Замена датчика давления масла Ауди А6
Смазка двигателя автомобиля — довольно сложный процесс и требует ряда технических решений. Масляный насос расположен в картере и сложная система каналов, по которым смазка подается к каждому узлу с высоким коэффициентом трения. Недостаточно просто «окунуть» движущиеся части в масляную ванну, и необходимо поддерживать давление, чтобы смазка перемещалась по каналам.
Параметры давления требуют аппаратного контроля, поэтому требуются специальные датчики. Ранние (и некоторые современные) электростанции использовали два подобных устройства:
- манометр — обеспечивает реальные показатели в установленных единицах измерения, может подключаться к прибору или передавать данные в электронный блок управления двигателем (ЭБУ);
- датчик тревоги: срабатывает, когда давление падает ниже установленного значения, активирует сигнал тревоги.
В современных двигателях эти две функции объединены в одном устройстве — датчик давления масла измеряет параметры и при необходимости выдает тревогу.
Что произойдет, если сенсор выйдет из строя
Водитель, а в некоторых продвинутых моделях автомобилей управляющая электроника не будет получать информацию о критически низком уровне масла или его давлении. Например, смазка вытекла через поврежденный картер, прокладку или просто «вылетела» в выхлопную трубу из-за прогорания. Может выйти из строя масляный насос или каналы забиты отложениями. Не получая достаточной смазки, трущиеся детали перегреются, появятся царапины, а двигатель внутреннего сгорания просто заклинит.
Следовательно, датчик нуждается в постоянном контроле, по крайней мере, во время текущего обслуживания.
Что делать при срабатывании аварийной сигнализации давления масла
Собственно, что делать: заменить неисправный датчик давления масла или искать причину в двигателе (масляном насосе)?
Информация: Независимо от того, есть ли на приборной панели автомобиля компаратор, сигнальная лампа давления масла должна загореться при запуске двигателя и погаснуть через некоторое время.
По косвенным признакам можно определить потенциальный объем работ:
- Если сигнальная лампа не гаснет на холостом ходу, а мигает и может погаснуть при сложении количества оборотов педали акселератора: вероятная причина именно в датчике.
- Лампа в любом случае продолжает гореть: альтернативными способами проверяем давление. Например, вместо датчика прикручиваем штуцер манометра и снимаем точные показания.
Если обнаружено, что датчик неисправен, его необходимо заменить. Конструкция прибора проста: мембрана, замыкающая сигнальный контакт, или шток, подключенный к более точному измерителю резистивного типа.
Однако корпус датчика достаточно прочен, чтобы быть герметичным при давлении выше 3 бар. Хотя вы можете расклеить, вынуть содержимое и починить его, для качественной сборки потребуется специальное заводское оборудование. Не получится приклеить или сварить кузов. Поэтому неисправную деталь необходимо заменить.
Как поменять автомобильный датчик давления масла
Во-первых, вам нужно его найти. Собственно, нужно знать место, чтобы проверить давление с помощью манометра — другого отверстия нет, сливная пробка для этого не предназначена.
Важно! Это частая ошибка неопытных домашних механиков. Давление в картере и давление смазки на выходе из масляного насоса — два основных различия. Манометр не подключен к сливному отверстию.
Поскольку параметры давления снимаются с помпы, датчик находится в том месте, где крепится масляный фильтр. Это правило распространяется на любую машину, за редким исключением. На некоторых моделях фильтр расположен на шлангах (трубках) вдали от картера. В этом случае датчик следует искать в месте соединения труб с корпусом масляного насоса.
Типовое положение датчика давления в картере:
Рядом с иллюстрацией находится ответный разъем, снятый с защитного колпачка.
Менять, или не менять
Для начала попробуем найти неисправности, не связанные напрямую с датчиком. Найдя его расположение, снимаем разъем, осматриваем провод и состояние контактов. Провод можно соединить петлей до точки подключения к следующему разъему (приборная панель или ЭБУ, как указано на электрической схеме вашего автомобиля). На контактах не должно быть коррозии и оксидных отложений.
Затем осматриваем сам датчик. Точно так же: чистый и блестящий контакт. На гайку не должно быть явных капель масла.
Собственно, как заменить, не пролив масло
Конечно, моторное масло нужно слить через штатную пробку. Других вариантов нет — иначе вы просто испачкаете все пространство вокруг машины и все равно придется менять смазку.
- Несмотря на то, что деталь находится в непосредственном контакте со смазками, «подорвать» провод бывает довольно сложно. Поэтому используем гаечный ключ.
- После его снятия осматриваем датчик, возможно, во внутреннее отверстие только что попал мусор (вопрос о своевременной замене фильтра).
- Тщательно зачищаем отверстие, устанавливаем новый датчик давления. alt=»Установка» />
- Залить свежее масло (возможно, имеет смысл поменять и фильтр).
Важно! Не собирайте старый жир и не заполняйте его. Фантомная экономия может вызвать засорение маслопроводов.
Autotime
Расположение датчиков на двигателе AUDI/VW 2.9/3.0L V6 TFSI
6 месяцев ago AutoTime 0
На фотографии представлен двигатель AUDI/VW 2.9/3.0L V6 TFSI. Цифрами отмечены места где находятся основные датчики установленные на моторе. Ориентируясь по номерам можно определить где находится датчик температуры, положения коленвала, датчик массового расхода воздуха (MAF), датчик детонации и т.д.
- Форсунки (под впускным коллектором)
- Датчик температуры впускного воздуха/абсолютного давления во впускном коллекторе (IAT/MAP) (перед двигателем рядом с насосом высокого давления)
- Датчик положения распределительного вала 1 (CMP) (перед головкой блока цилиндров в сторону пассажира)
- Датчик положения распределительного вала 2 (CMP) (перед головкой блока цилиндров в сторону водителя)
- Датчик давления масла (расположен сзади двигателя)
- Датчик частоты вращения двигателя (ESS) (правая задняя часть двигателя внизу)
- Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT) (расположен в передней части двигателя)
- Катушки зажигания (в верхней части каждой головки цилиндров)
- Электронное управление дроссельной заслонкой / датчик положения дроссельной заслонки (ETC) (задняя часть двигателя)
- Подогреваемый кислородный датчик 1 (O2S1) (расположен в выпускном коллекторе со стороны пассажира ближе к задней части двигателя)
- Подогреваемый кислородный датчик 1 (O2S1) (расположен в выпускном коллекторе со стороны водителя ближе к задней части двигателя)
- Топливный насос высокого давления (слева перед двигателем)
- Датчик давления топлива (прикреплен к топливной рампе под впускным коллектором)
- Датчик низкого давления топлива (LFPS) (прикреплен к насосу высокого давления)
- Датчики детонации 1 (KS) (под впускным коллектором)
- Датчики детонации 2 (KS) (под впускным коллектором возле датчика давления топлива)
- Клапан регулировки распределительного вала 1 (задняя часть головки блока цилиндров со стороны пассажира)
- Клапан регулировки распределительного вала 2 (задняя часть головки блока цилиндров со стороны водителя)
Данный двигатель устанавливается начиная с 2008 года на следующие модели:
2.15.11 Проверка датчиков и давления масла
Установлено 2 датчика давления масла, срабатывающие при различном давлении масла. Датчик давления масла 0,3 бар имеет коричневую изоляцию; датчик давления масла 1,8 бар имеет белую изоляцию. Вместо датчика давления масла 1,8 бар, дизельный двигатель имеет датчик 0,9 бар с серой изоляцией.
4-цилиндровый двигатель
Датчик давления масла 0,3 бар находится на торцевой стороне головки блока цилиндров слева в моторном отсеке. Датчики давления масла 1,8/ 0,9 бар привинчены сверху на кронштейне масляного фильтра.
5-цилиндровый двигатель
Оба датчика давления масла находятся на левой стороне блока цилиндров перед направляющим отверстием указателя уровня масла.
Описанная проверка может быть произведена, если только имеется возможность вкрутить датчик в манометр. В противном случае могут быть проверены только датчики 1,8/ 0,9 бар.
При необходимости проверить момент срабатывания датчика давления масла при вращении двигателя стартером.