28. Замена крыльчатки вентилятора охлаждения радиатора.
Как только начал постоянно ездить на приоре, меня жутко бесил звук работающего вентилятора, особенно после иномарки, где его совсем не слышно. Два моторчика с восьмилопастными крыльчатками были куплены давно для других целей и ждали своего часа и вот этот час вчера настал))).Как снимал старый вентилятор описывать не буду, это было что-то с чем-то, много нехороших слов было высказано в адрес конструкторов автоваза. Скажу только одно, вытаскивал я его через верх и сильно ободрал радиатор
через низ может и было бы легче, но не было такой возможности.
Когда снял вентилятор, то сравнил его с новой крыльчаткой
Мне советовали здесь на драйве менять вместе с моторчиком, что я сначала и сделал, но смутило то, что новый мотор вместе с крыльчаткой немного (мм на 8 -10) выступали за диффузор, т.е. были бы ближе к радиатору и я побоялся, что вентилятор будет задевать
Стал разбираться в чем дело, а дело оказалось в креплениях моторчика
Хотя маркировка на моторах одинаковая
Поэтому решил просто поменять крыльчатки. Хотя новый моторчик работал намного тише старого, я их по очереди подключал напрямую к АКБ. Новая крыльчатка нормально стала на место старой
Кстати, на обоих крыльчатках не было ни каких балансировочных грузиков, о которых много писали на разных форумах.
Дальше. Собрал все на место, опять же через верх, подключил проводку. завел машину. Мотор быстро нагрелся до положенной температуры, вентилятор заработал и через 57 сек отключился, что меня очень порадовало. Продолжаю тест, второе включение я прозевал), третий раз вентилятор проработал 1мин, 24сек, в четвертый — 1мин 15сек. На улице в это время было 31градусов в тени. Потом я поехал по делам, приехав, сделал еще один замер, карлсон на этот раз проработал до отключения 1 мин. 43 сек. Дня за два до этого я делал замер со старой крыльчаткой, вентилятор отключился через 1 мин. 53 сек, при температурена улице 29 градусов, правда замерял, к сожалению, всего один раз. Так что, как говорят, результат на лицо. Звук работающего вентилятора, тоже сильно изменился в лучшую сторону, стал, как бы свистящий, будто бы турбина работает, включаться карлсон стал плавнее, а не рывком, как раньше, в общем я теперь почти не слышу его. То есть смысл менять есть, имхо.
Снятие и установка крыльчатки охлаждения радиатора Hafei Simbo / Saima / Sigma с 2005 года
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
схема системы охлаждения Hafei Sigma , вентилятор охлаждения Hafei Sigma , радиатор охлаждения Hafei Sigma , схема системы охлаждения Hafei Saima , вентилятор охлаждения Hafei Saima , радиатор охлаждения Hafei Saima , схема системы охлаждения Hafei Simbo , вентилятор охлаждения Hafei Simbo , радиатор охлаждения Hafei Simbo
Снятие и установка крыльчатки охлаждения радиатора
Последовательность снятия соответствует нумерации позиций на иллюстрации.
Двойная крыльчатка вентилятора охлаждения
2. Крышка радиатора. 3. Резиновый шланг. 4. Расширительный бачок. 5. Верхний шланг радиатора. 7. Верхняя изоляционная накладка. 8. Радиатор в сборе. 9. Хомуты шлангов. 10. Электропривод главного вентилятора в сборе. 11. Главный вентилятор. 12. Электропривод и контроллер главного вентилятора. 13. Наружная рама. 14. Электропривод дополнительного радиатора в сборе. 15. Дополнительный вентилятор. 16. Электропривод дополнительного вентилятора. 17. Наружная рама дополнительного вентилятора. 18. Шланг охлаждения трансмиссионной жидкости в сборе.
Одна крыльчатка вентилятора охлаждения
*12 ± 2 Н∙м 12 ± 2 Н∙м*
- Пробка сливного отверстия радиатора.
- Крышка радиатора.
- Гибкий шланг расширительного бачка.
- Расширительный бачок системы охлаждения.
- Впускной патрубок радиатора.
- Выпускной патрубок радиатора.
- Верхний кронштейн в сборе.
- Радиатор в сборе.
- Нижний амортизатор.
- Крыльчатка вентилятора с электронным управлением в сборе.
Снятие и установка крыльчатки вентилятора с электронным управлением в сборе
Последовательность демонтажа и установки крыльчатки вентилятора с электронным управлением в сборе приведена на иллюстрации (см. выше).
Ниже приведены важные моменты, которые необходимо учитывать при снятии.
Снятие впускного и выпускного патрубков радиатора.
Перед разборкой нанести установочные метки совмещения на впускной и выпускной патрубки и хомуты.
Ниже приведены важные моменты, которые необходимо учитывать при установке.
Установка впускного и выпускного патрубков радиатора.
Надеть впускной и выпускной патрубки на ободки штуцеров радиатора и двигателя, совместить установочные метки на патрубках и хомутах.