Как правильно мыть автомобиль на мойке самообслуживания. Наглядные советы
Уже 4 года автомобилисты Гродно пользуются услугами моек самообслуживания. Тем не менее, до сих пор многие гродненцы моют автомобили не эффективно: тратят лишние деньги и не добиваются нужного результата. И это даже при том, что почти на каждой мойке операторы дают подсказки.
AutoGrodno.by на наглядном примере решил показать как использовать мойку самообслуживания на 100%. Добавлено видео.
Оглавление:
Перед тем как приехать на мойку, подопытный автомобиль Volvo CX60 проехал более 3000 километров: Гродно — Амстердам — Гродно. Обратный путь выпал на дождливую погоду.
Комментировать происходящее и давать советы будет владелец мойки самообслуживания «7 минут» Никита Полещук, который по совместительству является поставщиком моющих средств для таких же моек по всей Беларуси.
В Гродно автомобиль приехал с плотным слоем грязи:
1. Мойка активной пеной
Начинать мойку автомобиля нужно с нанесения на кузов активной пены. Пистолет нужно держать на расстоянии 20-30 сантиметров от поверхности автомобиля, это касается работы во всех режимах. Давление воды из форсунки пистолета на мойках самообслуживания порядка 110 бар (на ручных около 180 бар). Если подносить пистолет ближе, лак после некачественного ремонта может слазить. Автомобили, окрашенные на производстве и/или по технологии выдерживают и более мощный напор струи.
Ошибка: сначала смочить грязь водой, а затем наносить пену. В таком случае концентрация активного вещества на грязной поверзности снизится.
Важно наносить активное вещество движениями снизу вверх. В таком случае:
1. На каждый участок кузова будет наноситься свежий раствор. Если двигаться наоборот, то свежий раствор будет постоянно наноситься на стекающий сверху и концентрация активного вещества снизится.
2. Лучше видны обработанные участки кузова.
Принцип движения «снизу вверх» важно соблюдать на всех участках кузова:
Наносить моющее вещество достаточно за один проход вокруг автомобиля.
— На каждой мойке используется разная химия. Но в среднем, достаточно 30 секунд, чтобы активное вещество отработало. У нас активное вещество подается с теплой водой, что увеличивает его эффективность, — говорит Никита.
2. Мойка теплой водой
Когда моющее средство нанесено на каждый участок кузова автомобиля, его нужно смыть.
— Смывать желательно теплой водой, так как в теплой среде моющее средство продолжает работу, даже когда мы его смываем. Активное вещество перемешивается и домывает даже те участки, где мы его случайно не нанесли, — комментирует собеседник.
Теперь нужно двигаться сверху вниз и начинать с крыши. Крышу эффективно смывать в одном направлении, чтобы с другой стороны ее не мыть и не разгонять пену с одного угла в другой. Мойте крышу, например, с водительской стороны в направлении пассажирской, либо от заднего стекла в направлении ветрового (второе направление лучше, если установлены релинги на крыше).
В данном примере оператор один раз обошел автомобиль, смывая пену. Если вы НЕ планируете использовать последующие режимы (воск и ополаскивание), то нужно пройти вокруг машины еще раз, чтобы более тщательно убрать моющее средство (особенно в зазорах между дверей и в щелях боковых зеркал). В нашем случае одного прохода вокруг машины достаточно — переходим на воск.
3. Нанесение воска
Применение воска рекомендуется после каждой мойки. Во-первых воск придает защиту кузову, образуя на нем тонкую пленку. Во-вторых, существенно ускоряет последующую сушку. В-третьих, улучшает внешний вид автомобиля.
Воск может наноситься в любом направлении.
Ошибка: наносить воск на недомытые участки кузова. В таком случае он образует защитную пленку поверх грязи и чтобы ее смыть, придется сначала разрушить защитный слой. Иногда без помощи щетки этого не сделать.
— Принцип работы воска противоположен пене, он гасит ее активность. В результате для меня эффективне без усердия смывать пену и переходить на использование воска, — делится опытом Никита.
Покрывая автомобиль воском, достаточно пройти по кругу 1 раз.
4. Мойка деминерализованной водой
Деминерализованная вода при высыхании не образует на кузове разводы. Именно с ее помощью нужно смывать воск. Кстати, если воск не смыть, то он не будет вредить покрытию, но визуально его избыток будет виден.
Смывается воск также движениями сверху вниз.
Так как в нашем случае пену в проемах не смывали, то в режиме «деминерализованной воды» нужно открыть двери и обмыть пороги, а также основания дверей. Если пена осталась в проемах выше порогов, можно отпустить курок пистолета и слабым напором ее смыть.
В проемах крышки багажника пена почти никогда не остается. За счет широких проемов она смывается на стадии мойки крыши и самой двери багажника.
Также нужно промыть полости боковых зеркал. Если там останется пена, то во время движения она попадет на внешние элементы кузова, которые нагреваются на солнце. В теории, это может быть негативным фактором для лака.
Что не отмылось:
Во время поездки в Амстердам был поврежден пыльник и на колесо попала смазка. Ее отмыть не удалось:
Также не отмывается грязь на накладке глушителя, которая пригорела к поверхности из-за высоких температур:
В остальном кузова автомобиля выглядит отлично:
Сколько тратить времени на каждый из режимов?
1 круг — с пеной
2-3 круга с теплой водой
либо 1 круг с теплой водой, 1 круг с воском и 1 круг с деминерализованной водой.
Если отказываться от использования воска, то для темных автомобилей желательно пройтись с режимом «деминерализованной воды». Если автомобиль светлый — то можно сосредоточиться на первых двух режимах.
В нашем случае 1 жетон — это 1,5 минуты работы мойки, чего достаточно для одного круга. Лишь воск можно наносить ускоренно, за секунд 40, его много для кузова не нужно.
Дополнено. Ускоренное видео, как оператор мыл этот автомобиль:
P.S.
— Как-то сотрудник ручной гродненской мойки поделился с нами своим наблюдением и указал, что мойки самообслуживания небезопасны для кузова автомобиля. В пример он привел номерной знак, на котором краска смылась после посещения моек самообслуживания, — вспоминаем материал 2014 года.
— В приведенном примере выгорала только красная часть флага, а черная и зеленая краски сохранили свою интенсивность. Отсюда можно сделать вывод, что на номерной знак нанесли некачественную краску красного цвета, которая попросту выгорала на солнце, — говорит Никита. — Для меня всегда аргументов является мой собственный автомобиль. Моя Honda CR-V мылась на этой мойке более 400 раз. Я ей владел 1,5 года и мыл каждые два дня. Состояние ее кузова ничуть не ухудшилось. Volvo CX60 из данного теста больше года регулярно моется таким же образом.
Если у Вас остались вопросы, задавайте прямо в комментариях под материалом, специалист всем ответит.
Особенности бесконтактной мойки автомобиля
Статья о бесконтактной мойке авто — ее главные отличия от обычной мойки, необходимые инструменты и оборудование. В конце статьи — видео о том, что лучше для автомобиля: губка или бесконтактная мойка. Статья о бесконтактной мойке авто — ее главные отличия от обычной мойки, необходимые инструменты и оборудование. В конце статьи — видео о том, что лучше для автомобиля: губка или бесконтактная мойка.
Ежедневная эксплуатация автомобиля влечет за собой необходимость поддерживать его в чистоте. Это можно сделать с помощью специализированной мойки машин. Их популярность растет с каждым днем, а в лидерские позиции вырывается бесконтактная мойка автомобиля. Оказывается, чтобы поддерживать машину в чистоте, нет необходимости тереть ее тряпками и салфетками, в этом поможет бесконтактная мойка.
Чем отличается бесконтактная мойка от обычной
В Европе и Америке давно поняли, что очистка кузова от грязи и пыли с помощью традиционных приспособления влечет за собой мелкие царапины и повреждения. Поэтому технология бесконтактной мойки машин давно вытеснила с рынка ручной труд.
Новая технология использует воду и специальный моющие составы – поверхностно-активные вещества и добавки. Такой состав позволяет очистить с поверхности кузова даже самые агрессивные загрязнения. К таким загрязнениям можно отнести насекомых, битум и другие компоненты только уложенного асфальта, а также другие химические загрязнения, которые могут оставить следы на кузове.
Процедура бесконтактной мойки автомобиля
Бесконтактная мойка работает следующим образом:
-
Когда автомобиль заезжает в бокс, его полностью смачивают водой. Она убирает и размягчает крупные куски грязи и остужает нагретые детали кузова и двигателя, смывает снег, пыль, грязь. Также вода призвана устранить с поверхности кузова абразивные частицы (песок и пыль). На этом же этапе наносится средство для удаления насекомых с лобового стекла, капота и передней части автомобиля. Насекомых следует отмывать в два этапа, когда наносится вода и когда наносится активная пена. Так можно убрать насекомых с поверхности машины и не повредить кузов и покрытие. Данный этап не стоит пропускать, дабы не повредить активными веществами поверхности из резины, хрома и лака. Зимой этот этап нужен для эффективного удаления абразивных веществ с кузова и снега, а летом это необходимо для того, чтобы остудить кузов и улучшить работу активных веществ из пены.
Виды бесконтактных моек
Бесконтактная мойка автомобиля подразделяется на два вида:
-
Бесконтактная мойка с помощью специального оборудования: распылителя для воды и насадки для производства пены.
Портальная мойка предполагает фиксацию автомобиля на специальной платформе, которая продвигает автомобиль от одного этапа к следующему.
Как правило, роботизированные портальные мойки требуют значительных финансовых вложений и сложного оборудования, которое нужно вести из-за рубежа. Поэтому пока этот вид мойки в России не так распространен.
Необходимые инструменты и оборудование
Чтобы мыть своего «железного коня» самостоятельно, необходимо иметь в своем арсенале следующие приспособления:
Вода под давлением проходит по трубке и разбрызгивается на мелкие капли. На первом этапе необходимо ополоснуть кузов или днище автомобиля. Затем можно приступать к покрытию кузова пеной. Для этого используется пеногенератор. Вода снова проходит под давлением через емкость с шампунем, вспенивается и на выходе проходит через специальную таблетку. В результате создается стойкая пена, которой необходимо покрыть весь кузов и оставить ее на некоторое время.
Аппарат для подачи воды и пены под высоким давлением выбирается в соответствии с пропускной способностью мойки. Для коммерческого применения наилучшим выбором будет аппарат высокого давления с трехфазным двигателем. Такое оборудование выносливое и может работать длительное время. Для личного использования можно приобрести аппарат высокого давления с однофазным двигателем. Любой из аппаратов должен подавать воду и пену под давлением от 160 до 200 бар. Увеличение этого показателя может нанести повреждение лакокрасочному покрытию машины.
Открытие автомойки или же мытье собственного автомобиля с помощью современной технологии предполагает наличие нескольких фильтров, которые должны очищать воду, подающуюся в аппарат высокого давления. В любом другом случае оборудование обрастет налетом, а на кузове будут оставаться следы от осадка. Поэтому необходимо предусмотреть наличие фильтрующей установки в водоподающей системе.
Кроме оборудования, для мытья машин необходима специальная химия. Моющие средства должны быть высокого качества, способные без трения и других усилий со стороны человека смыть все виды загрязнений. Кроме того, моющие средства должны легко смываться и не содержать в себе агрессивные химические составляющие, которые могут нанести повреждения лакокрасочному покрытию.
Приобретая моющие средства и шампуни, нужно обращать внимание на их вязкость и концентрацию активных составляющих. Чтобы получить эффективную пену, растворяющую загрязнения, необходимо смешать воду и шампунь в определенной пропорции, указанной в инструкции.
Преимущества бесконтактной мойки автомобилей
Важные плюсы такого способа очищения кузова автомобиля:
-
Отсутствие контакта кузова с материалами, которые могут нанести ущерб лаку и краске, стать причиной появления коррозии и других неприятностей. Таким образом, сохраняется блеск и яркость покрытия.
Таким образом, бесконтактная мойка в боксе или с помощью пеногенератора эффективна и безопасна для автомобиля, а также доступна для автовладельца. Этот способ очистки машин от грязи все чаще используется на современных мойках.
Технология бесконтактной автомойки
Бесконтактная автомойка – это технология удаления загрязнений с поверхности автомобиля с использованием специальных сильнодействующих моющих средств и мощных струй воды под высоким давлением. Моющие средства для бесконтактной автомойки содержат активные компоненты, способствующие отслоению частиц грязи на молекулярном уровне.
Технология предусматривает начальную обработку кузова водой под высоким давлением и последующее нанесение активной пены (автомобиль остается в пене на 1-2 минуты). Последним этапом мойки струёй воды высокого давления смывают активную пену и остаточные загрязнения.
Советы наших технологов по бесконтактной мойке:
Как наносить раствор
Наносить активную пену можно как на сухую поверхность, так и на увлажненную (сбитую) поверхность автомобиля. Если кузов нагрелся на солнце, обязательно следует охладить его водой, чтобы предотвратить быстрое высыхание моющего раствора.
Если кузов охладился на морозе, нужно сначала сбить лед и снег, а затем прогреть кузов струей воды, чтобы моющий раствор не замерз на поверхности.
Если кузов сильно загрязнен, необходимо предварительно сбить верхний слой грязи струей воды под давлением.
Следует помнить, что слой пены или эмульсии должен равномерно покрывать всю обрабатываемую поверхность во избежание недомытых участков.
Для получения лучшего эффекта мы рекомендуем равномерно наносить пену или эмульсию плавными движениями в горизонтальной плоскости, двигаясь снизу вверх и обрабатывая поочередно каждую из сторон автомобиля (если начинать нанесение сверху вниз, то сползающая вниз грязная пена или стекающая вниз эмульсия могут помешать равномерному нанесению рабочего раствора и эффект от применения будет ниже).
После нанесения моющего раствора необходимо дать ему поработать 1-2 мин., не допуская высыхания.
Как смывать раствор
Раствор смывается при помощи аппарата высокого давления. Рекомендуем начинать смыв с боковых поверхностей, а затем переходить на смыв крыши. При этом необходимо двигаться в горизонтальной плоскости на расстоянии 15-20 см от поверхности, перемещая плоскую широкую струю воды снизу вверх.
После того как состав смыт с поверхности, автомобиль необходимо высушить специальной влаговпитывающей салфеткой, так как это позволит не только высушить автомобиль, но и исключить появления каких либо инородных проявлений связанных с качеством воды.
Для нанесения раствора моющего средства при бесконтактной мойке автомобиля чаще всего используется следующее оборудование: пенокомплект, пеногенератор, дозатрон*.
Пенокомплект
Пенокомплект — инжекторное устройство, позволяющее быстро наносить химическое средство в виде пенного раствора на внешние поверхности.
Пенокомплект состоит из следующих деталей:
- Пистолет (1) с муфтой внешней.
- Инжекторная насадка с муфтой внутренней. Насадка включает:
- инжекторный узел (2А, смешивает воду, воздух и шампунь);
- литровую бутылку для химии (2Б);
- регулировочный винт (2В, регулирует подачу воздуха);
- распылитель (2Г, меняет угол струи распыления);
- Копье с муфтой внутренней и форсункой (3)
К пистолету с помощью быстроразъемного соединения (байонета – 1А) подсоединяется инжекторная насадка с пластиковой бутылкой, куда заливается концентрат активной химии. После нажатия на курок пистолета струя воды из аппарата высокого давления проходит через инжектор и, захватывая из бутылки химию, образует моющий раствор. Степень разбавления химии — от неразбавленного шампуня до разбавленного водой в пропорции 1 к 15. Выбор пропорции зависит от вязкости автошампуня, давления воды на входе и особенностей конкретного пенокомплекта. Сетчатая вставка (пенная таблетка) на выходе из распылителя вспенивает раствор.
Регулировка объема пены осуществляется увеличением или уменьшением количества воздуха с помощью регулировочного винта. Через 1-2 минуты после нанесения пены к пистолету с помощью байонета присоединяется копье (струйная насадка), и пена смывается вместе с загрязнением.
Работа с пенокомплектом:
- Залить в бутылку шампунь для бесконтактной мойки, разбавить водой в пропорции, указанной на этикетке. Оптимальная концентрация подбирается на каждой автомойке индивидуально в зависимости от времени года, степени загрязнения автомобиля, качества воды, давления АВД, требований к качеству мытья.
- Присоединить бутылку и пистолет к инжекторной насадке.
- Включить аппарат высокого давления и нажать на курок пистолета.
Пеногенератор
Пеногенератор – мобильный аппарат, работающий под давлением, подключаемый к компрессору и предназначенный для создания и нанесения растворов химических средств.
Пеногенератор состоит из:
- бака химического раствора с заливной горловиной (воронкой);
- регулятора давления воздуха в баллоне;
- регулятора подачи готового раствора (на некоторых моделях);
- регулятора подачи воздуха в раствор;
- шланга подачи химического раствора;
- пистолета-распылителя;
- аварийного клапана;
- манометра для контроля давления подаваемого воздуха;
- трубки уровня.
Сжатый воздух от компрессора вытесняет рабочий раствор из бака. Через специальную форсунку раствор вспенивается и в виде пены наносится на автомобиль. Структура пены зависит от концентрации химического раствора и от настроек пеногенератора. Объем пены также зависит от формы используемой форсунки. Форсунка с узким отверстием подает раствор в виде эмульсии, с широким отверстием — в виде пены.
Работа с пеногенератором:
- Залить в бак пеногенератора через воронку концентрат шампуня для бесконтактной мойки согласно инструкции. Шланг подачи воды опустить на дно бака и залить воду по трубке уровня. Оптимальная концентрация подбирается на каждой автомойке индивидуально в зависимости от времени года, степени загрязнения автомобиля, качества воды, давления АВД, требований к качеству мытья.
- Подать сжатый воздух, повернув кран. Рабочее давление в баке пеногенератора должно составлять 6-8 атмосфер.
- Нажать курок пистолета и равномерно распылить средство на кузов снизу вверх.
- Настроить плотность пены и расход моющего раствора можно при помощи регулятора подачи воздуха в готовый раствор, а также подобрав соответствующую форсунку и концентрацию раствора.
Дозатрон
Дозатрон* — автономное, энергонезависимое устройство, обеспечивающее смешение воды с концентратом моющего средства для получения рабочего раствора. При этом смешение осуществляется точно в заданных пропорциях.
- основной вход, для воды (поступая, вода заставляет двигаться поршень насоса)
- большой поршень (передаёт полученное усилие на малый, дозирующий поршень)
- малый поршень (дозирует и подаёт химию)
- трубка для подачи концентрата автохимии
- регулятор давления
- камера смешения раствора
- выход готового рабочего раствора
Дозатрон работает за счет давления воды в водопроводной сети, обеспечивая пропорциональное непрерывное всасывание концентрированного продукта, перемешивание его с водой в заданном соотношении и направление полученного раствора. Дозатор автоматически регулирует пропорциональность в зависимости от изменения расхода воды (например, в случае понижения давления в водопроводной сети). При проходе через дозатрон вода теряет около 0,4 бар. Максимально допустимое давление воды на входе 6 бар. Наличие в воде механических примесей или подача горячей воды могут привести к неполадкам в работе дозатрона и даже к его полному разрушению.
Работа с дозатроном
- Подвести к основному входу дозатрона шланг, присоединенный к системе подачи воды низкого давления (напр. к водопроводу). Вода должна быть холодная и фильтрованная (фильтром грубой очистки для защиты от механических частиц).
- Опустите трубку для забора химии в ёмкость с жидкой концентрированной автохимией.
- С помощью регулятора дозирования выставьте необходимые вам объёмы подачи автохимии в раствор.
- Соедините выход дозатрона с нужным количеством распылительных пистолетов, снабжённых спреерными форсунками.
- Обеспечьте подачу воды в основной вход дозатрона.
Учтите, что в дозатроне происходит смешение химии и воды. Функция смешения химии с воздухом у дозатрона отсутствует. Таким образом, с помощью дозатрона невозможно получить пену.
Дозатрон* – является зарегистрированной торговой маркой, давшей своё название виду устройств, подобно Ксероксу.