Не работает задний дворник — разбор схемы подключения
Запись обновлена 03.04.2015 после проверки по заведомо рабочему подрулевому!
Вчера провели несколько тестов на моторчике заднего дворника при помощи и благодаря Alexander26k
Спасибо Тебе Александр за душевный прием!
Тесты были следующие:
1. Подключили напрямую от его разъема моторчика заднего дворника к моему моторчику — мой мотор дворника не работает, омывайка брызгает на хлопушку.
2. Подключили его моторчик к моей проводке — его моторчик дворника работает Постоянно! Про омывайку не помню…
Долго ломал голову над логикой работы и не понимал комментариев типа подключи моторчик напрямую и проверь его работу. Так же и после тестов с Александром — понял только, что моторчик умер и есть проблеммы с проводкой.
Разбираем схему подключения:
Рассмотрев все положения переключателя (на себя и от себя) получилась следующая таблица:
Из чего делаю вывод о логике работы:
Задний дворник работает при условии подключенной массы на пин №2 моторчика заднего дворника от пина №4 (53с) подрулевого.
Выводы:
1. Похоже в моем носке замыкание на массу провода красно-зеленого по схеме приходящего на пин 2 моторчика заднего дворника и скорей всего это в подрулевом, т.к. в переходной гофре хлопушки закоротки найти не удалось.
2. Моторчик заднего дворника можно проверить подключив его следующим образом:
пин 1 — на массу (коричневый провод),
пин 4 — питание +12 Вольт (черный провод),
пин 2 — закоротить на массу (например на тот же 1 пин разъема моторчика.
Стеклоочистители и стеклоомыватели Фольксваген Гольф 4
Безупречное состояние щеток стеклоочистителей – непременное условие хорошей видимости.
Стеклоочистители и стеклоомыватель работают только при включенном зажигании.
При морозе перед первым за поездку включением стеклоочистителей следует проверить, не примерзли ли щетки!
При наличии обогреваемых жиклеров стеклоомывателей включение и автоматическое регулирование интенсивности обогрева происходит с момента включения зажигания в зависимости от температуры окружающего воздуха.
ЛОБОВОЕ СТЕКЛО
Стеклоочистители выключены
Подрулевой переключатель в фиксированном положении О.
Прерывистое движение щеток
Подрулевой переключатель в фиксированном положении 1.
Переключателем А можно установить 4 различных интервала срабатывания щеток.
Переключатель вправо – укороченные паузы между срабатыванием.
Переключатель влево – удлиненные паузы между срабатыванием.
Медленное движение щеток
Подрулевой переключатель в фиксированном положении 2.
Быстрое движение щеток
Подрулевой переключатель в фиксированном положении 3.
Ручное управление движением щеток (стартстопный режим)
Подрулевой переключатель в фиксированном положении 4.
Автоматическая очистка и обмыв
Подрулевой переключатель поднимите к рулевому колесу (5) – стеклоочистители и стеклоомыватель работают.
Подрулевой переключатель отпустите – стеклоомыватель прекращает работу, стеклоочистители работают еще в течение приблизительно 4 секунд.
Датчик дождя
На автомобилях с датчиком дождя при включенном режиме прерывистого движения щеток длительность паузы автоматически регулируется в зависимости от силы дождевого потока.
При помощи регулятора А в поводке стеклоочистителя можно индивидуально регулировать чувствительность датчика дождя.
После выключения зажигания необходимо заново активизировать датчик дождя. Для этого включите и выключите стеклоочистители в режиме прерывистого движения.
ЗАДНЕЕ СТЕКЛО
Прерывистое движение щетки
Включение: подрулевой переключатель в фиксированном положении 6. Стеклоочиститель срабатывает каждые 6 секунд.
Выключение: потяните переключатель обратно к рулевому колесу. Если Вы это сделаете во время движения щетки, то возможно, стеклоочиститель еще некоторое время будет работать.
Автоматическая очистка и обмыв
Включение: подрулевой переключатель полностью отожмите вперед 7. Стеклоочиститель и стеклоомыватель работают, пока переключатель удерживается в отжатом положении.
Выключение: подрулевой переключатель отпустите. Стеклоомыватель прекращает работу, стеклоочиститель работает в прерывистом режиме.
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБМЫВА ФАР
При включенном дальнем или ближнем свете при каждом включении стеклоомывателя лобового стекла также омываются поверхности рассеивателей фар.
Через регулярные промежутки времени, например, при заправке автомобиля топливом, следует очищать поверхность рассеивателей фар от присохшей грязи (например, от приставших к стеклу насекомых).
Ремонт автомобилей
Жужжание может быть от насоса в бачке омывателя или от самого двигателя дворника.
в первом случае
Либо не поступает напряжение на двиг дворника — смотри проводку.
Либо Заржавел вал на котором непосредственно поводок дворника прикручен, было у меня такое. Лечится разбором механизма, чисткой и смазкой.
Либо Редуктор червячный. Чистка, смазка.
Либо умер двигатель. Посмотри щетки двигателя, коллектор токосъемный. Замена щеток. шлифовка коллектора.
Вар. второй (когда жужжит таки сам двигатель дворника)
Скорее всего редуктор помер. У меня он представлял Червяк на валу двигателя, приводящий пластиковую шестеренку, на валу которой сам дворник крепился. Дык вот. Бывает съедает зубья шестерни. Лечится поворотом шестерни (возможно). Скорее заменой шестерни.
ЗЫ Что касается замены двига. Не знаю как на Гольфах. А на Тойотах Такие двигатели унифицированы. Дворники-стеклоподъемники — причем практически от любой модели примерно того же размера. просто редуктора разные — и то не всегда
Жужжание может быть от насоса в бачке омывателя или от самого двигателя дворника.
в первом случае
Либо не поступает напряжение на двиг дворника — смотри проводку.
Либо Заржавел вал на котором непосредственно поводок дворника прикручен, было у меня такое. Лечится разбором механизма, чисткой и смазкой.
Либо Редуктор червячный. Чистка, смазка.
Либо умер двигатель. Посмотри щетки двигателя, коллектор токосъемный. Замена щеток. шлифовка коллектора.
Вар. второй (когда жужжит таки сам двигатель дворника)
Скорее всего редуктор помер. У меня он представлял Червяк на валу двигателя, приводящий пластиковую шестеренку, на валу которой сам дворник крепился. Дык вот. Бывает съедает зубья шестерни. Лечится поворотом шестерни (возможно). Скорее заменой шестерни.
ЗЫ Что касается замены двига. Не знаю как на Гольфах. А на Тойотах Такие двигатели унифицированы. Дворники-стеклоподъемники — причем практически от любой модели примерно того же размера. просто редуктора разные — и то не всегда
Пасиб. Походу проще таки купить новый двигатель. С проводкой все номально.. Куплю неоригинал Германия за 1400р, посморим чо к чему
Ну как хочешь. Если 3 часа ковыряния в гараже тебе дороже 1400 то покупай.
Один товарисч недавно также страдал пропаданием зарядки на авто своем. Уже и в сервис ездил — благо ему там отказали. И новый собрался покупать за 1500р. В итоге 2 часа работы, 20р денег И генератор ожил. Товарисч был безмерно рад