Какая губка лучше для мойки автомобиля
Перейти к содержимому

Какая губка лучше для мойки автомобиля

  • автор:

О мойках — обычных, двухфазных, евро, губках и т.п.

Решил свести воедино то, что знаю сам о мойке автомобиля. И для себя все по полочкам разложить, и читателям полезная информация.
Осторожно! Ниже есть сарказм и вредные советы!
На самом деле, ничего революционно нового не скажу, все лежит на поверхности (поверхности ЛКП :), но в разных источниках и не всегда очевидно.
Начнем с того, что на 99% автомоек в нашей стране автомобили моют НЕПРАВИЛЬНО.
Поясню, что цивилизованный мир считает ПРАВИЛЬНОЙ мойкой. После мойки автомобиль естественно должен быть чистым и его ЛКП должен быть нанесен минимальный урон. Все технологии давно придуманы и имеют следующие названия и процедуры (использую терминологию Koch Chemie):
А. Двухфазная мойка — экономичный вариант евромойки (см. далее)
1. сбивка верхнего слоя грязи АВД (в случае если грязи много, или температура кузова резко отличается от температуры в помещении мойки)
2. нанесение бесконтактного моющего состава (наносится снизу вверх, выдержка 2-3 минуты, высыхание не допускается)
3. сбивка химии АВД (сверху вниз, очищаются видимые загрязнения, долгое промывание не нужно)
4. нанесение состава для контактной мойки (вручную или пенокомплектом)
5. мойка крупноячеистой губкой (сверху вниз, без усилия и растирания)
6. сбивка химии АВД (сверху вниз)
7. сушка кузова перфорированной замшей
Б. Евромойка, или трехфазная мойка
1-6 этапы те же самые
7. мойка колесных дисков и хрома глушителя кислотным составом
8. покрытие кузова наноконсервантом (снижает статику и придает блеск)
9. сушка кузова перфорированной замшей или воздухом

Если вы наблюдали за процессом мойки своего автомобиля хоть один раз, то уже поняли, что "мойка" автомобиля на основной части "автомоек" заключается исключительно в частичном выполнении этапов 1,2,3, а дальше с пола или из грязного ведра откуда-то на сцене возникает ветошь не первой свежести, которой мойщик "сушит" кузов. При этом "сушат" фактически грязный автомобиль, потому что бесконтактная химия не способна удалить все загрязнения с ЛКП, да и не очень-то и видно эту грязь, когда автомобиль мокрый. Для интереса закажите на вашей любимой мойке услугу экспресс-мойки (технической мойки с пеной без обтирки кузова). А после того, как автомобиль высохнет, — посмотрите, сколько на нем осталось песка и пыли.
Так вот, на этапе этой "сушки" (за которую с нас берут деньги, кстати), когда грязной тряпочкой по ЛКП начинают возить песок, который остался после бесконтакта, и возникают множество мелких царапин, которые убивают весь блеск наших автомобилей. Потому что тряпка с песком — это грязнейшей чистейшей воды абразив. Чем-то похожий по воздействию на ЛКП на наждачную бумагу, но в более мягком исполнении.

Уж не знаю, откуда неизвестный мне пионэр автомоечного бизнеса (мечтаю с ним познакомиться!) в РФ привез первую технологию, но он явно где-то что-то не до конца подсмотрел у капиталистов. И почему-то в эту тупую светлую голову пришла мысль, что фазы предварительной мойки вполне достаточно. А дальше можно ЛКП херачить сразу протирать. Но идея прижилась, а потом другие светлые головы растиражировали свежее бизнес-решение.
Вместе с распространением таких "моек" в головах автовладельцев появился миф о том, что бесконтактная мойка не вредит ЛКП. Не раз я на мойках слышал от хозяев машин рассуждения о том, что "микрофибра лак не царапает". Я вам ответственно заявляю — грязная микрофибра (а она 100% грязная уже после первой помытой ей машины), которой трут грязный кузов, царапает по самое не балуйся. Можете сами дома попробовать, это будет бесплатно.

Теперь о химии. ПРАВИЛЬНАЯ мойка предполагает использование ПРАВИЛЬНОЙ (и недешевой) химии. Той, что не нанесет ЛКП ущерба. Если мыть по технологиям описанным выше, то за две (или три) фазы ЛКП отмыть удастся без повышения концентрации и процесса "оттирания".

Но при "мойке", состоящей по сути только из предварительного смыва грязи, приходится для ускорения процесса использовать суровую щелочную химию. Чтоб грязь быстрее растворяла. Очередь же на улице стоит. Все свои машины царапать мыть привезли. А химия эта потихоньку убивает и лак, и хром, и резину. Потому что производится она из дешевых компонентов, потому что барыги хозяева моек всячески экономят, потому что хотят в куршавель побольше заработать. Кстати, экономии-то на химии с машины рублей 10-20, а результат… За результат всего этого издевательства потом платим мы. Внешним видом своих авто.
К слову, все это дешевое дерьмо химия с кузова просто так не смывается. Даже когда старательно насухо вытирают своей любимой грязной тряпкой. После каждой "мойки" на кузове остается налет, который становится все толще. А самый чудесный результат получается, когда поверх всего этого вам нанесут автомоечный воск (ну а чо? всего-то 100руб. доплатить).

В итоге при "бесконтактной мойке" мы получаем мойку весьма контактную, с участием щелочей и песка. Что в итоге приводит к затейливым художественным конструкциям на ЛКП наших машин.

Итак, что минимально нужно, чтобы правильно помыть машину:
1. бесконтактный состав для смыва верхнего слоя загрязнений
2. контактный состав для отмыва кузова
3. крупноячеистая губка, для работы с контактным составом
4. чистая, мягкая микрофибра для сушки ЛКП.

P.S. У себя в городе я не знаю ни одной мойки, на которой бы правильно мыли кузов хотя бы по двухфазной технологии (есть одна, которая типа авторизована и обучена, но у них тоже губок нет, трут все теми же тряпками). Более того, практически ни на одной мойке персонал не может ответить, какой химией они моют машины. А уж о спецхимии для дисков лучше вообще не говорить, а то может у людей и разрыв шаблона произойти. А кто знает, к чему это приведет. Я вот не хочу брать на себя за это ответственность. Могут ведь взять кислотный состав и промыть им кузов. Брррр! Лучше об этом не думать вообще.
В общем, суть одна — пипл хавает, так зачем делать что-то лучше? К тому же оно станет автоматически дороже.
Поэтому моюсь теперь на мойках самообслуживания, если время есть. А если его нет — то техничку и "чтоб я никаких тряпок у вас в руках не видел" :).

Уффф, устал. Про воски и прочие защитные составы в следующем посте. А то и так слишком много буков получилось.

Только не щеткой по кузову! Семь распространенных ошибок при мойке автомобиля

Уход за кузовом автомобиля видится весьма простой процедурой, но если вникнуть в нюансы, то окажется, что существует ряд важных моментов и не все автовладельцы их учитывают. Видели, например, как оттирают сухой (!) салфеткой грязь с капота или дверей? А что насчет использования скребков и щеток зимой? Как быть с битумом, птичьим пометом и реагентами на боках любимого кроссовера? Специалисты перечисляют основные ошибки, которые допускают автомобилисты.

Ошибка №1: механическое удаление загрязнения (ноготь, жесткая часть губки, сухая салфетка)

— Начнем с грубых ошибок, которых опытные автовладельцы, конечно, не допускают, — предлагает руководитель минской автомойки Александр Горин. — Увидев раздражающее пятно, иногда берут в руки обычную салфетку или тряпочку и начинают оттирать. Песок, который, как правило, присутствует на кузове, служит абразивным материалом. В результате на лакокрасочном покрытии остаются царапины, порой довольно глубокие.

Как говорит наш собеседник, некоторые автомобилисты пытаются оттереть следы от мошек или битума с помощью обычной губки для мойки посуды. Причем — внимание — используя жесткую часть!

— Это все равно что тереть по кузову наждачкой, — отмечают автомойщики. — Еще иногда пытаются отковырять загрязнение на лакокрасочном покрытии ногтем. Не делайте так!

Ошибка №2: использование щеток и скребков для очистки от снега и льда

В холодное время года (но не как в этом году) подчас возникает дилемма: очищать машину от снега или нет? Автомобиль со снежной шапкой, которая в любой момент может съехать, — это однозначно угроза. В то же время специалисты предупреждают, что использование скребков и щеток нередко приводит к негативным последствиям для кузова.

— Действительно, палка о двух концах, — признает директор автомойки. — Поэтому лично я рекомендую полностью очищать только стекла, фары и зеркала. Сам кузов оттирать до лака не стоит, лучше оставлять (если позволяют условия) немного льда или снега. Дело в том, что под снегом обычно находится песок и иные виды загрязнения, которые могут служить абразивом.

Автомойщики замечают, что кончики ворса щеток тоже могут оставлять следы на лакокрасочном покрытии. Что же касается скребка или веника, то для очистки кузова они вовсе не годятся.

Ошибка №3: мытье кузова снизу вверх, сушка под палящим солнцем, неверное использование аппарата высокого давления

Много ошибок допускается при самостоятельной мойке. Не будем рассматривать крайние варианты, когда грязь смахивают щеткой из ведра. Благо сейчас есть возможность помыть машину самостоятельно в специально предназначенных для этого местах.

— Одна из распространенных ошибок, когда при мытье автомобиля, скажем, на даче используют воду из подземного источника, то есть не прошедшую фильтрацию, — обозначает следующую проблему собеседник. — В результате на кузове образуются известковые следы, имеющие характерный ореол.

А после мойки специалисты советуют не оставлять машину под прямыми солнечными лучами. Когда капли высохнут, наверняка останутся разводы и подтеки. Лучше перенести процедуру на утро или вечер.

— Если идти снизу вверх, то вы сделаете только хуже, поскольку пороги и двери более подвержены загрязнению, чем крыша, — объясняет Александр Горин.

Еще один совет в случае самостоятельной мойки: при использовании аппарата высокого давления нельзя подносить шланг (трубку) ближе чем на 50 см от кузова, струя должна подаваться под прямым, а не острым углом. Этим рекомендациям, увы, следуют далеко не все.

Ошибка №4: использование «не той» автохимии и материалов

Сейчас на прилавках представлено множество средств по уходу за интерьером и экстерьером автомобиля. Однако все ли они хорошие? Как мы убедились во время наших расследований по маслу и антифризу, в банке может содержаться совсем не то, что указано на этикетке.

— Для каждого типа загрязнений предусмотрен свой очиститель, — объясняет руководитель автомойки. — Например, средства от насекомых содержат достаточно агрессивные компоненты, в частности щелочь. Если поверхность после их использования не обработать правильным образом (смыв большим количеством воды), остатки могут негативно воздействовать на кузов, в особенности на декоративные элементы из пластика и хрома: материал мутнеет, появляются своего рода «ожоги».

По словам специалистов, правильный выбор автохимии часто недооценивают. Дело не только в бренде, но также в функциях разных средств: одно позволяет создать прослойку между кузовом и песчинками (грязью), другое нейтрализует активный щелочной состав, третье высушивает и создает своего рода оболочку, защищающую от негативного воздействия окружающей среды.

— Это все равно что попробовать постричь самого себя, — проводит сравнение специалист. — Технически это возможно, но что-то может пойти не так.

Немаловажное значение, как говорят автомойщики, имеет материал, который используется для мытья кузова. В идеале для каждой стадии необходимо использовать разные тряпочки, губки и пр.

Чем лучше мыть машину – губкой или щеткой?

Губка автомобильная Тряпки для мойки, протирки и полировки автомобиля

Существуют различные способы очистки кузова автомобиля от надоедливых загрязнений.

Использование автомобильной губки

К товарам данной категории относятся специализированные губки, предназначенные именно для мытья автомобиля. Они состоят из поролона, имеющего большие воздушные пространства в виде пор внутри. Благодаря этому они легко впитывают влагу и хорошо взмыливают пену. Ими можно убирать большую грязь.

Губка автомобильная

Именно пористость в данном случае играет такую положительную роль. Она вбирает в себя крупный песок или мелкий абразив, защищая кузов от нежелательных микроцарапин.

По форме, товары этой категории могут быть: прямоугольными, квадратными и с выемками по бокам. Последний вариант предпочтительнее, так как им удобнее пользоваться в процессе мойки. Губкой можно мыть непосредственно сам кузов, имеющий лакокрасочное покрытие, но для колес она абсолютно не подходит, в результате быстрой потери товарного вида во время трения о покрышки.

Мытье губкой

Технология очистки кузова при помощи губки предполагает несколько этапов:

  1. Подготовка моющего средства. Помните, что нельзя использовать любые подручные шампуни, средства для мытья посуды и др. Это все не годится. В их составе может присутствовать агрессивная щелочь или растворитель, разрушающий лак. Существует множество специально разработанных для таких целей средств, в состав которых входят компоненты, не вызывающие агрессивного воздействия на лакокрасочное покрытие. Так, там может присутствовать даже воск, придающий сияние и защиту кузову.
  2. Удаление грязи при помощи губки. Мытье машины нужно производить, начиная с крыши. Губка должна двигаться петлеобразными дугами, при этом необязательно удалять грязь полностью, достаточно её размылить. Особое внимание нужно уделять порогам.
  3. Ополаскивание кузова, смывание грязевых разжиженных остатков.

Таким образом, мойка автомобиля губкой довольно трудоемкое занятие, но зато не требует больших затрат.

Полезные советы

В заключение хотим предложить несколько полезных советов, которые помогут вам помыть автомобиль быстрее и качественнее.

  • Если вы моете машину губкой, старайтесь чаще споласкивать ее в ведре с чистой водой. Благодаря этому из нее будут вымываться абразивные частицы, что снизит риск повреждения ЛКП практически до нуля.
  • Помните, что мыть автомобиль можно специальными моющими средствами. В сети вы можете найти много рассказов от автовладельцев, которые мыли свою машину различными моющими средствами — стиральными порошками, жидкостью для мытья посуды, шампунем для волос и пр. Результатами такой мойки стали потеря насыщенности цвета ЛКП, появление мутных пятен и разводов, с которыми не справляется автополироль и т.д.
  • Чтобы зимой очистить автомобиль от снега, используйте специальную щетку-сметку. Обычная автощетка для мытья здесь не подойдет. У щетки-сметки кончики щетинок расщеплены, благодаря чему она аккуратно сметает снег с поверхности кузова, не оставляя на нем царапин. В продаже также есть специальный скребок, при помощи которого можно быстро и аккуратно снимать с кузова большие снеговые шапки. Чистить автомобиль ото льда на стеклах необходимо скребками с резиновой или поролоновой прокладкой.
  • В процессе мытья не забывайте о колесах. На внутренней стороне колесных дисков скапливается грязь, которая со временем уплотняется, чем нарушает балансировку. Автомобиль теряет в управляемости, что чревато опасными ситуациями на дороге.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram. Последние и актуальные новости из автомобильного мира!

Мойка машины щеткой

Щетка хороша тем, что экономно расходует автомобильный шампунь. Ее легче использовать в результате наличия длинной ручки.

Использование щетки

  1. Щетка ерш. Она предназначена исключительно для мытья колес и дисков. Ею легко удалять самые трудные загрязнения. Такие товары имеют жесткий ворс, хорошо справляющийся с остатками соли, гудрона, реагентов.
  2. Резиновая щетка. Ею не рекомендуется мыть кузов автомобиля. Резиновые ворсинки не смогут эффективно удалить загрязнения. Они предназначаются для уборки салона машины и чистки обивки сидений.
  3. Щетки с ворсовой щетиной. Это хороший вариант для мойки кузова авто. Она может безболезненно удалять грязь с ЛКП даже без воды и шампуня.
  4. Щетка-губка является универсальной вещью. Она состоит из микрофибры, которая скручена в нити.
  5. Телескопическая щетка. Она хорошо отмывает лакокрасочное покрытие от загрязнений и прекрасно справляется с насекомыми, которые присохли на лобовое стекло.
  6. Щетка для мытья окон. Ее так же сложно отнести к товарам данной категории. Она состоит из мягкой основы, закрепленной на твердой ручке. Этой вещью легко удалять мелкие разводы со стекол, которые обычной щеткой вряд ли удастся убрать.

Таким образом, не все щетки одинаково подходят для данной процедуры. Их ворс должен аккуратно удалять присохшие частицы грязи, при этом нанося наименьший урон кузову.

Технология мойки щеткой аналогична мойке губкой. Обязательно использование шампуня, он не только растворит реагенты, но и минимизирует трение. Некоторые специализированные предметы этого типа предназначены для насадки на шланг. Это очень удобно и во многом ускоряет процесс мойки автомобиля.

Стоимость щеток может варьироваться в зависимости от их вида. Так, на маленькие экземпляры цена не превысит 400 рублей, а на крупные и качественные 1500 рублей.

Искусственные варианты

Нужно отметить, что сейчас их существует очень много видов, от очень дешевых, до действительно дорогих и качественных. Лично у меня две такие тряпки, одна была куплена мной, вторая была мне подарена на ДР, потому как сам я бы ее не купил (уж очень она дорогая порядка 1000 рублей).

1) Дешевая тряпка. Продается также в тубе, желательно держать влажной. Состоит из прорезиненного – вспененного материала.

дешевая тряпка

Убирают влагу хорошо, однако с разводами не все так идеально. Если приноровиться разводов может не остаться, однако с первого раза не всегда получается убрать. Достаточно «живучая», если высохнет – становится твердой, стоит намочить, и она принимает свое рабочее состояние. Небольшой минус — неустойчива к механическим повреждениям, даже к минимальным, стоит «задеть» и вспененный слой начинает отрываться, также если сильно протирать поверхность может оставлять маленькие волоски — волокна.

видно волоски

Стоит не дорого (самая дешевая из всех, от 100 до 200 рублей), продается в желтых тубах, практически во всех авто магазинах, а также в любом супермаркете.

2) Перфорированная тряпка. Практически такая же, как первый вариант, однако у нее есть небольшие перфорации (отверстия на поверхности). Она еще более вспенена. Если честно, то пересыхание ее просто убивает (она рассыпается), то есть ее всегда нужно держать мокрой. Поэтому нужно думать над покупкой.

перфорация

3) Искусственная замша. Для машины это самый лучший вариант, сделаны из 100% поливинила.

100 % поливинил

при высыхании не деформируется – не рассыхается, достаточно просто намочить и она опять готова к использованию. Вытирает лучше всех, разводы действительно не остаются ни на кузове, ни на стеклах машины.

плоскость

Один минус, про который я уже писал — это высокая цена данного девайса. Лично я бы несколько раз подумал, прежде чем покупать вариант за 1000 рублей, можно купить пять обычных.

Есть конечно еще тканевые синтетические варианты, также стоят копейки, но они не так эффективно вытирают кузов, разводы все же заметны. Поэтому советовать вам их я не буду.

Сейчас небольшое видео сравнения двух моих тряпок для машины, смотрим.

НА этом все, покупайте правильно, тогда они и прослужат вам очень долго.

Читайте наш АВТОБЛОГ, подписывайтесь в наших группах.

Похожие новости

  • Neoline EVO Z1. Подробный обзор видеорегистратора, а также мой о…
  • Trendvision Split. Обзор интересного видеорегистратора
  • Inspector Typhoon, зеркало-видеорегистратор с функцией GPS. Полн…

Добавить комментарий Отменить ответ

Сходства данных вариантов мытья

  • Доступность. Это наиболее распространенные предметы, обеспечивающие удаление стойкой грязи с кузова. При этом позволить себе их может каждый.
  • Затраты времени на мойку. При выполнении операций, как в первом, так и во втором случае вы затратите одинаковое время. При этом результат мойки будет иметь одинаковое качество.

Губка и щетка

Различия

  1. Губка не производит негативного воздействия на кузов в виде создания абразива. Дело в том, что при ручной мойке трение мелких частиц о кузов происходит в любом случае. Неважно, чем вы осуществляете процедуру. Но при мойке губкой этот эффект меньше, что несомненно является большим плюсом.
  2. Щеткой удобнее и легче осуществлять мойку кузова. Особенно это касается крупногабаритных машин. Орудовать губкой не всегда бывает удобно, тогда как щетка, благодаря наличию ручки, поможет вам в этом вопросе.

Так чем же лучше мыть любимого железного коня? Важно понять, что оба способа не самые щадящие в отношении лакокрасочного покрытия. Бесконтактная мойка в любом случае остается в предпочтении. Но если вы не имеете возможность мыть машину таким способом, то бесспорно это лучше делать губкой. Она впитывает в себя мелкую пыль, крупный песок, тем самым предотвращая нанесение мелких царапин на весь кузов.

С другой стороны, большие машины трудно мыть губкой. Поэтому здесь выбор остается за щеткой. Но помните, что выбирать нужно качественные варианты, специально предназначенные для данных целей. Лучше, чтоб щетина была из ворса, она не нанесет больших повреждений кузову, а лакокрасочное покрытие будет радовать вас еще долгие годы.

Авто и мотоКомментировать

Натуральные варианты

Никакого секрета тут нет, их всего две:

1) Это тканевые варианты, состоящие из хлопка с добавлением шерсти. Встречаются очень редко но встречаются, видел сам. Минусами можно назвать плохое очищение поверхности, пока тряпка сухая разводов действительно не остается. Но стоит ей набрать влагу, они проявляются на всей поверхности. Единственный плюс такие варианты самые дешевые.

ткань

2) Из натуральной замши (замшевой кожи). Такие варианты долговечные, протирают кузов достаточно хорошо, потому как впитывают лишнюю влагу. Однако у таких тряпок есть большой минус, они очень сильно засыхают, после чего могут потрескаться и разрушится, а поэтому лучше их держать всегда во влажном состоянии. В специальной тубе.

натуральная замша

Если честно ребята «натуральные» тряпки – проигрывают своим «искусственным» собратьям. Они уже не так эффективны в «поприще» протирки, а поэтому я вам советую посмотреть именно на второй тип.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *