Замена амортизаторов часть 1 (установка)
Родные амортизаторы на Соболе "очень классные" и все про это знают. Они на столько классные, что с момента покупки автомобиля они уже устали и работать не хотят.
В итоге мы получаем огромные крены, раскачку на "волнах" асфальта, подпрыгивание на бездоре до потолка.
На бездорожье, как показал "СобольFest", можно ехать очень быстро, целых 10-15 км/ч, можно и быстрее, но боюсь голова оторвется.
И тут счастливый случай свел меня с Денисом ибн DenisTZ . Кто не знает, поясняю. Денис, профессиональный гонщик и волею судьбы обладатель Соболя 4х4 с двигом Cummins, он настроил амортизаторы Plaza именно под наши машины. Данные амортизаторы выпускаются под специальным индексом PlazaTZ.
Plaza TZ
Привет народ, наконец появилось время подробно рассказать про новенькие, в буквальном смысле, амортизаторы Plaza TZ с настройками от Дениса denistz , по вопросам приобретения я так понимаю тоже к нему, во всяком случае я так и сделал.
Итак, амортизаторы Plaza TZ с 41 поршнем приехали ко мне)))
Производители молодцы, с юмором точно все в порядке, улыбнуло как увидел)))
Когда вытащил из упаковки как то даже удивился, они легче чем Дамп, причем ощутимо, конечно же я их не взвешивал.
Попробовал продавить руками и офигел, передние, даже моим весом в 80 кг продавить практически не реально, честно сказать я насторожился сразу, т.к имел опыт установки аморов мандо, они так же очень тугие и машина на них как будто не имеет подвески, ездить вообще не возможно, допускаю конечно, что мне попались какие то левые, но что имею о том и говорю, на мондо я накатал, вынужденно, километров 400, т.к поставив поперся на рыбалку, а дорога там поршивая, в общем если коротко то мне хотелось бежать из машины, просто не выносимо долбило передок, благо хоть на заднюю ось не поставил, такое впечатление, что не аморы поменял, а вставил между рамой и рессорой кирпич, лишив тем самым рессору хода на сжатие((
В общем получив Plaza TZ и попробовав продавить, я честно говоря очень напрягся, но что поделать купил, значит надо ставить и пробовать, устанавливаем передние при помощи стяжки для грузов.
По установке, как Денис и предупреждал, понадобилась стяжка для сжатия передних амортизаторов.
Задние удалось поставить без применения спец средств))))
Аморы на машине, сразу должен сказать, что после установки силового обвеса, с амортизаторами Дамп, машина стала ужасно валкой, появились приличные кивки, так как и без того не идеальную развесовку усугубил передний силовик, по этой причине были установлены доп. листы на рессоры, то есть стояли трех листовые рессоры, ни когда я больше такую глупость не повторю, я про третий лист, нет с ним эластичности у подвески от слова совсем, даже при условии, что мой авто весит 2780кг.
Ну что, аморы на мести, начинается самое интересное, поехал катать, буквально на первой же сотне метров я почувствовал, что машину как подменили, пропала валкость, нет кренов, нет клевков носом, есть по дороге в хозястово, на дороге грунтовой, два так сказать препятствия, интересно было как поведет машина там, на дороге два небольших бугра, точнее ямка, бугор, ямка, бугор, парни, я честно обалдел, на Дампах максимум на скорости 50 км.ч я проезжал его, так как Соболь скакал как мяч, на первом бугре взлет, потом падение, отскок, причем поочередно переда и потом зада, тут же второй бугор и все повторяется, в общем просто не реально было удержать машину на больших скоростях, а вот на амортизаторах Plaza TZ картина поменялась кардинально, по привычке проехал я это место на 50-ти, мля, ни чего не происходит, ни подпрыгивания, ни отскока, просто как по волне крупной проехал и все, даже задница от сиденья не оторвалась, разворачиваюсь и тапку в пол, скорость 100 км.ч, подлетаю к этим буграм, очко конечно в ноль, так как организм привык при виде этих бугров, что должен запрыгать по всей машине, в общем влетаю на первый И…, а ничего не происходит легкий прыжок без отрыва колес от земли, приземление без отскока, вторая волна тоже самое, машину как приклеили к дороге, я конечно в полном восторге, едим дальше, поворот, там где сбрасывал скорость до 30—40 км.ч захожу на 60 и ни каких проблем, крена нет, сноса нет машина как влитая и это при том что у меня сделан бодик 5см. и стоит резина 235х85х16 т.е центр тяжести довольно высоко. Но третий лист сволочь такая не дает раскрыться подвеске полностью, принимаю решение удалить его к едрене фене, но не полностью, а попробовать проверить как изменится поведение если третий, нижний лист укоротить, то есть сделать ти по подрессорник, который бы включался в работу когда основные, коренной и подкоренной, при нагрузке пробоя практически выравниваются, сказано сделано, пилим края оставив торчать по 15 см. от стремянок
Чудо конечно же произошло, у подвески появилась эластичность машинка стала на много лучше проходить выебаны фу ты))), выбоины и бугры крупные, но при этом ни как не изменилась картина с валкостью и клевками, дорогу также держит отлично, позволил себе даже по хулиганить на грунтовке, в общем в этом плане все на 5+.
Но есть маленькое, но все же НО…
Мелкие кочки на грейдере, трещины на асфальте, в общем мелкие неровности машина проходит все же жёстко, все мелкие удары передаются жёстко на кузов, что само собой не добавляет комфорта, я конечно же понимаю что тут надо выбрать что то, либо уменьшение валкости и клевков морды, либо мягкость прохождения мелких припятский на дороге.
В общем для меня вывод такой, амортизаторы Plaza TZ лучшее из того, что стояло на моем авто, а это родные Белорусские, Мондо, Дамп. И это конечно же не мудрено, так как, как и положено у полного комплекта аморов настройки сделаны разные под переднюю и заднюю оси. Третий лист укороченный обрежу до самого моста, в моем случае нужен не большой подъем дополнительно для перехода на резину 33"
Третий лист, полноценный, это враг для нашей подвески однозначно.
Амортизаторы Plaza TZ отличное решение многих проблем с управляемостью, остойчивостью Соболя 4х4.
Однозначно и с полной уверенностью рекомендую Соболеводам установку этих амортизаторов.
Денис, рассмотрите возможность сделать еще одни настройки, не так сильно зажимая аморы для тех кому всё важен комфорт на мелких неровностях, я понимаю, что этим мы чуток усугубим ситуацию с кренами и кивками, но в повседневной эксплуатации, для меня например, все же хотелось бы немного помягче, честно говоря хочу попробовать как поведут себя задние амортизаторы при установке на переднюю ось, другой возможности у меня конечно же нет.
P\S Народ, так получилось что я первый купил эти аморы, и первый из простых пользователей рядовых покупателей пишу о них, скажу сразу, к производству, продаже и.т.д отношения не имею ни какого совершенно, то что написал это только мои мысли, мое видение ситуации, чувство комфорта и.т.д, поэтому прошу не начинать распинаться, что третий лист не сильно влияет на жёсткость и тому подобное, влияет и сильно, ни кому, ни чего доказывать не хочу и не буду, ну и прошу прощение за некий сумбур в мыслях, так совпало, что ответственный период на работе, сеем хлебушек, и соответственно голова занята более важными мыслями, но всё таки хочется со всеми поделится о новом продукте для наших машинок. По поводу ресурса посмотрим, пока на них успел накатать порядка 1000 км.
Проблема просевших рессор лечится их заменой, рехтовкой (гораздо сложнее так как нужно умудрится выдержать загиб одинаковый для всех листов и для обеих рессор) в нашем случае увеличенными Валдаевскими серьгами 22 см. это дает небольшой подъем и увеличивает зазор между отбойником и рессорой возвращая все показатели, как то угол кастора и.т.д в штатное положение не превышая нормы допуска по углам кардана.
Кино я таки снял, но просмотрев все отснятое понял, то что хотелось передать роликом, показать не получилось и поэтому даже в монтаж пускать не буду, нет смысла просто, ну собственно за сим откланиваюсь))) на все вопросы с удовольствием отвечу)))
P\S Пневма полностью пустая, в передней полное отсутствие какого либо давления, воздух из клапана вообще не шипит.
Как заменить амортизаторы автомобиля Соболь
Удерживая шток амортизатора специальным ключом или ключом «на 6», отворачиваем ключом «на 17» контргайку и гайку крепления штока амортизатора.
Снимаем со штока шайбу
Извлекаем резиновую подушку.
Головкой «на 13» отворачиваем две гайки нижнего крепления амортизатора.
Вынимаем амортизатор вниз, выводя его через отверстие в нижней чашке пружины.
Амортизатор заправлен азотом и рабочей жидкостью под давлением 15 кгс/см 2 .
Поэтому не следует его разбирать.
Устанавливаем амортизатор в обратной последовательности.
При необходимости заменяем крепежные детали.
Рекомендуем заменить сразу оба амортизатора
Замена амортизатора задней подвески
Ключом или головкой «на 19» отворачиваем гайку нижнего крепления амортизатора
Отворачиваем гайку верхнего крепления амортизатора.
Снимаем амортизатор вместе с шайбами и резиновыми втулками
Устанавливаем новый амортизатор в обратной последовательности, изношенные резиновые втулки заменяем новыми.