Бурт на тормозном диске что это значит
Перейти к содержимому

Бурт на тормозном диске что это значит

  • автор:

Убираем буртики на тормозных дисках и пескоструим их.

Всем привет! Дело было так, приезде раздавался какой то скрежет но не постоянно, думал может колодки стёрлись но лампочка контроля не загорается.решил снять и посмотреть в чём может быть причина, оказалось скрежет из за буртов по краям диска, дальше снимаем диск берём болгарку и пилим этот бурт, более подробно смотрите в ролике.

Комментарии 9

1. Визуально, диск — мертвец! Его пора уже выбрасывать.
Толщина нового диска: 25 мм
Предельный износ: 22 мм

2. Ни в коем случае нельзя пескоструить пальцы на скобах. Они должны быть идеально гладкими.

Я конечно извиняюсь, но неужели я такой дебил что не могу отличить диск мёртвый или нет. Я занимаюсь авто ремонтом уже более 10 лет . Толщина диска после всех операций составляет 23.5 мм, пальцы не пескаструили просто их не снимал со скобы.

"пальцы не пескаструили просто их не снимал со скобы."
Да-да… и отпескоструили вместе со скобой. Я вижу.))

1. Визуально, диск — мертвец! Его пора уже выбрасывать.
Толщина нового диска: 25 мм
Предельный износ: 22 мм

2. Ни в коем случае нельзя пескоструить пальцы на скобах. Они должны быть идеально гладкими.

Разве выемки на торце дисков не указывают минимальную толщину?

и сколько там осталось от диска мм? может их пора выкинуть было, а не бортики точить?)

уже не от первого человека узнаю, что можно поступить с дисками как то сделал andron3030. Толщина диска идёт с достаточно большим запасом, рассчитанным на практически любые условия торможения, в том числе и с блокировкой колёс. Если так грубо машина не эксплуатируется, то 22 мм не критичная величина. В любом случае до замены можно эксплуатировать подточенные диски.

Добрый день. Может проще было у колодок кромку подточить?

Может и проще но хотелось чтобы колодка и диск изнашивались равномерно.

Можно поинтересоваться, почему Вы считаете, что локальный перегрев и создание термических напряжений в диске — лучше буртика? Хозяин — барин, конечно…

Расточка тормозных дисков — для чего это нужно

Тормозной диск до и после проточки

На скорости не слышно, а вот на первой и малых оборотах — очень даже. Кроме того, снимать колодки из-за бурта для их замены — тоже гемор.

Надоело терпеть это и на мойке после того, как отмыл патруля от сайгатинской грязи, решил сточить кромку тормозного диска (бурт) и поступить по-ленивому просто: вывесил заднее колесо, снял его, положил под мост чтобы на всякий случай машина не грохнулась с домкрата (в мосту диф LSD — фиг его знает что ему в голову взбредет).

Переднее колесо тоже поддомкратил и снял.

Завел машину и «поехал» на месте. LSD, кстати, было слышно, но машина крутила только вывешенные ступицы.

Напильником за 5 минут сточил оба бурта — внешний и внутренний — на одном тормозном диске, потом сделал то же самое на другом.

Кто не знал — теперь знайте как шлифовать тормозной диск не снимая.

Стал замечать, что при умеренном торможении со скорости более 120 км/ч происходит биение руля, что совсем не комфортно. Думал уже менять тормозные диски, НО! Рассказал про данную проблему другу, он сказал-«Без паники, сейчас все сделаем, уже есть опыт») Проблема биения руля при торможении-выпирающая бороздка(бортик) по контуру диска (можно прощупать руками). При торможении колодки слегка ходят в стороны и начинают биться об бортик (бороздку) тормозного диска отдавая вибрацию в руль, плюс ко всему диск портит колодку обдирая ее с краев.

Вооружившись болгаркой с зачистным диском, и напильником, начинаем проточку: 1. Вывешиваем одну сторону, снимаем колесо. 2. Заводим мотор, включаем 4 передачу, включаем болгарку и убираем внешний бортик (бороздку) на тормозном диске, выводим в уровень с местом основного трения с колодками. 3. Внутренний бортик меньше внешнего, и болгаркой до него не достать без снятия кожуха, поэтому точили напильником.

ИТОГ:тормозится идеально ровно, 110-190км/ч-торможение идеальное, никакой вибрации руля!) А дискам еще тормозить и тормозить)

Если собрать все вопросы за последние несколько месяцев, то есть один который точно входит в ТОП пять по популярности. Как вы, наверное, уже догадались – это проточка дисков на передней оси автомобиля. Волнует этот вопрос владельцев уже не новых машин, а скажем так с пробегом около 100 000 километров. Именно тогда им выносят вердикт – вам нужна замена! НУ нужна и нужна что тут такого, МЕНЯЙТЕ, но после того когда озвучивают цифры вместе с работой, многие мягко сказать …

ОФИГИВАЮТ! И не без причин, не среднюю иномарку, если брать оригинальный комплект дисков стоит около 4000 – 6000, то есть пара 8000 – 12 000 + работа, думаю в 9000 – 13 000 можно уложиться. Конечно, есть неоригинальные варианты, но ценник однозначно будет в районе 3000 – 4000! Недешево все это.

Кстати по гарантии, как многие думают ИХ НЕ МЕНЯЮТ, это банально расходный материал как скажем тормозные колодки.

А зачем вообще менять, можно ли с такими кататься? Эта мысль посещает многих после озвучивания ценника.

Зачем меняют или протачивают?

Собственно можете кататься и на таких! НО ведь вы не просто так приезжаете в сервис вы жалуетесь — что при нажатии на педаль тормоза у вас:

  • Бьет руль так, что просто держать нельзя
  • В кузов идет очень сильная вибрация
  • У многих кстати еще и звуки посторонние в подвеске появляются

Стоит отметить, что их реально хватает примерно на два – три раза смены тормозных «накладок», а дальше нужно менять.

Все дело в том, что при больших пробегах, колодки набивают на поверхности диска борозды, стороны становятся не параллельными, образуются ямки и выступы. НА верхней части диска образовывается кромка.

Также от перепада температур, когда вы резко заезжаете в лужу его реально может повести, то есть как говорят у нас в простонародье у водителей «каробит».

И теперь, когда вы надавливаете на педаль тормоза, то колодки под воздействием поршней суппорта прижимаются к диску, и все эти неровности передаются в руль или даже подвеску и кузов.

НУ и что остается – либо ставить полностью новые, либо протачивать эти старые, причем не сильно, а на незначительный размер (про это чуть позже).

Как сточить бортик на тормозном диске

Значит имею такие передние тормозные диски:

Вся проблема заключается в том, что при установке новых колодок (я купил Lucas/TRW), новые колодки шире (что впринципе лучше), чем предыдущие Ferodo. И колодки краями уперлись в канты

Борозды на тормозном диске

Постоял мой тиг неделю на приколе, в это время несколько раз был дождь и естественно тормозные диски покрылись налетом.

Немного прокатившись заметил, что с водительской стороны налёт стёрся полосами. Провёл пальцем по диску — чувствуются борозды.

С пассажирской стороны — всё норм, диск металлического цвета, поверхность ровная.

Никто не сталкивался с таким? Штатные колодки фиговые?

Пробег — чуть больше 1500 км.
Фото:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *