Как вручную заменить масло в кондиционере?
«Хочу заменить масло в компрессоре кондиционера, поэтому возникло несколько вопросов. Как масло меняется вручную — есть сливное отверстие или его лучше выгонять через входное или выходное отверстие компрессора, вращая вал компрессора? Масло, которое смазывает цилиндр и поршень, где происходит непосредственное сжатие фреона, и масло для смазки узла, которым приводится в движение поршень, это то же самое масло? Или это другая система смазки и другое масло? Если там другое масло, то как его заменить? Какое масло предпочтительно для кондиционера? При поиске утечек используется ультрафиолетовый краситель — это то же самое масло или что-то иное, оно увеличивает объем масла в системе или оно никак не оказывает влияние на смазку? С какой периодичностью необходимо производить замену осушителя кондиционера?»
Для смазки компрессора кондиционера используется то же самое масло, которым заправлена вся климатическая установка, никаких отдельных систем смазки не предусмотрено. При этом в кондиционерах, в которых в качестве хладагента применяется фреон R134a, используется специальное полиалкиленгликолевое масло, способное смешиваться с фреоном и не оказывать на него и материалы, из которых изготовлены компоненты кондиционера, агрессивного воздействия.
Для замены масла в компрессоре кондиционера придется снять компрессор, в зависимости от того, предусмотрена или отсутствует в конкретной модели сливная пробка, вылить масло через нее либо другие отверстия в кондиционере, затем залить свежее масло.
Однако из присланного письма неясно, чем вызвана необходимость этой процедуры. Смысл в замене появляется, например, когда система кондиционирования разгерметизировалась, что является одной из самых распространенных причин ее неисправностей, и некоторое время в таком состоянии находилась либо систему разбирали для устранения этой или других проблем. Но если желание заменить масло обусловлено лишь аналогией с обслуживанием двигателя или других агрегатов автомобиля, то кондиционер как раз тот случай, когда лучше не мешать машине работать.
Дело в том, что кондиционер — это замкнутая, не сообщающаяся с окружающей средой система, внутри которой циркулирует фреон, превращаясь из газа в жидкость и обратно. Вместе с фреоном и именно благодаря его циркуляции масло перемещается и распределяется по системе.
По разным оценкам от 20 до 40 процентов масла находится в смеси с жидким фреоном. Кроме того, на долю компрессора приходится лишь половина всего масла — остальное распределено по другим элементам системы кондиционирования. Это означает, что заменить все старое масло на свежее, слив лишь ту часть, которая находится в компрессоре, не получится. Зато фреон наверняка будет потерян, по окончании работ его придется дозаправлять.
К тому же масло залито в кондиционер на весь срок службы до ремонта, который предполагает разборку системы. Пока система не разгерметизировалась, масло не контактирует с атмосферным кислородом и влагой, его свойства существенно не ухудшаются. Только если в системе появилась прореха, масло, будучи гигроскопичным, впитывает влагу из проникшего внутрь воздуха, после чего может вступать в реакцию с хладагентом с образованием кислот.
Что касается замены осушителя, то этот элемент встроен внутрь ресивера, который выполняет функцию демпферного резервуара, сглаживающего колебания потока жидкого хладагента во время работы кондиционера, а также улавливает продукты износа и благодаря наличию осушителя удаляет из фреона и масла влагу.
Сам осушитель представляет собой упаковку с силикагелем, поглощающую влагу, которая попала в контур хладагента при монтаже системы. Повторимся для ясности: при монтаже, но пока система после монтажа остается герметичной, необходимости в замене осушителя нет. Она появляется только в случаях разгерметизации системы, поэтому осушитель требуется менять после любого ремонта кондиционера, связанного с отсоединением трубопроводов от того или иного узла. Наличие в кондиционере осушителя еще раз показывает, насколько важно отсутствие в системе влаги и почему от замены масла путем его слива из компрессора вреда может быть больше, чем пользы.
В некоторых моделях предусмотрена возможность замены не всего ресивера, а лишь картриджа с силикагелем, что дешевле, однако нередко осушитель иначе как в сборе с ресивером не заменишь. Так как грязеемкость ресивера достаточна, чтобы не менять его, пока компрессору, являющемуся основным источником продуктов износа, не понадобится ремонт, то только коррозия корпуса ресивера, а также мест соединения с трубками может вызвать необходимость его досрочной замены.
Ультрафиолетовый краситель, как правильно сказано, добавляют в систему для поиска утечек фреона. Поиск производят при слишком быстрой убыли фреона из кондиционера, причиной чего может быть только разгерметизация. Если кондиционер функционирует нормально, краситель добавлять необязательно. Негативного влияния на смазку он не оказывает, объем масла в системе увеличивает на объем емкости упаковки, в которой краситель находится в смеси с тем же полиалкиленгликолевым маслом.
Пятничный микроликбез #18. Компрессорное масло — про что спросить при заправке кондея.
Летняя тема — заправка коондиционера.
Немного теории — кратко и по существу.:)
В системе кондиционера — заправлен хладагент — фреон R134а + небольшое количество компрессорного масла. Масло, смешиваясь с фреоном, циркулирует по системе. Масло нужно — для смазки компрессора.
Количество и марка фреона и масла — четко определено производителем для каждогоавтомобиля.
Например для Мазда 6 (1 gen) — это:
хладагент — R-134a — 470г.(для праворульных — 430г)
компрессорное масло — PAG ATMOS GU10 — 25 мл. (для новой системы).
С Фреоном всё достаточно понятно. Сейчас практически во всех авто — фреон R134. А количество — есть в базе данных аппарата по замене фреона (хорошо бы уточнить при полной перезаправке!). ПЕРЕ или НЕДО заправка фреона — не есть хорошо. Сильная НЕДО или ПЕРЕ заправка — вообще плохо.
С маслом — всё сложнее.
В основном встречаются два вида компрессоров — поршневые и пластинчатые (роторные).
У нас — пластинчатый. (принцип — такой же как у насоса ГУРа, кто разбирал).
Производитель компрессора — точно определяет марку и количество масла (у нас установлен — Panasonic)
Масло может быть — "минеральное" — обозначается POE или "синтетическое" — обозначается PAG. Плюс к этому — может быть разной вязкости (например для PAG — это обычно — 46, 100, 150.
Ну и разных производителей.
А теперь — страшилка! Мазда грозно пишет в мануале, что использование любого другого масла, кроме масла марки PAG ATMOS GU10 — приводит к быстрому выходу из строя!
К чему это я всё? А к тому, что при ПЕРЕзаправке кондея на автоматической машине, автомат обычно — при заправке — ДОБАВЛЯЕТ некоторое количество масла, которое в баночке внутри аппарата.
Какое там масло? Правильный ответ — ХЗ! 🙂 Точнее — заправщик возможно и знает…а может оно марки "какое есть на складе, такое и используем".
Если оно — минеральное (POE) а у Вас в системе — PAG — получим компот и повышенный износ… но не сразу конечно…
Что же за зверь — наше масло PAG ATMOS GU10?
Почти НИКТО ЖИВЬЁМ НЕ ВИДЕЛ! :)) Парадоксально, но купить — почти нельзя, заказать — нельзя…
Даже картинку в интернете — можно найти с трудом…
Косвенно известно, что это масло — PAG 46 (по классификации ISO ).
Мораль сей басни такова
Планируете перезаправку коондиционера — спросите — какое масло добавляет аппарат ?
Есть мнение, что масла PAG — разных производителей — можно (?) смешивать т.к. они имеют одинаковую основу. Точный ответ — нет точного ответа…
Смешивать POE и PAG — будет точно — неправильно!
Mazda 6 2006, engine Gasoline 2.0 liter., 147 h. p., Front drive, Automatic — consumables
Comments 34
Доброго дня, так какое масло залили?
Масло POE — это синтетика, как и масла группы PAG, а не как вы пишете "минеральное".
Разные основы PAG и POE по сути если каждый год менять разницы нет
Одному знакомому столько раз перезаправляли из-за утечек, что в конце у него в системе было масла больше чем фреона(
на хорошем аппарате — взвешивается слитое масло и заливает столько же. А на обычных — просто норму заливают… ещё и краски нафигачат…
Спасибо за инфу, все познавательно, в закладки !
Я вообще считаю нечего туда лезть в этот кондиционер, кроме замены фильтра салона и, возможно, чистки радиаторов. Можно еще делать бактериальную обработку, приятный запах появляется в машине после нее )). Пока работает надо ездить. У меня проблема только одна на кондиционере, это трубка под воздушным фильтром. Машине 10 лет уже (печаль), в 2012 поменял трубку, заправил, проездил 2,5 года не выключая кондиционер вообще (ну кроме как зимой, он не включался сам) и вот опять, трубка с дыркой. Качество запчастей просто поражает… И это оригинальная запчасть только идет. На счет масла я думаю, что все производители кондиционеров используют одно и тоже масло, только под разными маркировками и особой разницы нет. Не может же панасоник выпуская компрессор на мазду и на другой автомобиль использовать разные масла по сути для одинаковых агрегатов. И опять же при заправке кондиционера масла не перемешаются никак, всё же убирается вакуумом из системы старое. Если не прав поправь)
Всё — так. Кроме одного — при вакуумировании — МАСЛО — полностю не высасывается. Уходит только чась, которая смешана с фреоном. Эту часть — и компенсирует аппарат при обратной заправке.
ну там и фреон ни весь уходит при откачке. Я смотрел заправку кондея, там они четко выставляли кол-во масла и фреона. Получается полностью заливают нужный объем с нуля. И еще мне кажется везде покупают дешевое минеральное масло, прибыль важнее везде
1. про откачку -всё же не уверен. Про масло — да, вот это и есть вопрос.
Слышал такую инфу, что если кондер холодит и нормально работает, то лезть в него не нужно. Если уходит фреон, то значит не герметична система и нужна заправка. А чтоб узнать это, нужно проверить давление хладгента по мануалу. Есть еще какой-то способ подготовки кондера к лету? Просвяти пожалуйста))
Привет. Есть несколько подходов. 1. — как ты сказал. Если система работает — естественно — нет необх. трогать. Этож как домашний холодильник 🙂 Система герметична.
2. Утечки при нормальной работе — есть но мизерные -через уплотнения компрессора, клапана заправки, и диффузия через материал. имхо -несоизмеримо малы по сравнению с основным количеством. (если всё — плотно).
3. Иногда -можно услышать примерно так "для профилактики, нужно раз в 2-3 года — полностью пере-заправлять систему". При перезаправке — делается полная вакуумация, удаляется весь фреон и ФИЛЬТРУЕТСЯ. т.е. — удаляется грязь (напр "пыль" от работающего компрессора). Тут уже — разные мнения. ИМХО — это от лукавого. В системе — есть фильтр — осушитель. ФИЛЬТР. Который как раз и собирает эти продукты износа. Опять же — при такой заправке — добавляется некоторое количество масла… (см. выше). Т.е. лично я -особого смысла не вижу. Если система плотная и нет утечек — пусть работает на оригинальном масле.
4.Если явно снизилась "способность холодить" -это обычно — сигнал об утечке. "естественным образом" — нормальная система — НЕ расходует фреон 🙂 Живой пример — мой :)) 8 лет машинке.
Про регулярное обслуживание — это — замена фильтра -регулярно (мин 1 р/год), обработка испарителя, и чистка внешнего радиатора. Вот это — надо точно делать регулярно. Напр www.drive2.ru/l/3927021
Проверить наличие фреона — можно в любом сервисе — подключается манометр и смотрится давление.www.drive2.ru/l/4544078
У меня нашли утечку в нашей любимой трубке, заделали напылением, поставили.
Вакуумировали систему (минут 5 гонял), добавили масла Mobil eal arctic грамм 30-50, на весах из баллона заправили 470гр 134a.
Привет. Есть несколько подходов. 1. — как ты сказал. Если система работает — естественно — нет необх. трогать. Этож как домашний холодильник 🙂 Система герметична.
2. Утечки при нормальной работе — есть но мизерные -через уплотнения компрессора, клапана заправки, и диффузия через материал. имхо -несоизмеримо малы по сравнению с основным количеством. (если всё — плотно).
3. Иногда -можно услышать примерно так "для профилактики, нужно раз в 2-3 года — полностью пере-заправлять систему". При перезаправке — делается полная вакуумация, удаляется весь фреон и ФИЛЬТРУЕТСЯ. т.е. — удаляется грязь (напр "пыль" от работающего компрессора). Тут уже — разные мнения. ИМХО — это от лукавого. В системе — есть фильтр — осушитель. ФИЛЬТР. Который как раз и собирает эти продукты износа. Опять же — при такой заправке — добавляется некоторое количество масла… (см. выше). Т.е. лично я -особого смысла не вижу. Если система плотная и нет утечек — пусть работает на оригинальном масле.
4.Если явно снизилась "способность холодить" -это обычно — сигнал об утечке. "естественным образом" — нормальная система — НЕ расходует фреон 🙂 Живой пример — мой :)) 8 лет машинке.
Про регулярное обслуживание — это — замена фильтра -регулярно (мин 1 р/год), обработка испарителя, и чистка внешнего радиатора. Вот это — надо точно делать регулярно. Напр www.drive2.ru/l/3927021
Проверить наличие фреона — можно в любом сервисе — подключается манометр и смотрится давление.www.drive2.ru/l/4544078
Моей машине 7.5 лет, прошлым летом кондер работал как надо, так что подтверждаю, нормальная система фреон не расходует)
Как и зачем правильно заправлять маслом компрессор кондиционера
Один из наиболее важных аспектов, который позволит избежать проблем с компрессорами кондиционеров — это использование специального компрессорного масла.
Масло, используемое в системе кондиционирования, предназначено в первую очередь для смазывания подвижных компонентов компрессора и иглы расширительного клапана (ТРВ). Кроме того, масло обеспечивает охлаждение компрессора. Как и в случае с хладагентом, масло в системе кондиционирования должно обладать способностью сохранять свои свойства во время длительного срока эксплуатации. Выбор правильного масла для системы кондиционирования имеет критическое значение.
Второй, но не менее важный аспект, влияющий на срок службы и качество работы компрессора кондиционера,- это количество масла в системе:
- Недостаток масла становится причиной масляного голодания компрессора, что повышает температуру деталей и приводит к преждевременному износу компрессора.
- Избыточное количество масла в системе увеличивает нагрузку на кривошипно-шатунный механизм, что может привести к его заклиниванию.
В ситуации с ремонтом компрессора кондиционера, полной его переборкой и удаления всего масла из системы, заправка масла осуществляется по нормативу и заправляется полный объём регламентируемый производителем.
Варианты заправки масла в компрессор
Существуют различные процедуры заправки масла в компрессор в зависимости от его модели, наличия или отсутствия заливной горловины для масла.
При наличии заливной горловины, масло заправляется в объеме 80% от полного объема системы в заливную горловину, оставшиеся 20% добавляют в канал всасывания (широкий канал) и производят несколько оборотов вала компрессора для всасывания и распределения масла в компрессоре, что при первом запуске компрессора позволит избежать гидроудар.