Ремонт заднего дворника
Всем привет. Еще в прошлом году столкнулся с проблемой. Стал замечать что задний дворник стал все медленней работать при очистке стекла. Напоминало это работу дворников как на советской старой Волге, вращение из последних сил. А после очередной мойки и вовсе встал на половине пути. При чем если ему помочь рукой, то он полностью выполнял программируемый цикл работы. Меня такой поворот не устраивал, тк я регулярно пользуюсь задним дворником, ведь у меня вдобавок сзади снимает регистратор.
Ценник на моторчик варьировался от 3000 до 7000 за б/у, поэтому решил для начала исправить проблему своими силами.
Для себя определил несколько причин поломки:
Первая — Замерз моторчик. Но этой зимой это маловероятно. Сильных морозов не было;
Вторая — Окислились контакты. Но дворник начинал свою работу;
Третья — Пришла в негодность резинка дворника. Тут же опроверг эту версию. Для этого просто отогнул дворник и включил его. Дворник все так же останавливался;
Четвертая — Перекошен вал;
Пятая — Закончилась смазка на валу;
и Шестая — Проблемы с силовым реле.
Так как первые три причины не подтвердились и без снятия моторчика, дело все же дошло до снятия и разбора.
Снимаем дворник. Снимается прекрасно без съемника. Аккуратно со шлицами. Снимаем пластиковую обшивку крышки багажника. Отклеиваем шумоизоляцию если имеется. Вынимаем разъем питания. Откручиваем ключом на 10 три болта, которыми крепится моторчик к крышке багажника.
Достаем моторчик. Видим такую картину.
Вот и причина. Из-за ржавчины на валу, вращение затруднено. Требуется разбор
Видим что смазки в механизме предостаточно. Продолжаем дальнейшую разборку.
Запоминаем расположение всех деталей и продолжаем разбор.
Для этого поддеваем либо тонкой плоской отверткой, либо прочным мощным ножом.
Далее снимаем резинку с вала, поднимаем все прокладки и уплотнители, и накручиваем на резьбу гайку, которой зажимается сам дворник. Это для того чтоб не сбить резьбу молотком. И начинаем выбивать вал, ударяя молотком по гайке. После того как вал выбили, берем наждачную бумагу и начиная с крупного зерна, до мелкого, полируем вал и втулку. Сильно не трем, только избавляемся от ржавчины. Задача не увеличить посадочное место, а только избавиться от ржавчины. Далее протираем тряпкой вал и посадочное место и обильно смазываем вал и посадочное отверстие. У меня в распоряжении был Солидол. Смазка должна быть идентичной той что была набита изначально. Слишком жидкая быстро выработается, слишком густая не будет работать в морозы. На валу есть специальная проточка куда набивается смазка. Незабываем набить ее туда и собираем в обратном порядке. У меня вал вставился обратно в посадочное место уже без молотка и вращался пальцами. Не забываем поставить все уплотнители на место.
Никаких следов от ржавчины уже нет. Устанавливаем моторчик на свое место. Обрабатываем смазкой резиновый уплотнитель на стекле. Аккуратно ставим сам дворник. Для этого выставляем аккуратно не сбивая шлицы на валу и на дворнике и проверяем. Дворник заработал как новый. Не помню чтоб он так быстро работал даже при покупке машины. Будем надеяться, что больше он меня не побеспокоит.
Всем чистых окон и ровных дорог!
Mitsubishi Outlander 3. Руководство — часть 342
стекла резиновую втулку тяги очистителя
ветрового стекла в направлении, указанном
стрелкой.
ОСОБЕННОСТИ ОПЕРАЦИЙ
ПО УСТАНОВКЕ КОМПОНЕНТОВ
>>A<< УСТАНОВКА ТЯГИ ОЧИСТИТЕЛЯ
ВЕТРОВОГО СТЕКЛА
1. Убедитесь, электродвигатель очистителя имеет
положение автоматического останова
Обязательно заменяйте тягу очистителя
ветрового стекла на новую.
2. Установите тягу очистителя ветрового стекла на
вал электродвигателя очистителя. При установке
кривошип и тяга очистителя должны
образовывать одну прямую линию, как показано
на рисунке.
ПРИМЕЧАНИЕ: Даже если положение кривошипа
очистителя на оси электродвигателя очистителя
будет отклонено на один зуб от правильного
положения, то они не смогут образовать одну
прямую линию.
3. Затяните гайку крепления кривошипа очистителя
на оси электродвигателя очистителя.
Воспользуйтесь подходящим инструментом для
удержания кривошипа от поворачивания.
4. Нанесите консистентную смазку на внутреннюю
поверхность шарнира тяги очистителя (как
необходимо) и присоедините тягу к кривошипу
очистителя.
Рекомендуемый смазочный материал:
Пластичная смазка SAE J310, NLGI No.2 или
равнозначная ей
1.10.22.1. Включение стеклоочистителя заднего стекла
Поверните ручку на рычаге для того, чтобы включить стеклоочиститель заднего стекла.
Предупреждение
Перед тем как заглушить
двигатель, всегда выключайте стеклоочистители и подождите, пока они вернутся
в исходное положение, особенно при холодной погоде. Если стеклоочистители не
вернуть в парковочное положение, а оставить на стекле, то в случае, если они
примерзнут к лобовому стеклу, двигатель стеклоочистителей может быть поврежден
при его следующем запуске.
Перед включением стеклоочистителей
в холодную погоду проверьте, чтобы они не примерзли к лобовому стеклу. Если
включить стеклоочистители в таких условиях, двигатель стеклоочистителей может
перегореть.
Не включайте стеклоочистители,
когда стекло сухое: они могут поцарапать стекло. Это также может привести к
преждевременному износу щеток.
Замените щетки стеклоочистителей,
когда они износятся, для того чтобы видимость дороги в дождливую погоду не уменьшалась.
Используйте щетки подходящего размера. Если у вас возникнут вопросы, обратитесь
к специалистам.
Если во время работы стеклоочиститель
будет остановлен каким-либо препятствием, таким, как лед или снег, двигатель
стеклоочистителя может сгореть, даже если вернуть ручку включения стеклоочистителя
в положение OFF. Если это случится, остановите автомобиль и выключите зажигание,
затем очистите заднее стекло для того чтобы стеклоочиститель мог нормально работать.