Как мыть радиатор теана j32
Перейти к содержимому

Как мыть радиатор теана j32

  • автор:

Чистка радиаторов без снятия+насос омывателя фар

Всем привет. Все знают про пользу мойки радиаторов наших авто. Конечно самое эффективное это снять их полностью и нормально помыть, но тогда придется сливать антифриз и перезаправлять кондиционер.
Для лучшего доступа решил скинуть бампер
Снизу откручиваем по три винта Torx с каждой стороны.

Между ними пять клипс, соединяющих бампер с пластиковым пыльником защиты

По три клипсы на передней стороне подкрылок со стороны колеса
Отгибаем подкрылок и откручиваем винт соединяющий бампер и крыло

Отстегиваем все клипсы на бампере сверху между фарами
Справа и слева небольшим рывком отстегиваем бампер от кузова

Чистка радиаторов

По городу начал греться вариатор, при спокойной езде за час температура поднималась до 90-95, если немного поднажать то и за 100 уходила. На трассе тоже, только при 110 температура стояла под 85-90, о скорости выше речи быть не могло.
И вот я решился промыть основной радиатор без снятия радиатора кондиционера, т.к. особого смысла в жтом не вижу и поменять антифриз. За 2.5 года замены не было.
По работе:
1. Снимаем бампер (по болту на 10 по краю бампера и по 3 шурупа т20 снизу с каждой стороны, 5 клипс по центру) и пластиковую защиту.

2. Снимаем пенопласт и усилитель (по 4 гайки на 13 с каждой стороны), не забыть датчик снизу усилителя.
3. Снимаем планку, на которой крепятся сигнал, бампер и ручка открывания капота. Я решил снять болты и гайки на 13, чтобы расположение бампера не изменилось.

4. Сливаем основную часть антифриза через пробку слева, если смотреть на авто спереди, не забудьте открыть крышку радиатора.

5. Снимаем патрубки сверху возле крышки, снизу справа и масляные шланги вариатора, сначала верхний потом нижний справа на радиаторе. Замучился с хомутами патрубков, лучше сразу заменить на закручивающиеся, на будущее.

6. Снимаем с пазов трубки ГУРа для удобства.

7. Аккуратно оттягиваем 2 радиатора, отсоединяем их друг от друга и аккуратно вынимаем основной радиатор, для удобства нужен будет помощник.

8. Моем радиатор и ставим все в обратном порядке. После установки радиатора и патрубков можно залить антифриз и завести машину. Пока будет греться собрать все остальное.

Как мыть радиатор теана j32

Nissan Teana (2012 год). Забились соты радиатора (промывка и чистка радиатора)

Радиатор машины часто страдает из-за попадания грязи с дороги. Он особенно нуждается в своевременной промывке внутри и снаружи для нормальной работы. Грязь, ржавчина, накипь, трупы насекомых – все это скапливается в нём. Если вовремя его не почистить и довести до критического состояния, то это вызовет перегрев двигателя даже при не интенсивном движении.

Обслуживание радиатора не представляет каких-либо трудностей и может быть выполнено любым автовладельцем. Для этого достаточно каждый раз при открытии капота убедиться визуально в том, что он не имеет утечек, а также проверить, не забиты ли снаружи его соты.

Хорошей защитой наружной поверхности радиатора от летящей грязи, насекомых и тополиного пуха является установка мелкой сетки перед радиатором

Труднее определить неисправность радиатора, скрытую от визуального осмотра, а именно, наличие грязи внутри радиатора. Однако существует достаточно простой и действенный способ определения этой неисправности. Чистый внутри радиатор прогревается равномерно по всей своей поверхности. Когда же забит какой-либо его участок, определить его можно по гораздо меньшей температуре, так как в этом месте отсутствует циркуляция охлаждающей жидкости.

Защита радиатора

Хорошей защитой наружной поверхности радиатора от летящей грязи, насекомых и тополиного пуха является установка мелкой сетки перед радиатором. Она не портит внешний вид автомобиля и надежно защищает поверхность радиатора от проникновения посторонних предметов.

Чистка радиатора

Наружная грязь, скопившаяся между сотами радиатора, препятствует его охлаждению, ведет к повышению температуры охлаждающей жидкости и перегреву двигателя.

При использовании бытовой мини-мойки мыть желательно с расстояния не менее 15-20 см или предварительно снизить давление

Для чистки радиаторов применяются различные способы, один из которых — очистка с помощью бытовой мини-мойки. Моющая способность ее просто поразительна, но, в то же время, сила напора иногда такова, что при мойке радиатора загибает соты, а на старых радиаторах вообще может выбить сами трубки. Поэтому при использовании мойки мыть желательно с расстояния не менее 15-20 см или же предварительно снизить давление.

Индикатором того, что радиатор нуждается в промывке, служит грязная охлаждающая жидкость

Если в радиаторе имеются забитые участки с погнутыми сотами, то их необходимо разогнуть для лучшей циркуляции воздуха. Выполнять эту операцию желательно заточенной деревянной палочкой, чтобы не повредить трубки охлаждения. Зачастую соты загибает при «встрече» радиатора с лопастями вентилятора охлаждения, что случается либо при лобовом ударе, либо при отпускании радиатора с посадочного места.

Как очистить снаружи

Следствием перегрева двигателя авто становится забитый снаружи радиатор. Для решения этой проблемы его обычно продувают. Нужно его снять с автомобиля и промыть при помощи стандартных минимоек (препараты типа керхер) или струей воды под давлением. Старайтесь не переусердствовать с давлением, т.к. это чревато повреждением сот радиатора.

Просто водой полить снаружи не получится, т.к. вся основная грязь находится между сотами. Чтобы её «сшибить» нужна мойка под давлением. Нежелательно при промывке использовать химические жидкости на основе агрессивных кислотных составляющих. Это может нанести значительный урон всей системе охлаждения, уплотнителям или шлангам.

Все ли радиаторы можно прочистить?

Прочистка актуальна, в основном, для медных и латунных радиаторов, так как алюминиевые радиаторы с пластиковыми бачками считаются не подлежащими ремонту.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *