR 15 A Кислородный датчик
10 ECU 15 A Электронный блок управления двигателем, реле топливного насоса, электромагнитный клапан принудительной вентиляции картера, сервопривод регулятора оборотов хх, дпкв
11 HORN 10 A Сигнал
12 HEAD LP HI 15 A Фары дальнего света
13 HEAD LP WASH 20 A -электродвигатель омывателя фар
14 DRL 15 A DRL, система противоугонной системы
15 FRFOG 15 A Передние противотуманные фары
16 HEAD LP LO RH 15 A Ксеноновые фары
17 SPARE 30 A Запасной предохранитель
18 SPARE 20 A Запасной предохранитель
19 SPARE 15 A Запасной предохранитель
20 SPARE 10 A Запасной предохранитель
21 BLOWER 30 A Вентилятор отопителя
22 PWR FUSE-2 30 A Силовой предохранитель 2
23 FWRAMP 20 A Усилитель аудиосистемы
24 SUNROOF 15 A Люк, диагностический разъём
25 VAIL LP 20 A реле Задних габаритов
26 PWR FUSE-1 30 A Силовой предохранитель 1, блок предохранителей в салоне (преды 2,3,7,8,9)
27 ECU 10 A Электронный блок управления двигателем
28 RRHTD 30 A реле Обогрева заднего стекла и боковых зеркал.

Описание Предохранитель Защищаемая цепь
RR НТО IND 10 A Обогреватель заднего стекла, обогреватель зеркал заднего вида
HAZARD 10 A Аварийная сигнализация, указатели поворотов
RRFOG 15 A Задние противотуманные фары
A/CON 10 A Кондиционер
ETACS 10 A ETACS, система дистанционного управления замками дверей
DR LOCK 15 A Привод замков дверей
P/SEAT 25 A Сиденье с электроприводом
T/LID OPEN 15 A Привод замка багажника
STOP LP 15 A Стоп-сигналы
HL/P 10 A Передние фары
AJBAG IND 10 A Подушка безопасности
T/SIG 10 A Указатели поворотов
A/COM SW 10 A Проводка системы кондиционирования
ACC SOCKET 15 A Розетка для дополнительного оборудования
S/HTR 15 A Обогрев сидений
A/BAG 15 A Подушка безопасности
B/UP 10 A Фонари заднего хода
CLUSTER 10 A Комбинированный фонарь
START 10 A Выключатель пуска
SP1 15 A Запасной предохранитель
SP2 15 A Запасной предохранитель
SP3 15 A Запасной предохранитель
SP4 15 A Запасной предохранитель
D/CLOCK 10 A Цифровые часы
TAIL(LH) 10 A Габаритные огни, подсветка номерного знака, задние фонари
AUDIO 10 A Аудиосистема
WIPER 20 A Стеклоочиститель
ROOM LP 10 A Фонари освещения салона, фонари подсветки проемов передних дверей
TAIL(RH) 10 A Габаритные огни, подсветка номерного знака, задние фонари
C/LIGHTER 15 A Прикуриватель
EPS 10 A Электроснабжение

Расшифровка предохранителей и реле

Во многих автомобилях на крышках блоков предохранителей и реле представлено их описание и зачастую на английском языке. Для тех у кого это вызывает трудности, мы подготовили подробную расшифровку обозначений (перевод на русский язык). В первой таблице наиболее часто встречающиеся, а далее более подробный список.

