111 мотор сколько масла
Перейти к содержимому

111 мотор сколько масла

  • автор:

33. Заправочные объемы и листы допуска W202

Для ДВС m111:
Листы допуска: 229.1, 229.3, 229.5; объем: 5.5 л.

Гидроусилитель:
Лист допуска: 236.3, арт. A0009898803, объем 1.0 л.

Механическая коробка передач 717.417 (до номера 7 340 240):
Лист допуска: 236.2, арт. A0009892603, объем 1.5 л.

Редуктор заднего моста
Лист допуска: 235.7, арт. A0019893303, объем 0.7 л.

Система охлаждения двигателя
Лист допуска для готового антифриза 326.0 и 325.0 для концентрата (1:1) объем 8.5 л.

Тормозная жидкость
Лист допуска: 331.0, арт. A0009890807, объем 0.6 л.

Двигатель Mercedes-Benz M111 E20 / E20 ML 2.0 л.

Надежность, проблемы и ремонт двигателя Мерседес М111 Е20 2.0 л.

M111

Новый двигатель М111 Е20 появился в 1992 году и дал начало следующей серии четырехцилиндровых моторов Мерседес (в которую вошли и М111 Е18, М111 Е22 и М111 Е23), сам же М111 Е20 заменил устаревший М102 Е20. Для этого поколения силовых агрегатов был заново разработан компактный чугунный блок цилиндров, с новым коленвалом, шатунно-поршневой группой и прочим.
Головка блока цилиндров теперь 16-ти клапанная с двумя распредвалами (DOHC), с гидрокомпенсаторами и электронным впрыском топлива. Диаметр впускных клапанов 35 мм, выпускных 31 мм. Вместе с атмосферным вариантом выпускалась и компрессорная версия M111 E20 ML, где в качестве нагнетателя использовался рутс компрессор Eaton M62. Привод ГРМ цепной, ресурс данной цепи около 250 тыс. км. Система управления двигателем Bosch ME 2.1.
В 2000 году серия подверглась модификациям, в обновленном движке заменены шатуны и поршни под увеличенную степень сжатия, блок цилиндров с ребрами жесткости, доработана ГБЦ с измененными камерами сгорания и каналами, индивидуальные катушки зажагания, доработанная топливная система с новыми форсунками, другие свечи, электронная дроссельная заслонка, повышена экологичность до уровня Евро 4, компрессорные версии вместо Eaton M62 получили нагнетатель Eaton M45 и еще более 100 других изменений получили двигатели, к названию которых добавилось обозначение EVO. Система управления двигателем заменена на Siemens ME-SIM4.

В 2002 году компания Mercedes-Benz представила следующее поколение, дальнейшее развитие семейства рядных четверок под именем М271 и в течении двух лет M111 E20 ML уступил место новому M271 E18 ML, с рабочим объемом 1.8 литра.

Модификации двигателей М111 Е20

1. M111.940 (1992 — 1998 г.в.) — первая версия мощностью 136 л.с. при 5500 об/мин, крутящий момент 190 Нм при 4000 об/мин., степень сжатия 10.4, впрыск PMS. Ставился на Mercedes-Benz E200 W124/W210, C200 W202.
2. M111.941 (1994 — 2000 г.в.) — аналог М111.940 с Bosch Motronic. Ставился на Mercedes-Benz C200 W202.
3. M111.942 (1995 — 2000 г.в.) — аналог М111.940 с впрыском HFM. Ставился на Mercedes-Benz E200 W210.
4. M111.943 (1996 — 2000 г.в.) — версия M111.940 с компрессором Eaton M62, давление до 0.5 бар, степень сжатия снижена до 8.5, мощность 192 л.с. при 5300 об/мин, крутящий момент 270 Нм при 2500 об/мин. Ставился на Mercedes-Benz SLK 200 Kompressor R170.
5. M111.944 (1996 — 2000 г.в.) — версия M111.943 для Mercedes-Benz CLK 200 Kompressor C208 и C 200 Kompressor W202.
6. M111.945 (1994 — 2002 г.в.) — версия M111.942 для Mercedes-Benz CLK 200 C208 и C 200 W202.
7. M111.946 (1996 — 2000 г.в.) — версия M111.945 для Mercedes-Benz SLK 200 R170.
8. M111.947 (1997 — 2002 г.в.) — компрессорная модификация мощностью 186 л.с. при 5300 об/мин, крутящий момент 260 Нм при 2500 об/мин., степень сжатия 8.5. Ставился на Mercedes-Benz E200 Kompressor W210.
9. M111.948 (1995 — 2000 г.в.) — атмосферный вариант для Mercedes-Benz V 200 W638 с впрыском Siemens PMS, степень сжатия снижена до 9.6, мощность 129 л.с. при 5100 об/мин, крутящий момент 186 Нм при 3600 об/мин.
10. M111.950 (1995 — 2000 г.в.) — аналог М111.948 с впрыском HFM.
11. M111.951 (2000 — 2002 г.в.) — рестайлинговый мотор EVO, степень сжатия 10.6, мощность 129 л.с. при 5500 об/мин, крутящий момент 190 Нм при 4000 об/мин. Предназначался двигатель для Mercedes-Benz C 180 W203.
12. M111.955 (2000 — 2002 г.в.) — компрессорный аналог М111.951, нагнетатель Eaton M45, давление 0.37 бар, степень сжатия 9.5, мощность 163 л.с. при 5300 об/мин, крутящий момент 230 Нм при 2500 об/мин. Двигатель предназначался для Mercedes-Benz C 200 Kompressor W203, CLK 200 Kompressor C208 и E 200 Kompressor W210.

Проблемы и недостатки двигателей Мерседес М111 Е20 2 л.

1. Течи масла. Популярная проблема на 111-й серии, причиной является износ прокладки ГБЦ и лечится неисправность ее заменой.
2. Потеря мощности, высокий расход топлива. Корень зла в расходомере воздуха, который живет около 100 тыс. км. Замените его и ситуация исправится в лучшую сторону.
Кроме того, двигатели М111 отличаются шумной работой, недолго живут свечи зажигания (около 20 тыс. км), помпа живет около 100 тыс. км, после 200 тыс. км велик шанс износа юбок поршней, нередко появляются трещины в выпускном коллекторе . К этому добавим то, что большинство данных двигателей абсолютно изношены и отъездили весь свой немалый моторесурс, следовательно к вышеобозначенным проблемам могут добавиться какие угодно возрастные осложнения. Для минимизации подобных неприятностей, необходимо использовать только качественные рабочие жидкости и регулярно проводить техническое обслуживание.

Тюнинг двигателя Мерседес М111

Компрессор

Наиболее рационально дорабатывать изначально мощную компрессорную версию M111 E20 ML, где меняется шкив нагнетателя на тюнинговый, ставится новая спортивная прошивка и мощность увеличивается до

210 л.с. С заменой выхлопа на спортивный, получим более агрессивное звуковое сопровождения, что усиливает ощущение возросшей динамики, вместе с этим добавятся еще около 5-10 л.с. Ставить турбину вместо компрессора не так выгодно, ибо под замену отправится половина мотора. Куда проще купить мощный контрактный двигатель Мерседес V6. Это же касается и тюнинга обычного атмосферного М111 Е20, здесь даже не стоит тратить время, только замена на мощный мотор.

Двигатель Mercedes M111

Бензиновый двигатель Mercedes M111 был запущен в серийное производство в 1992 году. Агрегат стал для компании первой 4-цилиндровой моделью, оснащенной 16-клапанной головкой блока цилиндров. Конструкция мотора имела большой потенциал развития, благодаря которому двигатель продержался на конвейере до 2003 года.

Применяемость

Mercedes-Benz C-класс, первое поколение (W202)

Mercedes-Benz E-класс, первое поколение (W124)

Mercedes-Benz E-класс, второе поколение (W210)

Mercedes-Benz C-класс, второе поколение (W203)

SsangYong Chairman, первое поколение (H)

Mercedes-Benz CLK-класс, первое поколение (W208/C208)

SsangYong Korando, второе поколение

Mercedes-Benz M-Класс, первое поколение (W163)

SsangYong Musso (FJ)

Mercedes-Benz SLK-Class, первое поколение (R170)

Mercedes-Benz Sprinter, первое поколение (903 T1N)

Mercedes Benz V-Класс, первое поколение (W638)

Mercedes Benz Vito, первое поколение (W638)

Мотор Mercedes M111 предназначен для продольной и поперечной установки в моторном отсеке. Двигатели, созданные для работы с механическими и автоматическими трансмиссиями, отличаются некоторыми элементами конструкции.

Модификации

Мотор производился в нескольких модификациях, которые отличались объемом цилиндров:

  • для комплектации базовых версий седанов С-класса предлагался 122-сильный мотор Е18, имевший рабочий объем 1,8 л;
  • атмосферные моторы серии E20 имеют рабочий объем 2,0 л, развивают мощность 129-136 л. с.;
  • модификации 2,0-литрового агрегата с компрессором имеют отдачу 163-197 л. с.;
  • атмосферный мотор E22 отличается блоком и поршневой группой, которые повысили объем до 2,2 л;
  • безнаддувный агрегат Е23 с рабочим объемом 2,3 л и мощностью 143-150 л. с.;
  • версия мотора 2,3 л с компрессором, развивающая до 193 л. с.

Каждая модификация поставлялась в нескольких версиях, которые отличались блоками управления и навесным оборудованием. Также могут быть отличия в конструкции узлов, вызванные компоновочными требованиями.

Технические характеристики

Параметры силовых агрегатов семейства М111:

M 111.947 M 111.970 M 111.920 M 111.921 M 111.940 M 111.941 M 111.942 M 111.943 M 111.944 M 111.945 M 111.946 M 111.948 M 111.950 M 111.951 M 111.952 M 111.955 M 111.956 M 111.957 M 111.958 M 111.960 M 111.961 M 111.973 M 111.974 M 111.975 M 111.977 M 111.978 M 111.979 M 111.980 M 111.981 M 111.982 M 111.983 M 111.984
Годы выпуска 05.1997 — 03.1996 —
Мощность 186 л.с. (137 кВт) 140 — 150 л.с. (103 — 110 кВт) 122 л.с. (90 кВт) 121 — 122 л.с. (89 — 90 кВт) 136 л.с. (100 кВт) 136 л.с. (100 кВт) 136 л.с. (100 кВт) 180 — 192 л.с. (132 — 141 кВт) 180 — 192 л.с. (132 — 141 кВт) 136 л.с. (100 кВт) 136 л.с. (100 кВт) 129 л.с. (95 кВт) 129 л.с. (95 кВт) 129 л.с. (95 кВт) 129 л.с. (95 кВт) 163 л.с. (120 кВт) 163 л.с. (120 кВт) 163 л.с. (120 кВт) 163 л.с. (120 кВт) 150 л.с. (110 кВт) 150 л.с. (110 кВт) 188 — 193 л.с. (138 — 142 кВт) 150 л.с. (110 кВт) 188 — 193 л.с. (138 — 142 кВт) 150 л.с. (110 кВт) 143 л.с. (105 кВт) 143 л.с. (105 кВт) 143 л.с. (105 кВт) 194 — 197 л.с. (143 — 145 кВт) 197 л.с. (145 кВт) 194 — 197 л.с. (143 — 145 кВт) 125 — 143 л.с. (92 — 105 кВт)
Объем 1998 куб. см. 2295 куб. см. 1799 куб. см. 1799 куб. см. 1998 куб. см. 1998 куб. см. 1998 куб. см. 1998 куб. см. 1998 куб. см. 1998 куб. см. 1998 куб. см. 1998 куб. см. 1998 куб. см. 1998 куб. см. 1998 куб. см. 1998 куб. см. 1998 куб. см. 1998 куб. см. 1998 куб. см. 2199 куб. см. 2199 куб. см. 2295 куб. см. 2295 куб. см. 2295 куб. см. 2295 куб. см. 2295 куб. см. 2295 куб. см. 2295 куб. см. 2295 куб. см. 2295 куб. см. 2295 куб. см. 2295 куб. см.
Конструкция рядный рядный рядный рядный рядный рядный рядный рядный рядный рядный рядный рядный рядный рядный рядный рядный рядный рядный рядный рядный рядный рядный рядный рядный рядный рядный рядный рядный рядный рядный рядный рядный
Тип топлива бензин бензин бензин бензин бензин бензин бензин бензин бензин бензин бензин бензин бензин бензин бензин бензин бензин бензин бензин бензин бензин бензин бензин бензин бензин бензин бензин бензин бензин бензин бензин Бензин/газ
Топливная смесь Впрыскивание во впускной коллектор/Карбюратор Впрыскивание во впускной коллектор/Карбюратор Впрыскивание во впускной коллектор/Карбюратор Впрыскивание во впускной коллектор/Карбюратор Впрыскивание во впускной коллектор/Карбюратор Впрыскивание во впускной коллектор/Карбюратор Впрыскивание во впускной коллектор/Карбюратор Впрыскивание во впускной коллектор/Карбюратор Впрыскивание во впускной коллектор/Карбюратор Впрыскивание во впускной коллектор/Карбюратор Впрыскивание во впускной коллектор/Карбюратор Впрыскивание во впускной коллектор/Карбюратор Впрыскивание во впускной коллектор/Карбюратор Впрыскивание во впускной коллектор/Карбюратор Впрыскивание во впускной коллектор/Карбюратор Впрыскивание во впускной коллектор/Карбюратор Впрыскивание во впускной коллектор/Карбюратор Впрыскивание во впускной коллектор/Карбюратор Впрыскивание во впускной коллектор/Карбюратор Впрыскивание во впускной коллектор/Карбюратор Впрыскивание во впускной коллектор/Карбюратор Впрыскивание во впускной коллектор/Карбюратор Впрыскивание во впускной коллектор/Карбюратор Впрыскивание во впускной коллектор/Карбюратор Впрыскивание во впускной коллектор/Карбюратор Впрыскивание во впускной коллектор/Карбюратор Впрыскивание во впускной коллектор/Карбюратор Непосредственный впрыск Впрыскивание во впускной коллектор/Карбюратор Впрыскивание во впускной коллектор/Карбюратор Впрыскивание во впускной коллектор/Карбюратор Впрыскивание во впускной коллектор/Карбюратор
Система питания компрессор компрессор всасывающее устройство компрессор компрессор компрессор компрессор компрессор компрессор компрессор
Тип двигателя бензиновый бензиновый бензиновый бензиновый бензиновый бензиновый бензиновый бензиновый бензиновый бензиновый бензиновый бензиновый бензиновый бензиновый бензиновый бензиновый бензиновый бензиновый бензиновый бензиновый бензиновый бензиновый бензиновый бензиновый бензиновый бензиновый бензиновый бензиновый бензиновый бензиновый бензиновый бензиновый
ГРМ DOHC DOHC DOHC SOHC/OHC DOHC DOHC DOHC DOHC DOHC DOHC DOHC DOHC DOHC DOHC DOHC DOHC DOHC DOHC DOHC DOHC DOHC DOHC DOHC DOHC DOHC DOHC DOHC DOHC DOHC DOHC DOHC DOHC
Привод ГРМ Цепь Цепь Цепь Цепь Цепь Цепь Цепь Цепь Цепь Цепь Цепь Цепь Цепь Цепь Цепь Цепь Цепь Цепь Цепь Цепь Цепь Цепь Цепь Цепь Цепь Цепь Цепь Цепь Цепь Цепь Цепь Цепь
Тип охлаждения жидкостное жидкостное жидкостное жидкостное жидкостное жидкостное жидкостное жидкостное жидкостное жидкостное жидкостное жидкостное жидкостное жидкостное жидкостное жидкостное жидкостное жидкостное жидкостное жидкостное жидкостное жидкостное жидкостное жидкостное жидкостное жидкостное жидкостное жидкостное жидкостное жидкостное жидкостное жидкостное
Компрессия 8.5 — 10 : 1 10.4 : 1 8.8 : 1 9.6 : 1 10.4 : 1 8.5 : 1 8.5 : 1 10.4 : 1 10.4 : 1 9.6 : 1 9.6 : 1 10.6 : 1 10.6 : 1 9.5 : 1 9.5 : 1 9.5 : 1 9.5 : 1 10 : 1 9.8 : 1 8.8 : 1 10.4 : 1 8.8 : 1 10.4 : 1 8.8 : 1 8.8 : 1 8.8 : 1 9 : 1 9 : 1 9 : 1 8.8 : 1
Диаметр поршня 89.9 мм 90.9 мм 85.3 мм 85.3 мм 89.9 мм 89.9 мм 89.9 мм 89.9 мм 89.9 мм 89.9 мм 89.9 мм 89.9 мм 89.9 мм 89.9 мм 89.9 мм 89.9 мм 89.9 мм 89.9 мм 89.9 мм 89.9 мм 89.9 мм 90.9 мм 90.9 мм 90.9 мм 90.9 мм 90.9 мм 90.9 мм 90.9 мм 90.9 мм 90.9 мм 90.9 мм 90.9 мм
Ход поршня 78.7 мм 88.4 мм 78.7 мм 78.7 мм 78.7 мм 78.7 мм 78.7 мм 78.7 мм 78.7 мм 78.7 мм 78.8 мм 78.7 мм 78.7 мм 78.7 мм 78.7 мм 78.7 мм 78.7 мм 78.7 мм 78.7 мм 86.6 мм 86.6 мм 88.4 мм 88.4 мм 88.4 мм 88.4 мм 88.4 мм 88.4 мм 88.4 мм 88.4 мм 88.4 мм 88.4 мм 88.4 мм
Количество цилиндров 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4
Количество подшипников коленчатого вала 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5
Количество клапанов 16 16 16 16 16 16 16 16 16 16 16 16 16 16 16 16 16 16 16 16 16 16 16 16 16 16 16 16 16 16 16 16
Крутящий момент 270 Н·м 220 Н·м 190 Н·м 190 Н·м 270 Н·м 190 Н·м 190 Н·м 190 Н·м 230 Н·м 230 Н·м 230 — 230 Н·м 230 Н·м 210 Н·м 280 Н·м 280 Н·м 220 Н·м 210 Н·м 280 Н·м 280 Н·м

Особенности конструкции

Моторы поколения М111 оснащены блоком цилиндров, отлитым из чугуна. На боковых поверхностях выполнены ребра жесткости, одновременно служащие для снижения шумов при работе. Блоки цилиндров моторов, собранных в различные годы, отличаются привалочной поверхностью для установки коробки передач.

Конструкция M111

Алюминиевая головка блока цилиндров имеет различную конфигурацию камеры сгорания. На двигателях Evolution применены детали с овальным сечением каналов подачи воздуха, что позволило улучшить наполнение цилиндров. Кованые шатуны изготовлены по технологии направленного излома, которая позволяет увеличить точность установки деталей.

Запас масла хранится в поддоне, в процессе производства двигателя узел несколько раз модернизировался и менял конфигурацию. На серии Evolution используется деталь, изготовленная из легкого сплава. На внешней поверхности имеется оребрение, улучшающее охлаждение масла и мотора.

  • Холодный запуск W124 E200 в -13.5°C

На нижней части поддона выполнено сливное отверстие, закрываемое резьбовой пробкой с уплотнительным кольцом. В картере установлен датчик, определяющий уровень масла. При падении объема ниже запрограммированного параметра происходит включение предупредительной лампы на комбинации приборов.

Детали M111

Система охлаждения жидкостная, принудительная циркуляция осуществляется помпой, имеющей ременной привод от шкива коленчатого вала. В конструкции применен термостат, поддерживающий температуру на уровне 90°С. На моторе установлена крыльчатка вентилятора с вязкостной муфтой. Для интенсивного охлаждения радиатора установлены 2 вентилятора, из них только 1 оборудован электрическим двигателем. Привод дополнительной крыльчатки осуществляется отдельным ременным приводом.

Для улучшения наполнения цилиндров топливной смесью и более интенсивного сгорания на ДВС некоторых модификаций применяется механический компрессор. Автомобили, оснащенные такими силовыми агрегатами, имеют в обозначении приставку Kompressor. При использовании компрессора устанавливается модернизированная поршневая группа, позволяющая снизить степень сжатия.

На двигателях применялись нагнетатели Eaton, построенные по схеме Рутс. В конструкцию узла входят 2 ротора с криволинейными лопастями. Детали связаны между собой шестеренной передачей, обеспечивающей вращение в противоположных направлениях. Сжатие воздуха происходит в результате вращения роторов. Зазор между рабочими поверхностями делается минимальным, что позволяет снизить потери давления газа.

  • 0-100 км/ч (W124 E200)
  • 0-200 км/ч по автобану (CLK 230 Kompressor 193 л.с)

Завод устанавливал на моторы 2 модификации нагнетателей, которые отличаются механизмом привода. Устройство М45 оснащено постоянным ременным приводом от коленчатого вала. В конструкцию компрессора М62 ввели электромагнитную муфту с микроэлектронным управлением. Применение такого устройства позволило оптимизировать работу наддува и снизить расход топлива. Но узел оказался шумным и увеличивал вес силового агрегата, поэтому от него отказались в пользу постоянного привода.

Фото M111

На моторах поздних выпусков (Evolution) применялась система управления впрыском топлива Siemens ME Sim4. Для повышения экологических параметров установлена дополнительная магистраль отсоса картерных газов. На ранних агрегатах ресурс свечей зажигания не превышал 20 тыс. км, на последней модификации стали использоваться 3-электродные детали со сроком службы 100 тыс. км.

Двигатель оснащен каталитическим нейтрализатором отработавших газов с возможностью управления инжектором топлива. Моторы соответствуют нормативам Евро 2 или 3, а версия Evolution — Евро 4. Для снижения вредных выбросов применена система ускоренного прогрева активной зоны нейтрализатора. В системе зажигания используются индивидуальные катушки, размещенные на свечах. В магистрали подачи топлива удален трубопровод слива излишков бензина в бак, вместо него используется клапан.

  • Особенности и устройство

Дроссельный узел силового агрегата оснащается заслонкой с электронным приводом, который позволил повысить точность позиционирования. Узел оснащен системой обогрева, подключенной к магистралям охлаждения двигателя. Впускной коллектор изготовлен из термоустойчивого пластика, внутри предусмотрены специальные пустоты, предназначенные для снижения шума всасывания воздуха. Для устранения пульсаций давления потока используется отдельная камера.

Особенности M111

Достоинства и недостатки

Преимущества моторов серии М111:

  1. Ресурс превышает 350-400 тыс. км при условии регулярного обслуживания и использования рекомендованных производителем жидкостей и запасных частей.
  2. Не требует регулировки клапанного механизма.
  3. Цепной привод распределительных валов.

Недостатки конструкции двигателей:

  1. Течи масла по линии стыка головки и блока являются частой проблемой на двигателях М111. Причиной дефекта служит поврежденная прокладка, которую необходимо регулярно менять. На расход масла влияет состояние магистралей вентиляции картера.
  2. Снижение мощности при одновременном росте расхода топлива возникает из-за вышедшего из строя датчика использования воздуха. Деталь имеет конструктивные недостатки, из-за которых ресурс не превышает 100 тыс. км пробега. Узел не подлежит ремонту, меняется на новый.
  3. Шум при работе возникает из-за контакта юбок поршней и стенок цилиндров. Поршневая группа изнашивается к 200-250 тыс. км, меняется на детали с номинальным размером.
  4. Поломки и течи помпы охлаждающей жидкости возникают в силу естественного износа. Ресурс узла не превышает 100 тыс. км.
  5. Возможно появление температурных трещин во впускном коллекторе. Дефект возникает на моторах с большим пробегом, которые неоднократно перегревались.

Внешний вид M111

Внешний вид M111

Неисправности и ремонт

Моторы поколения Е111 оснащаются электронной системой управления, оборудованной памятью для хранения ошибок. При обнаружении неисправностей на комбинации приборов зажигается индикатор Check Engine. Считывание ошибок выполняется диагностическим прибором или компьютером, который подключается к специальному разъему.

Конструкция мотора позволяет выполнять капитальный ремонт с расточкой и нанесением хона на зеркала цилиндров. Ремонтные детали производятся сторонними поставщиками.

Обслуживание

Интервал замены моторного масла составляет 10 тыс. км. Для моторов с большими пробегами рекомендуется заливать свежую жидкость через 7,5 тыс. км. Одновременно производится замена фильтрующего элемента системы смазки. Завод-изготовитель допускает расход масла в пределах до 1000 г на 1000 км пробега. Цепной привод распределительных валов выхаживает до 200 тыс. км. При замене цепи требуется установка новых звездочек и натяжителей.

Объем масляного поддона не зависит от рабочего объема цилиндров. Вместимость картера моторов, собранных до 2000 года составляет 5,5 л, последующие версии рассчитаны на 7,0 л. При замене требуется 5,0 и 6,5 л соответственно. Для заливки рекомендуется использование синтетической жидкости, соответствующей стандарту 0W 30/40, 5W 30/40 или 10W 30/40. Поликлиновые ремни привода навесного оборудования рекомендуется проверять ежегодно. Детали требуется заменить при появлении трещин или расслоения.

Двигатель Mercedes M111

Замена воздушного фильтра производится через 60 тыс. км. При эксплуатации автомобиля в условиях повышенной запыленности рекомендуется снизить интервал замены до 30-40 тыс. км. Свечи зажигания с электродами из стали без покрытия требуется менять каждые 20 тыс. км. При использовании деталей с иридиевыми наконечниками ресурс увеличен до 100 тыс. км (или 4 года эксплуатации). Охлаждающая жидкость имеет срок службы 15 лет или 250 тыс. км. Досрочная замена выполняется при появлении примесей или изменении цвета.

  • Установка цепи

Тюнинг

Для доработки целесообразнее использовать моторы, оснащенные компрессором Eaton M45 в заводских условиях. Для улучшения интенсивности наддува требуется повысить частоту вращения роторов нагнетателя. Для этого устанавливаются доработанные приводные шкивы, одновременно заменяется прошивка в блоке управления двигателем, которая обеспечивает увеличенную подачу топлива.

Доработка позволяет довести мощность 2-литрового агрегата до 200-210 л. с. без снижения моторесурса. Установка выхлопных магистралей с уменьшенным сопротивлением позволит поднять мощность еще на 5-7 л. с. Применение турбокомпрессора требует переделки всей системы впуска и поршневой группы, что экономически нецелесообразно.

Доработка атмосферных вариантов заключается в перепрошивке контроллера и замене выпускного трубопровода. Другие доработки требуют переделки всей конструкции мотора, поэтому рекомендуется приобретение контрактного силового агрегата с улучшенными параметрами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *