Замена ремня ГРМ на Лифан Солано своими руками
Замена ремня ГРМ (газораспределительного механизма) – довольно простая операция. Особенно в случае с Lifan Solano – автомобилем, который известен своей легкостью в ремонте. Поэтому, если Вам нужно заменить ГРМ – не спешите нести свои деньги в автосервис! Воспользовавшись несложной инструкцией, Вы и сами сможете сделать всё как надо.
Кто-то может спросить: почему владельцы Солано ремонтируют свое авто сами, а не пользуются гарантией? Дело в том, что, если внимательно прочесть соглашение – можно увидеть в нем огромное количество мелких деталей, на которые гарантия не распространяется. Это различные прокладки, пыльники, сальники. Есть среди них и ремень ГРМ. Из этого следует, что получить гарантийное обслуживание своего Солано Вы сможете лишь в случае крупных поломок, а, к примеру, менять ГРМ придется либо самостоятельно, либо за деньги.
Как заменить ремень ГРМ? Подготовительные действия
Помните! Замена ГРМ на Лифан Солано необходима каждые 50-60 тыс. км., а также в том случае, если на нем появились следы масла или износа. Как правило, для выполнения этой операции нужны ключи на 25, 10, 14 и 13. Также понадобится какая-нибудь отвертка.
В самом начале нужно загнать машину на смотровую яму, открыть капот, поддомкратить перед авто с пассажирской стороны, снять и открутить колесо. После этого нужно отогнуть защиту таким образом, чтобы получить свободный доступ к коленвалу. Дальше следует спуститься в яму и чем-нибудь подпереть двигатель – просто для надежности. Если двигатель будет крутиться, это будет сильно мешать, и придется посадить кого-то в машину, чтобы он жал на тормоза. Поэтому проще поставить опору. После этого внизу больше нечего делать, и можно подниматься наверх.
Затем работаем по следующей инструкции:
- Снимаем правый брызговик двигателя.
- Снимаем правую опору двигателя, ремни привода, крышку головки блока цилиндров.
(Ремень между насосом и помпой можно оставить, так как он не мешает, а лишняя работа Вам ни к чему).
- Находим возле генератора «полумесяц» с гайкой и ослабляем ее. Также слегка ослабляем крепление самого генератора – это шпилька в его верхней части. Дальше – самое сложное. Подбираемся со стороны колеса к шпильке натяжки генератора, которая находится за его ребром, примерно в центральной части. Проще всего открутить ее гнутым ключом на 13, но в любом случае придется попотеть. После этого ремень генератора ослабнет, и его можно будет снять. Если совсем ничего не выходит, то придется снимать генератор полностью, но лучше всё же обойтись одним ремнем. Затем снимаем ремень кондиционера. Сначала убираем ролик натяжки, у которого есть два болта. Откручиваются они очень легко. Потом снимаем сам кондиционер. Убираем провода свечей и клапанную крышку. Закрепляем отверткой маховик и снимаем болт, который держит шкив коленвала. Производим выпрессовку шкива, снимаем его шайбу. Снимаем кожух ГРМ. Он состоит из трех частей, каждая из которых пластиковая и легко ломается. Поэтому на данном этапе нужно быть предельно аккуратным. Снимаем ремень ГРМ.
Как поставить новый ремень?
Перед тем, как ставить ремешок, сравните его со старым, только что снятым. Если размеры совпадают, можно смело приниматься за работу. Если же видны различия, то лучше взять старый ремень и подобрать в магазине новый, идентичный ему по размерам. Для Солано отлично подходят ремни от многих моделей Toyota и других автомобилей.
Установка нового ремня ГРМ происходит в обратном порядке. Сначала нужно поставить сам ремень, потом – вернуть в норму крепление, установить шайбу шкива и нижний кожух. Просто идите по этой инструкции снизу вверх, и Вы без проблем произведете замену. Главное – после операции убедиться, что все шайбы и крепления установлены надежно, а кожухи и другие элементы находятся в той же позиции, в которой были до замены.
Чтобы облегчить себе задачу, перед снятием ремня поставьте мелом метки на новом ремне и на шестернях распредвала и коленвала. Также можно нарисовать стрелку, обозначающую, в какую сторону Вы будете считать зубья при установке нового ремня. Когда Вы будете его ставить, достаточно лишь добиться совпадения меток, чтобы быть уверенным в успешности ремонтной работы.
Какие трудности могут возникнуть при замене?
Как мы уже говорили, замена ремня ГРМ своими руками на Лифан Солано – это несложно. Но у начинающего автолюбителя всё же могут возникнуть некоторые проблемы. Главная трудность – то, что центральный болт шкива коленвала (в списке выше – п. 7) обычно затянут намертво. Владельцу Солано придется приложить для снятия намного больше усилий, чем в случае с большинством других моделей авто.
Кроме того, шпилька натяжки генератора находится в очень неудобном месте. Чтобы ослабить ее, придется повозиться. Но, в целом, Lifan Solano довольно дружелюбен, и проводить такие несложные работы, как замена ГРМ, может любой, даже начинающий автолюбитель.
Привод газораспределительного механизма (ГРМ) Lifan Solano / 620 с 2008 года
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
грм Lifan Solano , ремень грм Lifan Solano , замена грм Lifan Solano , замена цепи грм Lifan Solano , метки грм Lifan Solano , замена ремня грм Lifan Solano , грм Lifan 620 , ремень грм Lifan 620 , замена грм Lifan 620 , замена цепи грм Lifan 620 , метки грм Lifan 620 , замена ремня грм Lifan 620
2. Привод газораспределительного механизма (ГРМ)
Общий вид
- Приводной ремень генератора и водяного насоса.
- Болт.
- Крышка.
- Крышка.
- Болт.
- Сальник шкива коленчатого вала.
- Ремень ГРМ.
- Сальник шкива коленчатого вала.
- Крышка.
- Шкив коленчатого вала.
- Шайба.
- Болт крепления шкива коленчатого вала.
Разборка привода газораспределительного механизма (ГРМ)
1. Снять приводной ремень компрессора кондиционера и шкив водяного насоса. Для этого:
- Вывернуть четыре болта крепления шкива водяного насоса.
- Вывернуть шкворень и регулировочный стопорный болт.
- Вывернуть установочный болт и снять приводной ремень.
2. Вывернуть свечи зажигания.
3. Снять крышку головки блока цилиндров.
4. Установить поршень цилиндра №1 в ВМТ. Для этого:
- Повернуть шкив приводного ремня коленчатого вала, совместить метку на шкиве с меткой на ремне.
- Проверить, чтобы метка «К» на шкиве ремня распределительного вала совпала с меткой на крышке подшипника, для этого нужно повернуть коленчатый вал (см. рисунок).
5. Снять шкив коленчатого вала. Для этого:
1) Вывернуть болты крепления шкива с помощью специального приспособления.
2) Повернуть шкив коленчатого вала, совместить выемку на шкиве с меткой «О» на крышке ремня.
3) Проверить, чтобы метка «К» на штифте шкива совпала с меткой на крышке подшипника №2.
Примечание:
При необходимости повернуть коленчатый вал на один оборот.
4) Снять шкив с применением специального приспособления.
6. Снять крышку приводного ремня, предварительно вывернуть четыре болта.
7. Снять натяжной ролик приводного ремня.
8. Снять приводной ремень. Для этого:
1) Вывернуть болты крепления натяжителя ремня, затем надавить на ролик по направлению влево, как можно дальше и временно зафиксировать.
Примечание:
Если приводной ремень будет снова использоваться, то при установке руководствоваться указателями в виде стрелок на ремне (направление вращения).
2) Нанести установочные метки на шкив и ремень, как показано на рисунке.
9. Снять натяжитель ремня и пружину натяжителя, предварительно вывернуть болты и снять ролик.
10. Снять шкив коленчатого вала. Если это невозможно выполнить вручную, используйте две отвертки (см. рисунок).
Примечание:
При снятии используйте тряпку, чтобы не повредить детали.
11. Снять шкив распределительного вала. Для этого зафиксировать шестигранную головку распределительного вала гаечным ключом, одновременно вывернуть болты и снять шкив.
Примечание:
Не повредить ключом головку блока цилиндров.
Проверка технического состояния
1. Проверить приводной ремень.
Примечание:
— Не сгибать, не скручивать ремень.
— Не допускать попадания моторного масла или воды на ремень.
При снятии болтов крепления шкива распределительного вала не пользоваться натяжением ремня.
Чтобы избежать подобных повреждений, выполнить следующее:
- Проверить правильность установки ремня, крышки ремня на повреждение.
- Если зубья ремня повреждены, проверить, не заклинены ли распределительный вал или водяной насос.
- Если поверхность ремня изношена, проверить стопорный штифт на повреждения.
- Если есть износ только на одной стороны ремня, проверить положение каждого шкива.
- Если есть износ зубьев ремня, проверить крышку на повреждения или правильность установки прокладки.
- На зубьях не должно быть никаких инородных предметов.
- При необходимости заменить ремень.
2. Проверить натяжитель ремня.
- Проверить плавность вращения натяжителя.
- При необходимости заменить.
3. Проверить пружину натяжителя.
- Измерить длину пружины натяжителя. Длина в свободном состоянии — 36,9 мм. Если измеренное значение не соответствует требуемому, заменить.
- Измерить длину пружины в растянутом состоянии. Длина — 43,6 мм при нагрузке 34-38 Н.
- Если измеренное значение не соответствует требуемому, заменить пружину.
Сборка привода газораспределительного механизма (ГРМ)
1. Установить шкив распределительного вала. Для этого:
1) Совместить установочный штифт распредвала с выемкой «К» на шкиве (двумя штифтами) и установить на шкив.
Примечание:
Существует два вида шкивов распредвала с выемками соответственно под один или два штифта.
2) Постепенно затянуть болты крепления шкива.
3) Зафиксировать шестигранную головку распределительного вала гаечным ключом, затянуть болты крепления шкива с моментом затяжки 59 Н м.
2. Установить шкив коленчатого вала с держателем. Для этого:
1) Установить держатель шкива, выровнять паз согласно его правильному расположению.
Примечание:
Конусная часть должна направляться наружу.
2) Правильно установить шкив.
3) Установить пружину натяжителя.
4) Надавить на шкив по направлению влево, затянуть болты.
3. Установить натяжитель и пружину натяжителя. Для этого:
1) Установить натяжитель с болтами.
2) Болты пока не затягивать.
4. Установить поршень цилиндра №1 в положение ВМТ (см. выше).
5. Проверить фазы газораспределения. Для этого:
1) Вывернуть болт крепления натяжителя.
2) Медленно повернуть коленчатый вал по часовой стрелке на два оборота от ВМТ до ВМТ.
3) Проверить расположение меток каждого шкива как показано на рисунке. Если метки не совпадают, снять ремень, затем установить снова.
4) Затянуть болт крепления натяжителя с моментом затяжки 33 Н м.
5) Снять временно установленный болт крепления шкива.
6. Проверить прогиб ремня (см. рисунок). При нагрузке при нагрузке в 28 Н — прогиб на 8 — 10 мм.
Если измеренное значение не соответствует требуемому, отрегулировать натяжитель.
7. Установить направляющий ролик ремня внешним кольцом наружу.
8. Установить крышку №1 ремня, затянуть три болта с моментом затяжки 11 Н м.
9. Установить крышки №2 и №3, затянуть 6 болтов с моментом затяжки 11 Н·м.
10. Установить шкив коленчатого вала.
1) Правильно установить шкив.
2) С помощью специального приспособления ввернуть болт крепления шкива.
Момент затяжки: 80 Н м.
11. Установить крышку головки блока цилиндров.
12. Установить свечи зажигания.
13. Установить шкив водяного насоса и приводной ремень генератора.
- Установить 4 болта крепления шкива.
- Установить приводной ремень с регулировочными болтами и шкворнем.
- Затянуть 4 болта крепления шкива водяного насоса.
14. Отрегулировать приводной ремень.
При покупке книги в PDF
1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.
2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.
1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.
2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.
3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.
4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.
Оплата и скачивание в целях безопасности происходит из личного кабинета.
Автоматический переход через 10 секунд.
Книга не предназначена для продажи в Вашей стране.
Оформить заказ на бумажную версию этой книги Вы можете на сайте autoinform96.com.
Оплата товара и скачивание книги в электронном виде (формат PDF) производится на сайте.
Для этого надо найти интересующую Вас книгу и нажать на кнопку «Купить». Цена книги указана на кнопке.
После нажатия на кнопку «КУПИТЬ» автоматически запуститься платежная система, с помощью которой можно оплатить выбранную книгу с помощью любой банковской карты (Visa, MasterCard, МИР и т.д.).
После указания данных карты или других платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.
Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel.
Скачивание книги
После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:
На этой странице Вам необходимо указать свой e-mail, куда будет выслан доступ для скачивания книги.
Если Вы уже зарегистрированы на нашем сайте, то просто перейдите по ссылке личный кабинет.
Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.
В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.
Проблемы при оплате банковскими картами
Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:
- На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
- Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
- Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
- Недостаточно средств на пластиковой карте.
Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.
Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.
Замена ремня ГРМ на Лифан Солано своими руками
Лифан Солано, сравнительно недавно появившийся на отечественном рынке, привлекает современных автолюбителей не только так называемой «экзотичностью», но и сравнительной легкостью в ремонте.
Некоторые утверждают, что ремонт автомобиля можно сделать и своими руками. Многие с этим не согласятся, предпочитая «самодеятельности» качественный сервис.
Правых здесь нет, поскольку ремонт данного авто и в самом деле не будет сложным для человека, обладающего определенными навыками. В частности, важно знать, как заменить и сделать метки на ремне ГРМ.
Порядок действий при замене
Новый ремень ГРМ на Лифан Солано
Сначала нужно аккуратно снять переднюю правую фару. Далее приподнимаем Солано при помощи домкрата, проделываем аналогичные манипуляции с двигателем.
После того, как было снято колесо и подкрылок, необходимо открутить крепление двигателя и снять все имеющиеся приводные ремни.
Выставляем метки
Теперь откручиваем кожух. Не снимая ремня, ставим метку на нем и на шестерне распредвала, и рисуем стрелку, указывающую, в какую сторону будем считать зубья. Далее ставим метку на шестерне коленвала и на ремне. Ослабив ролик, снимаем его.
Заключительный этап замены
Как можно более аккуратно меняем ролик. Новый ремень ставим таким образом, чтобы его метки совпадали с метками, расположенными на шестернях. Ручным способом проворачиваем двигатель несколько раз. Для достижения нужного эффекта необходимо подтянуть ремень.
Натяжной ролик ремня ГРМ на Лифан Солано
Заключительным этапом является затягивание ролика и собирание всех комплектующих Лифана в обратном порядке.