Как буксировать вариатор
Перейти к содержимому

Как буксировать вариатор

  • автор:

Как правильно буксировать машину с вариаторной коробкой — несоблюдение обойдется дорого

Если на авто установлен вариатор, буксировка должна выполняться строго по правилам. В противном случае трансмиссия быстро выйдет из строя, и тот влетит в дорогой ремонт. Потому владельцам авто следует знать, каким образом буксировать авто с коробкой CVT и какие последствия могут возникнуть, если делать это неправильно.

Можно ли буксировать автомобиль с вариатором

CVT – Continuously Variable Transmission – это бесступенчатая трансмиссия с плавно изменяемой передачей. Наряду с автоматической и роботизированной коробкой передач, вариатор не лучшим образом переносит длительную буксировку. Если возникла нештатная ситуация, тащить машину с бесступенчатой КПП можно, но при строгом соблюдении правил.

Многие автопроизводители не рекомендуют водителям подвергать вариатор такой опасности. По возможности, в случае технической неисправности авто, стоит пользоваться услугами эвакуатора.

Как правильно буксировать машину с вариаторной коробкой — несоблюдение обойдется дорого

Можно ли таскать на вариаторе прицеп и другую машину

Тащить на буксире другую машину либо прицепное устройство на вариаторе можно, но, опять же, с соблюдением ряда правил. В первую очередь нужно следить за массой прицепа. Разрешенные значения приведены в таблице ниже.

Легковые автомобили до 600 кг
Кроссоверы до 1000 кг

Вместе с рекомендуемой массой соблюдают и скоростной режим. Даже если двигаетесь за городом, не разгоняйтесь до 90-110 км/ч, чтобы не создавать излишней нагрузки на коробку.

Несмотря на то, что буксировка прицепа строго не запрещена, не следует злоупотреблять такой возможностью. Конструктивно бесступенчатая трансмиссия не рассчитана на регулярные перевозки крупных грузов в прицепе, и тем более на буксировку сопоставимой по массе машины.

Провести диагностику и устранить неполадки в вариаторе любой сложности можно в «Центре по ремонту вариаторов №1». Получите дополнительную информацию по телефонам: Москва – 8 (495) 161-49-01, Санкт-Петербург — 8 (812) 223-49-01. Принимаем звонки из любого региона.

Как правильно буксировать автомобиль с CVT

Буксирование автомобиля с бесступенчатой трансмиссией не наносит КПП (коробке переключения передач) особого вреда при выполнении перечисленных условий:

  • двигатель автомобиля работает на холостых оборотах;
  • рычаг коробки передач переключен в положение «N»;
  • скорость буксировки машины не превышает 50 км/ч;
  • плавный разгон без рывков, заносов и пробуксовок.

Как быть, если вы забуксовали на вариаторе

Частая пробуксовка на автомобиле с бесступенчатой трансмиссией негативно влияет на состояние КПП. В первую очередь перегревается муфта. Это сопровождается сбоями в работе клиноременной передачи и ростом концентрации металлической стружки в трансмиссионном масле.

В лучшем случае понадобится сделать дефектовку, а в худшем – капитальный ремонт коробки.

Во избежание периодической пробуксовки колес машины с вариатором, откажитесь от буксировки в условиях сильной гололедицы, мокрой дороги, глубокого и липкого снега. Не буксируйте на вариаторе негабаритные грузы большой массы – КПП может быстро выйти из строя.

Последствия неправильной эксплуатации машины с вариатором

Одна из причин, по которой вариатор плохо переносит буксировку, – масляное голодание. Насос, отвечающий за подачу масла в коробку переключения передач, работает только при заведенном двигателе. Если мотор вышел из строя, цеплять машину тросом запрещено – вызывайте эвакуатор.

При несоблюдении этого и остальных правил, рассмотренных выше, вероятны такие последствия:

В ряде случаев нарушение правил транспортировки автомобиля приводит к выходу из строя дорогостоящей электроники вариатора, что также потребует больших вложений в ремонт.

Если вы были вынуждены буксировать машину с бесступенчатой трансмиссией на большом расстоянии и с пробуксовками, как можно скорее обратитесь в сервис для диагностики. Если и появились неисправности, лучше устранить их сразу, а не когда понадобится капитальный ремонт.

Справиться с любыми проблемами вариаторов помогут специалисты из «Центра по ремонту вариаторов №1». Получить дополнительную информацию можно по телефонам: Москва – 8 (495) 161-49-01, Санкт-Петербург — 8 (812) 223-49-01. Принимаем звонки из всех регионов страны.

Когда от буксировки лучше всего отказаться

Не рекомендуется тянуть машину с коробкой вариатор тросом, если у автомобиля большой пробег и давно не менялось трансмиссионное масло. В старой смазке высокая концентрация продуктов износа, которые «на холодную» оказывают разрушительный эффект на детали коробки.

В руководстве по эксплуатации у некоторых автомобилей упомянут прямой запрет на буксировку. Не нужно пытаться обойти его, иначе придется потратиться. В зависимости от модели машины стоимость капитального ремонта бесступенчатой коробки составляет от 70 до 400 тысяч рублей.

Если на вызов приехал эвакуатор с частичной погрузкой автомобиля (когда одна из осей остается на дороге), следует уведомить водителя о том, что на машине установлен вариатор. Договориться о медленной буксировке либо заказать сервисный транспорт с полной погрузкой на платформу.

Советы мастера

Если столкнулись с поломкой, из-за которой автомобиль не может продолжать движение своим ходом, нельзя экономить на вызове эвакуатора.

Выход из строя вариатора, даже на недорогой иномарке, обойдется в десятки раз дороже, чем вызов сервисной машины, не говоря уже о моделях высоких классов. Максимум, что стоит себе позволять – короткую буксировку на десятки-сотни метров.

Буксировка вариатором

Душещипательный вопрос, можно ли буксировать вариатором и как!
Итак никаких теорий, только практика!

Возникла острая необходимость оттащить с дачи некое недоразумение под названием Seat Toledo 1996 года, стоявшее до этого больше года без движения!
Буксировал Ниссаном, двигатель 2.0 вариатор, движок только что после переборки полной, в вариаторе новое масло. Полет нормальный! Буксировал около 50 км на скорости 50-70 км/ч обороты держал не более 2000, только в самом начале, когда пришлось сдергивать мертвяка с места его швартовки пришлось немного поднять обороты до 3000-4000 кратковременно, все остальное время старался тянуть плавно! Никаких последствий не заметил, ни во время буксировки, ни после! Продолжаю наблюдать за вариком, надеюсь, что раз во время буксировки ничего не произошло, то и потом ничего не случится! Повторюсь — вообще никаких намеков на недовольство вариатора не было!
Так что если есть острая необходимость тянуть на вариаторе — тяните, но делайте с умом! Не перегружайте, не тяните груженые газели, не гоните 120! всем Добра!

Можно ли буксировать автомобиль с вариатором?

На начальном этапе автопроизводители предлагали массовому потребителю только два типа трансмиссий: механическую коробку передач и гидромеханический автомат. Однако, учитывая рост популярности машины, появились и другие типы АКПП. При этом одним из главных конкурентов традиционной АКПП является вариатор. Далее рассмотрим, что необходимо учитывать при эксплуатации таких коробок, а также можно ли буксировать автомобиль с вариатором.

Что такое вариатор?

Автомобили, оснащенные коробками передач типа CVT, по разным причинам составили серьезную конкуренцию АКПП. Вариатор представляет собой бесступенчатую трансмиссию с бесконечным числом передаточных чисел, что делает переключение передач практически незаметным для водителя.

Основные отличительные черты вариатора CVT от других АКПП:

  • вариатор — бесступенчатая АКПП;
  • эта коробка передач передает крутящий момент от ДВС на ведущие колеса без особых потерь мощности;
  • даже с учетом того, что по принципу работы вариатор напоминает обычный автомат, такая коробка имеет совсем другую конструкцию;
  • популярность данного типа трансмиссии обусловлена ​​низкой стоимостью изготовления по сравнению с другими типами АКПП.

Однако недостатком такой коробки является относительно небольшой ресурс, особенно при работе с силовыми установками с высоким крутящим моментом.

Тему буксировки вариатора необходимо рассматривать с двух точек зрения:

  • когда автомобиль с вариатором тянут на прицепе;
  • когда он сам выступает в роли тягача.

Рассмотри оба варианта подробнее.

Как буксировать автомобиль с вариатором?

Многие владельцы задаются вопросом, можно ли буксировать машину на вариаторе? Начнем с того, что такая буксировка при несоблюдении некоторых правил может привести к серьезным повреждениям. Сразу отметим, что буксировку по возможности лучше исключить.

Если это невозможно, то есть автомобиль по каким-то причинам не может продолжать движение своим ходом, то нужно рассматривать характеристики прицепа отдельно. Во-первых, буксировка автомобиля с вариатором в случае поломки зачастую возможна только при работающем двигателе.

Итак, для буксировки автомобиля с вариатором нужно соблюдать следующие принципы:

  • двигатель автомобиля должен работать;
  • перед буксировкой рычаг переключения передач должен находиться в нейтральном положении «N»;
  • во время буксировки скорость автомобиля не должна превышать 50 км/ч;
  • расстояние буксировки автомобиля с вариатором должно быть как можно короче и не превышать 50 км.

При несоблюдении вышеуказанных правил буксировка вариатора может привести к необратимому повреждению самой коробки передач. В основном это связано с отсутствием масла из-за того, что при выключенном двигателе не работает масляный насос вариатора.

Следовательно, трансмиссионная жидкость не поступает по масляным каналам к узлам и механизмам вариатора, требующим смазки. Также при буксировке автомобиля коробка передач CVT работает в нештатном режиме, в результате чего происходит перегрев первичного вала, разрушаются пластиковые подшипники и планетарный механизм. Все эти поломки приводят к необходимости замены не только первичного вала, но и первичного и вторичного валов.

Как буксировать, когда в роли тягача выступает автомобиль с вариатором?

В основе конструкции вариатора лежит стальной «ремень» или цепь, которая «сцепляется» с приводными валами только за счет трения. Если сила, заставляющая машину схватиться, слишком велика, этого трения может быть недостаточно, и ремень/цепь будут проскальзывать на валах. Из-за этого происходит ускоренный износ всего узла, а в рабочей жидкости появляется много металлической стружки, что гарантирует серьезные проблемы в ближайшее время.

Что это значит на практике. Когда автомобиль относительно новый или его вариатор недавно хорошо обслужен, буксировка легких прицепов вполне приемлема. В качестве ориентира вы можете перевозить максимальный паспортный вес вашего автомобиля.

А вот от буксировки другой машины автомобилем с вариатором следует воздержаться. Если вы не планируете ремонтировать вариатор, не стоит предлагать тянуть такие тяжести. Ну а когда автомобиль с такой трансмиссией уже не является, как говорится, первой новинкой, то есть много причин воздержаться от буксировки даже обычных прицепов. Особенно если пробег автомобиля перевалил за 70 000 км, а вариатор ни разу за свою жизнь не получал даже замены рабочей жидкости.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *