Как называется куда вставляют ключ зажигания
Перейти к содержимому

Как называется куда вставляют ключ зажигания

  • автор:

Что такое иммобилайзер и как он работает?

Заводскими иммобилайзерами автомобили зарубежного производства начали оснащаться примерно с 1995 года, а отечественные с 2000 года. Большинство систем состоят из:
Транспондера — микросхемы радиочастотной идентификации (далее чип), расположенного внутри ключа зажигания.
Считывающей катушки в виде пластмассового кольца на замке зажигания.
Электронного блока (иммо), предназначенного для обработки и хранения кода записанных ключей.
Блока управления двигателем (ECU).
Для автомобилей группы VAG (Audi, WV, Seat, Skoda) характерно совмещение иммобилайзера с приборной панелью. Исключение составляют автомобили более ранних годов выпуска, где иммобилайзер представляет собой отдельную коробочку (immobox) размером с пачку сигарет, размещенную недалеко от замка зажигания. В автомобилях других производителей возможно как совмещение функций иммо с бортовым компьютером, так и разделение функций на две части: на замке зажигания расположен усилитель сигнала катушки, а обработка кода производится или в блоке управления двигателем или отдельным блоком иммо.

Работа иммобилайзера организована следующим образом: при включении зажигания блок иммобилайзера на короткое время подает высокочастотный сигнал на катушку связи с чипом ключа и ждет код ответа через эту же катушку. Через этот высокочастотный сигнал и осуществляется питание и связь с чипом в ключе. В некоторых системах иммо передает и уникальный код запроса, говорящий чипу ключа о том, что чтение производится «родным» автомобилем (практически все европейские и японские автомобили с 2000 года). В ответ чип отправляет свой персональный код. Принятый код сравнивается с кодами записанных ключей в памяти иммобилайзера, и если он совпадает, то устанавливается связь между иммобилайзером и блоком управления двигателем. Связь происходит в цифровом виде или по К-линии или по шине CAN и представляет собой запрос-ответ. ECU передает иммо 4 байта случайного числа, иммо шифрует эти байты определенным образом и отдает 4 байта ответа обратно моторному блоку. Если все происходит правильно, то разрешается запуск двигателя. Если на каком либо этапе происходит сбой, двигатель заводится и сразу глохнет. Прерывается как работа бензонасоса, так и импульсы на форсунки и подача искры на свечи. Запрет запуска идет на программном уровне.

В случае утери ключей зажигания, замена самого замка не решает проблемы. Электроника не даст запустить двигатель. Так как же быть? Существуют несколько способов победить сложившуюся ситуацию. Для ВАЗов самое простое решение, это замена ECU. В магазины поставляются «чистые» блоки управления двигателем, тоесть функция иммобилайзера не активирована. Так же возможно перепрошить родной ECU и избавить владельца авто от покупки довольно дорогого блока. Надо учесть, что при деактивации иммо на Калинах и Приорах, утрачиваются функции управления со штатного брелка! Поэтому что бы полностью восстановить работоспособность системы, надо очистить и память иммобилайзера, а после обучить новые ключи.

С иномарками немного сложнее, так как для записи новых ключей используется специальное оборудование. Иногда возможно подобрать блок управления из другого региона поставок. Например, Мицубиси Паджеро вплоть по 2000 год выпуска, поставляемые в Арабские Эмираты, в своей комплектации иммо не имели. Американские варианты европейских и японских авто то же зачастую шли без иммобилайзеров. Опять же, что бы не заниматься поисками другого ECU, можно его перепрограммировать, используя прошивку аналогичного блока, но без иммобилайзера. Второй вариант, это установить эмулятор работы иммобилайзера и чип в ключе на работу иммо уже влиять не будет. Этот метод работает только в иммо первого и второго поколения. Третий способ самый дорогостоящий и нецелесообразный. Нужно заменить блоки (ECU+IMMO+ключ или транспондер) на обученные работать в связке от другой машины. Если, например, на Гольф 4 1998 года выпуска переставить блок управления двигателем и приборную панель, то машина будет заводится ключом, приписанным к новой панели. В принципе работы иммобилайзера действует одно постое правило – не блок иммо адаптируется к ключу, а ключ к блоку иммо! Иными словами – логин иммо записывается в транспондер ключа, а не наоборот. И последний вариант, самый правильный и разумный — адаптировать новые ключи при помощи диагностического оборудования.

Вот как должна происходить запись новых ключей на автомобиль группы VAG по версии завода-изготовителя и дилеров. Дилер отсылает на завод номер иммобилайзера, указанный либо на бирке с ключами, либо прочитанный диагностической программой. На заводе по этому номеру из базы данных извлекают 4-х значный PIN-код и шифруют его с кодом этого дилера и конкретной датой, когда должно производиться программирование ключей. Полученный 7-ми значный логин отсылается дилеру. Дилер вводит 7-ми значный логин в диагностический прибор, который производит обратное преобразование. В иммобилайзер по диагностике отправляется 4-х значный логин. Иммобилайзер сверяет логин, полученный от диагностического оборудования с логином хранящемся в своей памяти, и разрешает запись ключа. Конечно, зная PIN-код, весь процесс привязки новых ключей происходит намного быстрее.

Ответы на часто задаваемые вопросы.

Я потерял ключи. Возможно ли решить проблему не на дилерской станции?
Да, на сегодняшний день есть методики привязки ключей без участия завода-изготовителя и дилера, даже если Вы не знаете PIN-код. Для этого существуют различные приспособления, программы и адаптеры, с помощью которых можно «вытянуть» логин из иммобилайзера неразбирая машины и легко прописать другие ключи. Ну и конечно без определенных навыков и опыта здесь не обойтись. Естественно ключики и замок с Вас!

Где взять новые ключи?
Новые ключи можно заказать через дилеров, либо у так называемых «ключников». А вообще можно адаптировать и не новые ключи. Главное что бы транспондер соответствовал модели иммобилайзера, с которым он будет работать, иначе прописать ключ будет невозможно, ну и естественно сам ключ зажигания должен подходить к замку. Как правило, б/у ключи покупают на разборах вместе с замком.

Решил самостоятельно установить сигнализацию с автозапуском. Как обойти иммобилайзер?
Обходить его не надо, а вот пожертвовать одним из «рабочих» ключей Вам придется. Нужно аккуратно разобрать ключик, достать из него транспондер и приклеить его к считывающей катушке на замке зажигания. Таким образом, иммобилайзер будет идентифицировать код якобы вставленного в замок ключа и никакого запрета на запуск двигателя не будет.

Машина длительное время стояла в гараже. АКБ разрядился. После установки нового аккумулятора машина заводиться и сразу глохнет. При включении зажигания на панели приборов мигает лампа иммобилайзера. Что можно сделать?

Самостоятельно ничего, так как сначала надо продиагностировать систему, а уж потом делать выводы. Причин здесь может быть несколько. Во-первых, могла слететь синхронизация между ECU и иммо. Во-вторых, иммо не может прочитать ключ. Довольно частый дефект. Причина – плохой контакт в разъеме считывающей катушки. В-третьих, иммобилайзер «забыл» ключи, значит придется заново их адаптировать. И конечно, могла слететь сама прошивка памяти блока иммобилайзера или панели приборов. Это самое неприятное, но поправимое. В любом случае надо обращаться к специалистам!

Как называется часть замка, куда вставляют ключ?

Данное понятие применимо для замков цилиндрового типа. В таких замках секретный механизм собран с комбинацию из специальных пластин-сувальд в сменный узел стандартного типа, который и есть "личинка". И самой популярной разновидностью из этих замков является штифтовый замок, секретный механизм котрого состоит из подпружиненных штифтов, они разрезаны на две части.

Популярный вид личинки можно посмотреть ниже на фото.

Все, что ценное, должно убираться в укромное место и запираться на замок. Замки были изобретены еще в Китае и до сих пор совершенствуются.

Имеется определенный тип замков — цилиндровый. То место в замке, в которое вставляется ключ, называется личинка. Личинка бывает съемной, при потере ключа достаточно купить новую личинку с ключами и будет новый замок. Мы так меняли несколько раз при потере ключей.

Правильный ответ: личинка.

Прежде чем дать ответ рассмотрим все варианты:

1.бабочка — это насекомое и галстук — бабочка.

2.личинка — это гусеница и часть затвора винтовки, отверстие (скважина) замка у дверей и ящиков, машины (называют ещё сердцевина или секретка) где вставляют ключ. Подробности можно узнать тут.

3.куколка — это небольшая игрушечная кукла и стадия развития насекомого.

4.гусеница — это личинка бабочки (неразвитое насекомое) и металлическая широкая цепь которая служит место колес тяжелых машин (трактор и танк, самоходные краны), называют ещё гусеница трактора.

Как вставлять ключ зажигания и почему так, а не иначе Nissan Almera

Вопрос смешной, но не совсем. По идее, нет разницы какой стороной, но если неустойчиво работает иммобилайзер (дурит), то казалось бы "смешной переворот" ключа, иногда может помочь снять блокировку.

to 19Ledi91: нет

to *АвтодeД: Спасибо за ответ! Только до меня дурехи не доходит, почему,когда вставляю ключ одной строной к себе , то работают все три положения при повороте ключа и движок заводится, а когда переворачиваю ключ, то два положения работают, а при повороте в №-ю позицию движок не заводится . Пожалуйста разъясните почему такая картина? Плизз.

Если диод, или лампа,

или чек мигают, то:

Всё как сказал vitalliy если у вас N15 и индикатор иммобилайзера если в этот момент горит, на N16, то это он (иммобилайзер) блокирует запуск.

to 19Ledi91:
Чтобы без проблем и лишних вопросов общаться на форуме, нужно при регистрации заполнить профиль и указать данные по машине и двигателю.

Я уже поняла что иммобилайзер. и что теперь делать если он тупит? или ничего не делать?

типа заводится, ну и слава богу.

to 19Ledi91: может батарейку в брелке поменять

Можно так как у вас написано, можно разъём антенны почистить, иногда помогает.

Вот ЗДЕСЬ все темы по вопросу.

На Альмере это ничего не даст. Схемка с батарейкой в ключе управляет только центральным замком.

ну сама я такое провернуть не смогу. видимо надо в сервис. или ездить так. просто боюсь что мало ли какие то проблемы посерьезнее начнутся, если это не исправить(

А еще такой вот вопрос. мои "попытки" завести машину когда иммобилайзер не дает, как то влияют на стартер? недавно не смогла завести из за другой причины. сказали в сервисе что втягивающее реле окислилось. мне его почистили. теперь все норм. но теперь думаю,не связаны ли эти две проблемы. потому что проблему с иммобилайзером устранить не удалось. когда приехала в сервис и объяснила что к чему, мне сказали что пока она на данный момент заводится то они не смогут помочь потому что проблемы нет по факту.вот теперь переживаю. потому сама не полезу чистить антенну.

На N-16 влияет. На рестайле.

За рулем нужно снять кожух и отсоеденить разъем. Почистить и поставить все как было.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *