Какое масло гур форд мондео 4
Перейти к содержимому

Какое масло гур форд мондео 4

  • автор:

Форд Мондео масло в ГУР

Форд Мондео – автомобиль бизнес-класса, нацеленный на европейский рынок. Пришедшая в 1992 году на смену Ford Sierra модель также имела обозначения Contour и Mercury Mystique, актуальные для американского рынка. Машина получила переднеприводную платформу и высокий уровень безопасности в сравнении с Sierra. На российском рынке Мондео появился в 1996 году, когда начались продажи второго поколения.

Одноименные седан и универсал оснащались бензиновыми моторами 1.6-2.0 (90-130 л. с.), а также 2,5-литровой шестеркой мощностью 177 л. с. В период 2000-2007 гг. было актуально третье поколение Mondeo, а в 2007 году Форд выпустил четвертое поколение. Автомобиль стал значительно больше по всем измерениям, а по ширине кузова даже превосходил Mercedes-S-Class (1886 мм). В 2012 году вышло пятое поколение Mondeo, ставшее последним для российского рынка. Эту модель у нас предлагали с двигателями 2.0 (199-240 л. с.) и 2.5 л (150 л. с.). Все двигатели агрегатировались с шестиступенчатым автоматом.

Лучшее моторное масло. существует ли оно?

Самые популярные статьи на сайте:

Сколько масла заливать в ГУР Форд Мондео

Периодичность замены масла в гидроусилителе руля Форд Мондео составляет от 60 до 100 тыс. км в зависимости от состояния системы. Чтобы определить, когда пора менять масло, надо обратить внимание на различные признаки, указывающие на годность или негодность масла: это его недостаточный уровень, повышенные шумы и тугое усилие при повороте рулевого колеса.

При таких неполадках возможно засорение системы, и в таком случае придется заменить не только масло, но и фильтрующие элементы. Кроме того, нельзя исключать появления масляных подтеков из ГУР, которые появляются при больших пробегах или в случае нарушения герметичности в местах крепления трубопроводов ГУР.

Подбор масла в ГУР Форд

Жесткие требования по качеству выдвигают не только моторному и трансмиссионному маслу. Есть еще один важный компонент – ГУР или гидравлический усилитель, Это часть рулевого механизма, предназначенная для облегчения управления транспортным средством. Система точно так же чувствительна к качеству рабочей жидкости, как двигатель и коробка передач. Усилитель руля работает в сложных условиях, на механизмы оказывает воздействие высокое давление и температура.

  1. Что такое ГУР
  2. Спецификации и допуски Ford для ГУР
  3. Как определить цвет ГУР
  4. Какое масло выбрать в ГУР
  5. Как поменять масло ГУР в Ford
  6. Заключение

Что такое ГУР

Масло ГУР обеспечивает усилие, за счет которого становится легче вращаться рулевое колесо. Особенно это ощущается, когда транспортное средство стоит на месте или движется с небольшой скоростью. За счет масла в гидроусилителе смягчаются удары, возникающие во время движения авто по неровным дорогам.

Машина с ГУР обретает устойчивость, четче следует по заданной водителем траектории. Поскольку на масло в ГУР приходится несколько важных задач и функций, требования к его качеству высокие. Прежде всего, рабочий материал обеспечивает передачу усилия на отдельные элементы рулевого механизма. Масло смазывает контактирующие детали, защищая их от износа и продлевая срок службы. Жидкость для гидроусилителя предотвращает развитие коррозии.

Как понять, ГУР или ЭГУР установлен у меня?

  • Ford Fiesta mk6 / Ford Fusion (2002-2008)
    ВСЕ ДВС — ГУР
  • Ford Focus 1 (1999-2004)
    ВСЕ ДВС — ГУР
  • Ford Focus 2 (2004-2011)
    ДВС 1,4/1,6/2,5 л. — ГУР
    ДВС 1,8/2,0 — ЭГУР
  • Ford Focus 3 (с 2012)
    ДВС 1,6 (АКПП) — ГУР
    ДВС 1,6 (МКПП), 2,0 — ЭГУР
  • Ford Mondeo mk3 (2000-2007)
    ВСЕ ДВС — ГУР
  • Ford Mondeo mk4 (2007-2013)
    ДВС 1,6 — ЭГУР
    ДВС 2,0/2,3/2,5 — ГУР
    ДВС 1.6 TDCI — ЭГУР
  • Ford C-MAX mk1 (2003-2010)
    ДВС 1,6 л. — ГУР
    ДВС 1,8/2,0 — ЭГУР
    ДВС 2.0 TDCI — ЭГУР
  • Ford Kuga mk1 (2008-2012)
    ВСЕ ДВС — ГУР

ГУР может быть на основе базового минерального, синтетического или полусинтетического масла. Также производители добавляют пакеты присадок. На рынке встречаются визуально схожие емкости с технической жидкостью, но они могут отличаться по пакету присадок, допускам и свойствам.

Спецификации и допуски Ford для ГУР

Часто ГУР делят только в зависимости от цвета – это неправильно. Дело в том, что две жидкости одного и того же цвета могут отличаться по допускам. Рабочие материалы для ГУР отличаются по механическим и гидравлическим свойствам, вязкости, и уже было сказано – по масляной основе. Касательно того, ГУР какого цвета заливать в автомобили Ford, все не так просто, как кажется на первый взгляд. Причина тому неразбериха, связанная с тем, что на разных конвейерах в разные годы в автомобили Форд заливали отличающиеся по цвету жидкости ГУР. В первые дорестайлинговые версии FF2 испанской или немецкой сборки лили техническую жидкость красного цвета. Она отвечала допуску WSS-M2C-195-A.

В Форды, которые собирали в России с 2005 года, лили уже ГУР зеленого цвета. Тогда это был материал, соответствующий требованиям WSS-M2C-204-A. Но известны случаи, когда в Фордах на испанской сборки обнаруживали заводскую ГУР не красного, а зеленого цвета. Подобные случаи описывают автомобилисты на профильных форумах, в частности посвященным авто марки Ford. Собирали машины еще в Германии, на заводе в Кёльне. В них ГУР красного цвета.

К ГУР/ЭУР с 2001 года существует три спецификации материала для автомобилей Форд:

  1. WSS-M2C-195-A — красная;
  2. WSS-M2C-204-A2 — зеленая;
  3. WSS M2C938 A — красная.

В 2010 году произошли важные изменения, и спецификация Ford изменилась. Если дословно, то:

«FORD WSA M2C195 A:2010
Engineering Material Specification — Fluid, Power Steering
General Product Information
Status: Superseded
Superseded By:
FORD WSS M2C204 A2:2003
FORD WSS M2C938 A:2007
Supersedes:
FORD WSA M2C195 A:2004
FORD ESP M2C138 CJ:200»

Это значит, что WSA-M2C-195-A больше не развивается и перекрывается WSS-M2C-938-/WSS-M2C204-A2. В подавляющем большинстве случаев ГУР в Форд с 2010 года зеленая. Примерно в одном из десяти случаев ГУР красного цвета. Такой материал можно обнаружить, если прежний владелец авто осознанно менял техническую жидкость и использовал для этого красную жидкости, либо это материал еще заводского разлива.

Как определить цвет ГУР

Здесь все просто, ничего сложного. Чтобы определить цвет жидкости, достаточно опустить чистую бумагу белого цвета в расширительный бачок. По образовавшемуся на ее поверхности пятну делается заключение. Еще лучше – берём шприц, откачиваем пару капель и наносим их на белую салфетку. Дальше определить цвет не составит особого труда.

Как только вы определите, ГУР какого цвета используется в системе вашего транспортного средства, выбор подходящей технической жидкости немного упростится.

Какое масло выбрать в ГУР

Можно лить оригинальное масло гидравлическое FORD DP-PS WSS-M2C204-A2 и не знать проблем.

FORD DP-PS WSS-M2C204-A2

FORD Service DP PS – сервисная гидравлическая жидкость для усилителей рулевого управления и прочих гидравлических систем. Цвет зеленый, качественная синтетическая основа, стойкая к различным условиям эксплуатации

На момент написания статьи стоимость материала составляет около 1100 рублей за литровую тару.

Считают, что FORD DP-PS это ничто иное, как Pentosin CHF 11S.

Это синтетическая высокопроизводительная многоцелевая гидравлическая жидкость для различных агрегатов современных автомобилей. Жидкость можно применять даже в экстремальных условиях эксплуатации, так как она обеспечивает полную работоспособность при температурах от -40°C до 130°C. Pentosin CHF 11S специально разрабатывался для гидравлических систем автомобиля в соответствии с самыми высокими техническими требованиями

Pentosin CHF 11S

Допуски и спецификации: VW TL 52 146; Bentley ; BMW; Chrysler; Ford WSS-M2C 204-A; MAN M 3289; MB 345.0; ZF TE-ML 02K. Но если капнуть чуть глубже, станет понятно, Pentosin CHF 11S – это ПАО с присадками. Эта ГУР смотрится поинтересней, но и дороже обойдется – от 1200 рублей за 1 л.

Есть ли достойные аналоги? Парочку таких реально найти на рынке или в автомагазине. Вот они:

SWAG 99906161

Стоимость литровой упаковки – от 870 рублей.

Liqui Moly Zentralhydraulik-Oil

Отвечает требованиям Ford WSS-M2C 204-A.

Что касается красных ГУР с допуском WSS M2C938 A, стоит отметить:

Американское Motorcraft XT-10-QLVC . Спецификация Ford WSS-M2C 938-A.

XT-10-QLVC

Стоимость – в пределах 700-750 рублей за 1 л

FORD WSA-M2C938-A,

Высококачественная жидкость для автоматических трансмиссий Motorcraft Mercon LV ATF. Рекомендована для применения в трансмиссиях автомобилей марок Ford, Lincoln, Mercury.

Как поменять масло ГУР в Ford

Для чего менять ГУР – здесь все должно быть понятно. Для стабильной и надежной работы усилителя.

Бачок подключен к системе двумя шлангами. Один из них идет на насос, другой – обратно к бачку. Чтобы осуществить замену, заранее подготовьте шланг длиной не менее 1 метр. На одном его конце должен быть штуцер.

Дальнейший порядок действий:
1. Берем пустую емкость на 3 литра минимум.
2. Опускаем в нее один конец шланга.
3. Снимаем бачок ГУР и откручиваем крепежные винты.
4. Плоскогубцами демонтируют хомут на возвратном шланге, который закреплен на бачке.
5. Его снимают с бачка. Затем устанавливают штуцер от заранее подготовленного шланга, а на его штатное место ставят второй подготовленный.
6. Откручивают крышку с бачка, и заливают свежую жидкость.

Важно, чтобы во время замены в систему не попал воздух. Работать лучше всего вместе с напарником.

Заключение

В конце материала приведем несколько основных правил, которые следует запомнить. Нельзя смешивать красное и зеленое масла. В ГУР можете лить жидкость зеленого цвета – не прогадаете, НО, обращайте внимание на спецификацию. Это важно. Смешивать жидкости разного цвета – себе дороже. Может пойти свёртывание и эмульсия. Разная плотность жидкостей. Образуются пузырьки воздуха, что приводит к кавитационному износу рабочих поверхностей насоса.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *