Замена задних тормозных колодок
И так начнем. Поводом для замены задних тормозных колодок послужил металлический скрежет в заднем правом колесе. Не стал выписывать по каталогу, а сразу поехал в магазин и приобрел задние тормозные колодки за 1600 руб. (GS) старые были Boss.
Для снятия диска нам понадобиться:
1. головка на 32;
2. Бородок;
3. маленькие пассатижи, для натяжения ручника после сбора тормозных колодок
Бородок мне пригодился только для контровки гайки, для расшплинтовки гайки пришлось использовать дюбель-гвоздь.
Дополнительные инструменты:
1.молоток, лучше резиновая киянка;
2. WD-40, для гайки;
3. стамеску использовал для снятия крышки, на некоторых сайтах советуют снять крышку ножом, но у меня не получилось;
4. маленький гвоздодер, для снятия барабана.
Домкратим машину. Снимаек колесо. На ручник машину НЕ СТАВИМ! Дальше нам нужно снять крышку, аккуратно с помощью стамески и молотка простукиваем по круга и снимаем крышку. Дальше нам нужно расшплинтовать гайку. Берем дюбель-гвоздь и выпрямляем контровочное место. Дальше с помощью "головки" на 32 откручиваем гайку. Пришлось усилить вороток, которым откручивал гайку дополнительной трубой для усилия. Советуют гайку выбросить и использовать новую, но за неимением новой пришлось использовать старую, предварительно пройтись по резьбе метчиком. Для снятия барабана используем резиновую киянку, деревянную лучше не использовать (дерево трескается). Т.к. у меня не было резиновой киянки, я брал брусок и по кругу обстукивал барабан. Гвоздодер использовал когда со штока был снят один подшипник, внизу есть технологическая выпуклость. Стопорную шайбу вынимаем. Чтобы снять колодки нужно (выделено красным) плоскогубцами взяться за пружину, надавить на нее и повернуть на 90 градусов, при этом стопор поддержать рукой сзади. чтобы он не вертелся. Снимаем нижнюю пружину, потом вытаскиваем обе колодки из тормозной системы и освобождаем от троса ручника. Снимаем оставшиеся пружины. Рекомендуют заменить пружины, но у нас комплект на одну сторону стоит около 800 руб. Пришлось старые очистить от грязи и ржавчины и использовать по новой. Прежде чем собрать все в обратном порядке с новыми колодками нужно гайку натяжителя ручника закрутить до конца, если этого не сделать верхнюю пружинку будет сложно надеть.
Сбор колодок: 1. фиксируем натяжитель ручника; 2. Устанавливаем большую пружинку; 3. Устанавливаем трос ручника; 4. Устанавливаем колодки на место и одеваем нижнюю пружину; 5. Фиксируем колодки пружинками; 6. Откручиваем гайку натяжителя ручника на прежнее место, не перекручиваем. т.к. потом не сможем надеть барабан.
Еще один момент, гайку на натяжителе ручника закручивал маленькими плоскогубцами, лучше найти инструмент, т.к. "сабачка" фиксирующая гайку постоянно слетала.
Надеваем барабан, пришлось тоже попотеть (резиновой киянкой), устанавливаем стопорную шайбу на место закручиваем гайку, виксируем, надеваем крышку.
Процесс замены задних тормозных колодок на Пежо 206 можно считать завершенным.
Снятие и установка задних барабанных тормозных колодок LUCAS Peugeot 206
Примечание. Колодки следует заменять с обеих сторон.
Снятие тормозных колодок проводите в следующем порядке:
- включите 1-ю передачу и установите упоры под колеса;
- поднимите заднюю часть автомобиля;
- снимите колесо;
- снимите барабан со ступицей;
Рис. 9.21. Снятие деталей тормозного механизма: 1, 4, 5 — пружины; 2 — чашки; 3 — нижняя упорная пластина; 6 — рычаг; 7 — крючок
- снимите пружину 1 (рис. 9.21) с помощью приспособления;
- снимите пружину 5;
- снимите крючок 7 и рычаг;
- снимите чашки 2 пружин и удерживающие пружины;
- снимите переднюю колодку, выведя ее из паза распорной планки и нижней упорной пластины 3;
- снимите распорную планку;
- снимите заднюю колодку;
- снимите с распорной планки вильчатый наконечник;
Примечание. Шпильки и распорные планки правого и левого тормозных механизмов невзаимозаменяемые — шпилька левого имеет левую резьбу, правого — правую.
Рис. 9.22. Установка приспособления: 1 — приспособление; 2 — датчик ABS
- установите на колесный цилиндр приспособление 1 (рис. 9.22), чтобы не выпадали поршни;
Внимание! Не повредите гофрированные защитные чехлы колесного цилиндра.
- отверните датчик 2 системы ABS и отведите в сторону;
- проверьте герметичность колесного цилиндра, состояние защитных чехлов колесного цилиндра, износ барабана;
- при необходимости замените колесный цилиндр и барабан.
Установку тормозных колодок проводите в следующем порядке:
1) очистите тормозной щит от пыли и грязи;
Рис. 9.23. Места смазки: 1 — уплотнительное кольцо; А — места смазки
2) замените уплотнительное кольцо 1 (рис. 9.23);
3) на поверхность А нанесите тонкий слой смазки типа LUBRITHERM G200;
4) смажьте ось привода рычага стояночного тормоза;
5) смажьте резьбу шпильки регулятора зазора;
6) снимите приспособление 1 (см. рис. 9.22);
7) присоедините к рычагу задней колодки трос стояночного тормоза;
закрепите колодку, вставив палец, пружину и чашку;
Рис. 9.24. Установка распорной планки: 1 — зубчатое колесо; 2 — распорная планка; 3 — наконечник; А — выступ
9) вращая зубчатое колесо 1 (рис. 9.24), установите наименьшую длину распорной планки 2 и введите ее в паз задней колодки;
10) установите вильчатый наконечник 3 распорной планки так, чтобы выступ А был обращен к внешней стороне колеса;
11) последующую установку проводите в последовательности, обратной снятию, при этом:
- нанесите на корпус датчика 2 (см. рис. 9.22) системы ABS смазку ESSO NORVA 275 и затяните моментом 9 Н·м;
Рис. 9.20. Крепление барабана к ступице: 1 — гайка
- затяните гайку 1 (см. рис. 9.20) крепления ступицы к барабану моментом 200 Н·м;
- законтрите гайку 1 с помощью приспособления;
12) удалите воздух из гидропривода тормозной системы;
13) при работающем двигателе с большой силой, плавно и непрерывно нажмите несколько раз на педаль тормоза;
Peugeot 206: замена задних колодок (дисковые тормоза)
Инструмент:домкрат, балонный ключ, головка на 17, резьбовой герметик, плоскогубцы.
Ослабить колесо, поднять автомобиль (поставить откаты под передние колеса и снять с ручника). Снить заднее колесо.
Вытянуть плоскогубцами трос ручника из рычага ручника, вытянуть стопор и выбить пластину. Для удобства открутить скобу целиком в сборе. Так будет удобнее и выбивать пластину, и собирать обратно. Для этого открутить два болта на 17.
Достать тормозные колодки. При помощи тонкой отвертки завернуть поршень цилиндра (правая резьба правая) до того положения, когда примерно порщень выровняется с пыльником.
Сборку производить в обратном порядке.
Внимание! Внутренняя тормозная колодка имеет выступ! Этим выступом нужно вставить колодку в прорезь на поршне при сборке.
После сборки затянуть ручник 10 раз, после чего нажать на педаль тормоза.
Видео
Источник — Клуб Peugeot-Citroen (Беларусь), видео — youtube (xxxPHANTOMxxx).