7.8.10 — снятие и установка
1 На всех моделях стартер прикреплен болтами к корпусу трансмиссии с задней стороны двигателя, слева. Доступ к нему возможен из-под двигателя, хотя на моделях с бензиновым двигателем без кондиционера стартер можно снять и сверху.
2 Отсоедините отрицательный провод аккумулятора и отложите его в сторону от клеммы. Аккумулятор расположен в багажном отделении.
3 Для моделей с бензиновым двигателем с кондиционером, а также для всех моделей с дизелем: поднимите передок автомобиля и установите его на подпорки.
4 Снимите защитный колпачок и отверните гайку крепления главного силового кабеля к стартеру (рис. 4,а,б). Отверните болты и снимите поддерживающий кронштейн кабеля. Сдвиньте кабель в сторону.
Рис. 4,а. Снимите защитный колпачок .
Рис. 4,б. . и отсоедините от стартера силовой кабель
5 Отсоедините от клеммы электромагнита управляющий провод.
6 Освободите все провода от креплений на стартере. Где требуется, снимите опорные кронштейны.
7 С помощью торцевого ключа с удлинителем отверните сначала верхние, затем нижние болты крепления стартера и вытащите его из-под автомобиля (рис. 7,а-в).
Стартер — снятие и установка
1. Отсоедините от клеммы аккумуляторной батареи провод (–), соединяющий ее полюс с корпусом автомобиля.
Внимание! Отсоединяйте этот провод от батареи только при выключенном зажигании, так как в противном случае может быть повреждено управляющее устройство системы впрыска топлива. Перед отсоединением проводов от клемм аккумуляторной батареи следует также прочитать рекомендации в соответствующем разделе.
2. Приподнимите автомобиль впереди. Если имеется, снимите нижнюю крышку моторного отсека.
3. Отсоедините провод от клеммы 30 (1) и клеммы 50 (2) на тяговом реле.
4. Снимите скобы от 4 до 7 для закрепления проводов. У автомобилей с дизельным двигателем скоба (5) для закрепления проводов отсутствует.
5. 6-цилиндровый двигатель с автоматической коробкой передач: отвинтите на раме задний подшипник вала двигателя.
6. Выкрутите на фланце стартера болты (3).
7. Вытяните вниз стартер. У 6-цилиндрового двигателя предварительно рулевое колесо слегка поверните влево.
Установка
1. Установите стартер и туго затяните болты с моментом 40 Н·м У 6-цилиндрового двигателя снова установите рулевое управление для езды прямо.
2. Привинтите провод к клемме 30 с моментом 15 Н·м, к клемме 50 с моментом 5 Н·м.
3. Установите скобы от 4 до 7 для закрепления проводов.
4. Установите нижнюю крышку моторного отсека.
5. Подсоедините к клемме аккумуляторной батареи провод массы (–). Установите время на часах, а также введите противоугонный код для радио.
Первая поломка, или замена щеток стартера Mercedes w202 за 86 рублей
Прекрасным теплым утром сел в авто, ключ на старт, а вместо заветного рокота мотора я услышал лишь клацанье релюшки. Проверил падение напряжения на аккумуляторе при попытке покрутить стартер с ключа — напряжение падает с 12.6 В лишь до 12.1 В.
Не дела, подумал я! Приехал на работу и сразу на exist щётки стоят ПОЛТОРАШКУ самые дешевые. Ну его в баню, что нить придумаем. И тут вдруг вспомнил что друг xradiyxxxrodionx не давно перебирал стартер, с целью сэкономить)) .
Ремонт стартера
Было решено провернуть с этим стартером тоже самое.
Для снятия стартера лучше всего яма или эстакада, без них ну никак.
— Снять клемму с аккумулятора (так как будем плюсовой провод откручивать, мало ли куда попадет)
— Скрутить гайку которой держится провод плюсовой на втягивающей реле (верхний на втягивающей)
— Скруть гайку которой держится провод управляющий втягивающей
— Выкрутить болт из стартера который держит какую то трубку или провод, не помню уже))
— Выкрутить нижний болт крепления стартера, и перейти ко второму. тут были танцы с бубном, точнее с ключами, воротками, головками, матами различной степени тяжести, и тд и тп. Верхний болт находится в очень узком месте, на него если одеть головку то вороток уже не встанет, но даже если бы и встал хода у него не было бы, открутили ключом, накидным. около часа бегали вокруг авто, вдвоем один сверху другой снизу, потом менялись. Вообщем Секас. Все же открутили и опля, стартер в руках)
Был снят стартер, и разобран. На удивление внутри было очень все чисто, не смотря даже на то что внутри щетки все источались, куда мусор делся понятия не имею.
Щетки отсутствовали, пружинки остались целыми. Все было перебрано, и заменено.
Якорь был подстерт очень неравномерно, пришлось зачистить, шуруповерт, напильник и паста гои, сделали свое дело.
После чего все было собрано и установлено в авто.