p, blockquote 1,0,0,0,0 —>

p, blockquote 2,0,1,0,0 —>

Блок под капотом номер 1 схема

p, blockquote 3,0,0,0,0 —>

Таблица с обозначением

p, blockquote 4,1,0,0,0 —>

A/C Кондиционер
ABS ABS
FLT Генератор
ALT-S Генератор
FV Переключатель двигателя
DEF Обогрев окон
DOME Освещение салона
DOOR, ROOM Дверь
ECU Контрольный (управляющий) модуль двигателя
EDU Контроль впрыска
EFI Система электронного контроля впрыска в а/м TOYOTA
ENG MAIN Главный двигатель
FAN Вентилятор
FOG Противотуманка
Fr Передний
R-TAIL Задние фонари
GAUGE Приборная доска, спидометр
HAZARD Аварийные сигналы
HAZ-TRN Аварийные — повороты.
HEAD Передние фары
HEAD-LH Передние фары левые
HEAD-RH Передние фары правые
HORN Звуковой сигнал
HTR Обогреватель
I/UP Холостой ход
IG Зажигание
IGN Зажигание
MAIN Главный
P/W Радио
POWER Питание
RAD Радио
Rr Задний
SIG Прикуривать
SPARE Запасной
ST Стартер
STOP Стоп — сигнал
TAIL Фонари / Габариты
TURN Поворотники
WASH Стеклоомыватель
WIP Стеклоочиститель
WIPER Стеклоочиститель

Предохранитель прикуривателя обычно обозначается как C-LIGHT, CIGARE, POWER OUTLET.

p, blockquote 6,0,0,1,0 —>

4F (4 floor manual transmission) – 4-ступенчатая МКПП
4А/Т – 4-скоростная АКПП
5F (5 floor manual transmission) – 5-ступенчатая МКПП
ABS – anti-lock braking system – антиблокировочная система тормозов
AC (A/C) – air conditioner – кондиционер
ACL (air cleaner) – воздухоочиститель
ANT (antenna) – антенна
AR (air bag) – воздушная подушка безопасности
AT – automatic transmission – АКПП
AW (A/W) – alloy wheels – литые диски
CD – compact disk player – проигрыватель компакт-дисков
CL (C/L) – central locking – центральный замок
CS – cassette stereo – магнитола
D – diesel – дизель
DM (door mirror) – зеркало на двери
DR – door – дверь (например, 5DR – пятидверный автомобиль, 3DR – трехдверный автомобиль)
EW (E/W) – electric windows – электрические стеклоподъемники
F5 (floor manual 5 speed) – 5-ступенчатая МКПП
FL – fuel – топливо
FL (F/L) – fog lamps – противотуманные фары
FS (F/S) – front spoiler – передний спойлер
G – gasoline – бензин
GG (G/G) – grille guard – дуга
H/B – hatch back – хэтчбэк
KE (K/E) – keyless entry – открытие дверей без ключей
LB – log book – технический паспорт (сервисная книжка)
MT – manual transmission – МКПП
P/U – pick up – пикап
PM (P/M) – power mirror – электрорегулировка зеркал
PPS (progressive power steering) – система управления усилия на руле
PS (P/S) – power steering – гидроусилитель руля
PW (P/W) – power window – электрические стеклоподъемники
RC (R/C) – radio/cassette – магнитола
RS (R/S) – rear spoiler – задний спойлер
RW (R/W) – rear wiper – задний стеклоочиститель, “метла”
S/D – sedan – седан
S/H – seat heater – подогрев сидений
S/P – sports – спортивный автомобиль
SKR – skylite roof – “стеклянная” крыша (много люков, “аквариум”)
SR (S/R) – sun roof – люк
SS (S/S) – side spoiler – боковой спойлер
ST – stereo – стерео
STR – stereo cassette player & radio – магнитола
T/R = truck – грузовик
TM (T/M) – transmission – трансмиссия
TR – transmission – трансмиссия
W/G = wagon – универсал
WS (wheel steer) – управляемые колеса
YR – year – год

За что отвечают предохранители в современных автомобилях

Но если это все-таки случится – плавкий предохранитель (автомобильные бортовые сети оснащаются преимущественно ими) погибнет, как самурай в бою – сгорит, защищая вверенную ему электрическую цепь. Не зря в английском языке для этого типа деталей существует термин sacrificial fuse – «жертвенный предохранитель». Преимущество плавких одноразовых предохранителей – налицо. Во-первых, разрушаясь, они разрывают цепь гарантированно. А во-вторых – делают это быстро, не давая возникнуть перегреву проводов, и, как следствие, пожару.

ОТ ЧЕГО ЗАЩИЩАЮТ ПРЕДОХРАНИТЕЛИ

Как вы, наверное, уже поняли, задача предохранителя – разомкнуть цепь в критической ситуации, то есть такой, когда существует риск нагрева проводов, их оплавления и возгорания, что очень опасно, поскольку автомобиль насыщен горючими жидкостями и материалами. Ситуациями такими являются:

повышение силы тока в цепи на величину выше номинала предохранителя;

подключение потребителя, мощность которого превышает расчетную для данного участка сети.

Последнее особенно касается цепи прикуривателя и аналогичных бортовых розеток автомобиля (расположенных в багажниках, бардачках). Ведь согласно закону Ома, для того, чтобы запитать прибор, мощность (а значит, и сопротивление) которого велико, при фиксированном напряжении нужно повысить силу тока. А провода могут быть на это не рассчитаны – не иметь нужного сечения, соответственно, начнут нагреваться. Это можно заметить и в штатном режиме, потрогав, например, после работы вилку особо производительного компрессора для шин или автопылесоса.

Но пока сила тока не превышает ту, на которую рассчитан предохранитель, ситуация у него под контролем, и ограничивается легким нагревом изоляции, не переходя к ее оплавлению. Как только сила тока переходит критическую отметку (в том числе, и из-за того, что сопротивление нагревшегося потребителя увеличивается), тонкий металлический проводник, сердечник предохранителя, перегорает.

ИСТОРИЯ И РАЗНОВИДНОСТИ ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ

Как проверить предохранители в автомобиле? - Руководства по ремонту - Progiavto.ru

Считается, что плавкий предохранитель придумал Луи Франсуа Клеман Бреге, французский электротехник… и часовщик – внук того самого Абрахама-Луи Бреге, который основал компанию Breguet. Семья вообще дала миру много изобретателей: внук самого электротехника, Луи Шарль, в начале ХХ века создаст первый в мире цельнометаллический самолет. А пока, в 1847-м, Луи Франсуа Клеман в ходе ряда экспериментов выяснил, что вставки из проволоки определенной толщины способны перегорать при увеличении силы тока в цепи на величину, пропорциональную сечению.

Собственно, долгое время автомобильные «sacrificial fuses» были не такими уж и жертвенными, поскольку представляли собой пластинку с пружинными контактами, между которыми была протянута проволочка длиной 1-2 см… и еще 15-20 сантиметров были намотаны выше, на специальное маленькое мотовило. При перегорании такого предохранителя водитель просто отматывал новый кусок проволоки, устанавливал его между контактами, и можно было ехать дальше.

Так продолжалось аж до 60-70-х годов прошлого века. Потом в автомобилестроение пришли стеклянные плавкие вставки (или аналогичные им по размерам керамические) с проволокой внутри, знакомые многим по бытовой аппаратуре, но широкого распространения не получили по причине своей хрупкости. В настоящее время они устанавливаются разве что на дополнительные цепи – чаще для музыкальной аппаратуры или сигнализаций, а также присутствуют в автомобильных аксессуарах.

Следующий довольно продолжительный этап (вплоть до конца 90-х годов) – цилиндрические предохранители («торпеды»). Их у нас часто еще называли керамическими, из-за материала изготовления цилиндра, хотя распространены были и пластмассовые вставки – например, иностранного производства. Выглядели они как маленькие пальчиковые батарейки, и в гнезда вставлялись тоже примерно так же. Контакты располагались на торцах цилиндра, их соединяла плавкая вставка. Именно с цилиндрических предохранителей пошла традиция маркировать предохранители цветом согласно номиналу.

Сегодня наиболее широкое распространение имеют ножевые предохранители (Blade type fuses, они же штыревые или флажковые). Представляют собой деталь П-образной формы, внутри полупрозрачного пластмассового корпуса которой расположен плавкий элемент, а наружу выступают два контакта, вставляющиеся в гнездо. Монтируются и демонтируются ножевые предохранители при помощи пластикового пинцета, идущего в комплекте с автомобилем или запасным набором.

Окончательно закрепилась цветовая иерархия плавких вставок, благодаря которой номинал предохранителя теперь безошибочно могут определить даже люди со слабым зрением.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *