Электрокар и электромобиль в чем разница
Перейти к содержимому

Электрокар и электромобиль в чем разница

  • автор:

Какой автомобиль лучше приобрести: электрический или бензиновый?

Многие люди начали ездить на электромобилях. Отечественный рынок не пользуется большим спросом на такой вид транспорта. Страны в Европы с успехом начали осваивать данные автомобили. Если сравнить бензиновую машину и электромобиль, необходимо обращать внимание на цену, надежность, стоимость обслуживания, безопасность и другие немаловажные факторы. Когда человек покупает электрическое авто, он экономит не только на бензине. Он будет тратить меньше денег на обслуживание транспортного средства. Бензиновые двигатели отличаются тем, что они стоят намного дешевле и имеют лучший запас хода. Теперь останется определиться, что брать электромобиль или автомобиль.

Плюсы и минусы автомобилей

Плюсы и минусы автомобилей

Нужно узнать плюсы и минусы автомобиля. Каждый человек должен изучить все преимущества и недостатки бензиновых машин, чтобы сделать правильные выводы.

Плюсы автомобиля:

  • Повышенный комфорт. Всем водителям приятно находится в уютном салоне и в мягком сидении. Никто не хочет ездить и толкаться в обычном общественном транспорте. К машине не потребуется долго идти. К автобусной остановке можно добираться 15-30 минут. Владельцам бензиновых автомобилей не приходится постоянно искать заправку для электромобилей. Им достаточно потратить 5 минут, что машина была полностью заправлена.
  • Наслаждение. Многие люди считают машиной не только средством для передвижения, но и всем смыслом жизни. Они получают настоящее удовольствие, когда управляют транспортным средством и заправляют его бензином.
  • Низкая стоимость. Бензиновый двигатель стоит намного дешевле, чем электрический. Обычные машины пользуются популярностью, так как их можно дешево приобрести.
  • Просто и легко обслуживать. Если поломается бензиновый мотор, не возникнет никаких проблем с ремонтом. Практически все СТО берутся за такую работу. Цена на обслуживание в России будет намного ниже.
  • Запас хода. Одной заправки на топливе хватает на 500-600 километров. Всё зависит от того, какой расход бензина и размер бака.
  • Удобный обогрев салона. У бензиновых автомобилей простая система нагрева, которая сильно не нагружает АКБ и внутренние системы. Прогрев занимает минимальное количество времени по сравнению с работой печки электрокара.
  • Скорость и динамика. Многие моторы, которые потребляют бензин, быстро разгоняются и имеют хорошие динамические качества.
  • Большой выбор автомобилей. Если сравнивать с электрическими машинами, автомобили с бензиновым мотором представлены в более широком ассортименте.

Осталось посмотреть минусы обычных бензиновых машин. Их не так много, как может показаться на первый взгляд. Преимущества и недостатки помогут решить, что лучше электромобиль или бензиновый автомобиль.

Минусы автомобилей:

  • Приходится тратить много денег на обслуживание и заправку.
  • Маленький ресурс мотора.
  • Приходится постоянно менять масло, свечи и другие расходники.
  • Высокая пожароопасность.

Каждый человек должен лично для себя решить, что лучше электромобиль или автомобиль. Желательно изучить все форумы, отзывы, преимущества и минусы. Только тогда удастся понять, что лучше электромобили или бензиновые автомобили.

Плюсы и минусы электромобилей

Плюсы и минусы электромобилей

Обязательно нужно узнать плюсы и минусы электромобилей. Без этой информации невозможно будет понять, какой автомобиль следует покупать. Есть плюсы электромобилей для экологии, поэтому многие люди их и покупают. Владельцы электрических машин заботятся о том, чтобы не выбрасывались в окружающую среду вредные и ядовитые выхлопы.

Плюсы электромобилей в России:

  1. Не надо тратить деньги на бензин. Те люди, которые купили электрокары, заряжают машины с помощью бытовой розетки или специальной станции. Цена 1 кВт намного ниже, чем 1 литр топлива. Теперь стало понятно, что выгоднее электромобиль или бензиновый автомобиль.
  2. Легко и просто обслуживать авто. Электрические машины имеют простую конструкцию, которая упрощает процесс эксплуатации. Хозяину электрокара не придется постоянно что-то проверять, менять или чистить.
  3. Полная тишина в салоне. Электромашины очень тихо работают. Вовнутрь салона попадают только звуки от резины при движении на больших скоростях.
  4. Безопасность. Многие электрокары имеют большое количество современных функций, которые обеспечивают защиту и безопасность.
  5. Экологичность. Электрические автомобили не имеют вредных выхлопов, поэтому не загрязняют атмосферу.

Невозможно сразу же сказать, что выбрать электромобиль или бензиновый автомобиль. Одним людям проще всего ездить на обычных машинах, а другим на электрокарах.

Минусы электромобилей:

  • Почти нигде нет специальных станций для зарядки машины. В больших городах можно найти, где зарядить автомобиль, а в маленьких нет. На дорогах могут возникнуть серьезные проблемы с подзарядкой машины.
  • Ограничение скорости и маленький запах хода. Тяжело проехать большие расстояния на одном заряде. На простых электрокарах можно ездить только 200 км. Более современные и дорогие электрические машины имеют большой пробег до 500-700 км.
  • Длительная зарядка авто. Для того чтобы полностью зарядить автомобиль, придется ждать от 7 до 10 часов.
  • Маленькие размеры. Многие электрокары делаются компактными и небольшими.

Теперь каждый смог узнать, почему выгоднее купить электромобиль, плюсы и минусы в России. Эксперты говорят, что многим людям электрический транспорт в первые несколько месяцев после приобретения обходится минимум 123 доллара. Обычный автомобиль требует не больше 53 долларов. Получается, что для большинства людей выгоднее всего покупать бензиновые машины.

Плюсы и минусы гибридных авто

Плюсы и минусы гибридных автомобилей

Обязательно нужно узнать, что покупать – электромобиль или гибрид. Многие люди приобретают гибридные автомобили, так как считают, что они достаточно экономичные. Осталось узнать обо всех преимуществах, чтобы сделать правильные выводы.

Плюсы гибридных машин:

  1. Экономия бензина. Если человек предпочитает спокойно и размеренно ездить, он сможет уменьшить расход топлива на 30-40%.
  2. Экологичность. Гибридные модели будут выбрасывать в окружающую среду на 30-50% меньше углекислого газа.
  3. Динамика машины. Современные гибридные моторы быстро разгоняют автомобили, поэтому они более быстрые и шустрые.

Осталось узнать обо всех минусах гибридных авто. Например, у таких машин высокая цена. Больше денег придется отдавать за сложность и технологичность автомобиля. Гибридные авто тяжело ремонтировать и обслуживать. Это значит, что придется отдавать приличную сумму за ремонтные работы.

Что лучше выбрать?

Что выбрать автомобиль или электромобиль?

Если верить экспертам, они говорят, что лучше покупать электрокары. Даже не надо думать, что выбрать электромобиль или ДВС. Нужно сразу же покупать электрокар, который требует не таких больших затрат на ремонт и обслуживание. Например, на обычный автомобиль придется потратить за три года 749 долларов. Владельцы электрокаров будут тратить за этот же промежуток времени 514 долларов.

Обслуживать электрические автомобили намного дешевле. Трансмиссия и мотор в случае ремонта потребует намного меньше денег. Электрокары собраны не с такими сложными механическими деталями. Это значит, что ремонт будет обходиться на 22% ниже. В России тяжело найти хороших мастеров, которые отлично разбираются в электрокарах. Каждый человек должен сам для себя, какой автомобиль ему покупать. В любом случае будущее стоит только за электрическими машинами.

Полезные советы

Полезные советы

Если человек решил приобрести новый электрокар, он должен узнать полезные советы, как правильно его эксплуатировать. Обязательно нужно узнать всё про электромобиль, плюсы и минусы, отзывы владельцев. Тогда удастся подобрать хороший, качественный и надежный электрокар.

Советы для владельцев электрических машин:

  • Нужно плавно и медленно стартовать.
  • Стараться пользоваться режимом «ЕСО».
  • Не стоит бояться мыть свой автомобиль, так как все важные детали защищены от влаги.
  • Оставлять электрокар зимой в отапливаемом гараже.

