Переделка карбюратора на инжектор на ВАЗ 2109
Карбюраторные автомобили постепенно уходят из нашей жизни, такие машины уже не производятся промышленностью, и конструкция их считается устаревшей. Но вопрос, лучше инжектор карбюратора или нет, до сих пор актуален, нередко споры на эту тему ведутся на автомобильных форумах.
У каждого типа топливной системы (ТС) есть свои преимущества и недостатки, injector – современный узел, обеспечивающий более точную дозировку топливовоздушной смеси. Зато карбюраторная схема отличается простотой, здесь легче проводить диагностику, и часто разобраться с неисправностью могут не только специалисты, но и многие водители.
Чем отличается инжектор от карбюратора
Топливная система в автомобиле предназначена обеспечивать бесперебойную подачу топливной смеси при любых условиях эксплуатации машины, причем, ее двигатель должен одинаково хорошо работать и на холостых оборотах, и на повышенных нагрузках, также при резком ускорении. Чем отличается инжектор от карбюратора? На карбюраторном авто подача топлива (бензина) и смешивание его с воздухом осуществляется с помощью механики, инжекторной ТС управляет электроника.
Карбюраторная система (КС) включает в себя следующие элементы:
- бензобак;
- механический бензонасос;
- топливопроводы (трубки и шланги);
- карбюратор;
- воздушный фильтр с корпусом;
- топливные фильтры.
За счет работы бензонасоса топливо из бака по магистрали, проходя через фильтры, поступает в карбюраторный узел (КУ), где смешивается с воздухом в нужной пропорции, а затем уже попадает в цилиндры и сгорает под давлением. Нередко для предотвращения избытка давления системы такого типа оборудуются обратным клапаном с дополнительной магистралью для слива бензина в бензобак, еще ее называют «обраткой».
Инжектор или система распределенного впрыска (СРВ) в отличие от КС не имеет механического узла смешивания топлива с воздухом, зато в ней более точный контроль и дозирование обеспечивает электронный блок управления (ЭБУ или контроллер). В зависимости от модификации схема СРВ может несколько отличаться, но принцип у всех подобных систем одинаков, в ее состав обычно входит:
- бензиновый бак;
- топливные фильтры;
- электробензонасос (погружной или выносной);
- магистраль, состоящая из трубок и шлангов;
- форсунки (одна на каждый цилиндр);
- дроссельный узел;
- топливная рампа;
- обратный клапан;
- ЭБУ;
- электропроводка;
- воздушный фильтр с корпусом;
- регулятор холостого хода (или РХХ);
- различные датчики – расхода воздуха (расходомер, ДМРВ), температуры (ДТОЖ), окружающего воздуха (ДТОВ), детонации (ДД), положения заслонки дросселя (ДПДЗ), распределительного (ДПРВ) и коленчатого (ДПКВ) валов.
Также СРВ нередко дополняется абсорбером, электромагнитным клапаном (ЭМГ) холостого хода, лямбда-зондами (кислородными датчиками). Со временем в инжекторах схема лишь усложняется, она «обрастает» все большим количеством датчиков и систем контроля. Разобравшись, в чем разница между этими двумя топливными системами, теперь рассмотрим, как можно установить на автомобиль ТС другого типа.
Отличия карбюраторов от инжекторов
В принципе оба эти устройства решают одну и ту же задачу, подача горючего к топливной рейке. Воздушно-топливная смесь в карбюраторных силовых установках поступает в камеры сгорания путём создания отрицательного давления (всасывания). В свою очередь, в инжекторных системах это реализовано путём непосредственного впрыска, К тому же этот процесс полностью контролируется микропроцессором. В этой статье постараемся подробно ответить на вопрос, инжектор или карбюратор, что лучше?
Инжектор вместо карбюратора
Замена КС на СРВ – достаточно распространенный вид тюнинга, так как инжектор имеет целый ряд ощутимых преимуществ, и это:
- увеличение мощности двигателя;
- более экономичный расход топлива;
- улучшенная экологичность выхлопных газов;
- обеспечение стабильности работы двигателя во всех режимах, в том числе и на холостом ходу;
При установке распределенного впрыска отпадает необходимость в частом обслуживании (промывке и регулировке) КУ, не наблюдается перелива топлива, из-за чего нередко в салоне авто возникает бензиновый запах, а машина может не заводиться. Но плюсы также есть и у карбюраторных схем:
- невысокая стоимость узлов и деталей:
- несложное устройство;
- не столь высокая требовательность к качеству бензина;
Несмотря на все свои минусы (сложная диагностика, большое количество датчиков, относительно дорогие запчасти) СРВ все больше привлекают автовладельцев, и многие стараются установить инжектор вместо карбюратора на свой автомобиль.
Минусы инжектора
Кроме достоинств следует отметить и недостатки инжектора, хотя они и не так существенны. Как бы ни был надежен инжектор, как и любое другое устройство он способен ломаться. И, если уж поломка произошла, то без специальной электронной диагностики тут не обойтись, то есть «на глаз» определить поломку не представляется возможным. А также самостоятельно произвести ремонт без необходимых навыков не получится. А цена ремонта инжекторов в автомастерских довольна высока, замена инжектора на новый также недешевое удовольствие. В итоге, ремонт и профилактика инжектора- очень дорогостоящее мероприятие. Также инжекторный двигатель очень болезненно реагирует на качество топлива. Некачественный бензин с подозрительным составом может повлечь за собой крайне неприятные последствия для инжектора, вплоть до его полного выхода из строя. А в этом случае необходима чистка инжектора, стоимость этой процедуры довольно высока. Стоит также отметить немаловажный минус в том, что инжектор может приводить к перегреву двигателя, в том случае если инжекторную систему установить вместо карбюратора. Это напрямую связано с тем, что в инжекторе топливо сгорает в большем объеме, чем в карбюраторе, а это, в свою очередь, приводит к повышению температуры в цилиндрах двигателя.
Замена карбюратора на инжектор (авто ВАЗ-2107)
Выпуск легковых автомобилей ВАЗ был освоен Тольяттинским заводом еще в начале семидесятых годов, и заднеприводные модели долгое время производились с карбюраторными двигателями внутреннего сгорания (ДВС). Штатный инжекторный мотор появился на «Классике» лишь в начале двухтысячных, поэтому основная масса машин оснащалась КС.
Так как завод-изготовитель выпускает запчасти для систем распределенного впрыска, очень долго мудрить с подгонкой при замене карбюратора на инжектор не нужно, но все-таки такой тюнинг на 2107 требует и значительных затрат времени, и денежных вложений. Для того чтобы установить СРВ вместо КС, потребуются детали:
- шкив коленвала с отливом под датчик положения к/в;
- головка блока цилиндров (ГБЦ) 21214 в сборе с распредвалом и гидрокомпенсаторами;
- передняя крышка двигателя;
- подкапотная электропроводка;
- ЭБУ;
- модуль зажигания;
- электрический бензонасос (здесь можно использовать погружной или выносной насос);
- топливные форсунки с рампой;
- ресивер;
- датчики детонации, температуры, ДПДЗ;
- бензобак (при установке выносного б/насоса он не требуется);
- абсорбер;
- корпус воздушного фильтра с фильтрующим элементом;
- воздушные патрубки;
- дроссельный узел;
- РХХ.
Если покупать все новые запасные части, получается дорого, можно попробовать поискать детали б/у по объявлениям или на авторазборке. Также при желании сэкономить или из-за отсутствия денежных средств некоторые владельцы авто дорабатывают «родную» ГБЦ, модернизируют старый бензиновый бак, впускной коллектор. При замене карбюратора на инжектор подгонки и переделки с ВАЗ-классикой получается много, немало работы с проводкой. Установить систему впрыска на карбюраторную переднеприводную Ладу несколько проще, а затрат времени и денег получается меньше.
Установка инжектора на карбюраторный автомобиль ВАЗ-2109
Переход на топливную систему другого типа для автомобилей ВАЗ семейства 2109 проще хотя бы тем, что не нужно менять головку блока, мастерить заглушку на привод трамблера и тому подобное. Набор деталей для замены здесь приблизительно такой же, какой в целом требуется для перехода с карбюратора на инжектор, на примере ВАЗ-21099 вкратце рассмотрим, каким образом выполняется тюнинг подобного рода:
- производим частичную разборку: снимаем корпус воздушного фильтра, коллектор в сборе с карбюратором, прерыватель-распределитель с проводами, корпус системы охлаждения сзади ГБЦ;
- демонтируем шкивы коленвала и генератора, последний из них необходимо менять, так как теперь вместо клиновидного будет устанавливаться многоручейковый приводной ремень, также придется поменять и маслонасос (он должен быть со специальным кронштейном для датчика к/в);
- если датчик фаз устанавливать не будем, то распределительный вал можно не менять, соответственно, не снимаем и клапанную крышку;
- удаляем трос подсоса, он больше не понадобится, а тросик газа придется заменить на другой трос, подходящий для инжекторной системы;
- выпускной коллектор можно не менять, а вот приемную трубу глушителя («штаны») лучше взять от инжектора, разумеется, ресивер (впускной коллектор) здесь тоже будет другой;
Подготовив все для замены инжектора, а также заменив масляный насос (стандартная операция), приступаем к сборке. Лучше начинать с проводки, «косу» можно протянуть, убрав заглушку на панели в моторном отсеке.
-
устанавливаем заводскую заглушку сзади ГБЦ вместо трамблера, используем другой корпус охлаждающей системы под термостат (с отводом под температурный датчик), соединяем водяные патрубки;
Проверив, все ли соединено, производим контрольный запуск двигателя, и если все в порядке, возвращаем на место кожух ремня ГРМ.
Самостоятельная замена инжекторным карбюраторного двигателя. Пошаговая инструкция
Если вы отважились рискнуть отказаться от профессиональных услуг специализированных мастерских и своими руками осуществить переоборудование автомобиля, старательно выполняйте предлагаемые рекомендации.
Не стесняйтесь просить помощи у более осведомленного товарища. Наверняка, помимо реальных действий, вам неоднократно понадобится дельный совет. Да и просто дружеская поддержка никогда не бывает лишней.
Замена механики
Преобразование карбюратора следует начинать с его демонтажа. Выполняется трансформация в такой последовательности:
- освобождаем бензобак от топлива, используя шланг и любую подходящую емкость наподобие канистры или бочки;
- снимаем бензобак, предварительно отсоединив все шланги и топливные магистрали и освободив крепления;
- аккуратно вынимаем карбюратор, раскрутив гайки, фиксирующие устройство на коллекторе;
- далее освобождаем от масла поддон. Пригодится припасенный шланг и заготовленные емкости;
- поддон отсоединяем от блока, раскручивая крепления по периметру;
- после снятия защиты ремня необходимо выставить шкивы согласно меткам. Причем выступ слева должен соответствовать риске на распредвале. Удаляя резиновую заглушку, контролируем совпадение меток на маховике и картере;
- маховик блокируется после снятия защиты. Сделать это можно двумя отвертками;
- далее снимаем шкивы, вращающие ремни генератора и ГРМ. Следите за сохранностью маленькой шпонки, она вскоре понадобится;
- раскручиваем крепления и вынимаем масляный насос;
- заменяем его новым, снабженным креплением для ДПКВ;
- возвращаем обратно шкив для ГРМ. При необходимости шпонку из п.8 можно слегка обработать напильником;
- выполняем установку нового демпфирующего шкива генератора. Тщательно закрепляем гайкой;
- отключив питание, заменяем старый генератор и его крепления новыми деталями;
- снимаем трамблер, предварительно отсоединив провода от него и свечей. Также удаляется бензонасос;
- далее надлежит снять крышку ГБЦ;
- снимаем шкив распредвала, открутив фиксирующую гайку. Развинтив крепления, вынимаем вал. Также подлежит замене сальник;
- устанавливаем новый вал под ДФ со шпонкой. Возвращаем обратно на положенное место крепления;
- после восстановления крышки-заглушки трамблера необходимо установить датчик фаз. Использование жаростойкого герметика защитит место стыка;
- надетый и намертво зафиксированный шкив выставляется согласно меткам;
- выполняем регулировку клапанов;
- далее следует вернуть крышку ГБЦ на место;
- после надевания ремня ГРМ необходимо выполнить его отладку натяжным роликом. Затем освобожденный от блоков из отверток маховик прокручивается на несколько полных оборотов. Контролируем совмещение меток. Риски на распредвале и маховике должны совпадать;
- теперь можно заняться установкой защиты ремня ГРМ и маховика. Также возвращаем на положенное место поддон картера мотора;
- следующим шагом является демонтаж резонатора, штанов, впускного и выпускного коллекторов;
- штаны соединяются креплением с выпускным коллектором, предварительно вкручивается лямбда-зонд. После замены резонатора все перечисленные детали возвращаются на свои места;
- затем монтируется датчик скорости, с заблаговременно вкрученным тросом спидометра. Датчик занимает место, ранее принадлежащее тросу;
- после полного слива тосола выполняем замену тройника с термостатом на новую деталь, имеющую отверстие для ДТОЖ;
- теперь можно заняться подсоединением всех шлангов;
- устанавливаем новый бензобак со всеми магистралями, трубками и топливным фильтром;
- заменяем впускной коллектор новым устройством;
- далее настала очередь установки ресивера, дросселя, рампы, форсунки и регулятора давления;
- соединяем шлангами рампу с магистралью;
- после установки всевозможных датчиков кронштейном крепим модуль зажигания;
- выполняем замену троса газа. Устанавливаем его на обновленный кронштейн;
- теперь можно подсоединить свечи к модулю зажигания. Для этого используем новые провода.
На этом, пожалуй, можно считать законченной работу с механической частью системы. Однако предстоит проделать наиболее ответственный этап установки инжектора на карбюраторный двигатель.
Переоборудование электрической системы
Требует основательного подхода. Поскольку любое нарушение может уничтожить все предыдущие труды, внимательно изучите предлагаемые рекомендации. При малейшем сомнении лучше обратиться за профессиональной помощью. Для уверенных в собственных способностях механиков приводятся следующие инструкции:
- контроллер соединяется со жгутом проводов;
- гофрированная часть из салона протаскивается в подкапотное пространство через отверстие с пассажирской стороны;
- все провода соединяем с датчиками;
- черный провод на конце жгута подключаем к плюсу аккумулятора;
- два коричневых проводка из салона подсоединяются к массе;
- подключаем питание бензонасоса, используя три контакта из четырех имеющихся (синий не трогаем), согласно схеме;
- после установки аккумулятора заполняем бак бензином. Для проверки достаточно 10 л;
- синий с розовой полоской провод из квадратной коробки слегка укорачивается и соединяется с замком зажигания через специальный контакт;
- после подключения двух жгутов впрыска к монтажному блоку выполняем обнуление питания, ведущего к предыдущей версии вентилятора. Это достигается обычным замыканием проводов, отвечающих за вентиляторный запуск;
- провода массы впрыска крепятся на заглушке, установленной с правой стороны монтажного блока;
- проверяем работу насоса поворотом ключа на зажигание. Специфический жужжащий звук свидетельствует о правильном подключении проводов.
Выполняя все манипуляции, необходимо строго следовать электрической схеме, которую можно найти в специализированной литературе. Если вы не способны самостоятельно разобраться с инструкциями, изложенными в книгах, обращайтесь в автосервис.
Карбюратор и инжектор на автомобилях УАЗ
Владельцы карбюраторных машин УАЗ нередко бывают недовольны поведением двигателя: часто засоряется КУ, авто много расходует топлива, мотор работает с перебоями, в общем, проблем достаточно. На форумах УАЗоводов темы по поводу замены карбюратора на инжекторную систему добавляются постоянно, но мнения по поводу целесообразности установки СРВ разделились. Если УАЗик оснащен двигателем УМЗ-421, есть несколько вариантов его усовершенствования:
- Доработать 421-й ДВС, укомплектовав его запчастями от штатного инжекторного движка 4213 (понадобится впускной коллектор, топливная рампа с форсунками, другой шкив коленвала, датчики, электробензонасос, абсорбер, блок управления и т. д.).
- Установить на машину 16-клапанный двигатель ЗМЗ-409 или ЗМЗ-406, приобретя дополнительно все необходимые комплектующие.
Если из этого списка выбрать первый пункт, получается дорого и хлопотно, и неизвестно, какой будет результат. Далеко не все собственники УАЗов хвалят ДВС 4213, здесь как в лотерее – может быть, повезет, а может быть, и нет. Второй вариант выгоден лишь тогда, когда мотор достался по случаю и недорого, лучше б/у и с гарантией, с полным комплектом деталей в придачу. Неплохая идея – приобрести «Волгу» на запчасти, нужные з/ч забрать себе, а остальное продать.
Установка дизеля – тоже недешевое удовольствие, хотя такой движок тяговит, и для бездорожья он подойдет. Немало владельцев УАЗиков склоняются к четвертому варианту – ведь для внедорожника не нужна скорость и большие обороты ДВС. Здесь важнее ремонтопригодность в полевых условиях, и установка хорошего карбюратора в данном случае могла бы решить практически все проблемы.
Переделываем карбюратор на инжектор
Рассматриваем вопрос замены карбюратора на инжектор в автомобилях ВАЗ 2106, 2107.
Данная статья направлена на аудиторию читателей, которая интересуется вопросом, можно ли переделать модель ВАЗ 2106 или 2107 с карбюратора на инжектор и как это сделать.
Вступление.
Провести тюнинг «шестерки» и «семерки» так, чтобы вместо карбюратора на авто появился инжектор не на столько сложно, как это может казаться на словах, хотя не имея никакого опыта в тюнинге машин, вряд ли получится правильно выполнить все необходимые операции. Поэтому прежде чем приступить к выполнению тюнинга, убедитесь в том, что ваши знания в ремонте авто находятся на уровне базовых или выше.
Причины перехода.
Что касается главных причин, по которым автолюбители идут на такой тюнинг, то среди наиболее популярных из них, стоит выделить автозапуск в зимний период года, уменьшение расхода топлива или банальное нежелание периодической очистки карбюратора.
Что нужно приготовить.
Перед началом проведения работ нам необходимо подготовить все необходимые детали и инструменты, среди которых:
— ресивер новый
— коллектор (впускной)
— корпус воздушного фильтра
— бензобак и топливная магистраль.
Все такие детали не составит труда найти на любом авторынке, а если вы хотите немного сэкономить, то не все детали можно приобретать новыми, всегда можно поискать по формам и интернет аукционам.
Последнее приготовление.
Начинаем выполнение работ с промывки бензобака, сушки и установки бензонасоса в него. После этого нужно совместить на баке и бензонасосе стрелки.
После этого проверьте, как перемещается поплавок датчика уровня топлива. Его перемещение должно быть очень легким. Покройте бак мастикой или специальным антикоррозийным составом.
Приступим.
Начинаем с просверливания двух отверстий в блоке цилиндров, которые делаются для датчика детонации, а также для того, чтобы закрепить кронштейн модуля зажигания. Вполне возможно, что эти отверстия уже были просверлены на заводе, но если их нет, то отливы на блоке под них должны присутствовать. Глубина таких отверстий должна составлять 16 мм под датчик и 20 мм – под кронштейн.
Сверлить нужно аккуратно, чтобы не повредить блок, а перед началом работы с дрелью нежно слить масло и снять радиатор вместе с бампером.
Теперь можно сменить патрубок отвода охлаждающей жидкости на аналогичный, но с наличием датчика температуры. При желании можете убрать датчик с радиатора.
Дальше от вас требуется слить масло, снять ремень ГРМ, зубчатый шкив и поддон. Замените маслонасос, а также шкив генератора на другой, с демпфирующий и с зубчатым венцом. Далее замените генератор, его фиксаторы и ремень на клиновой.
Если прокладки маслонасоса и поддона не сильно износились, их можно оставить, но в противном случае также требуется замена. Выбирая их, следите за тем, чтобы они были качественными, так как сейчас на авторынках полно именно таких некачественных деталей.
Разбираем топливную систему.
Прежде чем начать разбор топливной системы, весь бензин в баке следует выкатить. Дальше нам следует снять следующие детали и системы:
1. Аккумулятор
2. Бензонасос
3. Трамблер
4. Карбюратор с коллектором
5. Воздушный фильтр
6. Трос газа
7. Систему зажигания
8. Трос управления воздушной заслонкой
9. Блок управления ЭПХХ
10. Катушку
11. Шланг вакуумного усилителя
12. Топливные трубки
13. Бензобак
Разберите панель приборов. Затем займитесь изготовлением жгута на 12В с клеммы замка зажигания на вход тахометра. Проведите кабель для лампы проверки двигателя. Если в ваших планах стоит установка компьютера для прокладки маршрутов, также стоит добавить два кабеля – сигнала расхода топлива, а также сигнала спидометра. Что касается используемых разъемов, то нам потребуется «мама» восьмиконтактного типа, а также черырехконтактный «папа». Далее нужно провести в салон из моторного отсека жгут зажигания, после чего закрепить его и подключить к уже готовому жгуту. Провода впрыска нужно подключить к монтажному блоку.
В том месте, где было расположено реле вентилятора требуется установить перемычку для того, чтобы замкнуть провода, следующие из карбюраторного варианта к датчику, включающему вентилятор. Котроллер, предохранители и реле нужно закрепить в предусмотренных для них местах. Блок иммобилизатора устанавливать можно по желанию. Также добавьте несколько проводов, которые будут соединять приборную панель и бензонасосный жгут.
Теперь удалим жгут, который шел к датчику уровня топлива, а вместо него монтируем новый, который будет оборудован специальным разъемом, подходящим под бензонасос.
Установите специальную заглушку с правой стороны головки блока, на которую прикрепите провода жгута впрыска. Устанавливайте обратно коллектор и остальные детали, а трос газа замените.
Топливную магистраль проложите по днищу, но помните, что вы можете столкнуться с трудностью, которая заключается в проталкивании под рулевым механизмом обратки. Такая проблема решается при помощи монтировки, которой можно отжать рулевую рейки.
Завершаем все установкой нового бензобака, который следует надежно закрепить при помощи хомутов, после чего подключить топливную магистраль. Проверьте форсунки на подтекание и установите их в гнезда. После этого прикрепите к коллектору рампу и установите все оставшиеся датчики, провода и модуль зажигания. Не забудьте надежно закрепить все запчасти и перепроверить их.
Теперь вам осталось лишь на холостом ходу провести регулировку смеси и ваш карбюратор переделан на инжектор.
Переход на инжектор. №1
Карбюратор, конечно, вещь хорошая. И меня он почти никогда не подводил, отремонтировать можно в поле отверткой, но… состав смеси далек от оптимального, серьезная доработка мотора упирается только в неё, милую – в систему питания. Бытует мнение, что инжектор дорого и сложно ставить. Возможно, но занявшись постройкой мотора карбюратор меня перестал удовлетворять. Это был краеугольный камень мотора. Я бы не сказал, что поставить на классику инжектор трудно, просто нужно найти нужные детали. И уж точно не трудно – поставить его можно за световой день. Лично мне для этого потребовалось полтора дня на всю установку, хотя я сам никогда этого не делал и не видел как это делают, но все получилось, главное хорошая подготовка.
В первую очередь, необходимо закупиться нужными частями. ЭБУ я покупал Январь 5.1 2111 -71 от 8 клапанной девятки. Именно этот ЭБУ мне приглянулся тем что не нем нет ни лямбда зонда, ни адсорбера, ни датчика фаз. Для меня это лишнее. Датчики от девятки брал на разборке, ресивер заказывал на турботеме (не просто так), ну и всякие мелочи — бензошланги, термокембрики, хомуты.
Слейте ОЖ до уровня ниже ГБЦ, т.к. нам придется откручивать впускной коллектор и рубашку охлаждения (тройник на ГБЦ над натяжителем цепи). Смело скручиваем карб, впускной и выпускной коллектора, трамблер, катушку зажигания, если БСЗ, то коммутатор еще. Это нам больше не понадобится. Далее по Вашему желанию: в подкапотной проводке присутствуют много проводов отвечающих за обеспечение нормальной работы карба (всякие ЭПХХ и тому подобное). Их можно удалить из проводки просто по эл.схеме авто или не трогать (мешать они не будут, но меня лично не устраивало большое количество ненужных «соплей» под капотом, поэтому я все это убрал). Если у Вас стоит принудительный обдув радиатора, т.е. вентилятор на помпе, его придется также снять и заменить на электрический.
1 Этап (сборка навесного):
Снимаем шкив КВ, откручиваем переднюю крышку двигателя и заменяем ее на новую с отливом под ДПКВ (Датчик Положения Коленчатого Вала). Замену всяких уплотняющий прокладок я не упоминаю, т.к. это по умолчанию делается при любом разборе/сборе двигателя. Надеваем новый шкив с зубьями для ДПКВ. Метки по которым «если что» устанавливается ВМТ перемещаются строго вверх над шкивом КВ. На самом шкиве также положение метки изменено.
ГОЛОВА! Что делать с ней?
Тут целых три варианта: — купить ГБЦ 21214 в сборе. Вы получаете голову с притертыми клапанами, с гидроопорами и Р/В 21214 (т.е. нивовским, но рассчитанным для работы с «гидриками») – самый дорогой вариант
— купить ГБЦ 21214, НО голую и всю начинку переставить с вашей 2101 головы
-– оставить старую голову (причины от «Жалко денег» до «Голова в полном фарше»). НО ее придется протачивать или делать как я покупать тюнинговый впускной ресивер, т.к. впускные окна на 21214 голове отличаются по форме от окон в карбовой ГБЦ. Также в 21214 голове присутствуют две доп. шпильки держащие впускной коллектор с ресивером. Т.е. придется делать доп. кронштейны для закрепления ресивера.
Итак, ГБЦ проточена, заменена или обзавестись не стандартным ресивером. ГУД! Далее тройник, который был прикручен к ГБЦ, откручиваем и ставим другой с резьбой под датчик температуры ОЖ.
Надеваем ресивер с форсунками и закручиваем. Обычно после этого мужики в гаражах начинают ходить и офигивать от вида МЕГА мотора, который вы собираете. На ресивер прикручиваете дроссельный узел в сборе с Датчиком Положения Дроссельной Заслонки (ДПДЗ) и Регулятор Холостого Хода (РХХ) (датчики лучше прикрутить на снятом дросселе — удобнее), не забыв поставить прокладку между ресивером и дросселем. Итак, с впуском разобрались.
Вместо бензонасоса и трамблера прикручиваем заглушки. Далее, если у вас блоки 2101, 2103, 2106, 2121 — то на них нет места, куда крепится Датчик Детонации (ДД). Сей девайс необходимо установить как можно ближе к цилиндрам. Мы на 06 ставили его на крепежный винт трамблера, а теперь его заглушки. Корректность установки оспаривать не буду, но мотор вроде адекватно реагирует на моменты возникновения разного рода вибраций. Так что выбирайте сами, один из вариантов я предложил. Если блок снят, то в принципе можно и засверлится в него, нарезать резьбу и уже туда датчик на шпильку. Что касается установки Модуля Зажигания (МЗ). Можно поставить площадку на ее штатное место (над заглушкой бензонасоса).
Но мне такой вариант не нравится, т.к. в этом месте постоянные вибрации и повышенный тепловой режим, что для электронной начинки МЗ не есть хорошо. Площадка немного «обрабатывается» болгаркой и устанавливается на моторном щите рядом с бочками тормозной жидкости. В площадке и моторном щите сверлится 2 дырки и закрепляется.
Если рампа в сборе у вас 21214, то подводящая и отводящая бензиновые трубки огибают двигатель с разных сторон. Между подводящей трубкой и топливной магистралью необходимо внедрить фильтр тонкой очистки инжекторный. Можно купить волговский он больше и крепится обычными хомутами к шлангам. Самый простой вариант. А можно купить ВАЗовский, он под вкручивающиеся штуцера, чтобы его ставить придется покупать шланги с такими штуцерами и изобретать по месту. Кому что больше нравится. Обратка подключается аналогично, либо мудрим со штуцерами, либо срезаем его с отводящей трубки и на банальный шланг с хомутами.
Итак с моторным отсеком разобрались. Электронику всю бум потом подключать.