Как проверить вакуумный усилитель тормозов приора
Перейти к содержимому

Как проверить вакуумный усилитель тормозов приора

  • автор:

Неустойчивая работа двигателя (ВУТ, ДМРВ), а также установка 3-х уровневого регулятора напряжения.

Давно стал замечать, что при торможении падают обороты, но причину не мог понять, т.к. с таким впервые сталкиваюсь. Отец сказал, что это вакуумный усилитель тормозов (далее ВУТ), и честно сказать, для меня это был нонсенс. Как тормоза и двигатель могут быть связаны?! )) Как оказалось, могут) Проверить можно было так: быстро нажимать на тормоз на холостом ходу, если двигатель затроит, то значит ВУТ неисправен и где-то имеется подсос воздуха. Но это был мой вариант проверки, может и не совсем достоверный. Закрепили причину неисправности отключив шланг, который из ресивера идет, и заткнули его пальцем, тем самым сразу определили, что неисправен ВУТ. Купили новый, поставили. Это конечно был еще тот гемор, отсоединить педаль от ВУТ, а затем подсоединить обратно. Подробно описывать не буду, замена заняла часа 3. Долго, но для первого раза сойдет. Проверили, двигатель не троит. Ставил калиновский ВУТ ноунэйм производителя, и то еле нашел, т.к. был в области, там выбор мал в магазинах. Также купил новый шланг.

Но на этом проблемы с троением двигателя не закончились. На холостых была замечена неустойчивая работа двигателя. Спустя километров 200, машина стала глохнуть на ходу, и я долго не мог понять, в чем причина, глох в основном при сбросе газа на перекрестках, или на небольших кочках. Первое, что приходит в голову, РХХ, или плохой контакт. Но на всякий случай заменил РХХ. Выбран был Омега.

Естественно, проблема не ушла, и на следующий день, пытаясь уехать с работы домой, не смог завести авто. Крутит, но не хватает. Полез под капот, подергал провода, постучал по колесу, похлопал крышкой багажника. Отключил ДМРВ, и машина завелась. Причем данный баг был только на холодную, на горячую хорошо заводилась. Сейчас езжу с отключенным ДМРВ, расход в норме, холостые в норме, машина ОЧЕНЬ хорошо едет, я бы сказал, в ней поселился дьявол, небывалая мощь. Даже не хочу ставить новый ДМРВ, чек горит, но и пофиг, пока поезжу так, позже почищу ДМРВ и если поможет, то еще на этом поезжу, если нет, то хз, я вообще не понимаю, для чего он нужен, и зачем его покупать за такие деньги. Что он дает? Можно ли ездить без него, ничего не навернется? Если у кого-то есть какие-либо сведения, то напишите в комментарии плз.

Также была плохая зарядка, купил 3-х уровневый регулятор напряжения. Поставил на среднюю мощность. Зарядка стала хорошая. Процесс установки не сложен, одна только сложность была, это снятие защиты двигателя, для лучшего доступа.

Еще заменил патрубок сапуна, т.к. старый уже был деревянный и внизу, где он крепится к картеру, сопливило масло, двигатель был из-за него весь в масле.

Затраты:
— ВУТ — 1 600 руб.
— РХХ Омега — 630 руб.
— Шланг ВУТ — 120 руб.
— 3-х уровневый регулятор — 325 руб.
— Патрубок сапуна — 85 руб.
— Хомуты — 40 руб.

UPDATE 07.03.2015: был на диагностике, нашли причину. Неисправен был датчик коленвала, и провод к датчику был с дефектом, при прикосновении машина глохла. Так что, не спешите покупать ДМРВ. Лучше съездить на диагностику к мастеру, это самый надежный и экономный вариант. ДМРВ оказался в очень хорошем состоянии. Хорошо что не поменял. А про РХХ мастер меня раскритиковал, говорит купил плохой. Желательно ставить как с завода идет, калужский.

Как проверить вакуумный усилитель тормозов?

Если вы заметили, что для замедления движения или остановки автомобиля приходится прикладывать значительное усилие, а ход педали тормоза при заведенном двигателе уменьшился и стал более жестким – необходимо диагностировать вакуумный усилитель тормозов(ВУТ). Замена ВУТ в случае необходимости может быть легко выполнена своими руками.

Перед проверкой вакуумного усилителя тормозов необходимо убедиться в герметичности шланга, соединяющего его клапан с впускным коллектором. Сделать это можно при помощи визуальной проверки его целостности или же попытки нагнетания воздуха при помощи компрессора с манометром в снятый и заглушенный с одной стороны шланг или же резиновую грушу.

Устройство вакуумного усилителя тормозов

Вакуумный усилитель тормозов предназначен для повышения удобства использования системы торможения. Автомобиль без ВУТ тормозил бы очень тяжело – усилие, передаваемое на педаль, в этом случае было весьма существенным, что отражалось бы на безопасности вождения в худшую сторону.

Расположен ВУТ, как правило, прямо за моторным щитом. Конструктивно этот элемент выполнен в виде неразборного металлического блока, соединенного с главным тормозным цилиндром и бачком тормозной жидкости.

В состав вакуумника входят следующие элементы:

  • Корпус.
  • Разделительная мембрана (производится из гибкого материала).
  • Обратный клапан.
  • Толкатель педали тормоза.
  • Шток гидроцилиндра.
  • Пружина возвратного действия.
  • Следящий клапан.

Принципа работы вакуумника основан на разнице атмосферного давления, вследствие чего создается разрежение, обеспечивающее формирование давление (а вместе с тем и передаваемое усилие) в тормозной системе.

Внутри ВУТ расположена диафрагма в виде перегородки. Каждая из разделяемых диафрагмой камер (полостей) герметична. Притом камеры равны друг другу по объему.

Одна из камер свободно сообщается с атмосферой (она так и называется – атмосферная часть), вторая связана со шлангом, ведущим из выпускной трубы двигателя. С этой стороны формируется пониженное, по сравнению с атмосферным, давление. Эта полость называется вакуумной, она расположена со стороны ГТЦ.

Атмосферная камера, находящаяся ближе с тормозной педали, содержит клапан обратного действия. Он призван препятствовать снижению давления во впускном коллекторе мотора. Благодаря этому, топливо не может попадать в механизм ВУТ.

Величина разрежения в этой полости контролируется следящим клапаном. Вакуумная же камера благодаря клапану обратного действия поддерживает давление на одном уровне. Иными словами, мембрана испытывает одинаковые значения давления со стороны обеих камер. Передвижение следящего клапана осуществляется через толкатель, который связан с тормозной педалью. Назначение пружины – обеспечение возврата диафрагмы в обычное состояние после прекращения торможения.

В некоторых ситуациях, когда автомобиль оснащается механизмом экстренного торможения, шток оборудуется специализированным электромагнитным приводом.

Как вы можете видеть, конструкция вакуумника не так сложна – в ряде случаев устранение некоторых неисправностей ВУТ может быть выполнено своими силами.

Проверка мембраны и герметичности камер

Проверить исправность вакуумного усилителя тормозов (ВУТ) можно несколькими способами, но чтобы убедиться в его работоспособности на 100%, лучше использовать их все. Прежде всего, несколько раз нажмите на педаль тормоза при заглушенном двигателе. При первом нажатии педаль опустится от довольно незначительного усилия примерно на 1/3 от полного хода, с каждым последующим нажатием она должна становиться более тугой, а ход уменьшаться. Если этого не происходит – ВУТ, скорее всего, неисправен, и требуется диагностика вакуумного усилителя тормозов. Далее мы расскажем Вам, как проверить вакуумный усилитель тормозов на Калине.

Спасибо за подписку!

Если диагностика ВУТ показала неоднозначные результаты и определить разницу в ходе педали и ее жесткости сложно, можно попробовать другой способ. Два-три раза нажав на педаль тормоза, заведите двигатель, не убирая с нее ногу. Тут есть несколько вариантов развития событий:

  • Если педаль уйдет глубже на несколько сантиметров – вакуумный усилитель тормозов исправен. Окончательно удостовериться в этом можно, заглушив двигатель и не отпуская педали тормоза в течение 30 секунд.
  • Если педаль начнет подниматься – это свидетельствует о нарушении герметичности вакуумной камеры.

Вакуумный усилитель тормозов Калина

Проверка обратного клапана ВУТ

Причиной плохой работы вакуумного усилителя тормозов может быть неисправность обратного клапана, к которому подсоединен шланг от впускного коллектора. Для диагностики последнего необходимо снять шланг, извлечь клапан из корпуса ВУТ и надеть на него с наружной стороны (с которой соединяется шланг) резиновую грушу от спринцовки или ареометра и сжать ее. Если после отпускания груши она останется сжатой – обратный клапан исправен.

Обратный клапан Лада Калина

В противном случае его необходимо заменить. Аналогичным образом можно проверить на герметичность впускной шланг при отсутствии компрессора.

Диагностика вакуумного усилителя тормозов может быть без труда проведена всего за несколько минут путем простейших манипуляций без применения каких-либо измерительных приборов и инструмента. Для более объективной проверки попробуйте различные способы, предложенные в статье. Перед этим не забудьте проверить состояние шланга, ведущего к ВУТ от впускного коллектора.

Как проверить и заменить вакуумный усилитель тормозов Лада Приора

Если при этом на педали почувствуете толчок вниз, значит, вакуумный усилитель исправен.

В противном случае проверьте герметичность соединения вакуумного шланга с обратным клапаном и штуцером впускной трубы двигателя, а также герметичность крепления обратного клапана в корпусе усилителя.

При необходимости устраните негерметичность. Исправность клапана можно оценить, продув его (например, ртом) в обоих направлениях.

В направлении от усилителя к ресиверу воздух должен проходить, а в противоположном направлении — нет. Неисправный клапан заменяем.

Если это не поможет, значит, вакуумный усилитель неисправен, и его надо заменить.

Снятие вакуумного усилителя

Снимаем шумоизоляцию моторного отсека и накладки рамы ветрового окна (статья – Снятие и установка накладок ветрового стекла Лада Приора)

Проверка и замена вакуумного усилителя тормозов Лада ПриораПроверка и замена вакуумного усилителя тормозов Лада Приора

Ключом на 13 откручиваем две гайки крепления главного тормозного цилиндра к вакуумному усилителю

Отводим главный цилиндр в сторону, стараясь не перегибать тормозные трубки

Отсоединяем от вакуумного усилителя вакуумный шланг вместе с клапаном

Проверка и замена вакуумного усилителя тормозов Лада Приора

В салоне под панелью приборов ключом на 13 откручиваем четыре гайки крепления кронштейна педали тормоза

Снимаем кронштейн с педалью и вакуумным усилителем в подкапотном пространстве

Проверка и замена вакуумного усилителя тормозов Лада Приора

Поддев отверткой снимаем стопорную пластину пальца и, вытолкнув палец, отсоединяем толкатель вакуумного усилителя от педали

Проверка и замена вакуумного усилителя тормозов Лада ПриораПроверка и замена вакуумного усилителя тормозов Лада Приора

Ключом на 13 откручиваем две гайки крепления усилителя к кронштейну педали и, поддев отверткой, снимаем усилитель с кронштейна

Устанавливаем вакуумный усилитель в обратном порядке.

Наносим герметик на поверхность соприкосновения вакуумного усилителя с кронштейном педали.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *