Паспортные данные
К паспортным данным автомобиля относят идентификационные номера транспортного средства (ТС) или шасси и идентификационные номера цельнометаллического кузова или кабины, двигателя.
Идентификационный номер ТС (VIN) нанесен на автомобилях с цельнометаллическим кузовом на наружной панели передка под капотом с правой стороны по ходу движения автомобиля (см. рис. 1.1, вид по стрелке «А»).
Рис. 1.1. А – место нанесения VIN автомобилей; В – место нанесения идентификационного номера кузова или кабины
Идентификационный номер ТС (VIN) на автомобилях с платформой наносится на правом лонжероне рамы перед передним кронштейном задней рессоры (рис. 1.2)
Рис. 1.2. Место нанесения VIN автомобилей с платформой или идентификационного номера шасси:
1 – место нанесения идентификационного номера; 2 – передний кронштейн задней рессоры; 3 – лонжерон рамы правый
Пример нанесения VIN автомобиля: Х96221710 В0442069, где:
Х96 – международный идентификационный код изготовителя;
221710 – индекс автомобиля;
В – код модельного года (В — 2011 г., С — 2012 г.);
0442069 – порядковый номер автомобиля.
Модельный год – период, равный в среднем календарному году, в течение которого выпускаются автомобили с одинаковыми конструктивными признаками.
Идентификационный номер кузова или кабины наносится под капотом на наружной панели передка с левой стороны по ходу движения (см. рис. 1.1, вид по стрелке «В»).
Пример нанесения номера кузова (кабины): 221710В0214476, где:
221710 – индекс кузова;
330200 – индекс кабины;
В – код модельного года;
0214476 – порядковый номер кузова (кабины).
Идентификационный номер шасси наносится только на автомобилях (шасси), предназначенных для поставки другим предприятиям для изготовления специзделий. Идентификационный номер шасси бортовых автомобилей наносится на правом лонжероне рамы перед передним кронштейном задней рессоры. Идентификационный номер шасси автомобилей с цельнометаллическим кузовом наносится под капотом на наружной панели передка с правой стороны.
Пример нанесения номера шасси: 231000В0102526, где:
231000 – индекс шасси;
В – код модельного года;
0102526 – порядковый номер шасси.
Идентификационный номер двигателя выбит на блоке цилиндров с левой стороны.
Пример нанесения идентификационного номера двигателя: 4216СР В0801271, где:
4216СР – индекс двигателя;
В – код года выпуска;
0801271 – порядковый номер двигателя.
Вариант комплектации двигателя обозначен буквенно-цифровым кодом (два последних знака индекса двигателя).
Паспортные данные автомобиля также указаны на заводской табличке (рис. 1.3), расположенной на задней стойке правой боковины кабины.
Рис. 1.3. Пример заводской таблички с паспортными данными, где:
а – номер одобрения типа транспортного средства;
b – идентификационный номер ТС (автомобиля);
с – максимально допустимая полная масса автомобиля;
d – максимально допустимая полная масса автомобиля с прицепом;
е – максимально допустимая нагрузка на переднюю ось;
f – максимально допустимая нагрузка на заднюю ось;
g – индекс двигателя.
Рядом с заводской табличкой на автомобиле установлена специальная табличка, на которой приведена информация о международных сертификатах (официальных утверждениях), распространяющихся на все семейство (модификации) автомобилей данной категории.
Список международных сертификатов, распространенных на Ваш автомобиль, приведен в сервисной книжке.
К паспортным данным шасси, поставляемым другим предприятиям для изготовления специзделий, относят идентификационные номера шасси, кабины (кузова) и двигателя. На шасси не устанавливается заводская табличка «ГАЗ» и не наносится идентификационный номер автомобиля.
Номер кузова: особенности таблички, определение и многое другое
Что такое номер кузова? Это специальный идентификационный код, нанесенный на кузов определенного автомобиля. Разработчики в данном случае преследовали единственную цель: уникализировать кузов, создав примитивный, но очень действенный метод защиты. Узнаем из статьи подробнее про номер кузова.
Особенности Вин кода: что такое контрольное число
Итак, Вин, как еще называют выделенный идентификационный номер автомобиля, имеет определенную структуру. Как правило, это всегда код, состоящий из цифр и букв латиницы.
Полезно будет знать, что номера наносят преимущественно на те зоны кузова, которые являются неразъемными. Пишут или правильнее сказать, выбивают код на особой табличке или шильдике.
Вин не являет собой хаотичный набор буквенно-цифровых значений, как это представляют некоторые. Каждое заданное значение – это закодированные данные о каком-нибудь элементе автомобиля.
Также будет полезно знать, что Вин состоит из 17 символов буквенно-цифровых значений, в которых никогда не сталкиваются буквы типа I/O/Q.
В коде существует также понятие позиции КЧ. Оно вычисляется посредством сравнения других значений кода. Именно это самое вычисление КЧ становится крайне эффективным при уникализации номера. Благодаря контрольному числу кузов автомобильного средства защищается от перебивки номера.
Примечание. Для лучшего понимания вышесказанного представим ситуацию, когда преступник хочет перебить номер. В этом случае все цифры редко заменяются, и угонщик ограничивается лишь заменой некоторых знаков, особенно тех, которые внешне чем-то похожи. Например, 3 и 8. И тут начинаются проблемы, ведь подогнать измененные значения под контрольное число оказывается крайне сложной задачей.
Полезно будет знать, что при составлении Вин все американские производители автомашин, а также автокомпании, непосредственно вывозящие свои модели в Штаты, следуют стандартам вычисления КЧ. А вот японские производители, такие как Мицубиси, Тойота и другие, напротив, не придерживаются, впрочем, как и европейские, корейские и российские автопроизводители.
Где находится номер на автомобилях Соболь и Калина
Многие интересуются местом расположения таблички с номером. Рассмотрим подробнее, где она находится на отечественных автомобилях.
К паспортным данным автомобиля Соболь относятся как раз и Вин номера. Как известно, у соболя цельнометаллический кузов, а на него табличка с кодом наносится в 2-х зонах наружной панели передней части автомобиля: прямо под крышкой капота со стороны пассажира и в аналогичном месте, но со стороны водителя. На фото отчетливо видно, что буквой А отмечен Вин код автомобиля, а буквой В – место нанесения ИД кузова или кабины.
Если автомобили имеют платформу, то табличка с Вин наноситься может и на правый лонжерон рамы.
На популярном автомобиле Калина табличка с номером выбита бывает в нескольких местах.
Идентификационный номер | На опорной чашке правого брызговика в двигательном отсеке |
Вин кузова | На верхней части колесной арки изнутри (правое колесо) |
ИД, модель силовой установки и так далее | На верхней поперечине радиаторной рамки под капотом |
Номер силовой установки | На торце БЦ над картером. Чтобы прочитать его, придется снимать воздушный фильтр, а затем отвести в сторону проводку. |
Про табличку
Дублирующая данные табличка обязательна предусмотрена на любом автомобильном средстве, так как позволяет находить важную информацию в случае порчи и нечитаемости основной таблички.
Если быть точным, то Вин наносится в большинстве своем на следующие зоны автомобиля.
- Кузов. Как правило, если речь идет о «легковушке», то в 2-х местах автомобильного остова – на передке и задней части.
- Если это автобус, то табличка с номером опять же наносится на кузов, только в этом случае в разных местах (как правило, опять 2 места).
- Если это троллейбус, то Вин наносится только в одном месте кузова.
- Как правило, на кабинках грузовиков и автопогрузчиков табличка выбивается всего в одном месте.
- Если речь идет о полуприцепе и мотосредствах, опять же, табличка выбивается в одном месте.
- На внедорожниках, автопогрузчиках и троллейбусах табличка может быть выбита на отдельной площадке.
Табличка легкового автомобиля, выбитая в передней части кузова, должна содержать как можно больше информации. В частности, должна иметься информация о модели автомобиля, марке кузова, двигателе, допустимой массе и так далее.
Как исправить отсутствие номера
Что делать, если вы стали обладателем машины, на которой невозможно вычитать номер или он отсутствует? Такой, чисто безномерной кузов. Можно ли в этом случае что-либо сделать?
Как правило, назначают в таких случаях экспертный аудит. Любой брифинг с представителем власти может стать поводом для назначения аудита и определения дальнейших действий. При этом номер кузова может быть ржавым, поврежденным механическим путем и т.д.
Экспертиза проводиться может либо на посту инспектора ГАИ, либо в процессе регулярного прохождения ТО. Частые случаи возникновения экспертизы: постановка/снятие автомашины с учета.
На определенных автомашинах таблички располагаются в таких зонах, где они подвержены наибольшему влиянию агрессивной среды: солево-водные растворы и так далее. В таких условиях сохранить номер в целостности не предоставляется возможным – в результате отсутствует нужная информация.
Как правило, инспектор, заметив картину, выписывает направление на экспертизу для определения. Документы на машину изымаются при этом по подозрению на перебитые номера, но в дальнейшем, после проверки все встает на свои мета, инспектор выдает полномочия по результатам аудита.
Владелец автомашины с этими бумагами отправляется прямиком в пункт, числимый в документах, где ему дают талон, в котором указывается дата прохождения процедуры. Перед началом аудита из двигательного отсека снимается все, что по мнению экспертов будет мешать изучению номера.
В итоге, после нанесения экспертами различных химических составов или нахождения дублирующих табличек и их определения, выдается на руки владельцу автомобиля официальное постановление, с которым можно смело идти в ГАИ. Если табличку не удалось прочитать, а дублирующих номеров найдено тоже не было, придется дождаться итогов экспертизы уже несколько дней.
Как правило, если доказывается, что номер отсутствует по причине коррозии, под воздействием времени, уголовное дело не возбуждается. В ПТС вклеивается фото испорченного номера автомашины, и делается соответствующая пометка.
Узнайте больше про особенности номера кузова из других статей нашего сайта. Читайте интересные рекомендации по ремонту, восстановлению кузовных деталей.
Паспортные данные автомобиля – Инструкция по эксплуатации ООО Автозавод ГАЗ ГАЗ Соболь Бизнес (2011)
другим предприятиям для изготовления специзделий, относят идентификаци-
онный номер (VIN) транспортного средства (ТС), идентификационный номер
кабины или цельнометаллического кузова, идентификационный номер двигате-
ля и заводскую табличку.
1.1. Идентификационный номер ТС (VIN) на автомобилях и автомо-
бильных шасси с цельнометаллическим кузовом наносится на наружной па-
нели передка под капотом с правой стороны по ходу движения автомобиля (см.
рис. 1.1, вид по стрелке «А»).
Рис. 1.1. А – место нанесения VIN автомобилей и автомобильных шасси с цельнометал-
лическим кузовом; В – место нанесения идентификационного номера кабины или кузо-
ва (автомобили с цельнометаллическими кузовами)
1.2. Идентификационный номер
ТС (VIN)
на автомобилях и автомо-
бильных шасси с платформой наносится на правом лонжероне рамы перед
передним кронштейном задней рессоры (рис. 1.2, поз. 1)
Рис. 1.2. 1 – место нанесения VIN автомобилей и автомобильных шасси с платформой; 2
– лонжерон рамы правый; 3 – передний кронштейн задней рессоры
Пример нанесения VIN автомобиля и автомобильного шасси:
Х96 – международный идентификационный код изготовителя;
221710 – индекс автомобиля;
В – код модельного года (В — 2011 г., С — 2012 г.);
0442069 – порядковый номер автомобиля.
Модельный год – период, равный в среднем календарному году, в течение
которого выпускаются автомобили с одинаковыми конструктивными призна-
ками.