Что делают на то автомобиля лада
Перейти к содержимому

Что делают на то автомобиля лада

  • автор:

Список регламентных работ по техническому обслуживанию автомобилей ВАЗ

Все привет!
Мало кто об этом задумывается, но надежность и безпроблемная эксплуатация автомобиля напрямую зависит от регулярного технического обслуживания и соблюдения правил эксплуатации. Это касается не только импортных автомобилей, но и отечественных. К сожалению, многие владельцы автомобилей системы ВАЗ, по разным причинам, оставляют без внимания это обстоятельство, что в итоге создает образ вечноломающейся отечественной машины. На самом деле если следить за автомобилем и вовремя выполнять операции предписанные заводом изготовителем машина будет ездить долго и не ломаться. Давно нашел в сети список регламентных работы и сохранил в текстовом файле. Решил пусть это останется здесь, а возможно кому-то поможет:)
Итак, поехали:
ТО ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115
ТО при пробеге 15 000 км
Диагностика
Необходимо проверить:
* наличие сколов, трещин лакокрасочного покрытия и очагов коррозии кузова, повреждений мастики арок колес и днища; работу замков дверей и капота
* состояние элементов передней и задней подвесок, их резиновых и резинометаллических шарниров, втулок и подушек; состояние рулевых тяг, их защитных колпачков, защитных чехлов рулевого механизма, приводов колес, шаровых пальцев и шарнира тяги переключения передач
* люфт рулевого колеса
* герметичность систем охлаждения, питания и гидравлического привода тормозов, состояние шлангов и трубок
* уровень охлаждающей жидкости
* состояние и натяжение ремня привода генератора
* уровень и плотность электролита в аккумуляторной батарее
* работу генератора, освещение, световую и звуковую сигнализацию, контрольные приборы, отопитель, стеклоочистители, омыватели, обогрев заднего стекла, систему зажигания
* работоспособность гидрокорректора фар
* работу экономайзера принудительного холостого хода и пускового устройства карбюратора, терморегулятора воздушного фильтра
* наличие посторонних стуков и шумов двигателя, сцепления, коробки передач и валов привода передних колес
* эффективность работы передних и задних тормозных механизмов
* уровень масла в коробке передач
* состояние зубчатого ремня привода механизма газораспределения
* уровень тормозной жидкости

Регламентные работы по ТО
* Отрегулировать натяжение зубчатого ремня привода механизма газораспределения.
* Заменить фильтрующий элемент воздушного фильтра (для карбюраторных двигателей).
* Отрегулировать частоту вращения холостого хода с контролем токсичности отработавших газов (для карбюраторных двигателей).
* Заменить масляный фильтр и масло в картере двигателя.
* Проверить состояние колодок передних тормозов.
* Прочистить дренажные отверстия порогов и дверей.
* Смазать петли дверей.
* Заменить фильтр тонкой очистки топлива (для карбюраторных двигателей).

2. ТО при пробеге 30 000 км
Диагностика
Необходимо проверить:
* наличие сколов, трещин лакокрасочного покрытия и очагов коррозии кузова, повреждений мастики арок колес и днища; работу замков дверей и капота
* состояние элементов передней и задней подвесок, их резиновых и резинометаллических шарниров, втулок и подушек; состояние рулевых тяг, их защитных колпачков, защитных чехлов рулевого механизма, приводов колес, шаровых пальцев и шарнира тяги переключения передач
* люфт рулевого колеса
* герметичность систем охлаждения, питания и гидравлического привода тормозов, состояние шлангов и трубок
* герметичность уплотнений узлов и агрегатов
* уровень охлаждающей жидкости
* состояние и натяжение ремня привода генератора
* уровень и плотность электролита в аккумуляторной батарее
* ход педали сцепления
* работу генератора, освещение, световую и звуковую сигнализацию, контрольные приборы, отопитель, стеклоочистители, омыватели, обогрев заднего стекла, систему зажигания
* работоспособность гидрокорректора фар
* работу экономайзера принудительного холостого хода и пускового устройства карбюратора, терморегулятора воздушного фильтра
* наличие посторонних стуков и шумов двигателя, сцепления, коробки передач и валов привода передних колес
* эффективность работы передних и задних тормозных механизмов
* уровень масла в коробке передач
* регулировку стояночного тормоза
* работоспособность регулятора давления
* состояние зубчатого ремня привода механизма газораспределения
* уровень тормозной жидкости

Регламентные работы по ТО
* Отрегулировать натяжение зубчатого ремня привода механизма газораспределения.
* Подтянуть крепления агрегатов, узлов и деталей шасси и двигателя.
* Заменить фильтрующий элемент воздушного фильтра.
* Отрегулировать частоту вращения холостого хода с контролем токсичности отработавших газов (для карбюраторных двигателей).
* Заменить масляный фильтр и масло в картере двигателя.
* Зачистить и смазать клеммы и зажимы аккумуляторной батареи.
* Проверить состояние дисков и шин колес, отбалансировать колеса и переставить по схеме.
* Отрегулировать углы установки передних колес.
* Заменить свечи зажигания.
* Проверить состояние колодок передних тормозных механизмов.
* Проверить состояние колодок задних тормозных механизмов.
* Промыть и продуть детали карбюратора, фильтры карбюратора и топливного насоса, а также проверить и при необходимости отрегулировать уровень топлива в поплавковой камере.
* Смазать трущиеся участки ограничителя открытия дверей, шарнир и пружину крышки люка топливного бака.
* Смазать замочные скважины пробки наливной горловины топливного бака и дверей.
* Прочистить дренажные отверстия в порогах и дверях.
* Смазать петли дверей.
* Заменить фильтр тонкой очистки топлива.

3. ТО при пробеге 45 000 км
Диагностика
Необходимо проверить:
* наличие сколов, трещин лакокрасочного покрытия и очагов коррозии кузова, повреждений мастики арок колес и днища; работу замков дверей и капота
* состояние элементов передней и задней подвесок, их резиновых и резинометаллических шарниров, втулок и подушек; состояние рулевых тяг, их защитных колпачков, защитных чехлов рулевого механизма, приводов колес, шаровых пальцев и шарнира тяги переключения передач
* люфт рулевого колеса
* герметичность систем охлаждения, питания и гидравлического привода тормозов, состояние шлангов и трубок
* уровень охлаждающей жидкости
* состояние и натяжение ремня привода генератора
* уровень и плотность электролита в аккумуляторной батарее
* работу генератора, освещение, световую и звуковую сигнализацию, контрольные приборы, отопитель, стеклоочистители, омыватели, обогрев заднего стекла, систему зажигания
* работоспособность гидрокорректора фар
* работу экономайзера принудительного холостого хода и пускового устройства карбюратора, терморегулятора воздушного фильтра
* наличие посторонних стуков и шумов двигателя, сцепления, коробки передач и валов привода передних колес
* эффективность работы передних и задних тормозов
* уровень масла в коробке передач
* работоспособность вакуумного усилителя тормозов
* состояние зубчатого ремня привода механизма газораспределения

Регламентные работы по ТО
* Отрегулировать натяжение зубчатого ремня привода механизма газораспределения.
* Заменить фильтрующий элемент воздушного фильтра (для карбюраторных двигателей).
* Отрегулировать зазоры в газораспределительном механизме.
* Отрегулировать частоту вращения холостого хода с контролем токсичности отработавших газов (для карбюраторных двигателей).
* Заменить масляный фильтр и масло в картере двигателя.
* Проверить состояние колодок передних тормозных механизмов.
* Зачистить коллектор стартера, проверить износ и прилегание щеток, а также очистить и смазать детали привода и стартера (только на СТО).
* Заменить тормозную жидкость.
* Отрегулировать направление светового пучка фар.
* Смазать замочные скважины пробки наливной горловины топливного бака и дверей.
* Прочистить дренажные отверстия в порогах и дверях.
* Смазать петли дверей.
* Заменить фильтр тонкой очистки топлива (только для карбюраторных двигателей).

4. ТО при пробеге 60 000 км
Диагностика
Необходимо проверить:
* наличие сколов, трещин лакокрасочного покрытия и очагов коррозии кузова, повреждений мастики арок колес и днища; работу замков дверей и капота
* состояние элементов передней и задней подвесок, их резиновых и резинометаллических шарниров, втулок и подушек; состояние рулевых тяг, их защитных колпачков, защитных чехлов рулевого механизма, приводов колес, шаровых пальцев и шарнира тяги переключения передач
* люфт рулевого колеса
* герметичность систем охлаждения, питания и гидравлического привода тормозов, состояние шлангов и трубок
* герметичность уплотнений узлов и агрегатов
* уровень охлаждающей жидкости
* состояние и натяжение ремня привода генератора
* уровень и плотность электролита в аккумуляторной батарее
* работу генератора, освещение, световую и звуковую сигнализацию, контрольные приборы, отопитель, стеклоочистители, омыватели, обогрев заднего стекла, систему зажигания
* работоспособность гидрокорректора фар
* работу экономайзера принудительного холостого хода и пускового устройства карбюратора, терморегулятора воздушного фильтра
* наличие посторонних стуков и шумов двигателя, сцепления, коробки передач и валов привода передних колес
* ход педали сцепления
* эффективность работы передних и задних тормозных механизмов
* регулировку стояночного тормоза
* работоспособность регулятора давления
* состояние зубчатого ремня привода механизма газораспределения
* уровень тормозной жидкости
* уровень масла в коробке передач

Регламентные работы по ТО
* Отрегулировать натяжение зубчатого ремня привода механизма газораспределения.
* Подтянуть крепления агрегатов, узлов и деталей шасси и двигателя.
* Очистить и промыть детали системы вентиляции картера.
* Заменить фильтрующий элемент воздушного фильтра.
* Отрегулировать частоту вращения холостого хода с контролем токсичности отработавших газов (для двигателей с впрыском топлива).
* Заменить масляный фильтр и масло в картере двигателя.
* Зачистить и смазать клеммы и зажимы аккумуляторной батареи.
* Проверить состояние дисков и шин колес, отбалансировать колеса и переставить по схеме.
* Отрегулировать углы установки передних колес.
* Зачистить контактные кольца генератора, проверить износ и прилегание щеток.
* Заменить свечи зажигания.
* Проверить состояние колодок передних тормозных механизмов.
* Проверить состояние колодок задних тормозных механизмов.
* Промыть и продуть детали карбюратора, фильтры карбюратора и топливного насоса, а также проверить и при необходимости отрегулировать уровень топлива в поплавковой камере.
* Смазать трущиеся участки ограничителя открытия дверей, шарнир и пружину крышки люка топливного бака.
* Смазать замочные скважины пробки наливной горловины топливного бака и дверей.
* Прочистить дренажные отверстия в порогах и дверях.
* Смазать петли дверей.
* Промыть систему смазки двигателя.
* Заменить фильтр тонкой очистки топлива.

5. ТО при пробеге 75 000 км
Диагностика
Необходимо проверить:
* наличие сколов, трещин лакокрасочного покрытия и очагов коррозии кузова, повреждений мастики арок колес и днища; работу замков дверей и капота
* состояние элементов передней и задней подвесок, их резиновых и резинометаллических шарниров, втулок и подушек; состояние рулевых тяг, их защитных колпачков, защитных чехлов рулевого механизма, приводов колес, шаровых пальцев и шарнира тяги переключения передач
* люфт рулевого колеса
* герметичность систем охлаждения, питания и гидравлического привода тормозов, состояние шлангов и трубок
* уровень охлаждающей жидкости
* состояние и натяжение ремня привода генератора
* уровень и плотность электролита в аккумуляторной батарее
* работу генератора, освещение, световую и звуковую сигнализацию, контрольные приборы, отопитель, стеклоочистители, омыватели, обогрев заднего стекла, систему зажигания
* работоспособность гидрокорректора фар
* работу экономайзера принудительного холостого хода и пускового устройства карбюратора, терморегулятора воздушного фильтра
* наличие посторонних стуков и шумов двигателя, сцепления, коробки передач и валов привода передних колес
* эффективность работы передних и задних тормозных механизмов
* уровень масла в коробке передач
* состояние зубчатого ремня привода механизма газораспределения
* уровень тормозной жидкости

Регламентные работы по ТО
* Заменить фильтрующий элемент воздушного фильтра (для карбюраторных двигателей).
* Отрегулировать частоту вращения холостого хода с контролем токсичности отработавших газов (для карбюраторных двигателей).
* Заменить масляный фильтр и масло в картере двигателя.
* Заменить охлаждающую жидкость.
* Заменить зубчатый ремень привода механизма газораспределения.
* Заменить масло в коробке передач.
* Проверить состояние колодок передних тормозных механизмов.
* Смазать замочные скважины пробки наливной горловины топливного бака и дверей.
* Прочистить дренажные отверстия в порогах и дверях.
* Смазать петли дверей.
* Заменить датчик концентрации кислорода (для двигателей с впрыском топлива).
* Заменить фильтр тонкой очистки топлива (только для карбюраторных двигателей).

6. ТО при пробеге 90 000 км
Диагностика
Необходимо проверить:
* наличие сколов, трещин лакокрасочного покрытия и очагов коррозии кузова, повреждений мастики арок колес и днища; работу замков дверей и капота
* состояние элементов передней и задней подвесок, их резиновых и резинометаллических шарниров, втулок и подушек; состояние рулевых тяг, их защитных колпачков, защитных чехлов рулевого механизма, приводов колес, шаровых пальцев и шарнира тяги переключения передач
* люфт рулевого колеса
* герметичность систем охлаждения, питания и гидравлического привода тормозов, состояние шлангов и трубок
* герметичность уплотнений узлов и агрегатов
* состояние и натяжение ремня привода генератора
* работу генератора, освещение, световую и звуковую сигнализацию, контрольные приборы, отопитель, стеклоочистители, омыватели, обогрев заднего стекла, систему зажигания
* работоспособность гидрокорректора фар
* работу экономайзера принудительного холостого хода и пускового устройства карбюратора, терморегулятора воздушного фильтра
* наличие посторонних стуков и шумов двигателя, сцепления, коробки передач и валов привода передних колес
* ход педали сцепления
* эффективность работы передних и задних тормозных механизмов
* уровень масла в коробке передач
* регулировку стояночного тормоза
* работоспособность вакуумного усилителя тормозов
* работоспособность регулятора давления
* состояние зубчатого ремня привода механизма газораспределения
* уровень и плотность электролита в аккумуляторной батарее
* уровень охлаждающей жидкости

Регламентные работы по ТО
* Отрегулировать натяжение зубчатого ремня привода механизма газораспределения.
* Подтянуть крепления агрегатов, узлов и деталей шасси и двигателя.
* Отрегулировать зазоры в газораспределительном механизме.
* Отрегулировать частоту вращения холостого хода с контролем токсичности отработавших газов (для карбюраторных двигателей).
* Зачистить и смазать клеммы и зажимы аккумуляторной батареи.
* Заменить свечи зажигания.
* Проверить состояние дисков и шин колес, отбалансировать колеса и переставить по схеме.
* Отрегулировать углы установки передних колес.
* Зачистить коллектор стартера, проверить износ и прилегание щеток, а также очистить и смазать детали привода и стартера (только на СТО).
* Проверить состояние колодок передних тормозных механизмов.
* Заменить масляный фильтр и масло в картере двигателя.
* Заменить фильтрующий элемент воздушного фильтра.
* Проверить состояние колодок задних тормозных механизмов.
* Заменить тормозную жидкость.
* Отрегулировать направление светового пучка фар.
* Промыть и продуть детали карбюратора, фильтры карбюратора и топливного насоса, а также проверить и при необходимости отрегулировать уровень топлива в поплавковой камере.
* Смазать трущиеся участки ограничителя открывания дверей, шарнир и пружину крышки люка топливного бака.
* Смазать замочные скважины пробки наливной горловины топливного бака и дверей.
* Прочистить дренажные отверстия в порогах и дверях.
* Заменить фильтр тонкой очистки топлива.

7. ТО при пробеге 105 000 км
Диагностика
Необходимо проверить:
* наличие сколов, трещин лакокрасочного покрытия и очагов коррозии кузова, повреждений мастики арок колес и днища; работу замков дверей и капота
* состояние элементов передней и задней подвесок, их резиновых и резинометаллических шарниров, втулок и подушек; состояние рулевых тяг, их защитных колпачков, защитных чехлов рулевого механизма, приводов колес, шаровых пальцев и шарнира тяги переключения передач
* люфт рулевого колеса
* герметичность систем охлаждения, питания и гидравлического привода тормозов, состояние шлангов и трубок
* состояние и натяжение ремня привода генератора
* уровень и плотность электролита в аккумуляторной батарее
* работу генератора, освещение, световую и звуковую сигнализацию, контрольные приборы, отопитель, стеклоочистители, омыватели, обогрев заднего стекла, систему зажигания
* работоспособность гидрокорректора фар
* работу экономайзера принудительного холостого хода и пускового устройства карбюратора, терморегулятора воздушного фильтра
* наличие посторонних стуков и шумов двигателя, сцепления, коробки передач и валов привода передних колес
* эффективность работы передних и задних тормозных механизмов
* состояние зубчатого ремня привода механизма газораспределения
* уровень тормозной жидкости
* уровень охлаждающей жидкости

Регламентные работы по ТО
* Отрегулировать натяжение зубчатого ремня привода механизма газораспределения.
* Заменить фильтрующий элемент воздушного фильтра (для карбюраторных двигателей).
* Отрегулировать частоту вращения холостого хода с контролем токсичности отработавших газов (для карбюраторных двигателей).
* Смазать петли дверей.
* Проверить состояние колодок передних тормозных механизмов.
* Прочистить дренажные отверстия в порогах и дверях.
* Заменить фильтр тонкой очистки топлива (только для карбюраторных двигателей).
* Заменить масляный фильтр и масло в картере двигателя.

Почему-то на 105 000 км. регламент заканчивается, но на самом деле, если пробег превысил это значение, нужно просто начать с начала списка)
От себя я бы посоветовал менять моторное масло почаще, раз в 7 500 км.
Надеюсь эта информация окажется полезной.
Спасибо за внимание!

Про ТО-0 или когда проходить первое ТО на автомобилях Лада

У всех автомобилей Лада межсервисный интервал равен 15 000 км пробега (исключение только Нива 4х4, которая должна проходить регулярное техническое обслуживание каждые 10 000 км), либо раз в год (в зависимости от того, что наступит раньше). Многим владельцам знакомо понятие «нулевое ТО», которое, как правило, подразумевает замену моторного масла и масляного фильтра уже после первых 3 000 км. Разбираемся, обязательно ли проходить ТО-0 или нет.

До середины 2013 года владельцы автомобилей Лада Гранта и Лада Калина должны были проходить нулевое ТО после 3 000 км пробега. Позже компания изменила требования, которые описала в предписании №58-13.

Нулевое ТО (2 000 — 3 000 км) должны проходить:

  • Лада Гранта и Калина (а теперь и бюджетная Приора) с 8 клапанными двигателями (перечень работ — регулировка клапанов).
  • Нива 4х4 (перечень работ — замена трансмиссионного масла в КПП, заднем и переднем мостах, раздаточной коробке)

Получается, что первая замена масла в двигателе на всех автомобилях Лада должна производиться при пробеге 14 500..15 500 км (для Нивы 4х4 в интервал 9 500..10 500 км).

когда менять моторное масло на Лада первый раз

Перечень работ ТО-1 (15 000 км)

Список работ Lada XRAY Лада Веста Лада Ларгус Лада Гранта Лада Калина Лада Приора Нива 4х4
Замена моторного масла Да Да Да Да Да Да Да
Замена масляного фильтра Да Да Да Да Да Да Да
Замена воздушного фильта салона Да Нет Нет Да Да Да Нет
Замена воздушного фильтра двигателя Да Нет Да Нет Нет Нет Нет

Более детально ознакомиться с материалами необходимыми для прохождения технического осмотра, а также примерной стоимостью ТО вы можете на официальной странице .

Полный перечень работ для всех ТО также указан в регламенте:

А на каком пробеге вы меняете моторное масло первый раз? Стоит ли сразу менять масло в двигателе, которое идет с завода на свое? Напомним, первые 2000 км пробега считаются периодом обкатки автомобиля, когда при движении автомобиля не рекомендуется превышать скорость свыше 110 км/ч и частоты вращения двигателя 3500 мин -1 .

«Владельцы LADA не замечают этого. » Мастер цеха — о нюансах ремонта, секрете низких цен и сливе масла «налево»

Получились ли у LADA по-настоящему современные и самодостаточные автомобили? Как происходит обслуживание этой одной из самых популярных марок у белорусов? Как получается, что цены на фирменном сервисе ниже, чем в среднем по рынку? Я решил задать эти и другие вопросы тому, кто имеет непосредственное отношение к обслуживанию автомобилей LADA. Пригнав свой автомобиль на сервис в качестве клиента, мне удалось вывести на откровенный разговор мастера цеха дилерского центра LADA на Каменногорской, 11. Ответы на некоторые вопросы, признаться, удивили…

1. Всегда было интересно, на чем ездят те, кто работает на LADA. Какой автомобиль у вас?

— У меня Vesta 1.6 2017 года. Я купил ее в салоне после того, как понял, что материально и морально устал чинить свой 15-летний «премиум». Несмотря на модернизацию бренда, автомобили LADA остались простыми по конструкции и недорогими в обслуживании. Для тех, кому нужно просто ездить и иметь возможность делать это каждый день, отличный вариант.

2. Споры о том, с какой периодичностью нужно менять масло в двигателе, до сих пор актуальны, в том числе и на форумах LADA. Каково ваше мнение?

— Автомобиль — это живой организм. Завод рекомендует на большинстве своих моделей менять масло на пробеге 15 тысяч километров или через год, этого вполне достаточно. Но я в своей меняю чаще, через каждые 7-10 тысяч. Это увеличивает ресурс мотора, снижает риск возникновения многих неприятностей, связанных с несвоевременным обслуживанием, а также банально помогает снижать расход топлива.

3. Сейчас такая низкая цена на замену масла на фирменном сервисе — 15 рублей. Откуда она берется и неужели это выгодно дилеру?

— Я не первый год владею автомобилем, работаю в сфере автомобильного сервиса и скажу, что такая процедура стоит дороже 15 рублей. Скажем так: по Минску это минимальная цена, которую может себе позволить далеко не каждый сервис даже средней руки. В отличие от них крупные сервисы могут снижать цены на услугу с целью привлечения клиентов. Ведь в результате в плюсе остаются все: дилер получает клиента, а клиент обслуживает свой автомобиль быстро, качественно и по хорошей цене. Один минус — такие акции, как правило, имеют ограниченный срок действия. Поэтому, если видите, что дилер объявил о снижении цен на что-то, не думайте, что такие цены будут всегда и «еще успеется». Все-таки рынок есть рынок.

4. Еще одна тема, которую активно обсуждают на форумах: может ли слесарь фирменного сервиса слить себе моторное масло, чтобы потом продать его дешевле?

— Не может (смеется). Вернее, именно здесь никто точно никогда не сольет. Все масло бочковое и заливается непосредственно через маслозаливную горловину в двигатель. Как говорится, ни капли мимо. Есть еще много других моментов, которые здесь учли еще до проектирования центра. Поднимите голову и посмотрите на панорамное окно, через которое любой клиент видит все, что происходит. Кроме того, повсюду стоят камеры, а здесь они еще и интеллектуальные, которые «обучены» ловить любые такие моменты.

5. К слову о масле: что можете сказать про «синтетику» Castrol, которая стоит 13,5 рубля? Действительно ли это «оригинал» и откуда такие цены?

— Вы хотите узнать, хорошее это масло или я порекомендую другое? Я вас разочарую, не порекомендую ничего другого. Castrol — хорошее масло, которое себя отлично зарекомендовало и при обслуживании других европейских марок. Скорее многих смущает низкая цена, по которой его продают. Здесь все просто: о поставках масла дилер договаривается с заводом. Это долго, зато с максимальными выгодами и эксклюзивными условиями по цене поставок, плюс никаких третьих лиц, которые так и норовили бы что-то «приклеить» сверху. 13,5 рубля за литр — это вполне адекватная цена для оригинального моторного масла при такой схеме поставок.

6. Смотрю, есть планки на «номерах», на которых указан адрес другого дилера. Много таких машин приезжает? Почему владельцы LADA меняют место обслуживания на Каменногорскую?

— Люди начинают понимать, что надо всегда сравнивать полную стоимость обслуживания или ремонта, а не отдельных работ или запчастей. Я не поленился, решил сам сравнить на примере своей Vesta — и пришел к выводу, что здесь реально выгодно. Не стоит быть привязанным к пережиткам прошлого, когда вам нужно упросить кого-то сделать вам обслуживание побыстрее или вообще сделать ремонт в ближайшие день-два. Вы же клиент, платите за это деньги, зачем просить? Это должно стать правилом хорошего тона — экономить время своих клиентов, а не уходить на обед «по расписанию», когда автомобиль уже на подъемнике, а клиент будет томиться в ожидании лишний час.

7. Новые автоцентры LADA, особенно на Каменногорской, выглядят очень современно и дорого. Многие даже побаиваются, что этот «европейский подход» скажется на цене услуг или запчастей.

— Пока не вышла на рынок новая дилерская сеть LADA, к этим автомобилям отношение было так себе, в том числе и из-за подхода к продаже и обслуживанию. Но с появлением крупного игрока, продающего и другие марки, которые со старта стоят дороже, и выстраивающего центры, аналогичные европейскому уровню, мнение о марке в целом сразу изменилось. Вы покупаете LADA в крутых центрах, ее обслуживают по самым современным европейским подходом и стандартами. При этом цены, что важно, должны оставаться на уровне рынка. Но новый дилер пошел дальше и внедрил программу лояльности с различными бонусами, кешбэком, беспроцентной рассрочкой. И проводит различные акции, которые прилично снижают стоимость владения автомобилем. Что касается стоимости ТО здесь, то в компании есть специалисты, которые мониторят рынок цен ежедневно и следят за тем, чтобы быть выгоднее кого-либо на рынке. Постоянно улучшают ценовые предложения для конечных пользователей, чтобы быть выгоднее кого-либо на рынке. Ресурсы крупного игрока позволяют это делать.

8. Часто ли обращаются по вопросу гарантии? Что признают гарантийным случаем, а что — нет?

— Знаете, в чем плюс нового автомобиля? В том, что за гарантийный период устраняются «болячки», которые, если есть, проявятся в указанный срок. У нас есть свой гарантийный отдел, который и занимается всеми согласованиями с заводом. Это их работа, которую они, мне кажется, выполняют отлично. Если есть гарантийный случай, всегда устраняем оперативно. Часто или нет? Приезжают, но точный процент затрудняюсь сейчас назвать.

9. Знаете ли вы, что говорят о вашем сервисе клиенты?

— Слышал разное, но когда речь заходит о негативе, начинаешь выяснять — оказывается, что обслуживались не у нас, у кого-то другого. Когда я слышу, что у нас очереди, сразу понимаю, что перепутали. Кстати об этом: у нас очень грамотно построена логистика и весь рабочий процесс, длинных очередей быть попросту не может.

10. В клиентской зоне видел PlayStation и бар. А вы играете после работы?

— Честно признаюсь, в некоторые свои выходные приводил сына, показывал, как хорошо сделали все, потом он просился сам. Правда, после двух часов игры еле удается увести домой, это же PlayStation.

Кстати, в комфортной зоне отдыха в баре можно выпить не только кофе, но и съесть бургер, они здесь огромные и очень вкусные.

11. Часто ли владельцам удается присутствовать при обслуживании автомобиля?

— Мы такое не практикуем. Клиенты могут наблюдать за процессом из зоны отдыха через панорамное стекло. Дело в том, что присутствие клиента в сервисной зоне здорово отвлекает слесаря. Как правило, люди по ходу дела задают вопросы, а это снижает концентрацию специалиста. Это уже даже вопрос безопасности. Да и какой смысл стоять возле слесаря? Чтобы проконтролировать его? Поверьте, в этом нет смысла по причинам, про которые я рассказал ранее, — камеры, контроль руководства и т.д. Гораздо приятнее провести это время в комфортной зоне отдыха, выпить кофе, если нужно — поработать за компьютером. Этим и отличается современный сервис.

А вообще, если говорить в целом о современном сервисе, то он стал на порядок лучше с появлением таких новых дилерских центров, как на Каменногорской, 11. А тот факт, что цены на услуги фирменной станции не просто находятся «в рынке», но и даже немного ниже среднерыночных, — это, несомненно, большой плюс как для автовладельцев, которым нет смысла искать альтернативные варианты, так и для дилера, к которому едут люди даже в кризис. Благодаря этому достигается баланс интересов, при котором все остаются в плюсе: дилер получает клиента, клиент — хорошую цену, быстрое и качественное обслуживание, а еще скидку и какие-то бонусы. Лично я при таком раскладе не вижу смысла ездить «на гаражи» или самому ковыряться с машиной весь выходной день… Только, конечно, если вы не любите это дело…

Автор благодарит мастера цеха и дилерский центр LADA на Каменногорской, 11

Официальная сервисная линия LADA в Беларуси: +375 29 1-301-301

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *