Как поставить парктроники на киа рио 3
Перейти к содержимому

Как поставить парктроники на киа рио 3

  • автор:

Установка парктроника на Киа Рио

Парктроник – парковочное устройство, оказывающее водителю колоссальную помощь в ограниченном пространстве мегаполиса. Исправная система поможет избежать неприятных ситуаций, предупреждая об опасности посредством специальных звуковых и световых сигналов (мигает, когда вы осуществляете парковку автомобиля).

Комплектация прибора

Состав устройства обычно зависит от стоимости. Традиционно парктроники на Киа Рио содержит базовый набор элементов, которые присутствуют в рамках любого прибора:

  1. экран для дальнейшей установки;
  2. звуковой сигнал;
  3. блок электронного типа;
  4. датчики.

парктроник на Киа

К сожалению, парковочный модуль включён не во все модели Kia Rio. Ради безопасности транспортного средства потребуется установка парктроников на Киа Рио. Проделать работу своими руками не составит большого труда. Так же рекомендуем ознакомиться сколько стоит установка оригинального устройства у официального дилера, где вы купили автомобиль.

Инструменты для монтажа

Для рабочего процесса понадобится следующее:

  • фреза;
  • шуруповёрт;
  • парктроники для Киа Рио;
  • припой, паяльник;
  • скотч;
  • рулетка;
  • обыкновенный маркер;
  • штрипсы и прочие элементы;
  • отвёртка крестового и плоского типа.

Инструменты используются постепенно, поэтому путаницы не возникнет. Грамотное и последовательное соблюдение инструкции позволит самостоятельно установить действительно важное устройство на ваш автомобиль.

Этапы проведения работ

Монтаж парктроника на Киа Рио осуществляется в несколько этапов.

Проведение разметки

Отметим места, в которых установлены датчики. Заранее подготовьте полоску непрозрачного скотча и наклейте в области бампера – на задней части среза. Маркером отметьте нужное место и просверлите отверстия шуруповёртом. Соблюдайте аккуратность и не повредите поверхность авто.

Устранение заглушки

Снимите внутреннюю накладку багажника, закреплённую клипсами, потянув её вверх. Удалите заглушки.

Парктроник на Kia Rio хэтчбек

Проведение датчиков

Проведите датчики и поставьте заглушку. При желании датчики можно окрасить. Краска не повредит систему, если соблюдать порядок действий в инструкции.

Монтирование экрана управления системой

Установим экран. В зависимости от модели авто, он монтируется в двух местах: в области приборной панели или под крышей. Проложите провода через потолочную конструкцию.

Чтобы удалить обшивку боковых стоек, снимите уплотнитель и потяните к центральной части салона. После этого обшивка сможет «отойти», вам останется только «зацепить» фиксирующее устройство, которое придерживает обшивку. Сделать это можно фирменным ключом из набора.

парктроник

Монтаж блока электронного типа

Установим блок управления. Тщательно разберите левую часть багажного отделения и приступайте к закреплению. Соедините детали и подключите питание специальным кабелем в верхней области багажного отдела. Кабель обычно уходит на крышу и располагается с левой стороны.

Важно соблюдать цвета проводки! К проводу бело-оранжевого типа припаяйте провод питания «плюс», к чёрному — «минус». Изолируйте соединения посредством ленты.

Дополнительные мероприятия

После выполнения всех шагов останется только закрепить проводку штрипсами и установить все блоки обшивки и панелей по местам.

принцип работы парктроника

На последних этапах нужно проверить работоспособность системы. Если вы придерживались описанных выше действий, проблем возникнуть не должно.

Заключение

Независимо от типа кузова вы легко установите штатный парковочный радар, опираясь на текст статьи. Описанной информации будет достаточно для полноценной и качественной установки парктроника на любую модель Kia Rio, начиная с 2009 и заканчивая 2017 годом, в том числе и рестайлинговые версии. Если возникнут вопросы, советуем посмотреть видео-инструкцию или приехать на станцию технического обслуживания.

Установка парктроников своими руками на Kia Rio.

Итак братцы, вот и я решил пополнить ряды парктронщиков. Напишу и опишу тему еще раз, дабы всяк сюда входящий не боялся что- то у себя поломать.
Приобрел устройство просто в магазине по отзывам. Имя ему: SHO-ME Y- 2620. Особенности данной парковочной системы в том, что она имеет инверсный дисплей, т.е. дисплей вешается на потолок в районе заднего стекла, и когда ты паркуешься, смотришь в зеркало заднего вида и видишь тем самым дисплей парктроника. Именно из- за этого его и полюбил, не хотел тянуть провода через весь салон и что- то колхозить впереди. Но избежать мне этого не удалось (подробнее ниже.).С вводной закончили, далее по порядку.

1 Упаковка и комплектация.

Внутри находятся: четыре датчика, блок управления, дисплейный блок, фреза, макулатура, двусторонний скотч.

Блок управления простейший. Датчики подключаем согласно маркировке: А- канал самый левый датчик, D- соответственно самый правый.

Датчики соединены со своим кабелем якобы через водонепроницаемое соединение (конечно, конечно…)

Больше тут говорить нечего, едем дальше.

2 Разметка и установка датчиков.
Разметка отверстий у меня заняла больше всех времени. Долго прыгал с отвесом, уровнем. Лазер в этом деле бы сильно помог. Середину бампера взял от замка багажника, пробил отвесом.

Далее в горизонт отметил значения, которые на рисунке ниже. Все размеры согласно спецификации (ну ладно…почти).

Сверлим отверстия (они же дырки).
Переходим к протяжке проводов. Предварительно отстегиваем панель, просто ухватившись за нижний ее край и потянув наверх, она достаточно жесткая, снялась легко.

Снимаем резиновую заглушку

Все провода от датчиков сначала протягивал в отверстие В (естественно кроме В- датчика), затем все разом протянул через заглушку.

3 Подключение.
Отстегиваем боковую панель и отодвигаем в сторону. Крепится она на двух саморезах внизу, ну и на пистонах по кругу.

Находим шлейф идущий от фонаря заднего хода, дербаним его аккуратненько. Находим белый провод с оранжевой полосой (там их два, любой), подключаем к нему плюс. Минус либо на массу (но найти ее не так просто, все закрашено), либо к любому черному проводу в шлейфе. Подключаемся, пробуем работает ли.
После положительного исхода продолжаем протяжку уже в салоне. Отсегиваем треугольную панель слева от заднего пассажира.

Протягиваем провод через овальное отверстие в багажнике.

Блок управления приклеил на двухсторонний скотч на полку задней фары. По возможности упорядочил провода.

Тут вроде бы и все, самая трудоемкая часть квеста должна подойти к концу, но не тут то было. Дисплей повесил на потолок в районе стоп- сигнала, сажусь радостный за руль, включаю заднюю передачу, пялюсь как дурачок в зеркало, а на дисплее вижу непонятные цифры. Не знаю как вышло, но производитель положил в коробку обычный дисплейный модуль (не зеркальный). Блин! Переключить режим, в отличие от ParkMaster-а, нельзя. Тащить аппарат в магазин не было желания и сил. Поэтому пришлось кидать кабель потолком вперед.

Там он и живет до сих пор. И знаете… мне нравится! Так даже лучше, чем пялится в зеркало заднего вида и чего- то там читать на расстоянии 1,5 метров.

Итог: Заметил пока только один недостаток- иногда бывает цифры слишком резко прыгают. Допустим, находишься в процессе парковки, сначала видишь 0,7 метра- затем сразу бац 0м. Так можно и боднуть кого- нибудь. Грешу на слишком большую скорость парковки, все- таки надо помедленнее. И помните (!) все действия совершаете на свой страх и риск, автор не несет какой- либо ответственности за порчу вашего имущества. Доверяйте работу профессионалам)))

Установка парктроника и розетки

Данный труд решил написать, чтобы собрать воедино всю информацию, которую по крупицам собрал за последние недели. Заметка для начинающих, которые захотят самостоятельно проделать описанные процедуры.

Подготовка проводки

Итак, решил поставить парктроник, поехал и купил SPAL Easy-400 (4 датчика плюс датчик температуры), о чем недавно писал в БЖ. У парктроника есть главный модуль, в который втыкаются датчики, дисплей и провод с питанием. У этого провода 4 вывода — черный (минус), красный (+12В), желтый (нужен, если парктроник ставится вперед, я его обрезал под корень и скрыл в термоусадке) и белый (к фонарю заднего хода). Как все это работает — красный и черный постоянно включены, парктроник показывает температуру. Как только включается задняя передача, в белом проводе появляется напряжение и парктроник начинает сонарить пространство за машиной. По замыслу создателей, красный провод надо тянуть из багажника куда-то, где появляется +12В после поворота ключа в положение ACC (аксессуары). Черный цепляется на ближайший болт, привинченый к кузову автомобиля (я такой болт нашел в багажнике возле фишки).

Готовый укороченный по месту кабель для подключения парктроника, в фишке красный провод питания (через комплектный предохранитель) и белый сигнальный заднего хода, минус отдельно, на нем кольцевая клемма:

Поскольку раз уж тянуть провод все равно придется, то я решил протянуть провод для розетки и подключиться к нему в багажнике. Провод взял с запасом, сечение 2.5 кв. мм.
Cразу под него предохранитель на 25А (белый) вместе с корпусом, его посажу на зеленый провод в месте подключения:

Взял 5 метров зеленого, 1 метр черного, две фишки с ответными частями (каждая на два контакта), две кольцевых клеммы для заземления и четыре пары ножевых контактов, которые вставляются в фишки. Ну и розетка, само собой. Клеммы и контакты лучше взять с запасом.

Розетка и парктроник подключаются через фишки, проводка на парктроник потоньше. Клеммы розетки пропаяны и спрятаны в термоусадку.

Основной кабель состоит из длинного зеленого провода, от которого в багажнике ответвление питания на парктроник. На конце фишка, на втором контакте которой черный провод, его длина 20-40 см. Он идет к болту в боку машины возле белой колодки, на конце провода кольцевая клемма. На тот же болт садим минус парктроника. Все в сборе выглядит так:

В фишку для парктроника приходят два коричневых провода — один от зеленого провода питания, второй от фонаря ЗХ. Планировалось, что они будут разных цветов, но что-то пошло не так. На передний план вылез разъем плафона освещения (из него торчат два одинаковых темно-зеленых провода).

Ответвление питания сделано следующим образом: примерно в 20 см от фишки для розетки на зеленом проводе на отрезке длиной 10мм оголяется изоляция. Если жилы закручены, то раскручиваем их, жилы должны идти параллельно. После чего разделяем их шилом примерно поровну. На добавляемой части оголяем 7-8 мм, не закручиваем и не лудим. Просто вплетаем их в середину основного провода, которую мы проредили шилом, жилы добавочного провода должны идти вдоль жил основного и как бы быть среди них. После чего провод закручиваем и пропаиваем. Я использовал ортофосфорную кислоту, тщательно пропитал скрутку, потом пропаял с канифолью. Закручиваем несколько витков изоленты, чтобы они ложились на пайку и изоляцию, по краям, надеваем термоусадку.

Подготовка машины

Нам нужно получить доступ пространству за левой панелью (на которой висит плафон освещения). Для этого необходимо снять две других детали. Убираем полку и дно багажника. Сначала снимаем центральную пластиковую часть, из которой торчит петля замка багажника. Она на четырех клипсах, аккуратно тянем за самый низ детали по направлению вверх. Далее идем в проем левой задней двери. Приподнимаем сидушку дивана, под ней два самореза. Откручиваем их, аккуратно снимаем деталь: теперь она держится на паре защелок. Возвращаемся в багажник и откручиваем два самореза в полу, которые держат боковую панель. Неспеша тянем ее на себя, она на клипсах, отодвигаем её от борта. Та часть, которая уходит под кресло, не снимается, нам это и не надо. Для прокладки кабеля достаточно ее отодвинуть в той части, где плафон.

Переходим в салон. Сначала рывком поднимаем задний диван (не весь, только угол), под него уходит накладка порога. Там два самореза как в багажнике, открчиваем их, после чего аккуратно тянем накладку порога вверх. Она дежится на двух металлических защелках в середине порога и двух пластиковых защелках по краям детали. Снимать надо аккуратно, чтобы не сломать их. Переходим к передней двери, накладка порога держится на трех металлических защелках, снимается легко. Теперь отвинчиваем болт, который держит ремень безопасности внизу в центральной стойке. Полностью его выкручивать не надо, цель просто слегка отвести крепление от стойки, чтобы можно было оттянуть низ накладки.
Идем дальше. Снимаем панель под рулевой колонкой, которая закрывает предохранители — просто тянем ее за нижнюю часть на себя, плавно и несильно. Далее, в ногах водителя треугольник (панель обшивки сбоку от левой ноги водителя), держится на одной клипсе и паре выступов, которые просто заходят в пазы. Тянем ее за ближайший к порогу конец. Теперь торец торпедо — убираем уплотнитель, оттягиваем панель, она на трех клиновидных клипсах. И последнее — накладка левой передней стойки. Ее полностью не снимаем, просто оттягиваем за верхнюю часть. Она отходит примерно на 10-20 мм по всей длине, но удерживается хитрой клипсой вверху (чем удерживается внизу, непонятно). Я так понимаю, эта клипса не дает накладке отлететь в случае срабатывания подушки (у меня подушки там нет, так что просто теоретизирую). Всяко, нам она не мешает. Впрочем, если сильно рвануть, то эта клипса вытаскивается.

Установка дисплея парктроника

Дисплей будет стоять на торпеде в нижнем левом углу лобового стекла. Идея в том, чтобы провод уходил в стык между накладкой стойки и торпедо. Для этого приподнимаем накладку — сдвигаем ее вдоль стойки на несколь миллиметров, чтобы над торпедо показался ее нижний край. Фиксируем ее пластиковым инструментом (что-то вроде широкого шпателя) — засовываем его в щель. Теперь сверлим отверстие с центром по линии стыка, диаметр отверстия чуть меньше диаметра кабеля дисплея. Под первым отверстием сверлим еще парочку, соединяем их. Кабель не будет проходить сквозь стойку насквозь, смысл в том, чтобы он не был передавлен в стыке и не расшатывал панели обшивки. Заводим кабель в получившийся из отверстий паз — сбоку со стороны торца торпедо.
Выявился косяк — на нашем крымском солнце дисплей засвечивается, в темноте отражается в лобовом. Место неудачное выбрал, буду переделывать: поставлю дисплей с помощью пластикового кронштейна на зеркало заднего вида. Накладку стойки запорол, заказал новую (с раздвижной клипсой заодно). Обидно 🙁

Пропускаем провод за каркасом торца, стараемся вести его как можно ближе к детали. Посередине я прихватил его белой пластиковой стяжкой

Дальше опускаем его вниз и прокладываем вдоль жгута прямиком в багажник. Пока что ничего не крепим, просто прокладываем кабель. В багажнике намечаем место установки основного блока парктроника, протягиваем к нему кабель, слабину выбираем по всей длине до подрулевого пространства, лишний кабель спрячем там.
Сам дисплей крепим на зеркало, через проставку, распечатанную на 3D-принтере. Провод прячется за потолочную обшивку, потом за левую стойку. По ней провод уходит в пространство за щитом предохранителей под рулем. Там выбираем слабину провода, стяжками крепим его к проводке. Датчик температуры оказывается примерно там же.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *