Масло в АКПП Mazda 6
В 2002 году на смену легендарной Mazda 626 пришла новая линейка компактных японских автомобилей Mazda 6, которая производится и по настоящий момент. За время своего существования данный модельный ряд прошел через 3 поколения под индексами GG, GH и GJ, а в качестве автоматической трансмиссии на него устанавливались 4х, 5—ти и 6-ступенчатые автоматы различных модификаций. Соответственно, в данной статье мы поговорим про масло в АКПП Мазда 6, рассмотрим его заводские допуски и приведем примеры трансмиссионной жидкости, которую без особых сомнений можно заливать в данные автоматические трансмиссии.
Масла в коробку автомат Мазда 6
На компактные автомобили линейки Мазда 6 устанавливались:
- 4х-ступенчатый автомат FN4A-EL
- 5-ступенчатая АКПП JF506E/JA5A-EL
- 5-ступенчатая автоматическая трансмиссия FNR5/FS5A-EL
- 6-ступенчатый автомат FW6A-EL
При этом в данные автоматы, в зависимости от модификации, японский автопроизводитель рекомендует заливать трансмиссионную жидкость с допусками ATF M-III, ATF M-V или ATF-FZ.
Выберите Вашу модель Mazda 6:
Mazda 6 масло в автомат FN4A-EL (4 передачи)
Автоматическая 4х-ступенчатая трансмиссия FN4A-EL была разработана компанией Ford и устанавливалась на многие переднеприводные автомобили различных автопроизводителей. В том числе и на Мазда 6 первого поколения. Что же касается трансмиссионной жидкости, то заливать в нее необходимо масло с допуском ATF M-III. Компания Мазда рекомендует к приобретению одноименное масло собственного производства Mazda ATF M-III. Но при этом стоит понимать, что существует приличное количество его аналогов. К примеру SHELL SPIRAX S6 ATF или Liqui Moly Top Tec ATF 1200, также обладающие данной спецификацией.
Средняя цена: 5550 рублей
1 литр Артикул: 0000-77-110E01
Средняя цена: 3000 рублей
1 литр Артикул: 550046519
Трансмиссионная жидкость в АКПП JF506E/JA5A-EL (5 передач)
Детищем японской компании Jatco является 5-ступенчатая АКПП JF506E, выпущенная в 2000 году и также устанавливаемая на автомобили различных автопроизводителей. Конкретно на моделях Mazda, в том числе и Мазда 6, данный автомат получил название JA5A-EL. При этом трансмиссионная жидкость, заливаемая в эту автоматическую трансмиссию, по заявлению компании Mazda, обязана обладать спецификацией ATF M-V. Соответственно, вам лишь остается сделать выбор между оригинальным маслом Mazda M-V и его заменителях (Ravenol JF506E, ZIC ATF MULTI VEHICLE и так далее).
1 литр Артикул: 0000-77-112E01
Средняя цена: 2780 рублей
1 литр Артикул: 4014835743618
Средняя цена: 1800 рублей
1 литр Артикул: 137102
Масло АКПП Mazda 6 FNR5/FS5A-EL (5 передач)
Совместное сотрудничество инженеров Мазда и Форд привело к разработке и запуску в серийное производство 5-ступенчатой гидромеханической АКПП FNR5, которая устанавливалась на Mazda 6 под названием FS5A-EL. Однако, данная автоматическая трансмиссия, как и описанная выше пятиступка, также работает на трансмиссионном масле с оригинальным допуском ATF M-V. Поэтому лить в нее можно смело как оригинальное масло Mazda M-V, так и его аналоги (Idemitsu ATF Type-M, Total FLUIDE XLD FE).
1 литр Артикул: 0000-77-112E01
Средняя цена: 3000 рублей
1 литр Артикул: 10113042P
Какое масло заливать в АКПП Мазда 6 FW6A-EL (6 передач)
После того, как японская компания Mazda стала активно внедрять свою инновационную технологию SkyActiv, корпорация Aisin Warner, занимающаяся производством автоматических трансмиссий, разработала для линейки модернизированных японских моторов новую 6-ступенчатую АКПП FW6A-EL, которая также устанавливалась на автомобили серии Мазда 6. При этом, в сравнении с описанными выше автоматами, трансмиссионная жидкость для данной АКПП имеет совершенно иной допуск. А именно ATF-FZ, которым обладают масла Mazda ATF-FZ, RYMAX Atexio VI MV, S-OIL SEVEN ATF VI.
Средняя цена: 2000 рублей
1 литр Артикул: ATFVI_01
Сколько трансмиссионного масла в автомате Mazda 6
- FN4A-EL — 5.9 литров трансмиссионной жидкости
- JF506E/JA5A-EL — 9.7 литров трансмиссионной жидкости
- FNR5/FS5A-EL — 8 литров трансмиссионной жидкости
- FW6A-EL/GW6A-EL — 7.9 литров трансмиссионной жидкости
Как часто должна производится замена масла в автомате Мазда 6
Замена масла в АКПП Mazda 6, в зависимости от модификации автомата, должна выполняться:
- FN4A-EL — каждые 60 тысяч километров
- JF506E/JA5A-EL — каждые 65 тысяч километров
- FNR5/FS5A-EL — каждые 60-75 тысяч километров
- FW6A-EL/GW6A-EL — каждые 60 тысяч километров
Как выбрать масло в двигатель Мазда 6 GG , Мазда 6 GH и Мазда 6 GJ и не наткнуться на подделку? Расскажем в этой статье.
Уровень трансмиссионной жидкости в АКПП Mazda 6
Большая часть автоматических трансмиссий Мазда 6 обладают контрольным щупом, который и позволяют измерить в них уровень масла. Но некоторые модификации АКПП данной линейки такового щупа не имеют. В данном случае уровень масла в них проверяется следующим образом:
- масло в коробке прогревают до 60 градусов
- ставят авто на ровную площадку
- переводят селектор АКПП в положение N
- откручивают контрольную пробку, расположенную внизу автомата
- анализируют уровень трансмиссионной жидкости по интенсивности ее течи
Проверка уровня масла в АКПП с использованием щупа
Проверка уровня масла в АКПП с без щупа
Замена масла АКПП Мазда 6
Если вы решили заменить масло в автомате Mazda 6 самостоятельно, необходимо обзавестись нужным инструментом и соответствующим местом. При этом стоит понимать, что наиболее простой является частичная замена, которая выполняется следующим образом:
Mazda 6 2.0, 2.2, 2.5 масло в АКПП сколько и какого требуется?
Mazda 6 – среднеразмерный автомобиль, являющийся самой флагманской моделью Mazda В кузове седан. Пришел на смену устаревшей модели Mazda 626. Выпуск «шестерки» первого поколения начался в 2002 году. Машина получила три типа кузова – седан, хэтчбек и универсал. В России автомобиль был доступен с двигателями объемом 1,8, 2,0 и 2,3 л, с мощностью в пределах 120-166 л. с. Коробки передач – механическая 5-ступенчатая КПП (позже была заменена на 6-ступенчатую МКПП) и 4-ступенчатый автомат (впоследствии появилась 5-ступенчатая АКПП). В 2005 году начались продажи обновленной машины, которая внешне почти не изменилась, однако были улучшены отделочные материалы и увеличена мощность двигателей. Например, 2-литровый ДВС стал развивать 147 л. с.
В 2008 году компания Mazda объявила о выпуске второго поколения Mazda 6. Одноименный седан, также доступный в кузовах хэтчбек и универсал, стал больше и легче предшественника, получил более мощные моторы и современное оснащение. Но при этом машина утратила статус спортивного автомобиля, так как выглядела более тяжеловесной. Что касается модификации MPS, она была актуальна и для первого, и второго поколения Mazda 6. Эту версию оснащали 260-сильным мотором объемом 2,3 литра. Позже от этой машины отказались из-за неудачной и сложной конструкции ДВС. Гамма стандартных моторов, актуальная для Mazda 6 II, представлена двигателями объемом 1,8, 2.0 и 2,5 литра, с отдачей 120-170 л. с. С 2012 года на мировом рынке доступен седан третьего поколения. В России новая «шестерка» выпускается во Владивостоке с 2013 года. Машина доступна в РФ с двумя бензиновыми ДВС объемом 2,0 и 2,5 литра, с мощностью 150 и 192 л. с. соответственно. Минимальная комплектация оценена в 1 млн 450 тыс. рублей.
Сколько масла требуется для АКПП Mazda 6
Рассмотрим оптимальный объем трансмиссионного масла для АКПП Mazda 6.
Поколение 1 (GG, 2002-2007)
- Объем масла для АКПП с мотором 2.0 – 7,2 л.
Поколение 2 (GH, 2007-2013)
- Объем масла для АКПП с мотором 2.0 – 3,0 л.
Поколение 3 (GJ, с 2012)
- Объем масла в АКПП с мотором 2.0 – 4 л.
- Объем масла в АКПП с мотором 2,2 – 4 л.
- Объем масла в АКПП с мотором 2,5 – 4 л.
Какое масло оптимально подходит для АКПП Mazda 6
Рассмотрим требуемые характеристики масла для автоматической КПП Mazda 6.
Опыт подбора гидравлической жидкости (масла) на АКПП Mazda 6
Опыт подбора гидравлической жидкости (масла) на АКПП Mazda 6
Встал вопрос о замене ATF на Мазде 6 2006 г.в., дилерская, пробег 106000. Брал с рук, прежняя замена неизвестна, масло уже темное. Зашел в сетевой магазин с большим выбором масел и очень расстроился, увидев ценник — 580 руб/л. Это ненормально, платить столько, что никак не должно так стоить, Мазда 6 не Майбах и не Роллс Ройс. Стал искать варианты. Здесь большинство народа верит маркетологам об уникальных технических решениях и примененных материалах на их АКПП. Я имея инженерное образование, опыт работы с маслами, конечно в эти сказки и разводилово не поверил. ТАК ВОТ МОЙ ОПЫТ ПОДБОРА АНАЛОГА. Стал прежде всего искать информацию у разных производителей масел. Пожалуйста гляньте — http://www.ravenol.ru/product.aspx?p. FB497&art=6482.
Производитель пишет:
Трансмиссионная гидравлическая жидкость RAVENOL MERCON V Fluid выполняет требования:
FORD WSS-M2C202-B;
FORD Mercon V номер лицензии M5060502;
MAZDA ATF M-V;
VOLVO P/N 1161540.
ТО ЕСТЬ Mercon V от Фордов и наш M-V ВЗАИМОЗАМЕНИМЫ. Также написал и производитель масла на мой письменный запрос.
Но я не побежал покупать Ravenol, не очень мне эта марка нравится по их бюджетным моторным маслам, его и не было в магазине, а приобрел разливной продукт от Texaco, соответствующий Mercon V по 290 руб/л. Причем Ravenol обошелся бы дороже при том, что у них полусинтетика, а TEXACO ATF HD — синтетика. Вот его описание:
http://texaco-oil.ru/catalog/category38843/11565.html
Менял у знакомых сервисменов с заменой фильтра, грязное масло выгоняли с патрубков радиатора, заливая через трубку щупа.
Коробка стала работать лучше, почти пропал толчок с 3 на 4.
Это мой личный опыт, может для кого то будет полезен.
Те у кого есть много денег, или нет времени полазить в интернете и желания напрячь мозги, пусть делают рекомендованные вещи. Каждому свое.
По такой же методе подбирал как то жидкость для Мерседеса. Тогда выяснилось что их жижа совместима c Dexron III. Все нормально заменилось.
Кошку же в микроволновке не сушите, ибо запрещено. Нет, можно, но она испортится. Кошка.
Зря вы изобретаете велик, тем более с маздовской коробкой.
Сообщение от Harumamburu
Сообщение от Harumamburu
Встал вопрос о замене ATF на Мазде 6 2006 г.в., дилерская, пробег 106000. Брал с рук, прежняя замена неизвестна, масло уже темное. Зашел в сетевой магазин с большим выбором масел и очень расстроился, увидев ценник — 580 руб/л. Это ненормально, платить столько, что никак не должно так стоить, Мазда 6 не Майбах и не Роллс Ройс. Стал искать варианты. Здесь большинство народа верит маркетологам об уникальных технических решениях и примененных материалах на их АКПП. Я имея инженерное образование, опыт работы с маслами, конечно в эти сказки и разводилово не поверил. ТАК ВОТ МОЙ ОПЫТ ПОДБОРА АНАЛОГА. Стал прежде всего искать информацию у разных производителей масел. Пожалуйста гляньте — http://www.ravenol.ru/product.aspx?p. FB497&art=6482.
Производитель пишет:
Трансмиссионная гидравлическая жидкость RAVENOL MERCON V Fluid выполняет требования:
FORD WSS-M2C202-B;
FORD Mercon V номер лицензии M5060502;
MAZDA ATF M-V;
VOLVO P/N 1161540.
ТО ЕСТЬ Mercon V от Фордов и наш M-V ВЗАИМОЗАМЕНИМЫ. Также написал и производитель масла на мой письменный запрос.
Но я не побежал покупать Ravenol, не очень мне эта марка нравится по их бюджетным моторным маслам, его и не было в магазине, а приобрел разливной продукт от Texaco, соответствующий Mercon V по 290 руб/л. Причем Ravenol обошелся бы дороже при том, что у них полусинтетика, а TEXACO ATF HD — синтетика. Вот его описание:
http://texaco-oil.ru/catalog/category38843/11565.html
Менял у знакомых сервисменов с заменой фильтра, грязное масло выгоняли с патрубков радиатора, заливая через трубку щупа.
Коробка стала работать лучше, почти пропал толчок с 3 на 4.
Это мой личный опыт, может для кого то будет полезен.
Те у кого есть много денег, или нет времени полазить в интернете и желания напрячь мозги, пусть делают рекомендованные вещи. Каждому свое.
По такой же методе подбирал как то жидкость для Мерседеса. Тогда выяснилось что их жижа совместима c Dexron III. Все нормально заменилось.