Для чего нужна диса на м54 бмв
Перейти к содержимому

Для чего нужна диса на м54 бмв

  • автор:

DISA M54 нужна или нет?

После приобретения авто, постепенно вникая в конструкцию, всегда обращал внимание на некий узел на вкускном коллекторе который был посажен намертво на герметик) В итоге выяснилось, что старый хозяин исключил этот узел, сняв саму заслонку, боясь что она однажды прилетит в цилиндры)
ну и я, собственно, ездил не парясь, а тут решил все таки разобраться что к чему)
Не могу сказать что шибко овощит мой сарай, но если есть реальная возможность добавить радости на низах то я готов восстановить это дело, к тому же на али появились аллюминиевые заслонки со штоком из нержавейки)

Так вот я и думаю, есть ли смысл? кто пробовал ездить с ней и без нее?

BMW X5 2002, двигатель бензиновый 3.0 л., 231 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — визит на сервис

Комментарии 27

Я пробовал ездить и с дисой и без неё, меня когда то мучал такой же вопрос, НИКАКОЙ НАХРЕН РАЗНИЦЫ! ни по расходу ни по разгону.

Ездил без неё, до 3000 прям реально овощ, чувствуется ооочень сильно

Вставлю свои 5 копеек. Может и не прав, но расскажу свою историю. У меня дорест, диса тупо выломана предхозом, выяснилось это только когда менял порванный патрубок на дроссельную. До этого ездил 2 года не зная что по факту дисы нет. Задумался. Проехался на 2х других 3х литровых в своем стиле и вот честно, разницы не ощутил от слова совсем. Единственное что те 2 икса были рестами, соответственно с x drive. По расходу-у меня около 19ти при средней скорости около 25км/ч по городу с пробками, у друзей на чьих ездил около 18 при такой же скорости примерно. Рейном смотрел расход на холостых при полностью прогретом моторе показывает 12.4-12.8. Как то так. Ещё добавлю, что мой мотор живой, масла после ремонта берет за 7000км между заменами около 200гр, другие 2 едят около 0.5 за такой же межсервисный. Вот уже год думаю, если смысл ее восстановить. И ещё раз, те, кто ездил на моем говорят что вроде мой порезвее чем их машины. Так что как по мне то это крайне спорный вопрос о ее сильном влиянии на подхват с низов. Никого не агитирую, просто личной мнение

Я не представляю как нельзя не почувствовать разницы, без Дисы такое ощущение что сзади ещё один икс прицепили, после 3000 начинает ехать нормально.

Ну как есть. Тем более 2 других друга говорят что мой вроде по ощущениям шустрее не для красного слова, смысла нет пиз**ть

Принцип работы системы DISA

DISA BMW – система, применяемая во впускном коллекторе двигателей компании БМВ, основанная на принципе раздельных трубопроводов.

disa_obshiy vid

Общие принципы работы ДИСА

При работе двигателя воздух поступает в цилиндры согласно тактам впуска и выпуска, которые имеют определённую частоту. Эта неравномерность движения воздушного потока создаёт волновое колебание со своими пиками и спадами давления.

Логично предположить, что при согласованности воздушных колебаний со временем открытия и закрытия впускных клапанов можно добиться более полного наполнения цилиндров воздухом, так называемого эффекта наддува, что в свою очередь позволяет сжечь больше топлива в единицу времени и, тем самым, повысить мощность двигателя.

Для регулирования параметров колебаний воздушного потока применяется метод изменения длины впускных трубопроводов путём их перекрытия при различных режимах работы двигателя с помощью заслонки.

disa_cxema-big-obsh

Именно эта заслонка с блоком управления и называется узлом DISA BMW (ДИСА БМВ).

disa_na cxeme

Принцип работы системы DISA BMW

Для реализации идеи регулирования параметров колебаний воздушного потока инженеры БМВ применили раздельные трубопроводы переменного сечения с возможностью их быстрого переключения между собой.

  • Длинные трубопроводы , либо трубопроводы с небольшим поперечным сечением позволяют повысить крутящий момент при средних оборотах двигателя.
  • Короткие трубопроводы , либо трубопроводы с большим поперечным сечением повышают крутящий момент при высоких оборотах двигателя.

Таким образом, для достижения ровного значения крутящего момента на средних и высоких оборотах двигателя необходимо обеспечить длинные (узкие) трубопроводы на средних оборотах и короткие (широкие) трубопроводы на высоких оборотах.

Это достигается при помощи заслонки, которая разделяет два участка трубопровода на средних режимах (тем самым соединяет их в один длинный канал) и, открываясь, объединяет их в один короткий канал на высоких оборотах.

disa_cxema bigdisa_cxema big2

Принцип работы исполнительно блока ДИСА

Блок Диса представляет собой вакуумный механизм под управлением электромагнитного клапана, на который подаётся сигнал от ЭБУ двигателя.

disa_blok2

При средних оборотах блок управления двигателем подаёт сигнал на клапан, который сообщает мембранную полость узла Диса с разрежением во впускном коллекторе, тем самым закрывая заслонку.

При повышении оборотов ЭБУ перестаёт подавать напряжение на клапан, и мембранная полость сообщается с атмосферой, заслонка возвращается в своё исходное открытое положение под действием пружины.

Для предотвращения быстрой смены положений заслонки (вибрации) при переходных режимах, частоты открытия и закрытия клапана смещены относительно друг друга (так называемый «эффект Гистерезиса»).

Для безопасной работы системы в случае выхода отдельных элементов её из строя базовое положение заслонки – открыто, что позволяет достигать большего крутящего момента при нерабочей системе именно на высоких оборотах (при обгоне и т.д.).

disa_lopast

Как и все системы DISA BMW со временем совершенствуется, и на сегодняшний день на новых двигателях применяется уже по две заслонки.

Принцип работы системы DISA BMW m52tu/m54

DISA BMW – система, применяемая во впускном коллекторе двигателей компании БМВ, основанная на принципе раздельных трубопроводов.
При работе двигателя воздух поступает в цилиндры согласно тактам впуска и выпуска, которые имеют определённую частоту. Эта неравномерность движения воздушного потока создаёт волновое колебание со своими пиками и спадами давления.
Логично предположить, что при согласованности воздушных колебаний со временем открытия и закрытия впускных клапанов можно добиться более полного наполнения цилиндров воздухом, так называемого эффекта наддува, что в свою очередь позволяет сжечь больше топлива в единицу времени и, тем самым, повысить мощность двигателя.
Для регулирования параметров колебаний воздушного потока применяется метод изменения длины впускных трубопроводов путём их перекрытия при различных режимах работы двигателя с помощью заслонки.
Именно эта заслонка с блоком управления и называется узлом DISA BMW (ДИСА БМВ).

Принцип работы системы
Для реализации идеи регулирования параметров колебаний воздушного потока инженеры БМВ применили раздельные трубопроводы переменного сечения с возможностью их быстрого переключения между собой.

Длинные трубопроводы, либо трубопроводы с небольшим поперечным сечением позволяют повысить крутящий момент при средних оборотах двигателя.
Короткие трубопроводы, либо трубопроводы с большим поперечным сечением повышают крутящий момент при высоких оборотах двигателя.
Таким образом, для достижения ровного значения крутящего момента на средних и высоких оборотах двигателя необходимо обеспечить длинные (узкие) трубопроводы на средних оборотах и короткие (широкие) трубопроводы на высоких оборотах.

Это достигается при помощи заслонки, которая разделяет два участка трубопровода на средних режимах (тем самым соединяет их в один длинный канал) и, открываясь, объединяет их в один короткий канал на высоких оборотах.

Принцип работы исполнительно блока Disa
Блок Диса представляет собой вакуумный механизм под управлением электромагнитного клапана, на который подаётся сигнал от ЭБУ двигателя.
При средних оборотах блок управления двигателем подаёт сигнал на клапан, который сообщает мембранную полость узла Диса с разрежением во впускном коллекторе, тем самым закрывая заслонку.
При повышении оборотов ЭБУ перестаёт подавать напряжение на клапан, и мембранная полость сообщается с атмосферой, заслонка возвращается в своё исходное открытое положение под действием пружины.
Для предотвращения быстрой смены положений заслонки (вибрации) при переходных режимах, частоты открытия и закрытия клапана смещены относительно друг друга (так называемый «эффект Гистерезиса»).

Для безопасной работы системы в случае выхода отдельных элементов её из строя базовое положение заслонки – открыто, что позволяет достигать большего крутящего момента при нерабочей системе именно на высоких оборотах (при обгоне и т.д.).
Как и все системы DISA BMW со временем совершенствуется, и на сегодняшний день на новых двигателях применяется уже по две заслонки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *