Нажимаю на газ обороты поднимаются, а машина не едет. Что это?
Автомобиль – довольно сложный механизм, в котором успешно трудятся на благо водителя несколько сложнейших агрегатов. В частности, двигатель и коробка передач устроены довольно непросто и иногда вызывают самые разные неприятности. Особенно, если они уже проехали больше 200 000 километров по непростым отечественным дорогам и на непростом отечественном топливе.
Если вы столкнулись с проблемой, когда вы нажимаете на педаль газа, обороты двигателя поднимаются, а машина не разгоняется или вообще не едет, здесь есть сразу несколько вариантов того, что пошло не так. Сегодня мы расскажем вам как об очевидных, так и не о самых простых и понятных ситуациях, которые могут привести к таким неприятностям. Так что предлагает более внимательно изучить вопрос.
Итак, мы поговорим о таких особенностях:
- Что может стать причиной таких неприятных явлений, когда нажатие на педаль газа не разгоняет автомобиль?
- Как можно быстро продиагностировать машину прямо в пути?
- Сколько стоит устранение неполадок, которые могут привести к таким неприятностям?
- Что делать водителю, который столкнулся с такими проблемами в дороге?
Основные причины неполадки – изучаем
Нужно заметить, что от симптомов зависит очень много. Необходимо проанализировать все симптомы, которые предшествовали такой поломке. Так диагностировать проблему вам будет намного проще. Вы также сможете понять, какой узел, скорее всего, придется ремонтировать или менять, если посмотрите, что предшествовало возникновению неполадки.
Если вы жмете газ, а машина не едет, значит между колесами и двигателем нет связи. Оборваться она могла сразу в нескольких узлах, и здесь сложно сделать какие-то однозначные выводы.
Вот несколько возможных вариантов:
- Вышедшее из строя сцепление. Сцепление соединяет коробку передач и двигатель и служит для передачи крутящего момента от мотора к коробке. Это важнейший элемент, и его проскальзывание в большинстве случаев будет вызывать именно такой эффект. Вы жмете на газ, мотор крутится и повышает обороты, а машина не разгоняется. Правда, потом сцепление может все же схватить, и машина поедет.
- Поломка в коробке передач. Возможно, одна из шестерен или один из валов вышли из строя, и коробка попросту не может обеспечить передачу крутящего момента дальше на полуоси. В таком случае проблема будет окончательным приговором к ремонту коробки передач.
- Внутренний ШРУС. Внутренние ШРУСы расположены на полуосях и входят в коробку передач. Если в одном из своих механизмов внутренний ШРУС начинает проворачиваться, весь крутящий момент будет утерян. Соответственно, мощность не будет передаваться на колеса, и авто не будет ехать.
- Внешний ШРУС. Также проворачиваться может внешний ШРУС. Он установлен на другом краю полуоси и связан со ступицей колеса. Достаточно, чтобы ШРУС начал проворачиваться с одной стороны, автомобиль потеряет возможность передвигаться. Если внешний ШРУС выпал, его можно попробовать вставить на место, чтобы добраться до СТО.
Это наиболее распространенные проблемы, которые могли стать причиной того, что вы нажимаете на педаль газа, обороты двигателя поднимаются, а машина не едет. Конечно, могут быть и другие причины, которые встречаются гораздо реже. В большинстве случаев вы не можете что-либо отремонтировать и исправить в полевых условиях, придется обращаться к услугам эвакуатора и везти машину на станцию обслуживания.
Но если выпал внешний ШРУС, вы можете попробовать вставить его руками на место. После этого деталь должна какое-то время поработать. На ухабах ШРУС снова будет выпадать, но вы снова сможете его вставить и проехать еще пару сотен метров.
Какие еще проблемы могут вызвать такую ситуацию?
Также не нужно сбрасывать со счетов другие неприятности.
К примеру, вы точно включили передачу? Возможно, вы пытаетесь тронуться с нейтральной передачи, и это вызовет точно такой же эффект, как если бы у вас сломалось сцепление. Обороты будут повышаться при нажатии на педаль газа, но это не вызовет никакого желаемого эффекта движения.
Возможно, система переключения передач сломана. В разных автомобилях комплекс включения передач работает по-разному. В одном случае он реализован через тросы, в другом – через механизм, установленный в районе коробки. Нужно убедиться в том, что механизм работает, тросы не порваны, а все движения рычагом отражаются на движении механизма под капотом.
Также может быть сломан шток выбора передач, который входит в коробку и непосредственно управляет выбором передачи. Вы будете двигать рычагом, имитируя переключение передач, но в коробке при этом ничего не будет происходить. Такие неприятности отремонтировать непросто, зачастую придется разбирать коробку.
Если же при нажатии на педаль газа обороты двигателя не меняются, нужно искать проблему именно в системе акселератора. Возможно, датчик педали вышел из строя, или оборвался тросик, если система газа в вашем авто аналоговая.
Что делать, если в дороге случилась проблема?
Как правило, все неприятности с автомобилями случаются с нами именно в дороге. Хорошо, если при этом вы находитесь в городской черте и можете вызвать недорогую службу эвакуации для поездки на СТО. В данном случае мы не рекомендуем экономить несколько сотен рублей – просто вызывайте эвакуатор и следуйте на сервис для ремонта.
Если же вы находитесь на трассе, эвакуатор может быть недоступной и очень дорогой опцией. В таком случае, вы можете воспользоваться несколькими другими рекомендациями:
- Оставайтесь в автомобиле и позвоните в полицию. Они проконсультируют вас, где можно получить помощь в вашем районе, кому позвонить для эвакуации автомобиля. В некоторых регионах есть муниципальные службы, которые могут помочь вам, если вы попали в беду в дороге.
- Попробуйте разобраться, в чем проблема. Возможно, вы сможете принудительно включить любую передачу и продолжить двигаться медленно по дороге до ближайшей станции обслуживания. Или проблема заключается во внешнем ШРУСе, и вы сможете вставить его на место на какое-то время.
- Остановите другой автомобиль и попросите взять вас на буксир. Перед этим убедитесь, что автомобиль с вашим типом коробки передач можно буксировать (некоторые автоматы категорически не рекомендуется буксировать, или нужно делать это правильно).
- Остановите другой автомобиль и попросите довезти вас до ближайшего населенного пункта, где есть СТО. Специалисты могут помочь недорого отбуксировать машину или используют собственный эвакуатор. Также они могут отрядить на место специалиста, который отремонтирует авто или просто поставит его на ход и доставит на СТО.
- Попробуйте вызвать эвакуатор из ближайшего населенного пункта. Это поможет вам сэкономить на оплате услуг эвакуатора и значительно упростить процесс доставки авто до станции технического обслуживания.
Если вы попали в неприятности в зимнее время, обязательно действуйте быстро. В большинстве случаев при такой неполадке ваше авто будет работать, так что не экономьте топливо – держите двигатель включенным и грейтесь в автомобиле, чтобы не замерзнуть. Используйте все присутствующие у вас возможности, чтобы вызвать спасателей, полицию или любые других службы, которые могут вам помочь.
Если в пределах нескольких километров есть населенный пункт, лучше закрыть авто на обочине и сразу же направиться туда. Из населенного пункта вы можете вызвать помощь и согреться дома у кого-нибудь из жителей.
Как не допустить проблему и предотвратить фатальную поломку?
Чтобы предотвратить проблему, обязательно следите за состоянием вашего автомобиля. Если машина начала показывать неполадки, стоит сразу же отправиться ремонтировать ее на станции обслуживания. Иначе вам, возможно, придется ремонтировать авто в аварийном режиме на первой попавшейся станции, и стоить это может сильно дороже.
Основное внимание стоит обратить на признаки неполадки сцепления и ШРУСов. Распознать эти симптомы не так сложно. ШРУС обычно начинает хрустеть при поворотах, его в таком случае нужно срочно заменить, иначе он может выпадать и проворачиваться.
Признаки приближающихся проблем со сцеплением также довольно яркие:
- вы можете ощущать, что сцепление начало «схватывать» в разных местах – выше или ниже обычного варианта;
- также при этом вы можете ощущать непривычные толчки и неравномерное схватывание сцепления при трогании с первой или задней передачи;
- тронуться в гору становится сложнее, машина может глохнуть, приходится постоянно давать больше оборотов;
- педаль сцепления стала тяжелее или легче нажиматься, меняется качество работы сцепления в целом;
- также вы можете ощущать, что при попытке ускориться резко с четвертой или пятой передачи на какой-то момент обороты двигателя растут, и только затем начинается ускорение с одновременным падением оборотов.
Все эти признаки указывают на то, что диски сцепления и другие механизмы данного модуля не выполняют свои задачи должным образом. Это приводит к тому, что автомобиль становится ненадежным. В какой-то момент (рано или поздно) авто просто не сможет тронуться с места из-за разрушения блока сцепления. Нужно заранее предпринять меры и устранить неполадку, чтобы не попасть в неприятности.
Сколько стоит устранение неполадок?
Стоимость ремонта напрямую зависит от повреждений, которые случились в вашем случае, а также от марки и модели вашего автомобиля. В машинах ВАЗ и других автомобилях бюджетного класса не придется тратиться очень много на запчасти. Если же у вас Mercedes или BMW последних моделей, любые поломки станут настоящей трагедией для бюджета.
На автоматических коробках передач проблемы со сцеплением (на роботах) или с гидротрансформатором (на традиционных автоматах) сильно дороже устранять, чем проблемы с механическими коробками.
К сожалению, даже примерно указать стоимость ремонта до проведения конкретной диагностики вашего автомобиля невозможно.
Подводим итоги
Автомобили нередко предоставляют нам загадки и ребусы, на решение которых уходит не только много времени, но и немало средств из нашего бюджета. Так что стоит более внимательно относиться к вопросам исправности вашего авто. Чем чаще вы будете проходить диагностику, контролировать техническое состояние вашего автомобиля, тем безопаснее вы будете его эксплуатировать в любых режимах.
Никогда не закрывайте глаза на определенные признаки поломок и не экономьте на ремонте и сервисе. Такая экономия приведет к выходу из строя важных узлов и агрегатов автомобиля в самый неожиданный и неподходящий момент. Не забывайте контролировать состояние сцепления, а также менять детали подвески и привода, когда это необходимо.
Почему при нажатии на газ обороты поднимаются, а автомобиль не едет?
Во время эксплуатации транспортного средства можно сталкиваться с типовыми проблемами. Некоторые дефекты невозможно решить, особенно если они касаются силовых агрегатов. Распространенная ситуация — автомобилист нажимает на педаль газа, обороты повышаются, но машина не едет. Есть сразу несколько причин такого поведения транспортного средства.
Фото: «CAR.RU»
Порой именно от симптомов зависит правильность определения появившейся проблемы. Поэтому следует вспомнить, как автомобиль вел себя перед появлением дефекта. Так диагностировать причину будет гораздо проще. Если при нажатии на педаль газа автомобиль не едет, значит между колесами и мотором отсутствует связь. Оборваться она может сразу в нескольких местах.
Самый распространенный вариант — сцепление вышло из строя. Напомним, что данный узел необходим для соединения коробки передач с мотором — крутящий момент передается на трансмиссию от силового агрегата. Если сцепление выходит из строя, при нажатии на газ обороты будут повышаться, но колеса не смогут крутиться.
Если произошла поломка в самой КПП, это также станет причиной образовавшегося дефекта. Такое происходит, когда шестерня или вал выходят из строя. Внутренний ШРУС — еще один элемент, который оказывает влияние на связь мотора и колес. Если ШРУС начинает проворачиваться, крутящий момент может быть утрачен полностью. Аналогичная проблема застает и внешний ШРУС.
Порой причина заключается не в поломке важного узла, а в забывчивости самого автомобилиста. К примеру, некоторые забывают снять КПП с передачи. Если пытаться тронуться с нейтральной передачи, это приведет к аналогичному результату. Если этот вариант не подходит, стоит проводить диагностику коробки передач. В ней есть много элементов, при выходе из строя которых наблюдается аналогичный эффект. К примеру, может быть сломана система переключения передач. В эту категорию стоит отнести и шток выбора передач, который входит в трансмиссию.
Если при нажатии на газ не меняются даже обороты двигателя, следует искать причину именно в системе акселератора. Бывает и такое, что датчик педали выходит из строя, из-за чего встает весь автомобиль.
Итог. Если при нажатии на газ обороты повышаются, а автомобиль не трогается с места, это может сигнализировать о различных неполадках. Откладывать диагностику и устранение дефектов не стоит.
При включении скоростей машина не едет (Стопорное кольцо дифференциала)
Решил завести бортжурнал, так как машина которую приобрёл для знакомства с автомобильным миром полна сюрпризов и загадок.
Купил Лагуну в аккурат под новый 2021й год, Так как прав ещё не имею, то управление взяла на себя супруга. Удачно поехала на ласточке в другую область на праздники к родителям, я же остался дома с двумя шерстяными дармоедами.
Через 3 дня звонок, включаю скорости, а машина не едет. Ну штоЖ надо эвакуировать семью, а дальше будь как будет. Собрались с братом и в дорогу, Приехали, и вправду при включении скоростей машина не подавала признаков движения. Оставил её на неделю, родня сказала что отбуксируют в сервис, всё норм. В сервис не отбуксировали, так как нет болта, да и в сервисе запись до весны. Решено было запрягать лошадей и выдвигаться для спасения.
Взял набор инструмента, 2 домкрата и по мелочи. Прошерстил форумы 2010го года, и все как один грешили на стопорное кольцо дифференциала.
Купив регулировочное кольцо( в последствии не то, их там 2 размера) и стопорное отправились в путь.
Открутив колесо, вставил отвёртку в диск тормозов открутил гайку на 30 которая держит шрус вроде. Далее 2 болта на 24 которые держат кулак, ну и собстно усё. Поставил баночку под внутренний пыльник так как потечёт масло с коробки и открутил 3 болта на 13.