Lhd что это в автомобиле на фаре
Перейти к содержимому

Lhd что это в автомобиле на фаре

  • автор:

Маркировка фар: расшифровка аббревиатур и сокращений! Важно!

Код блок-фары по международному стандарту отображает все характеристики оптики. Маркировка позволяет водителю правильно и быстро подобрать запчасть, узнать тип используемых ламп без образца, а также сравнить год выпуска детали с годом производства автомобиля для косвенной проверки на ДТП.

Для чего нужна маркировка и что она означает

В первую очередь маркировка на блок-фаре помогает водителю определиться с тем, какой тип лампочек можно устанавливать взамен сгоревших. Кроме того, на маркировке находится большое количество дополнительной информации: от года выпуска до страны сертификации, а также информация о соответствии стандартам.

Маркировка автомобильных фар

Согласно международному стандарту (Правила ЕЭК ООН N99/ГОСТ Р41.99-99), оптическое оборудование, установленное на колесную технику (автомобили), должно иметь маркировку по утвержденному образцу.

Код, в котором присутствуют буквы латинского алфавита, расшифровывает всю информацию об автомобильной фаре:

  • тип ламп, предназначенных для установки в конкретный блок;
  • модель, версия и модификация;
  • категория;
  • параметры освещения;
  • направление светового потока (для правой и левой стороны);
  • страна, выдавшая сертификат соответствия;
  • дата производства.

Кроме международного стандарта, некоторые компании, например, Hella и Koito используют индивидуальную маркировку, в которых прописывают дополнительные параметры оборудования. Хотя их стандарты не противоречат международным правилам.

Маркировка выплавляется на пластиковом подфарнике и дублируется на тыльной стороне корпуса под капотом в виде наклейки. Защищенную наклейку невозможно снять и переустановить на другое изделие без повреждения, поэтому некачественная оптика часто не имеет полноценной маркировки.

Главные функции

Маркировка служит для того, чтобы водитель или мастер могли сразу узнать информацию об использованной оптике. Это помогает в том случае, когда одна и та же модель в разных комплектациях оснащается несколькими модификациями фар.

Расшифровка

Первая литера в коде обозначает соответствие оптики стандарту качества для определенного региона.

Знаки международного утверждения для световых приборов

Литера E говорит о том, что фара соответствует стандартам оптического оборудования, принятым для европейских и японских автомобилей.

SAE, DOT – показывает, что фара соответствует стандарту, принятому Американской Технической инспекцией для автомобильной оптики США.

Цифра после первой литеры указывает на страну-изготовителя или государство, выдавшее утверждение на использование данного класса оптики. Сертификат утверждения гарантирует безопасность конкретной модели для использования на дорогах общего пользования в границах установленных режимов (дневные ходовые огни, дальний, ближний свет и пр.).

Ниже в таблице представлен краткий перечень соответствия стран.

Цифра кода Страна Цифра кода Страна
1 Германия 12 Австрия
2 Франция 16 Норвегия
3 Италия 17 Финляндия
4 Нидерланды 18 Дания
5 Швеция 20 Польша
7 Венгрия 21 Португалия
8 Чехия 22 Россия
9 Испания 25 Хорватия
11 Великобритания 29 Беларусь

В международной маркировке автомобильных фар приняты нижеследующие сочетания символов, которые определяют тип и место установки блок-фары, класс ламп, дальность света, мощность потока.

По функционалу и параметрам эксплуатации, оптика маркируется символами:

  • А – головная оптика;
  • В – противотуманные фары;
  • L – подсветка номерного знака;
  • С – фара под лампочки ближнего света;
  • RL – дневные ходовые огни;
  • R – блок для ламп дальнего света.

Если блок-фара идет под универсальные лампы со встроенным переключением на дальнее/ближнее освещение, в коде используются следующие комбинации:

  1. HR – дальний свет должен обеспечиваться галогенной лампой.
  2. HC/HR – фара предназначена под галогены, блок имеет два модуля (патрона) под лампы ближнего и дальнего освещения. Если данная маркировка HC/HR использована на фаре японского производителя, то ее можно переоборудовать под использование ксеноновых ламп.

Маркировка по типу ламп

Автомобильные лампы имеют различную степень нагрева, передачи светового пучка, определенную мощность. Для корректной работы необходимы рассеиватели, линзы и прочее оборудование, которым комплектуется конкретная фара.

До 2010 года в РФ запрещалось устанавливать в фары, предназначенные под галоген, ксеноновые лампы. Сейчас такая модификация допускается, но должна быть заранее предусмотрена производителем, или сертифицирована специальными органами.

Чтобы получить точное представление о параметре ламп, используются комбинации:

  1. HCR – в блок устанавливается единственная галогенная лампа, которая обеспечивает дальнее и ближнее освещение.
  2. CR – фара под стандартные лампы накаливания. Она считается устаревшей, ее можно встретить на автомобилях старше 10 лет.
  3. PL – дополнительная маркировка, которая обозначает использование в блоке фары отражателя из пластмассы.

Дополнительные комбинации кода для обозначения характеристик оптики:

  • DC/DR – фара под ксенон с двумя модулями.
  • DCR – ксенон дальний.
  • DC – ксенон ближнего света.

На наклейке часто можно увидеть стрелку и набор символов для обозначения стороны движения:

  • LHD – левый руль.
  • RHD – правый руль.

Как расшифровать светодиодные

Лицензионное оборудование, предназначенное для светодиодных ламп, имеет в коде маркировку HCR. Кроме этого, на всех линзах и отражателях в лед-фаре автомобилей есть выбитый символ LED.

Конструкция фары под диоды отличается от блоков под галогенные лампы материалом изготовления. Диоды имеют минимальную температуру нагрева по сравнению с галогенными, и если светодиодами можно оборудовать фару, предназначенную под ксенон и галоген, то обратная переустановка не рекомендуется, т.к. галогенные лампы имеют высокую температуру нагрева.

Кроме литер и цифр, в маркировке автомобильной фары присутствует логотип бренда. Это может быть как товарный знак, так и знакомое сочетание «Сделано в …».

Фары дневных ходовых огней пока не маркируются. Использование ламп определенной мощности и класса регламентируется в ПДД.

Противоугонная маркировка

Противоугонная маркировка на фарах – это отдельный уникальный код. Разработана маркировка для того, чтобы уменьшить количество краж оптики с автомобиля, стоимость которой для моделей премиум-класса достаточно высока.

Наносится гравировкой на корпус фары или рассеиватель. В коде может быть зашифрована следующая информация:

  • VIN-код автомобиля;
  • серийный номер детали;
  • модель автомобиля;
  • дата производства и пр.

Если подобная маркировка отсутствует, ее можно нанести у дилера. Это делается специальным прибором при помощи лазерной гравировки.

Ознакомьтесь с дополнительной информацией о том, как и где можно найти маркировку фар на видео ниже:

Маркировка фар – удобный способ узнать всю информацию об используемых источниках света на конкретном автомобиле, провести корректную замену лампочек, а также найти новую фару взамен разбитой.

2.jpg

Чтобы внести ясность в данный вопрос, решил разложить все “по полочкам”. Итак, усаживайтесь по удобнее, мы начинаем!

Как правило, маркировка наносится на верхнюю часть блок фары или на стекло с внутренней. Бывает и такое, что найти маркировку без демонтажа фары просто невозможно.

На сегодняшний день на все средства передвижения устанавливаются источники освещения следующего типа:

  • С — ближний.
  • R — дальний.
  • СR — двухрежимный или комбинированный (ближний/дальний) свет с лампами накаливания (Правила ЕЭК ООН № 112, ГОСТ Р 41.112-2005).
  • HС — ближний.
  • HR — дальний.
  • HСR — двухрежимный или комбинированный (ближний/дальний) свет с галогенными лампами (Правила ЕЭК ООН № 112, ГОСТ Р 41.112-2005).
  • DС — ближний.
  • DR — дальний.
  • DСR — двухрежимный или комбинированный (ближний/дальний) свет с газоразрядными лампами (ксенон) (Правила ЕЭК ООН № 98, ГОСТ Р 41.98-99).

Международное обозначение маркировки фар (аббревиатура)

  • C – ближний;
  • R – дальний;
  • H – исключительно с галогенкой;
  • HCR – ближний и дальний с галогенкой;
  • DC – ближний свет ксенон;
  • DCR – дальний свет и ближний — ксенон;
  • PL – пластиковый рассеиватель;
  • S – цельностеклянная лампа-фара;
  • B – противотуманка;
  • A – габаритные огни;
  • 02 – код официального утверждения.

Все сокращения и обозначения утверждены официально и являются международным стандартом, который обязаны соблюдать все автопроизводители!

Теперь предлагаю перейти к практике! Рассмотрим маркировку приведенную на рисунке и на базе полученных знаний попытаемся расшифровать, что за фара перед нами.

1.jpg

  1. Знак международного утверждения, а также код страны, которой он соответствует. Эта метка наносится на рассеиватель фары, а также на корпус фары, в случае если рассеиватель съемный. В Америке фары маркируются аббревиатурой «DOT» (Department Of Transport/Министерство транспорта), в Европе – буквой «Е» в кружке с цифрой. Цифра соответствует коду страны. Все коды стран представлены ниже.

E31 Босния и Герцеговина

E42 Европейское сообщество

Назначение фары

  • A — Боковые фары;
  • B — ПТФ;
  • C — Ближний;
  • R — Дальний;
  • CR — Ближний и дальний;
  • C/R — Ближний или дальний.

Регламент ламп H4

  • HC — Галогеновые лампы ближнего света;
  • HCR — Галогеновые лампы ближнего и дальнего света;
  • HC/R — Галогеновые лампы ближнего или дальнего света.

Маркировка фар для ксенона

  • DC — Ксенон ближний;
  • DR — Ксенон дальний;
  • DC/R — Ксенон ближний или дальний.

Освещенность

Люксы (в системе СИ освещенность измеряется в Люксах (Лк)): 7.5; 10; 12.5; 17.5; 20; 25; 27.5; 30; 37.5; 40; 45; 50.

Направление движения

Если на корпусе имеется стрелка, это значит, что фара предназначена для левостороннего движения, в противном случае, отсутствие стрелки значит, что она для правостороннего. Бывает, что стрелка двухконечная, то есть в двух направлениях, это значит, что фара пригодна как для право- так и для левостороннего движения.

Фирма-производитель. Здесь все просто, на корпусе будет название бренда перед или после слов “made in”.

Сокращение HCHR на японских авто расшифровывается как — HID C Halogen R. То есть, перед нами: ксенон ближний и галоген дальний.

Актуально: Разновидности цоколей автомобильных ламп и их маркировка

В марте 2010 года были внесены кое какие поправки в технический регламент относительно газоразрядных источников освещения (ксенон). Пройти техосмотр с установленным ксеноном стало невозможным. Также запрещена эксплуатация ТС с установленными ксеноновыми лампами в фары, которые не предназначены для ламп такого типа. За нарушение закона следовало наказание в виде лишения прав на срок от полугода до года, а также изъятие таких приборов освещения.

Рекомендую: Ксенон бывает разный! Правильный и неправильный, легальный и колхозный! Расставляем точки над “I”;

Тотальный игнор закона и невозможность контролировать большой поток автомобилей привели к тому, что к фарам с ксеноном стали относиться более лояльно, а чуть позднее были внесены коррективы в техрегламент. Если когда-то за установленный ксенон лишали прав и невозможно было пройти техосмотр, то начиная с осени 2010, ксенон можно устанавливать в фары HCR. Единственным условием является обязательное дооборудование таких фар системой очистки, то есть омывателем, а также автокорректором.

Значения категорий (маркировка фар головного света):

С – ближний свет, R – дальний свет, H – только с галогенной фарой, HCR – ближний и дальний с галогенной лампочкой, DC – ближний ксенон, DCR – дальний и ближний ксенон, PL – пластмассовый рассеиватель, S – лампа-фара (цельностеклянная), B – противотуманная фара, A – габаритный огонь. 02 – код официального утверждения.

Если на фаре присутствует стрелка, то такую фару используют специально для левостороннего движения, а без стрелки для правостороннего. А если стрелка на двух сторонах, значит, ее можно использовать для лево- и правостороннего движения.

У каждого транспортного средства должен быть указан начальный угол наклона ближнего света на корпусе фары, или на специальной табличке под капотом, или на общей заводской табличке. Обычно начальный угол составляет 1,0-1,5 %. Обязательно должен быть корректор угла наклона, так как при загрузке автомобиля начальный угол меняется.

Сигнал торможения имеет обозначение S1 (красного цвета). Сигнал задних габаритных огней обознается R (красного цвета). Общее обозначение лампы для сигнала и габарита R-S1. Дополнительный стоп-сигнал имеет обозначение S3 (красного цвета). Обозначение переднего указателя поворота 1, 1b, 5- бокового, 2а-заднего (излучают оранжевый свет). Поворотники бывают и прозрачного цвета (белого света), но светят они оранжевым за счет оранжевых ламп внутри.

На автомобилях, которые предназначены специально для североамериканского рынка, нет европейской маркировки светотехники. Указатели поворота на «американцах» красного цвета, но бывают и другие комбинации, например, оранжевые, а задние красные. У канадских моделей присутствуют оранжевые поворотники, но отсутствуют боковые указатели поворота. Также у них нет противотуманных фонарей, которые обязательны в Европе. Световозвращатели обозначаются- ІА. Боковые световозвращатели имеют оранжевый цвет. Фонарь освещения заднего номера имеет обозначение L. Обязательны боковые габаритные огни на длинномерных транспортных средствах длиной свыше 6 метров. Они имеют оранжевый свет и обозначение SM1 и SM2 (для легковых автомобилей). А для задних красный свет. На прицепах нужно устанавливать светоотражатель треугольной формы, имеющий обозначение ІІІА и контурные огни.

После буквы «Е» следует цифра той страны, в которой фары были утверждены.

Ниже расшифровка основным стран, которые утверждают автомобильную оптику:

1. Германия, 2. Франция, 3. Италия, 4. Нидерланды, 5. Швеция, 6. Бельгия, 7. Венгрия, 8. Чехия, 9. Испания, 10. Югославия, 11. Великобритания, 12. Австрия, 13. Люксембург, 14. Швейцария, 16. Норвегия, 17. Финляндия, 18. Дания, 19. Румыния, 20.Польша, 21. Португалия, 23. Греция

Информация взята с сайта: http://www.galogenu.net

ledlip03.01.2017 Комментариев нет Категории: Новости Студии Поделиться

Международное обозначение маркировки

Буквенным или цифровым кодом в обязательном порядке маркируется световое оборудование любой колесной техники. Все вспомогательные элементы — блоки розжига, корректоров, линзы, рассеиватели — обозначаются сертифицированными маркировками в соответствии с международными стандартами 41.99-99.

Код должен отвечать следующим параметрам:

  • быть четким, хорошо читаемым;
  • находиться на видном месте;
  • иметь исчерпывающую информацию о производителе, угле наклона светового пучка, сертификации;
  • содержать обозначение, чьи стрелки указывают на месяц, год производства.

Из-за изменений технического регламента в 2010 году многие люди стали интересоваться маркировкой фар. В настоящее время на автотранспортные средства устанавливаются фары следующих официально утвержденных типов:

Международное обозначение маркировки фар

Давайте рассмотрим пример расшифровки маркировки нанесенной на корпус или стекло фары головного света.

Lhd что это

Лд что в машине?

Код фары блока по международному стандарту показывает все особенности оптики. Маркировка позволяет водителю правильно и быстро подобрать запчасть, узнать тип используемых ламп без пробы, а также сравнить год выпуска детали с годом выпуска автомобиля для косвенной проверки ДТП.

Для чего нужна маркировка и что она означает

В первую очередь маркировка на фаре помогает водителю решить, какие лампочки можно установить взамен перегоревших. Кроме того, этикетка содержит большое количество дополнительной информации: от года изготовления до страны сертификации, а также сведения о соответствии стандартам.

Маркировка фар автомобиля

Согласно международному стандарту (Регламент ЕЭК ООН N99/ГОСТ Р41.99-99) оптическое оборудование, устанавливаемое на колесные транспортные средства (автомобили), должно быть маркировано по утвержденному образцу.

Код, в котором есть буквы латинского алфавита, расшифровывает всю информацию о фаре автомобиля:

  • тип светильников, предназначенных для установки в том или ином блоке;
  • модель, версия и модификация;
  • категория;
  • параметры освещения;
  • направление светового потока (для правой и левой стороны);
  • страна, выдавшая сертификат соответствия;
  • дата производства.

Помимо международного стандарта, некоторые компании, такие как Hella и Koito, используют индивидуальную маркировку, прописывающую дополнительные параметры оборудования. Хотя его стандарты не противоречат международным стандартам.

Брендинг отлит на пластиковый подфарник и продублирован на задней части кузова под капотом в виде наклейки. Защищенную этикетку нельзя снять и переустановить на другом изделии, не повредив, поэтому некачественная оптика часто не брендируется полностью.

Главные функции

Маркировка служит для того, чтобы водитель или учитель могли сразу найти информацию об используемой оптике. Это помогает, когда одна и та же модель в разных комплектациях оснащается различными модификациями фар.

Расшифровка

Первая буква кода указывает на соответствие салона оптики стандарту качества для конкретного региона.

Международные знаки одобрения для осветительных приборов

Буква Е указывает на то, что фара соответствует стандартам оптического оборудования, принятым для европейских и японских автомобилей.

SAE, DOT — указывает, что фара соответствует стандарту, принятому Американским техническим обзором автомобильной оптики в США.

Цифра после первой буквы указывает на страну производителя или государство, выдавшее допуск на использование оптики данного класса. Сертификат омологации гарантирует безопасность конкретной модели для использования на дорогах общего пользования в пределах установленных режимов (дневные ходовые огни, дальний свет, ближний свет и т.д.).

В таблице ниже представлен краткий список соответствия стран.

Кодовое число Страна Кодовое число Страна
а Германия 12 Австрия
два Франция шестнадцать Норвегия
3 Италия 17 Финляндия
4 Нидерланды 18 Дания
5 Швеция двадцать Польша
7 Венгрия двадцать один Португалия
8 Чешский язык 22 Россия
9 Испания 25 Хорватия
11 Британия 29 Беларусь

В международной маркировке автомобильных фар приняты следующие сочетания символов, определяющие тип и расположение блока фары, класс ламп, дальность света и мощность светового потока.

В зависимости от функциональности и рабочих параметров оптика маркируется символами:

  • А — головная оптика;
  • Б — противотуманные фары;
  • L — освещение номерного знака;
  • C — фара для ламп ближнего света;
  • РЛ — дневные ходовые огни;
  • R — блок ламп дальнего света.

Если блок-фара проходит под универсальными лампами со встроенным переключением дальнего/ближнего света, в коде используются следующие комбинации:

  1. HR — Дальний свет должен обеспечиваться галогенной лампой.
  2. HC/HR — фара рассчитана на галогенки, в блоке два модуля (патрона) для ближнего и дальнего света. Если этот знак HC/HR используется на фаре японского производителя, то ее можно переоборудовать для использования ксеноновых ламп.

Маркировка по типу ламп

Автомобильные лампы имеют разную степень нагрева, пропускания светового луча, определенную мощность. Для его корректной работы требуются рассеиватели, линзы и другое оборудование, которым комплектуется конкретная фара.

До 2010 года в РФ запрещалось устанавливать ксеноновые лампы в фары, рассчитанные на галогенки. Сейчас такая модификация разрешена, но она должна быть заранее предусмотрена производителем или сертифицирована специальными органами.

Чтобы получить точное представление о параметре ламп, используются комбинации:

  1. HCR — В блоке установлена ​​одна галогенная лампа, обеспечивающая высокую и низкую освещенность.
  2. CR — налобный фонарь для стандартных ламп накаливания. Считается устаревшим, его можно встретить в автомобилях старше 10 лет.
  3. DC, DCR, DR: международная маркировка ксеноновых фар, которой следуют все производители оригинальных компонентов. Буква D указывает на то, что налобный фонарь оснащен соответствующим отражателем и линзой.
    Противотуманные фары с кодом HC, HR, HC/R не предназначены для ксенона. Также запрещено устанавливать ксенон в заднее освещение.
  4. PL — дополнительная маркировка, указывающая на использование пластикового отражателя в блоке фары.

Дополнительные кодовые комбинации для обозначения оптических характеристик:

  • DC/DR — налобный фонарь для ксенона с двумя модулями.
  • DCR — ксенон дальний.
  • CC — ксенон ближнего света.

На наклейке часто можно увидеть стрелку и набор символов для обозначения направления движения:

  • LHD — левый руль.
  • RHD — правый руль.

Как расшифровать светодиодные

Лицензионное оборудование, предназначенное для светодиодных ламп, имеет в коде пометку HCR. Кроме того, все линзы и отражатели автомобильных фар имеют выгравированный символ светодиода.

Конструкция фары для диодов отличается от блоков для галогенных ламп материалом изготовления. Диоды имеют минимальную температуру нагрева по сравнению с галогеном, и если фара, рассчитанная на ксенон и галоген, может быть оснащена светодиодами, обратная переустановка не рекомендуется, т.к. Галогенные лампы имеют высокую температуру нагрева.

Помимо букв и цифр, в маркировке фар автомобиля присутствует логотип бренда.

Как правильно читать маркировку фар?

На корпусе фары есть наклейка с обозначениями HC HR H7 PY21W W5W. Справа от этой наклейки на корпусе фары нанесены обозначения HR DC. Артикул фары 1EL 010 335–12. Доспускается ли установка газоразрядной лампы в эту фару? По артикулу и обозначениям не могу определить. Омыватель фар установлен изготовителем автомобиля.

Андрей (г. Щелково)

Алексей Ревин — эксперт «За рулем»:

В настоящее время на автотранспортные средства могут устанавливаются фары только нижеперечисленных, официально утвержденных типов:

  • С — ближний свет, R — дальний свет, СR — двухрежимный свет (ближний и дальний) с лампами накаливания;
  • HС — ближний свет, HR — дальний свет, HСR — двухрежимный свет с лампами накаливания галогенного типа;
  • DС — ближний свет, DR — дальний свет, DСR — двухрежимный свет с газоразрядными лампами (ксенон).

Международная маркировка фар выглядит так:

  • C — ближний свет;
  • R — дальний свет;
  • H — галогенная фара
  • HCR — ближний и дальний свет с галогенной лампой;
  • DC — ближний свет ксенон;
  • DCR — дальний и ближний свет ксенон.

Разрешить проблему очень просто. Достаточно снять колпак лампы ближнего света и посмотреть, какой источник света стоит в фаре. Если применена галогеновая Н7, то значит ксеноновая лампа установлена быть не может. Производители специально так договорились, чтобы лампы разных типов имели разные посадочные места. Конечно, если речь не идет о китайских noname-изделиях: среди них может повстречаться все, что угодно.

Кстати, наличие омывателя — недостаточное условие для установки ксеноновых ламп. Обязательно должен присутствовать автоматический корректор направления пучка света фар. Именно этот параметр на дороге сотрудники ДПС любят проверять. Делается это просто: при включении истинно ксеноновых фар пучок света должен переместиться вверх-вниз и только потом успокоиться. Если этого не происходит, значит автокорректора нет либо он неисправен.

Есть вопросы? Присылайте их нам на электронную почту [email protected] . Обязательно ответим.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *