Герметик для заделки сварных швов автомобиля
Если стыки после ремонта не защитить от влаги, они быстро проржавеют и работу придется выполнять заново. Чтобы соединения не контактировали с внешней средой, их обрабатывают герметиком для сварных швов автомобиля. Производители выпускают составы различного назначения, поэтому перед походом в магазин, полезно ознакомиться с их характеристиками.
Критерии выбора шовного герметика
Перед покупкой необходимо иметь четкое представление, в каких условиях придется работать шовному герметику. Состав выбирают исходя из следующих соображений:
- место нанесения ― снаружи или внутри автомобиля;
- стойкость к вибрационным и механическим нагрузкам;
- до какой температуры будет нагреваться шов;
- возможно ли нанесение на неочищенный от загрязнений и коррозии стык;
- степень стойкости шовного герметика к воздействию влаги;
- предполагается ли окрашивание после нанесения;
- допустимый уровень экологической безопасности.
Виды шовных герметиков
В зависимости от формы упаковки герметизирующие составы для ремонта автомобилей выпускаются:
- В тубах (картриджах) по 0,3 л. Однокомпонентную смесь наносят на сварные соединения механическим или пневматическим пистолетом. Швы по качеству равноценны заводским. Применяют для ремонта внутренних поверхностей дверей, багажников, капотов, моторных отсеков. По цвету состав выпускается белым, серым, черным, бежевым.
- В банках по 1 кг продаются смеси под кисть, которыми обрабатывают сварные швы, наложенные в скрытых от глаз местах автомобиля. Однокомпонентный состав надежно защищает сварные соединения от воды и ржавчины. Палитра цветов та же что у предыдущего.
- Как лента с клейкой основой, не требующей сушки. Швы получаются ровными, красивыми. Окрашивать можно сразу после наложения.
- В тюбиках по 150 мл расфасованы перечисленные в пунктах 1, 2 автомобильные герметики для мелкого ремонта.
Силиконовые
Этот популярный автомобильный герметик для швов сделан на основе силиконового каучука. Не боится воды и перепадов температуры, может без разрушения растягиваться в 2 — 3 раза. Основным недостатком считается невозможность окраски. В зависимости от вводимых добавок герметик бывает:
- антисептическим;
- термостойким;
- химически нейтральным по отношению к материалу стыка;
- кислотным для работы с пластиком, металл будет разъедаться.
Акриловые
У состава на основе этого полимера хорошие клеящие свойства, что позволяет наносить его на монолитные и пористые поверхности автомобиля. Однако при длительном воздействии вибрации герметик может отслоиться от сварного шва. У влагостойких видов высокая стойкость к перепадам температуры, но не рекомендуется допускать прямого контакта с влагой. Поэтому акриловые герметики рекомендуется применять только внутри автомобиля, так как они не пахнут и экологически безопасны. При необходимости допускается покраска после просушки.
Полиуретановые
Этот герметик для сварных швов применяют при внутреннем и наружном ремонте. После нанесения остается эластичным и одновременно прочным, надежно защищающим сварные швы от влаги, высокой температуры, агрессивных веществ. Полиуретановые смеси не теряют свойств на протяжении 25 лет даже при работе на днище автомобиля. Герметики этого вида легко наносятся без растекания, не требуют особенных условий для просушки.
Битумные
Составы на основе этого классического материала могут без ущерба работать даже при погружении сварного соединения в воду, сохраняя эластичность. Смеси с модификаторами и наполнителями рассчитаны на обработку только наружных швов. Благодаря высокой адгезии возможно нанесение на мокрые и неочищенные соединения.
Технология нанесения герметика
Перед нанесением герметика для сварных швов на детали автомобиля выполняется подготовка:
- Ремонтируемое место очищают от грязи, высушивают. Операцию нельзя выполнять наждачной бумагой, поскольку от нее остаются царапины.
- Для улучшения адгезии разрешается шлифовка скотч-брайтом красного цвета.
- Если нужно, поверхность сварного соединения выравнивают двухкомпонентной грунтовкой.
- Проводят обезжиривание антисиликоном.
Состав можно наносить через наконечник, одетый на тубу, но для получения равномерного покрытия лучше пневматическим пистолетом. Для контроля и регулировки процесса устанавливают манометр. Чтобы шов получался нужной ширины без отклонений в стороны, нужно в качестве опоры пользоваться специальным лепестком (бабочкой). Наплывы герметика удаляют пальцем или шпателем из резины. Если смесь липнет и растягивается, ее обрызгивают антисиликоном.
Герметики, наносимые на сварные швы кистью, для получения нужной вязкости разбавляют антисиликоном. Покраску, если не запрещено условиями применения, проводят после просушки без какой-либо подготовки. Если герметик лег криво с буграми его лучше удалить и нанести новый слой иначе шов не будет защищен.
Популярные продукты
При выборе, предпочтение следует отдавать шовным герметикам для автомобиля от проверенных производителей, чтобы не пришлось через пару дней переделывать работу. По результатам опросов к ним относятся:
- Merbenit XS55 создает высокопрочное эластичное покрытие. За счет высокой адгезии без ущерба выдерживает длительное воздействие вибрации, механические нагрузки. Не боится соленой воды, капризов погоды и агрессивных сред. Нет запаха, разрешено окрашивание.
- BODY 999 ― герметик с длительным сроком службы высыхает с минимальной усадкой. Не растрескивается при нанесении толстым слоем, не растекаясь при этом даже на вертикальных плоскостях. Не возбраняется окраска после высыхания. Однако не переносит ультрафиолета, поэтому применяют для ремонта в местах, куда не попадает солнечный свет.
- 3M 08537 применяют в качестве шовного герметика для обработки стыков и сварных соединений автомобиля. Состав устойчив к влаге и маслам, эластичен, рассчитан на укладку кистью тонким слоем.
У шовных герметиков высокая адгезия, что позволяет соединять ими неответственные детали автомобиля без сварки. Для временной прихватки состав наносится на одну из них. Для прочного соединения на обе. Также герметики применяют как уплотнители в местах соединения шлангов и трубок. Поэтому у опытных водителей, особенно в длительных поездках, они всегда под рукой.
Шовный герметик для авто: чем и как заделать швы при ремонте автомобиля
Ремонт кузова автомобиля часто нуждается в использовании герметиков. Эти средства изолируют и надежно герметизируют швы.
Для кузовных работ применяют шовный герметик. В статье расскажем о видах средств для герметизации, популярных брендах, выборе и их применении.
Как выбрать шовный герметик для авто?
Сначала следует понять, для чего нужны герметики. В промышленных масштабах во время сборки кузова автомобиля производители обрабатывают специальными составами поверхности деталей и места их стыковки. Эта операция позволяет защитить металлические элементы от образования ржавчины, механических повреждений, а также герметизировать швы и различные углубления.
В крупных автомастерских и гаражных условиях герметизирующие средства используют во время ремонтных работ. В этом случае автомобильный герметик выполняет следующие задачи:
- Помогает склеить детали.
- Защищает поверхности от коррозии, вызванного попаданием жидкостей или воздействием электролитических процессов.
- Защищает швы от мелких повреждений.
- Не позволяет попасть внутрь стыков пыли, песку, грязи, влаге, что создает максимальную изоляцию.
Чтобы герметик справился со всеми задачами, он должен соответствовать ряду критериев, которые учитываются при покупке:
- Долговечность. В течение срока службы автомобиля герметизирующий состав не должен терять свои эксплуатационные характеристики.
- Эластичность. Защитными средствами обрабатываются прямые, изогнутые и сложные по форме сварные швы. Также во время движения машина подвергается постоянной вибрации. Эти факторы требуют от состава сохранения эластичности, стойкости к пересыханию, разрывам и другим повреждениям.
- Высокая адгезия. Материал должен хорошо ложиться и сцепляться с обрабатываемой поверхностью: металлическая, пластиковая, резиновая, с лакокрасочным покрытием.
- Стойкость к негативным воздействиям: ультрафиолетовым лучам, влаге, перепадам температуры, топливу, маслам и другим техническим жидкостям.
- Возможность покраски. Производители выпускают герметизирующие материалы, которые подходят для нанесения краски или лака.
Кроме перечисленных критериев, учитывают форму выпуска материала. Стандартная фасовка герметиков для швов — картридж 310 мл, тубы 600 мл, банки от 1 кг. Профессиональные средства реализуются в таре от 310 мл: картридж 310 мл, тубы 600 мл, банки от 1 кг. Большие объемы идут под специальное оборудование в бочках или ведрах.. Для гаражной мастерской или домашнего использования достаточно тубы в объеме от 40 грамм. Производители выпускают алюминиевые тубы — в них материал хранится дольше, и пластиковые — дешевые, но требуют соблюдения остаточного срока хранения, который составляет от полугода.
Для удобства тубы комплектуются наконечниками-дозаторами. Это позволяет равномерно выдавливать смесь, изолировать швы в труднодоступных местах.
Можно приобрести герметик в банке или в виде картриджа. Для его применения понадобится клеевой пистолет.
На заметку! Не забывайте о компонентах состава. От этого зависит качество склейки и заделки стыков, расход материала, цвет обработанного участка.
На расход материала влияет объем работ. Поэтому перед началом ремонта, рассчитайте, сколько средства израсходуется. Если придется редко пользоваться продуктом, не покупайте его в большом количестве. Неиспользованное средство застынет и придет в негодность.
Виды шовных герметиков для автомобилей по составу
Каждый вид продукта обладает особыми характеристиками, которые зависят от компонентов, входящих в состав. Производители разрабатывают новые формулы, чтобы повысить герметизацию и склеивающие качества материалов.
Полиуретановые
Полиуретановые герметики применяются в автомобильных узлах – сварных швах, стыках деталей. В состав входит синтетическое вещество полиуретан. Такие составы имеют вязкую консистенцию, быстро схватываются с поверхностями и затвердевают после нанесения, качественно герметизируют швы.
Достоинства:
- эластичность, достигающая 1000%;
- хорошая адгезия с разными материалами: деревом, стеклом, пластиком, металлом;
- устойчивость к ультрафиолету, влажности, температурным перепадам от -60 градусов до +80, слабым щелочам и кислотам;
- быстрая полимеризация при контакте с влажным воздухом;
- возможность окрашивания;
- нет выделения опасных летучих веществ после затвердевания.
- наличие едких соединений в составе (нужно работать в респираторе);
- необходимость предварительного грунтования поверхностей;
- подверженность влиянию температур от 120℃.
Гибридные – МС полимеры
Гибридные герметики (МС полимеры) содержат полиэфирные соединения с внедрённой в их структуру кремнийорганической силанольной группой. Последняя контактирует с влагой воздуха, запускает вулканизацию и формирует кремнийорганическую встроенную структуру. Создаётся полимер с собственными свойствами и стабилизирующими характеристиками силиконов.
Достоинства:
- почти мгновенная склейка;
- удобное нанесение;
- нейтральный запах;
- длительный срок хранения;
- экологичность;
- прочность, надёжность швов;
- универсальность;
- отсутствие загрязнений, окисления склеиваемых материалов;
- возможность нанесения краски на герметизированные участки;
- устойчивость к химическим средам, нагреву.
- вероятное изменение свойств при температурах выше 120-130℃.
Каучуковые – синтетические смолы
Каучуковые герметики содержат синтетические смолы с основой из каучука. После нанесения на ремонтируемые зоны состав быстро твердеет, формируя защитный барьер с устойчивостью к внешним воздействиям.
Преимущества:
- эластичная, удобная в нанесении текстура;
- хорошие адгезионные свойства, совместимость с разными материалами;
- защита от коррозии;
- устойчивость к атмосферным явлениям, температурам в диапазоне от -50 до +150℃;
- возможность нанесения на влажные поверхности;
- долговечность соединений – до 20-25 лет.
- несовместимость с некоторыми пластмассами (вероятно их деформирование);
- продолжительное застывание (до двух суток);
- размягчение минеральных масел, например, в составе автомобильных антикоров;
- окаменение спустя 10-15 лет, приводящее к формированию трещин после ударов.
Виды шовных герметиков по методу нанесения
Смеси для герметизации могут наноситься разными способами, которые будут зависеть от консистенции и состава продукта. Перед нанесением необходимо внимательно прочитать инструкцию по применению.
Распыляемые:
В производстве применяются полимерные компоненты, которые обеспечивают быстрое застывание и надежную изоляцию обрабатываемых участков. Производители выпускают однокомпонентные распыляемые шовные герметики — можно сразу наносить, и двухкомпонентные — требуют предварительного приготовления.
Чтобы нанести распыляемый продукт, потребуется пневмопистолет.
Застывание состава происходит под воздействием влаги, которая содержится в воздухе. В результате получается герметичный прочный шов.
Сфера применения: обработка днищ, багажников, подкапотного пространства.
Наносимые кистью:
Материалы реализуются в банках от 1 килограмма и канистрах. Наносятся такие составы кистями с синтетическим ворсом. Время застывания составляет 10–20 минут. После нанесения обработанную поверхность можно покрывать краской или лакировать.
Сфера применения: обработка сварных стыков, днищ, поддонов, подколесного пространства, амортизаторов. В условиях профессионального автосервиса такими герметиками приклеивают различные перемычки.
Цвет: светло-серый, темно-серый, черный, белый.
Лента-герметик:
Материал изготавливается в виде ленты, где с одной стороны нанесена клеевая основа, а с другой — герметизирующий слой.
Лентой проклеивают небольшие швы в любых местах. Она быстро застывает, не требует разогрева и других действий. Подходит для окрашивания.
Выдавливаемые герметики в тубе:
Для заделки стыка достаточно надавить на тубу. Такая смесь подойдет для обработки небольших по длине сварных швов, дверей, деталей багажного и подкапотного отсека.
Когда нужна обработка больших участков, рекомендуется приобретать специальные картриджи, которые устанавливают в пневмопистолет.
Популярные шовные герметики для кузова
Для качественного ремонта приобретают только товары с официальной гарантией производителя и наличием сертификатов.
Terostat 9320:
Средство производит компания Henkel. В составе специальные MS-полимеры — модифицированные компоненты, моментально застывающие под действием влаги, которая содержится в воздухе.
Terostat 9320 после полимеризации напоминает жидкую резину. Характеризуется превосходной адгезией, стойкостью к ультрафиолету, растрескиванию. Может наноситься на разные поверхности: окрашенные, лакированные, металлические, покрытые грунтом. При необходимости покрывается спиртосодержащими лаками.
Merbenit XS55:
Однокомпонентный герметизирующий клей. Предназначен для склейки деталей с разным коэффициентом теплового расширения. Подходит для обработки подкапотного пространства, днища и других деталей.
- Высокая прочность на разрыв.
- Широкий диапазон рабочей температуры: от –40 до +90 градусов.
- Стойкость к вибрации, механическим повреждениям, воздействию технических масел, топлива.
- Возможность окрашивания даже во время застывания смеси.
Наносится поверх металла и пластика. Может применяться в установке кондиционеров, вентиляционных систем, в производстве машин и оборудования.
NOVOL GRAVIT 630:
Герметик устойчив к воздействию воды, химических веществ, механическим повреждениям. Применяется в качестве уплотнителя для сварных и спаянных шовных соединений. Наносится на металл, окрашенную, лакированную и загрунтованную поверхность. Но нужна подготовка обрабатываемого участка: мойка, сушка, обезжиривание.
Полная полимеризация наступает через сутки. Допускается лакирование поверхности уже через два часа после покрытия смесью.
NOVOL GRAVIT 630 образует прочную эластичную пленку, которая не деформируется и не трескается с течением времени.
Sikaflex-529 AT:
Гибридный герметик, предназначенный для обработки стыковых и соединений внахлест. После высыхания становится прочным эластомером, который обеспечивает максимальную изоляцию покрытого участка.
Подходит для нанесения на большинство материалов. После полимеризации может окрашиваться, покрываться лаком.
Sikaflex-529 AT характеризуется быстрым отверждением, устойчивостью к воздействию воды, перепадам температуры, ультрафиолету. Также обеспечивает превосходную шумоизоляцию. Не имеет запаха, легко обрабатывается.
Terostat PU 92:
Полиуретановый клей-герметик, который подходит для обработки большинства металлических и пластиковых поверхностей. Обладает высокой степенью эластичности, устойчивостью к деформации, провисанию, атмосферным осадкам. После полимеризации может окрашиваться, покрываться лаком.
Применяется для шовной герметизации, заполнения узких стыков, склеивания, сборки деталей.
Terostat PU 92 применяется в работах, где важно сохранять высокое качество окрашивания, необходимо зафиксировать болты.
Sikalastomer-710:
Пастообразный герметик, в который добавляют бутил. Используется в качестве пластичного уплотнителя при производстве легковых автомобилей, спецтехники, грузовых машин, автобусов.
Плюсы: для застывания не требуется нагрев, легкое нанесение, пластичность, стойкость к старению.
Sikalastomer-710 также позволяет провести расстыковку шовного соединения.
Sikaflex-527 AT:
Изготавливается на основе полиуретановых смесей. Sikaflex-527 AT применяется для эластичной шовной герметизации, склейки деталей без нагрузки, шумоизоляции, снижения вибрационного воздействия. Подходит для работы с металлом, пластиком, включая загрунтованный и окрашенный.
- Быстрое отверждение без нагрева.
- Возможность окраски.
- Стойкость к воздействию ультрафиолета, атмосферных осадков, механических повреждений.
В составе отсутствуют силиконы, растворители, поливинилхлориды.
LOCTITE SI 5940:
Продукт используется как герметизирующий и склеивающий состав. Он обеспечивает защиту обрабатываемых поверхностей от воздействия влаги, появления коррозии, попадания внутрь стыков грязи. Может применяться для заполнения зазоров, в качестве уплотнителя.
Герметик устойчив к воздействию воды, ультрафиолета, масел, топлива.
Благодаря хорошей адгезии LOCTITE SI 5940 может наноситься на металл, пластик, резину, стекло, дерево, ЛКП.
Продукт способен выдерживать кратковременные воздействия температуры до +220 градусов. Диапазон рабочих температур составляет от –50 до +200 градусов.
WURTH Лента уплотнительная:
Пластичная самоклеящаяся лента WURTH позволяет защитить соединения от проникновения влаги, пыли, грязи. Применяется для заделки швов в автомобильных кузовах: крылья, арки, моторный отсек.
Обладает превосходной адгезией, стойкостью к старению, перепадам температуры, УФ-излучения. Может использовать для проклейки снаружи.
Диапазон рабочих температур от –30 до +100 градусов.
COSMO HD-150:
Клей-герметик для склеивания монтажных соединений, фиксации деталей, заполнения кузовных стыков. COSMO HD-150 не имеет цвета, что позволяет получить прозрачный клеевой след. Не вспенивается, обладает стойкостью к УФ-излучению, воде, техническим жидкостям. Выдерживает кратковременное воздействие температуры до +120 градусов.
Чем удалить старый герметик?
Удаление герметизирующего состава требуется в разных случаях: ошибка во время ремонта, проклейки деталей, необходимость избавиться от старого покрытия. Если не удалось своевременно удалить герметик до его затвердевания, существуют способы, которые помогут это сделать:
- Разогрев. Вам понадобится строительный или бытовой фен. Материал под воздействием горячего воздуха легко размягчиться. Снять его можно любым острым предметом. Способ подойдет для порошкообразных герметичных составов.
- Обезжиривание. Обработанный участок необходимо обезжирить. Для этого применяют очистители битума, обезжириватели.
- Уайт-спирит. Способ не подходит для ЛКП, но будет эффективным на чистой металлической поверхности. Универсальный растворитель наносят на старый клей. Может понадобиться до трех нанесений с периодичностью через каждые 5 минут. Остатки клея снимают острым предметом.
- Ацетон. Эффективное вещество для растворения силиконов. Ацетон наносят ватными дисками, хорошо пропитывают старое покрытие. Размягченные остатки снимают отверткой, ножом, ветошью.
На заметку! Нередко остатки клея-герметика попадают на чистые участки кузова. Чтобы оперативно от них избавится, используют обычные салфетки. Главное — успеть, пока материал не засох.
Как наносить шовный автомобильный герметик?
Перед использованием внимательно читайте инструкцию, где указывается технология нанесения, даются общие рекомендации, правила безопасности во время работы.
Стандартная схема выглядит так:
- Подготовка. На этом этапе зачищают сварные и стыковочные швы, удаляют ржавчину, грязь, обезжиривают поверхность. Старый слой изоляции также подлежит удалению.
- Зачистка. Чтобы увеличить адгезию, поверхность зашкуривают. Но не все составы требуют зачистки.
- Грунтование. Некоторые герметики наносятся только на загрунтованную поверхность. Здесь важно соблюдать равномерную толщину слоя грунтовки.
- Нагрев. Не все смеси легко выдавливаются. Поэтому их необходимо нагреть. Для этого опускают тубу в ведро с водой до +50 градусов.
- Нанесение «змейкой». При заполнении щелей дозатор тубы ставят под углом 45 градусов. Движения должны напоминать «елочку», «зигзаг» или «змейку».
В интернет-магазине GFLEX вы найдете большой выбор герметиков из Европы, Азии, США, стран СНГ. В каталоге только оригинальная сертифицированная продукция.
Консультанты помогут выбрать нужный состав, учтут особенности работы и условия эксплуатации материала.
Мы доставляем заказы по Москве и в другие регионы России транспортными компаниями. Оплатить покупку можно наличными, банковской картой, по безналичному расчету.
сварные швы
ехать в москву искать другой не вариант(если конечно этот не фуфло), бенза спалю больше и времени. Пробовал его наносить на голый сварной шов держится отлично. Но вопрос вот в чем, когда наносить герметик, после нанесения грунта или до. Цитата из инструкции:"Шовный герметик body 999 применяется для обрабатывания сварных швов на кузове автомобиля. Может наноситься на чистый металл, грунт или на старое заводское покрытие. Также мастера его используют поверх первичных грунтов." Перечитав кучу профилных сайтов так и не понял, половина пишет до грунтования, половина после. Просветите неуча если не трудно.
Комментарии 135
Каков смыл шовоного герметика вообще? И зачем его ложут на арки? Нельзя обойтись просто грунтом?
Смысл шовного герметика по-моему понятен из его названия, защитить сварной шов от попадания влаги. Ну а на арки его ложат я так думаю для того, чтобы на более длительный срок защитить металл.
Ну арки наверное от пескоструя. Разве нельзя швы так же грунтом защитить?
Каков смыл шовоного герметика вообще? И зачем его ложут на арки? Нельзя обойтись просто грунтом?
Обойтись грунтом можно, можно еще шпакли на шов накинуть, пошкурить, вывести сделать красиво, нарядно! как Типичный гаражный Вася который нихера не понимает что к чему, а потом взять свое ведро и выкинуть в речку!)
Доброго времени суток. Случайно забрел сюда. Что скажете про данный герметик, как он по эластичности и устойчивости со временем . Нужно покрыть окантовку наружной арки заднего колёса, как это обычно на япах делали раньше . Иль мож кто что другое на советует
Про динитрол ничего сказать не могу, кроме того что отзывы про него хорошие. Ну а body 999 говно.
Ок, ждем далее комментов, Body я знаю почти все говно, 960 кислотник ещё какато более менее ничего с натягом.
Герметик наносится после нанесения грунтов и полного их высыхания, далее покраска.Сварочный шов обезжириваю игрунтую эпоксидником, иногда кислотник, акрил, герметик.
Герметик г… Сначала кислотник двухкомпонентный на шов. по мокрому 2к акриловый. потом герметик. Роксель про хорош. шов зачищен должен быть.
Новоловский под кисть г… не понравился. а в тубах хорош.
Проверен новоловский в тубах годами. Более пяти .
Роксель для швов самое то, мне очень понравился.
Согласен.весь потрескался, отходит от металла. И это учитывая что авто не покидало стен гаража. Буду удалять.
Покрыть цинком и забыть. Пусть все остальное отваливается. zinc.by/dlya-kuzovnogo-remonta.html
А это боди 930. Просто стоя на месте смылся снегом и дождями. Чего уж там говорить об агрессивной дорожной струе и пескоструе из под колес?! Грунтовочка ГФ-021 еще держится…
Авто пока в процессе постройки, им обработаны швы в подкапотке.но от него я не в восторге, стал дубовый.скорей всего обдеру
Да я тоже его больше не куплю никогда. Поищу что-нибудь поэластичнее и долговечнее в каком-нибудь хозмаге. Чето эта автохимия вообще доверие утратила.
Пересох, растрескался, отслоился, швы гниют хуже чем на воздухе. По моему от хозяйственного акрилового или силиконового герметика толку больше будет?
С этими герметиками вообще непонятки добро это или зло?! Многие наверно умилялись красивому заводскому шву в кузове, а поддев ногтем с ужасом обнаруживали под ним махровую ржавчину. Я пшел еще дальше! Завалялся у меня такой тюбик и я пременил его на воротах. Воротам 4 года после покраски. ну то что краска ПФ выгорела на следующий год это понятно. А вот во что превратились сварные швы под герметиком.
У меня после сварочных работ обработан метал вот этим b-a.d-cd.net/a2c238es-960.jpg, а потом с пистолета обработал шовным герметиком разбавленным бензином до жидкой массы, использовал BODI 999 ! Фото в бортовик не выкладывал т.к. сделано пол работы ! да и проблема у нас с боди 999, вот и не знаю можно ли накладывать один на другой (боди допустим на новол ).
Закажи на автонаходка.ру динитрол шовный и будет счастье. Дилер Динитрола. И доставка почтой РФ.
Спасибо, интересный сайт, да и цены приемлемые
Закажи на автонаходка.ру динитрол шовный и будет счастье. Дилер Динитрола. И доставка почтой РФ.
Сами пользовались? Что скажете про данный герметик? Я про
Чтобы лучше держался герметик и не пошла коррозия. Только сперва необходимо произвести обработку *цинкарём*, только после этого через мин 40. обработать всё раствором щёлоча. и можно наносить гермет
А, типа щелочью нейтрализовать куслоту
Боди говно. Чеерз пол года высыхает и отваливается
я б на твоём месте сначала шов обработал бы, раствором щёлоча( хозяйственное мыло покрашить в воду и размешать) а потом бы наносил герметик.
Привет. Разочарую тебя. Герметик один из дешевых и плохих. Не эластичный. Затем со временем пойдет трещинами и в них попадет влага -результат ржа. Я думаю ты не настолько богат чтобы переделывать.
На голый шов не наносить. Мало ли чего пишут. Хочешь нормально сделать?
Тогда на голый шов кислотник хоть бюджетный реофлекс. Хоть подороже новоловский или еще лучший. Затем мокрый по мокрому ложим грунт 2к. Это порозаполнитель. Затем матуем все красным скотчбрайтом. Обезжиривваем и наносим слоя два эпоксидного грунта. Можно Новоловский.И уж на него только наносим шовный герметик. Запомни его нельзя разбавлять 646. Не высохнет до пенсии:-)
Берешь обезжириватель типа Антисиликон и макая кистью размазываешь гладко герметик.
Это не привязка к брендам и не реклама. У всех свои магазины. Даже в нашей Хакасии я легко возьму Новоловский, Исеаловский . Каровский. И многие другие. Кроме Боди. У них только кислотник неплохой и все.
Если шов с нахлестом то не помешает добавить шприцом антикор внутрь под герметик.
Я герметиком хоть это и не бюджетно мажу арки и многое другое. Даже дно. Хоть это и не бюджетно. Спасибо что добрые люди подсказали. Но брал кистевой новоловский. Мне не понравился. Он жестче чем в тубах. Смазал уже много упаковок разного.
Ремонтируя битых Японцев часто вижу полиуретановый герметик в арках и везде где можно . Его распыляют. И ходит десятки лет.
Присоединяюсь.Протравливающий груннт необходим.
Простите меня начинающего таксикомана… протравливающим можно пороги пройти и места где может ржа для себя перед поураской или еще чего надо чтоб нк возращаться к вопросу ржи 5 дверь опеля задолбала
Можно хоть где на голый метал главное убрать ржу потом обезжирить.и грунтовать но если там сквозняк надо варить чистить шпаклевать грунтовать.
Понятно те кислотник потом грунт и красим если без выравнивания или на шпаклю пройтись
Если шпакля будет её надо грунтом закрыть красить на грунт.
Привет. Разочарую тебя. Герметик один из дешевых и плохих. Не эластичный. Затем со временем пойдет трещинами и в них попадет влага -результат ржа. Я думаю ты не настолько богат чтобы переделывать.
На голый шов не наносить. Мало ли чего пишут. Хочешь нормально сделать?
Тогда на голый шов кислотник хоть бюджетный реофлекс. Хоть подороже новоловский или еще лучший. Затем мокрый по мокрому ложим грунт 2к. Это порозаполнитель. Затем матуем все красным скотчбрайтом. Обезжиривваем и наносим слоя два эпоксидного грунта. Можно Новоловский.И уж на него только наносим шовный герметик. Запомни его нельзя разбавлять 646. Не высохнет до пенсии:-)
Берешь обезжириватель типа Антисиликон и макая кистью размазываешь гладко герметик.
Это не привязка к брендам и не реклама. У всех свои магазины. Даже в нашей Хакасии я легко возьму Новоловский, Исеаловский . Каровский. И многие другие. Кроме Боди. У них только кислотник неплохой и все.
Если шов с нахлестом то не помешает добавить шприцом антикор внутрь под герметик.
Я герметиком хоть это и не бюджетно мажу арки и многое другое. Даже дно. Хоть это и не бюджетно. Спасибо что добрые люди подсказали. Но брал кистевой новоловский. Мне не понравился. Он жестче чем в тубах. Смазал уже много упаковок разного.
Ремонтируя битых Японцев часто вижу полиуретановый герметик в арках и везде где можно . Его распыляют. И ходит десятки лет.
Мудрый и правильный совет!
Привет. Разочарую тебя. Герметик один из дешевых и плохих. Не эластичный. Затем со временем пойдет трещинами и в них попадет влага -результат ржа. Я думаю ты не настолько богат чтобы переделывать.
На голый шов не наносить. Мало ли чего пишут. Хочешь нормально сделать?
Тогда на голый шов кислотник хоть бюджетный реофлекс. Хоть подороже новоловский или еще лучший. Затем мокрый по мокрому ложим грунт 2к. Это порозаполнитель. Затем матуем все красным скотчбрайтом. Обезжиривваем и наносим слоя два эпоксидного грунта. Можно Новоловский.И уж на него только наносим шовный герметик. Запомни его нельзя разбавлять 646. Не высохнет до пенсии:-)
Берешь обезжириватель типа Антисиликон и макая кистью размазываешь гладко герметик.
Это не привязка к брендам и не реклама. У всех свои магазины. Даже в нашей Хакасии я легко возьму Новоловский, Исеаловский . Каровский. И многие другие. Кроме Боди. У них только кислотник неплохой и все.
Если шов с нахлестом то не помешает добавить шприцом антикор внутрь под герметик.
Я герметиком хоть это и не бюджетно мажу арки и многое другое. Даже дно. Хоть это и не бюджетно. Спасибо что добрые люди подсказали. Но брал кистевой новоловский. Мне не понравился. Он жестче чем в тубах. Смазал уже много упаковок разного.
Ремонтируя битых Японцев часто вижу полиуретановый герметик в арках и везде где можно . Его распыляют. И ходит десятки лет.
добавлю. при нанесении герметика на голый металл, шов корродирует за пару лет. Большинство специалистов кузовного ремонта вообще не в курсе, что происходит через 2-3 года, потому что редко повторно свои работы видят. Я эксперементирую на одном из своих ведер уже 10 лет. У тех же японцев герметик шовный исключительно на грунт кладется, а очень часто и на чистовую окраску.
Привет. Как раз я тем же занимаюсь. И наблюдаю за своими годами.Ну и некоторые конечно не вижу потом.
Добавлю и полностью поддерживаю.Шов изначально должен быть загрунтован антикор грунтом и т.д. на голый ложить бесполезно. Там есть уже ржа. И мы ее не видим.
Если место не ответственное . Это порог и т.д. на лицевых так лучше не делать. Антикор может вылезти потом.
Можно шприцом загнать под герметик жидкий антикор в шов.
Все пишут АППэшный но номер или какой ?
На сайте можно разобраться
Сайт сайтом, но мнение спецов авторитет !
Он тамодин для швов
ссылку, а то выдаёт человека .
Неужели так все сложно, www.app-rus.ru/, пожалуйста
ссылку, а то выдаёт человека .
говно это
через год потрескался весь
плохой герметик, вывалися через год из стыка как камень
3М 08694 заказать можно в любых запчастях типа экзиста
и ездить никуда не нужно
Хороший герметос. Пользуюсь тем, что в банке, кистевой. Нравится больше полиуретановых — они после нанесения пористые и держат влагу. А этот плотный, думаю в плане защиты от коррозии предпочтительней. Наносить в приницпе все равно на грунт или под грунт, главное не ложить его на металл с очагами ржавчины. Сварные швы перед нанесением лучше обработать преобразователем (только не цинкарем)
любой шов сразу после сварки это слабое место в плане коррозии, если надо хорошо — лучше обрабатывать.
Цинкарь отметаете из за того что его смывать надо?
Да. Но в принципе, если смывать хорошенько, то можно и им. Просто стараюсь этой дрянью не пользоваться вообще.
А чем пользуетесь вместо цинкаря?
Хороший герметос. Пользуюсь тем, что в банке, кистевой. Нравится больше полиуретановых — они после нанесения пористые и держат влагу. А этот плотный, думаю в плане защиты от коррозии предпочтительней. Наносить в приницпе все равно на грунт или под грунт, главное не ложить его на металл с очагами ржавчины. Сварные швы перед нанесением лучше обработать преобразователем (только не цинкарем)
А каким? Какому преобразователю -"черный пояс"? Посоветуйте пожалуйста.
Я написал выше. Нейтральные преобразователи на таннинах. Отечественный ифхан доступней всего. Есть локтайт примерно такой же, но цена за 100мл просто конская.
Да одно слово "Локтайт", уже на дыбы и не только коня может поставить…
Я написал выше. Нейтральные преобразователи на таннинах. Отечественный ифхан доступней всего. Есть локтайт примерно такой же, но цена за 100мл просто конская.
Пытался выгуглить ифхан-58ПР, похоже, что у нас его нет…
Его не купить в магазе автохимии. Применяется в строительстве и промышленности. Продается обычно канистрами от 5л. Я уговорил одну компанию отправить мне пятулю транспортной компанией)))
Пытался выгуглить ифхан-58ПР, похоже, что у нас его нет…
Его не купить в магазе автохимии. Применяется в строительстве и промышленности. Продается обычно канистрами от 5л. Я уговорил одну компанию отправить мне пятулю транспортной компанией)))
Этот герметик жесткий, т.е. на швах он не работает. На прямые участки ставли его можно класть, как защита (скажем) арок от пескоструя или как шумоизоляция. На швы надо класть что то полеуретановое
не жесткий он. и он именно шовный.
Вы думаете я просто так написал это? Мой опыт в реставрации авто говорит о том что он жесткий и трескается на швах.
мой опыт говорит о том, что он эластичный. Я конечно не знаю, каким он будет через 10 лет, но через год дубовым не стал.
плохой у Вас опыт
Может быть. Буду следить за ним. Пока не вызывал нареканий.
вот уже 2 человека говорят один говорит хороший другой говорит х**** вот и какой покупать хз
я ошибался. говно. удобен когда халтурка какая, так наляпать и сохнет очень бстро. Дубеет он со временем до трещин, пол-года-год, треснет. Полиуретановй в тубах лучше.
Я не профи в кузовных, но…
Body плохой герметик, честно признаюсь покупал самый дешевый, тогда туба под пистолет стоила 190 руб.
Сейчас 320 руб (цена конечно везде разная), Novol 370 руб.
Body большие слои вообще не держит, лопается, сначала невидно под краской, потом естественно беда.
Наносить лучше на грунт.
Обратите внимание на швы старых машин, отколупайте кусочек в районе арок, там будет ржавчина.
Я на своей заводской калупал, там метал идеальный
triode-master
Я не профи в кузовных, но…
Body плохой герметик, честно признаюсь покупал самый дешевый, тогда туба под пистолет стоила 190 руб.
Сейчас 320 руб (цена конечно везде разная), Novol 370 руб.
Body большие слои вообще не держит, лопается, сначала невидно под краской, потом естественно беда.
Наносить лучше на грунт.
Обратите внимание на швы старых машин, отколупайте кусочек в районе арок, там будет ржавчина.
не х** там не ржавчина там грунтовка. 25 лет машине конечно герметик кое где полопался за столько лет поэтому и ржа. а где целый под ним все как новое. но ему уже 25 лет.
боди- говно т.к. он НЕ полиуретановый, как уже писали- новол и выше
Тоже стоял перед выбором герметоса, в итоге взял вариант 999 в тубе. Наносил на голые сварочные швы в два слоя(соответственно после предварительной подготовки сварного шва). 1 слой наносим методом втирание, вдавливание (тем самым заполняем стыки, мелкие кратеры и глубокие риски) как бы делаем основание для последующего слоя. 2 слой соответственно наносим по верх первого (толщина по обстоятельствам, но не более 5мм). И все это дело закрываем эпоксидным грунтом, как говориться ни чего лишнего.
по технологии перед нанезением любых герметиков необходимо поверхность грунтовать, у грунта адгезия лучше чем у герметика.А что касаясь боди зависит от партии. После его подсыхания можно еще прогрунтовать, так большая вероятность его не потрескивания.А вообще хороший герметик АРР элостичный и хорошо ложится.
Согласен по поводу app seal 12.
нормальный герметик, пользовался таким, года 2 уже прошло всё ок, не треснул, не рассыпался
Понятно главное, что поездка в столицу не за горами. Да и выбор пока между NOVOL И APP
Ещё считаю что самый лучший это новол, он дольше правда сохнет чем все, но не дубеет со временем.
Я всегда на сварные швы накладывают герметик, потом для красоты могу его немного зашлифовать. Заметил что если накладывать на голый металл то он отрывается, а если на грунт то держится намертво.
Герметик говно он трескается и влагу впитывает, возьми лучше стекольный клей раз с герметиком у вас проблемы, шовный гирметик должен быть на полиуритане !
По поводу как мазать могу сказать, что практически для всех материалов есть техничка с рекомендациями от производителя как и что смешивать, наносить и тд и тп. Учитесь читать инструкции к применению и не задавать тупые вопросы, чтобы не получать на них тупые ответы. Чаще всего все указано на упаковке\банке\тубе. Да и в конце концов есть интернет.
Вы вообще пост читали?
это я к спорам о том " на грунт или нет"
если можно на металл наносить — наносите на металл. бывает что нужно загерметизировать локально зачищенную поверхность со старым лкм и говоря " и на металл и на грунт" подразумевается то, что герметик можно наносить и так и сяк и не требуется сдирать всё до металла
captain-slow980
это я к спорам о том " на грунт или нет"
если можно на металл наносить — наносите на металл. бывает что нужно загерметизировать локально зачищенную поверхность со старым лкм и говоря " и на металл и на грунт" подразумевается то, что герметик можно наносить и так и сяк и не требуется сдирать всё до металла
Герметик будет наноситься на голый металл
captain-slow980
По поводу как мазать могу сказать, что практически для всех материалов есть техничка с рекомендациями от производителя как и что смешивать, наносить и тд и тп. Учитесь читать инструкции к применению и не задавать тупые вопросы, чтобы не получать на них тупые ответы. Чаще всего все указано на упаковке\банке\тубе. Да и в конце концов есть интернет.
Чаще всего это есть в техничках!
боди говно он трескается и дубеет . бери новол хотя бы из бюджетных самый лучший . если интересно завтра могу скинуть фотки днища обработанное им 6 лет назад мазал на голый метал !
в личку завтра напомни днем отфоткаю .
гадость это — лопается через год
Я ложил гермет фирмы АРР под грунт и на грунт потом краска, разницу не увидел, успехов! Главное дать ему высохнуть.
Почитал про него, там даже в инструкции написано что на грунт. Да и цена на 10 р дороже ни очем
Эп потом маж чем хочеш
именно этот герметик не пробовал, но сам по себе брэнд говно
Это единственное, что у них действительно хорошее.
не буду спорить…но этим брэндом принципиально не пользуюсь
…если только малярный скотч и то если других в наличии нет
Это единственное, что у них действительно хорошее.
ГЕРМЕТИК?! ДА ГОВНОМ ЗАМАЗАТЬ И ТО ЛУЧШЕ БУДЕТ. он сыпется, гниет и трескается. каменный как шпаклевка
Работал им несколько раз лет 5 назад- до сих пор ничего не отвалилось. Плохо подготовленные поверхности не в счет.
может лет 5 назад тебе повезло на нормальную партию. я не верю что эту муть можно вообще использовать как герметик
captain-slow980
ГЕРМЕТИК?! ДА ГОВНОМ ЗАМАЗАТЬ И ТО ЛУЧШЕ БУДЕТ. он сыпется, гниет и трескается. каменный как шпаклевка
Просрочкой попахивает, однако.
и таким и таким пользовался. просрочку и мазать не получается толком, одни комки. Мне у боди нравится только шпакля по пластику и 970 грунт. всё
Я его бензином разводил и прямо руками работал, вообще замечательно все размазывалось.
Самый фуфлыжный герметик, хуже я не знаю, становится каменным и крошится
Пробный наносил неделю назад в гараже ночью не ниже +10 днем 18-20 стал как резина на колесах по твердости
Ну неделя это не показатель
только на Эпоксидник сверху, этот герметик не айс- купи лучше другой- иначе все будет как мертвому припарка
Нормальный из самых дешевых и не более того
Наноси по инструкции) По мне так лучше наносить на грунт, т.к. он улучшает адгезию, не зря ведь и красят на грунт
Все манипуляции с химией, будь то:
любого вида и назначения шпатлевка, шовные герметики, герметики- клеи, т.д.и т.п
делайте на огрунтованую поверхность. Это аксиома. Пусть куча народу утверждает, что герметики и шпатлевки наносятся на голый металл- вы ложИте на подшкуреный грунт и будет вам счастье на много лет. Для стекольных герметиков применяется специальный грунт; как для новых стекол, так и б/у
А где тогда логика, если ложить на грунт зачем тогда герметик ?
чтобы вода не попадала в шов и пыль, так как грунт ложится не идеально — приходится это делать
А где тогда логика, если ложить на грунт зачем тогда герметик ?
Даже не хочется отвечать на этот вопрос- бессмыслено, ибо вопрос глупый
Обоснуйте.ложим кислотник, эпоксидник, акрил, краска, антикор.как в шов попадет вода?
Сварочные швы советую локально пропескоструить, если есть возможность. Если такой возможности нет, обработать абразивами или карцовками. Зачистиь шкуркой (особенно после пескоструя), предварительно навести косметическую красоту сварочных наплывов зачистным кругом или другим инструментом. Качественно продуть, и очень качественно обезжирить медлено испаряющимися обезжиривателями. Я пользуюсь W900, есть и подешевле на рынках. Кто пользуется для обезжировки автомобильным бензином, ацетоном, нитрорастворителем, сольвентом, уайт-спиритом или разбавителями красок- с теми я больше не общаюсь на автомобильные темы, только про погоду или про урожаи бананов в зимбабве…
Перед обезжировкой уже должен в пульвере стоять разведенный и готовый к нанесению грунт. Советую пройтись по голому металлу кислотником и после испарения растворителя задуть акрилом.
Для справки: 100 грамм кислотника достаточно на покрытие почти всего любого автомобиля и его категорически нельзя наность толстым слоем или повторно слой на слой. Только однократное тонкое покрытие. Я покрывал кислотник эпоксидником, хотя на этот момент есть в инете куча мнений. Но я дошел до технолога завода изготовителя и выяснил их мнение . Наносить на кислотник эпоксидник можно и без проблем- лично пробовал. Полет 13 лет и не единой проблемы. Толстым слоем эпоксидник не ложится. После полного высыхания любого грунта и его матирования- продувка, обезжировка и нанесение шовного герметика. Я предпочтаю 3М или Теросон.
С годами шовный герметик отваливается, как правило это 15 и более лет. Причина- вибрация, изменение геометрии, устаревание материалов. По терсону вообще нет проблем- 13 лет и нет намека на какие-либо трещны. Герметик долен быть из разряда подверженных крашению.
И еще момент. Я продуваю подогретым и обезвоженным воздухом. На продувку использую 6 и более Атм.
Вода попадает- это уже вторично. Первичная причина в растрескивании и отслоении применяемых материалов по причине неправильной подготовки поверхностей, несоблюдения технологии, применение дешевых и некачественных материалов, неумения пользоваться материалами, неопытностью, отсутствием инструментов и еще кучей причин. Но на первом месте это плохая подготовка, некачесвенная и неправильная обезжировка