Как снять коробку на весте
Перейти к содержимому

Как снять коробку на весте

  • автор:

Как снять коробку передач

Коробка передач — это один из главных механизмов, от которого зависит безопасность автомобилиста. Устройство такого типа достаточно сложное и состоит из множества отдельных частей.

Как снять коробку передач

Ремонт этого устройства выполнить самостоятельно практически нереально. Как правильно решить подобную задачу, можно узнать на сайте http://www.kppremont-spb.ru/.

Приступаем к демонтажу

Рассмотрим процесс снятия коробки передач на примере ВАЗ 21099. Начинается эта процедура с выполнения таких операций:

  1. В первую очередь снимается защита картера. Для этого нужно отвернуть несколько крепежных болтов. После этого отсоединяется кабель, идущий на «массу» от картера сцепления.
  2. Затем ослабляется затяжка гаек, расположенных на наконечнике привода сцепления. Это позволит демонтировать трос с рычага данного механизма.
  3. На данном этапе выполняют отсоединение колодки и кабеля, идущие к тяговому реле стартера. После этого, сняв несколько гаек, нужно снять сам стартер.
  4. Чтобы отсоединить тягу привода и наконечник шарнира, следует ослабить специальный хомут. Открутив также крепеж нужно отсоединить трос от привода спидометра.

Как снять коробку передач

Продолжаем снятие

Процесс демонтажа коробки передач довольно сложный и требует длительного времени. После выполненных ранее операции следует произвести еще несколько действий:

  1. Отсоединяется колодка, от которой идет провод на выключатель заднего хода. Затем расслабляются фиксирующие крепежи растяжки.
  2. На данном этапе эти элементы разводятся в сторону. Для этого нужно предварительно открутить несколько фиксирующих болтов.
  3. После этого демонтируется палец шарового шарнира. Сделать это можно с помощью выпресовочного инструмента. Когда все готово, можно демонтировать шаровой шарнир и хвостовик.
  4. На данном этапе удаляются три болта, и снимается щиток картера. После этого нужно положить эту часть на деревянные опоры. Обратите внимание, что все давление должно быть только на специальные фланцы.
  5. Двигатель нужно прицепить за рым с помощью специального крюка. Затем открутив все остальные крепежные гайки, можно аккуратно снять коробку передач.

Процесс демонтажа КПП предполагает значительных навыков. Поэтому решение подобных задач лучше доверять опытным и проверенным специалистам. Это не только ускорит процесс, но и обезопасит систему от возможных повреждений.

Коробка передач 21807 и 21827 — снятие и установка

Снятие и установка КПП показаны на примере коробки 21807. Работы с роботизированной коробкой 21827 аналогичны, за исключением некоторых операций указанных в конце даной статьи.

Коробка передач 21807 с двигателем 21129

Установить автомобиль на подъёмник, или смотровую яму, затормозить стояночным тормозом, выключить зажигание, отсоединить клемму "–" от АКБ (ключ «на 10»).

Снять передние колеса (см. тут).

Снять брызговик (защиту) двигателя и подрамник передней подвески (см. тут).


Рисунок 3-1 — Резонатор впуска:
1 — резонатор впуска;
2 — патрубок воздушного фильтра;
3 — патрубок воздухозаборника

Отсоединить патрубки резонатора 1, рисунок 3-1, впуска от воздухозаборника и корпуса воздушного фильтра, отвернуть два болта крепления и снять резонатор (головка «на 10»).

Отжать хомут 1, рисунок 3-2, крепления и отсоединить верхний шланг 3 вентиляции картера от патрубка крышки 7 головки цилиндров (плоскогубцы).


Рисунок 3-2 — Воздушный фильтр со шлангом впускной трубы в сборе:
1 — хомут крепления верхнего шланга вентиляции картера;
2 — хомут крепления шланга впускной трубы;
3 — верхний шланг вентиляции картера;
4 — шланг впускной трубы;
5 — болт крепления воздушного фильтра;
6 — воздушный фильтр;
7 — крышка головки цилиндров

Ослабить хомут 2 крепления и отсоединить шланг 4 впускной трубы от дроссельного патрубка (отвёртка крестовая).

Отвернуть болт 5 крепления воздушного фильтра и снять воздушный фильтр 6 в сборе со шлангом 4 впускной трубы (головка «на 10»).


Рисунок 3-3 — Отсоединение тросов привода управления коробкой передач:
1 — фиксатор крепления оболочки троса;
2 — кнопка фиксатора крепления наконечника троса;
3 — кронштейн крепления тросов привода управления КП;
4 — трос переключения передач;
5 — трос выбора передач;
6 — механизм переключения передач

Утопить кнопки 2, рисунок 3-3, фиксаторов наконечников тросов и отсоединить наконечники троса 4 переключения и троса 5 выбора передач от рычагов механизма 6 переключения передач.

Сдвинуть фиксаторы 1 крепления оболочек тросов в направлении, указанном стрелкой, извлечь оболочки тросов из кронштейна 3 крепления и убрать тросы выбора и переключения передач из зоны проведения работ.

Отсоединить жгут 4, рисунок 3-4, проводов системы зажигания от колодки жгута 1 проводов датчика кислорода.


Рисунок 3-4 — Отсоединение жгута проводов датчика кислорода диагностического:
1 — жгут проводов датчика кислорода;
2 — скоба крепления жгута проводов датчика кислорода;
3 — кронштейн крепления колодки жгута проводов датчика кислорода;
4 — жгут проводов системы зажигания

Отсоединить колодку жгута 1 проводов датчика кислорода от кронштейна 3 крепления, извлечь жгут проводов датчика кислорода из скобы 2 крепления и убрать жгут из зоны проведения работ.

Отсоединить колодку жгута проводов системы зажигания от выключателя 4, рисунок 3-5, света заднего хода.


Рисунок 3-5 — Отсоединение кронштейна крепления шланга отводящего от КП:
1 — болт кронштейна крепления;
2 — кронштейн крепления шланга отводящего;
3 — шланг отводящий радиатора;
4 — выключатель света заднего хода

Отвернуть болт 1 кронштейна 2 крепления шланга отводящего (головка «на 13»).


Рисунок 3-6 — Снятие рабочего цилиндра гидропривода сцепления:
1 — болт;
2 — цилиндр рабочий гидропривода сцепления;
3 — трубка гидропривода сцепления;
4 — кронштейн крепления цилиндра гидропривода сцепления;
5 — коробка передач;
6 — вилка выключения сцепления

Отвернуть два болта 1, рисунок 3-6, крепления, снять цилиндр 2 гидропривода сцепления, не отсоединяя от трубки 3 гидропривода, и подвесить цилиндр на технологический крючок (головка «на 13», крючок).


Рисунок 3-7 — Снятие стартера:
1 — болт;
2 — кронштейн крепления цилиндра гидропривода сцепления;
3 — стартер

Отвернуть три болта 1, рисунок 3-7, снять кронштейн 2 крепления цилиндра гидропривода сцепления, снять стартер 3 и подвесить его на технологический крючок (головка Torx Е10, удлинитель, крючок).


Рисунок 3-8 — Отсоединение провода "массы" от КП:
1 — гайка крепления;
2 — провод "массы"

Отвернуть гайку крепления 1, рисунок 3-8, снять клемму повода 2 "массы" со шпильки и убрать провод из зоны проведения работ (головка «на 17»).


Рисунок 3-9 — Пробки отверстий для замены масла в КП:
1 — пробка отверстия для слива масла;
2 — пробка отверстия для заливки масла;
3 — коробка передач

Отвернуть пробку 1, рисунок 3-9, и слить масло из коробки 3 передач (ключ кольцевой 17).

Обезжирить резьбу в картере коробки передач и на пробке, нанести на резьбовую часть пробки герметик (герметик ПС-1 расход 1 г).

Завернуть пробку 1, рисунок 3-9, в отверстие для слива масла в картере коробки 3 передач.

Момент затяжки пробки 29. 46 Н.м (2,9. 4,6 кгс.м) (головка «на 17»).

Отвернуть болты 3 и 5, рисунок 3-10, крепления и снять усилитель 4 кронштейна и штангу 1 задней опоры подвески двигателя (головка «на 18»).


Рисунок 3-10 — Снятие задней опоры подвески двигателя:
1 — штанга задней опоры;
2, 6, 8 — болт крепления кронштейна задней опоры;
3 — болт крепления штанги;
4 — усилитель кронштейна задней опоры;
5 — болт крепления усилителя кронштейна;
7 — кронштейн задней опоры подвески двигателя

Отвернуть болты 2, 6 и 8 крепления и снять кронштейн 7 опоры задней подвески двигателя (головки сменные 16 и 18).


Рисунок 3-11 — Снятие нижней крышки картера сцепления:
1 — болты крепления крышки;
2 — крышка картера сцепления нижняя

Отвернуть три болта 1, рисунок 3-11, крепления и снять крышку 2 картера сцепления нижнюю (головка «на 8»).

Выбить и вывести внутренние шарниры приводов передних колес из шестерней полуосей дифференциала и установить на их место транспортные заглушки (заглушка транспортная 2108-1700030-00 — 2шт, лопатка монтажная).

Установить на верхнюю шпильку крепления термостата рым 1, рисунок 3-12, для подъема двигателя и закрепить его гайкой (технологический рым для подъема двигателя 2111-1001074-10, гайка технологическая М8, головка «на 13»).

Установить на моторный отсек траверсу для вывешивания двигателя, зацепить крюк траверсы за рым для подъема двигателя и вывесить двигатель (траверса для вывешивания двигателя).


Рисунок 3-12 — Установка траверсы для вывешивания двигателя:
1 — рым для подъема двигателя 2111-1001074-10;
2 — траверса для вывешивания двигателя


Рисунок 3-13 — Снятие кронштейна воздушного фильтра:
1 — болт;
2 — кронштейн воздушного фильтра;
3 — левая опора подвески двигателя

Ослабить болт 1, рисунок 3-13, крепления кронштейна 2 воздушного фильтра и снять кронштейн с левой опоры 3 подвески двигателя (головка «на 16», удл.).


Рисунок 3-14 — Снятие кронштейна левой опоры подвески двигателя:
1 — болты крепления левой опоры к кронштейну;
2 — левая опора подвески двигателя;
3 — кронштейн левой опоры подвески двигателя;
4 — болты крепления кронштейна левой опоры к КП

Отвернуть и извлечь два болта 1, рисунок 3-14, крепления кронштейна 3 к левой опоре 2 подвески двигателя (головка «на 18», удл.).

Отвернуть и извлечь три болта 4 крепления кронштейна 3 левой опоры подвески двигателя к КП и снять кронштейн (головка Torx Е12, удл.).


Рисунок 3-15 — Отсоединение КП от двигателя:
1 — кронштейн крепления жгута проводов;
2 — верхний болт крепления КП к двигателю;
3 — нижний болт крепления КП к двигателю

Отвернуть и извлечь два верхних болта 2, рисунки 3-15, 3-16, в сборе с пружинными шайбами крепления КП к двигателю и убрать кронштейн 1 в сборе со жгутом проводов из зоны проведения работ (головка на 19, удл.).

Опустить силовой агрегат на траверсе для вывешивания двигателя так, чтобы задняя крышка КП опустилась немного ниже лонжерона (траверса для вывешивания двигателя).

Подвести опорную часть гидравлической трансмиссионной стойки до упора к коробке передач (стойка гидравлическая трансмиссионная типа СГ-1 "ГАРО").


Рисунок 3-16 — Отсоединение КП от двигателя:
1 — кронштейн крепления жгута проводов;
2 — верхний болт крепления КП к двигателю;
3 — гайка крепления КП к двигателю

Отвернуть и извлечь нижний болт 3, рисунок 3-15, в сборе с пружинной шайбой и гайку 3, рисунок 3-16, с пружинной шайбой крепления КП к двигателю (головка на 19, удл.).

Вывести первичный вал КП из шлиц ведомого диска сцепления, опустить гидравлическую стойку с КП вниз и вывести ее из-под автомобиля (головка на 19, удлинитель, стойка гидравлическая трансмиссионная типа СГ-1 "ГАРО").

Внимание: При выполнении операции снятие/установка КП не допускается опирать первичный вал на лепестки нажимной пружины сцепления для предотвращения их повреждения.


Рисунок 3-17 — Снятие верхней крышки картера сцепления:
1 — двигатель;
2 — втулка центрирующая;
3 — крышка картера сцепления верхняя

Снять с двигателя 1, рисунок 3-17, крышку 3 картера сцепления верхнюю.

Установить КП на верстак, снять муфту выключения сцепления, снять чехол вилки и вилку выключения сцепления.

Нанести на контактные поверхности вилки выключения сцепления (вилка — муфта выключения сцепления, вилка — шаровая опора вилки) смазку. Установить вилку выключения сцепления, чехол вилки и муфту выключения сцепления в коробку передач (смазка Униол-2М/1, расход 4 г).

Установить на центрирующие втулки двигателя крышку картера сцепления верхнюю.

Установить коробку передач на трансмиссионную стойку и подвести под автомобиль (стойка гидравлическая трансмиссионная типа СГ-1 "ТАРО").

Поднять опорную часть трансмиссионной стойки с коробкой передач, завести шлицевую часть первичного вала в шлицы ведомого диска сцепления и совместить крепежные отверстия на коробке передач и двигателе.

Завернуть, не затягивая, нижний болт 3, рисунок 3-15, с пружинной шайбой и гайку 3, рисунок 3-16, шпильки крепления коробки передач с пружинной шайбой (головка на 19, удл.).

Установить кронштейн 1, рисунки 3-15, 3-16 крепления жгута проводов и затянуть два болта 2 крепления коробки передач к блоку цилиндров с пружинными шайбами.

Момент затяжки болтов 60. 80 Н.м (6,0. 8,0 кгс.м) (головка на 19, удл.).

Установить на коробку передач кронштейн 3, рисунок 3-14, левой опоры подвески двигателя и завернуть три болта 4 крепления.

Момент затяжки болтов 53. 71 Н.м (5,3. 7,1 кгс.м) (головка Torx Е12, вороток и удл.).

Присоединить кронштейн 3 к левой опоре 2 подвески двигателя и завернуть два болта 1 крепления.

Момент затяжки болтов 90. 120 Н.м (9,0. 12,0 кгс.м) (головка «на 18», вороток и удл.).

Установить кронштейн 2, рисунок 3-13, воздушного фильтра на левую опору 3 подвески двигателя и затянуть болт 1 крепления.

Момент затяжки болта 53. 71 Н.м (5,3. 7,1 кгс.м) (головка «на 16», вороток и удл.).

Затянуть нижний болт 3, рисунок 3-15, и гайку 3, рисунок 3-16, шпильки крепления коробки передач к блоку цилиндров.

Момент затяжки болта и гайки 60. 80 Н.м (6,0. 8,0 кгс.м) (головка на 19, удл.).

Установить нижнюю крышку 2, рисунок 3-11, картера сцепления и затянуть три болта 1 крепления с пружинными шайбами 6.

Момент затяжки болтов 6. 7 Н.м (0,6. 0,7 кгс.м) (головка «на 8»).

Присоединить к коробке передач кронштейн 7, рисунок 3-10, задней опоры подвески двигателя и завернуть болты 2 и 8 крепления.

Момент затяжки болтов 90. 120 Н.м (9,0. 12,0 кгс.м) (головка «на 18», вороток и удл.).

Завернуть болт 6 крепления кронштейна 7 задней опоры подвески двигателя.

Момент затяжки болта 53. 71 Н.м (5,3. 7,1 кгс.м) (головка «на 16», вороток и удл.).

Присоединить к кронштейну 7 задней опоры подвески двигателя усилитель кронштейна и штангу и завернуть, не затягивая, болты крепления (головка «на 18», удлинитель и вороток).

Снять старые стопорные кольца с наконечников внутренних шарниров приводов колес и установить новые кольца по центрам канавок. Повторное использование стопорных колец не допускается.

Извлечь транспортную заглушку из дифференциала коробки передач. Ввести шлицевую часть внутреннего шарнира одного из приводов в сальник полуоси, провернуть вал привода и совместить шлицы шарнира с впадинами шестерни полуоси.

Запрессовать привод в шестерню полуоси резким движением стойки с поворотным кулаком.

Убедиться в фиксации привода в шестерне полуоси усилием рук, прикладывая нагрузку к внутреннему шарниру в сторону поворотного кулака.

Выполнить операции по установке для другого привода колеса.

Установить стартер 3, рисунок 3-7, и кронштейн 2 крепления цилиндра гидропривода сцепления на коробку передач и завернуть три болта 1 крепления.

Момент затяжки болтов

22. 28 Н.м (2,2. 2,8 кгс.м) (головка Torx ЕЮ, удл.).

Установить рабочий цилиндр 2, рисунок 3-6, гидропривода сцепления на кронштейн 4 и завернуть два болта 1 крепления.

Момент затяжки болтов 15. 19 Н.м (1,5. 1,9 кгс.м) (головка «на 13», удл.).

Присоединить клемму 2, рисунок 3-8, "массы" к шпильке коробки передач и завернуть гайку крепления.

Момент затяжки гайки 18. 24 Н.м (1,8. 2,4 кгс.м) (головка «на 17», удл.).

Снять с автомобиля траверсу для вывешивания двигателя.

Отвернуть гайку крепления и снять технологический рым с верхней шпильки крепления термостата (головка «на 13»).

Закрепить колодку жгута 1, рисунок 3-4, проводов датчика кислорода на кронштейне 3 крепления и зафиксировать жгут проводов датчика кислорода в скобе 2 крепления.

Присоединить жгут 4 проводов системы зажигания к колодке жгута 1 проводов датчика кислорода.

Присоединить колодку жгута проводов системы зажигания к выключателю 4, рисунок 3-5, света заднего хода.

Установить в пазы кронштейна 3, рисунок 3-3, на коробке передач тросы 4 и 5 управления КП.

Нанести на сферические пальцы рычагов механизма 6 переключения передач на коробке передач смазку и подсоединить наконечники тросов к рычагам (литол-24, или ЛСЦ-15, расход 0,1 г).

Установить кронштейна 2, рисунок 3-5, крепления шланга отводящего со шлангом в сборе на место и завернуть болт крепления.

Момент затяжки болта 18. 24 Н.м (1,8. 2,4 кгс.м) (головка «на 13»).

Установить подрамник передней подвески.

Затянуть окончательно болты 3 и 5, рисунок 3-10, крепления усилителя кронштейна и штанги задней подвески двигателя.

Момент затяжки болтов 90. 120 Н.м (9,0. 12,0 кгс.м) (головка «на 18», вороток и удл.).

Отвернуть пробку 2, рисунок 3-9, для заливки масла (ключ кольцевой 17).

Залить масло в коробку передач. Контрольный уровень масла должен находиться на нижней кромке заливного отверстия (масло трансмиссионное GL-4, расход — 2,25 л).

Обезжирить резьбу в картере коробки передач и на пробке, нанести на резьбовую часть пробки герметик (герметик ПС-1, расход 1 г).

Завернуть пробку 2, рисунок 3-9, в отверстие для заливки масла в картере коробки передач.

Момент затяжки пробки 29. 46 Н.м (2,9. 4,6 кгс.м) (головка «на 17»).

Установить брызговик (защиту) двигателя.

Установить передние колеса4.

Установить воздушный фильтр 6, рисунок 3-2, со шлангом впускной трубы в сборе на три опоры крепления и закрепить болтом 5 (головка «на 13»).

Присоединить шланг 4 впускной трубы к дроссельному патрубку и затянут хомут 2 крепления (отвёртка крестовая).

Присоединить верхний шланг 3 вентиляции картера к патрубку крышки 7 головки цилиндров и установить хомут 1 крепления (плоскогубцы).

Присоединить резонатор 1, рисунок 3-1, впуска к корпусу воздушного фильтра и воздухозаборнику и закрепить к кузову двумя болтами (головка «на 10»).

Присоединить клемму "–" к АКБ и затянуть гайку крепления.

Момент затяжки гайки 4. 6 Н.м (0,4. 0,6 кгс.м) (головка «на 10»).

Проверить и при необходимости отрегулировать углы установки передних колес (см. тут).

Особенности снятия роботизированной коробки передач 21827 с двигателем 21129

Внимание: Для автомобилей, оснащенных автоматизированной механической трансмиссией (АМТ):

— после замены любого из элементов АМТ (контроллера управления роботизированной коробкой передач, актуатора механизма переключения передач, актуатора механизма выключения сцепления, коробки передач, сцепления), а так же при снятии и повторной установке актуатора механизма переключения передач и актуатора выключения сцепления, необходимо выполнить процедуры обучения АМТ (см. тут).

Внимание. Перед снятием коробки передач убедиться, что актуатор механизма выключения сцепления находится в положение "сцепление включено" (см. тут).

Снятие коробки передач производить аналогично снятию коробки передач 21807 за исключением следующих операций:

— отсоединить тросы привода управления коробкой передач;

— снять рабочий цилиндр гидропривода сцепления;

— снять кронштейн крепления рабочего цилиндра гидропривода сцепления;

Дополнительно выполнить следующие операции:

— снять актуатор механизма выключения сцепления и жгут проводов дополнительный (см. тут);

— отвернуть три болта крепления стартера и подвесить стартер на технологический крючок (крючок, головка Torx Е10, удл.).

Установку коробки передач производить аналогично установке коробки передач 21807 за исключением следующих операций:

— присоединить тросы привода управления коробкой передач;

— установить рабочий цилиндр гидропривода сцепления;

— установить кронштейн крепления рабочего цилиндра гидропривода сцепления;

Дополнительно выполнить следующие операции:

— установить стартер и завернуть три болта крепления.

Момент затяжки болтов 22. 28 Н.м (2,2. 2,8 кгс.м) (головка Torx Е10, удл.).

— установить актуатор механизма выключения сцепления и жгут проводов дополнительный.

Снятие механической и автоматической КПП на Лада Веста.

Трансмиссия на Лада Веста славится длительным сроком эксплуатации. При условии соблюдения рекомендаций изготовителя по обслуживанию средний ресурс до капитального ремонта – 190-200 тыс. км.

Замена трансмиссии автоматического типа КПП фото

Замена трансмиссии автоматического типа КПП

Ввиду специфичности конструкции Лада Веста, при замене диска (корзины) сцепления потребуется демонтаж КПП. В отличие от предыдущих моделей ВАЗа, разбор осложнен наличием подрамника. Его также нужно отсоединять от несущей конструкции, что требует дополнительного времени, сил, средств.

Порядок действий при демонтаже АМТ (робота) на Лада Веста

  1. Подготавливаем инструменты, расходники, запчасти, вспомогательное оборудование.
  2. Снимаем аккумуляторную батарею, воздушный фильтр, ряд датчиков.
  3. В салоне демонтируем пластиковые вставки, рычаг КПП, электронику.
  4. Вывешиваем машину электрическим подъемником.
  5. Демонтируем колеса.
  6. Сливаем трансмиссионное масло.
  7. Отвинчиваем защиту.
  8. Снимаем левый, правый приводные валы.
  9. Отвинчиваем стартер, актуаторы.
  10. Рассоединяем маховик с «роботом».
  11. Извлекаем АМТ из-под автомобиля.
  12. Проводим профилактику агрегата, устанавливаем в обратной последовательности на штатное место.

Демонтаж МКПП на Лада Веста

Необходимые инструменты:

  • набор автомобильных инструментов;
  • прокладки;
  • уплотнители;
  • дополнительное освещение.

Последовательность действий:

  1. Вывешиваем авто подъемником.
  2. Демонтируем колеса, брызговики, подрамник.
  3. В моторном отсеке отсоединяем электрическую проводку, контакты, концевики, датчики.
  4. Извлекаем воздушный элемент, корпус, крышку.
  5. Отсоединяем два троса управления механикой.
  6. Снимаем стартер, гидропривод сцепления, левый и правый приводные валы.
  7. Демонтируем заднюю опору подвески двигателя, крышку поддона картера.
  8. Вывешиваем силовой агрегат на траверсы.
  9. Рассоединяем МКПП, проводим профилактику, устанавливаем на штатное место.

Где находится МКПП и АМТ на Лада Веста

В автомобиле семейства Лада Веста, Гранта, Калина, Ларгус, XRAY трансмиссия автоматического, механического типа расположена под днищем машины за маховиком сцепления.
Доступ к агрегату для проведения профилактики только из-под днища, предварительно установив машину на смотровой канал (яму), вывесив кузов подъемным механизмом.

Ресурс эксплуатации КПП

Средний срок службы трансмиссии до капитального ремонта составляет 160 – 175 тыс. км. При условии своевременного обслуживания, бережного отношения и умеренного стиля вождения, ресурс увеличивается на 25 – 40 тыс. км, что составляет 200 000 км.

Изготовитель в инструкции по эксплуатации указывает на необходимость разовой замены трансмиссионной жидкости на этапе действия гарантии – 75000 км.

Многие автолюбители слепо следуют этому требованию. Однако для отечественного транспорта, качество которого еще не столь высоко, ресурс в 75000 км слишком преувеличен.
На практике автолюбители меняют масло уже на отметке в 45 – 60 тыс. км. Причем делают это самостоятельно ввиду несложности процесса, в СТО обращаются редко.

Признаки неисправности КПП Лада Веста

В большей степени признаки характерны для обоих типов трансмиссий, поэтому будут рассмотрены общим пунктом.

  • затрудненное включение скоростей;
  • периодическое выбивание передач;
  • пробуксовка сцепления;
  • повышенный расход горючего;
  • снижение динамики разгона;
  • повышенная рабочая температура мотора;
  • шум, вибрации в процессе работы КПП;
  • металлический скрежет, скрип при активации передач;
  • после непродолжительной стоянки в области расположения КПП на асфальте видны маслянистые пятна.

Последовательность действий при демонтаже – установке АМТ на автомобиле Лада Веста

  1. Вывешиваем машину подъемником, демонтируем передние колеса, чтобы обеспечить надлежащий доступ к полуосям.
  2. В моторном отсеке снимаем клеммы, аккумуляторную батарею, крепление АКБ.
  3. Демонтируем воздушный фильтр, корпус, патрубки.

  1. Отсоединяем ряд датчиков в моторном отсеке. Будьте аккуратны, так как пластиковые заглушки ломаются.
  2. Из-под днища машины отвинчиваем 12 болтов, извлекаем металлическую защиту поддона картера.

  1. Подставляем тару под сливную пробку на коробке, стачиваем отработку. Такой шаг вынужденный, так как в последующем будем демонтировать полуоси, из основания которых потечет смазка.
  2. Извлекаем правую, левую приводные валы.

  1. Отсоединяем шаровые опоры, наконечники рулевых тяг, стойки стабилизатора.
  2. Опускаем подрамник.

  1. Снимаем актуатор механизма сцепления, стартер.
  2. Рассоединяем робот с маховиком сцепления.

Далее проводим осмотр агрегата, дефектовку, заменяем изношенные элементы новыми. Устанавливаем трансмиссию на штатное место в обратной последовательности.

Замена МКПП на Лада Веста

    1. Устанавливаем машину на смотровой канал (подъемник), фиксируем задний ряд колес противооткатными башмаками.
    2. Отвинчиваем болты, снимаем передние колеса.
    3. Выкручиваем болты, отщелкиваем брызговики.
    4. Опускаем подрамник на телескопическую подставку.
    5. Отсоединяем патрубки воздушного фильтра, крепление штуцера резонатора, дроссельную заслонку.

    Патрубки воздушного фильтра Веста

    Отщелкиваем концевики клемм, колодки датчиков, отпускаем крепления тросов управления коробкой.

    1. Отпускаем крепление хомута, отсоединяем резиновый патрубок обратки системы охлаждения.

    1. Снимаем рабочий цилиндр гидравлического привода сцепления.

    1. Отвинчиваем два болта, извлекаем стартер, откручиваем минусовую клемму с корпуса коробки передач.

    1. Откручиваем сливную пробку, стачиваем трансмиссионную жидкость с коробки.

    1. Снимаем заднюю опору двигателя, нижнюю крышку картера сцепления.

    Задняя опора двигателя Лада Веста

      1. Вывешиваем силовой агрегат на траверсы.

      1. Откручиваем левую опору двигателя.

      Вывешиваем силовой агрегат на траверсы Лада Веста

      1. Рассоединяем МКПП с маховиком.
      2. Извлекаем механику, проводим профилактические работы, замену изношенных элементов, собираем конструкцию в обратной последовательности.

      Вывод

      Процесс замены трансмиссии автоматического (механического) типа КПП не сложный, но кропотливый. С целью корректности монтажа конструкции все же лучше обратиться к мастерам СТО.
      На этапе действия заводской гарантии на автомобиль и его агрегаты обслуживайтесь исключительно в официальных сервисных центрах. Кустарные ремонты не гарантируют качество выполняемых работ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *