Амортизаторы стали жесткими почему
К странице. |
Страница 1 из 11 | 1 | 2 | 3 | > | Последняя » |
3
Доброго дня, риоводы.
Сразу исходные данные — машина 13-го года, ни разу по подвеске ничего не менялось. Машина эксплуатировалась что называется и в хвост и в гриву, ловил такие ямы, что порвал 3 покрышки.
Проблема — подвеска стала очень жесткой (началось все примерно год назад, но сперва было не сильно заметно и я не придал значения, но потом все пошло по нарастающей), все ямки\камни\неровности отдают так, что зубы играют в такт музыке. По бездорожью (1-я скорость без газа) чувствую все неровности дороги, машину качает из стороны в сторону так, что пассажиров начинает мутить порой. Важно — никаких посторонних стуков в подвеске не наблюдается.. Замена покрышек с зимы на лето ничего не дала. Так же пробовал качать колеса по 1.8 атм — результат такой же. Полная загрузка машины ничего не меняет, абсолютно (хотя может это вообще не относится к этому, не знаю).
Объездил туеву хучу сервисов, кулибиных-самоделкиных, очень много людей причастных к ремонту машин смотрело, даже вибростенд проходил в КИА на предмет неисправностей амортов — везде результат один и тот же — "у вас все идеально". Был даже в закрывающемся сервисе хендая, достал мужиков до такой степени, что они по очереди катались со мной по дороге и смотрели как машина себя ведет. Все говорят, что да — машина жесткая, но после осмотра\обстукивания\качания никто ничего не находит.
Да, часто возникает металлический скрип в районе правого заднего колеса, особенно в начале езды после длительной стоянки авто (10+ часов). Все это дело может быть связано? Опять же, где только не был (даже у официалов) — никто ничего не нашел.
Вижу только 1 вариант — менять все аморты с пружинами и заодно стойки\втулки стабилизатора. Собственно вопроса два:
1) встречался кто-либо с такими чудесами и если да, то что помогло?
2) никак не могу определится с амортами и пружинами — оригинал все-таки выходит в копеечку, не очень хочется отдавать такие деньги, а на счет аналогов. перечитал все темы по рио\солярисам на всех форумах и под конец просто запутался от слова совсем.
Пока остановится на амортах от каябы — 338108 и 338109 перед и 349098 зад, хоть и говорят, что они более жесткие, чем оригинальные (я думаю будет явно мягче, чем на текущий момент, да и цена поприятнее), а вот с пружинами под них я хз что делать. Будут ли нормальные пружины от ФОБОСа и вообще как они будут вместе с данными амортами? Или же с радостью выслушаю другие предложения по амортам\пружинам. Критика очень приветствуется, желательно аргументированная.
Заранее попрошу без отправлений в поиск, второй раз перечитывать сотню страниц форумов я не выдержу.
Амортизаторы. Разоблачение стереотипов.
Просто размещаю здесь то, что нашёл в интернете. А ведь весь интернет(и не только интернет) кишит глупыми статьями о том, что газовые газомасляные однотрубные амортизаторы с газом высокого давления — конструктивно жёсткие. А на самом деле, это не так. Попробуйте такой "конструктивно жёсткий" амортизатор, например, от Matiz’а (масса авто- меньше тонны) поставить на какой-нибудь 2-тонный внедорожник. Будет ли он жёстким, даже если ход штока и длина абсолютно одинаковы? Ну, думаю, я вас натолкнул на некоторые мысли.
Вот очень подробная статья о принципе действия, конструктивных особенностях, ответы на вопросы, всё без маркетинговых глупостей, и другого ВИТАРА-КЛУБ.
Далее сам текст найденной краткой статьи.
_____________________________________________________________________________________________
Миф о газовых амортизаторах так силен, что некоторые фирмы специально делают масляные более мягкими, а газовые – более жесткими.
«Поставил спереди спортивных коней – совсем иначе машина бегать стала». Вы что-нибудь поняли? Между тем, фраза не лишена смысла: любитель быстрой езды сообщает своему собеседнику, что амортизаторы фирмы KONI заметно улучшили сцепление колес с дорогой и управляемость его автомобиля. Впрочем, разбираться в амортизаторах приходится не только шумахерам – эта деталь подвески машины первой страдает от качества российских дорог, и практически каждый отечественный автомобилист хоть раз сталкивался с необходимостью замены амортизаторов.
Правильная жесткость
Если коротко, то амортизатор – один из узлов, отвечающих за плавность хода и сцепление колес с дорогой. Наклонитесь и посмотрите на машину сбоку. Вероятно, вам удастся заметить пружины, расположенные за каждым из колес. Когда во время движения колесо попадает на неровность дорожного полотна – бугорок или впадинку, – такая пружина гасит толчок и не дает ему передаться на кузов автомобиля. Беда только в том, что пружина, оставленная на произвол судьбы, поглотив один толчок, будет еще долго раскачиваться, а вместе с ней будет качаться и крениться кузов машины. Амортизаторы нужны как раз для того, чтобы этого избежать. По-английски, кстати, они так и называются: «shock absorbers» – «поглотители ударов».
Сам по себе, амортизатор представляет собой насос, заполненный гидравлической жидкостью. Его напорный цилиндр крепится к нижнему концу пружины, а поршень – к верхнему. Растягиваясь или сжимаясь, пружина заставляет поршень проходить через жидкость. Сжать или растянуть жидкость невозможно.
Для того чтобы сделать движение возможным, в поршне есть маленькие отверстия – жиклеры. Через них гидравлическая жидкость проходит во внутреннюю полость амортизатора за поршнем. Но для того, чтобы буквально продавить масло через жиклеры, нужно достаточно большое усилие, и, делая это, пружина замедляет свой ход. Чем жестче амортизатор, тем меньше возможность хода у пружины. Пружина не может отталкивать колесо от машины или, наоборот, прижимать его сильнее, колесо постоянно прижимается к дороге с одинаковой силой, а это означает стабильное сцепление, хорошую управляемость и отсутствие кренов кузова на поворотах. Но расплачиваться приходится потерей комфорта: каждый камешек и каждая выбоина ощущаются пассажирами. Кстати, именно поэтому в спортивных машинах часто ставят специальные, очень мягкие кресла.
Дилемма проста – повышенный комфорт или улучшенная управляемость. Автопроизводители выходят из сложного положения с достаточным изяществом: амортизаторы снабжаются электромоторами, которые могут открывать или закрывать часть жиклеров по команде из салона машины. Чем меньше жиклеров открыто, тем сложнее сдвинуть поршень амортизатора и тем жестче становится подвеска. Впрочем, обычно вариантов бывает всего два – «спорт» и «комфорт».
К слову, далеко не всегда подобное решение бывает удачным. Например, на спорт-купе Mitsubishi Eclipse комфортный режим слишком мягок, и машина раскачивается, как корабль на неспокойном море, а спортивный, наоборот, делает ее настолько жесткой, что она вытряхивает из пассажиров душу. Но вернемся к строению амортизатора.
Две стихии – газ и масло
Конструктивно все амортизаторы можно разделить на два типа – однотрубные и двухтрубные. Иногда внутрь амортизатора кроме гидравлической жидкости закачивается газ – такие амортизаторы называются газогидравлическими. Кроме того, газ может быть под атмосферным давлением или сжатым. Подобное разнообразие типов часто вводит потребителя в заблуждение. Так, многие считают, что присутствие в амортизаторе газа – тем более, под давлением – делает его более жестким, как бы спортивным. Это не так. Газ нужен только для того, чтобы предотвратить вспенивание масла в тех случаях, когда амортизатор работает в особо напряженном режиме. Чистая физика: если машина быстро едет по плохой дороге и колеса сильно трясет, амортизатор гасит все толчки, поглощая избыточную энергию. Внутри амортизатора поршень проходит через масло, оно нагревается, то есть энергия выделяется в виде тепла, и масло рано или поздно начинает кипеть. При этом в масле образуются пузырьки, которые легко проходят через отверстия в поршне, – амортизатор полностью теряет упругость, машину начинает раскачивать. А газ, если он есть в амортизаторе, может немного сжиматься, уводя часть энергии от масла, и нагревание происходит медленнее. Впрочем, в среде профессионалов можно услышать мнение о том, что правильно сконструированный и установленный амортизатор не нагреет масло настолько, чтобы допустить его вспенивание, и поэтому в большинстве случаев газ – всего лишь своеобразный маркетинговый ход производителей. Дальше всего по пути подобного маркетинга ушли Boge и Sachs – впрочем, это один концерн. Они действительно выпускают жесткие газовые амортизаторы и мягкие гидравлические, подстраиваясь под заблуждения покупателей.
Кто это сделал?
На рынке присутствует более десятка компаний. Самые громкие имена – Monroe, Sachs, Boge, Kayaba, Bilstein, KONI. Причем каждый производитель имеет в своем ассортименте несколько серий амортизаторов – пожестче и помягче, с газом и без. На практике это означает, что потребитель выбирает чуть ли не из полусотни вариантов.
Если денег немного, стоит быть внимательнее к технической стороне дела: дешевый амортизатор действительно может иметь конструктивные недостатки, чреватые вспениванием масла, – стоит подумать о газогидравлике. Однотрубный или двухтрубный? Первые бывают дешевле, но беда в том, что амортизатор находится там, куда при быстрой езде может залетать щебень из-под колес. Крупный камень может деформировать стенку амортизатора настолько, что поршень внутри не будет двигаться, а это означает еще одну замену. Так что лучше не экономить и сразу потратиться на двухтрубник.
Если денег достаточно, все гораздо проще – покупайте самое дорогое. И не стоит зацикливаться на марке, «родной» для вашей машины: иногда независимые производители могут предложить что-нибудь поинтереснее. Так, некоторые владельцы новых BMW (из тех, кто любит «прохватить» с ветерком) сразу меняют штатные амортизаторы на KONI (цена – больше $100 за штуку). С Mercedes все наоборот. Машины на заводе комплектуются только амортизаторами Bilstein – весьма дорогими и надежными. Bilstein рассматривает сотрудничество с производителем знаменитых лимузинов как вопрос PR и поставляет DaimlerChrysler’у специально отобранные и протестированные амортизаторы – говорят, что в магазине таких не купишь, покупные «Билштайны» хуже тех, что стоят в «Мерседесах» штатно. Ситуация уникальная – как правило, на новые машины ставятся обычные серийные амортизаторы. Для справки: Monroe является официальным поставщиком Volvo и Porsche (не все модели); амортизаторы Kayaba стоят почти на всех новых «японках»; Sachs снабжает своей продукцией Saab, Volkswagen, Audi и BMW, а с 1996 года – и Ferrari; Boge – те же VW, Audi и BMW; Bilstein кроме «Мерседесов» ставятся на Porsche Boxter, Chevrolet Corvette; а KONI можно найти на таких машинах, как Lotus, Maseratti и Lamborghini. Кроме того, многие производители сотрудничают с командами, участвующими в ралли, кольцевых гонках и заездах «Формулы-1».
Впрочем, это лирика. А суровая действительность состоит в том, что в российских условиях стоит помнить: покупка амортизаторов – сродни лотерее. Наши дороги изобилуют такими ухабами, которые могут очень быстро укатать даже самые дорогие и именитые shock absorbers.
Как убить амортизатор
Во-первых, очень сильный удар может погнуть шток поршня – это в большей степени актуально для жесткого амортизатора, который среагирует на удар как жесткая конструкция. Мягкий амортизатор в такой ситуации поведет себя иначе – и смерть его тоже будет иной. Он поглотит весь удар, но поршень может дойти до самого конца рабочей камеры и выбить клапан, который находится на ее дне. Но самым распространенным заболеванием амортизаторов можно считать попадание в них грязи. Если испорчен пластиковый пыльник, который прикрывает шток, выходящий из рабочей камеры, песок рано или поздно попадет внутрь рабочей камеры, поцарапает сам шток, уничтожит сальник.
В результате амортизатор потеряет герметичность и перестанет функционировать. Все это тем более печально, что амортизаторы не восстанавливаются – почти все они (за исключением самых дорогих моделей) при производстве завальцовываются, и их просто невозможно вскрыть.
Впрочем, известны случаи, когда даже абсолютно новый и исправный амортизатор доставлял массу хлопот. Так, многие любители быстрой езды ставят жесткие спортивные амортизаторы на старые машины и начинают слышать, как стучат стойки кузова. Старые, изношенные и оттого мягкие амортизаторы гасили толчки, и ветхий кузов держался, а новые «бьют» по машине сильнее и появляются стуки. Поэтому перед тем, как ставить амортизаторы из «жестких» серий, стоит здраво оценить возможности подержанной машины. После установки новых амортизаторов можно почувствовать, как машина немного ходит из стороны в сторону на поворотах. Это может означать, что шины не соответствуют обновленной подвеске вашего автомобиля по жесткости – пора менять «гражданские» шины с мягким кордом на спортивные.
По статистике, каждый четвертый автомобиль нуждается в замене амортизаторов. Изношенные амортизаторы увеличивают тормозной путь и время реакции, уменьшают видимость и ухудшают сцепление с дорогой.
Тема: Пружины стали жесткими.. возможно ли такое?
441 52
Сообщение от Семён Семёнович
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Записи в дневнике
- Просмотр статей
- View Gallery Uploads
3 23
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Записи в дневнике
- Просмотр статей
- View Gallery Uploads
455 771
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Записи в дневнике
- Просмотр статей
- View Gallery Uploads
3 23
Я наверное просто невнятно написал, после "замены амортизаторов", то есть, оба передних заменил.
PS
Вроде и правая сторона почти такая же жесткая теперь.. что за хрень.
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Записи в дневнике
- Просмотр статей
- View Gallery Uploads
3,409 2,408
Пользователь сказал cпасибо:
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Записи в дневнике
- Просмотр статей
- View Gallery Uploads
3 23
Ну а что же ещё ставить было.. начитался
«Аммортизатор передний правый
Rough Road Area Special («пакет для плохих дорог») — оригинал
48510-80460 — маркировка 48520-12B91
Kayaba 339070 – тоже самое
Вариант без «пакета для плохих дорог»
48520-80457 — маркировка 48520-12B41
Kayaba 339066 – тоже самое»
Вот, цитата из статьи с помощью которой я и купил амортизаторы. Перепутать пружины не могли,так как демонтировали и собирали каждую сторону по-очереди. И когда амортизаторы снимали,то их штоки вполне мягко опускались под усилием руки.
Перед установкой, я сам плавно их прокачал рукой почти до конца хода штока раз по 7 каждый, после поставил горизонтально. Хз, что за фигня, но машина ,вернее морда ее едет как заниженная девятка, что-ли. Обычно пружины с возрастом мягче становятся,расхлябаннее что-ли, а тут как картинг. Мастера Virbak,там где это все ставили грешили на неправильный момент затяжки сайлентов,так их повторно затянули когда снова все собрали уже не на подъемнике. Что можно сделать, Alexandr-dr-dr?(