Технология RFT от Bridgestone
Стратегический продукт компании «Бриджстоун» – шины Run-Flat – достиг нового этапа в своем развитии. Более комфортная шина Run-Flat с применением наших новых передовых технологий будет представлена в этом году на российском рынке и будет поставляться в первичной комплектации автомобилей.
Чертежи шин Run-Flat в компании «Бриджстоун» появились еще в начале 80-х годов прошлого века, когда компания начала Место проведения теста Технический центр «Бриджстоун» производить шины, которые позволяли бы автомобилю продолжать движение на спущенном колесе. Выбор в 1987 году шин Run-Flat компании «Бриджстоун» в качестве стандартного оборудования для Porsche 959 ознаменовал начало производства таких шин для массового производства автомобилей. С 1999 года производители автомобилей нашли ответ на изменяющиеся потребности автомобилистов, представив на рынке множество моделей, в стандартную комплектацию которых входят шины с технологией Run-Flat.
Шины Run-Flat с усиленной боковиной
Информация о технологии
С помощью технологии Nano-Pro-Tech мы создали новую усиливающую боковину резину, в которой лучше распределен углерод. За счет этого снижается и нагрев колеса. По сравнению с обычным составом резины технология Nano-Pro-Tech способна снизить в два раза нагрев колеса. Технология Cooling Fin помогает создать завихрение потока воздуха и тем самым охлаждать нагревающуюся боковину во время движения на шине со спущенным давлением. Новые RFT шины с технологией Cooling Fin будут продаваться в России в 2013 году.
Шины Run Flat — особенности технологии, для каких авто подходят
Основная рекомендация при любом повреждении автошины заключается в прекращении движения и установке запасного колеса. Но, если используется покрышка, сделанная по технологии Run Flat, возможно без замены доехать до ближайшего автосервиса. Главное соблюдать технику безопасности.
Особенность шин, изготовленных по технологии Run Flat
Run Flat расшифровывается, как «езда на спущенной шине». Фактически благодаря техническим особенностям конструкции покрышка может использоваться, даже в спущенном состоянии, хоть и с ограничениями. Зная, что это такое возможно решить нужно ли использовать подобную авторезину.
Основным преимуществом, у шины, выполненной по технологии является возможность безопасно передвигаться в случае прокола протектора. Помимо этого, увеличивается безопасность при движении. Шина не спускает мгновенно, сводя риск возникновения ДТП к минимуму.
Есть у шины Run Flat и недостатки. Перечислим самые значимые.
- Боковина более жесткая. Это приводит к ухудшению уровня комфорта. Особенно на некачественном дорожном покрытии.
- Требуется специальное оборудование для демонтажа покрышки.
- Зачастую небольшой прокол выявить сложно.
- Шина Ранфлет имеет повышенную массу. Это увеличивает нагрузку на подвеску автомобиля, увеличивая износ, ухудшая управляемость.
- Бывают сложности с ремонтом.
- Покрышки дороже обычных.
В чем отличие шин Run Flat от обычных
Основным отличием, тут является более прочные боковины. Фактически это самонесущие шины. Автошина имеет дополнительное усиление боковой части. Причем отличие также касается основного слоя покрышки, он выполняется из теплостойкой резиновой смеси.
Перечислим дополнительные слои, имеющиеся в боковине.
- Увеличенное по размеру бортовое кольцо.
- Дополнительный боковой наполнитель. Обязательно теплостойкий. Он обеспечивает жесткость каркаса, теплостойкость позволяет выдерживать дополнительный нагрев, возникающий при движении на покрышке с минимальным давлением.
Помимо этого, протектор имеет резину, которая частично перекрывает прокол. Это значительно снижает скорость потери воздуха в шине.
Ехать на пробитой шине Run Flat, можно примерно 50-60 километров. Важно выдерживать определенную скорость, она не должна превышать 80 км/ч.
Для всех ли автомобилей подходят шины Run Flat
Нужно учитывать – подобная резина имеет ограничения по установке. Это напрямую указывают производители. Далеко не все автомобили могут комплектоваться такими шинами, обязательно требуется соответствие техническим требованиям. Устанавливать шины Run Flat можно только на транспортные средства, оборудованные следующими системами.
- Обязательное наличие системы контроля давления в шинах. Это позволит своевременно заметить прокол, иначе он будет практически не заметен некоторое время.
- Должна быть система курсовой устойчивости (ESP). В случае повреждения покрышки, она поможет сохранить безопасное управление автомобилем.
- Подвеска должна быть усиленной. Иначе жесткие и тяжелые покрышки приведут к частым поломкам.
Если ваша машина подходит под перечисленные требования, возможна покупка и применение подобных покрышек.
Подлежат ли шины Run Flat ремонту после прокола
Частым вопросом, является может ли быть восстановлена подобная покрышка после прокола. В большей части случаев отремонтировать ее не получится. Причин тут несколько.
- Найти прокол крайне сложно. Протектор выполнен из резиновой смеси, частично закрывающей прокол. Это позволяет дольше проехать на пробитой шине, но осложняет процесс ремонта.
- Несмотря на повышенную прочность боковин, они при движении на сниженном давлении повреждаются. Если отремонтируете покрышку, гарантировать надежность не получится.
Ну, и как писалось выше, монтировать колесо намного сложнее в сравнении с обычной шиной.
Другие названия технологии самонесущих шин
Иногда можно слышать, что разные производители используют различные технологии. Связан слух с применением различной маркировки. На самом деле все они используют технологические решения, попадающие под определение Run Flat. Могут отличаться следующие составляющие:
- состав резиновой смеси;
- конструкция боковины и протектора.
Перечислим, какая маркировка может встречаться на практике.
- RSC (RunFlat System Component) – комплектуются BMW, MINI и ROLLS-ROYCE;
- RF (FlatRun/ RunFlat) – характерна для Nokian;
- SSR (Self Supporting RunFlat) – используется Continental;
- PAX или ZP (Zero Pression) – встречается на Michelin;
- HRS (Hankook RunFlat System)– встречается на Hankook;
- RFT (RunFlat Tyres) – характерна для BridgeStone;
- MOExtended или MOE (Mercedes Original Extended) – характерна для Mercedes-Benz;
- DSST (Dunlop Self Support System) – используется Dunlop;
- ZPS (Zero Pressure System) – встречается на Yokohama;
- RFT (RunFlat Technology)– используется Pirelli;
- XRP (eXtended RunFlat Performance) — Kumho;
- TRF (Toyo RunFlat) — характерна для Toyo;
- AOE (Audi Original Extended) — единое обозначение для AUDI;
- ROF (RunOnFlat) — встречается на Goodyear.
Несмотря на современность технологии, она не до конца отработана. Существует множество недостатков. Их необходимо учитывать, выбирая подобные автошины.
Как разбортировать бескамерное колесо?
Как разбортировать колесо автомобиля?
Как отремонтировать шину своими руками
Как снять и установить колпаки с колес
Набор для ремонта шин: когда пригодится, состав, как пользоваться
Индекс скорости автомобильных шин — что это, расшифровка и обозначение
Хождение по гвоздям и мукам: чем хороши и плохи шины Run-Flat (+ВИДЕО)
C шинами Run-Flat безопасно и спокойно. Тогда почему их так мало даже в Европе? Парой слов об этом не расскажешь, но дело отнюдь не только в цене. Если интересны подробности, смотрите новое видео от компании «Автосеть» или читайте текстовую версию под роликом.
Присоединяйтесь к нам в Instagram, Facebook, ВКонтакте или Одноклассниках, чтобы быть в курсе новостей, конкурсов, скидок и акций. Больше интересной информации о шинах и автомобилях – на нашем YouTube-канале.
Что такое Run-Flat
Первые шины со суперспособностью двигаться после потери давления представила компания Dunlop в далёком 1972 году. Спустя какое-то время появились шины, в конструкцию которых заложили опорное кольцо, располагавшееся по окружности диска. Если давление в колесе снижалось, автомобиль опирался на это кольцо и продолжал движение. Такие шины требовали специальные колёсные диски и особое оборудование для монтажа и демонтажа. Поэтому логично, что лет десять назад шины с опорным кольцом внутри практически исчезли и теперь используется только на бронированных автомобилях.
Позже автомобильный мир услышал о шинах Run-Flat, что дословно можно перевести как «плоская езда». Вообще, Run-Flat – это название технологии, которая позволяет непродолжительное время двигаться на спущенном или проколотом колесе. У разных производителей эта технология называется по-разному:
- Bridgestone – RFT (Run Flat Technology);
- Continental – SSR (Self-Supporting Run-Flat);
- Dunlop – ROF (Run On Flat);
- Goodyear – RunOnFlat;
- Hankook – HRS (Hankook Run-Flat System);
- Michelin – ZP (Zero Pressure);
- Nokian – Flat Run;
- Pirelli – Run Flat.
- Yokohama – ZPS (Zero Pressure System);
Преимущества технологии
Если двигаться на сдувшемся колесе, есть риск повредить не только шину и колёсный диск, но и элементы подвески. Да и небезопасно это. Поэтому хочешь не хочешь, но приходится останавливаться и браться за домкрат и запасное колесо. С шинами Run-Flat таких забот не знаешь. С ними без проблем доедешь до ближайшего шиномонтажа. В зависимости от загрузки автомобиля продолжать движение на спущенных шинах Run-Flat можно со скоростью, не превышающей 80 км/ч, примерно 100 километров. А раз так, было время, когда автопроизводители престали комплектовать свои автомобили не то что полноразмерным запасным колесом, но даже и докатками.
Когда падает давление, шины Run-Flat движутся благодаря усиленным боковинам. А не соскочить шине с диска помогают усиленные бортовые кольца. Для борьбы с перегревом используется термостойкая резиновая смесь и специальные прорези в боковинах.
Недостатки технологии
Во-первых, использовать покрышки Run-Flat можно только на автомобилях с установленными датчиками давления в шинах. Ещё одна обязательная опция – система курсовой устойчивости. Датчики давления нужны для того, чтобы вовремя заметить спущенное колесо, ведь визуально разницы практически не будет. Система курсовой устойчивости нужна для того, чтобы автомобиль адекватно вёл себя на дороге, поскольку спущенное колесо меньше остальных в диаметре.
Во-вторых, для установки шин Run-Flat на диск необходимо специальное оборудование, и найдётся оно далеко не в каждом шиномонтаже. (В сервисных центрах «Автосеть» в Минске, Бресте, Гомеле и Гродно оно есть.) В-третьих, шины с технологии Run-Flat практически не подлежат ремонту, поскольку при движении на спущенном колесе неизбежно деформируется корд. То есть автомобилисту не остаётся ничего кроме, как доехать до шиномонтажа и заменить пробитое колесо на новое.
Четвёртый минус. Усиленные бортовые кольца и боковины добавляют шинам Run-Flat лишний вес. Отсюда страдает разгон и торможение, ухудшается управляемость, снижается акустический и физический комфорт. Пятый минус самый важный. Шины с технологией Run-Flat сильно дороже, чем обычные.
Непопулярность шин Run-Flat
Ещё 10 лет назад казалось, что шины Run-Flat станут настоящим прорывом и вот-вот каждый багажник будет свободным. Но в реальности от шин Run-Flat отвернулись даже те, кому они достались с новым автомобилем. Постепенно и сами производители перестали комплектовать автомобили шинами Run-Flat.
О причинах мы можем только рассуждать. Например, недостаточно развитая инфраструктура шиномонтажей, где могут произвести замену или же установку только что купленных шин Run-Flat. Возможно, жители европейских стран отказываются от шин Run-Flat из-за слишком хороших дорог и потому, что им гораздо дешевле вызвать техническую помощь, чем пользоваться услугами официального сервисного центра.
Если говорить о белорусских реалиях, в большинстве своём водители отказываются от шин Run-Flat по двум причинам. Первая причина – это высокая цена, а вторая – низкий комфорт. Причём касается это как автомобилей со вторичного рынка, которые докатывают комплект шин Run-Flat от предыдущего владельца, так и для автомобилей, которые куплены в автосалонах с заводской комплектацией Run-Flat.
Говоря «высокая цена», нужно понимать, что технологию Run-Flat чаще всего предлагают производители премиальных шин, а их продукция и так стоит недёшево. Если заложить в шину технологию Run-Flat, её стоимость увеличится примерно на 50–80%.
Альтернатива Run-Flat
Поскольку технология Run-Flat не снискала популярности у массового потребителя, производители начали предлагать новый тип шин, которые можно охарактеризовать как самолечащиеся или самозаклеивающиеся. Они гораздо более доступны для широкого потребителя.
По строению такие шины ничем не отличаются от обычных, а сама технология подразумевает содержание внутри колеса дополнительного герметизирующего слоя из полиамида. Именно слой полиамида обеспечивает герметизацию небольших отверстий, диаметром до 5 мм. У различных производителей эта технология называется по-разному:
- Continental – ContiSeal;
- Goodyear – SealTech.
- Hankook – SealGuard;
- Michelin – SelfSeal;
- Pirelli – SealInside;
О компании «Автосеть»
Материал подготовлен компанией «Автосеть» – лидером шинного рынка Беларуси, по данным Международного агентства MASMI Research Group за 2018 год.