Закрасить скол и полироль какая лучше
Перейти к содержимому

Закрасить скол и полироль какая лучше

  • автор:

Сделай сам: как быстро устранить сколы на кузове автомобиля (советы, инструкция)

Простой ремонт лакокрасочного покрытия кузова: советы

Профессиональная покраска кузова стоит дорого, но в ряде случаев при безаварийной эксплуатации небольшие повреждения лакокрасочного покрытия можно починить своими силами. Сколы от камешков, небольшие царапины – все это неотъемлемая часть любого автомобиля, если его эксплуатируют, а не хранят в гараже как реликвию.

Важно знать, что повреждение лакокрасочного покрытия на автомобиле не только выглядит неряшливо, но и несет в себе риск появления ржавчины, особенно если скол оказался глубоким и дошел до металла. Даже очень небольшие поврежденные участки могут быть подвержены коррозии. И как только на них появится ржавчина , она может достаточно быстро распространиться (особенно в дождливое межсезонье или «соленую» зиму с реагентами) и дорогого ремонта просто невозможно будет избежать.

Поэтому любой заботящийся о своем автомобиле владелец должен, а по нашему глубокому убеждению – обязан, следить за такими «мелочами», как повреждение кузова. Даже если они с первого взгляда несерьезны и малозаметны.

Но прежде чем браться за кисть из флакончика краски с правильным колером, важно вооружиться некоторыми знаниями, чтобы не испортить ЛКП. Поговорим сегодня о том, на что стоит ориентироваться при ремонте краски.

Когда необходимо устранить повреждения краски?

Краска состоит из нескольких слоев. Если поврежден только прозрачный слой, царапину обычно можно отшлифовать. Шлифовка может производиться как полировочным кругом, так и вручную. Во втором случае это просто будет дольше.

Лакокрасочное покрытие автомобиля состоит из нескольких слоев. Известно, что под прозрачным покрытием (внешним слой ЛКП – лаком) и присутствует грунтовка и, если повезет, оцинковка.

Слои ЛКП в разрезе: лак, краска, грунтовка.

До тех пор, пока маленькие царапины находятся исключительно в области поверхностного слоя – прозрачного лака, их можно удалить тщательной полировкой или специальным средством для удаления царапин. Но как только скол или царапина проберется в нижележащие слои: краску, в грунт или дойдет до металла, – здесь обычной полировкой ничего сделать будет нельзя.

Утрированно говоря, в зависимости от глубины повреждения требуется отшлифовать участок, обработать его небольшим шпателем и покрасить. В случае более глубоких царапин требуется более детальная работа.

Повреждены все слои до металла.

Как самостоятельно закрасить поврежденную поверхность?

Важно! Несмотря на то что грамотно проведенный самостоятельный ремонт является лучшим выбором по соотношению цена/качество, стоит понимать, что отремонтировать ЛКП так же, как профессиональный маляр, не получится. И тому есть три важных причины:

1. Отсутствие соответствующих материалов для покраски;

2. Отсутствие необходимого профессионального оборудования (например, пульверизатора) и места (боксов с качественной вентиляцией, сушильных камер и так далее);

3. Отсутствие соответствующих знаний, а также опыта. Несмотря на то что покраска повреждений при помощи миниатюрной кисточки кажется делом несложным, сделать хуже, чем было при незнании, и при ненабитой руке можно очень просто.

Поэтому прежде чем приступать к работе, необходимо не только потренироваться, что называется, «на кошках», но и знать, что и для чего нужно делать, в теории.

Внимание: окрашиваемые части деталей должны быть заранее очищены и обезжирены. Для этого лучше всего использовать силиконовую смывку или обезжириватель вроде уайт-спирита и его аналогов.

Если скол находится на стыке деталей, то для более качественного результата потребуется предварительно снять мешающие доступу элементы, например бампер или другие элементы.

В зависимости от типа повреждения и его глубины для закрашивания поверхности могут потребоваться разные ремонтные наборы. К примеру, это может быть корректор царапин или сколов, для тех случаев, когда скол не прошел глубоко под ЛКП, или полноценный набор с небольшим флакончиком краски (она должна быть подобрана по коду), грунтом и лаком.

Важный нюанс! Работать кисточками, идущими в комплекте с флакончиками краски, порой не очень удобно. Щетина у них грубовата, а площадь кисточки зачастую избыточна. Легко сделать подтек или бугорок из краски. Для лучшего результата на форумах и сайтах по ремонту ЛКП кузовов советуют использовать несколько кистей с натуральной щетиной, разных по размеру. Чем тоньше кончик, тем легче будет наносить краску – без ошибок и подтеков. Также для покраски подойдет обычная зубочистка. Ее стоит использовать вместо кисти в самых деликатных местах.

Починка глубоких сколов от каменной крошки

фото: JAMIE WILSON

Помыв машину, высушив кузов и обезжирив поверхность, приступаем к ремонту.

При помощи мелкозернистой наждачной бумаги P600 или P800 аккуратно обработайте края скола. Можно наклеить небольшой кружок наждачки на ластик карандаша. Это позволит сделать плавный переход между старой и новой красками. Место подкраса будет не так заметно. Зачистить необходимо только края скола, а не область вокруг него.

Важно! Чтобы не сделать хуже, прежде чем приступить к покраске явных сколов в видимых местах (на капоте, на крыльях, дверях и так далее), предварительно проведите операцию по закраске скола в малозаметном месте.

Если в сколе видна не грунтовка (обычно белый или серый слой), а блестит металл – придется перед покраской повторно нанести грунт. Так вновь положенная краска будет держаться лучше.

Хорошенько встряхните/перемешайте краску, чтобы она стала однородной по цвету и консистенции.

Важно! Покраску лучше всего производить летом, в теплую сухую погоду. Так результат ваших трудов задержится на кузове гораздо дольше. Если температура низкая (не ниже 0 градусов Цельсия, но и не более 10), поверхность кузова советуют нагреть обычным феном. Но, опять же, на наш взгляд, это является полумерой. Лучше такого рода ремонт производить в теплую погоду.

  • Нанесите грунт, дайте ему высохнуть в соответствии с инструкцией;
  • Тщательно отшлифуйте участки с нанесенным грунтом;
  • Тщательно протрите поверхность, которую нужно покрасить , чтобы удалить продукты шлифования;
  • Краску наносите от центра к краям. Краску необходимо брать кисточкой малыми объемами (буквально капелька на кончике тонкой кисточки), постепенно заполняя скол. Советуют окрашивать сколы в два или три этапа, нанося краску в несколько тонких слоев с этапами высыхания краски между подходами в 30-40 минут;
  • Нанесите краску с бугорком. Ремонтируемая поверхность после нанесения краски должна быть немного выше, прилегающая;
  • После высыхания поверхность окраски необходимо затереть очень мелкозернистой абразивной бумагой P2000, убрав излишки краски и затерев ее до общего уровня поверхности. Тереть краску необходимо, предварительно закрепив наждачку на какой-нибудь твердой подложке, например на карандаше. Так поверхности сойдутся в «ноль»;
  • Финально нанесите полироль, чтобы придать новой краске аналогичный блеск, как и родному ЛКП.

Вышеприведенный пример подходит для краски, смешанной с лаком. С ней работать проще. Советуем взять именно такую версию.

Если краска не смешана с лаком, то после нанесения краски и ее высыхания вы должны ее отполировать таким образом, чтобы осталось место еще и для лака. Последний наносится в несколько слоев, также с «горочкой», и полируется аналогично, как это делали в примере выше.

Поверхностные царапины

Их можно легко устранить с помощью средств для удаления царапин. Отполируйте в течение нескольких минут и вытрите остатки влажной тряпкой. Дайте высохнуть минут 15. Готово!

Такую «окраску» придется повторять с определенной периодичностью, в зависимости от активности эксплуатации.

Красить маленькие сколы и царапины из аэрозольных баллончиков не советуем. Можно легко перестараться и запшикать родную краску. В итоге без поездки в автосервис, скорее всего, будет не обойтись.

Что если на кузове очень много сколов и царапин?

Если вы хотите получить результат, схожий с результатом профессионала, вам следует оставить ремонт на откуп профи. Поскольку какие бы корректоры-карандаши, краски в маленьких флакончиках и другие инструменты для самостоятельного ремонта вы ни использовали, как бы аккуратно вы ни производили этот ремонт, сделать работу так же, как это могут маляры, увы, не получится.

Но и здесь есть один важный нюанс. Даже мастер в профессиональной мастерской не сможет достигнуть качественного результата, если повреждения ЛКП слишком велики. В таком случае вам предложат перекрасить деталь целиком, со всеми вытекающими последствиями – от высоких затрат до, возможно, отличающегося оттенка нанесенной краски, что может повлиять на стоимость автомобиля при продаже, поскольку потенциальный покупатель будет сомневаться, а не является ли это перекрашенное крыло доказательством того, что машина побывала в ДТП?

Поэтому, как видно, у каждого из способов есть как свои плюсы, так и минусы. И путь ремонта выбирать исключительно вам.

Как убрать сколы на автомобиле? Все о том, откуда появляются, какие бывают царапины, как ремонтировать и быстро устранить сколы ЛКП

Кузовная часть автомобиля относится к разновидности деталей, нуждающихся в регулярном уходе и бережном обращении. Езда по бездорожью и различные факторы могут спровоцировать появление мелких сколов и дефектов на поверхности лакокрасочного покрытия. Они портят внешний вид транспортного средства, а также провоцируют увеличение площади повреждений.

Как избавиться от сколов на поверхности авто? Какие инструменты и материалы понадобятся для рабочего процесса? Давайте вместе найдем ответы на эти вопросы.

Содержание

Почему появляются сколы на кузове автомобиля

Практически каждый автовладелец сталкивался с повреждения лакокрасочного покрытия в разных частях автомобиля. Чаще всего причиной появления таких дефектов считают не аккуратную езду.

Выделяют ряд причин, которые могут спровоцировать подобные изменения. Они включают в себя:

  • Климатические катаклизмы. Регулярная влажность, град или резкие перепады температурного режима негативно сказываются на декоративном покрытии;
  • Дорожное покрытие, выполненное из щебня и мелкого гравия;
  • Неаккуратная езда;
  • Воздействие окружающих людей;
  • Мойка транспортного средства с использованием агрессивной бытовой химии.

Первоначально автовладелец может не заметить мелкие изменения на поверхности лакокрасочного покрытия. При внимательном исследовании поверхности кузовной части или его очистки удаётся обнаружить сколы разного размера и формы.

Специалисты рекомендуют при обнаружении мелких дефектов на поверхности как можно раньше провести ремонт и повторную покраску повреждённых участков. Если вовремя ней избавиться от подобных неприятностей, то в дальнейшем понадобятся большие финансовые вложения для восстановления внешнего вида автотранспорта.

Наличие микроповреждений негативно сказывается на целостности автомобильного покрытия. Помимо этого металлическая основа подвергается процессам коррозии. Элементы поврежденной краски сопровождают медленное окисление кузовного каркаса.

Виды сколов и структура лакокрасочного покрытия

Декоративное покрытие авто осуществляется путём нанесения специального грунта, красящего пигмента и защитного слоя из прозрачного лака. От его качества зависят эксплуатационные характеристики автомобильной краски.

Некоторые составы могут иметь небольшой объём компонентов лака. В данном случае не понадобится использование дополнительного слоя. В свою очередь сколы делятся по глубине и размеру. К ним относят:

  • Деформация лака;
  • Повреждение лакового слоя и красящего пигмента;
  • Глубокий дефект. В этом случае повреждения достигают металлической основы кузова.

Дефекты лакокрасочного покрытия подразделяются на несколько типов:

  • Полирующие следы;
  • Мелкие паутинки. Такие явления проявляются в виде мелких разводов на поверхности защитного покрытия;
  • Водяные капли. В этом случае речь идет о воздействии химических жидкостей на поверхность декоративного и защитного слоя;
  • Небольшие царапины. Они могут появиться после контакта с молодыми деревьями или густой порослью;
  • Глубокие трещины. Такой вид деформации возникает из-за отсутствия своевременного ремонта мелких сколов на поверхности автомобиля.

Важно! Проводить ремонт рекомендуется при появлении мелких повреждений. Специалисты рекомендуют своевременно избавляться от царапин, которые не дошли до грунтовой части. Избавиться от мелкой паутинки и дефектов намного проще, чем перекрашивать весь автомобиль.

Как избавиться от сколов

Предварительно перед началом ремонтных работ следует обнаружить весь объём сколов и оценить финансовый ущерб. В зоне риска находится бампер, фары, решётка радиатора, рёбра жёсткости колёс и капот автомобиля.

Первоначально важно оценивать декоративное состояние транспорта и определить необходимость применения грунтовочной смеси. Если дефекты минимальные, то обращаться в СТО центр необязательно. Осуществить ремонт можно самостоятельно в домашних условиях при использовании нескольких средств.

Существует несколько распространенных способов, позволяющих восстановить лакокрасочное покрытие. К ним относят:

  • Реставрация лака с помощью полировочных смесей;
  • Восстановление красящего пигмента с применением тонкой кисти;
  • Применение аэрозольного баллона с краской или прозрачным лаком.

Предварительно поверхность очищают с использованием обезжиривателя. Особого внимания заслуживают участки с процессами коррозии. Их обрабатывают антикоррозионными составами и грунтовочными смесями. При помощи наждачной бумаги удаляют острые границы скола. После этого можно переходить к дальнейшим действиям.

Запрещено применять составы, участвующие в преобразование ржавчины. На месте обработки появится мутное пятно, которое невозможно устранить самостоятельно.

После чего можно наносить реставрирующее покрытие. Существует несколько методов, позволяющих равномерно распределить компоненты на поверхности металлического каркаса.

Шлифование и полировка осуществляется с использованием специальной бумаги Р2000. Её поверхность выполнена из жесткого абразивного материала. После этого наносят небольшое количество полировальной пасты и с применением мягкой ткани осуществляют круговые движения. При использовании небольшого объёма жидкости удаётся равномерно распределить полировочный состав на поверхности.

Преимущества полироля и антицарапина

Данный способ восстановления декоративного покрытия автомобиля применяют в том случае, если необходимо быстро избавиться от мелких сколов на поверхности транспорта. Неглубокие царапины заполняют небольшим объёмом полировочной смеси.

Каждый слой должен сохнуть в течение 30 минут. Благодаря таким составам удается предотвратить коррозию металлической основы и замаскировать мелкие дефекты.

Преимущества полироля и антицарапина заключаются в их равномерном распределении и надежности. Что же касается недостатков, то они заключаются в длительной сушке и использовании большого количества оборудования.

Автовладельцы часто прибегают к периодической обработке всего кузова полировочной смесью. Такие манипуляции позволяют предотвратить серьёзные повреждения на поверхности декоративного покрытия. Помимо этого сокращается объём мелких и незначительных царапин, а также даётся добавить блеска.

Маскирующие карандаши

Данную методику не относят к качественным реставрационным мероприятиям. Специальные карандаши применяются для устранения временных дефектов. Такой способ считается самым простым и доступным для восстановления кузовной части автотранспорта.

Существует несколько типов отделочного материала, выполненного в виде карандаша. К ним относят:

  • Декоративный воск;
  • Гелевый корректор;
  • Красящие пигменты.

Карандаш на восковой основе используют для быстрого удаления дефектов любого размера и глубины. Внешне он похож на гигиеническую помаду. Состав продукта включает в себя ингибиторы коррозии. Специалисты не рекомендуют использовать данную методику на регулярной основе.

Корректоры на гелевой основе помогают избежать применения полиролей. Вязкая жидкость равномерно заполняет пустоты и обеспечивает плотную текстуру. Готовое покрытие будет визуально отличаться.

Красящие карандаши сочетают в себе воск и красящие пигменты. При выборе важно учитывать цветовой баланс между декоративным и реставрационным покрытием.

Закрашиваем сколы лакокрасочного покрытия кузова автомобиля

Ранее (www.drive2.ru/l/1392150/) я уже писал, что прикупил оригинальный набор для подкрашивания сколов кузова.
Краска у меня — белый перламутр (34К), поэтому 3-х компонентная: краска (праймер), перламутр и лак.

И в прошлом году закрашивал и в этом пришлось тоже. По прошествии времени — хочу поделиться собственным опытом "не профи" в этом деле.

Сразу хочу сказать, что получается не идеально. Место закрашивания всё равно видно. Особенно тому кто закрашивал или тому кто знает где был скол, т.к. вы точно знаете это место и глаза сами ищут его, и, естественно, находят. Но если посторонний человек не знает, где вы закрашивали (естественно, при условии если аккуратно закрашивали) — то найти это место достаточно сложно.

Недавно сам убедился в этом. Вот пример из жизни.
К 1 марта мне нужно было заключить договор на КАСКО с новой страховой. Попросили помыть машину. Оценщик сам подъехал ко мне на парковку, я вышел и показал ему абсолютно чистую машину. Он долго осматривал её и выявил два скола на капоте. Я их даже сам не видел, за эту зиму появились — свежие (тут об этом потом писал: www.drive2.ru/l/3524813/). При этом я знал, что у меня есть два закрашенных лично мной еще по-осени скола. Но оценщик их не заметил!
Пожалуй, это хороший показатель. Т.е. набор для подкрашивания сколов имеет право на жизнь.
Вот только времени и желания особо ковыряться с этими сколами зачастую нет никакого. Не ржавеют же и ладно.

Опишу свою новую процедуру по достаточно безпроблемной закраске сколов оригинальным набором за три захода.

Оригинальный набор для цвета моего авто (34К перламутр) состоит из двух коробочек по две банки в каждой: праймер, перламутр, лак и пустая банка. Как и оригинальное ЛКП автомобиля — всё наносится по-слойно, ничего смешивать не нужно.

Итак, имеем скол:
Как видно на фото — скол до металла. С ним я проездил всю зиму и только сейчас, когда наконец потеплело — дошли руки что нибудь с ним сделать.

Есть и второй скол, но он более мелкий.

1 шаг:
— теплая погода, желательно +15 и выше, солнечно.
— имеем при себе пластиковую карточку и кусочек неволокнистой ткани (женский тампон для снятия макияжа или "замша" или фетр для протирки экрана монитора), а так же деревянную зубочистку.
— аккуратно моем небольшое пространство около скола.
— обезжириваем скол (спирт, обезжириватель)
— достаем праймер (баночка с надписью Primer) и трясем его (шарик внутри баночки размешивает праймер). Минуты достаточно. Праймер, судя по всему, водорастворимый, т.к. сохнет очень долго, при этом не уменьшается в размерах (не усыхает) и легко стирается тем же спиртом.
— с кисточки из баночки с праймером наносим праймер на кончик зубочистки. Немного. Чуть больше по объему чем скол.
— наносим праймер непосредственно в скол. Можно сказать — капаем в него. Пускай будет больше скола и выходить за края скола — главное, что бы не текло. Т.к. праймер легко удаляется, то его излишки за пределами краёв скола мы потом ликвидируем.
— ждем. долго ждем. потом еще ждем. Я бы рекомендовал ждать — пару часов, никак не меньше.
— праймер подсыхает и уплотняется в сколе:

— излишки праймера удаляем пластиковой карточкой. Если просто ребром карточки — можно поцарапать ЛКП, поэтому на меньшую сторону карточки натягиваем половинку тампона (или кусочек тканной замши) — главное, что бы ребро карточки не было бы излишне мягким за счет материала. Т.е. целый тампон — слишком толстый, нужно его раздвоить и менее ворсистой стороной наружу обернуть ребро карточки придерживая пальцами.

Перед этим мочим тампон спиртом — немного, просто слегка пропитан спиртом. Теперь ребром картоки с тампоном сравниваем скол вровень с ЛКП автомобиля. Т.е проводим карточкой несколько раз по сколу с праймером и излишки праймера удалятся (в тампон). Главное тут — совсем не вытереть из скола праймер. Нужно просто сравнять его, вот так это будет выглядеть:

— на этом этапе больше лучше ничего не делать. Можно ездить на машине — минимум день, можно даже месяц — пока время не появится для реализации 2 шага.
Я даже не помню точно сколько ездил с одним только праймером в сколе, наверное неделю, вот как это выглядит по прошествии времени:

2 шаг:
— теплая погода, желательно +15 и выше, солнечно.
— имеем при себе пластиковую карточку и кусочек неволокнистой ткани (женский тампон для снятия макияжа или "замша" или фетр для протирки экрана монитора), а так же деревянную зубочистку.
— снова смоченным спиртом тампоном на торце карточки освежаем разочек над сколом (для удаления микрозагрязнений), а заодно и обезжиривается.
— достаем из набора перламутр (баночка с надписью Crystal White Mica 34K) и трясем его (шарик внутри баночки размешивает перламутр). Долго трясем. Минимум минуты 3, т.к. кристаллы перламутра должны хорошо и равномерно перемешаться. Перламутр имеет основу как обычные автомобильные краски, поэтому сохнет очень быстро. За 15 минут он высыхает. Высыхая, перламутр очень сильно теряет в объеме, т.е. — испаряется (но не полностью) и частично впитывается в праймер, оставляя на праймере кристалы перламутра. Поэтому наносить его нужно в меру.
— используя зубочистку наносим на скол, зашпаклеванный праймером, каплю перламутра. Объем капли должен быть такой, что бы она не текла, но имела выпуклость (т.е. возвышалась над сколом). Потом она усохнет (испарится и возвышения пропадет).
Вот как эта капля выглядит (только что нанесенная):

А это — уже подсохшая по прошествии 15-20 минут:

— на этом этапе в принципе, если времени нет, то тоже уже можно ездить денек-другой, но лучше подождать часок и финишировать наш скол 3-м шагом.

3 шаг:
— теплая погода, желательно +15 и выше, солнечно.
— имеем при себе деревянную зубочистку.
— достаем из набора лак (баночка с надписью Clear Coat) и трясем его. Минуты 2-3 достаточно будет.
— на кончике зубочистки наносим на скол (точнее — на ранее нанесенный перламутр) небольшой слой лака. Тут есть небольшая проблема — лак так сильно как перламутр не усыхает, поэтому каплей его не нужно наносить — желательно ровный слой. Для этого зубами чуть распушаем кончик зубочистки (делаем небольшую "лапку" на кончике зубочистки) и буквально промакиваем скол лаком с лапки зубочистки.
Лак сохнет не так быстро как праймер, но всё равно достаточно быстро.

Бугорок всё равно будет и с этим ничего не поделать. Лучше, что бы не повредить ЛКП вокруг скола — ничего не полировать. Пускай небольшой бугорок остается.
Вуаля!

Несколько разных фото, в разные дни, с разных расстояний, с разным освещением полученного результата:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *