Обзор моторных масел «ЛУКОЙЛ»: линейка GENESIS
27.11.2017
В 2019 году произошел ребрендинг моторных масел линейки GENESIS. Обо всех изменениях продуктов читайте в нашей статье.
Качество моторного масла напрямую влияет на долговечность и качество работы двигателя. Сегодня простые минеральные масла постепенно вытесняются с рынка. Это связано с тем, что остается все меньше двигателей, которые способны нормально работать на таком масле. Современные моторы становятся все более требовательными к свойствам смазочных материалов. Даже полусинтетика, которая еще 10 лет назад считалась вполне приемлемым вариантом для любых автомобилей, сегодня стала уделом двигателей бюджетного класса или моторов с солидным пробегом. Один из крупнейших отечественных производителей провел серьезную работу по созданию масла нового поколения, которое бы отвечало всем современным требованиям. Так появилась линейка моторных масел «ЛУКОЙЛ» GENESIS (ГЕНЕЗИС).
Содержание:
Краткая характеристика новых масел от компании «ЛУКОЙЛ»
Рассмотрим продукты, которые предлагает компания «ЛУКОЙЛ» в линейке GENESIS. Сразу отметим, что все масла полностью синтетические.
- ARMORTECH . Флагман линейки. Универсальное всесезонное масло содержит пакет присадок, соответствующий последним требованиям. Классификация вязкости по SAE делает это масло идеальным для эксплуатации в средних широтах РФ. Подходит для всех дизельных и бензиновых двигателей с турбонаддувом или без него.
- POLARTECH . Универсальное масло, хорошо приспособленное для эксплуатации в условиях экстремально низких температур. Имитация испытаний на возможность проворота двигателя стартером при температуре -30 °C показала, что вязкость масла составляет 4980 МПа. Это достигается за счет применения и вполне удовлетворяет принятым нормам.
Узнайте, как придать моторным маслам свойства: рекомендуем рейтинг присадок для моторных масел.
Несмотря на индивидуальные особенности, все масла линейки подходят для большинства современных бензиновых и дизельных двигателей.
Важные характеристики линейки моторных масел «ЛУКОЙЛ»
Есть несколько характеристик, которые определяют качество моторных масел линейки в целом:
- Щелочное число. Этот параметр влияет на моющие и нейтрализующие кислотные соединения свойства моторного масла. По данным нескольких независимых проверок, это число у всех продуктов «ЛУКОЙЛ» GENESIS стабильно высокое. Следовательно, масло хорошо выполняет моющие и функции.
- Сульфатная зольность. Характеризует количество выделяемых частичек золы в процессе угара масла. В новых маслах «ЛУКОЙЛ» сульфатная зольность значительно ниже максимально допустимого порога. Это означает, что масло не будет закоксовывать поршневые кольца. В процессе естественного выгорания образуется минимум сажевых частиц.
- Низкое содержание серы. Показатель высокой степени очистки базы масла. А хорошая основа — залог долговечной работы масла.
- Температура вспышки. Испытания показали, что в отечественных маслах «ЛУКОЙЛ» новой линейки температура вспышки значительно превышает показатели зарубежных аналогов. Таким образом, масло имеет высокую защищенность от воспламенения.
- Расход масла на угар. Масло отлично противостоит процессу угара, что обеспечит его низкий расход даже на изношенных моторах.
Масла «ЛУКОЙЛ» GENESIS за столь непродолжительное время уже завоевали свою нишу на рынке России. Многие автовладельцы сменили свои дорогие масла на отечественный аналог, из характеристик которого ниже — только цена.
Сертификаты, которые получила новая линейка масел «ЛУКОЙЛ»
Компания «ЛУКОЙЛ» прошла серьезный путь испытаний и проверок различными международными организациями, чтобы доказать, что этот продукт действительно открывает новую эпоху в отечественной отрасли производства моторных масел.
Рассмотрим самые значимые сертификаты, которые были присвоены моторным маслам линейки GENESIS.
- Сертификат ACEA A3/B4. Это означает, что моторное масло одобрено европейской ассоциацией автопроизводителей. Присвоенный класс A3/B4 указывает на то, что масло полностью подходит для применения в современных бензиновых и дизельных двигателях с распределенным впрыском топлива, оборудованных турбиной и работающих в условиях умеренных и высоких нагрузок. По сути, получение этого сертификата дает зеленый свет на применение моторного масла во всех серийных автомобилях, выпускаемых европейскими автоконцернами.
- Сертификат API SN/CF. Американский институт топлива, который аналогично европейской организации ACEA занимается сертификацией материалов, присвоил новой линейке моторных масел «ЛУКОЙЛ» класс SN/CF. Это достаточно высокий уровень, который гарантирует наличие энергосберегающих, износостойких и экологических свойств масла.
- Сертификаты о прохождении испытаний во внутренних лабораториях автопроизводителей. Высокое качество подтверждается успешным прохождением тестов 229.5, VW 502.00/505.00, Renault RN 0700/0710, Porshe A40, BMW и др.
Такого внушительного списка одобрений международными организациями до этого не получало ни одно отечественное масло! Поэтому с уверенностью можно сказать, что «ЛУКОЙЛ» GENESIS — действительно высококачественный продукт, способный составить конкуренцию престижным зарубежным производителям моторных масел.
Информация о товаре
Высококачественная жидкость для автоматических трансмиссий легковых автомобилей, специально разработанная с учётом требований АКПП азиатских производителей трансмиссий (Jatco, Aisin Warner и др.). Производится на основе собственного синтетического базового масла и специально подобранного пакета присадок с современными модификаторами трения. Для получения полного списка одобрений и рекомендаций, пожалуйста, обратитесь в службу технической поддержки ООО «ЛЛК-Интернешнл».
Область применения
Рекомендована для использования в 4-, 5- и некоторых 6-ступенчатых АКПП легковых автомобилей японских и корейских производителей (Toyota, Mitsubishi, Nissan, Honda и многих других). Предназначена для использования в качестве альтернативы оригинальным жидкостям со стандартной вязкостью (
7-8 сСт при 100°С).
Преимущества
СТАБИЛЬНЫЕ ФРИКЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Плавность переключения на протяжении всего срока службы
ПРЕВОСХОДНЫЕ НИЗКОТЕМПЕРАТУРНЫЕ СВОЙСТВА
Обладает отличной прокачиваемостью при низких температурах
СТОЙКОСТЬ К ОКИСЛЕНИЮ
Долгий срок службы за счёт превосходной термоокислительной стабильности
ВЫСОКАЯ ТОПЛИВНАЯ ЭКОНОМИЧНОСТЬ
Экономия топлива достигается за счёт оптимальной вязкости жидкости
О чём говорит этикетка моторного масла
Как понять, для морозного климата подходит моторное масло или для жаркого, для бензинового двигателя или для дизеля, для новых японских автомобилей или для старых европейских? По его характеристикам. А как их узнать? Свериться с этикеткой. Но сначала разберёмся, о каких характеристиках идёт речь и почему они важны, а затем перейдём к разбору этикетки.
Следуем допускам автопроизводителей
Модели двигателей конструктивно различаются, а следовательно, отличаются и условия, в которых работает масло. Поэтому крупные автопроизводители разработали собственные допуски моторных масел. В числе этих производителей BMW, General Motors, Porsche, Fiat, Volkswagen, Mercedes-Benz, Ford и Renault.
Масло получает допуск автопроизводителя, если успешно прошло испытания в его двигателях и тесты в независимых международных лабораториях. Даже если масло уже одобрено, его всё равно регулярно проверяют. Если качество продукта перестаёт соответствовать требованиям, производитель не только лишается допуска, но и выплачивает ощутимый штраф, не говоря уже об ущербе репутации. Поэтому крупные производители моторных масел проверяют качество образцов каждой партии. Если моторное масло одобрено автопроизводителем для конкретной модели, значит, оно гарантированно подходит для её двигателя. Вместе с тем, наличие допуска VW не означает, что масло подходит для любого двигателя Volkswagen (VAG). Допуски для конкретного автомобиля указаны в руководстве по эксплуатации или в сервисной книжке.
Не у всех автопроизводителей есть собственные допуски — например, японские и корейские бренды указывают свойства масел только по классификациям ILSAC или API. Что означают эти буквы? Читайте ниже.
Международные классификации
В мире есть несколько общепринятых классификаций для моторных масел: API, ILSAC и ACEA.
API — классификация моторных масел, которую разработал Американский институт нефти (American Petroleum Institute). По этой классификации выделяют два класса масел в зависимости от типа двигателя: буква «S» (Service) на этикетке означает, что масло предназначено для бензиновых двигателей, а «C» (Commercial) — для дизельных. Последняя буква — например, «M», «N» или «F» — говорит о характеристиках масла.
На этикетке моторных масел первым указывают предпочтительный класс — например, маркировка «API SL/CF» означает, что масло предназначено для бензиновых двигателей, которым требуется категория API SL, но также подходит для дизельных двигателей, нуждающихся в категории API CF.
ILSAC — классификация моторных масел для двигателей американского и японского производства, относится к бензиновым двигателям легковых автомобилей. Её разработал Международный комитет по стандартизации и сертификации смазочных материалов (International Lubricant Standardization and Approval Committee, или ILSAC).
Классификация ILSAC не распространяется на масла для дизельных двигателей. Она делит масла на семь классов: GF-1, GF-2, GF-3, GF-4, GF-5, GF-6A и GF-6B. Они разработаны на базе стандартов Американского института нефти и их можно условно считать уточнением к классам API.
Классы GF-1 и GF-2 устарели и не используются сегодня для маркировки моторных масел.
Класс ILSAC GF-3 — адаптированный к высоким экологическим требованиям Японии аналог API SL. Но по сравнению с API SL масла этого класса эффективнее экономят топливо за счёт модификаторов трения в составе пакета присадок.
ILSAC GF-4 разработали на основе API SM. Помимо более высоких экологических требований и уменьшенного расхода топлива, GF-4 отличается от своего прототипа ограничением по вязкости от 0W-20 до 10W-30 (о вязкости подробно читайте дальше).
ILSAC GF-5 — самый распространённый класс на рынке моторных масел, который, как и GF-4, разработали на базе API SM. Эти масла соответствуют современным требованиям к экономии топлива и экологическим показателям и адаптированы для езды на биоэтаноле: они защищают двигатель от его агрессивного воздействия.
ILSAC GF-6A и GF-6B — новые классы моторных масел по ILSAC, которые ввели в 2020 году. Они отличаются друг от друга показателем вязкости. Класс GF-B6 присваивается только маслам с вязкостью 0W-16.
ACEA — классификация моторных масел по типу двигателя, которую разработала Ассоциация европейских автопроизводителей (European Automobile Manufacturers Association). По стандартам этой классификации масла делят на три категории:
— A/B — для бензиновых и легких дизельных двигателей: A1/B1, A3/B3, A3/B4, A5/B5, A7/B7;
— C — для бензиновых и легких дизельных двигателей с каталитическими системами доочистки: C1, C2, C3, C4, С5, С6;
— E — для тяжелонагруженных дизельных двигателей: E4, E6, E7, E9.
Цифры в классах соответствуют техническим требованиям и европейским экологическим стандартам. Через дефис в маркировке иногда пишут год, когда приняли стандарт, — например, «A1/B1-04» означает, что стандарт ввели в 2004 году (это, кстати, был первый такой стандарт, с тех пор его уже несколько раз обновляли через неравные промежутки времени — последний раз в этом году).
Вязкость моторных масел
Вязкость моторных масел меняется при разных температурах. Если масло будет очень густым, двигатель не провернётся на морозе, а жидкое не создаст прочной защитной плёнки в жару. Чтобы гарантировать работу двигателей в различных климатических условиях, в начале XX века моторные масла разбили на классы в зависимости от их вязкости. Эту классификацию разработало американское Общество автомобильных инженеров (Society of Automotive Engineers — SAE; сегодня называется SAE International). По ней масла делят на летние, зимние и всесезонные. Вязкость указывают на этикетке рядом с названием моторного масла.
Зимние моторные масла обозначают числом и буквой «W» (от английского «winter» — «зима»): 0W, 5W, 10W, 15W, 20W. Летние масла обозначают числом: 30, 40, 50. В маркировку всесезонных масел входят «зимний» и «летний» классы: 0W-20, 5W-30, 5W-40, 5W-50, 10W-40, 15W-40 и т. д. Почти все моторные масла на рынке — всесезонные. Чем ниже показатель перед «W», тем меньше вязкость моторного масла при низких температурах. Это значит, что если число при W низкое, то двигатель можно безопасно запускать в мороз.
Вязкость моторных масел регулируют с помощью присадок — модификаторов вязкости на основе синтетических полимеров. При низких температурах молекулы этих полимеров скручиваются и обеспечивают текучесть масла. При высоких температурах молекулы выпрямляются и увеличивают вязкость. Чем длиннее полимерные цепочки, тем больше диапазон допустимых рабочих температур моторного масла. Вместе с тем длинные цепочки выдерживают меньше циклов скручивания и выпрямления.
Учимся расшифровывать этикетку на конкретном примере
Как же выбрать подходящее масло? Достаточно прочесть этикетку.
Рассмотрим канистру моторного масла LUKOIL GENESIS:
1 — тип двигателя или регион производства автомобиля. Надпись «For Korean cars» означает, что масло разрабатывали с учётом особенностей корейских автомобилей. Но информация о классе и допусках имеет приоритетное значение, поэтому идём дальше.
2 — вязкость. В нашем примере всесезонное масло с вязкостью SAE 5W-30.
3 — класс по API. В данном случае API SL/CF, то есть масло предназначено для автомобилей с бензиновыми двигателями, которые требуют применения масел класса API SL (или более ранних), но также подойдёт для автомобилей с дизельными двигателями, которым требуется продукция класса API CF.
4 — ключевая спецификация по ACEA или ILSAC. Здесь — ACEA A3/B4.
5 — допуски автопроизводителей и международные лицензии.
6 — QR-код, по которому вы попадёте на страницу официального сайта ЛУКОЙЛ с описанием масла.
7 — зона, где лазером на производстве указывается дата изготовления и номер партии.
Что нужно запомнить
При выборе моторного масла важно знать требования вашего автопроизводителя. Они указаны в руководстве по эксплуатации или на сайте производителя. Масло, которое соответствует этим требованиям, идеально подходит для вашего двигателя.
Все необходимые характеристики указаны на этикетке канистры. Сверившись с нашим материалом, вы сможете выяснить, что означает каждая из надписей.