Лучи света (история о том, как различаются европейские и английские фары 124)
Всем привет! Хочу поделится интересными наблюдениями. Возможно, информация будет для вас полезной.
У одного моего товарища произошла известная неприятность — из-за отслоения стекла от рамки и попадания вовнутрь воды отражатели пришли в негодность. Стекла я ему переклеил и стал он искать на разборках фары с целыми отражателями. Левую нашел он от англичанки. Звонит мне и спрашивает — в чем разница с европейкой? Только в стекле — отвечаю я, бери смело. А вот то и нет, как оказалось. Не только. Теперь по порядку.
Собственно, вот стекляшки:
Вот так они светят
Как было задумано изначально — просто меняем стекло. Получаем вот что
А секрет вот оказался в чем
В нашем случае все обошлось достаточно просто. Бошевская фара имеет универсальный отражатель. В нем достаточно отогнув пару прижимов переставить патрон, и лампа принимает европейское положение.
С хелловской фарой дела хуже. Там свои отражатели на европу, и на англию
После изменения положения лампы свет стал как надо
Вот собственно и весь секрет. Будьте бдительны, покупая фары на разборках.
Английские фары: как отличить и что с ними делать?
Фары способны потребовать замены по самым разным причинам, но что поставить взамен, если покупка новой китайской светотехники порождает сомнения в ее качестве, а цены на новые фирменные фары «кусаются»? И тогда многие владельцы вспоминают про альтернативный выход из положения — покупку «бэушной» фары, после чего отправляются на поиски этого товара.
Однако рынок запчастей, бывших в употреблении, получает подпитку не только благодаря автомобилям из континентальной Европы, разбираемым на комплектующие, но и за счет машин с Туманного Альбиона. По многим позициям установка деталей с английских автомобилей не вызывает возражений, но к фарам это не относится.
Проблема заключается в том, что там, где на дорогах, по которым ездят жители Британии, находится обочина, у нас — полоса для встречного движения. Отсюда разница в светораспределении. Световой пучок, формируемый английскими фарами, на наших дорогах станет, во-первых, слепить водителей встречных машин, во-вторых, он не способен так, как нужно, освещать обочину, на которой может находиться что угодно: оставленный кем-то автомобиль, гужевая повозка, велосипедист, пешеход или животное, собравшееся выскочить под колеса. Даже обозначенные светоотражающими элементами препятствия не будут хорошо заметны, ведь отражаться в катафотах нечему — в их сторону английские фары практически не светят.
Между тем английскими фарами на нашем рынке торгуют вовсю, о чем, в частности, свидетельствуют обращения читателей, которых угораздило их купить, затем по прошествии какого-то времени получить отказ в прохождении государственного техосмотра, после чего, наконец, задуматься: что теперь с английской фарой делать, ведь за нее уплачено?
О проблемах английского света мы беседуем с Юрием Борисенком, специалистом по ремонту и регулировке автомобильной светотехники.
— Юрий, что говорит ваш опыт? Можно ли отрегулировать английскую фару так, чтобы она светила не хуже обычной?
— Мой опыт говорит, что по-хорошему не помешало бы законодательно запретить продажу английских фар, а тех продавцов, которые будут продолжать этим заниматься, — наказывать, чтобы другим неповадно было.
— Но почему? Неужели с английскими фарами ничего нельзя сделать?
— Кое-что сделать можно, и этого будет достаточно, чтобы, например, обмануть прибор, которым пользуются на техосмотре. В тонкости я вдаваться не буду, чтобы никого не вводить в соблазн попытаться что-то там перенастроить, и вот почему. Владелец одновременно обманет и себя, потому что такое качество света, такую видимость, какую обеспечивают штатные фары для правостороннего движения, в случае с английскими фарами получить невозможно, как ни старайся. Как английские фары ни регулируй, светить так, как надо, они не будут. Левую фару худо-бедно, чтобы не слепить встречных водителей, перенастроить нетрудно, но только для движения по дороге с одной встречной и одной своей полосой, сведя свет в левую обочину. Однако если встречных полос больше или водитель из нескольких своих полос едет по крайней правой, как того требуют ПДД, фара будет слепить. Но еще хуже ситуация с правой английской фарой. Чтобы вывернуть ее в сторону обочины, не хватит регулировочного хода. Поэтому обочину водитель видеть не будет. А желательно четко видеть не только ее, но и еще правее, чтобы своевременно среагировать, если окажется, что дорога, к примеру, неожиданно меняет направление. И опять же световой клин — та самая «птичка», которую хорошо видно на пятне света, — в правой фаре изначально «заряжен» в сторону встречной полосы. Опять ослепление встречных! Чтобы этого избежать, в фаре придется оставить дальность света метров 20, но каково это — ехать ночью почти вслепую? В итоге страдает безопасность езды в темное время суток, а жертвой этого может оказаться не только сам владелец, который обманул техосмотр, но и другие участники движения.
— Однако существуют же фары двойного назначения, которые можно использовать на любых дорогах независимо от того, правосторонние они или левосторонние…
— Действительно, есть фары, в которых предусмотрен соответствующий переключатель, но ими оснащаются не все автомобили. И это тоже далеко не идеальный выход из положения, приемлемый только для разовой езды. Например, автомобиль на пароме или по тоннелю под Ла-Маншем перебрался из Англии во Францию.
Водитель переключает рычажок на фаре в другое положение — в фаре в этот момент перемещается специальная шторка. Так он поездил пару дней, на родину вернулся — снова рычажок перевел в штатное положение.
Однако я проверял, как английская фара после переключения светит. Получается вовсе не европейский световой пучок, а что-то наподобие плохой копии американского. Задача шторки в фаре — обрезать слепящие пучки света. Ездить у нас вроде бы можно, потому что встречных после переключения не слепишь, но качественного света не будет. Левая фара светит еще более-менее, но правая будто перестает светить совсем — такое ощущение. Значит, водителю придется напрягать зрение, а это быстро утомляет. Если поездка дальняя… В общем, дальняя поездка или не дальняя — ничего хорошего в таких фарах нет.
— Но что, например, мешает взять модуль от обычной фары и поставить его в ту же правую английскую фару, которую невозможно отрегулировать?
— Световой поток формируется не только модулем. В этом также участвует отражатель, стекло и даже лампочка. Посмотрите на лампу Н4, и вы увидите, что возле нити ближнего света есть экран, который не пропускает часть лучей к отражателю. В результате затеняются те участки отражателя, от которых лучи били бы в глаза встречным водителям или по зеркалам заднего вида попутных машин и ослепляли бы их водителей.
А фары бывают разные. Те же переключатели с английского на европейский свет и наоборот ставятся только на фары, где свет формируется линзой. На фарах с рифленым стеклом переключатель бесполезен.
Обратите внимание, как на английской фаре с рифленым стеклом задается угол света, та самая «птичка». Если взять европейскую фару от этой же модели автомобиля, то там такое же рифление будет направлено вверх, а не вниз.
— А если поменять стекло?
— Не поможет, потому что на пару с рифлением в этой фаре световой поток задает еще и специальная перегородка.
Такие перегородки имеют разную форму — это от конструкции фары зависит, но есть кое-что общее, чем различаются эти шторки от европейских и английских фар.
Вот, например, перегородка от одной из европейских фар. Обратите внимание на верхний срез, где по центру видна небольшая ступенька. Казалось бы, какая мелочь, но в перегородке от английской фары ступенчатый скос будет в обратную сторону. И пока вы не переставите перегородку из европейской фары в английскую, никакого толка не получите.
— Но переставить-то можно?
— Можно, но «кривыми руками» лучше этого не делать. Очень важно точно ее позиционировать. Где-то что-то подогнули, деформировали, миллиметр туда, миллиметр сюда — и вся картинка смазана. Итак, нужно аккуратно поменять перегородку, отражатель, стекло.
Ну а если оно в старой фаре разбито, ведь чаще всего именно из-за этого ищут другую фару? Значит, стекло придется купить. Но какой во всем этом смысл, если новая китайская фара с европейским светом, подобная рассматриваемой, стоит 60-80 у.е., а, например, для Opel Astra G она и вовсе обойдется где-то в 45 у.е.
Пусть у меня и не слишком высокое мнение о китайских фарах, но за такую сумму лучше уж купить их, чем неспециалисту затевать ремонт с переносом сохранившихся элементов из старой фары в купленную английскую. А специалист за это не возьмется, потому что деньги, которые можно при этом заработать, не стоят потраченного времени.
Поэтому напрасно покупатели тешат себя надеждами, что, дескать, куплю английскую фару, доведу ее до ума и буду ездить. Не получится — светить как надо, светить правильно она не будет. Жаль, что покупатели этого не понимают, но еще хуже, что таких фар на нашем рынке пруд пруди.
Как отличить "английскую" фару (для правостороннего движения
Buddy:
т.е. для правостороннего движения, и светит не в ту сторону.
и не регулируется?
у половины корчей есть лепестки на самой фаре с буквами L и R, которые какбэ намекают нам.
все. остальное — хз, если только на супербюджетном ведре
16 лет на сайте
пользователь #62925
Лепестки могут быть только в линзе. Её и без лепестков переделать несложно.
А обычная фара с сегментированным отражателем или рассеивателем — никак.
15 лет на сайте
пользователь #82894
ZigZauer:
Лепестки могут быть только в линзе.
инфа не 146%.
лепестки видел где угодно, и на линзе. и без линзы. в принципе на любой фаре оборудованной корректором
14 лет на сайте
пользователь #99007
Подключи к аккумулятору напрямую на ближний свет, можешь взять любой источник питания на 12-13 вольт. Нормальная фара будет на стене давать свет _/ на ближнем , англичанка(японка) — \_ вот так . то есть нормальная фара светит прямо обрезанным светом, и на обочину необрезанным, а узкоглазая фара — будет давать засвет на встречную полосу, что и запрещено.
В большинстве фар стоит шторка которая дает именно _/ свет , теоретически ее можно переворачивать для "нормального света". Или с разбитой фары-европейки ее поставить, если конструктивно перевернуть нельзя. Но это связано с разбором фары.
18 лет на сайте
пользователь #16951
без подключения, галогенку никак.
16 лет на сайте
пользователь #62925
ego1488:
лепестки видел где угодно, и на линзе. и без линзы. в принципе на любой фаре оборудованной корректором
инфа не 146% — у меня есть корректор и нет лепестков
Вообще с трудом представляю, что делать лепестку в обычной рефлектороной фаре. Что именно он там заслоняет?
В линзованной фаре пучок формируется линзой, в линзе ставят шторку (этот самый лепесток, если я правильно понимаю), которая ограничивает световой поток.
В рефлекторной фаре пучок формируется сегментированным отражателем или рисками на рассеивателе. К чему там лепестки. Даже если на лампочке стоит некая шторка, ограничивающая световой поток, то сколько её не крути, отражатель то останется прежним!
Х.з., может я ошибаюсь.
18 лет на сайте
пользователь #16951
ZigZauer:
В линзованной фаре пучок формируется линзой, в линзе ставят шторку (этот самый лепесток, если я правильно понимаю), которая ограничивает световой поток.