ЗАРЯДНОЕ ДЛЯ АКБ ИЗ КОМПЬЮТЕРНОГО БП АТХ
Всем привет! Хочу рассказать вам, как сделать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора из компьютерного блока питания АТХ. Скажу сразу, что я перерыл почти весь интернет, вместе с ютубом, но так и не нашел ничего путного. Мне хотелось сделать простое зарядное с регулировкой по току, без всяких дополнительных плат и контроллеров, и как выяснилось такую схему не так то было просто найти. Было много видео на эту тему, но толкового ничего. И вот наткнулся на интересную статейку по переделке БП в зарядное, где все расписано и разжеванно до мелочей, и самое главное все по простому.
Итак все по порядку.
Берем рабочий БП мощностью от 250Вт. Проверяем его работоспособность. Для этого включаем его в сеть, находим самый большой 25 пиновый разъем, ищем на нем зеленый и черный провод, и просто замыкаем их перемычкой из куска провода.
После того как убедитесь, что блок рабочий. При помощи тестера нужно измерить напряжение, подсоединив красный щуп на любой желтый провод, а черный щуп на любой черный провод любого разъема.
Раскручиваем блок, и вынимаем плату. Осмотриваем плату, находим на ней нужный нам для переделки шимконтроллер (чаще всего это TL494CN и аналоги KA7500, IR3M02, uA494, MB3759, DBL494, КР1114ЕУ4 ). Но есть и такие контроллеры, которые не подойдут для переделки ШИМ SG6105, AT2005, AT2005B, LPG-899
Переворачиваем плату и находим плюсовой контакт (это там где припаянна куча желтых проводов). От этого контакта отслеживаем дорожку, которая идет на первый контакт нашего шимконтроллера(первую ногу можно посмотреть по даташиту на конкретный контроллер). На пути к первому контакту этого шимконтроллера нам нужно найти самый первый резистор, который соединит эту дорожку и первую ногу шимконтроллера. Т.е. должно получится так: один контакт (самого первого) резистора идет на плюс платы (это желтые провода), а второй контакт идет на первую ногу контроллера.
После того как нашли этот резистор, нужно его выпаять, замерить его сопротивление и подобрать переменный резистор с большим сопротивлением. Затем выставить сопротивление переменного резистора на то же значение, что и выпаянный, и впаять его на место, того который выпаяли.
ВНИМАНИЕ! ВСЕ ДАЛЬНЕЙШИЕ ВКЛЮЧЕНИЯ БЛОКА В СЕТЬ ПРОИЗВОДИТЕ ТОЛЬКО ЧЕРЕЗ ЛАМПОЧКУ 220В, подсоединив ее последовательно., так вы обезопасите себя и не испортите блок питания.
Подключите мультиметр(к черному и желтому проводам), включите блок в сеть через лампочку, и аккуратно медленно увеличивайте сопротивление на резисторе. Смотрите на показания мультиметра, напряжение должно увеличиваться. Может произойти отключение блока, при достижении критического напряжения (сработает защита блока) в моем случае это случилось на 13,5В. Чтобы отключить защиту нужно найти 4 ногу шимконтроллера (защита находится на этой ноге) и отследить дорожку, которая идет от этого 4 контакта. На пути нужно найти, первый стабилитрон, и просто его удалить.
После этого у нас уже получился регулируемый блок питания по напряжению, больше 16В не рекомендую ему давать, т.к. там стоят конденсаторы расчитанные на 16В и транзисторы. Можно так и оставить, и больше ничего не передалывать, для зарядки АКБ вполне подойдет. Можно подключить вольамперметр китайский и пользоваться. А кто хочет регулировать ток смотрите мое видео
зарядить аккумулятор от БП компьютера
а с БП ничего не случится? может надо какойто ограничитель поставить? лампочку например или ненадо?
БП не жалко, жалко если загорится
предлагаю создать следующие темы:
1. как зарядить аккумулятор от зарядки для сотового
2. как зарядить аккумулятор через USB-порт компьютера
3. зарядить аккумулятор от/через . и т.п.
или купи зарядное для автомобильных аккумуляторов или попроси зарядное у тех у кого есть
почитал в инте, пишут что БП может выдать 16-20А на 12вольтовую линию
может попробовать соединить +12 c -12 и лампочку последовательно повесить?
2REPUS там же импульсный БП поидеи толстая проволока ненужна
Сообщение от SUBARIK
адназначна. если на аккуме 12 В, то это разряженный аккум. не в ноль, но разряженный
просто свози в сервис, там заряди
220. Идёт ток 0,5-1 ампера в зависимости от мощности лампочки. Заряжать долго. Главное не попасть самому на фазу и не посадить фазу на землю. Лучше воспользоваться индикатором и фазный провод сразу из розетки пустить на лампочку ,потом на анод диода, а катод на + аккумулятора , — аккумулятора в "0" розетки. Если не снять аккумулятор с машины , то есть шанс что фаза появится на кузове авто . Осторожно.
У компьютерного БП АТХ с мощей ватт на 300 примерно следующие нагрузочные хар-ки (в руках щас держу):
+5В 30А (Красный)
+12В 14А (Желтый)
-5В 0.5А (Белый)
-12В 0.8А (Синий)
+3.3В 22А (Оранжевый провод)
Это максимальные токи причем не по всем каналам сразу.
Т.е если включится между -12В и +3.3В то на заряд должно хватить (до 0.8А), если заряжать долго и возможно придется как то ограничивать ток в начале (той же лампочкой) — нужен еще и амперметр. Эти напряжения сидят в разъеме идущем на материнку, кроме того нужно будет для включения замнуть кратковременно зеленый провод на черный (PWR-ON на Землю).
Вобщем можно. Но это изврат. (из врат — from Gates — дословный перевод)
Зарядное устройство из компьютерного блока питания
Здравствуйте, уважаемые друзья! Сегодня я расскажу, как переделать компьютерный блок питания в зарядное устройство для автомобильного аккумулятора. Для переделки подойдет блок питания собранный на микросхемах TL494 или KA7500. Другие блоки питания, к сожалению, переделать таким способом не получится.
У каждого блока питания имеется защита от повышения напряжения и короткого замыкания, которую надо отключить.
Чтобы отключить защиту надо перерезать дорожку от Vref +5v которая подходит к 13, 14 и 15 ноге микросхемы. После этого блок питания будет запускаться автоматически при включении в сеть.
Теперь сделаем блок питания регулируемым. Удаляем два резистора R1 28,7 кОм и R2 5,6 кОм. На место резистора R1 ставим переменный резистор на 100 кОм. Напряжение будет плавно регулироваться от 4 до 16 вольт.
Схема переделки компьютерного блока питания в зарядное устройство
Полная схема блока питания на микросхеме TL494, KA7500.
Схема переделки компьютерного блока питания на микросхеме TL494, KA7500 в зарядное устройство
Осталось подключить вольт амперметр по этой схеме и зарядное устройство будет полностью готово.
Схема подключения вольт амперметра к зарядному устройству
А теперь я расскажу, как работает готовое устройство, что бы вы могли реально оценить все плюсы этой самоделки. Напряжение этого зарядного устройства плавно регулируется от 4 до 16 вольт.
Это позволяет заряжать шести и двенадцати вольтовые аккумуляторы. С помощью встроенного вольт амперметра легко можно определить напряжение, зарядный ток и окончание процесса заряда аккумуляторной батареи.
Для проверки мощности я решил подключить супер яркую 12-ти вольтовую галогеновую лампу на 55 ватт.
Лампа горит полным накалом на вольтметре 12 вольт и сила тока 8,5 ампер и это еще не предел.
Как заряжать аккумулятор? Красный крокодил плюс, черный минус. Если перепутать полярность или замкнуть, ничего страшного не произойдет, просто перегорит десяти амперный предохранитель.
В данный момент вольтметр показывает напряжение аккумулятора. Эту ручку надо повернуть влево до упора. Включаю питание и плавно поднимаю напряжение до 14,5 вольт. Начальная сила тока должна быть не более 10% от емкости аккумулятора. То есть для 60-го аккумулятора начальный ток заряда будет не более 6-ти ампер, для 55-го соответственно 5,5 ампер. И так далее.
По мере заряда аккумулятора сила тока будет постепенно снижаться, когда сила тока снизится до 150 миллиампер, это будет означать, что аккумулятор полностью зарядился. Время зарядки полностью разряженного аккумулятора составит примерно 24 часа.