Что лучше Пандора или Старлайн по мнению экспертов
Что лучше — Пандора или Старлайн? Охранные системы Starline отличаются более богатым выбором сигнализаций с разными характеристиками, возможностью установки многих опций, функцией «Умная автодиагностика» и широким выбором брелков. Pandora, в свою очередь, выделяется сигнализациями с увеличенным радиусом действия, наличием бюджетных моделей, небольшими главными блоками, опцией «SOS» и «Active». Ниже рассмотрим плюсы и минусы каждой охранной системы. Рассмотрим их особенности, а также подведем итог, какая сигнализация лучше — Пандора или Старлайн.
Плюсы и минусы Пандора
Чтобы провести сравнение сигнализаций Pandora или Starline, и сделать вывод — что лучше, необходимо начать с плюсов и минусов каждого производителя.
Начнем с преимуществ охранной системы Пандора:
- Наличие моделей с брелоками, способными работать на увеличенном расстоянии.
- Большой выбор доступных устройств. К примеру, между Pandora DX 9X или Starline A93 или S96 предпочтение чаще всего отдается первому варианту. К примеру, в сериях DX имеется функция управления со смартфона, с помощью Блютуз-интерфейса, с автоматическим запуском по таймеру / будильнику.
- Небольшой размер основного блока, что упрощает возможность монтажа и повышает безопасность пользования устройством. Это связано с тем, что злоумышленникам сложнее найти блок.
- Наличие опций СОС и Актив.
- Удобные настройки автоматического пуска двигателя.
- Большой ассортимент сигнализаций без брелков, ориентированных на управление с помощью телематических средств.
- Надежность брелков охранной системы, которые более устойчивы к механическим воздействиям. При сравнении Pandora VS Starline с этой позиции представители Пандора нередко лучше конкурентов.
- В работе применяется кодировка «Диалог», которая надежно защищает авто от взлома.
- Наличие 3-осевого датчика передвижения. Это означает, что сигнализация сразу проинформирует водителя об изменении позиции транспортного средства, к примеру, в случае эвакуации.
- Минимальное влияние погодных условий на работоспособность сигнализации Пандора. Она хорошо себя проявила при эксплуатации в условиях сильной жары или морозов.
- Совместимость со множеством машин, что обусловлено наличием CAN-модуля. Система лучше принимает обновления, в которых производитель исправляет многие замечания в работе.
- Трехлетняя гарантия от производителя.
При сравнении, какая сигнализация лучше — Пандора или Старлайн, необходимо оценивать не только сильные, но и слабые места охранной системы. Автовладельцы отмечают следующие минусы:
- Сложность самостоятельной установки.
- Периодические сбои с аварийной разблокировкой двигателя.
- Сложность в поступлении информационных СМС-сообщений на телефон.
- Ограниченный функционал бюджетных устройств.
Преимущества и недостатки Старлайн
При рассмотрении, что выбрать — сигнализацию Старлайн или Пандора с автозапуском, важно рассмотреть слабые и сильные стороны второй охранной системы.
Применительно к Starline можно выделить следующие преимущества:
- Огромный выбор моделей сигнализаций с разной функциональностью и параметрами.
- Возможность заказать модули, увеличивающие возможности установленной системы.
- Наличие опции «Умной автодиагностики» для многих моделей сигнализаций.
- Выносные модули / датчики, которые усложняют работу злоумышленникам и делают сигнализацию Старлайн лучше с позиции безопасности.
- Большой выбор разных видов брелков, в том числе с уникальным стилем.
- Легкость самостоятельного монтажа. В отношении выбора Пандора или Старлайн мнение экспертов сходится в том, что устанавливать Starline проще самому, а вот в случае с Pandora лучше обратиться в сервис.
- Высокая надежность оборудования, подтвержденная большим сроком эксплуатации автомобилей.
- Приспособленность под эксплуатацию в сложных природных условиях. Практика применения показала, сигнализация Старлайн выдерживает сверхнизкие и высокие температуры. Ее рабочий температурный режим составляет -50 до +85 градусов Цельсия.
- Высокая технологичность оборудования и применение современных технологий в производстве.
- Улучшенная прочность и надежность брелков, которые не боятся механических воздействий.
- Сложность взлома, благодаря применению специальной системы шифров.
- Хорошая комплектация и наличие всего необходимого для защиты автомобиля и управления системой.
При сравнении, какая сигналка лучше — Старлайн или Пандора, необходимо выделить недостатки конкурента. К основным минусам Starline стоит отнести:
- Высокая цена большей части моделей.
- Дальность работы брелка меньше заявленной.
- Не предусмотрен чехол на брелок.
- Иногда возможны сбои в работе.
- Некоторые модели совместимы с определенным набором моделей авто.
Сравнение двух сигналок
Для подведения итогов проведем небольшое сравнение автосигнализаций Пандора или Старлайн с автозапуском, что лучше. Приведем основные критерии:
- Автозапуск . Обе охранные системы имеют модели с автоматическим пуском без большой разницы в функционале и настройках. Разница в том, что Пандора немного лучше с позиции точности настройки, ведь здесь параметр температуры можно менять каждый градус, а у Старлайн — три градуса.
- Надежность . Ответить на вопрос, какая автосигнализация лучше Старлайн или Пандора с позиции надежности — сложная задача, ведь обе компании уделяют особое внимание этому аспекту. Этот параметр во многом зависит от правильности монтажа и эксплуатации, умения правильно настроить систему и правильно подобрать консультацию. Рекомендуется установка в официальных сервисных центрах, где дается гарантия на работу.
- Удобство пользования . Много дискуссий связано с тем, что лучше — Пандора ли Старлайн А93 или других моделей. Многое зависит от выбранной модели и ее функциональности. Обе компании предлагают клиентам большой выбор вариантов устройств с разными типами брелков (по форме и замеру). При этом Старлайн в этом параметре лучше. Зато у Пандора встречаются охранные комплексы с LoRa-модуляцией, особенность которой состоит в большей дальности.
- Количество настроек . В обоих сигнализация, как Пандора, так и Старлайн, предусмотрен большой выбор параметров. Здесь нужно сравнивать конкретные модели, и тогда можно делать вывод, что лучше.
- Удобство программирования . В сигнализации Старлайн возможна установка программ через USB-интерфейс или специальный софт. Для более старых систем применяется кнопка Валет и программатор. В случае с Пандора программирование проводится через USB разъем или софт Pandora BT.
- Приложения . Много дискуссий с позиции того, что лучше, возникает и с позиции программного обеспечения. В случае со Старлайн можно скачать программу по ссылкам play.google.com/store/apps/details?id=ru.starlinex.app&hl=uk&gl=US или apps.apple.com/ru/app/starline-2/id1463863869 для смартфонов с Андроид или Айфон, а для Пандора — play.google.com/store/apps/details?id=ru.alarmtrade.pandora&hl=uk&gl=US и apps.apple.com/ru/app/pandora-pro/id949493852.
В обоих случаях можно управлять функционалом охранной системы, задавать настройки датчиков и автоматического запуска, контролировать состояние, заряд и другие моменты
При сравнении, что лучше — Старлайн или Пандора, отзывы различные. Одни пользователи выделяют охранные системы Пандора, которые делаются в России, надежны и имеют доступную цену. Вторые отмечают Старлайн, который можно установить самому и быть уверенным в ее надежности.
В комментариях расскажите, какая по вашему мнению сигнализация лучше и надежнее — Пандора или Старлайн. Также поделитесь причиной, почему вы так думаете.
Сравнение автосигнализаций Starline и Pandora
05.12.2017
Рынок противоугонного оборудования стремительно расширяется. Появляются новые модели, модернизируются существующие устройства. Жёсткая конкуренция стимулирует производителей повышать качество приборов, расширять их функциональные возможности. Ассортимент оборудования очень большой, поэтому выбрать действительно качественное, надёжное устройство не так-то просто.
Сравнение двух систем, StarLine и Pandora
Положительные отзывы оставляют автовладельцы об интеллектуальных системах Pandora и StarLine. Продукция этих торговых марок характеризуется великолепными техническими параметрами, высоким качеством сборки, функциональностью и долговечностью. Почему потребители отдают предпочтение моделям именно этих брендов?
Производителями сигнализационных систем торговых марок Pandora и StarLine являются крупные концерны «УльтраСтар» и «Аларм Трейд». Их коллекции оборудования во многом схожи. При изготовлении устройств используются те же технологии и разработки. Компании ориентируются на ту же целевую аудиторию. Но есть между сигнализациями данных брендов и принципиальные отличия.
STARLINE И PANDORA: различия
«УльтраСтар» и «Аларм Трейд» — два гиганта, которые идут нога в ногу. Недавно эти два производителя представили новые, весьма интересные модели систем охраны транспортных средств. Это Pandora DX90BT и StarLine E95 BT.
Сегодня мы сравним две модели Pandora DX90BT и StarLine E96 BT. И посмотрим отличие StarLine от Pandora
Преимущества моделей
- Bluetooth-интерфейс. И та, и другая модели оснащаются многофункциональным модулем Bluetooth. Теперь управлять сигнализацией можно прямо со своего смартфона. Забудьте о сложных настройках и инструкциях.
- Упрощенная авторизация. Охрана автомобиля снимается, если вблизи него находится смартфон владельца. Как только телефон вышел за радиус действия антенны, срабатывает сигнализация и машина блокируется. В StarLine за это отвечает радиореле, в Pandora – Bluetooth.
Ключевые различия между Pandora DX90 и StarLine E96
- Pandora не поддерживает GSM-управление. В StarLine можно инсталлировать специальный модуль под названием GSM-мастер, благодаря которому контакт смартфона с автомобилем можно установить на дистанции до 1800 м.
- Сигнализация Pandora способна запоминать, с какой интенсивностью вибрирует двигатель, поэтому в процессе автоматического прогрева датчики не отключаются. А вот StarLine отключает индикатор удара.
- Базовая комплектация StarLine не включает бесконтактного реле блокировки. Можно отдельно докупить этот компонент за 2700 руб.
Нельзя ответить однозначно, какая интеллектуальная система лучше. Компании постоянно внедряют революционные разработки, используют при изготовлении противоугонного оборудования высококачественные комплектующие, инновационные технологии.
Комплектация
В комплект поставки Starline входит модуль обхода предустановленного иммобилайзера, сирена. Сигнализации для внедорожников включают дополнительные комплекты для брелоков. Pandora не комплектуется такими элементами.
Центральный блок
В Starline он компактный и эргономичный, можно без каких-либо неудобств разместить в салоне авто. А вот в Pandora – очень маленький, его можно незаметно спрятать.
Брелок
Сигнализационные системы Starline комплектуются брелоками со стеклянными экранами. Они требуют к себе аккуратного обращения. Новые модели оснащаются корпусом, выполненным из ударопрочного материала. Для защиты брелоков предусмотрены специальные чехлы. Брелоки Pandora отличаются лучшим качеством сборки.
Противовзломная защита
Как Starline, так и Pandora работают по технологии диалогового кода с персональными ключами. Сигнализации устойчивы к попыткам взлома кодграббером.
Защита от помех
В Starline есть 128 или 512 каналы, которые переключаются в автоматическом режиме. Pandora поддерживает до 10-ти каналов. Переключение осуществляется вручную, что повышает удобство эксплуатации в условиях сильного шумового загрязнения.
CAN модуль
Starline поставляется как с CAN-модулями, так и без них. Цифровые модули можно купить отдельно от сигнализации. Что касается линеек Pandora, то здесь ситуация идентична.
GSM модуль
Все сигнализационные системы Starline базируются на архитектуре модульного типа, поэтому с установкой GSM-модуля никаких проблем возникнуть не должно. В коллекциях оборудования есть модели с уже инсталлированными модулями. При выборе сигнализации Pandora следует сразу определиться, есть ли потребность в управлении со смартфона. Отдельно модули не продаются. Но есть в линейке много моделей с предустановленными.
Функционал и дальность действия
Эти параметры в рассматриваемых моделях практически не отличаются. Если вы заинтересованы в какой-то конкретной функции, изучите технические характеристики той или другой модели отдельно. Что касается дальности действия, то здесь тоже однозначного ответа нет. В среднем этот показатель колеблется в пределах 300-600 м. Варианты с модулем GSM ловят сигнал ещё с большего расстояния.
Установка
Обе сигнализационные системы устанавливаются достаточно легко и просто. Но если вы в автомобилях не сильно разбираетесь, доверьте это задание специалистам.
Программирование
В Starline программирование осуществляется только при помощи кнопки. В сигнализационных системах Pandora программирование можно выполнять посредством компьютера или через кнопку.
Система Starline стоит дешевле. Модели Pandora более дорогостоящие.
Премиальные и бюджетные модели
Starline. Наиболее доступная модель A61 Dialog. Экземпляр премиум-класса D94 GSM/GPS. Эта модификация оснащается GSM-модулем. Модель разработана для внедорожников, позволяет осуществлять контроль через специальное мобильное приложение на ANDROID и IOS.
Pandora. Slave – дешёвая модель, которая не комплектуется брелоком, работает от ключа зажигания. Стоит устройство всего 5500 руб. DXL 5000 NEW – инновация, новинка, которая стоит 27400 руб. Сигнализационная система телематического типа, управление и контроль осуществляются со смартфона.
Служба поддержки
Starline — круглосуточно. Pandora — только в выходные дни с 09 до 18.00.
Стоит ли экономить?
Часто автовладельцы интересуются, нет ли чего-то попроще, подешевле. В линейке Starline есть как элитные, дорогостоящие, так и простые, доступные по цене сигнализационные системы. Это модели с минимальными охранными функциями. К недостаткам оборудования относят подверженность код-грабберам, возможные проблемы со связью. Цена, конечно, низкая, но и сильно надёжными такие системы не назовёшь. В линейке StarLine есть и модели из средней ценовой категории. Они характеризуются отличными техническими параметрами и доступной стоимостью. Они устойчивы к код-грабберам, включаются с первого раза.
Сигнализационные системы Pandora отличаются потрясающей функциональностью. Но большинство владельцев не используют весь потенциал технологически сложных устройств. Качество сборки, надёжность и производительность моделей на высоте. Единственный недостаток – завышенная цена.
Защита от угона
Говорят, что профессиональных угонщиков не остановит даже самая современная сигнализационная система. От части, это так и есть. Но… Автоугонщики не станут рисковать, если на вашей машине установлена высокотехнологичная охранная система СтарЛайт или Пандора, если в соседнем дворе стоит авто без сигнализации или с бюджетным вариантом. Злоумышленники ориентируются на автомобили, которые пользуются популярностью среди покупателей. Новые авто тоже в зоне риска. Их разбирают на запчасти.
Стопроцентной защиты вашего автомобиля от угона не даст никто. Но вы можете существенно снизить риск потери своей машины, если установите на неё качественную, надёжную сигнализационную систему. Для уверенности оснастите её ещё иммобилайзером. Такая машина неинтересна автоугонщикам, так как с ней придётся долго возиться, соответственно, повышается риск засветиться.
Не экономьте на безопасности своего транспортного средства. Вы заплатили на автомобиль достаточно большую сумму. Так и на сигнализацию не поскупитесь. Как показывает практика, хорошие охранные системы, стоимость которых колеблется в диапазоне 30-100 тыс. руб., способны обеспечить автомобилю надёжную защиту от угона.
Вывод
Как Starline, так и Pandora хорошо себя зарекомендовали, пользуются спросом среди потребителей. Между ними есть много схожего, но есть и различия. Перед тем как купить сигнализационную систему, тщательно изучите характеристики интересующих вас моделей, ознакомьтесь с отзывами, проанализируйте все плюсы и минусы противоугонного оборудования.
Если же Ваш автомобиль относится к классу «угоняемых» и Вы не хотите, чтобы однажды в нем уехал какой-нибудь проВОРный незнакомец, Вам придется потратить на хорошую авторскую охранную систему порядка 30-100 тыс. рублей (цена для Сибирского региона). Такая сумма, учитывая стоимость авто, вполне адекватна по сравнению с возможным ущербом в случае угона.
Какой вариант выбрать – решать вам! Но сделаем вывод, что оба обеспечат отличную защиту!
Муки выбора: StarLine или Pandora?
Достаточно долгое время в конкуренции двух отечественных «титанов» сигнализации StarLine шли на отстающих позициях. В то время как Pandora уже даже в сигнализациях нижнего сегмента использовала мощные процессоры ARM, позволившие системам аппаратно поддерживать работу с CAN-шиной и USB-подключением, «Старлайны» продолжали работать на устаревших PIC’ах с аналоговым подключением к цепям автомобилей. Пока Pandora щеголяла встроенными в центральный блок трехмерными акселерометрами и датчиками вибрации, установщики «Старлайна» по старинке настраивали внешние датчики удара отвертками, а датчики перемещения, встроенные в антенный блок, были далеко не на всех системах StarLine.
В это время вопрос «что лучше – «Старлайн» или «Пандора»» имел простой ответ: если нужна была доступная сигнализация с разумным минимумом функций, выбирали бюджетные «Старлайны», на машины с предпочтительно «кановым» подключением лучше подходили Pandora/Pandect. Однако после ввода на конвейер третьего поколения StarLine на модульной платформе расстановка сил на рынке несколько изменилась.
Какая сигнализация лучше для самостоятельной установки?
Если предполагается устанавливать сигнализацию своими руками, то что выбрать – «Старлайн» или «Пандору»? Учитывая, что самостоятельно сигнализации устанавливаются в основном на достаточно простые автомобили, то автор порекомендовал бы StarLine.
Системы Pandora никогда не считались особенно простыми для установки , поскольку компания и позиционировала их как продукт, рассчитанный на профессиональные установочные центры. В идеале уже на Pandora DXL четырех-пятилетней давности желательно было иметь при себе ноутбук для работы с фирменной утилитой Pandora DXL Loader.
Сигнализации StarLine достаточно просто подключаются что по аналогу, что по CAN-шине, настроить их можно с основного брелока без особых проблем. К тому же модульная архитектура позволяет, изначально купив дешевую комплектацию, в дальнейшем дооснастить ее GSM/ГЛОНАСС-модулем, получив доступ к удобному и функциональному сервису телематики, которая у StarLine реализована гораздо лучше. Pandora же – это «вещь в себе», возможность расширения в сравнении со StarLine минимальна.
Влияет на выбор и цена: сейчас наиболее доступная сигнализация с обратной связью в линейке Pandora – это DX-50 S, в фирменном каталоге стоящая 8500 рублей на момент написания статьи. Конечно, она имеет поддержку CAN-LIN шины, но на автомобилях, где в ней нет необходимости, это будет бесполезной переплатой. Возможно дооборудовать сигнализацию автозапуском, но за фирменный модуль придется доплатить еще около 2500 рублей. Сирену и обходчик иммобилайзера докупать придется в любом случае.
В то же время StarLine может предложить куда более доступные A63 ECO (5800 рублей по каталогу), A63 с полным комплектом (6950). StarLine A93, уже полностью готовая к автозапуску, стоит 7700 рублей – перевес в пользу питерского НПО «УльтраСтар» очевиден. Если говорить уже о CAN-подключении, то минимум у StarLine – это A93 2CAN+LIN ECO, которая стоит на 250 рублей дороже «Пандоры», но за счет автозапуска «из коробки» она уже функциональнее.
Дооснащение сигнализаций StarLine дополнительными модулями также выгоднее: например, модуль 2CAN+2LIN в фирменном каталоге стоит 1800 рублей. Чтобы получить доступ к возможностям телематики, включая отслеживание координат и сохранение маршрутов автомобиля по GPS/ГЛОНАСС, достаточно отдать 2500 рублей за модуль StarLine GPS+ГЛОНАСС Мастер.
Выбор сигнализации для профессиональной установки
Сравнение «Старлайна» и «Пандоры», если говорить о профессиональной установке (и особенно на автомобили с развитой архитектурой бортовой сети), уже сложнее. Стоит взвесить плюсы и минусы обоих вариантов.
В числе однозначных козырей Пандоры по сравнению со Старлайном — лучшее качество приемно-передающего тракта. В то время как у «Старлайна» бюджетные модели, да и часть моделей среднего класса, до сих пор используют диапазон 433 МГц, перегруженный в городе помехами, Pandora уже и на самой доступной DX-50 S применяет трансивер, работающий на частоте 868 МГц. Даже с учетом узкополосного тракта StarLine проигрывает в реальной дальности действия «Пандорам», особенно в условиях мегаполиса: пока что диапазон 868 МГц «чище».
Для профессиональной установки центральные блоки Pandora за счет их меньших габаритов удобнее, чем более крупные Старлайны: проще выполнить скрытую установку. Однако из-за встроенных в центральный блок датчиков к выбору его места размещения нужно подходить внимательнее, хорошо зная особенности этой системы, что опять-таки проще профессиональному установщику.
Сигнализации обеих фирм поддерживают бесключевой обход иммобилайзера, однако пока что возможности «Пандоры» в этом плане шире. Впрочем, StarLine быстро наверстывает разрыв, расширяя поддержку: например, если ранее сигнализации A63/A93 вообще не могли работать с бесключевым обходом, то теперь он доступен для всех систем с CAN-LIN подключением.
Какая марка лучше при выборе Slave-сигнализации?
Не всегда хочется постоянно носить с собой брелок сигнализации: например, на ключах автомобиля премиального класса он многим кажется неуместным. Что ж, в таком случае Pandora однозначно выходит вперед, предлагая системы, имеющие только телематическое управление с авторизацией незаметными носимыми метками.
Например, система Pandect X-1900 BT (линейка Pandect изначально была выделена для иммобилайзеров, но сейчас границы между сериями Pandora и Pandect довольно размыты) может управляться как через GSM-канал (СМС, звонки, мобильное приложение) так и через Bluetooth с привязанного смартфона. Для снятия и постановки на охрану используется штатный радиоключ автомобиля, но, чтобы запустить двигатель, нужно обязательно иметь с собой специальную радиометку или тот же привязанный смартфон с включенным Bluetooth. Дополнительно возможна авторизация штатными кнопками автомобиля, на которые программируется индивидуальная последовательность нажатия (доступно и у StarLine). При этом, как и в обычных сигнализациях, здесь поддерживается автозапуск, есть возможность отслеживания координат автомобиля через GPS/ГЛОНАСС.
Для любителей гаджетов у Pandora есть и особое предложение, на которое StarLine пока ответить ничем не может. «Умные часы» от Pandora не просто показывают время, но и являются полноценным органом управления сигнализацией, который по определению всегда при себе и не привлекает внимания. Возможна и работа их в качестве метки. Чтобы иметь возможность завести автомобиль, достаточно не забыть надеть часы на руку. Бесспорно, это один из наиболее удобных способов управления: забыть часы труднее, чем носимую метку (ее, например, можно нечаянно оставить в других брюках или куртке).
Ещё кое-что полезное для Вас:
Starline или Pandora: вопрос надежности и защищенности
Нельзя сказать, что в сравнение по надежности Pandora в разы превосходит StarLine, но есть один важный момент, который нужно учитывать. У сигнализаций StarLine с CAN-модулями по-прежнему актуален неприятный момент, когда после сильной разрядки аккумулятора цепи, завязанные на CAN-шине, перестают работать (нет управления центральным замком автомобиля и так далее). «Лечится» это просто, повторным программированием модуля по инструкции, и случаи эти не систематические, но иметь в виду такую особенность все же стоит. Сигнализации Pandora, где поддержка работы с цифровыми шинами реализована на уровне основного процессора (дополнительных модулей нет), в подобном не замечены.
Чаще всего у сигнализаций страдает брелок, в этом плане современные «Пандоры» имеют некоторое преимущество.
Эффективность защиты
С точки зрения профессионального установщика Pandora интереснее возможностью лучшего скрытия блокирующих цепей, создания более сложной системы блокировок. Обе компании предлагают беспроводные реле блокировки, но у Pandora они компактнее. Например, реле BT-01, совместимое со всеми Bluetooth-сигнализациями компании, можно вплести в большинство штатных жгутов проводки, и обнаружить его будет очень трудно:
По защищенности радиоканала обе марки сопоставимы: во всех их системах используется диалоговый код с достаточной длиной ключа шифрования. Однако укажем на то, что системы StarLine со 128-битным шифрованием быстрее станут уязвимы для атаки перебором, чем «Пандоры», которые уже в 2015 году использовали 256-битное шифрование. У StarLine 256-битное шифрование появилось только в пятом поколении, в то время как до сих пор выпускаются системы третьего-четвертого, опирающиеся на AES128.