Топ Honda — 15 лучших автомобилей компании
Компания Honda существует ещё с 1948 года, однако на автомобильный рынок она вступила сравнительно позже – в 1963 году. В наступившем году автомобильной карьере японского концерна исполняется 50 лет и в честь этого события мы публикуем топ Honda.
За годы своего существования автомобили японского производителя смогли заслужить себе отличную репутацию во многом благодаря своей исключительной надежности – многие модели легко наматывали по полсотни тысяч километров без значительного ремонта. Однако известность компании строилась не только благодаря практичным авто — концерн успел прославиться спорткарами, пусть немногими, но яркими и запомнившимися автолюбителям на долгие годы.
Вступив на путь автобизнеса значительно позже своих коллег, успевших начать свою деятельность ещё до Второй мировой войны, Honda подошли к рынку чуть иначе. Именно им принадлежат многие инновации в сфере автомобилестроения, а их люксовый бренд Acura появился на несколько лет раньше, чем Lexus и Infinity. Интересен тот факт, что выход компании на авторынок в 60-х был встречен правительством Японии крайне неодобрительно – по их мнению, производитель составил бы на мировой арене конкуренцию таким компаниям, как Toyota и Nissan, что в конечном итоге навредило бы интересам страны. Honda проигнорировали нападки со стороны государства, став в итоге одним из самых громких имен в автоиндустрии.
В рейтинг Honda мы включили пятнадцать их лучших, самых значимых и популярных моделей за всю историю компании.
Honda T360 (1963-1967)
Топ Honda сложно представить без этой модели! Пикап, открывший собой перед компанией в 1963 году врата в мир автобизнеса, на четыре месяца опередил спортивный S500 и стал первым серийным автомобилем Honda. Он относился к чисто-японскому классу «Kei truck» — компактных, но практичных пикапов и грузовичков, создаваемых специально под нужды японских фермеров, рыболовов и строителей. Ко времени выпуска этой модели Honda уже были опытными производителями мотоциклов, что и отразилось на двигателе T360 – он развивал мощность до 30 л.с. при 8.500 об/мин.
Honda 1300 (1969-1973)
Амбициозный проект, медленная разработка и высокая цена которого стоили ему успеха. Процессом его создания руководил лично Соитиро Хонда – по легенде, он в то время часто водил Pontiac Firebird, дизайн которого и послужил вдохновением при разработке этой модели. Несмотря на то, что в продаже авто провалилось, полученный от его создания опыт сыграл ключевую роль в будущем двух легендарных моделей – Honda Civic и Honda Accord. Выпускался в кузовах седана и купе.
Honda S500 (1963–1964)
Перечисляя лучшие модели Honda, сложно не упомянуть это авто. Выпускавшийся всего в течение двух лет, двухдверный спортивный родстер стал первым серийным легковым автомобилем компании. При разработке его двигателя был снова применен весь богатый опыт компании по созданию мотоциклов. Движок на тот момент получился на самом деле передовой – четырехцилиндровый, с двумя распредвалами в головке цилиндров и четырьмя карбюраторами, он развивал мощность до 44 «лошадиных сил». Не столь внушительная мощность компенсировалась скромной массой автомобиля – он весил всего 680 кг, что, в конечном счете, позволяло ему разгонятся до 129 км/ч. Ещё одной инновацией стала независимая подвеска.
Honda CR-Z (2010-)
Купе, удачно сочетающее гибридную силовую установку с традиционными спортивными элементами. Считается духовным наследником CR-X как по названию, так и в плане дизайна и спортивного характера. За свою экологичность автомобиль был отмечен множеством наград за 2010-11 годы – это и не удивительно, на рынке США, например, он является чуть ли не самым «зеленым» из доступных вариантов. При этом для такого авто у него достаточно неплохие характеристики — четырехцилиндровый двигатель i-VTEC SOHC, способный развивать мощность до 122 л.с. и разгонять купе до 100 км/ч за 10,8 сек.
Honda Odyssey (1994-)
В 1994 году Honda стремительно ворвались на бурно развивающийся рынок минивэнов. Автомобиль был тепло принят как в Японии, так и в остальном мире. Со второго поколения в 1999 вместо одной общей модели стали выпускаться две разных – компактная для Азии и более габаритная для Северной Америки без опционального полного привода. Ещё одной отличительной особенностью Odyssey был «спортивный характер» — автоматическая трансмиссия (а впоследствии, и вариатор), отзывчивое рулевое управление, низкий центр тяжести, достаточной мощный движок и энергоемкая подвеска. На данный момент выпускается уже четвертое поколение автомобиля.
Honda S600 (1964–1966)
Став логичным продолжением Honda S500, этот спорткар заставил мировую общественность воспринимать японский автоконцерн не только как производителя мотоциклов. Во многом это связанно с тем, что он стал первым продвигаемым на внешних рынках автомобилем компании. По сравнению с предшественником S600 стал чуть шустрее – он обзавелся движком мощностью в 57 л.с. и смог развивать максимальную скорость в 140 км\ч. Модель предлагалась покупателям в двух кузовах – кабриолет и купе. В общей сложности было продано более 13,000 авто всего за три года! Для Honda он стал первым и ещё в одной категории – впервые автомобили компании продавались в нескольких комплектациях.
Honda CR-V (1995-)
Популярный компактный кроссовер, сменивший уже четыре поколения. Заработать себе репутацию этот автомобиль смог благодаря многочисленным качествам: один из самых дешевых паркетников в своем классе, низкий расход топлива, уже ставшая нарицательной надежность Honda, высокая проходимость, отзывчивое управление, вместительный салон и багажник. Можно сказать, что этот кроссовер объединил в себе все те качества, которыми известны автомобили этой японской марки. Прибавьте ко всему этому современный дизайн двух последних поколений модели и получится по-настоящему отличное авто!
Honda Fit (2001-)
Безумно популярный пятидверный хэтчбек, сменивший уже два поколения (второе стартовало в 2007 году). Перечислять все те звания и награды, которыми отметили компактный автомобиль за годы его существования бессмысленно – для этого понадобилось бы слишком много места. Среди его многочисленных достоинство особо выделяют просторные салон и багажник – маленькое с виду авто оказывается невероятно вместительным. В дополнении к этому можно назвать выдающийся уровень безопасности для класса супермини и низкий расход топлива – теперь не удивительно, почему его популярность добралась до таких высот!
Honda S2000 (1999-2009)
Последний спорткар Honda из легендарной линейки “S”. Этим автомобилем компания отметила пятьдесят лет со дня своего основания. Подарок получался более чем удачный, собрав за два поколения модели огромное количество хвалебных отзывов. Это авто чествовали за элегантный внешний вид, мощный двигатель, высокую скорость, сбалансированное управление и плавную работу коробки передач. По версиям многочисленных журналов и ТВ-шоу спорткар не раз удостаивался звания «Автомобиль года». Не смотря на то, что интерес к этому авто с 2007 года резко упал, оно однозначно заслужило себе место в рейтинге Honda.
Honda CR-X (1983–1991)
Яркий представитель компактных спорткаров, кажущихся на первый взгляд достаточно невинными, но при этом мощных и прекрасно управляющихся, и остающихся в то же время достаточно экономичными. За три поколения этот автомобиль был отмечен массой наград, среди которых особого упоминания стоит «Лучший импортный автомобиль тысячелетия» от журнала Motor Trend в 1990 году. Нельзя не сказать и о заряженной версии этой машины — CR-X Si.Благодаря широкодоступным в богатом ассортименте запчастям, автомобиль стал в свое время крайне популярен у любителей и профессионалов из мира автоспорта. Несмотря на свой солидный возраст, он до сих пор пользуется доверием у стрит и дрэг рейсеров.
Honda Civic (1973-)
Истинная легенда, начавшая как субкомпакт и перешедшая в 2001 году в класс компакт-каров. С течением времени из этой линейки выросло множество отдельных моделей, но основой всегда оставался надежный, экономичный и доступный семейный автомобиль. Нельзя не сказать и о таких его спортивных версиях, как Civic Type-R, Civic GTi и Civic SiR. Машина совершенствовалась из поколения в поколение, из которых на данный момент выпускается уже девятое. Успех этой модели во многом предопределил репутацию Honda как одного из самых громких имен мировой автоиндустрии.
Honda Integra (1985–2006)
Спорткар, получивший за четыре поколения шквал положительных отзывов. Основными его достоинствами стали прекрасная управляемость и мощность, а будучи чуть более роскошным, чем остальные модели Honda, он стал одним из первых авто под брендом Acura. Отдельного упоминания стоит Integra Type-R с собранным вручную 200-сильный мотором, усиленными шасси и усовершенствованной подвеской.
Honda Legend (1985-2012)
Некогда флагман марки, люксовый среднеразмерный седан, чье будущее пока туманно. С 1996 года продается на западе под названием Acura RL. Модель создавалась одновременно как ответ на японские представительские модели Toyota Crown, Mazda Luce и Nissan Cedric/Gloria, так и на разработки европейских марок Mercedes-Benz и BMW. Изначально такая затея выглядела проигрышной, но постоянно улучшаемые и расширяемые комплектации и неприхотливость вкупе с высокой надежностью и отличной управляемостью сделали свое дело, и машина была принята на ура автолюбителями всего мира.
Honda Accord (1976-)
Автомобиль, определивший и укрепивший положение Honda на международном авторынке как никакой другой! С 1982 по 1997 год на рынке США просто не было японской машины, которая продавалась бы лучше, чем эта! Если попросить американца или канадца перечислить лучшие Honda, то не может быть и сомнении в том, что он обязательно назовет и эту модель. На протяжении уже тридцати лет её популярность на мировом рынке не угасает – подтверждением тому может служить Honda Accord 2013, собравший в Северной Америке массу наград и возглавивший массу топов. Ну а фирменная «хондовская» надежность доведена в этом авто до предела – многочисленные тесты и испытания показывают, что за последнее десятилетие автомобиля, который был бы надежнее его, просто нет!
Honda NSX (1990-2005)
Перечисляя лучшие Honda было бы настоящим преступлением не указать этот автомобиль! Единственный истинный суперкар японского производителя приобрел статус легенды благодаря опережающим инновациям и несравненной надежности. Запуск первого поколения этой машины произвел эффект разорвавшейся бомбы, а журналисты единогласно признали, что у таких концернов, как Ferrari, Jaguar и Porsche просто не было, чем ответить! Можно долго перечислять те нововведения, которые стали частью NSX: полностью изготовленный из алюминия кузов и шасси, полностью электронный усилитель руля и педаль газа (Drive-by-Wire), шатуны из титана и свечи зажигания из платины. При всем этом автомобиль имел превосходную аэродинамику! Оборудован он был 3,2-литровым моторым V6 мощностью в 280 л.с., который располагался посередине. Несмотря на солидный возраст, у авто до сих пор преданная армия фанатов – это и не удивительно, так как многие NSX на сегодняшний день все ещё в идеальном состоянии. Известно множество экземпляров, намотавших более 300,000 км с минимальным ремонтом, что для автоэкзотики настоящий рекорд!
ТОП автомобилей марки Honda
Сегодня наш рейтинг будет посвящен компании, которая всю жизнь “наступает на пятки” своему конкуренту Toyota. Правда предприятие Honda Motor Co., Ltd производит еще и ракетные двигатели, мотоциклы, авиадвигатели и даже роботов. Автомобили под брендом Хонда – настоящие инновационные автомобили. Если у кого-то был опыт вождения праворульных версий для внутреннего рынка Японии, то может сложиться впечатление, что они надежнее остальных автоконцернов страны восходящего солнца. Мы посвятим свой рейтинг по нашему мнению лучшим машинам Honda за всю их историю в глобальном смысле.
Honda CR-V
Honda CR-V 1995 года
Хонда и правда всеми силами пытается угнаться за Тойотой. И данный автомобиль во многом может подтвердить данный факт. В 1994 году дебютирует RAV4, уже через год представляют CR-V. Концептуально и внешне получились очень похожие машины. За исключением того, что первое поколение CR-V имело только один двигатель объемом 1.8 литра, а также на выбор полный или передний привод.
Honda CR-V образца 2020 года
Сегодня CR-V самый продаваемый автомобиль бренда Хонда в России. CR-V входит в большинство рейтингов надежности и ликвидности. Автомобиль сегодня является визитной карточкой японского бренда, а сборочные производства разбросаны по всему миру.
Honda Accord
Honda Accord образца 1978 года
«Аккорд — согласие и гармония между человеком, обществом и автомобилем», – так охарактеризовал автомобиль создатель компании Соитиро Хонда. Аккорд по сути стал основой для всего D-сегмента и тут инженеры Хонда все-таки сумели “подсидеть” Тойота. Автомобиль стал серьезным конкурентом и альтернативой для линейки их седанов. Аккорд также очень надежен, но в России новые седаны к сожалению, не продаются.
Honda Accord образца 2020 года
Honda Civic
Honda Civic образца 1972 года
Компактные и экономичные автомобили Honda начала производить раньше чем Toyota и до сих пор делает это лучше. Одной из первых ласточек на автомобильном рынке стал Civic. Первое поколение оснащалось 1,2-литровым 4-цилиндровым мотором мощностью 50 л.с., при этом автомобиль весил всего 650 килограммов. На выбор предлагались два вида трансмиссии: 4-ступенчатая механика и автоматическая Hondamatic. Экономичный, дешевый, надежный Civic пережил уже более 10 поколений. На модели одной из первых была внедрена гибридная силовая установка, что может вдохнуть новую жизнь в перезапуск поколения. Именно Civic заставил весь мир уважать Honda как компанию, производящую хорошие автомобили.
Honda Civic образца 2020 года
Honda Odyssey
Honda Odyssey образца 1994 года
В 1994 году компания Хонда заявила, что разработала новый автомобиль для бурно развивающегося рынка минивэнов. По-настоящему автомобиль был построен на платформе Accord и взял от него базу, двигатель, коробку передач. Особенность автомобиля – это установленная АКПП на всех автомобилях по умолчанию. Odyssey ниже своих конкурентов и компактнее, что делает его более подходящим для езды в городском трафике. Платформа от Accord дает лучшую управляемость и динамические качества. Honda Odyssey по праву считается одним из лучших семейных автомобилей.
Honda Odyssey образца 2020 года
Honda NSX
Honda NSX образца 1995 года
Хонда имеет давнюю спортивную историю и в мотоспорте и автоспорте. Представители Хонда являются как участниками небольших соревнований, так и обладатели заводской команды Формула-1. По сути своей они накопили опыт для постройки уникального суперкара, которым и стал NSX. Единственный истинный суперкар японского производителя приобрел статус легенды благодаря опережающим инновациям и несравненной надежности. Запуск первого поколения этой машины произвел эффект разорвавшейся бомбы, а журналисты единогласно признали, что у таких концернов, как Ferrari, Jaguar и Porsche просто не было, чем ответить!
Honda NSX 2020
Можно долго перечислять те нововведения, которые стали частью NSX: полностью изготовленный из алюминия кузов и шасси, полностью электронный усилитель руля и педаль газа (Drive-by-Wire), шатуны из титана и свечи зажигания из платины. При всем этом автомобиль имел превосходную аэродинамику! Оборудован он был 3,2-литровым моторым V6 мощностью в 280 л.с., который располагался посередине. Несмотря на солидный возраст, у авто до сих пор преданная армия фанатов – это и не удивительно, так как многие NSX на сегодняшний день все ещё в идеальном состоянии. Известно множество экземпляров, намотавших более 300 000 километров с минимальным ремонтом, что для автоэкзотики настоящий рекорд!
Заключение
Honda Pilot
К 2020 году компания Хонда реализовывает в России лишь две модели Honda CR-V и Honda Pilot. Сегодня японцы ориентированы на рынок Северной Америки и Юго-Восточной Азии. Но может быть в будущем ассортимент расшириться, и вы точно будете знать, какой автомобиль стоит покупать. Впрочем, у вас может быть опыт владения поддержанной Хондой, тогда обязательно поделитесь своим мнением в комментариях.
Автомобили Honda названы самыми надежными
Специалисты страховой компании Warranty Direct и сайта What Car? составили ежегодный рейтинг надежности автомобилей, по результатам которого автомобили Honda были названы самыми надежными.
Для оценки общей надежности автомобиля и уровня эксплуатационных расходов компания Warranty Direct учитывала такие факторы, как частота поломок авто, стоимость комплектующих и различных видов ремонта. Всего в рейтинг вошло 37 автомобилей, среди которых в первой десятке наиболее надежных автомобилей оказались Honda и Suzuki, а также Toyota, Chevrolet, Mazda, Ford, Lexus, Skoda, Hyundai и Nissan.
Редактор сайта What Car? Джим Холдер сказал: «Успех автомобилей Honda в рейтинге надежности был достигнут в основном благодаря низкому количеству поломок. Да даже когда в этих машинах что-то и ломается, их относительно недорого чинить».
Наименее надежными авто, по результатам исследования, являются Porsche и Bentley. Автомобили класса люкс разместились на 36 и 37 позициях соответственно.