Ecm что это в автомобиле
Когда речь идет о модулях управления в автомобилях, существует множество различных определений. Вот разница между PCM, ECM, ECU и TCM
PCM против Ecm против Ecu против Tcm
Было время, когда автомобили не оснащались сложными компьютерными системами. Эти легковые и грузовые автомобили использовали пневматические и механические системы для регулирования холостого хода, фаз газораспределения и подачи топлива. Сегодня автомобили оснащены несколькими исполнительными механизмами и датчиками, подключенными к компьютерам, чтобы все работало должным образом. Некоторые из этих компьютеров включают PCM, ECM, ECU и TCM.
Но в чем разница между PCM, ECM, ECU и TCM? Это одно и то же с разными именами или у каждой своя собственная работа? Мы изучаем каждый модуль, чтобы определить, как он используется в вашем автомобиле. Вот краткий обзор значений этих определений:
PCM ECM ECU TCM расшифровка
- TCM = Модуль управления коробкой передач
- ECM = Модуль управления двигателем
- ЭБУ = блок управления двигателем
- PCM = Модуль управления трансмиссией
- Содержание показать
Что такое PCM?
Блок управления двигателем E1623003106373
PCM означает модуль управления трансмиссией. В одном модуле эта технология объединяет как TCM, так и ECM, поэтому она используется в более новых моделях. До появления этой технологии для выполнения одной и той же работы требовались TCM и ECM.
Модуль управления трансмиссией управляет выбросами, трансмиссией и системами зарядки вашего автомобиля. Как модуль трансмиссии, он также отвечает за работу трансмиссии и двигателя.
PCM выполняет больше операций, чем ECM и TCM в одиночку. Когда датчики установлены и данные передаются, он быстро настраивается для обеспечения оптимальной эффективности и производительности двигателя. Со временем он также узнает больше об операциях, чтобы сделать его еще более эффективным.
Некоторые из аспектов, которыми обрабатывает PCM, включают:
- Торможение с АБС
- Смена оборотов
- Соотношение воздух / топливо
- Выбросы
- Регулируемые фазы газораспределения
- Скорость зарядки
- Холостой ход
- Впрыск топлива
- Время зажигания
- Электронная дифференциальная характеристика
Конечно, этот список можно продолжать, потому что PCM действует как сердце и мозг современного автомобиля.
Что такое ECM или ECU?
Блок управления двигателем автомобиля
ECM обозначает модуль управления двигателем, а ECU обозначает блок управления двигателем. Хотя у этих двух разные имена, модули, по сути, одно и то же.
Эти электронные модули управляют несколькими системами автомобиля, включая АБС, подушки безопасности, круиз-контроль и кондиционер. Тем не менее, двигатель — это то, за что в основном отвечает модуль. Он оптимизирует производительность и обеспечивает эффективность за счет управления зажиганием, впрыском топлива и потоком воздуха.
С помощью различных датчиков ECM интерпретирует данные, определяя, какие системы необходимо настроить. Он выбирает, какой ответ следует предпринять, чтобы создать оптимальные условия работы. Производитель программирует его для работы с конкретным автомобилем, поэтому его нельзя заменить на другой ЭБУ.
Контроллер ЭСУД работает вместе с датчиками воздух-топливо, датчиками массового расхода воздуха, кислородными датчиками , датчиками положения коленчатого и распределительного валов, датчиком температуры охлаждающей жидкости, датчиком положения дроссельной заслонки и датчиком клапана рециркуляции отработавших газов, чтобы все работало должным образом. При запуске ECM проходит полную проверку системы, чтобы гарантировать надлежащую работу. Если что-то не работает должным образом, это также может привести к остановке автомобиля до тех пор, пока не будет произведен ремонт.
Что такое TCM?
Модуль управления коробкой передач в коробке передач
TCM означает модуль управления трансмиссией. Его также можно назвать TCU или блоком управления трансмиссией, но не следует использовать TCU для описания этого, потому что это также может означать блок управления телематикой.
TCM позволяет переключать передачи в автомобилях с автоматической коробкой передач. Автомобиль с механической коробкой передач не будет содержать TCM, потому что водитель управляет переключением передач.
Различные датчики используются для передачи информации в TCM, позволяя трансмиссии переключать передачи оптимальным образом для повышения производительности и топливной экономичности.
Некоторые из датчиков, работающих с TCM, включают датчики скорости вращения колес, датчик скорости турбины, датчики температуры трансмиссионной жидкости, датчик скорости автомобиля и датчик положения дроссельной заслонки. Кроме того, TCM отслеживает скорость ускорения, уклон дороги, скорость автомобиля и скорость замедления для оптимизации управления.
Симптомы неисправного модуля PCM ECM ECU TCM
PCM, ECM и TCM при выходе из строя создают симптомы, большинство из которых связаны с производительностью.
1. Двигатель не запускается
Когда один из этих жизненно важных модулей выходит из строя, двигатель может вообще не запуститься. Когда вы собираетесь запустить двигатель, любая неисправность может привести к отключению системы, чтобы защитить ее от дальнейшего повреждения.
Кроме того, двигатель может работать с проблемами. Если вы замечаете пропуски зажигания, заикание, грубый холостой ход или глохнет, это может быть связано с неисправным модулем. Когда это произойдет, вы также можете увидеть сигнальные лампы на приборной панели.
2. Коробка передач не переключается плавно.
Когда модули выходят из строя, они могут повлиять на работу трансмиссии. Вы можете заметить грубое переключение передач и неподходящее время переключения.
Также могут возникнуть некоторые колебания, когда вы нажимаете на педаль газа. Проблемы с переключением передач часто связаны с TCM на старых автомобилях и PCM на современных моделях.
3. Плохая экономия топлива.
Для оптимальной топливной экономичности двигатель и трансмиссия должны работать должным образом. Когда часть баланса нарушена, может пострадать эффективность использования топлива.
Вы можете впервые заметить проблему, когда возьмете автомобиль на проверку на выбросы. Однако, если вы следите за своей экономией топлива и заметили ее уменьшение, вы можете обнаружить проблему на ранней стадии.
Замена неисправного модуля PCM ECM ECU TCM
Средняя стоимость замены ECM часто составляет от 500 до 1000 долларов США, тогда как средняя стоимость замены TCM или PCM аналогична. Использование сканера OBDII может помочь вам точно определить, неисправен ли один из модулей.
Кроме того, бывают случаи, когда дилер может выполнить простую реконфигурацию или перепрограммирование, чтобы решить проблему. Если обновление не разрешит ситуацию, потребуется замена.
Доступны модули вторичного рынка, которые помогут вам сэкономить деньги, но они не всегда работают должным образом. Автопроизводитель не производил микросхемы вторичного рынка, поэтому для их правильной работы может потребоваться специальное программное обеспечение.
Некоторые автопроизводители идут дальше, отказываясь от использования дополнительных модулей, например создают проблему, которую можно решить только с помощью правильного модуля. Если вы управляете новым автомобилем, вы также можете аннулировать гарантию на трансмиссию, если используете что-то иное, кроме OEM-модуля.
Хотя вы можете самостоятельно заменить модуль некоторыми базовыми инструментами, возможно, вы этого не сделаете. Новые модули требуют программирования, которое лучше всего делать в представительстве.
Техничка. Модуль управления двигателем (ECM)
Есть такое выражение сердце машины — под этим выражением обычно понимают двигатель, но есть еще одно выражение мозги машины, а вот без них современная машина просто груда металлолома =) почему? Поехали…
PCM имеет обозначение Bosch MED 17.0.
Количество штырей в разъеме:
• A = 96 штырей
• В = 58 штырей
Микропроцессор PCM имеет тактовую частоту 80 МГц.
Модуль управления двигателя (ECM) управляет следующими функциями:
запуск
форсунки
зажигание
давление топлива
управление турбонагнетателем
дроссельная заслонка
распределительные валы (непрерывная переменная синхронизация клапанов)
Клапан системы выделения паров топлива
вентилятор охлаждения двигателя
компрессор системы кондиционирования.
Модуль управления генератора (ACM)
В модуле управления двигателя (ECM) находится регулятор напряжения, который обеспечивает низкое напряжение (5 В) в таких внутренних компонентах в модуле управления, как:
Аналого-цифровой преобразователь
Цифро-аналоговый преобразователь
Микропроцессор.
Микропроцессор в модуле управления двигателя (ECM) получает сигналы от разных датчиков и модулей управления в автомобиле. Микропроцессор использует программу, которая рассчитывает, как следует расценивать сигналы от разных датчиков и других модулей управления, и как следует управлять компонентами/функциями.
Модуль управления имеет несколько самообучающихся (адаптивных) функций. Он непрерывно адаптирует происходящие расчеты к изменяющимся обстоятельствам (к износу, утечкам воздуха, различиям между разными видами топлива).
Низкий уровень выбросов поддерживается посредством эффективного управления периодом впрыска, зажиганием, клапаном системы выделения паров топлива, распределительными валами и т.п. Неисправности, влияющие на выбросы, могут быть обнаружены путем проведения диагностики функций и компонентов.
Модуль управления двигателя (ECM) находится в холодной зоне за двигателем.
Модуль управления двигателя (ECM) обменивается данными с другими модулями управления посредством связи по контроллерной локальной сети.
Модуль управления двигателя (ECM) проверяет активирование, входные и выходные сигналы, а также функции при помощи встроенной диагностической системы. Код неисправности регистрируется, если после подтверждения модуль управления обнаруживает неисправность. В определенных случаях ошибочный сигнал также заменяется замещающим значением или же ограничиваются определенные функции.
В приведенном ниже списке показаны входные сигналы и выходные сигналы на модуль управления двигателя (ECM) и от него. Типы сигналов подразделяются на сигналы, передаваемые напрямую, посредством последовательной связи и связи контроллерной локальной сети. На приведенной ниже иллюстрации показана эта же информация с обозначениями компонентов Volvo.
Входные сигналы
Подсоединение напрямую:
Модуль управления запуска (SCU) (3/132)
Модуль управления коробки передач (ТСМ) (4/28)
Датчик давления системы кондиционирования (7/8)
Выключатель фонарей стоп-сигнала (3/9)
Выключатель педали сцепления (3/271)(только для механической коробки передач)
Датчик положения педали акселератора (7/51)
Датчик положения дроссельной заслонки (через блок электронной дроссельной заслонки) (6/120)
Датчик положения распределительного вала, впуск (7/172)
Датчик положения распределительного вала, выпуск (7/173)
Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (7/16)
Импульсный датчик (7/25)
Датчик давления топлива, сторона низкого давления (7/156)
Датчик детонации (7/23, 7/24)
Датчик массового расхода воздуха (7/17)
Датчик давления нагнетаемого воздуха (7/165)
Датчик уровня и температуры масла (7/166)
Датчик наружной температуры в левом зеркале заднего вида (6/62)
Передний лямбда-зонд (7/15)
Задний лямбда-зонд (7/103)
Блок диагностики утечек (только определенные рынки) (6/67).
Датчик давления топлива, сторона высокого давления (7/162)
Датчик давления воздуха (7/81)
Регулировочный клапан, объем топлива (8/77)
Посредством связи LIN:
Модуль управления генератора (ACM) (6/26):
показатель состояния неисправности
намагничивание для зарядки.
Через связь контроллерной локальной сети:
Центральный электронный модуль (CEM) (4/56):
-положение педали сцепления
-положение педали акселератора (из аналогового сигнала от датчика положения педали акселератора)
-количество топлива в баке
-запрет функции запуска
-время с момента выключения двигателя
-запрос на зарядку аккумулятора
-статус педали тормоза
-состояние зарядки
-выключатель рулевого колеса, слева, SWSL (система поддержания скорости)
Модуль управления тормозами (BCM) (4/16):
-статус педали тормоза
-скорость автомобиля
-функция активного управления
-пробуксовка передних колес для определения "неровной дороги"
-запрос на ограничение крутящего момента
-запрос на увеличение момента.
Модуль системы управления микроклиматом (CCM) (4/6):
-запрос компрессора системы кондиционирования
-температура испарителя.
Модуль управления коробки передач (ТСМ) (4/28):
-запрос на ограничение крутящего момента
-температура трансмиссионного масла
-выбранное положение передачи
-статус сцепления
-запрос на минимально допустимую частоту вращения на холостом ходу
-передаточное соотношение
-потери крутящего момента в коробке передач.
-запрос на минимальную скорость вентилятора.
-запрос на увеличение числа оборотов двигателя.
Модуль датчика угла рулевого колеса (SAS) (3/130):
-угол рулевого управления.
Модуль подогревателя сгорания (CPM) (4/7):
-состояние обогревателя охлаждающей жидкости двигателя (вкл./выкл.).
Выходные сигналы
Подсоединение напрямую:
Реле системы кондиционирования (2/22)
Компрессор системы кондиционирования (A/C) (8/3)
Блок электронной дроссельной заслонки (6/120)
Модуль управления вентилятора охлаждения двигателя (4/71)
Клапан системы выделения паров топлива (8/18)
Форсунки (8/6-8/10)
Модуль управления топливного насоса-топливный насос, сторона низкого давления (4/83)-(6/33)
Топливный насос, сторона высокого давления
Катушки зажигания (20/3-20/7)
Блок диагностики утечек, предварительный нагрев включительно (только определенные рынки) (6/67)
Передний лямбда-зонд, предварительный нагрев (7/15)
Задний лямбда-зонд, предварительный нагрев (7/103)
Реле стартера (2/35)
Главное реле (реле системы) (2/32)
Клапан управления турбонагнетателя (8/28)
Восстановительный клапан распределительного вала (непрерывная переменная синхронизация клапанов), впуск (8/117).
Восстановительный клапан распределительного вала (непрерывная переменная синхронизация клапанов), выпуск (8/81).
Посредством связи LIN:
Модуль управления генератора (ACM) (6/26):
запрошенное напряжение зарядки.
Через связь контроллерной локальной сети:
Центральный электронный модуль (CEM) (4/56):
запрос на топливный насос
частота вращения коленчатого вала
нагрузка
запрос на загорание индикаторной лампы неисправности
состояние двигателя (вкл./выкл.)
коды иммобилайзера
состояние системы поддержания выбранной скорости (вкл./выкл.)
нагрузка модуля управления генератора (ACM)
показатель состояния неисправности модуля управления генератора (ACM).
Модуль системы управления микроклиматом (CCM) (4/6):
показатель состояния компрессора кондиционера
атмосферное давление
температура охлаждающей жидкости двигателя
частота вращения коленчатого вала
состояние двигателя (вкл./выкл.).
Модуль управления коробки передач (ТСМ) (4/28):
выбранное положение передачи
нагрузка
состояние системы поддержания выбранной скорости
температура охлаждающей жидкости двигателя
частота вращения коленчатого вала
положение педали акселератора
состояние педали тормоза (нажата/отпущена)
установка скорости в системе поддержания выбранной скорости
состояние двигателя (вкл./выкл.)
запрос о "переключении на пониженную передачу".
Модуль снабжения водителя информацией (DIM) (5/1):
температура охлаждающей жидкости двигателя
тексты предупреждений, относящиеся к модулю управления двигателя (ECM)
частота вращения коленчатого вала
состояние системы поддержания выбранной скорости
расчетный расход топлива
состояние двигателя (вкл./выкл.)
состояние давления масла
уровень масла
время для техобслуживания.
Модуль управления тормозами (BCM) (4/16):
крутящий момент после коробки передач
частота вращения коленчатого вала
состояние педали тормоза (нажата/отпущена)
положение педали акселератора
состояние двигателя (вкл./выкл.).
Модуль подогревателя сгорания (CPM) (4/7):
атмосферное давление.
ЭБУД Электронный блок управления двигателя
В прошлом двигатели управлялись только механическими и пневматическими устройствами. С развитием технологий все больше производителей стали использовать электронные блоки управления для повышения производительности и эффективности создаваемых двигателей.
Сегодня основным компонентом этих систем является электронный блок управления двигателем, сокращенно ЭБУД или просто ЭБУ. Так же его называют Powertrain Control Module (PCM). ЭБУД является одним из блоков управления в современном автомобиле.
Из этой статьи вы узнаете: что такое электронный блок управления двигателя, где он находится, из чего состоит, по какому принципу работает, какие использует датчики при этом, какие функции выполняет.
Где находится ЭБУ двигателя?
ЭБУД может находиться под капотом в правой или левой задней части моторного отсека. На распространенных в России иномарках — обычно слева возле аккумулятора.
На ВАЗах блок управления двигателя обычно расположен в салоне, под приборной панелью. Он может быть под рулем или под магнитолой.
Из чего состоит ЭБУ двигателя
Блок управления двигателя состоит:
- ПЗУ — постоянное запоминающее устройство, оно же ROM — read-only memory , постоянное запоминающее устройство. Здесь хранится прошивка и данные калибровочных таблиц. Прошивка представляет собой алгоритм управления.
- 8-битное микропроцессорное ОЗУ — оперативное запоминающее устройство, оно же RAM — random access memory, память с произвольным доступом. Здесь хранятся данные, которые в процессе работы изменяются. Это могут быть промежуточные результаты вычислений или значения, полученные от датчиков. В отличие от ПЗУ, информация в ОЗУ стирается после выключения питания контроллера.
- Формирователи входных сигналов. В них происходит согласование уровней входных сигналов (усиление или ослабление). Бывают формирователи аналоговых, дискретных, частотных сигналов.
- Формирователи выходных сигналов (драйверы). Усиливают сигнал с процессора для управления исполнительными механизмами.
- Аналого-цифровой преобразователь (АЦП, Analog-to-digital converter — ADC). Преобразует аналоговые сигналы в цифровые.
- Процессор. Производит арифметические и логические операции, управляет сигналами на исполнительные механизмы и датчики.
- Источник питания. Преобразует и стабилизирует напряжение с аккумулятора в +5 вольт. От него также запитаны некоторые датчики.
- Интерфейс ввода/вывода (input/output, I/O). Через порты ввода/вывода происходит считывание входных и отправка выходных сигналов и информации.
Принцип работы ЭБУ двигателя
ЭБУ получает информацию от различных датчиков на двигателе, сравнивает эту информацию с заранее заданной программой, прошитой производителем, а затем отправляет выходные сигналы на свечи зажигания, топливные форсунки и другие узлы, чтобы двигатель работал с максимальной эффективностью.
Все это происходит сотни раз в секунду. ЭБУД постоянно отслеживает температуру воздуха, положение двигателя с помощью датчиков положения распредвала и коленвала, а также содержание кислорода в выхлопных газах, одновременно работая над регулировкой топливной-воздушной смеси и опережения зажигания, чтобы получить максимальную отдачу в каждом цикле сгорания.
Принцип работы ЭБУ такой же, как у вашего домашнего компьютера или ноутбука.
Он состоит из программной и аппаратной части. В блоке управления есть микропроцессор, который может в реальном времени анализировать и обрабатывать информацию, поступающую от различных датчиков, и вносить любые необходимые корректировки.
По мере необходимости программное обеспечение ЭБУ может быть обновлено путем перепрограммирования. Это не требует каких-либо внутренних изменений в контроллере.
Какие датчики использует ЭБУД
Для полноценного управления двигателем ЭБУ требуется много входных данных. Эта информация поступает от множества датчиков. Вот основные из них.
-
или MAP сенсор (Manifold Absolute Pressure).
- Датчик температуры всасываемого воздуха — IAT. или MAF сенсор (Mass Air Flow).
- ДПКВ (Датчик Положения Коленвала) или CKP (Crankshaft position sensor).
- ДПРВ (Датчик Положения Распредвала) или CMP (camshaft position sensor). . . или TP (throttle position).
- ДС (Датчик Скорости) или VSS (Vehicle Speed Sensor).
- ДД (Датчик детонации). — APP.
- Датчик хладагента.
Как информация от датчиков, попадает в ЭБУ?
Здесь на помощь приходит шина CANBus. CANBus — это сокращение от Controller Area Network Bus, и она разработана, чтобы позволить нескольким модулям управления и датчикам в автомобиле связываться и обмениваться информацией друг с другом на суперскоростях.
Такая информация, как частота вращения колес и положение дроссельной заслонки, требуется нескольким блокам управления для обеспечения правильной работы автомобиля, а система CANBus позволяет быстро обмениваться этой информацией.
Эта система используется всеми производителями, поскольку она требуется для бортовой диагностики (OBD2) и является обязательным требованием с конца 90-х годов.
OBD-II позволяет подключить диагностический прибор к автомобилю и считать коды неисправностей, хранящиеся в блоках управления. Ошибки можно сканировать обычным смартфоном со специальной программой и блютуз или wi-fi адаптером.
Функции ЭБУ двигателя
ЭБУ управляет работой двигателя через исполнительные механизмы (форсунки, реле, насосы, катушки зажигания и т. п.). Управление строится в соответствии с внутренним ПО и показаниями датчиков. Работа ДВС должна соответствовать требованиям к мощности и экологичности. Вот некоторые из основных задач ЭБУ.
Контроль соотношения воздух-топливо
В большинстве современных двигателей для подачи топлива в цилиндры используется один из видов впрыска. ЭБУ определяет количество впрыскиваемого топлива на основе показаний ряда датчиков.
Датчики кислорода сообщают, работает ли двигатель на богатой или бедной смеси по сравнению с идеальными условиями (известными как стехиометрические).
Богатая смесь — слишком много топлива или слишком мало кислорода, бедная — слишком много кислорода или слишком мало топлива. Стехиометрическая смесь — идеальное соотношение воздух ⁄ топливо по массе 14,7:1.
Датчик положения дроссельной заслонки сообщает ЭБУ, насколько открыта дроссельная заслонка при нажатии на акселератор (педаль газа). Датчик массового расхода воздуха измеряет количество воздуха, поступающего в двигатель через дроссельную заслонку.
Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя измеряет, прогрет двигатель или нет. Если двигатель еще холодный, будет произведен впрыск дополнительного топлива.
Управление холостым ходом
Большинство систем управления двигателем имеют встроенный блок управления холостым ходом. Обороты двигателя контролируются датчиком положения коленчатого вала, который играет основную роль в функциях синхронизации двигателя для впрыска топлива, искрообразования и фаз газораспределения.
Обороты холостого хода регулируются с помощью дроссельной заслонки или регулятора холостого хода (РХХ). Эффективное управление частотой вращения холостого хода должно учитывать нагрузку двигателя на холостом ходу.
Полнофункциональная система управления дроссельной заслонкой может использоваться для управления оборотами холостого хода, обеспечения функций круиз-контроля и ограничения максимальной скорости.
Управление фазами газораспределения
Некоторые двигатели имеют регулируемые фазы газораспределения (VVT). В этом случае ЭБУД управляет рабочими параметрами ГРМ (газораспределительного механизма). Это осуществляется с учетом режима работы двигателя. Система VVT определяет моменты открытия и закрытия впускных и выпускных клапанов, длительность времени открытия клапана и высоту его подъема.
Использование изменяемых фаз газораспределения позволяет добиться повышения мощности мотора, моментной характеристики, обеспечить экономию топлива и снизить выбросы.
Электронное управление клапанами
Существуют двигатели без распределительного вала, с полным электронным управлением открытием, закрытием впускных и выпускных клапанов. Они могут запускаться без стартера. Такой двигатель обеспечивает повышение эффективности и уменьшение вредных выбросов.
Первый серийный двигатель этого типа был установлен в 2009 г. итальянским автопроизводителем Fiat в Alfa Romeo MiTo. В их двигателях Multiair используется электронное управление клапанами, что значительно улучшает крутящий момент и мощность, снижая при этом расход топлива на 15%.
В основном, клапаны открываются гидравлическими актуаторами, которые управляются блоком управления двигателя. Клапаны могут открываться несколько раз за такт впуска в зависимости от нагрузки двигателя. Затем ЭБУ решает, сколько топлива следует впрыснуть для оптимального сгорания.
В условиях постоянной нагрузки клапан открывается, топливо впрыскивается и клапан закрывается. При резком открытии дросселя клапан открывается на этом такте впуска и впрыскивается большее количество топлива. Это обеспечивает немедленное ускорение.
Для следующего такта ЭБУ рассчитывает нагрузку на двигатель при новых, более высоких оборотах и решает, как открыть клапан: рано или поздно, полностью или наполовину. Всегда достигается оптимальное время и степень открытия, а сгорание происходит максимально правильно. Это, конечно, невозможно с обычным распределительным валом, который открывает клапан на весь период впуска и всегда полностью.
Отслеживание ошибок OBD-II
Сложность реализации контроля входов и выходов требует относительно продвинутых возможностей самодиагностики, традиционная диагностика двигателя устаревает.
Входы и выходы ЭБУ двигателя индивидуально контролируются процессором, часто десятки раз в секунду, чтобы гарантировать, что они находятся в пределах допусков, установленных в программном обеспечении.
Если показания датчика выходят за пределы допуска в течение заданного времени, регистрируется неисправность и её код сохраняется для последующего считывания.
Когда код неисправности сохраняется в памяти, это обычно приводит к обходу некоторой логики в программном обеспечении, что снижает эффективность двигателя, хотя он все еще может работать на базовом уровне.
В некоторых случаях процедура самодиагностики обнаруживает серьезную неисправность, которая либо принципиально препятствует запуску двигателя, либо выключает двигатель в целях безопасности.
Коды неисправностей хранятся в виде 5-значных буквенно-цифровых кодов, начинающихся с P, B, C или U, за которыми следуют 4 цифры. Подробности этих кодов и их описания можно найти здесь: Коды неисправностей и ошибок OBD2.
В дополнение к этим кодам с помощью диагностического прибора возможно просматривать данные датчиков в реальном времени. Это позволяет видеть показания датчика, которые неверны, но не выходят за допустимые пределы с достаточным запасом, чтобы вызвать ошибку.
Адаптация
Современные автомобили строятся с гораздо более жесткими допусками, чем те, что были в прошлом, однако они по-прежнему подвержены производственным изменениям, механическому износу и изменению экологичности. Таким образом, они должны адаптироваться к постепенным изменениям в работе двигателя.
Пример. Поскольку воздушный фильтр забивается пылью, ЭБУ запускает двигатель, немного уменьшив количество впрыскиваемого топлива для компенсации. Это позволяет ему сразу работать с максимальной эффективностью, а не запускаться на заводском уровне и работать над оптимальной смесью в каждой поездке. Это достигается за счет сохранения значений ДК за предыдущие поездки.
Такие адаптации применимы не только к засоренным воздушным фильтрам, но и ко многим системам двигателя или трансмиссии. Поскольку компоненты в гидравлических системах изнашиваются, для компенсации им требуется изменение времени срабатывания соленоидов.
Точно так же, когда двигатель изнашивается, компрессия ухудшается, и необходимо изменять угол открытия дроссельной заслонки, чтобы поддерживать правильную скорость холостого хода.