Если придерживаться всех советов и рекомендаций, удастся избежать серьезных проблем и поломок. Достаточно изучить, как правильно эксплуатировать электрокар, тогда не возникнет никаких сложностей.

Заключение

Для того чтобы выбрать хороший и надежный автомобиль, необходимо сравнить электрическую и бензиновую машину. Это поможет сделать правильные выводы и принять решение о приобретении. Не стоит спешить с такой покупкой, так как нужно всё тщательно обдумать.

Как электрокар стал электромобилем: ответы филологов

Как электрокар стал электромобилем: ответы филологов

Слово «электрокар» при обозначении автомобиля с электромотором режет вам глаз? Matador.tech поговорил с экспертами и выяснил, почему этот термин неуместен, но его можно и нужно использовать.

Электромобили захватывают все больше фактического рынка, а уж в информационном потоке сюжетов о них значительно больше, чем о классических машинах. Почти все текущие разработки и ближайшие планы у крупнейших автопроизводителей связаны именно с электроприводом. И в обиход вошли слова электромобиль, электрокар, электричка.

Если мы откроем Большой толковый словарь русского языка, то увидим такие трактовки:

  • ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ. Автомобиль с тяговым электродвигателем, получающим питание от батареи аккумуляторов.
  • ЭЛЕКТРОКАР, -а; м. [от слова электр(ический) и англ. car — машина] Самоходная безрельсовая тележка, приводимая в движение установленным на ней электродвигателем (применяется для перевозки грузов на заводах, вокзалах и т.п.).

Слово «электрокар» вовсе не синоним «электромобиля», но его активно используют автомобильные СМИ. Правильно ли это? Спросим у специалистов.

Вот что Гугл думает про электрокары

Людмила Сочнева, филолог, преподаватель русского языка:

«Скорее всего, здесь произошел так называемый семантический сдвиг: узкоспециальное слово становится общеупотребительным, но с другим значением. Например, изначально эйфория – медицинский термин, но произошла его деспециализация, и слово используется массово в значении «приподнятое настроение». Возможно, сейчас электрокар, то есть тележка, используется как профессионализм, а как машина с электрическим двигателем входит в массовое употребление с другим значением».

Тимофей Исаев, копирайтер, автомобильный журналист, филолог, переводчик:

«Обычно люди обращаются к словарям: они и созданы как справочники. Но словари – лишь один источник знаний о языке. Любой словарь – это инструмент, который фиксирует устоявшиеся значения или орфографическую норму. То есть это средство фиксации, а не источник нормы самой по себе. Язык же – живая система, и слова могут изменять свои значения, могут менять оттенки значения. Слово «толерантность» в 1960-1970-х гг было медицинским термином, означавшим невосприимчивость к препаратам, а сейчас расширило значение и означает социальное отношение.

Изначальная норма слова «электрокар» — тележка, погрузчик с электротягой. Но язык за время развился, и теперь большинство подразумевает другое. В том числе под воздействием аналогии с английским языком, логической цепочке «спорткар-ретрокар-маслкар». Не надо вцепляться в устои, язык должен отражать реальность. Надо зафиксировать новую норму: электрокар стал синонимом электромобиля, это должны сделать филологи. И уже сейчас правомерно употреблять эти слова как синонимы, не ориентируясь на прошлое».

Принцип работы электромобиля. Краткий разбор для автолюбителей

Принцип работы электромобиля, история его создания и разновидности. Обо всем этом читайте ниже.

Почти каждый день в интернете можно увидеть новости об электромобилях. О том как Илон Маск выпускает новую модель Тесла. Или как Audi e-tron покоряет новые рынки, а Nissan Leaf захватывает города. Все больше производителей авто заявляют о том, что планируют выпустить свою линейку электрокаров. А некоторые гиганты, такие как Mercedes, Volvo, Volkswagen и Porsche, вообще заявили о прекращении выпуска автомобилей с ДВС в скором будущем.

И у многих людей в головах зреет вопрос, а что такое электромобиль? Как он передвигается?Чем заряжать?

Давайте разберемся со всем по порядку. И для начала посмотрим на определение электромобиля согласно информационной справке Аналитического центра при Правительстве Российской Федерации:

Электрический автомобиль (электромобиль, Electric car/vehicle, EV) — транспортное средство, которое приводится в движение одним или несколькими электродвигателями с питанием от автономного источника электроэнергии (аккумуляторов, топливных элементов и т.п.).

Довольно простое и понятное определение. Далее давайте поговорим о том, как появились электромобили.

Краткая история электрокаров

В 1831 году произошло открытие, которое положило начало созданию электромобилей. Майкл Фарадей открыл закон электромагнитной индукции. В результате чего инженеры по всему миру стали экспериментировать в создании, различных изобретений, на основе открытия Фарадея.

Результат не заставил себя долго ждать. И уже в 1884 году Томас Паркер создал автомобиль с перезаряжаемыми аккумуляторами, поставленный на производство. А в 1889 году, нашим соотечественником Ипполитом Романовым, был создан первый русский электромобиль.

Электромобиль Ипполита Романова

Электромобиль Ипполита Романова

Изобретение И. Романова представляло собой двухместную карету. В которой водитель располагался сзади пассажиров на возвышении, а под ним находились батареи. Вес такого «электрокара» был примерно 750 кг. Данное средство передвижения имело 9 скоростей и могло разгоняться до 37 км/ч. Тормоза были оснащены рекуперативной системой. Т.е. энергия, затраченная на торможение машины, направлялась в батареи. Что в свою очередь обеспечивало больший запас хода.

Процесс совершенствования электромобилей продолжал прогрессировать. Количество выпускаемой продукции было в 2 раза больше, чем автомобилей с двигателями внутреннего сгорания. Но в 20-х годах двадцатого века, в США и Европе стремительно строились автомагистрали. Что дало возможность для дальних путешествий на автомобилях.

Это послужило концом популярности электромобилей того времени. Аккумуляторные батареи были слабые и нуждались в подзарядке довольно часто. И длительная езда на электромобиле превращалось в невыполнимую задачу. И уже к 30-м годам, автомобили с ДВС полностью завладели рынком и вытеснили электрических собратьев.

Затем только в 90-х годах электромобили получили второй шанс и не собираются его упускать.

tesla-model-3

«Принцип работы электромобиля». Tesla Model 3

Виды автомобилей

Многие слышали про электромобили, про гибриды и водородные автомобили. Но что они из себя представляют, чем отличаются и чем схожи, знают не все. Давайте разберем основные определения, что бы в дальнейшем не возникало путаницы.

  • NEV (машины новой энергии) — обобщенное понятие. Которое включает в себя все автомобили, которые могут ездить не на оставляющим углеродный след ДВС. Это электромобили (BEV) и водородный транспорт (FCEV).
  • EV (BEV, battery electric vehicle) — электромобиль или любой вид транспорта, который приводит в движение силовая установка, состоящая из одного и более электродвигателей и аккумуляторного блока. Батарея питает энергией мотор, который в свою очередь вращает колеса. Так как в EV не предусмотрен топливный бак, транспорт заряжают только от бытовой розетки или на специальных зарядных станциях.
  • PHEV (plug-in hybrid, плагин-гибриды, подключаемые гибриды). Это вид транспорта, в котором стандартный двигатель на ДВС работает параллельно с электромотором и аккумуляторной батареей. В отличие от обычных гибридов (HEV), в которых емкость батареи пополняется исключительно от топливного мотора, PHEV можно зарядить напрямую от розетки. Плагин-гибриды ближе к «зеленому» транспорту, так как в них сильно сокращен расход топлива. А машина может проехать некоторое расстояние (обычно от 10 до 35 км) исключительно на мощностях тяговой батареи. Более подробно узнать про гибриды, их виды, достоинства и недостатки, можно здесь.
  • FCEV (Fuel Cell Electric Vehicle) — электромобили на топливных элементах питания. В отличие от подключаемых гибридов (PHEV), топливо, используемое в таких автомобилях, характеризуется нулевым уровнем выброса. На данный момент единственное подходящее под это определение топливо — водород. Поэтому термин FCEV синонимичен понятию «водородный электромобиль». Более подробную информацию об этих автомобилях можно прочитать в этой статье.
Типы электромобилей

BEV можно условно разделить на несколько типов, в зависимости от задач и особенностей эксплуатации:

  • Внутригородские. Ограниченные по мощности двигателя и скорости передвижения, небольшие электромобили. Созданные для движения в городской среде на небольшое расстояние.
  • Полноразмерные. Электрокары, имеющие внешний вид привычных нам легковых автомобилей.
  • Грузовые. На сегодняшний день, количество таких авто небольшое. Они используются только для внутригородских перевозок, но в скором времени могут появиться фуры с запасом хода на одном заряде батареи до 800 км.
  • Общественный транспорт. Троллейбусы, трамваи, электробусы уже много лет известны всем.
  • Другие. Различные микроэлектромобили, вроде трициклов, не получившие особого распространения.

Теперь перейдем непосредственно к устройству электромобилей.

Принцип работы электромобиля

Устройство всех электромобилей схоже и все они имеют следующий набор узлов и агрегатов.

Электродвигатель

Электродвигатель состоит из двух частей, неподвижной части — статора и вращающейся — ротора. При подаче переменного тока на двигатель, создается магнитное поле, которое вращает ротор, а тот в свою очередь передает крутящий момент на трансмиссию. Но электродвигатели бывают разные и соответственно, принцип их работы будет немного отличаться.

  • синхронный электродвигатель. Это двигатель переменного тока с постоянными магнитами в качестве ротора. Из-за использования дорогих металлов и сложного управления в «режиме» постоянного магнитного поля, стоимость таких двигателей довольно высока, а соответственно и более редкое использование в электромобилях.
  • асинхронные электродвигатели. В этих двигателях, вместо постоянных магнитов используются индукционные катушки. Свое название они получили из-за того, что вращение ротора отстаёт от вращения магнитного поля, создаваемого катушками статора. Такие электродвигатели дешевле в производстве и чаще встречаются в электрокарах.
Трансмиссия

Вне зависимости от того какой двигатель стоит в электромобиле, крутящий момент может достигать высоких показаний за кротчайшее время и менять направление вращения. И для этих манипуляций не требуется сложной, многоступенчатой трансмиссии, как у автомобилей с ДВС. Достаточно простого и надёжного понижающего редуктора. На более мощных и быстрых электромобилях он может дополняться двух­ступен­чатой коробкой.

Батарея

Это самый дорогой узел электро­мобиля. На сегодняшний день батарея представляет собой набор ячеек (элементарных аккумуляторных элементов). Батареи различаются по разным параметрам, например, таким как состав, ёмкость и рабочее напряжение. Форма батарей так же может быть различной, в зависимости от модели электрокара.

Инвертор

Это устройство является «посредником» между электромотором и батареей. Инвертор предназначен для преобразования электрического тока из постоянного (от батареи) в переменный, на котором работает двигатель. Так же инвертор позволяет управлять ускорением или замедлением движения электромобиля, в зависимости от положения педали акселератора.

Аккумулятор

Как не странно, но в электромобилях присутствует 12 – вольтовый аккумулятор. Ведь питание бортовой электроники, светотехники, компрессоров и других приводов, требует именно низковольтного питания.

Система охлаждения

Несмотря на то, что электрический двигатель греется не так как ДВС, без системы охлаждения не обойтись. Практически в любом BEV есть радиатор и система тепловых магистралей, которые нужны для обеспечения оптимальной температуры и более долгосрочной работы батареи. Нельзя забывать и про то, что инвертор так же нуждается в стабильной оптимальной температуре.

Тормозная система

Можно подумать, что в электрокаре тормоза не нужны, ведь двигатель в режиме генератора, создает силовое сопротивление, что тормозит машину. Но в реальности, все электромобили имеют привычные нам элементы тормозной системы: колодки, диски, гидромагистрали с тормозной жидкостью т.д. Но из-за небольшой нагрузки на эти элементы, их износ гораздо меньше.

Топ электромобилей 2021

Узнать про электрокары, которые вошли в ТОП лучших в 2021 году, можно здесь

Итоги

Мы рассмотрели основные понятия, связанные с устройством электромобиля, но теперь у многих в головах стоит вопрос, а что лучше автомобиль с ДВС или электромобиль? Поговорим об это в следующей статье.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *