Как подсоединить датчик скорости на коробке scania
Перейти к содержимому

Как подсоединить датчик скорости на коробке scania

  • автор:

Коробка передач грузовиков Scania. Руководство — часть 10

Соответствующие схемы электропроводки включены в следующую документацию:
Схема электропроводки коробки передач типа GR801/GR900 16:04-22
Схема электропроводки коробки передач типа GRS890/900 16:04-23

Электрическая цепь, переключение диапазонов
передач

Выявление и устранение неисправностей

Инструменты

Наименование Чертеж

Панель инструментов

Установка, положение реле, RP 15

Провод 1 датчика скорости вращения коленчатого вала двигателя

Провод к электромагнитному клапану, пониженный диапазон передач

Провод 2 датчика скорости вращения коленчатого вала двигателя

Напряжение питания (15)

Не подсоединен

Заземление (31)

Выходной сигнал, от датчика скорости к замедлителю

Провод от переключателя пониженного диапазона передач, установленного на рычаге
переключения передач

Сигнальный штифт, проверка функционирования

Проверка источника электропитания

Источник электропитания является общим для
контуров делителя и переключения диапазонов
передач. Убедиться в отсутствии повреждения
плавкого предохранителя номер 5.
Снять показания питающего напряжения на штырях 4
и 6 при снятом устройстве защиты от превышения
допустимого числа оборотов Е8 и при нахождении
ключа зажигания в положении включения двигателя.
Полученные показания напряжения должны
соответствовать напряжению батареи.
В случае неисправности следует проверить
электропроводку.

Проверка переключателя диапазонов
передач

Устройство защиты от превышения допустимого
числа оборотов Е8 должно быть снято, а ключ
зажигания должен находиться во включенном
положении.
1

Снять показания напряжения на штырях 8 и 6.
Полученные показания должны быть:

Аналогичны напряжению батареи в
положении низшего диапазона передач.
Повернуть переключатель в положение
низшего диапазона передач для проверки
возможного размыкания контура.

0 В в положении повышенного диапазона
передач.

В случае неисправности осуществить проверку
переключателя диапазонов передач и
электропроводки.

Проверка цепи электромагнитного
клапана для клапана управления,
переключение диапазонов передач

Устройство защиты от превышения допустимого числа
оборотов Е8 должно быть снято, а зажигание должно
быть выключено.
1

Снять показания сопротивления на штырях 2 и 6.
При исправной работе полученные показания
должны составлять 195-250 Ом.

В случае неисправности осуществить проверку
электропроводки, соединителей и электромагнитного
клапана.

Проверка контура датчика вращения
коленчатого вала двигателя

Устройство защиты от превышения допустимого числа
оборотов Е8 должно быть снято.

Снять показания сопротивления на штырях 1 и 3.
При исправной работе полученные показания
должны составлять 950-1150 Ом.

Снять показания сопротивления на штыре 6
(заземление) и штырях 1 и 3. При исправной
работе не должно быть короткого замыкания или
замыкания на землю.

В случае неисправности осуществить проверку
электропроводки, соединителей и датчика.

Для проверки сигнала датчика может использоваться
следующий метод.

Устройство защиты от превышения допустимого числа
оборотов должно находиться на месте.

Снять показания напряжения. Установить мультиметр на
переменный ток и снять показания на штырях 1 и 3.
Осуществить управление автомобилем на высшей
передаче при частоте вращения двигателя около 1000
об./мин. Сигнал должен составлять 2,5-3,5 В.

Если параметры напряжения отличаются от
вышеуказанных, необходимо убедиться в отсутствии
скольжения импульсного колеса на валу.

Проверка устройства защиты от
превышения допустимого числа
оборотов Е8

Устройство защиты от превышения допустимого числа
оборотов должно находиться на месте, а ключ
зажигания должен быть в во включенном положении.
1

Снять показания напряжения на штырях 9 и 6.

Если показания составляют 0 В, устройство
защиты от превышения допустимого числа
оборотов находится в исправном состоянии.

Если на штыре 9 получены показания
напряжения батареи, устройство защиты от
превышения допустимого числа оборотов
находится в исправном состоянии, если контур
датчика также находится в исправном
состоянии.

Напряжение батареи присутствует на штыре 9 в
течение макс. 3 секунд после включения
зажигания; это является нормальным.

Руководство Scania Электрические и монтажные схемы — страница 7

image

Электронные блоки управления и компоненты могут быть чувствительными к выделению тепла, скачкам напряжения и физическому повреждению. Для предотвращения повреждения необходимо принять следующие меры:

Никогда не следует отсоединять блоки управления от их разъемов при работающем двигателе. Замок стартера должен устанавливаться в положение 0.

Никогда не следует отключать электропитание при помощи основного выключателя массы аккумулятора или отсоединять клеммы аккумулятора при работающем двигателе.

Уровень зарядки аккумулятора

Напряжение в системе автомобиля не должно превышать 30 вольт.

Запуск двигателя от вспомогательных устройств допускается только через аккумуляторную батарею. Вспомогательные устройства запуска могут создать перенапряжение и повредить электронные компоненты в автомобиле.

Форсированная подзарядка может осуществляться только при отсоединенной отрицательной (-) клемме аккумулятора или при отключении подачи электропитания главным выключателем массы аккумулятора.

Кабели, проходящие через приборную панель и под ней, должны выдерживать температуру 105ºС, так как температура в местах расположения кабелей вблизи воздуховодов может превышать 70- 80ºС.

Если окружающая температура превышает +70ºС, следует снять электронные блоки управления и компоненты.

Примечание: При выполнении электросварки в автомобиле необходимо отсоединить заземление от аккумулятора.

Выполнение электросварки на раме:

Заземлить сварочный аппарат как можно ближе к точке сварки.

Обычно нет необходимости отсоединять блоки управления или другие электронные компоненты.

Выполнение электросварки в кабине:

Следует отсоединить блоки управления и другие электронные компоненты.

2 16:06-11/A Scania CV AB 1998, Швеция

Сращивание кабелей

image

Поврежденные кабели, в ос6новном, подлежат замене. При настоятельной необходимости сращивания кабеля операция выполняется при помощи соединительной муфты и нагревательной усадочной трубки. Выбор соединительной муфты определяется сечением проводника.

Площадь поперечного сечения

Снять поврежденную часть. Выбрать точку сращивания, которая не подвергается сгибанию. Срезать 7-8 мм изоляции с концов.

Отрезать участок кабеля, который приблизительно на 50% больше заменяемого участка.

Обрезать изоляцию на 7-8 мм с каждой стороны заменяемого кабеля.

При сращивании кабеля вне кабины: навернуть кусок усадочной трубки соответствующего размера на каждую точку сращивания. Длина усадочной трубки должна в три раза превышать длину соединительной муфты. Если зазор между точками сращивания будет недостаточным, придется использовать кусок трубки, длина которого больше расстояния зазора.

Установить соединительную муфту так, чтобы концы кабеля полностью вошли в нее. Выбрать муфту, соответствующую сечению кабеля.

Зажать муфту с двух сторон, используя зажимной инструмент.

Нагреть муфту в центе и снаружи, используя воздуходувку (оборудованную рефлектором), пока не сожмутся концы муфты. Не допускать перегрева.

Слегка сжать концы соединительной муфты плоскогубцами. Убедиться в том, что пластмассовая оболочка не повреждена. Проверить, чтобы связующее вещество склеилось вокруг кабеля.

При сращивании кабеля вне кабины: навернуть усадочную трубку на соединительную муфту и нагреть трубку, пока соединение не станет герметичным и твердым.

16:06-11/A Scania CV AB 1998, Швеция 3

Выбор сечения кабеля

Площадь поперечного сечения провода выбирается, принимая во внимание следующее:

Допустимую величину силы тока плавкой вставки;

Длину кабеля в метрах (от точки подвода до точки заземления);

Допустимый перепад напряжения;

Нижеприведенная номограмма для 24В используется для расчета площади поперечного сечения, которое выбирается с учетом допустимой величины силы тока плавкой вставки (левосторонняя шкала) и длины кабеля в метрах (правосторонняя шкала).

Подходящее поперечное сечение в мм 2 достигается от центральной шкалы относительно 5% перепада напряжения (2.5% в контуре генератора переменного тока) или тепловыделения кабеля. Отсчет шкалы выбирается с наибольшей площадью.

Выполняется следующая процедура:

Рассчитать допустимую величину силы тока плавкой вставки;

Рассчитать длину кабеля;

Внести данные в номограмму и снять показания.

Пример: Устанавливаемая нагрузка имеет мощность 260 Вт, а длина кабеля составляет 4 метра. Величина плавкой вставки составляет 25 А (Смотри Группу 16, Электрическая система в сборе,

Допустимая величина силы тока плавкой вставки: 25 А х 1.35 = 33.75 А

Длина кабеля: 4 м

Провести линию между величиной 34 А с левой стороны схемы и величиной 4 м с правой стороны (как указано ниже). Шкала «С» показывает, что требуемая площадь поперечного сечения составляет 2.5 мм 2 . Шкала «U-5%» показывает, что требуемая площадь поперечного сечения составляет 4.0 мм 2 (смотри стрелку).

Выбрать кабель с поперечным сечением 4.0 мм 2 .

4 16:06-11/A Scania CV AB 1998, Швеция

Номограмма для величины 24 В

W (A) = Допустимая величина силы тока плавкой вставки (величина плавкой вставки в А). мм 2 (ºС) = Площадь поперечного сечения относительно нагрева.

мм 2 (U-5%) = Площадь поперечного сечения относительно 5% перепада напряжения. м = длина кабеля (от точки подачи электропитания до точки заземления).

16:06-11/A Scania CV AB 1998, Швеция 5

Плавкие предохранители

При выборе подходящего плавкого предохранителя должна приниматься во внимание величина нагрузки.

Для длительного срока службы плавких предохранителей величина номинального тока (величина плавкого предохранителя) должна в два раза превышать величину нагрузки при нормальных условиях.

Допустимая величина силы тока плавкой вставки

В холодных условиях плавкие предохранителя будут потреблять ток, величина которого больше номинального тока. Точка разрыва будет приблизительно на 35% выше номинального тока. Величина точки разрыва необходима для расчета площади поперечного сечения.

Допустимая величина силы тока плавкой вставки будет составлять:

х номинальный ток.

Расчет величины плавкого предохранителя

При подсоединении дополнительных нагрузок необходимо рассчитать, сколько они потребуют амперов, чтобы иметь возможность выбора правильного плавкого предохранителя. Расчет выполняется при использовании «треугольника мощности», который показывает отношение между мощностью (Р), напряжением (U) и силой тока (I).

Положите палец на величину, которую вы хотите рассчитать. Прочитайте уравнение.

U = перепад напряжения в вольтах (В)

I = сила тока в амперах (A)

Р = мощность в ваттах (Вт)

Пример: Устанавливаемая нагрузка имеет мощность 260 Вт.

1 Требования к мощности нагрузки: 260 Вт.

Сила тока нагрузки: 260 / 24 = 10.8 А

Величина плавкого предохранителя: 10.8 х 2 = 21.6 А.

Выбрать: 25 А (стандартная величина).

6 16:06-11/A Scania CV AB 1998, Швеция

16:06- 11/В

image

В, Размыкающие и замыкающие переключатели

Наименование прибора . Страница: Тип автомобиля

В1, Выключатель тормозной лампы . 2 Грузовые автомобили

В1, Выключатель тормозной лампы . 4 Автобусы В11-В13, Переключатель устройства блокировки

дифференциала . 6 Грузовые автомобили

В25, Переключатель педали акселератора,

режим холостого хода . …………………………….. 8 Грузовые автомобили В25, Переключатель педали акселератора,

режим холостого хода . …………………………….. 9 Автобусы В26, Переключатель педали акселератора,

полностью открытая дроссельная заслонка . 10 Грузовые автомобили В26, Переключатель педали акселератора,

полностью открытая дроссельная заслонка . 11 Автобусы В27, Переключатель педали сцепления,

в нажатом состоянии . …………………………. 12 Грузовики и автобусы В29-В30, Переключатель индикатора механизма

шагового действия . …………………………………. 14 Грузовые автомобили В32, Переключатель педали сцепления,

в отпущенном положении . ………………………….. 16 Грузовики и автобусы В34, Переключатель педали тормоза . 18 Грузовые автомобили В41-В44, Переключатель индикатора делителя и диапазона. 20 Грузовые автомобили В41-В42, Переключатель индикатора диапазона. 22 Автобусы

В49, Переключатель ручного горного тормоза. 24 Грузовые автомобили

В49, Переключатель ручного горного тормоза . 25 Автобусы

В50-В57, Переключатель индикатора износа . 26 Грузовики и автобусы

1 586 295 Scania CV AB 1999, Швеция

image

В1, Выключатель тормозной лампы (Грузовые автомобили)

Для автомобилей с левосторонним рулевым управлением: 16:02-01

image

Предназначение и принцип действия

Соединение через С48. Максимальная нагрузка 300мА.

Выключатель В1 работает вместе с реле R8 тормозной лампы.

При нажатии тормозной педали выключатель В1 замыкается и заземляет реле R8, зажигая тормозную лампу.

Выключатель В1 также используется в качестве сигнала на дроссельную заслонку с электроприводом, Систему Электронного Контроля Подачи дизельного топлива, тормоз-замедлитель и горный тормоз.

Выключатель располагается над тормозной педалью.

2 16:06-11/B Scania CV AB 1999, Швеция

image

Снять панель под приборным щитком.

Стравить воздух из тормозной системы посредством неоднократного нажатия тормозной педали. Убедиться, что датчики сжатого воздуха показывают 0 бар.

Отсоединить пружину возврата тормозной педали.

Вынуть разъем из выключателя и снять его с панели.

Полностью нажать тормозную педаль и зафиксировать ее в этом положении.

ВНИМАНИЕ! Проверить напряжение! Существует опасность травмы, если педаль отпущена.

Снять выключатель. Использовать 17 мм гаечный ключ для откручивания гайки.

16:06-11/B Scania CV AB 1999, Швеция 3

В1, Выключатель тормозной лампы (Автобусы)

Для автомобилей с левосторонним рулевым управлением: 16:52-01

Для автомобилей с правосторонним рулевым управлением: 16:52-11

image

Путь тока Обозначение

image

Предназначение и принцип действия

Соединение через С536.

Выключатель В1 работает вместе с реле R8 тормозной лампы.

При нажатии тормозной педали выключатель В1 замыкается и заземляет реле R8, зажигая тормозную лампу.

Выключатель В1 также используется в качестве сигнала на дроссельную заслонку с электроприводом, Систему Электронного Контроля Подачи дизельного топлива, тормоз- замедлитель и горный тормоз.

Выключатель является составной частью тормозного клапана.

4 16:06-11/B Scania CV AB 1999, Швеция

В11-В13, Переключатель устройства блокировки дифференциала

Для автомобилей с левосторонним рулевым Обозначение

image

image

Предназначение и принцип действия

Переключатели В11 и В12 выполняют одинаковую функцию. Данные выключатели обычно разомкнуты.

Устройства блокировки дифференциала взаимодействуют с переключателем S12 для заднего моста 1. При включении блокировки поступает сигнал подтверждения от выключателя блокировки дифференциала (В11, В12, В13) на аварийную лампу W14 на приборной панели.

6 16:06-11/B Scania CV AB 1999, Швеция

Очистить выключатель вокруг его основания.

Открутить разъем от выключателя.

Отсоединить и снять выключатель.

Установить новый выключатель. Затянуть

Вкрутить новый разъем в выключатель.

Примечание: Все выключатели с формованными кабелями пригодны для использования в автомобилях для перевозки опасных грузов.

Проверка и регулировка

Поднять задний мост.

Включить устройство блокировки дифференциала.

Проверить зацепление устройства блокировки дифференциала посредством вращения одного из ведущих колес. Убедиться, что горит индикаторная лампа.

Отключить устройство блокировки дифференциала.

Убедиться, что устройство блокировки дифференциала отключено и погасла индикаторная лампа.

16:06-11/B Scania CV AB 1999, Швеция 7

В25, Размыкающий/замыкающий переключатель педали акселератора, режим холостого хода (Грузовые автомобили)

image

Для автомобилей с левосторонним рулевым управлением: 16:02-01

Предназначение, принцип действия

Переключатель В25 является частью датчика педали акселератора вместе с переключателями В26 и D35. Переключатель В25 замыкается в начале перемещения педали акселератора.

8 16:06-11/B Scania CV AB 1999, Швеция

В25, Размыкающий/замыкающий переключатель педали акселератора, режим холостого хода (Автобусы)

Электронный Контроль Подачи дизельного топлива

Дроссельная заслонка с электроприводом: 16:54-51 ZF: 16:54-23

image

image

Предназначение, принцип действия

Электронный Контроль Подачи дизельного топлива EDC, Система выбора скорости Opticruise,

Тормоз-замедлитель, Автоматическая коробка передач, Дроссельная заслонка с электроприводом. Совместно с D35, переключатели В26 и В25 являются частью датчика педали акселератора.

В25 (переключатель режима холостого хода) замыкается в начале перемещения педали акселератора.

В26 (переключатель полного газа педали акселератора) замыкается при полном нажатии педали акселератора.

16:06-11/B Scania CV AB 1999, Швеция 9

image

В26, размыкающий/замыкающий переключатель педали акселератора, полностью открытая дроссельная заслонка для пониженной передачи (Грузовые автомобили)

Система выбора скорости Opticruise: 16:04-21

Предназначение и принцип действия

Система выбора скорости Opticruise

Переключатель В26 является частью датчика педали акселератора вместе с переключателями В25 и D35. Переключатель В26 замыкается в начале перемещения педали акселератора.

10 16:06-11/B Scania CV AB 1999, Швеция

В26, Размыкающий/замыкающий переключатель педали акселератора, полностью открытая дроссельная заслонка (Автобусы)

image

Электронный Контроль Подачи дизельного топлива EDC: 16:54-51

Дроссельная заслонка с электроприводом: 16:54-51 ZF: 16:54-23

image

Предназначение и принцип действия

Электронный Контроль Подачи дизельного топлива EDC, Система выбора скорости Opticruise,

Тормоз-замедлитель, Автоматическая коробка передач, Дроссельная заслонка с электроприводом. Совместно с D35, переключатели В26 и В25 являются частью датчика педали акселератора.

В25 (переключатель режима холостого хода) замыкается в начале перемещения педали акселератора.

В26 (переключатель полного газа педали акселератора) закрывается при полном нажатии педали акселератора.

16:06-11/B Scania CV AB 1999, Швеция 11

image

В27, Замыкающий переключатель педали сцепления, в нажатом положении

Грузовые автомобили: 16:04-21, 16:04-23

Автобусы: 16:54-51, 16:54-22

image

Предназначение и принцип действия

Коробки передач с делителем, Система выбора скорости Opticruise, CS

Выполняет функцию замыкания контакта в качестве блокировки делителя.

Переключатель размыкается, когда не задействована педаль сцепления. Он не замыкается, пока педаль сцепления не будет полностью нажата, когда происходит замыкание на систему контроля выбора скорости Opticruise и другие устройства.

12 16:06-11/B Scania CV AB 1999, Швеция

Начать с ослабления В32, смотри лист описания компонента В32.

Отсоединить разъем С46.

Снять С46 с крепежной панели.

Снять переключатель В27.

Установка осуществляется в обратном порядке.

16:06-11/B Scania CV AB 1999, Швеция 13

В29-В30, Замыкающий переключатель индикатора механизма шагового действия

image

Предназначение и принцип действия

Переключатели В29-В30 замыкается, когда шаговый механизм выходит из зоны контроля.

Переключатели относятся к индуктивному типу. Аварийная лампа W26 замыкается и затем, загорается, когда замыкаются переключатели.

В29: С левой стороны, подсоединение через С285 В30: С правой стороны, подсоединение через С286.

14 16:06-11/B Scania CV AB 1999, Швеция

На некоторых автомобилях отверстие для прокладки кабеля располагалось таким образом, что не оставалось пространства для установки разъем датчика.

Для решения проблемы имеется два способа:

Обрезать кабель и отсоединить разъем неисправного датчика. Снять разъем нового датчика, закрепить кабель и установить разъем с другой стороны монтажной платы.

Сделать новое отверстие (диаметром 20 мм), как показано на иллюстрации. При сверлении отверстия следует соблюдать осторожность, чтобы не повредить резервуар промывного аппарата, расположенного за платой. Снять заусенцы и нанести антикоррозионное покрытие.

16:06-11/B Scania CV AB 1999, Швеция 15

image

В32, Замыкающий переключатель педали сцепления, в отпущенном положении

Грузовые автомобили: 16:02-01 Автобусы: 16:52-11

image

Предназначение и принцип действия

Коробки передач с делителем, Система выбора скорости Opticruise, CS (автобусы).

Переключатель В32 размыкается, когда педаль сцепления находится в исходном положении. По мере начала хода педали, В32 замыкает соединения на Системе Электронного Контроля Подачи дизельного топлива EDC, тормозе-замедлителе и Системы выбора скорости Opticruise. Затем блоки управления получают информацию относительно начала отключения сцепления.

16 16:06-11/B Scania CV AB 1999, Швеция

Убедиться в отсутствии сжатого воздуха в тормозной системе. Должна иметься возможность нажатия педали сцепления.

Снять панель под приборным щитком.

Отсоединить пружину возврата педали сцепления.

Разобрать разъем С47 и снять его с монтажной платы.

Выжать педаль сцепления и зафиксировать ее в нажатом положении.

ВНИМАНИЕ! Имеется риск получения травмы, если педаль отпущена.

Снять переключатель В32, используя 17 мм кольцевой гаечный ключ. Гаечный ключ должен иметь форму, как показано на иллюстрации.

Установить новый переключатель.

16:06-11/B Scania CV AB 1999, Швеция 17

В34, Замыкающий и размыкающий переключатель педали тормоза

16:04-51 Обозначение

image

Предназначение и принцип действия

Электронный Контроль Подачи дизельного топлива EDC

Переключатель В34 открывается, когда педаль тормоза находится в исходном положении. При нажатии педали тормоза, переключатель замыкается и замыкается на блок управления системы Электронного Контроля Подачи дизельного топлива EDC. блок управления, в свою очередь, получает информацию относительно начала процесса торможения.

18 16:06-11/B Scania CV AB 1999, Швеция

Снять панели под приборным щитком.

Стравить воздух из тормозной системы посредством неоднократного нажатия педали тормоза. Проверить, чтобы датчик давления в тормозной системе показывал 0 бар.

Отсоединить пружину возврата педали тормоза.

Вынуть и снять разъем с монтажной платы.

Полностью выжать педаль тормоза и зафиксировать ее в нажатом положении.

ВНИМАНИЕ! Проверить фиксацию педали. Имеется риск получения травмы, если педаль отпущена.

Снять переключатель. Использовать 17 мм гаечный ключ для отворачивания гайки.

16:06-11/B Scania CV AB 1999, Швеция 19

В41-В44, Замыкающий и размыкающий переключатель, индикатор делителя и диапазона (грузовые автомобили)

image

Предназначение и принцип действия

Система выбора скорости Opticruise.

Данный переключатель используется в качестве переключателя подтверждения для диапазона и делителя переключения скоростей в коробках передач, оборудованных системой выбора скорости Opticruise.

Обычно переключатели разомкнуты.

Переключатель В41 замыкается при повышенном диапазоне, а переключатель В43 замыкается при повышенном делении.

Переключатель В42 замыкается при пониженном диапазоне, а переключатель В44 замыкается при пониженном делении.

20 16:06-11/B Scania CV AB 1999, Швеция

image

16:04-21 Обозначение

Предназначение и принцип действия

Система выбора скорости Opticruise.

Данный переключатель используется в качестве переключателя подтверждения для диапазона и делителя переключения скоростей в коробках передач, оборудованных системой выбора скорости Opticruise.

Переключатели замкнуты в отключенном положении.

Переключатель В41 замыкается при повышенном диапазоне, а переключатель В43 замыкается при повышенном делении.

Переключатель В42 замыкается при пониженном диапазоне, а переключатель В44 замыкается при пониженном делении.

16:06-11/B Scania CV AB 1999, Швеция 21

В41-В42, Размыкающий переключатель, индикатор диапазона (автобусы)

Система выбора скорости Opticruise, Электронный Контроль Подачи дизельного топлива EDC 16:54-22

image

image

Предназначение и принцип действия

Система выбора скорости Opticruise.

Данный переключатель используется в качестве переключателя подтверждения для диапазона и делителя переключения скоростей в коробках передач, оборудованных системой выбора скорости Opticruise.

Переключатели замкнуты в отключенном положении.

Переключатель В41 замыкается при повышенном диапазоне, а переключатель В42 замыкается при повышенном делении.

22 16:06-11/B Scania CV AB 1999, Швеция

image

В49, Замыкающий переключатель, Ручной горный тормоз (грузовые автомобили)

Обычно переключатель разомкнут.

24 16:06-11/B Scania CV AB 1999, Швеция

image

В49, Замыкающий переключатель, Ручной горный тормоз (автобусы)

image

Переключатель В49 обычно разомкнут.

16:06-11/B Scania CV AB 1999, Швеция 25

В50-В57, Индикатор износа

image

Грузовые автомобили: 16:04-36 Автобусы:

image

Предназначение и принцип действия

Устанавливается на автомобилях с дисковыми тормозами.

Катушка устанавливается на каждую фрикционную накладку, т.е. по две на колесо. Катушки для каждого колеса крепятся к одному и тому же монтажному узлу, как описано ниже:

В50-В51: Левое переднее колесо

В52-В53: Правое переднее колесо

В54-В55: Левое заднее колесо

В56-В57: Правое заднее колесо

Когда происходит разрыв катушки дисковым тормозом, водитель будет проинформирован о том, что следует заменить фрикционную накладку.

26 16:06-11/B Scania CV AB 1999, Швеция

Индикатор должен заменяться одновременно с фрикционной накладкой.

16:06-11/B Scania CV AB 1999, Швеция 27

16:06-11/D

image

D, Диоды и резисторы

Наименование . Страница: Тип автомобиля

D1, Резистор вентилятора .

D35, Педаль акселератора .

D35, Педаль акселератора .

D37, Педаль тормоза .

D37, Педаль тормоза .

D39, Педаль тормоза (Электронная Тормозная Система).

D502, Диод освещения .

586 295 Scania CV AB 1999, Швеция

image

D1, Резистор электродвигателя вентилятора отопителя

Монтажные схемы Обозначение Схема соединений

Автомобили с левосторонним рулевым управлением:

R1 = 0.8 Ώ R2 = 1.5 Ώ R3 = 2.9 Ώ

image

Предназначение и принцип действия

Переключатель S3 соединяет последовательно различные резисторы в блоке D1 с электродвигателем вентилятора, позволяя ему работать на различных скоростях. Если температура вокруг резистора превышает 120 20ºС, то биметаллический переключатель (f) замыкает резистор и вентилятор работает на полной скорости. Холодный воздух от вентилятора проходит через резистор, понижая его температуру. Биметаллический переключатель (f) затем автоматически размыкается, и вентилятор возвращается к своей установленной скорости.

16:06-11/D Scania CV AB 1999, Швеция

image

Отключить подачу электропитания при использовании замка зажигания. Отключить все вспомогательные обогреватели 1 .

Снять фильтр и кожух вентилятора.

Отсоединить разъем резистора.

Отсоединить и заменить резистор D1.

Провести эксплутационное испытание.

При включении вспомогательного обогревателя резистор вентилятора получает электропитание 30. Следует убедиться, что вспомогательный обогреватель отключен.

16:06-11/D Scania CV AB 1999, Швеция 3

image

D18, Диод

Монтажные схемы Обозначение Схема соединений

Релейный контакт 14 находится в центральном электрическом блоке.

D18 используется для разделения сигналов для блока управления Системы Электронного Контроля Подачи дизельного топлива EDC.

Выходной сигнал на контакте 4 отключает систему контроля эксплутационной скорости, когда действует горный тормоз (контакт 7) или тормоз-замедлитель (контакт 5).

Выходной сигнал на контакте 8 отключает Систему Электронного Контроля Подачи дизельного топлива EDC.

Контакты 1 и 4, а так же 3 и 8 скрепляются перемычкой при использовании штепселя разъема в заводских условиях.

4 16:06-11/D Scania CV AB 1999, Швеция

D35, Педаль акселератора с потенциометром (грузовые автомобили)

Монтажные схемы Обозначение

Автомобили с левосторонним рулевым управлением:

image

Электронный Контроль Подачи дизельного топлива EDC, Система выбора скорости Opticruise

При нажатии педали акселератора потенциометр обеспечивает напряжение сигнала для блока управления Системы Электронного Контроля Подачи дизельного топлива/выбора скорости Opticruise. Напряжение сигнала пропорционально положению педали.

6 16:06-11/D Scania CV AB 1999, Швеция

Проверка и регулировка

16:06-11/D Scania CV AB 1999, Швеция 7

image

D35, Педаль акселератора с потенциометром (автобусы)

Монтажные схемы Обозначение

Электронный Контроль Подачи дизельного топлива:

Дроссельная заслонка с электроприводом: 16:54-51

Путь тока Обозначение

image

Электронный Контроль Подачи дизельного топлива EDC, Система выбора скорости Opticruise, Тормоз-замедлитель, CS, автоматическая коробка передач, дроссельная заслонка с электроприводом.

При нажатии педали акселератора потенциометр посылает напряжение сигнала. Напряжение сигнала пропорционально положению педали.

8 16:06-11/D Scania CV AB 1999, Швеция

Проверка и регулировка

16:06-11/D Scania CV AB 1999, Швеция 9

D37, Педаль тормоза с потенциометром (грузовые автомобили)

Монтажные схемы Обозначение

image

Датчик педали тормоза содержит потенциометр, который посылает аналоговое напряжение контакт 23 блока управления. Сигнал позволяет блоку управления требуемый тормозной момент.

D37 связан с клапаном тормозной педали.

Смотри также раздел «Вспомогательная тормозная система с тормозом-замедлителем фирмы

Scania, Техническое описание в разделе 10 Заводской Инструкции».

10 16:06-11/D Scania CV AB 1999, Швеция

Отсоединить клапан тормозной педали от педальной панели.

Снять и заменить весь промежуточный участок.

Проверка и регулировка

Датчик педали может испытываться при использовании программы Scania Diagnos.

16:06-11/D Scania CV AB 1999, Швеция 11

image

D37, Педаль тормоза с потенциометром (автобусы)

Монтажные схемы Обозначение

Тормоз-замедлитель 16:54-33; 16:54-34

Подключение посредством С98.

Датчик тормозной педали включает потенциометр, который посылает аналоговое напряжение.

D37 связан с клапаном тормозной педали.

Смотри также раздел «Вспомогательная тормозная система с тормозом-замедлителем фирмы Scania, Техническое описание в разделе 10 Заводской Инструкции».

D37 также используется для тормоза-замедлителя Terma и коробок передач ZF.

12 16:06-11/D Scania CV AB 1999, Швеция

Отсоединить клапан тормозной педали от педальной панели.

Снять и заменить весь промежуточный участок.

16:06-11/D Scania CV AB 1999, Швеция 13

image

D39, Потенциометр, Педаль тормоза (автобусы)

Монтажные схемы Обозначение

Тормоз-замедлитель 16:54-33; 16:54-34

Электронная Тормозная Система

BWG = Часть с электронным управлением.

BBV = Часть с пневматическим управлением.

SM1 и SM2 являются выходными сигналами для блока управления Электронной Тормозной Системы EBS. Сигнал от SM1 поступает в тормоз-замедлитель через блок управления Электронной Тормозной Системы EBS.

Электронные и пневматические выходные сигналы работают параллельно, последние выполняют функцию дублирующей системы и обеспечивают трейлер (без Электронной Тормозной Системы EBS) сжатым воздухом.

14 16:06-11/D Scania CV AB 1999, Швеция

Во время замены D39 калибрируется с программатором Scania Programmer 2 .

Проверка и регулировка

Калибровка проводится при помощи Scania Programmer 2. Калибровка проводится в следующих случаях:

При замене блока управления Е43;

Раз в год при проведении осмотра. Сопротивление:

Контакт 2-1: 3.2 – 5.8 кОм

Контакт 3-1: 4.3 – 1.7 кОм

16:06-11/D Scania CV AB 1999, Швеция 15

image

Монтажные схемы Обозначение

image

Располагается на месте расположения реле 14 в центральном электрическом блоке. Смотри Группу 3, Топливная система.

Для разделения сигналов для Системы Электронного Контроля подачи дизельного топлива

EDC от тормоза-замедлителя и горного тормоза.

Для блокировки диода для включения тормозной лампы.

Для разделения сигналов для регулирования основного выключателя массы аккумулятора.

16 16:06-11/D Scania CV AB 1999, Швеция

image

D502, Диод освещения для подсветки

Монтажные схемы Обозначение Схема соединений

image

Диод гасит мощность подсветки в переключателе, чтобы увеличить срок службы ламп. Точка прерывания для допустимой силы тока составляет 10 В.

18 16:06-11/D Scania CV AB 1999, Швеция

Диод располагается на крепежном держателе центрального электрического блока.

Проверка и регулировка

Напряжение контрольной точки: 10 В.

16:06-11/D Scania CV AB 1999, Швеция 19

16:06- 11/Е

image

Е, Электронные блоки управления

Наименование оборудования. Страница: Тип автомобиля

Е7, Блок управления

Системы аварийной и противоугонной защиты . 2 Грузовые автомобили Е9, Блок управления обогревателя

Webasto DW 80 . 4 Грузовые автомобили

Е10, Ограничитель тока ADR . 6 Грузовые автомобили

Е11, Блок управления SRS . 8 Грузовые автомобили Е12, Блок управления Системы Электронного

Контроля Подачи дизельного топлива . 10 Грузовые автомобили Е15, Регулятор . 12 Грузовые автомобили

Е17, Блок управления Системы Электронного

Контроля Температуры . 16 Грузовые автомобили Е21, Блок управления подъемника вспомогательного

регулируемого моста AS 900 . 18 Грузовые автомобили Е26, Блок управления системы электрофакельного запуска . 20 Грузовые автомобили Е27, 12 В преобразователь напряжения для трейлера . 22 Грузовые автомобили Е34, Делитель напряжения для радио 24/12 В . 24 Грузовые автомобили Е42, Преобразователь напряжения фар, 12 В . 26 Грузовые автомобили Е45, Насос для Автоматической Смазки Шасси . 28 Грузовые автомобили Е46, Блок управления трейлером . 30 Грузовые автомобили

Е500, Усилитель сигнала . 32 Автобусы

1 586 295 Scania CV AB 1999, Швеция

image

image

Е7, Блок управления Системы аварийной и противоугонной защиты

Монтажные схемы Обозначение

Электрическая схема Обозначение

image

Система аварийной и противоугонной защиты является устройством комбинированной и противоугонной сигнализации. Система включает блок управления, к которому подключается ряд компонентов. Компоненты выполняют различные задачи: обеспечение блока управления информацией, включение сигнализации при попытке поломки и угона.

image

№ 6: Блок управления системы аварийной и противоугонной защиты

image

Е9, Блок управления обогревателя Webasto DW 80

Монтажные схемы Обозначение

Стандартные автомобили: 16:04-14, 16:14-14

Автомобили для перевозки опасных грузов: 16:14-15

Блок управления взаимодействует с обогревателем и его периферийным оборудованием. Эксплуатация и функционирование обогревателя контролируются согласно величинам, получаемым блоком управления. Блок управления имеет функцию кодов неисправности. Для получения дальнейшей информации смотри Техническое описание и руководство по ремонту водонагревателя DW80.

Блок управления – Замена

Автомобили, выпущенные до 10. 1996 г.

Снять плавкие предохранители 34 и 35 с центрального электрического блока.

Снять крышку под центральным электрическим блоком.

Отсоединить монтажную плату блока управления от каркаса.

Отсоединить разъемы от блока управления.

Отвинтить блок управления от монтажной платы и установить новый.

Автомобили, выпущенные после 10. 1996 г.

Снять плавкие предохранители 34 и 35 с центрального электрического блока.

Отсоединить панели D, E, F.

Отвинтить блок управления от приборной панели.

Отсоединить разъемы от блока управления и установить новый блок управления.

Примечание: При замене блока управления запрещается тянуть кабели.

image

Е10, Ограничитель тока ADR (автомобили для перевозки опасных грузов)

Монтажные схемы Обозначение

Ограничитель тока Е10 располагается в коробке разъединителя под поддоном аккумулятора.

В случае превышения нагрузки или короткого замыкания на выходе UA, сила тока ограничивается или прерывается.

Ограничитель Е10 имеет индуктивный преобразователь, позволяющий ему соответствовать требованиям ADR (Европейское Соглашение о международных автоперевозках опасных грузов).

Максимально допустимая потребляемая мощность составляет 500 мА.

Снять панели под приборным щитком.

Стравить воздух из тормозной системы путем неоднократного нажатия тормозной педали. Убедиться, что датчики давления сжатого воздуха показывают 0 бар.

Отсоединить пружину возврата тормозной педали.

Вынуть разъем из переключателя и снять его с панели.

Полностью выжать тормозную педаль и зафиксировать ее в этом положении.

ВНИМАНИЕ! Проверить напряжение! При отпущенной педали есть риск получения травмы.

Снять переключатель. Использовать 17 мм гаечный ключ для отворачивания гайки.

image

Е11, Блок управления SRS

Монтажные схемы Обозначение

Датчик блока управления распознает изменение скорости автомобиля в случае столкновения. Если торможение достаточно сильное, сигнал зажигания посылается на выводы устройства зажигания пневмоподушки безопасности и механизм натяжения ремня безопасности

Блок управления Е11 располагается на капоте двигателя (в центре) под приборной панелью, как показано на схеме.

Снять защитный чехол рычага переключения скоростей или блок контроля выбора скорости Opticruise.

Снять крышки под приборной панелью.

Отсоединить провода и кабели от блока управления.

Снять блок управления.

Установить блок управления. Не использовать слишком длинные винты.

ВНИМАНИЕ! Затяжка винтов выполняется с усилием 8-12 Нм.

Подсоединить провода и кабели к блоку управления. Зафиксировать соединения.

Установить крышки на приборную панель.

Установить защитный чехол на рычаг переключения передач систему контроля выбора скорости Opticruise.

Проверка и регулировка

Проверка и регулировка выполняется при использовании диагностики Scania Diagnos.

image

Е12, Блок Управления Системы Электронного Контроля Подачи дизельного топлива

Монтажные схемы Обозначение

Электронный Контроль Подачи дизельного топлива. Смотри Группу 3, Топливная система.

Блок управления имеет 55-контактный вывод.

Он принимает сигналы от сенсоров, переключателей и других электронных систем. Блок контролирует регулирующее устройство в инжекторном насосе.

Неисправности системы отображаются импульсными кодами. Правильно функционирующая система будет выдавать один длительный импульс в течение 4-х секунд.

Отключить подачу электропитания при помощи ключа зажигания и подождать, пока не загорится индикаторная лампа отсоединения блока управления. В противном случае блок управления может повредиться.

Монтажные схемы Обозначение

Электронный Контроль Подачи дизельного топлива EDC 16:04-51

image

Применяется только для DSC12 без определенной синхронизации впрыска.

Смотри Группу 3, топливная система. Регулятор с электронным контролем состоит из определенного электромагнитного клапана, датчика с положения регулирующей зубчатой рейки и датчика частоты вращения коленчатого вала двигателя.

Не рекомендуется отсоединять регулятор от инжекторного насоса. Если отсоединение выполняется, необходима повторная калибровка насоса до его повторного использования.

Маркировки клемм в распределительной коробке двигателя:

Датчик положения регулирующей зубчатой рейки: 2

Установка электромагнитного клапана, количество топлива: 3

Датчик скорости: 4 Проверка и регулировка Сопротивление:

Установка электромагнитного клапана С153/1 – С153/2: 0,6 – 1,2 Ом.

Датчик положения регулирующей зубчатой рейки: С152/А – С152/В: 17-23 Ом

С152/А – С152/С: 17-23 Ом

Датчик частоты вращения коленчатого вала двигателя: С159/1 – С159/2: 900-1100 Ом.

Монтажные схемы Обозначение

Электронный Контроль Подачи дизельного топлива EDC 16:04-51

image

Применяется только для DSC14 без определенной синхронизации впрыска. Смотри Группу 3, топливная система.

Регулятор с электронным контролем состоит из определенного электромагнитного клапана, датчика с положения регулирующей зубчатой рейки и датчика частоты вращения коленчатого вала двигателя.

ВНИМАНИЕ! Не рекомендуется отсоединять регулятор от инжекторного насоса. Если отсоединение выполняется, необходима повторная калибровка насоса до его повторного использования.

Маркировки клемм в распределительной коробке двигателя:

Датчик положения регулирующей зубчатой рейки: 2

Установка электромагнитного клапана, количество топлива: 3

Установка электромагнитного клапана, синхронизация впрыска: 8

Проверка и регулировка

Установка электромагнитного клапана С153/1 – С153/2: 0,6 – 1,2 Ом.

Установка электромагнитного клапана, синхронизация впрыска: С154/1 – С154/2: 0,9-1,8 Ом

Датчик положения регулирующей зубчатой рейки: С152/А – С152/В: 17 — 23 Ом

С152/А – С152/С: 17 — 23 Ом.

image

Е17, Блок управления Системы Электронного Контроля Температуры ЕТС

Монтажные схемы Обозначение

Для определения функции: Смотри техническое описание Системы Электронного Контроля температуры (18:03-02/03).

Помогите, не могу найти распиновку разъема датчика скорости

Помогите, не могу найти распиновку разъема датчика скорости ⇐ Техобслуживание и ремонт Scania

Сообщение pasha_dronov » 14 авг 2014, 22:02

Сообщение truck78 » 14 авг 2014, 22:20

Сообщение pasha_dronov » 25 авг 2014, 21:12

Сообщение truck78 » 25 авг 2014, 22:24

Сообщение pasha_dronov » 26 авг 2014, 01:30

Сообщение pasha_dronov » 28 авг 2014, 11:37

Сообщение truck78 » 28 авг 2014, 13:10

Сообщение POIKO » 28 авг 2014, 14:29

Радиатор вынимается с улицы. Для его замены нет необходимости что либо разбирать в кабине.

Добавлено спустя 2 минуты 9 секунд:
Re: Помогите, не могу найти распиновку разъема датчика скорости

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *