Как запрограммировать сигнализацию старлайн на авто
Перейти к содержимому

Как запрограммировать сигнализацию старлайн на авто

  • автор:

⚡ Сигналка Starline. Самостоятельная настройка

Поскольку сидим мы тут в городе тихо и не рыпаемся, а то мало ли прилетит в огород, решил я на днях скоротать время и поделиться с Вами личным опытом.

При прохождении ТО-0 я рассказывал, что попросил электрика запрограммировать контроль связи между брелком сиги и самой сигой, т.к. вычитал эту полезную вещь в мануале. Это гуд, скажете Вы. И тут я захотел узнать все про эту сигу.

Внезапно! Повторяюсь, внезапно! Я обнаружил такую штуку, что сига моя 2CAN и умеет SUPER SLAVE. Поскольку была свеженькой версии и поставлена в этом году сразу при покупке авто.Тут я обрадовался, что сига, однако, хорошая и начал рыть еще дальше.

Выдержка:
В режиме SLAVE все охранные и сервисные функции автосигнализации
сохраняются. И основной и дополнительный брелок после перевода их
в режим SLAVE сохраняют функции управления автосигнализацией.
С их помощью автосигнализацию StarLine можно поставить на охрану,
снять с охраны, запустить двигатель и т.п. В случае срабатывания
какого-либо датчика на дисплее основного брелка отобразится
сработавшая зона и будет звучать сигнал тревоги. Наряду с обычными
функциями управления после перевода брелков в режим SLAVE они
начинают выполнять функции метки.

Способ авторизации владельца
— Режим работы без авторизации.
— Авторизация с помощью метки (диалоговый алгоритм).
— Авторизация секретной кнопкой (ввод персонального кода).
— Авторизация сервисной кнопкой (ввод персонального кода).
Защита от угона и захвата автомобиля (все что ниже)
— Блокировка двигателя.
— Выключение блокировки двигателя при опознавании метки или вводе
персонального кода.
— Запуск процедуры опознавания метки только при наступлении
определенного события (программируется).
— Функция антиограбления. При попытке угона от автовладельца
не потребуется каких-либо активных действий. Автосигнализация
самостоятельно заблокирует двигатель в случае отсутствия метки в
зоне радиовидимости.

Пошел на оф. сайт, нашел там, как ни странно, полное описание сиги, все редакции в .pdf манов по эксплуатации, а так же настройке. Как оказалось, версии редакций обновляются. Мана по настройке у меня не было. ОД, видимо, его себе оставил, на случай, если я захочу поковырять. Ну да ладно. Слили мы всю самую свежую инфу (ultrastar.ru/16640/28192), и закинули на смарт. Чтобы удобнее было. Потом же, как оказалось, мануал по эксплуатации у меня был старый и я заюзал новый, свежескачанный.
Ознакомился так же с функциями чтения и управления по CAN шине (can.starline.ru/read/hyundai/i30).

Понеслась. Первым делом я перелопатил свежие мануалы раза по 2 и отметил, все что себе необходимо настроить. Т.к. не хо ехать к ОД и там все рассказывать. Еще как на дурака посмотрят, да и самому стало все это интересно.
Чтобы найти сервисную кнопку у меня ушло минут 7. Предварительно зная в каком месте она расположена (подглядел, пока электрик настраивал канал связи на 0-м ТО).
Вторым делом настроил чувствительность всех датчиков, а так же проверил их работу.
Далее я перепрограммировал все 28 функций сиги. По факту в новой версии их 28, а в мане все еще было 25 и про Slave-режим ни слова. Последние 3 как раз таки и отвечали за него.
Из полезных и измененных функций:
№2 – автоматическое управление замками дверей при включении и выключении зажигания
— Поставил на Вариант 2 (от зажигания вкл. (10 сек.)/выкл.)
Поскольку замки у Айки и так блокируются автоматически при скорости овер 20км/ч., то я здесь увидел преимущество. Замки от сиги в данном варианте будут блокироваться при включении зажигания сразу через 10 секунд, а анлок их же, будет производится так же как делает Айка, после выключения зажигания.
№4 – автоматическое включение режима охраны
— Функция полезная, но дурная. Пример: забыл ключи в машине, пока начал мыть авто, сига закрылась, ключи похерены. Открывать только вторым брелком. И таких случаев на моем счету очень много. Поэтому отключил.
№5 – автоматическое перевключение режима охраны
— Штука полезная. При снятии с охраны, если двери авто не открывались 30 секунд, сига вернет авто под охрану. Ну случай если передумали сесть или кто-то запудрил мозги =)
№7 – световая индикация открытых дверей
— Субъективно полезная функция. При открытии двери сига будет мигать аварийкой n-ое количество секунд (в зависимости от настройки). Полезно в ситуации высаживания пассажиров — не нужно самому включать аварийку. Полезно при закрытии дверей в нашем случае (клапан салона =)). Вышел пассажир, дверь не закрыл, а ты в курсе.
№17 – контроль канала связи
— Контроль канала связи между брелком и сигой. Довольно полезная вещь, как я для себя отметил. При выходе из зоны действия, брелок чирикает об отсутствии сигнала с сиги. Проверяет не в лайв режиме, а промежутками. Интервал промежутков программируется.
№22 – режим работы входа событий
— название функции ничего о себе не говорит, а вот программируемый Вариант 3 (активация доп. каналов и авторизация владельца в режиме SLAVE), очень даже.
№26 — режим работы автосигнализации
— Включение/Выключение SLAVE. Запрограммировал на Вариант 2 (SLAVE включен, поиск метки 15 сек.)
После того, к чему я так долго шел (SLAVE вкл.), настраиваем SLAVE.
№27 — событие запуска процедуры авторизации (SLAVE включен)
— настроил на Вариант 2. (открывание двери). Поиск метки начнется при открывании двери автомобиля.
№28 — двухшаговое выключение блокировки двигателя (SLAVE выключен), в этом случае отключить Антиограбление возможно только сервисной кнопкой. Но мы настраиваем SLAVE, и уже его включили, поэтому программируем на Вариант 2 (с помощью метки).
С этим закончили. Теперь необходимо перевести наш брелок в режим метки. Делаем по мануалу. 20 секунд и все готово.
Пока программировал, мысленно молился, чтобы сига была установлена как положено, т.к. меня посетила мысль, что если ОД так халатно отнесся к настройке, то и к установке, возможно, тоже. Поэтому блокировка двигателя могла бы и не сработать, если не подключить сигу в цепь.
Во общем сигу мы настроили уже конкретно. И я думал что уже все, но не тут-то было. После всего этого мне необходимо было перепрограммировать CAN интерфейс. А именно — еще и там включить режим SLAVE.
У меня начался ступор. исходя из мануала, варианта было всего два:
1. Через разьем и прогу.
2. Хитрыми манипуляциями с питанием и кнопками по инструкции.
Дело в том что я искал пол часа блок сиги и под капотом и в салоне и нигде его не нашел. С одной стороны я конечно обрадовался, что ОД подключили ее правильно и скрытно в проводке, что хрен найдешь, особенно когда уже перечитал маны и знаешь что в принципе искать-то, но все же.
Посвятил еще пол часа внимательному чтению, обнаружил дополнительный вариант программирования. Он позволял безо всяких манипуляций с питанием изменить некоторые параметры чтения и управления.
О да! Мы продолжаем =)
Раздел 1 (привязка к авто) и 5 (сброс за заводские установки) нас не интересует.
Раздел 2 (статусные функции).
Работало все, кроме контроля стояночного тормоза.
Опять же, исходя из can.starline.ru/read/hyundai/i30 функция поддерживается. А вот нажатие на педаль тормоза — нет. Включаем. И с этим разделом закончили.
Раздел 3 (управляющие функции).
Аварийная световая сигнализация. Включено.
А дальше — ничего. Тут я не до понял. По can.starline.ru/read/hyundai/i30 позволяет "Альтернативное управление аварийной сигнализацией", а так же "Управление аварийной сигнализацией", а как управлять, с брелка или с чего, до меня не дошло. Оставил этот пункт. Главное включил.
Открыть/Закрыть ЦЗ, багажник — это все понятно. Пропустим.
Функция "комфорт". Позволяет поднять стелка и свернуть зеркала при постановке на охрану. Но ни тут то было. Старлайн нам уже сказал, что в Айке управление этими элементами не возможно. Поэтому можем смириться, выключить и раскошелится на отдельный доводчик стекол.
Управление штатной сигнализацией. Полезно при наличии родного брелка с выкидным ключом. Ну а поскольку у меня его нет — ничего не трогаем.
Раздел 4. (дополнительные функции)
Дошли до SLAVE наконец. Включаем поддержку. То, к чему я так упорно шел =)
Постановка на охрану без датчиков нам не нужна. Зачем вообще придумали — не знаю. Пропустим. Отпирание багажника в режиме SLAVE — тоже выключим.
Готово. Теперь настраиваем дальность поиска меток, а так же переводим в режим метки дополнительный брелок. Ничего сложного, по мануалу 5 минут и сделали.
Осталось все это дело проверить на режиме Антиограбление.
Отцепим брелок от ключей и впредь его носим отдельно! Заводим двигло. Открываем двери и уходим с брелком за радиус поиска метки.
Выдержка с комментариями:
При работающем двигателе откройте (или откройте и
закройте) любую дверь автомобиля. С этого момента
система начнет действовать по определенному алгоритму.

1 этап:
после открывания двери начнется 60 — ти
секундный отсчет до начала поиска метки.

2 этап: поиск метки (60 сек.).
•• Через 60 сек. после открывания двери автосигнализация начнет
проверять наличие метки в салоне автомобиля, светодиодный
индикатор начнет гореть постоянно. Проверка наличия метки
будет продолжаться 60 сек.
•• Если в течение первых 30 сек. метка не будет найдена, то
последуют прерывистые (предупреждающие) сигналы сирены и
световые сигналы тревоги.
•• Если метка не будет обнаружена и в течение следующих 30 секунд,
то последует блокировка двигателя (см. далее).

Метка естественно не обнаружена, так как мы ее унесли.

Если метка будет обнаружена, то антиограбление будет
выключено. Сигналы тревоги прекратятся, светодиод индикации
погаснет. — Проверял тоже, работает!

3 этап: включение блокировки двигателя.
•• Через 120 секунд после открывания двери поиск метки
прекратится, замки дверей закроются, сигналы сирены станут
постоянными.
•• Блокировка двигателя начнется либо сразу, либо при нажатии на
педаль тормоза (см. функцию 8 стр. 84). 45 сек. двигатель будет
блокироваться прерывисто, затем постоянно.

№8 – алгоритм работы выхода блокировки при включении
Я поставил на Вариант 2 (при включении тревоги). Чтобы задействовать блокировку сразу, не дожидаясь, пока супостат нажмет на педаль тормоза. И учитывая то, что контроль чтения этой педали как я писал выше — отсутствует!

На любом этапе антиограбление может быть отключено путем
ввода персонального кода с помощью сервисной кнопки
автосигнализации StarLine.
На 2 этапе осуществляется поиск метки. Если автосигнализация
обнаружит «свою» метку, то антиограбление будет выключено.
Сигналы тревоги прекратятся, светодиод индикации погаснет.
Внимание! На 3 этапе поиск метки прекращается! Для
отключения алгоритма антиограбления необходимо с помощью
сервисной кнопки ввести персональный код (см. стр. 84).

Двигатель заблокирован и сига орет непрерывно. Чтобы завести авто, нужно потратить время, в такой обстановке (при орущей в ухо сирене), чтобы отключить сигу из цепи. И как следствие, на нее просто забьют.

В итоге сига полностью и грамотно настроена и работает как полагается. Как дополнительное оборудование — советую докупить GPS маяк, чтобы ее потом заглохшую найти или если сигу все-таки ликвидируют. В остальных доп. иммобилайзерах и блокираторах замка капота смысла не вижу.

Вот таким макаром на выхлопе мы получили то, за что, собственно, платили деньги. После целого дня звуков сирены, родня да и соседи молвили про меня, как говорят "не злым, тихим словом" =D
Старался ничего не упустить. Если что-то интересно или не понятно — задавайте вопросы.

Всем спасибо за внимание, кто осилил статью.

Лайкайте, рекомендуйте, заносите в закладки, если это было полезно для Вас. А так же носите брелок сиги отдельно от ключей. Всем мира и добра!

Программирование брелока Старлайн

Необходимость программирования брелока сигнализации автомобиля может возникнуть в разных случаях, будь то поломка самого брелка, отсутствие запасных брелоков или просто мера по обеспечению безопасности автомобиля (например при покупке автомобиля, бывшего в употреблении). В любом из случаев алгоритм действий автовладельца достаточно прост, в этой статье будет написано пошаговое руководство по программированию самых распространенных брелоков starline. Запрограммировать брелок старлайн достаточно просто, но требует внимательности автовладельца и знания некоторых нюансов.

Особенности системы

Данная система может поддерживать до 4-х брелоков максимум.

Очень важно обращать внимание на модель как брелока, так и сигнализации, в некоторых случаях автовладельцы не обращают внимания на дополнительные индексы, следующие после названия модели.

Прошить брелок той же модели, но с другим индексом не получится, необходимо будет заменить брелок сигнализации. Поменять брелок стоит на точно такой же, который имеется у вас, без всяких индексов.

Автовладельцу следует знать, что программирование брелка старлайн в блок сигнализации не обойдется только прошивкой дополнительного брелка, нужно сразу записывать те брелки, которыми вы собираетесь пользоваться. Таким образом, имея один работоспособный прошитый брелок и один непрошитый, при программировании необходимо привязать брелок (старый и новый) одновременно.

Данный момент очень важен, т.к. многие автовладельцы сталкиваются с проблемой, когда работает дополнительный брелок, но не работает брелок основной.

Проверка брелка и поиск сервисной кнопки

Самым первым шагом будет проверка самого брелка на его работоспособность. Осмотреть корпуса брелка на наличие трещин и сколов, проверка элементов питания. Проверить напряжение на батарейке брелка можно с помощью мультиметра. Если брелок новый или элементы питания там менялись недавно, то этот шаг можно пропустить.

Следующим шагом необходимо будет узнать где находится сервисная кнопка. Программирование сигнализации не такой сложный процесс, необходимо найти кнопку от блока сигнализации, обычно она выведена на провод. Чаще всего сигнализации устанавливаются под передней панелью автомобиля с пассажирской или водительской стороны. Необходимо заглянуть под переднюю панель и найти данную кнопку. Если кнопку найти не удается, то надо найти блок сигнализации, а от него пройтись по проводам в поисках кнопки.

Способы прошивки в зависимости от модели сигнализации

Программирование брелока старлайн

После того как сервисная кнопка была найдена следует начать процесс записи брелков в память сигнализации. В зависимости от моделей следует использовать один способов прошивки.

Настройка сигнализации Starline: что обязательно нужно поставить

Настройка сигнализации Starline подразумевает установку чувствительности датчика удара / наклона, установка режима турботаймера, управление подогревателем. Также необходимо задать параметры дистанционного запуска по времени, температуре и другим параметрам. Ниже рассмотрим, как настроить сигналку Старлайн, и приведем инструкции по выполнению такой работы.

Что нужно настроить после установки

Многие автовладельцы считают, что после установки охранной системы ничего делать не нужно. Но это не так, ведь для корректной работы нужно задать многие параметры. К наиболее важным настройкам сигнализации Старлайн с автозапуском стоит отнести:

  • установка чувствительности датчика наклона / удара;
  • задание режима турботаймера;
  • активация режима для GSM или GPS;
  • запись новых брелков в память устройства в случае необходимости;
  • установка настроек сигналки Старлайн для автоматического запуска;
  • задание правильного времени и т. д.

Настройка автосигнализации Starline с GSM или без нее не занимает много времени, но выполнение работы обязательно для пользования всеми опциями охранной системы.

Как настроить сигналку Starline

Теперь рассмотрим основные шаги по установке основных параметров, необходимых для получения всех возможностей охранной системы. Для примера рассмотрим вариант с сигнализацией Starline А93 и других моделей (в том числе с GSM).

Датчик удара

Для начала нужно разобраться, как настроить датчик удара сигнализации Старлайн правильно. Это необходимо, чтобы система реагировала на механические воздействия и, наоборот, не срабатывала из-за случайных прикосновений или дождя.

Сделайте следующие шаги:

  • Отключите режим охраны сигнализации Starline и зажигание.

  • Кликните на кнопку 3 и удерживайте ее до появления звука.

  • Еще раз кликните ее кратковременно. Появляется индикация предупредительного уровня датчика: 0 — отключено, 01 и 14 — минимально и максимально.

  • С помощью кнопок «2» и «3» выберите подходящий параметр.

  • Для перехода к установке тревожного уровня надавите на «3» сначала длительно до появления звука, а потом коротко. Появляется значение датчика удара — от 01 до 14.

  • С помощью клавиш от «2» и «3» поставьте нужный параметр.
  • Жмите на «3» длительно для выхода из режима задания параметров.

Датчик наклона

При рассмотрении вопроса, как настроить автосигнализацию Старлайн, много вопросов касается настройки датчика наклона. Установка правильного параметра позволяет охранной системы реагировать на попытку подъема авто, к примеру, при погрузке на эвакуатор или краже колеса.

Настройка этого элемента сигнализации Starline проходит следующим образом:

  • Отключите сигнализацию и зажигание.
  • Кликните клавишу «4» сначала длительно до звука, а потом кратковременно.

  • Убедитесь в появлении трех световых и двух звуковых сигналов. Также на экране появляется индикатор чувствительности.
  • С помощью кнопок «2» и «3» выставьте нужное значение — от 01 до 14.

  • Жмите на кнопку «4» длительно, а после — коротко.

Режим турботаймера Starline

Много вопросов касается того, как выставить режим турботаймера в сигнализации Старлайн. Эта опция необходима для автомобилей с турбированным наддувом. Функция позволяет поддерживать работу мотора после отключения зажигания ключом в течение продолжительного времени.

Для активации опции на сигнализации Starline сделайте следующие шаги:

  • Поставьте курсор на символ с вентилятором и кликните на клавишу «1».

  • Дождитесь одного светового сигнала и отображения на экране времени работы турботаймера.

  • С помощью кнопки «1» выберите время работы турботаймера сигнализации Starline.
  • Кликните на «1» длительно или дождитесь автоматического сохранения (через 4 секунды).

Настройка GSM

Распространенный вопрос, как активировать сигнализацию Старлайн с GSM. Первичная настройка подразумевает выполнение следующих шагов:

  1. Позвоните на номер СИМ-карты, которая установлена в GSM-модуль Starline с телефона владельца.
  2. Дождитесь приветствия от Старлайн.
  3. Введите четыре цифры первого пароля.
  4. Дождитесь звукового сигнала и запроса следующего пароля. Введите его.
  5. Получите звуковое подтверждение, что свидетельствует о завершении настройки.

Настройка GSM

При желании можно подключить дополнительный модуль и контролировать положение транспортного средства. Настройка GSM Starline производится после установки модуля. Предварительно его необходимо включить и вставить СИМ-карту.

Далее в авто черный провод нужно посадить на «массу», красный — на 30-ю клемму замка, а желтый — на 15-ю.

Если питание на модуль поступает, можно выполнить настройку, а именно сделать первый звонок с телефона владельца и с помощью подсказки задать пароли из четырех цифр. В дальнейшем можно отправлять специальный код и получать данные о расположении авто.

Запись брелков / датчиков

В процессе эксплуатации часто возникает дилемма, как перенастроить сигнализацию Старлайн с позиции подключаемых брелков. Такая настройка необходимо, когда старый брелок поломался или необходимо сопряжение дополнительных пультов. Алгоритм такой:

  • Отключите режим охраны на Starline.
  • Кликните на Valet семь раз.

  • Включите зажигание.

  • Кликните вместе кнопки «1» и «2».

  • Выполните пункт 4 для всех подключаемых брелков. Интервал между записью каждого пульта сигнализации Starline должен быть не больше пяти секунд.
  • Отключите зажигание.

Настройка автозапуска

При решении вопроса, как отрегулировать сигнализацию Старлайн, важным моментом является настройка автозапуска.

Для пуска мотора по будильнику сделайте следующие шаги:

  • Поставьте курсор на символ будильника.

  • Жмите на кнопку «1».

  • Убедитесь, что на брелке отображается необходимое время.

Для периодического запуска сделайте следующее:

  • С помощью курсора выберите значок с циферблатом.

  • Кликните кратковременно на кнопку «1» брелка.
  • Коротким нажатиями «1» выставьте подходящий период автозапуска для прогрева.

  • Кликните на кнопку «1» длительно до звукового сигнала.

Если нужно выставить настройку по температуре для сигнализации Starline, сделайте такие шаги:

  • Наведите курсор на значок со снежинкой.

  • С помощью клавиши «1» установите температуру автоматического запуска.
  • Кликните «1» до звукового сигнала для сохранения значения и убедитесь, что на экране появилась звездочка.

Для настройки автозапуска по напряжению пройдите такие шаги:

  • Отключите зажигание.
  • Жмите на Valet пять раз.
  • С помощью кнопок «2» или «3» установите параметр U – Sr.

  • Кликните на «3» сначала длительно, а потом коротко.
  • С помощью клавиш «2» или «3» выберите нужный порог срабатывания.
  • Отключите зажигание.

Кроме рассмотренных выше работ, может потребоваться настройка и других параметров сигнализации Starline. Подробные инструкции по этому вопросу всегда приводятся в мануале производителя.

В комментариях расскажите, удалось ли вам сделать настройку охранной системы, какие параметры вы обычно устанавливаете, и с какими трудностями приходилось столкнуться.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *