Как отремонтировать помпу
Перейти к содержимому

Как отремонтировать помпу

  • автор:

Спасение помпы или ремонт неремонтируемого

Всем привет!
Дополнил данную историю в видеоформате. Всё и даже больше можете посмотреть в данном видео:

Ну а если нужно чтиво, то по сути то же самое ниже:

В рамках ремонта двигателя с установкой турбонаддувов заметил, что неплохо было бы сменить помпу, т.к. у этой уже был налицо изношен подшипник, а самое главное стояла крыльчатка не того типоразмера из-за чего был большой зазор между корпусом и лопастями. На битурбо первой серии ставили помпы чуть меньшего размера крыльчатки, а потом на второй серии её увеличили. Эта помпа оказалась на моей машине еще со времен бывшего хозяина, у которого потекла помпа еще при транспортировке машины из Италии. Он взял и купил новую, но она оказалась от первой серии. В общем, так и ездила эта машина не с той помпой, что как ни странно не приводило к перегревам. Но раз уж я решил ставить турбы, то помпа должна качать как следует. На ибэй заказал подходящую помпу у продавца из Голландии, но ждать как-то не охота и я решил отремонтировать старую.

В "камасутре" написано, что помпа является неремонтируемой деталью, поэтому нужно её заменять целиком. Ага, ща! У русского человека всё поддаётся ремонту! Всё, что сделано человеческими руками завсегда починить можно! Поэтому, руководствуясь данными поговорками, я приступил к делу.

И, о чудо! вал от помпы Мазерати битурбо как-то подозрительно похож на валы от автомобилей нашего автопрома!

Но, на самом деле родного вала от Мазерати тут нет. Я уже раньше ремонтировал эту помпу и заменил вал. Отличие родного от неродного в длине вала на 5 мм с каждой стороны — родной чуть короче.

А что с уплотнением? Его же тоже менять надо. А тут всё тоже просто! Берем от нашемарок и путем небольшой доработки — отпиливания торца ставим её на место.

Дальше как в сказке: чем дальше, тем страшнее!

Крыльчатка. Как её увеличить?

С этим вопросом я пошел к сварщику. Он посмотрел и сказал: "это же чугуний! Могу только медь наплавить". Ну, другого варианта нет и я согласился. Сварщик наплавил меди богато и я отправился в гараж пилить.
Как скульптор я пилил напильником и болгарочкой каждую из 8-ми лопастей, придавая им обтекаемую форму. Жать, что нет фотографии того безобразия, которое сделал сварщик. В итоге я получил крыльчатку нужного размера. Затем я её запресовал по технологии, использующей расширение тел при нагреве и молоток.

Далее таким же образом я установил шкив и поставил помпу на двигатель.

Через некоторое время, когда двигатель был готов к работе и уже настроен произошла неприятность — закипел и странный звук исходил со стороны помпы. "Накосячил" — подумал я и взглянув на кожух ремня ГРМ в районе помпы, увидел картину "Нежданчик". Шкив слез с вала и начал усердно пилить кожух, который сдался почти сразу. В месте пропила образовалась ровная дырка размером со шкив!

Ну что же, серия "ремонт помпы — 2"

Снял помпу. Шкив и крыльчатка сами слетели! Из этого следовало одно — просажена посадка. Шкив алюминиевый и и за несколько запресовок он просто потерял номинальный размер отверстия. То же самое произошло и с крыльчаткой.

Поразмыслив над проблемой в срочном порядке был сделан чертеж на новый шкив и втулку для крыльчатки и заказано их изготовление.

Ну и далее запресовка всего этого добра на вал помпы и утановка на машину.

Через 70 дней я получил помпу из Голландии, а на этой на октябрь 2013 года проехал уже около 10 000 км. Пока всё нормально.

Новая помпа стоит около 15000 рублей. Я затратил на это чудо в несколько раз меньше.

Как отремонтировать водяную помпу на ВАЗ «классике» своими руками: советы, инструкции

Силовой агрегат — это, безусловно, главнейший узел любого автомобиля. Но не стоит забывать о том, что главным условием для его бесперебойной работы является качественное охлаждение. Поэтому система охлаждения играет важную роль в работе любой машины. При этом стоит уделять значительное внимание именно водяному насосу (то есть помпе), которая обеспечивает циркуляцию тосола в системе. Водители часто самостоятельно производят ремонт или замену помпы на ВАЗ «классике», так как эти процедуры нельзя назвать сложными и трудоёмкими.

Ремонт помпы на ВАЗ 2107 своими руками

Водяной насос, как уже указывалось выше, призван обеспечивать необходимое давление в системе охлаждения, то есть циркуляцию жидкости по системе. Лопасти устройства вращаются, благодаря чему тосол подаётся к цилиндрам двигателя и качественно охлаждает их.

В том случае, если помпа перестанет работать, тосол не будет поступать к мотору. Соответственно, двигатель может перегреться, «закипеть» и заклинить. Основными неисправностями помпы на «классике» являются:

течь через прокладку;

течь через сальник;

Помпа ВАЗ 2107

Насос имеет металлический корпус для гарантии длительного срока службы

Подготовка инструментов

Ремонт помпы невозможен без использования специального ремкоплекта. В его состав обычно входят все необходимые для замены мелкие детали помпы и резиновые уплотнители. Помимо этого, придётся сразу же подготовить следующий инструмент:

торцовый ключ на 17;

торцовый ключ на 13;

молоток (типа киянки) — для выбивания частей корпуса, если детали сами не выходят;

немного тосола (или антифриза).

Видео: ремонт водяного насоса в гаражных условиях

Как снять помпу с машины

Разумеется, ремонтные работы необходимо будет проводить на насосе, который уже демонтирован с мотора. Порядок снятия помпы:

Убедиться, что двигатель остыл.

Выкрутить пробку для слива тосола (пробка располагается на блоке мотора). Чтобы слить охлаждающую жидкость полностью, необходимо также выкрутить сливную пробку и из радиатора.

Отсоединить топливные магистрали от помпы.

Ослабить рейку натяжения ремня генератора, чтобы было удобнее снимать сам ремень.

Выкрутить три болта, которыми помпа крепится к шкиву генератора.

Далее открутить гайки, которыми помпа крепится к корпусу двигателя.

Вытащить помпу из-под капота.

Демонтаж помпы

Необходимо подложить под шланги ветошь, так как при отсоединении магистралей из них неизбежно польётся тосол

Как разобрать помпу

Для того чтобы отремонтировать водяной насос, потребуется сначала разобрать его на составные части. При этом рекомендуется придерживаться следующего регламента работы:

Открутить шкив помпы с вала.

Вытащить упорное колечко.

Выбить подшипник с вала.

Вытащить сам вал из корпуса.

Отсоединить от корпуса крыльчатку.

Процедура разборки помпы

Отсоединение крыльчатки производится гаечными ключами, так как она крепится к корпусу болтовыми соединениями

Замена подшипника на ВАЗ-2107

Снять старый и надеть новый подшипник довольно сложно, необходимо уметь пользоваться специальным приспособлением — гидравлическими тисками для работы с валами.

Купил крышку помпы с крыльчаткой и подшипником. Менять подшипник можно, но сложно и есть большая вероятность плохого качества детали и самой сборки. Цена вопроса — от 250р (с пластиковой крыльчаткой) до 300 (с чугунной).

Владимирыч

http://autolada.ru/viewtopic.php?t=182390

Сами автовладельцы рекомендуют не выбивать старые подшипники и вставлять новые, так как нет гарантии успеха этой процедуры. Проще всего сразу купить вал с подшипниками в сборе и вогнать его в корпус помпы.

Замена подшипника помпы Таким тоже занимался. Пытался выпресовывать на гидравлическом прессе. Все закончилось покупкой новой помпы в сборе. Это и проще и быстрее. ИМХО и дешевле

Джон

https://forum.auto.ru/vaz-classic/351197/

Подшипник на валу насоса

При выбивании старого подшипника можно повредить целостность вала, поэтому безопаснее покупать вал уже в сборе

Замена сальника

Сальник — это прокладка, промежуточный элемент. Чаще всего автовладельцам приходится осуществлять замену именно сальника, так как течь тосола образуется в этом месте в первую очередь. Сальник является резиновым изделием и быстро изнашивается.

Замена сальника не представляет никаких сложностей: с вала снимается старая прокладка и на её место устанавливается новая. Перед установкой рекомендуется смазать сальник охлаждающей жидкостью, чтобы он быстрее «притёрся» к валу.

Сальник помпы ВАЗ 2107

Маленькое резиновое кольцо с металлической каймой призвано обеспечивать герметичность работы помпы

Как поменять крыльчатку

Крыльчатка изнашивается в процессе длительной эксплуатации. Собственно говоря, лопасти крыльчатки как раз и обеспечивают циркуляцию тосола по всей системе и быстро теряют свою изначальную форму. В связи с этим циркуляция жидкости становится менее интенсивной, двигатель не получает того количества тосола, который необходим для качественного охлаждения.

Крыльчатка фиксируется к корпусу насоса несколькими болтами. Для демонтажа старой крыльчатки достаточно просто открутить болты и снять её. Для фиксации нового изделия рекомендуется использовать новые болты.

Крыльчатки

Монтаж новой крыльчатки занимает 2 минуты, так как крепится она к корпусу помпы на 4 болтах

Замена шкива

Шкив — это важнейший опорный элемент помпы. Если на нём имеются следы износа, то лучше сразу же произвести замену. При этом процедура выполняется на самом автомобиле:

Переднюю часть машины поставить на домкрат (или загнать авто на смотровую яму).

Ослабить ремень генератора.

Открутить болты, которыми фиксируется шкив к кузову.

Открутить болты, которые держат шкив в устройстве корпуса.

Повреждения шкива помпы

Такое изделие невозможно использовать в устройстве автомобиля

Замена производится в обратном порядке. Перед установкой нового шкива не рекомендуется смазывать его охлаждающей жидкостью.

Как устранить течь помпы своими руками

Если потекла помпа на ВАЗ «классике», то ездить на такой машине больше нельзя, ведь мотор может быстро перегреться. Нужно разделять понятия «течёт помпа», ведь насос может подтекать только слегка, и циркуляция нарушена не будет. Или же охлаждающая жидкость может вытекать сильно и уже нельзя откладывать ремонт устройства.

Течь помпы может образовываться из-за износа сальника или манжеты. То есть необходимо будет снять насос, разобрать его и заменить износившийся элемент. Процедуры замены указаны выше.

В том случае, когда помпа уже долго используется, производить ремонт не целесообразно. Рекомендуется купить новый водяной насос и установить его на место старого.

Таким образом, все основные работы по реставрации водяного насоса на ВАЗ «классике» можно выполнить своими руками. Однако владельцы «Жигулей» предпочитают ремонтировать помпу только в тех случаях, когда протекает сальник или износилась крыльчатка. Это простые работы, которые могут восстановить ресурс насоса. В иных случаях проще купить новую помпу, так как ремонт может быть очень сложен.

Как я помпу ремонтировал руками "специалиста". ⁠ ⁠

Как я помпу ремонтировал руками "специалиста". Автосервис, Автослесарь, Рукожоп, Дальнобойщики, Длиннопост

Мотор caterpillar 3126. Забавная железяка с дебильной системой впрыска. Вообще в машине много дурацких решений.

Потёкла в пути помпа. Доехал на воде. Сказ не об этом.

Купил в этой вашей Москве потроха на помпу-сальник(фибра), подшипник он же вал и уплотнители. Новая помпа стоит как крыло от самолёта, ибо это Caterpillar и оно американское.

Следует заметить что сальник подходит от москвича, но в нём уплотнитель толи пластиковый, толи текстолитовый а cat ставит керамику, соответственно инсталлировать это чудо нужно крайне аккуратно ибо оно хрупко. Купил я как раз-таки с керамикой. Крыльчатка помпы и шкив «сидят» на валу очень плотно без шпонок и прочих гаек. Крыльчатка «чугуневая» то есть тоже хрупкая.

Покрутив в руках фиговину решил доверить это дело профессионалу.

Нашёл в нашем Крыжопинске пресс и оператора этой шайтан машины. Вручил снятую помпу и горку запчастей специалисту с посылом «будь крайне аккуратен о великий!». Сам встал рядышком, интересно жэж посмотреть как он с ней управится.

Чел долго искал подходящую оправку, таковой найти не смог и решил приспособить какой-то вал. Беда в том что вал этот был не совсем подходящим, кончик вала был нужного диаметра но длина этого кончика была всего 10 мм а дальше вал был значительно шире. Решили кончиком вала стронуть вал из тела и крыльчатки помпы а потом подложить гаечку и додавить. На самом деле 10 мм это не мало, пресс может давить быстро или медленно, по воле оператора, то есть профакать вспышку и передавить сложно.

Оператор выставил на станине помпу, на неё вал и под пресс.

Помпа «сказала тыщ» и вал потихоньку начал выдавливаться из крыльчатки и помпы.

И вот широкая часть «оправки» приближается к крыльчатке, в моей тыковке проносится мысль «пора останавливать!».

Крыльчатка «сказала щёлк» и вот теперь пресс остановился.

Как я помпу ремонтировал руками "специалиста". Автосервис, Автослесарь, Рукожоп, Дальнобойщики, Длиннопост

Эххх. надо было думать в слух.

В общем раздавил этот «фантомас» крыльчатку, снял её, положил в сторонку со словами «я же говорил что может всякое случиться!».

Как я помпу ремонтировал руками "специалиста". Автосервис, Автослесарь, Рукожоп, Дальнобойщики, Длиннопост

У меня даже слов не нашлось прокомментировать произошедшее. Молча собрал свои железки и поехал искать решение проблемы. Вытрясти из рукожопа новую крыльчатку нереально ибо в нашем «Крыжопинске» её просто не найти. Скандалить из-за 1350 рублей (цена крыльчатки в Москве) совсем не интересно и, как показывает практика, бесполезно.

Вызвонил гонца в Москве. Словами «ара брат! нада ещё вчера!» убедил потратить день на меня.

Через 48 часов новая крыльчатка приехала автобусом, помпа собрана дома, на тисках, молотком и установлена на двигатель. Какого лешего меня понесло к «специалисту» не понятно.

Итого угорел на 2350 (1350 крыльчатка, 500 доставка автобусом, 500 топливо гонца по Москве) и теперь обязан гонцу, так как чел убил день на этот квест. Живёт в Мытищах, крыльчатку купил в Митино, отправил от метро «Красногвардейская» последним автобусом в 21.30 так как на более ранние отправления не успел.

Всё стараюсь ремонтировать самостоятельно, иногда приходится обращаться к «специалистам». как правило после «специалистов» приходится либо переделывать, либо ремонтировать сломанное «рукожопом» в процессе ремонта.

В сервис решил больше не обращаться никогда. Ну их. По итогу долго и дорого.

Ремонтируя самостоятельно и напортачив, себя можно и поругать, и на деньги раскрутить, и даже побить:)(ну это крайняя мера).

казнить нельзя помиловать. тут знаете что делать.

Лига Дальнобойщиков

893 поста 4.2K подписчиков

Правила сообщества

Главное правило: Уважайте друг-друга. Будьте солидарны

Это вы зря так сказали, сервисы разные бывают. Мне один токарь профессиональный чертеж запросил для изготовления втулки и все равно накосячил по допускам, а второй по чертежу на бумажке выточил и не ошибся никапельки. Первому денег много отдал и устал спорить о том что он запорол, а второй послал в магазин за . «Принеси к чаю конфет, а то закончились, ну и заварки купи заодно.»

Но он же предупреждал, что может всякое случится ?

Если из Скании валит черный дым⁠ ⁠

Всем привет. Появление черного дыма из выхлопной трубы – всегда большая неприятность. Как правило, это случается, когда в камерах сгорания цилиндров сжигается слишком большое количество топлива в единицу времени. И тут грешить нужно на неисправности в системе подачи топлива, управления впрыском или зажигания мотора.

Такая бедняга – Скания G 420 поступила к нам на эвакуаторе. Кстати, водитель правильно сделал, что не стал тянуть до сервиса сам: с черным дымом не шутят. Так что если что – глушите и вызывайте эвакуатор.

Начали с компьютерной диагностики. Из активных неисправностей показало только экологию (мочевина), это нас не особо интересует пока. Из неактивных ошибок – подача топлива в цилиндре. Похоже, неисправен какой-то из четырех актуаторов. Кто не в курсе – это электромагнитные клапана подачи и опережения впрыска топлива. Ими и займемся.

Если из Скании валит черный дым Ремонт авто, Авто, Дальнобойщики, Поломка, Фура, Scania, Автосервис, Длиннопост

Послушали, как работают клапана на заведенном двигателе: вроде все активируются, звук при работе одинаковый, хотя, если прислушаться, четвертый звучит не ОК. Решаем поставить другие актуаторы с нашей разборки, у нас есть специальный проверочный комплект.

Перед этим замеряем давление топлива – компьютер показывает норм, а вот баланс подачи топлива – просто бешеный, идёт перелив.

Итак, по очереди меняем актуаторы и смотрим, что изменится в работе топливной системы. Заменили по очереди, а результата нет. Каждый актуатор сняли, осмотрели. Пока внутрь их не полезешь – не поймёшь, исправен ли он. Кстати, подробно про устройство актуаторов – в ролике ниже.

Первый путь оказался, как бы это сказать, не туда: не всегда можно доверять компьютерной диагностике, проблема не в актуаторах. Но всегда нужно начинать искать корень проблемы с малого, и эту часть мы хотя бы исключили. Кстати, клиент за то, чтоб мы их перебрали и почистили.

Заодно снимаем клапан отсечки топлива – промоем, почистим и его. Проблему черного дыма сам по себе он вызвать не может, но вот когда его клинит – машина может не заводиться. Так что, если где-то на трассе вас застала эта проблема – вынимайте из него внутренности, ставьте пустым – заведетесь и дотянете (если проблема в нём).

Ну а мы приступаем к следующему этапу поисков: поднимем наружу коллектора, и уже будем смотреть, из какого из цилиндров вырывается черный дым. Найдем, и там уже будем изучать: смотреть компрессию, форсунку и т.д.

Подозрительными оказались третий и шестой цилиндр. Вскрыли. Опаньки: на шестом цилиндре откручено крепление форсунки, похоже, в предыдущие ремонты притянули его не с тем моментом.

Достаем форсунки с этих цилиндров и что видим: на форсунке третьего прогорело уплотнительное кольцо. Выяснили, что при замене взяли новое, но, к сожалению, не оригинальное.

Согласовали с клиентом снятие и диагностику всех форсунок. Осмотр показал полный треш: где-то не оделось металлическое кольцо, где-то стало плавиться уплотнение. Форсунки-то исправны, а вот уплотнения придется заменить на оригинальные, да и собрать всё надо по уму, подготовить всё: достать ошметки колец, продуть, почистить основательно.

Осмотрели и винты крепления форсунок: видно, что закручивали их неоднократно, резьба вытянута, блестит. Приговорили два винта под замену, у нас на разборке полно исправного крепежа.

Всё собираем, устанавливаем, запускаем. Видим, что на холостых дыма нет. Проводим и компьютерную диагностику – всё норм.

Выезжаем из ангара, смотрим и проверяем ещё раз: заводится с пол-оборота, дыма нет, компрессия отличная.

Отпускаем довольного клиента на исправном автомобиле.

Весь этот детектив с поисками причины черного дыма можно посмотреть на нашем ютуб канале. Часть первая и часть вторая.

Ераз-"франкештейн" или колхозный тюнинг, заключение⁠ ⁠

После первого года мытарств, поисков и исправления «чудес», приведения в норму, допиливания, терпения и шаманства, ЕРАЗ стал вполне приемлемо ездить. Комфорт, конечно, как у агента Малдера, где то рядом.

Двигатель, как ни странно, особых проблем, кроме упомянутой гильзы и приключений со «стаканом» не приносил. Три раза стандартно перебирался (примерно каждые 80 — 100 т.км), подробно описывать нет смысла. Колено точилось и шлифовалось, вкладыши, новые гильзы с поршнями, сборка поршневой «по домашнему» (бенз в поршень, поджиг, палец заранее в морозилку — потом быстро собираем), один раз что то шаманили с напылением распредвала (от него дюже зависит давление масла). Но, конечно, есть нежный и трепетный момент у таких двигателей, изобретенный сумрачным пыточным гением, доставляющий лютую боль и ненависть. Да она. Набивка маслотекущая, изображающая задний сальник коленвала. В силу доработок этого автомобиля — можно поменять нижнюю часть не снимая двигатель.

Ераз-"франкештейн" или колхозный тюнинг, заключение Ремонт авто, Поломка, Машина, Автомобилисты, Рукожоп, Тюнинг, Автосервис, Транспорт

Для этого надо снять поддон. Однако, это не так просто из за доработанной подвески (см. первую часть) рулевая тяга очень близко к поддону, настолько, что прогнула в нем специальную выемку на особо лютых кочках. (фото, к сожалению, не сохранилось) Просто прямо посередине емкостной части поддона была выбитая тягой вмятина. Поэтому для снятия поддона приходилось немного открутить подушки и поддомкратить двигатель. Кстати, эта же подвеска при переборке двигателя мешала снять его как полагается — вниз. Снимать «газоновскую» балку посчитали большим гемором, чем вытаскивать блок вверх, хотя доставляло это люто.

Крышка кожуха (нижняя) сцепления пропала в стародавние времена. Машина без нее куплена, без нее продана и в ней не нуждалась. Контролировать течь масла было легко — все открыто. Как и менять сцепление, а требовалось это часто — каждые 30 т.км. С учетом пробега под 100 -110 т. км в год, раз в 3 — 4 мес. «Корзину» тоже меняли один раз. Частота износа диска сцепления не изменилась. Снятие коробки было привычным делом, хорошо, прямо во дворе была яма, облегчавшая многие ремонты, но чугунное 3-х скоростное чудище, упавшее на спину однажды, заставило поупражняться в великом и могучем.

Пару раз эта самая набивка требовала замены, обычно к концу срока, перед капиталкой. Не, понемногу то текла она всегда, но при износе поршневой и увеличения прорыва газов — начинались прямо маслодожди. Это означало, что надо готовиться к капиталке, да и тяга и расход к тому моменту уже говорили о том же.

Еще пара мелких деталей, о которых забыл упомянуть в первой части — пол «будки» тоже был доработан капитально. Не знаю, что там должно быть с завода, но явно не 7 мм. лист дюрали, прикрученный намертво болтами к раме. Не гнил, инфа 100%.

Были даже сидения типа «лавка» , тоже прикручивавшиеся к полу. Нечасто, потому что почти всегда машина была груженная до верха, можно было их поставить и толпой поехать купаться))

В целом, после устранения тюнинга, расколдовывания чудес и привычке — машина работала. За 2.5 года, пробежав около 250 т.км, все время таская 2 — 2.5 т. груза. Что то отваливалось и ломалось, прикручивали, приваривали, меняли. Понятно, что комфорта никакого, сиденье и руль фиксированы намертво, «гамнитола» была — но смысла особого в ней не было, только на стоянке послушать, пока разгружаешься на рынке. Так как рядышком, грея зимой и создавая сауну летом — ревущий двигатель, а из шумоизоляции — линолеум на полу, да старое ватное одеяло на крышке двигателя.

Продали быстро.( 2003 или 2004 год, уже не помню) Надеюсь следующему он послужил как мог.

Всем добра. Про ЕРАЗ все. Спасибо всем, кто читал.

Как без ДТП сгорела кабина тягача Скания. Восстанавливаем после пожара⁠ ⁠

Всем привет. К нам приехал тягач Scania пятой серии V 380 с колесной базой 6х4. Обошли машину вокруг несколько раз, осмотрели – тягач в рабочем состоянии, поврежденных элементов не наблюдается. Фары, бампера, решетка, лобовое – всё на месте. Одним словом, по виду – хоть сейчас в рейс. Но нет.

Открываем кабину – мамадарагая: внутри нет живого места, всё в копоти, ошметках, обугленных элементах салона, торчащем копченом поролоне – с пола и до потолка. С держателя на треснутом лобовом томно взирают на весь этот локальный апокалипсис чудом уцелевшие, но основательно подкопченные бумажные барышни, да собачка на торпеде еще не прошла стадию отрицания – качает головой.

Как без ДТП сгорела кабина тягача Скания. Восстанавливаем после пожара Ремонт авто, Дальнобойщики, Электрика, Авто, Автосервис, Фура, Длиннопост

Что же случилось? Как оказалось, водитель, находясь на стоянке, поменял предохранитель в блоке, и отвлёкся на пару минут, а блок вспыхнул. Цена предохранителя – копейки. Стоимость восстановления кабины навскидку – под полляма. Где-то на горизонте завыли сирены, предупреждая то ли о разрыве мозга, то ли о нападении жабы.

Главное, конечно, что все живы, потому как в кабине никто не находился. А ведь страшно представить, если б на спальнике отдыхал в это время напарник – при таком пожаре из кабины и не выскочить.

Ну что ж, предстоит куча работы по восстановлению. За преодолением трудностей – это к нам.

Перемещаем тягач в бокс и начинаем разбирать кабину. Крутим, вертим, отстёгиваем, отдираем, материмся (нет) – вытаскиваем все внутренности. За пару минут перчатки были белые – стали черные.

Параллельно сортируем элементы на годное-негодное. Добираемся наконец до опоры нижней проводки центральной панели, вытаскиваем – под замену, погнулась от высоких температур. Снимаем лобовое.

На разбор кабины ушел день. И, вы не поверите, еще день ушел на то, чтобы кабину отмыть. Думаете, от сажи? Если бы…

Кабина вся была в мазуте: он был на полу, на резиновых покрытиях и под ними, под сиденьями, под спальником. Толстый слой мазута, масла, замешанного с остатками еды, какая-то адова смесь – находиться в машине было невозможно. Слыхали про авгиевы конюшни?

Аксиома, которая, как известно, не требует доказательств: если машина не может сделать себе от стыда харакири – она себя сожжет.

Этот тягач – просто рабочий конь, без уюта в кабине, как это бывает на дальних рейсах (ну, кроме женщин на картинке – с ними, конечно, ни один коврик или шторка не сравнится). Его посменно юзали несколько водителей 365 дней в году, не прерываясь. Отсюда и такое, мягко говоря, антисанитарное состояние.

Но теперь кабинка чистенькая, готова к монтажу электропроводки и обшивки. Продолжаем работать.

Собрали новую обшивку, спальник, торпеду, руль. Вклеили новое лобовое стекло. А потом выяснилось, что придется задержать машинку ещё на 4 – 5 дней.

Дело в том, что проводка, которая поступила к нам для замены – от более «свежего» автомобиля – другой уже просто не бывает. И координатор на пострадавшем автомобиле не седьмой, который к нам приехал, а шестой.

Кроме того, на тягаче – механическое управление печкой, а на новой проводке – электронный блок управления, пришлось переделывать.

Да, вот ещё что: вместе с новой проводкой шла новая приборная панель, которую мы и намеревались установить в сгоревшую кабину – комплект ведь. Поставили, переделали подключение к ней. И начались танцы с координатором – заменили контакты в разъеме, чтобы подключить шестой, потому что седьмой координатор к этой коробке передач не подходит.

Как без ДТП сгорела кабина тягача Скания. Восстанавливаем после пожара Ремонт авто, Дальнобойщики, Электрика, Авто, Автосервис, Фура, Длиннопост

В итоге справились, всё собрали и произвели тестовый запуск. И тут вылезла еще одна проблема: реактивный клапан стравливает воздух, очень сильно. Ну а пока его везут с нашей разборки под замену, тягач можем и помыть на автомойке: он, бедняга, заслужил. Посмотрите на него, да и на всю историю восстановления в нашем видео.

В заключение хотелось бы сказать: берегите свои машины, следите за проводкой, будьте осторожны.

Как можно выйти на самих себя⁠ ⁠

Загнал сегодня своего Гольфа на полный перетряс подвески. Сажу себе, спокойно,картоху и тут звонок:

— Тут по машинке проблемы. Не можем гайку ШРУСа накрутить,резьба испорчена! Мы не знаем,кто у Вас тут долбал.

Так вы же и долбали, говорю, пару месяцев назад, когда ступичный подшипник меняли.

Блэт, горит,что готов платить деньги не торгуясь за ремонт и запчасти и всё равно всё через жопу.

Ераз-"франкештейн" или колхозный тюнинг, продолжение 3. Чих⁠ ⁠

Привет подписчикам. Пилю продолжение.

Итак, с самого начала напрягал момент периодических «чиханий» мотора. Больше в глушитель, но иногда и в карб, что и сбило с правильного пути. В целом, расследование этого принесло много навыков, унесло много душевных сил и денег, обогатило жизненный опыт, поссорило с мастерскими, помирило потом и показало, что проверять надо все, даже то, что не ломается.

Как я писал в одной из прошлых частей, с помощью гугла местных старожил, чьей то матери, рассверливания, жиклеров, «термоасбестовых» прокладок и прочего был водружен «соллекс»

Ераз-"франкештейн" или колхозный тюнинг, продолжение 3. Чих Поломка, Ремонт авто, Машина, Автомобилисты, Рукожоп, Ремонт, Тюнинг, Автосервис, Ераз, Длиннопост

(картинка очень похожа на то, как это выглядело) и расход пришел к приемлимым значениям, «чихание» никуда не ушло, хотя надежды были.

Далее последовала прокачка навыка — «как заменить прокладку головки блока в поле за 40 минут». Потому что «чихание» оставалось, прокладки, по неизвестной пока причине, прогорали, а работать надо. Регулировка зазоров клапанов превратилась в рутину. Откручивание выхлопного коллектора — тоже. Когда читаю, как же трудно это сделать, потому что от времени все закисло и тд. все время такое в голове

Ераз-"франкештейн" или колхозный тюнинг, продолжение 3. Чих Поломка, Ремонт авто, Машина, Автомобилисты, Рукожоп, Ремонт, Тюнинг, Автосервис, Ераз, Длиннопост

в машине щупы, головки, прокладки ГБ (пару штук всегда возили на всякий), герметик — все было всегда. Перепробовали все. Регулировка сраного зажигания — дело не в нем. Карбюратора, будь он неладен, тоже. Замена свечей, проводов на свечи, крышки «трамблера» — все было по прежнему. Потом как то прогорел клапан. Отнесли головку на ремонт — тут упоминавшаяся ссора с мастерской, ибо они не понимали тоже, почему симптомы не уходят, клапан горит, а они вновь притирают и видят, что все в порядке. (тут две строчки, а в реале это были месяцы, снятие и установка головки, притирки, «чихи», прогары. и все по новой)

В один прекрасный вечер, доехав с чиханием к дому, привычным движением сняли крышку, закрывающую ось коромысел и осмотрев все, уже отчаялись (прокладке неделя, клапана притирали месяц назад) проверили зазоры.

Ераз-"франкештейн" или колхозный тюнинг, продолжение 3. Чих Поломка, Ремонт авто, Машина, Автомобилисты, Рукожоп, Ремонт, Тюнинг, Автосервис, Ераз, Длиннопост

На первом цилиндре, выпускной клапан (тот что ближе к помпе) зазора не было. совсем. Клапан зажат. Оу победа. Отрегулировали, завели ( прямо без крышки, немного масла уже никого не пугало) — 4-ре цилиндра. Через минуту снова «чих» и троение. Меряем снова — нет зазора. Клапан зажат. Тут бы остановиться и подумать . но нет. Пробуем еще раз отрегулировать и завести — та же история. Зазор исчезает. Куда? Разозлившись, в сердцах, стукаем молоточком по коромыслу со стороны штанги и . да, зазор в сантиметр.

Немного оправившись от шока, снимаем боковую крышку на блоке, 6 «стаканов» достали крючком из проволоки легко. 7 й — с некоторым трудом.

Ераз-"франкештейн" или колхозный тюнинг, продолжение 3. Чих Поломка, Ремонт авто, Машина, Автомобилисты, Рукожоп, Ремонт, Тюнинг, Автосервис, Ераз, Длиннопост

(вот такая деталь). 8 стакан (тот, что ближе всех к помпе) . выбивали согнутой арматурой по форме «колена» (КВ) , со снятым поддоном, снизу. После снятия оказалось, что пошел волнами и клинил. Для тех кто не понял — распредвал внизу (на фото показаны верхние грани стаканов, распредвал в глубине блока, внизу) на кулачок РВ опирается этот стакан (находясь в блоке цилиндров) в него — штанга, а дальше, коромысло и клапан.

Ераз-"франкештейн" или колхозный тюнинг, продолжение 3. Чих Поломка, Ремонт авто, Машина, Автомобилисты, Рукожоп, Ремонт, Тюнинг, Автосервис, Ераз, Длиннопост

почему не поплыл алюминиевый блок, а пошел волнами закаленный стальной стакан — история умалчивает. Хотя, видимо, заметка о плохоснимаемой гильзе из той же области, в предыдущей части писал о ней, возможно, локальный перегрев имел место.

Все поиски заняли примерно полгода. Проблема сильно плавала, проявляясь редко и нестабильно. Не спорю, что мы, конечно, может и тупили. Но ни один «эксперд- сервисмен» или «волго-узавод» даже не намекнул, что может быть подобное. И да, я в те годы мог поменять прокладку головки блока, не выходя практически на улицу, за 40 мин и поехать дальше. Прямо на обочине.

P.s кто не читал — все это 20 лет назад было. Советы немного запоздали. Все давно решено. Любые поправки с названием запчастей и вариантов того, как это могло быть собрано и называлось — только приветствуются.

Ответ на пост «Фит сервис»⁠ ⁠

Ответ на пост «Фит сервис» СТО, Ремонт авто, Автосервис, Поломка, Рукожоп, Ответ на пост

История не про фит сервис, а про официалов Huyndai, но тоже очень любопытная на мой взгляд.

Меня просили писать есчё + у меня появилось 2 подписчика. Поэтом вот)

Являюсь я счастливым владельцем Huyndai Elantra 2008 г. в., и все с ней в принципе хорошо, но сломалась как-то шпилька на переднем левом колесе, а дорога в ближайшее время предстояла далёкая, тем паче официалы машину помоют, шпильку поменяют+ у них акция шла по диагностике ходовой задаром, вот я и не устоял. Собственно, заехал, поменял, 2000рэ отдал и забыл об этом.

Прошел сезон, полез менять колеса и сломал 3 шпильки (спасибо бесплатной переобувке от моего клиента по ремонту телефона и его гайковёрту). Ну думаю, чего уж я сам не поменяю? И поменял, когда менял заметил, что кожух тормозного диска слегка вандально порван и так же неаккуратно выправлен на колесе после официального сервиса. Шпильки заменил и направился в сервис, где меня убеждали, что и мастер редиска и вообще они мне денег сэкономили (поменяли шпильку без замены ступичного подшипника, что на колесе этом окаянном). Так же заверили, что проблему обкашляют и решат со мной полюбовно. Я кстати заранее уточнил не придется ли мне, как это принято у нас обычно, устранять огрехи чужие за счет свой? Уверили, что они не такие и вообще ступай с богом, мы тебе позвоним)

Проше месяц и мне сообщили что кожух подарят, а вот цену его установки нет, на мои возмущение спросили » вы отказываетесь от установки кожуха?». Я предусмотрительно сказал нет не отказываюсь, но с условиями установки не согласен.

После были звонки и письма на горячую линию, но к успеху они не привели, письма адресовали в тот же самый автосалон, что собственно проблему мою не решало.

И пришла мысль писать в Корею, с помощью VPN был найден сайт и подготовлено письмо на двух языках, но о чудо! Мне позвонили из московского представительства и таки заменили кожух не за мои же деньги).

P.S. Ну и уж традиционно сильно не ругаем). Башкир не писатель, башкир на коне скакать из лука пиу-пиу делать)).

Ераз-"франкештейн" или колхозный тюнинг, продолжение 2, скандалы, интриги, расследования⁠ ⁠

Итак, жизнь начала налаживаться. От слова «лажа». После победы над электрикой и расходом топлива и текущей помпой, начала проявляться проблема тормозов. Тормозная система максимально простая, без всякий этих ваших вакуумных усилителей, распределителя (а-ля «колдун») Т.Е. главный цилиндр, совмещенный еще и с главным рабочим цилиндром сцепления — снимать крайне неудобно, а делать это пришлось не раз.

Ераз-"франкештейн" или колхозный тюнинг, продолжение 2, скандалы, интриги, расследования Рукожоп, Ремонт авто, Поломка, Автомобилисты, Машина, Автосервис, Тюнинг, Ремонт, Длиннопост

вот такая суровая чугунная штука. При разборке, естественно приходилось прокачивать и сцепление. Четыре барабанных тормоза и трубки до рабочих цилиндров. И все.

Сама суть проблемы — срабатывали тормоза на ходу. Т.е. машина переставала «тянуть», а потом и загоралась лампочка в салоне, сигнализирующая о том, что тормоза работают. «Лягушка» гидравлическая, вкрученная в систему трубопроводов, поэтому и загоралась лампочка без нажатия педали.

Ераз-"франкештейн" или колхозный тюнинг, продолжение 2, скандалы, интриги, расследования Рукожоп, Ремонт авто, Поломка, Автомобилисты, Машина, Автосервис, Тюнинг, Ремонт, Длиннопост

примерно так выглядел салон, На этой фотке, правда, переделанная кулиса на КПП газ 24, руль от волги( у нас стоял с какого автобуса и было две ручки КПП (см. первую часть)) лампочка красная как раз тормоза, зеленая — сигналка указателя поворота.

Замечено, что тормоза срабатывали сами лишь днем, по утрам не было ни разу. Попытки обратиться с проблемой в сервис закончились быстро. Если кратко — ооо «вакуумный усилитель» — «его нет. «, «а ну тогда катитесь со своим чудищем подальше.» Проблема повторялась. Временное решение, так как нагрузка на машину была большая, нашлось быстро — сбросить давление открутив штуцер прокачки тормоза

Ераз-"франкештейн" или колхозный тюнинг, продолжение 2, скандалы, интриги, расследования Рукожоп, Ремонт авто, Поломка, Автомобилисты, Машина, Автосервис, Тюнинг, Ремонт, Длиннопост

и сбросив давление. С учетом переделанной подвески делалось это быстро, только надо было достать подстилку на землю, да нужный ключ.

3 раза перебирался главный цилиндр. Чистка, прокладки и тд. Ноль реакции — проблема не уходила. Как то наблюдениями и чутьем поняли, что проблема исходит от левого переднего колеса (а может совпало, давление именно на нем сбрасывали — быстрее всего) Снятие никогда не снимавшегося барабана — то еще удовольствие. Замена рабочего цилиндра (да да, от газ53 ), проверка всего, чистка, смазка — и. ничего. Все осталось как было.

Не буду описывать сколько раз были попытки регулировки колодок, снова проверки левого переднего колеса и тд. Проблема оставалась.

Т.е. едешь, едешь и вдруг раззз и машина хуже едет и минута, две и загорается лампочка тормозов.

Наконец это так достало, что сели думать. Отец у меня с инженерным образованием, сказал — откуда можно взять энергию для создания давления? Правильно. от температуры. Это было верное направление поиска, но реализация пошла не туда. Смотрели прокладку трубок, может где рядом с коллектором проходят и тд, даже поменяли пару. И снова результат — 0.

Наконец, виновник был найден и заменен. Проблема ушла раз и навсегда. Кто же он? Ступичный подшипник. Сошлись на таком варианте — он нагревался при работе, но так как нагрузка на грузовике несопоставима, работал. Нагревал барабан и рабочий цилиндр тормоза. Все это вместе создавало условия для нагрева тормозной жидкости и рост давления в системе. А далее как снежный ком- подклинивание колодок и дальнейший рост температуры и давления.

Бонус. Извлечение застрявшей гильзы. Данная задача возникла при первой капиталке. Как известно, на 402 моторе мокрые гильзы. Три снялись без проблем, а гильза 1 го застряла намертво. Существует приспособа для снятия

Ераз-"франкештейн" или колхозный тюнинг, продолжение 2, скандалы, интриги, расследования Рукожоп, Ремонт авто, Поломка, Автомобилисты, Машина, Автосервис, Тюнинг, Ремонт, Длиннопост

но ее, естественно, не было и достать негде. Три гильзы были сняты, а эта — ну никак. Кувалдометром сильно не померяешь — блок таки жалко. Как извлечь в домашних условиях?

Три деревянных бруска, 5-ти тонный домкрат, трос, дрель и металлический стержень. Гильза была просверлена и в отверстие вставлен металлический стержень. Бруски на края блока, один сверху (буква П), на него домкрат и да, трос за стержень и на домкрат. Потом пользовался видоизмененным методом для снятия наконечника рулевой тяги на Ветре А — два домкрата, один под палец тяги, другой под машину — приопускаешь, постукиваешь — вот тебе и съемник.

Голь на выдумки хитра))

Все фото из интернета, не мои.

Ераз-"франкештейн" или колхозный тюнинг, продолжение⁠ ⁠

Далее последовала доводка данного экземпляра до ума. С электрикой разговор короткий — как и замыкания, которые она регулярно устраивала. После необычных огней под панелью, искр, периодически неработающих приборов, света, зарядки — решение принято: выпилить к «китайской горе» и собрать все по новой. Единственное, что работало всегда и стабильно — плафоны освещения салона. Посмотрев на проводку в первый раз, первое что пришло в голову, что изначально это был, как минимум, истребитель. Потом допилили напильником, кусачками, изолентой, скрутками, никуда не ведущими концами под напряжением. Надо говорить, каков был блок предохранителей? Куплен комплект проводов с «классики» какой то, «папы-мамы», кольца, кембрики, термоусадка и громадное количество терпения, и по талмуду от, внимание, Москвича 412 все собрано по новой собрано. Новая панель приборов так же от 412 го

Ераз-"франкештейн" или колхозный тюнинг, продолжение Ремонт авто, Автосервис, Поломка, Ремонт, Рукожоп, Колхоз тюнинг, Автомобилисты, Электрика, Машина, Ремонт техники

Фото из интернета. Генератор. происхождение установить не удалось. Предположительно от Газ 53. Датчики подбирались по виду и тестам в нативе. Да, да с тестами в горячей воде и термометрами, например. По моему, все таки, подошли опять таки от москвича. Катушка зажигания честно перенесла все издевательства и отдана была вместе с машиной — не трогали. Происхождение неизвестно, но с сопротивлением (или что там?) сверху. Менялось все, что вызывало сомнения. Сборка электрики по схеме от генератора, аккумулятора и стартера заняла два дня. Замок зажигания менять не стали — поставили пусковую кнопку отдельно. Что сильно упростило последующие ремонты, так как можно было крутить двигатель без зажигания. К слову сказать — больше электрика не беспокоила никогда и ничем.

Напрягала постоянно текущая помпа. К чести тюнеров — если не текла, то машина не грелась. Вроде от газ 24, крепилась на головку блока. Так как при нагрузке 402 мотор очень любит греться, мастера решили упразднить родной пластиковый вентилятор с кожухом. К их чести, все эти ЗПЧ отдали вместе с машиной. И поставили железного 6 ти лопастного монстра. По виду от трактора МТЗ. Лопасти огромные настолько, что не лезли в размер шлангов и моторный отсек. Их «аккуратно» подрезали. Это было заметно. И, конечно же, балансировка и вес были на высоте (сарказм). В среднем, подшипники помпы и прокладки держали 5 т.км. Поменяв третий комплект, подоливав однажды, чуть ли не воду из лужи, чтоб доехать, пораскинули мозгами и решено было «вертать в зад» родной пластиковый вентиль, кожух и поставить снизу воздухозаборник — конфигурация кузова позволяет это сделать достаточно удобно. Трубочку из ПВХ прикрепленную сверху радиатора заметили не сразу — а заметив, не поняли на кой она. Вернув «как было» помпа течь перестала. Подбор шкивов и соосность их войдет, думаю в следующую серию. То 1 «ручей», а то ли и 2. Течь то она перестала, а вот на максимуме температуры за бортом (до 40) и приличной нагрузке мотор все же грелся. Тут то и вспомнилась ПВХ трубочка с дырочками на радиаторе. Сейчас не ржать. трубочка была водворена на место, соединена с 2х литровой бутылкой воды, уложенной под ноги пассажиру. И да, в самые суровые времена пассажир нажимал ногой на бутылку, а радиатор получал вспрыск свежести. Слава богу это требовалось крайне редко. А машина без пассажира не ездила почти никогда. Так и работало до продажи, 2 лета пережили.

Спасибо подписчикам, буду пока продолжать.

Не волнуйся ,я электрик⁠ ⁠

Не волнуйся ,я электрик Автосервис, Рукожоп, Электрика

Записки газелистки #20. Мелкий ремонт на дороге или "место женщины на кухне"⁠ ⁠

Две недели назад было.

Загрузилась я в Киржаче воскресным днём и поехала до Питера. По обыкновению, рванула по М11, ибо вечный ремонт на федералке ночью может быть крайне опасным. Плюсом, М10 вечно в ямах, их в темени не всегда разглядеть можно.

Еду я значит, Тверь пролетаю часиков так в 7, снова выхожу на платку, как затроил двигатель. Да ё-моё, чего сегодня-то, а не вчера, к примеру, или не завтра! До Питера 5 сотен вёрст, выгрузка с утра, опоздание критично. По идее, я к полуночи должна была уже у невских берегов дремать, но машинка решила иначе.

В общем, до ближайшего питерского магазинчика запчастей мы с Ярушкой (кто не знает, собакен мой, черныш) доплюхали на безбожно троящем движке аж к 6 утра. Ещё в дороге остановилась, провела первичную диагностику, и сразу выявилось несколько косяков.

Косяк 1 — обгоревшие свечи.
Косяк 2 — замята прокладка свечного цилиндра в крышке ГБЦ.

Записки газелистки #20. Мелкий ремонт на дороге или "место женщины на кухне" Дорога, Ремонт, Поломка, Дальнобойщики, Женщина за рулем, Романтика, Санкт-Петербург, Трасса, Автосервис, Помоги себе сам, Длиннопост, Видео

Думаю: свечи поменяю, прокладку куплю, в ближайшем круглосуточном сервисе мне ее сменят за час. Вы уже начали смеяться, нет?

Словосочетания "автосервис" и "круглосуточный" не стоит помещать в одной фразе, как оказалось. А те, которые круглосуточные, с Газелями не работают. А те, которые работают у них запись на "через 2 недели". В общем, быстро не получится.

Засучив рукава, взялась за дело.

Выяснилось, что ещё и провод высоковольтный бьёт, но это в процессе, да и был у меня запасной на замену, потому и горела свеча в 3 цилиндре. А в 4 цилиндре ее маслом заливало, от смятой резинки, вот и троило, на двух поршнях ехала, как оказалось.

Семь утра. Стоянка дальнобойщиков. Стою я перед открытым капотом грузовой газельки. На пленке, расстеленной на земле, лежат инструменты, крышка ГБЦ, старые и новые свечи, катушки зажигания, — в общем всё, что я достала из под капота и то, чем доставала. Народ просыпается, все в любопытством наблюдают из окон большегрузов за "мартышкой". Помощи никто не предлагает (она мне и не нужна, но это упоминание для оттенения дальнейших событий). Некоторые заводят машинки на прогрев, сами бегут в туалет, старательно не глядя на меня (не дай бог замечу и попрошу чего). И тут ОН. Дядька лет 50. Постоял в кучке себе подобных, покурил, и пошел ко мне. Делегат, итить его, планеты Хабибуллин ( © ).

— Ты это чего там, понимаешь в железке, что ли?

— Да немного, — отвечаю с улыбкой, — приходится понимать.

— А что, — вещает дальше "заботливый", — мужа у тебя нет что ли?

Я немного обескуражена вопросом. Отвечаю, что есть. В общем, это сало на ходульках остановился у капота, и начал лекцию о том, где место женщины, и что надо сделать с такими мужьями, которые жён в дальнобой отпускают. Самое малое — развестись.

В общем, не выдержала, каюсь. Не доделав дело, пошла Ярушку выгуливать. Дядька смылся сразу, стоило терьеру весом в семь десятков килограмм выйти из машины.

Я закончила работу через 2 часа. К счастью, никто больше не подходил. А меня безумно жгла обида.

Неужели вы, мужики-дальнобои, настолько измельчали, что видя ранним утром, на ветру, в снегопад (как раз первый снег питерский выпал) копошащуюся в машине женщину, испытываете одно желание — пойти рассказать ей о том, чем она не должна заниматься? Бога ради, я никогда не просила помощи в ремонте на дороге, всегда, что могу — сама, что не могу, — на эвакуатор до сервиса, но зачем вот это всё? В то обледенелое утро я рада была бы предложенной чашке чаю, да и просто доброму слову, потому что устала, ехала всю ночь, из-за троения не работала печка в машине, я замёрзла как цуцик, а прокладку — так вообще впервые меняла, ориентируясь на книжку "Газель — руководство по эксплуатации и ремонту".

Пожалуйста. Если у вас нет добрых слов для уставшего человека, лучше молчите.

А машину я сделала. И груз вовремя сдала.

Пы. Сы. Много сомневающихся.
Пруф. Видео снимала мужу отправить. Не зря, видимо.

Зы. Сорри, много мата. Эмоции.

Записки газелистки #14. О карданах, Мурманске и первой передаче. Длиннопост⁠ ⁠

Попался нам сложносочиненный рейс Москва-Питер-Мурманск. Сложносочиненный — потому, что догрузов набрали столько, что я сама удивилась, как в Газель впихнули (для блюстителей — без перегруза! бережём кормилицу). Соответственно, точек выгрузки тоже немало.

На Твери поменялись. Еду и не пойму, что меня напрягает так? Километров через 30 не выдержала.

— Саш, — окликнула мужа, — у нас вибрации не перебор? Мозги уже протестуют против скидок на колею.

Муж, устроившийся было на лежанке, заворчал. Делать нечего, остановилась, проверили колёса. Все в норме.

— Подвесной подшипник, — с ходу выдала я. Не скажу, что я прям профи в ремонте, но эта проблема повторяющаяся, и симптомы знакомые. Так как опыт у нас одинаковый, муж был того же мнения.

Докатили мы до Новгорода, который Великий, скинули часть груза и стали искать сервис. Специализированных не нашли, ввиду позднего времени, пришлось искать просто открытый, где нас согласятся принять (ну и куда Газель влезет, конечно).

Заехали, оформились. Дядечка механик после шубуршения под машинкой мужа подзывает (конечно, меня-то в расчет никто не принимает, удивляются, если узнают, что я за рулем тоже езжу, а уж по ремонту объяснять — в упор не видят. Девочка, ё-моё!) Не только подшипник к крестовиной накрылись, но и сальники на выходе из коробки. Неприятненько, но терпимо.

Выехали, наслаждаемся. Саша проверил, вибраций нет, успокоился, лег спать. Еду, а у меня опять вибрации. Ну, думаю, подождет маленько. Эх, вот я ошибалась! В общем, не делайте так)))

Вдруг все затрясло, машина поскакала, как по крупному гравию, а дорога-то ровная! Собаки вскочили, муж проснулся, понять ничего не может, я тоже, тормоза жму, а реакции нет! Ладно изначально скорость около 60 была, удалось двигателем затормозить. Я сразу за рычаг капота дернула, выскочили с двух сторон, а там.

Зажевало, итить его колотить, колесо! Спустилась бескамерка из-за самореза, а я вовремя не увидела. Минус колесо, минус диск. Повезло, что не разулись в дороге, смялось только.

Не буду описывать подробно Сашины ворчания ("вот, стоило лечь, жена чуть машину не угробила и меня заодно"), эпопею с поиском шиномонтажа и прочие прелести. В общем, проблему решили.

Опять за руль садусь я, и оказывается, что вибрация никуда не делась!

— Нет, Саш, баста! Садись сам, не то снова крайней окажусь! Гробим машину оба, а виновата баба будет!

Муж поухмылялся, сел за руль. Но скоро мы снова встали.

-Кардан проверить надо.

Что ж, мужчине виднее. Загнали машину на эстакаду, муж залез на разведку, вернулся с неутешительными новостями — нам в Новгороде, когда кардан на место ставили после замены крестовины и подшипника, вторую (заднюю) часть карданного вала криво поставили, не по меткам. Пришлось самим кое-как снимать и переставлять. Сели, поехали. Вибрации все равно есть, но терпимо.

Ночь. Проезжаем Карелию. Вокруг красота, но любоваться видами не получается. Ситуация с машиной ухудшилась, вибрации при скорости выше 60 километров в час. Едем со скоростью раненой черепахи. Спецов нет, сервисов нет, вокруг озера, болота и деревни. Дотянули до Мурманска.

Сдав груз, стали искать сервис. Вроде крупный город, однако за работу никто не берется. Многие сразу отправляют в "Кардан-сервис", который практически один на весь город вывозит подобные проблемы.

Ок, позвонили, записались на 5 вечера. Подъезжая, встали в неожиданную пробку, позвонили еще раз, сообщили, что на полчаса задерживаемся. Приезжаем, а там — "у нас очередь, перед вами три машины. Если хотите, ждите, либо оставляйте ключи, утром вами займутся". Первый звоночек.

Очередь наша подошла перед закрытием, за полчаса где-то. Ровно полчаса после того, как мы встали на яму, "специалист" снимал кардан. Посмотрел, подумал, с мастером обсудил, и вынес диагноз — разбита шлицевая. Отдельно она вроде как не продается, но б/у они могут поставить.

Муж спросил, где будут делать балансировку карданного вала. Ответ мастера: "Да у вас там и так нормально, зачем лишние деньги тратить. Кроме того, ребят пожалейте, они тоже домой хотят". Второй звоночек прозвучал, но его мы проигнорировали, а зря. Отдали 4000.

Решили сразу обратно ехать, до Питера. Уехали недалеко — километров 20. Снова пошла дикая вибрация, но уже при скорости 40км/ч, т.е стало хуже. Делать нечего, развернулись к сервису, ждать утра.

Утром мастер очень удивился, увидев нас. Саша, еле сдерживаясь, объяснил, в чем причина. Снова машину на яму, сняли кардан, заменили крестовину (опять), сделали балансировку. Отдали 4.5 к, включая тысячу за "снятие и установку" карданного вала. Уехали. Вибрации остались, но уже снова с 60км/ч. Отчаяние уже фонтанировало из нас, но приняли решение тихонечко ехать до Питера, веры в "Кардан сервис" не осталось.

И тут позвонили из "отдела качества" данного предприятия. Ответила я и, конечно же, всё расписала в красках. Мой отзыв был передан директору "Кардан Сервиса" по Северо-Западу. Оказалось, у них несколько автосервисов — в Питере, Мурманске и в Архангельске. Тот посетовал, поругал мастера, пообещал вернуть 1000 рублей за повторное снятие и установку кардана (и таки вернул!). По итогам разговора пригласил с сервис в Питер, где "лично займется нашей ситуацией". Ой, какое совпадение, мы как раз туда и едем!

С директором созвонились на следующий день, выбрали время, записались на "прием". На 5 часов вечера (важно!).

Приехали к месту за двадцать минут до назначенного времени. Мастер сверился с записями, но, поскольку все посты были заняты, нас отправили на стояночку через квартал, ждать. "Мы вам позвоним, пригласим" сказал мастер мужу. Правда, забыл попросить телефон, но мы не гордые, Саша отставил номер.

За 10 минут до 8 (. ) вечера про нас "вспомнили". Позвонили, пригласили. Мы заезжаем а ангар, как вдруг:

"Стойте, а вы к нам не пролезете по высоте, у нас ворота низкие. Нет, на яме не вариант, ямы у нас нет, и вообще на улице дождь". Дождь, твою ж дивизию. Дождь. Три часа стояли, высота была указана в заявке, а они только посмотрели, что машина не пролезет.

Сложно описать всю гамму эмоций. Не буду вас томить, окончание эпопеи опишу кратко.

На следующий день нашли Газелевский сервис. Нас починили. Поставили новую шлицевую, ибо б/у из Мурманска была настолько б/у, что нуждалась в срочной утилизации. А помимо этого, загнав машину на стэнд и посмотрев на её работу, мастер вынес приговор коробке передач, которая, оказывается, на ладан дышала. Все кончилось хорошо, коробку нам починили (перебрали полностью), кардан тоже, заменили шлицевую и подвесной, и мы покатили работать дальше. Без вибраций.

Пост без морали, без поучений и претензий. Рассказ о том, что мы ошибаемся, сами ставя диагноз, криворукости многих сервисников и халатного отношения к работе.

ЗЫ. Через 300 км снова пришлось менять крестовину, но вины мастеров тут нет — попался брак. Делали уже сами, по руководству с ютуба, в полях и без ямы. Ушло на это почти два часа. Кардан выставили по меткам. Уже тысяч 8 пробежали, полет нормальный))

Я у мамы сварщик⁠ ⁠

Я у мамы сварщик Автосервис, Автослесарь, Я все починил, Могилев, Республика Беларусь, Слабоумие и отвага, Техника безопасности, Фотография, Сварщик

Место действия — Могилев

Жупарокий наездник⁠ ⁠

Привезли квадрат на ремонт.

Не едет, шумит при работе.

(Сфоткал уже после разбора)

Жупарокий наездник Мото, Сервис, Рукожоп, Автослесарь, Длиннопост, Квадроцикл

Вскрыл крышку вариатора , а там ЭТА

(Алюминиевые капли если что)

Жупарокий наездник Мото, Сервис, Рукожоп, Автослесарь, Длиннопост, Квадроцикл

Не мог понять что произошло , пока не вскрыл сцепление. Вот колокол

Жупарокий наездник Мото, Сервис, Рукожоп, Автослесарь, Длиннопост, Квадроцикл

Вот само центробежное сцепление

Жупарокий наездник Мото, Сервис, Рукожоп, Автослесарь, Длиннопост, Квадроцикл

Жупарокий наездник Мото, Сервис, Рукожоп, Автослесарь, Длиннопост, Квадроцикл

А вот для сравнения как должно выглядеть нормальное сцепление

Жупарокий наездник Мото, Сервис, Рукожоп, Автослесарь, Длиннопост, Квадроцикл

То есть тут стёрты не то что колодки , тут сами рычаги расплавились.

Наверное нужно было упереться в стену и газовать в пол что бы такое произошло.

Про Машины⁠ ⁠

Про Машины Автосервис, СТО, Девушки, Лохотрон, Обман, Развод на деньги, Автослесарь, Ремонт, Авто, Машина, Водитель, Владелец

Бомбанул глушак. ⁠ ⁠

Это мой первый пост, но не мог так сказать не поделиться.

Начнем с того, что я работаю автослесарем в одном из техцентров Кирова. И у нас множество постоянных клиентов.
Но дело не в этом, к нам ездит дамочка(постоянная клиентка) на оооочень потрепанной "двенашке", ну и как это бывает ввиду своих лет автомобиль часто ломается. То одно у нее, то другое, то совсем отказывается ехать.

Бомбанул глушак. Машина, Двенашка, Автосервис, Бомбануло, Женщины, Автослесарь, Реальная история из жизни, Длиннопост

Но в этот раз она позвонила с ужасом в голосе и заикаясь сообщила, что машина взорвалась где то сзади.
Вызвали эвакуатор, привезли мадам и пациента в автосервис. Сперва осмотрели визуально, вроде бы все в норме. После провели ряд диагностик. Выявили пропуски по 2 и 3му цилиндам. Да еще и машина орет как потерпевшая, ну тут ясное дело, выхлопная прогорела, а то и вовсе глушак отпал, но при чем тут взрыв?
Подняли на подъемник и перед нами появилась шикарная картина.

Бомбанул глушак. Машина, Двенашка, Автосервис, Бомбануло, Женщины, Автослесарь, Реальная история из жизни, Длиннопост

Оказалось, что она тупо залила свечи, пытаясь завести свой аппарат. На улице -22,вот и перекачала топлива. А после был знатный бабах. вот и рванул у мадамы глушитель. И по ее словам так что аж подпрыгнула машина.

Бомбанул глушак. Машина, Двенашка, Автосервис, Бомбануло, Женщины, Автослесарь, Реальная история из жизни, Длиннопост

Бомбанул глушак. Машина, Двенашка, Автосервис, Бомбануло, Женщины, Автослесарь, Реальная история из жизни, Длиннопост

Бомбанул глушак. Машина, Двенашка, Автосервис, Бомбануло, Женщины, Автослесарь, Реальная история из жизни, Длиннопост

Сперва думали, что она на эмоциях про прыжок говорила, а нет. Оказалось что и вправду, так шмальнуло, что ланжерон загнуло.

Бомбанул глушак. Машина, Двенашка, Автосервис, Бомбануло, Женщины, Автослесарь, Реальная история из жизни, Длиннопост

Бомбанул глушак. Машина, Двенашка, Автосервис, Бомбануло, Женщины, Автослесарь, Реальная история из жизни, Длиннопост

Вот что бывает когда пересосешь.

Особо не критикуйте пожалуйста. Первый пост все таки.

Ненормальный подход⁠ ⁠

Летом купили с мужем новую машину(китайца), т.к. машина с пробегом, потребовалось заменить правый передний ступичный подшипник. Купили аналоговый (по отзывам в инете должен был подойти идеально). Поехали в сервис, в котором раньше часто бывали (брали подъемник в почасовую аренду, муж предыдущую машину ремонтировал сам, это был автоваз). С мастером ( далее В.), он же владелец, в хороших отношениях, даже пиво вместе пили и шашлыки жарили.

Меняет он мне подшипник, подшипник сел, все хорошо, но горит АБС. Он мне говорит: «прокатишься немного, перестанет гореть, это из-за того, что датчик отключали». Причем изначально В. пытался отключить датчик на ступице, не вышло, поэтому отсоединял фишку под капотом. Ок, прокатилась, не проходит, возвращаюсь, он мне сообщает, что скорее всего подшипник был без магнитного кольца. Принято, исправим.

Заказываю новый подшипник в интернет магазине, подшипник активно прикидывается оригиналом, берем. Через неделю приезжает новый подшипник, иду получать, но оказывается, что это не оригинал, а тоже аналог, причем даже похуже чем тот, который поставили первым. В расстроенных чувствах сообщаю парню на выдаче, что такой подшипник мне не нужен, нужен обязательно оригинал, объясняю ситуацию мол так и так, АБС горит, жить спокойно мешает. И тут, о чудо, сотрудник выдачи ранее работал в автосервисе и поведал мне, что на моей машине датчик АБС считывает информацию не с подшипника, а с кольца на гранате. Звоню в автосервис, говорю об этом В., предлагает приехать, что бы он посмотрел. Приезжаю, поднимает машину, смотрит, да, и правда на гранате. Подумал, предложил обратиться к автоэлектрику, чтобы узнать точно, а в этом ли конкретном датчике проблема, а то вдруг (ага, ну да) сам блок АБС умер или датчик на другом колесе. «Я — говорит- с автоэлектриком сам договорюсь, тебе бесплатно будет, только нужно будет подъехать», ок, ждем.

Неделю ждем, звоним, «я про тебя не забыл, просто у меня тут электричества не было несколько дней, я не работал», еще неделю ждем, звоним «нет, не забыл, на этой неделе точно, жди звонка», третью неделю ждем, звоним «в субботу скорее всего, уточню, наберу тебя». На четвертой неделе мы с мужем поехали чиповать машину в другой сервис (не спрашивайте меня зачем, идея мужа), заодно попросили посмотреть по датчику информацию, электрик нам подтвердил, что АБСка не видит правый передний датчик. Звоню В., радую его этой информацией, далее почти дословно: «приезжай, я его разберу, посмотрю, что там». Вот тут то я и поняла, что дело гиблое, будет тянуть и мазаться до последнего, хотя стоит этот датчик 400 рублей, да и то не факт, что он сможет его нормально поставить. В общем плюнула, нашла сервис, который специализируется конкретно на китайцах и поменяла за свои деньги. Мастер из этого сервиса уху поел, когда старый датчик снял, он был расковырен и поломан, видимо В. пытался его отверткой выкорчевать.

«Он поэтому и морозится, потому что точно знает, что это он сломал».

В. звонить не стала, смысл что-то с него требовать, если я сама поехала в другой сервис, чек на замену подшипника я у него не брала, мы же «в хороших отношениях», а сам он тоже не перезвонил, видимо только вздохнул с облегчением, не приехала и хорошо.

Вывод: во-первых, хорошие отношения не залог качественной работы, во-вторых, не иметь дело с приятелями в плане услуг, был бы другой автосервис и незнакомый мастер, я бы им разнос устроила, а со знакомым как-то неудобно, в-третьих всегда брать чеки и акты выполненных работ, даже если делали друзья, знакомые, товарищи.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *