Готовимся к сезону! Уход за шинами.
На дворе весна и уже скоро настанет момент переобувки ваших скакунов в летнюю обувь.
И сегодня мне хотелось рассказать о том, как правильно ухаживать за шинами.
Начну немного с теории.
Покрышки современного автомобиля эксплуатируются в довольно экстремальных условиях как по воздействию окружающей среды (жара/холод), так и изменения физических условий, вождение на высоких скоростях в течение длительного периода времени, изгибу, сжиманию на крутых виражах и ударам от прекрасных дорог нашей родины. И не зависимо не от каких условий кусок резины, раздутый как пончик, просто обязан всегда передавать силу крутящего момента и осуществлять максимально возможное сцепление с поверхностью.
Формулы производства современных шин у каждого производителя свои, с каждым годом эволюционируя они становятся все сложнее и держаться в большом секрете. Но все шины объединяет один пункт, материал всех шин содержит вещество под названием Антиозонант (antiozonant), этот материал предназначен для того чтобы поверхность шины, контактирующая с внешней средой не высыхала, не теряла свою эластичность и не растрескивалась, то есть позволяет покрышке всегда отвечать ее заявленным качествам. Структура шин построена так, что во время эксплуатации Антиозонант постоянно поступает из глубин резинового слоя к внешней стороне покрышки и благодаря тому, что во время движения контактная поверхность покрышки нагревается, вещество выполняет естественную циркуляцию. Но также есть боковая часть шины, не подверженная трению и после того как очередная порция Антиозонанта заканчивает свое действие, она оказывается на поверхности, где подвергается воздействию ультрафиолетовых лучей и озона содержащегося в воздухе и вследствие чего разрушается, в результате этой реакции поверхность покрышки становится коричневой, этот эффект также называется цветением.
Таким образом, чтобы продлить срок эксплуатации покрышки, сохранить ее эластичность и красоту, необходимо защитить поверхность от ультрафиолета и по возможности ограничить ее контакт с озоном, содержащимся в воздухе.
Перед нанесением любых защитных средств поверхность шины необходимо очистить от любых загрязнений. Для этого можно использовать любой щелочной очиститель и щетку. Процесс очистки нужно повторять до тех пор, пока пена образуемая очистителем не перестанет окрашиваться. После очистки обильно сполоснуть водой и просушить.
Не стоит бежать в магазин и покупать первую попавшеюся «чернилку для шин», большинство продуктов, представленных на полках магазинов могут быть наоборот вредны для шин Вашего автомобиля.
Важно знать что, в большинстве продуктов по уходу за шинами содержится «опасный» силикон, он придает шине глянец и ухоженный вид, но при этом проникая в верхний слой резины осушает его и блокирует действия Антиозонанта, после того как силикон испарился или был смыт поверхность, шина остается беззащитной перед окружающий средой, что приводит к преждевременному износу.
Но не все средства содержащие силикон вредны для резиновых изделий:
Существует 2 вида силиконосодержащих средств:
А) Основанные на воде. Как правило, молочно- белая жидкость, не содержащая нефтяного дистиллята, силиконовых масел, восков, или растворителей, которые могут нанести вред резине или винилу с течением времени. Средства на водной основе состоят из комбинаций натуральных масел и полимеров и дают нежирный полуглянцевый блеск.
Б) Средства, основанные на растворителях. Как правило прозрачная маслянистая жидкость, с содержанием растворителя как связующего и очищающего компонента. Помимо сильного глянца наносит непосредственный вред резиновым и пластиковым изделиям. Со временем может привести к высыханию или даже растрескиванию резиновых поверхностей.
Внимательно читайте этикетки средств по уходу за шинами содержащие силикон, а лучше выбрать средства по уходу за шинами без содержания силикона.
Основная задача средств по уходу это:
Защита от Ультрафиолетовых лучей
Консервация поверхности
Хороший внешний вид на Ваш вкус.
Метод нанесения:
Нанесите немного средства на губку или аппликатор, нанесите на поверхность шины сначала по направлению движения, а потом в обратную сторону, таким образом вы поднимете пропитаете все волокна резины. Повторяйте до полного покрытия видимой части шины средством. Протрите излишки средства, попавшие на колесный диск, дайте высохнуть.
Важно наносить средства в умеренном количестве, иначе при начале движения не впитавшиеся средства разлетится по всему кузову.
Ниже приведу небольшой список средств, которые я использую в своих работах, все они содержат UV фильтры и являются консервантами:
C.Quartz Perl Coat Средство высокой химии, обладает гидрофобным эффектом, и длительным сроком защиты, дает легкий глянец.
Koch Chemie REIFENSCHAUM Быстроприменимое средство-пена наносится аэрозольно, способствует глубокому очищению, нет требует растирания. Средний глянец.
Koch Chemie PLAST STAR siliconolfrei Средство из профессиональной линейки, дает средний глянец, полностью впитывается в резиновую поверхность.
Poorboy’s World Bold N Bright Приятный запах, легко наносится, дает полностью матовый эффект
SONAX Xtreme Tire Gloss Gel Средство виде густого геля, дает ОЧЕНЬ глянцевый блеск.
Друзья, весна наступает полным ходом, следующая стать будет об очистке и уходе за дисками.
Чем защитить шины от УФ-лучей летом?
В весеннее и летнее время автомобильные покрышки подвергаются воздействию солнечных лучей. Из-за этого резина быстро выгорает, становится блеклой и покрывается трещинами. Есть способ, который может предотвратить старение шин.
Каждый автовладелец может защитить покрышки от УФ-лучей и улучшить привлекательность транспортного средства при помощи наружных боковин резины. Для этих целей стоит применить защитный состав.
На рынке себя успело зарекомендовать средство Rain Dance Wet The Shine. Данный состав производится в США компанией CYCLO.
Практика показывает, что при нанесении средства на поверхность покрышки, улучшается внешний вид колес и транспортного средства в целом. Сами шины приобретает насыщенный цвет и выглядят увлажненными. Улучшение привлекательности покрышек после такой обработки — не единственное преимущество.
Резина покрывается пленкой, которая способствует защите резины от УФ-лучей и воздействия внешней среды. Аэрозольный состав не дает налету появляться на поверхности резины. Он предотвращает появление трещин и замедляет старение шин.
Защищаем машину от жары (и продлеваем ей жизнь) — 15 правил
Температура в салоне машины, долго простоявшей на солнцепеке, может достигать 60 градусов по Цельсию, а внешние панели разогреваются даже до 90 градусов! Дискомфорт в первые минуты после того, как вы открыли дверь, гарантирован. Дичайшая жара требует проветривания, и в этот момент вы рискуете запустить внутрь мух и слепней. Ну а вредные вещества, которые выделяет разогретый пластик (как бы нас ни убеждали в экологической чистоте материалов) — вот они, уже внутри.
Машине стоянка на жаре грозит долгосрочными проблемами. Потускнеет ЛКП, выгорит обивка кресел, а это потеря товарного вида и убытки при перепродаже. Есть и угроза техническому состоянию машины.
Если хотите продлить молодость автомобиля, стоит придерживаться нескольких правил.
1. Паркуйтесь в тени
Только не деревьев! Жара нередко сменяется грозами и шквалистым ветром, поэтому вы рискуете получить веткой по крыше или того похлеще — удар молнии. Про «подарки» от птиц, которые, кстати, необходимо удалять как можно быстрее, чтобы не испортить краску, и клейкие желтые отпечатки от липы все знают и так. Так что для парковки лучше выбирать места подальше от старых деревьев, рекламных щитов, столбов и т.п. Если есть возможность, лучше встаньте в тени дома.
2. Пользуйтесь экранами
Простое решение для защиты от ультрафиолета — панели, отражающие солнечные лучи панели. Не только за ветровым, а лучше и за задними стеклами. Их можно найти в любом автомагазине, стоят они в пределах тысячи рублей. Да, устанавливать (а потом убирать) эти складные отражатели каждый раз, когда вы идете в магазин, муторно. Но если приехали хотя бы на пару часов, используйте этот простой метод. Панели значительно снижают температуру в салоне, что вы оцените, когда вернетесь, да и кондиционер быстрее охладит автомобиль.
3. Чехол — отлично!
Уезжаете надолго, а гаража нет? Не поскупитесь на чехол. За три-пять тысяч рублей вы получите надежную защиту от пыли и солнца, сохраните первозданный блеск краски. Чехлы делают из нейлона, прорезиненных материалов и мембранные. Некоторые виды ткани в сочетании с особой конструкцией чехла позволят уберечь и от последствий града.
4. Регулярно чистите салон
Пыль и грязь на приборной панели и других поверхностях может привести не только к появлению неприятных запахов, но и к растрескиванию и возникновению пятен на обивке. При периодической уборке обязательно используйте чистящие средства, предназначенные для автомобилей, и остерегайтесь агрессивной химии для домашней уборки.
5. Не ленитесь мыть машину
Частое мытье помогает избавиться от битума, летящего с дороги, и останков насекомых. Все это неизбежно накапливается на кузове, минералы вступают в реакцию с высокой температурой и вызывают выцветание краски, причем неравномерное. Насекомые подвергаются бактериальному разложению, выделяя кислоты, способные еще больше повредить ЛКП.
Мыть кузов нужно только автомобильным шампунем, никаких стиральных порошков! Водные процедуры следует проводить в тени, избегая попадания холодной воды на раскаленный кузов, и обязательно протирать его вручную мягкой салфеткой из микрофибры. Материал опять же должен быть предназначен для автомобиля, а не для кухонных плит: мельчайший абразив или песчинка способны уничтожить товарный вид за пару минут.
6. Используйте защитный воск
Недостаточно просто время от времени мыть машину, стоит покрывать кузов воском не реже двух раз в год, чтобы зафиксировать натуральные масла в наружной краске и обеспечить защиту не только от вкраплений грязи, которые могут поцарапать поверхность, но и от солнечных лучей. Процедуру обработки лучше провести на профессиональной автомойке. Она не из дешевых, но вы почувствуете эффект сразу же — машина будет медленнее пачкаться.
7. Затонируйте стекла
Современные качественные пленки способны существенно снижать уровень ультрафиолета и сделают температуру в салоне на несколько градусов ниже.
Прежде чем отдавать деньги, убедитесь, что вам предлагают именно атермальную тонировку. Стекло, оклеенное таким материалом, задерживает ультрафиолет практически на 100% и имеет защитные показатели от тепла до 50%. При этом можно сохранить светопропускаемость до 75%. Таким образом, пленки подойдут для защиты лобового и передних боковых стекол с учетом всех требований ГИБДД. Напомним, что требования по светопропусканию задней полусферы стекол не нормированы, и вы можете затемнить их по своему усмотрению.
Совет специалиста
Григорий Колесницкий, эксперт по продаже автомобилей с пробегом:
— Если салон перегрет, то устанавливать температуру кондиционера на минимум и включать обдув на полную не следует. Из-за большой разницы температур лобовое стекло может лопнуть. Сначала направьте поток в нижнюю часть салона, выйдете из машины и подождите несколько минут в тени. Для охлаждения торпедо, панелей дверей, руля можно использовать смоченную водой салфетку.
8. Маскируйте сколы на лобовом
Понятно, что от сколов не защищен никто. Но постарайтесь ликвидировать микротрещины и сколы как можно быстрее. Сейчас в каждом городе есть специализированные мастерские и масса профессиональных составов и инструментов для надежного ремонта. Если оставить трещину без внимания, то риск ее распространения особенно возрастает при разнице температур в салоне и на улице.
Постарайтесь не включать кондиционер на полную мощность и не направляйте его на стекло в первые минуты после запуска мотора.
Иногда сколы могут играть роль линз и при определенных неудачных обстоятельствах способны прожечь обивку сидений и даже вызвать возгорание!
9. Следите за багажом
Понятно, что в салоне нельзя ни при каких обстоятельствах оставлять детей и животных. Не стоит и бросать в багажнике и салоне еду и напитки. Даже консервы и вакуумированные продукты могут испортиться в считаные часы, а жевательная резинка способна расплавиться, прилипнуть к обивке или испортить документы в бардачке или подлокотнике. Вино в стеклянной бутылке теряет вкусовые свойства, из пластиковых бутылок с водой выделяются бисфенол А. И хотя в минимальных дозах это вещество не опасно для здоровья — зачем рисковать? Газировка иногда взрывается от расширения емкости — полная химчистка салона гарантирована, но полное очищение интерьера, увы, никто не гарантирует.
10. Уберите из салона зажигалки, аэрозольные баллончики и электронику
Хотя такие случаи и редки, но все же известны: речь о пожарах из-за взорвавшихся зажигалок и баллонов с лаком для волос. В принципе, на всем перечисленном производитель указывает требование о хранении подальше от источников огня и высоких температур. Как ни странно, лучше вынуть из машины и освежители воздуха — пластиковый корпус также может деформироваться и протечь, а всевозможные «елочки» при контакте с руками или обивкой будут краситься.
11. Регулярно проверяйте уровень жидкостей.
В жару они могут расходоваться быстрее. Так что ездить с минимумом охлаждающей жидкости, и даже трансмиссионного масла не стоит. Проверяйте аккумулятор хотя бы раз каждое лето: в жару на батарею ложится более высокая нагрузка от кондиционера. Несложное тестирование аккумулятора предохранит от неприятных сюрпризов, типа незапуска мотора.
12. . воздушные фильтры
Обычно в теплое время года в воздухе больше пыли. Забитые фильтры салона приведут к тому, что вы будете дышать грязным воздухом, а стекла — потеть при повышенной влажности. Воздушный фильтр мотора — источник кислорода для образования горючей смеси. Нет воздуха — больше расход топлива. В особенно тяжелых случаях может быть поврежден датчик массового расхода воздуха.
13. . давление в шинах
Ежемесячно проверяйте давление в шинах. В составе резины есть каучук природный или синтетический, который боится солнечной радиации. Солнце и температура разрушают структуру материала и приводят к расслаиванию. Все это влияет на управляемость и тормозные свойства. Еще хуже, что давление в покрышке на жаре может подняться существенно выше допустимого и даже привести к разрыву на высокой скорости.
14. . провода и контакты
Проверьте электропроводку хотя бы визуально. При высоких температурах изоляция и разъемы могу деформироваться, а, как известно, «электрика — наука о контактах». Любой плохой контакт чреват искрой, а затем и возгоранием.
15. . радиатор
Промойте подкапотное пространство и водостоки от мусора, особенно внимательно отнеситесь к листьям, пуху и прочим легковоспламеняемым вещам. Забитый радиатор и неисправный вентилятор охлаждения способны привести на жаре к моментальному перегреву и смерти двигателя.
Когда вы заканчивайте поездку, сначала выключите кондиционер, а уже спустя пару минут глушите мотор — в противном случае есть некоторый риск получить повышение давления в системе охлаждения и выход ее из строя.