Замена аккумулятора
Сегодня поменял аккумулятор. Стоял Varta 70 А/ч, видимо его поставили при продаже, т.к. он явно ставили то что было под рукой))). Кремпления аккумулятора не подходили, сам он был в полуживом состоянии. Частенько бывало дроссель был недоволен низким напряжением в момент запуска двигателя и падал в "аварию". К тому же с наступлением холодов аккумулятор сильно саморазряжался при длительной стоянке. При работающем двигателе было видно что генератор заметно напрягается чтобы зарядить его снова и снова.
Новый выбирал не долго))) Но нигде не смог найти размеры подходящего аккумулятора. Поэтому выбирал "на глазок". Для тех кому только предстоит данная процедура привожу размеры того, что взял:
Bosch 0 092 S40 130
Напряжение — 12 В
Емкость батареи — 95 А/ч
Длина — 353 мм
Ширина — 175 мм
Высота — 190 мм
Расположение полюсных выводов — 0 (обратная)
Крепление аккумулятора — B13
Клеммы — 1 (EN)
Ток холодной прокрутки EN — 800А
После покупки поставил аккумулятор на зарядку. Только спустя сутки (!) он зарядился полностью.
Какие бывают крепления аккумулятора?
На почту сайта приходило немало вопросов о креплениях аккумуляторов. Многие спрашивали, какие бывают крепления, и чем они отличаются. В этой небольшой заметке будет рассказано о различных вариантах крепления аккумуляторов, предлагаемых их производителями.
Крепление B00. Корпус аккумулятора не имеет никаких выступов. Такие модели устанавливаются на посадочное место и закрепляются сверху стяжной рамкой (или планкой).
Пример АКБ с креплением B00
Крепление B01. Для крепления аккумулятора предусмотрен специальный выступ в нижней части корпуса АКБ.
Пример АКБ с креплением B01
Крепление B03. Выступ для крепления также расположен внизу корпуса.
Пример аккумулятора с креплением B03
Крепление B13. Буртик для крепления сделан внизу корпуса батареи по всему периметру.
Типоразмеры аккумуляторов
Типоразмер аккумуляторной батареи для авто имеет большое значение при покупке. В современном автомобиле под АКБ отведено ограниченное пространство, и при неправильном его выборе, вы либо не сможете установить его в штатное гнездо, либо не сможете подключить клеммы, либо просто не закроете капот.
При выборе аккумулятора, помимо технических критериев, следует обращать внимание на четыре важных характеристики – габариты самой батареи, расположение и типоразмер клемм, полярность батареи.
Габариты АКБ
- Американский — рассчитан только на автомобили производства США. В «американской» АКБ выводы под клеммы находятся на боковой поверхности верхней крышки и имеют «внутреннюю» резьбу. С клеммами европейского и азиатского типов такие аккумуляторы несовместимы.
- Европейский стандарт (175-242 х 175 х 175-190 мм или 278-518 х 175-240 х 175-242 мм) – рассчитан на любые автомобили европейского и отечественного производства. Клеммы располагаются вровень с верхней крышкой корпуса АКБ.
- Азиатский (JIS) – применяется в автомобилях японских и корейских марок (187-261 х 127-175 х 190-227 мм или 306 х 173 х 225 мм). «Азиатская» батарея уже и короче европейской, но выше. Кроме того, клеммы здесь расположены на верхней крышке, что следует обязательно учитывать: если для «японцев» и «корейцев» — это допустимый формат, то для европейских автомобилей он неприемлем – возможно клеммы не получится подключить.
Тип крепления аккумулятора
При выборе обязательно обращайте внимание на тип крепления АКБ в штатном гнезде: батарея может крепиться снизу или сверху. В аккумуляторах под нижнее крепление на нижней части корпуса есть небольшой выступ, а верхнее крепление выполняется с помощью специальной монтажной рамки, охватывающей аккумулятор.
Это важная характеристика, так как АКБ в гнезде необходимо обязательно жестко закреплять – батарея не любит вибраций и быстро выходит из строя у «любителей» ездить с незакрепленным аккумулятором (при ударе можкт расколоться корпус и вытечь электролит).
Размер и форма клемм
- Все отечественные и многие иностранные аккумуляторы имеют клеммные выводы конического типа (плюсовой контакт имеет больший диаметр, чем «масса»). На некоторых аккумуляторах выводы сделаны «под болт» (грузовые авто) или винт (американский тип аккумулятора).
- По диаметру конические контакты могут быть стандартные (отечественные авто) или маленькие (для японских авто).
- При несовпадении формы клемм и выводных контактов АКБ, необходимо либо заменить контакты, либо приобрести подходящий комплект переходников.
- В некоторых моделях азиатских автомобилей клемма «+» имеет массивную конструкцию, и соединить ее с клеммным выводом европейского аккумулятора невозможно
Полярность, т.е. расположение токовыводящих контактов, АКБ имеет большое значение для подключения аккумулятора к клеммам. При неправильном выборе и подключении, вы рискуете получить короткое замыкание или сжечь всю электропроводку автомобиля.
Полярность аккумуляторных батарей может быть прямая («+» находится слева) или обратная («+» находится справа). Первый вариант характерен для подключения АКБ в автомобилях российского производства, второй – «евростандарт» для иномарок.