Как снять коллектор на пежо 308
Перейти к содержимому

Как снять коллектор на пежо 308

  • автор:

Снятие впускного коллектора и дроссельной заслонки (двигатели ЕР3, ЕР6)

Установите автомобиль на подъемник. Отсоедините аккумуляторную батарею.

Внимание. Установите заглушку на вход впускного коллектора.

Ослабьте болты (1) и (3).

Снимите защитный щиток под двигателем.

Снимите воздушные дефлектор (6) и резонатор (7).

Отверните болт (4) и снимите трубку подачи воздуха (5).

Снимите крышку воздушного фильтра (2).

Снимите фильтрующий элемент.

Отверните болты (9) и снимите промежуточную опору (8).

Снимите корпус воздушного фильтра (10) и соединительный элемент воздухозаборника (11).

  • электрический разъем датчика давления воздуха во впускном коллекторе (в зоне «а»);
  • электрический разъем электромагнитного клапана регулятора фаз газораспределения (в зоне «с»),
  • электрический разъем дроссельной заслонки с электроприводом (в зоне «е»).

Снимите электромагнитный клапан адсорбера (отодвинув крепеж в зоне «g»).

Освободите крепеж в зоне «b» и отодвиньте электрический жгут (14).

Отсоедините разъем (в зоне «h»).

Снимите исполнительный механизм системы регулировки открытия впускных клапанов (15).

Отверните болты (19) и (20) и снимите кронштейн (18).

Отверните гайки (16).

Отодвиньте впускной коллектор (17) от головки блока цилиндров.

Снимите трубку системы вентиляции картерных газов (12).

Снимите узел впускной коллектор / дроссельная заслонка с электроприводом в сборе через проем между головкой блога цилиндров и аккумуляторной батарее.

Снимите прокладки впускного коллектора.

Примечание. Перед установкой впускного коллектора на головку блока цилиндров подсоедините трубку сбора картерных газов (12).

Система впуска дизельных двигателей Peugeot 308 / 308 SW / 308 CC с 2008 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
регулировка клапанов Peugeot 308 , система впуска двигателя Peugeot 308 , система выпуска газов Peugeot 308 , система выпуска Peugeot 308 , система впуска Peugeot 308

2. Система впуска дизельных двигателей

Двигатели с объемом 1,6 л

Впускной коллектор (SAI)

Соблюдайте требования обеспечения безопасности и чистоты, специфичные для дизельных двигателей с топливной системой высокого давления (HDI).

1. Отсоедините провода от аккумуляторной батареи.

2. Снимите декоративную крышку двигателя.

Верхняя часть впускного коллектора:

3. Ослабьте хомуты (3).

4. Снимите воздушный патрубок (1).

5. Снимите воздушный патрубок (2).

Заглушите отверстия контура впуска воздуха.

6. Отсоедините и отодвиньте ручной подкачивающий топливный насос (4).

7. Отведите в сторону опору ручного топливоподкачивающего насоса.

8. Отсоедините разъем «a».

9. Отверните три болта (5).

10. Снимите крышку (6) с датчиком расхода воздуха.

11. Снимите воздушный фильтр (7).

12. Снимите опору (9).

13. Отсоедините элементы (8), (10) в зоне «b».

14. Разъедините и снимите элементы (8), (10).

Нижняя часть впускного коллектора:

15. Отсоедините и отведите в сторону жгут проводов в зоне «c».

16. Отсоедините разъемы форсунок в зоне «d».

17. Снимите и отведите в сторону кронштейн жгута проводов (11).

18. Отверните болты (12).

19. Снимите глушитель шума турбокомпрессора (13).

20. Снимите маслоотделитель (14), установите на место приспособление [2].

Снимите глушитель шума турбокомпрессора, наклонив его относительно оси коллектора турбокомпрессора.

Заглушите отверстия контура впуска воздуха.

Очистите соединительные элементы трубок, прежде чем отворачивать их.

21. Отсоедините трубки подачи и возврата топлива в зоне «e». Заглушите с помощью приспособления [1].

22. Снимите и отведите в сторону трубку рециркуляции отработавших газов (15).

23. Снимите и отведите в сторону трубку возврата топлива от форсунок (16). Заглушите с помощью приспособления [1].

24. Отверните накидные гайки (17) трубок на форсунках. При отворачивании удерживайте накидную гайку на форсунке «f» с помощью плоского ключа.

  • Для выполнения операций, приведенных ниже, используйте зеркало (при необходимости).
  • Не отсоединяйте систему охлаждения теплообменника рециркуляции отработавших газов.

25. Снимите опору (18).

26. Отверните накидные гайки (19) на топливной рампе.

27. Снимите топливные трубки высокого давления.

Заглушите соединительные элементы трубок на форсунках и на топливной рампе с помощью приспособлений [1].

28. Отверните болты (20).

29. Снимите впускной коллектор (21). Заглушите с помощью приспособлений [3].

При установке все снятые прокладки должны быть заменены новыми.

Нижняя часть впускного коллектора:

Замените одну или несколько снятых топливных трубок высокого давления.

1. Снимите приспособления [3], [2], [1].

2. Периодически производите замену прокладок (22). Слегка смазывайте прокладки моторным маслом.

3. Установите впускной коллектор (21).

Установите новые топливные трубки высокого давления.

4. Установите приспособления [8] и [9].

5. Предварительно затяните при помощи приспособлений [4], [5] и [6]:

  • Накидные гайки (19) на топливной рампе моментом 20±5 Н·м.
  • Накидные гайки (23) моментом 20±5 Н·м. Для предварительной затяжки удерживайте накидную гайку на форсунке «f» с помощью плоского ключа.

6. Затяните с помощью приспособлений [4], [5] и [6]:

  • Накидные гайки (19) на топливной рампе моментом 25±3 Н·м.
  • Накидные гайки (23) моментом 25±3 Н·м. Для затяжки удерживайте накидную гайку на форсунке «f» с помощью плоского ключа

7. Снимите приспособления [8] и [9] .

Соблюдайте последовательность затяжки (порядок с 1 по 9).

8. Снимите приспособление [2].

9. Установите маслоотделитель (14).

10. Затяните болты моментом 13±2 Н·м в указанном порядке.

11. Вверните три болта (12). Затяните моментом 8±1 Н·м.

12. Установите опору (18).

13. Установите трубки возврата топлива от форсунок (16).

14. Установите трубку рециркуляции отработавших газов (15).

15. Снимите приспособление [1].

16. Подсоедините трубки возврата и подвода топлива в зоне «e».

17. Установите кронштейн жгута проводов (11).

18. Соедините разъемы форсунок «d».

19. Установите глушитель шума турбокомпрессора (13).

Верхняя часть впускного коллектора:

20. Установите элементы (10), (8) фильтра.

21. Установите опору (9).

22. Установите воздушный фильтр (7).

23. Установите крышку (6) с датчиком расхода воздуха.

24. Затяните три болта (5).

25. Установите опору ручного топливоподкачивающего насоса.

26. Установите ручной топливоподкачивающий насос (4).

27. Подсоедините разъем «a».

28. Установите воздухозаборник (1).

29. Установите воздухозаборник (2).

30. Затяните хомуты (3).

31. Подсоедините обратно аккумуляторную батарею.

32. Несколько раз нажать на подкачивающий насос для создания вручную давления в системе питания топливом.

33. Приведите в действие одновременно стартер и ручной насос подкачки топлива, пока двигатель не запустится.

34. Оставьте двигатель работающим на холостом ходу в течение двух минут.

Распылите детектор утечек [7] на соединительные элементы топливных трубок высокого давления и топливной рампы.

1. Дождитесь высыхания детектора.

2. Запустите двигатель.

3. Проверьте отсутствие утечек.

4. Увеличьте частоту вращения двигателя до 4000 об/мин.

5. Проверьте отсутствие утечек.

6. Произведите пробную поездку.

7. Проверьте отсутствие утечек.

8. Замените неисправные детали (при необходимости).

9. Установите защитный щиток под двигателем.

10. Установите привод заслонки.

Двигатели с объемом 2,0 л

1. Снимите привод заслонки.

2. Снимите решетку воздухозаборника.

После выключения зажигания подождите 15 минут, прежде чем отсоединять аккумуляторную батарею, чтобы гарантировать запоминание результатов «обучения» различных блоков управления.

3. Отсоедините положительный кабель аккумуляторной батареи.

4. Освободите и уберите в сторону блок предохранителей (3).

5. Отсоедините разъем «a» расходомера воздуха.

6. Снимите блок воздушного фильтра (1).

7. Снимите декоративную крышку аккумуляторной батареи (2).

8. Отсоедините отрицательный кабель аккумуляторной батареи.

9. Снимите аккумуляторную батарею.

10. Отверните гайку (6).

11. Освободите и уберите в сторону комплект трубопроводов впуска воздуха и рециркуляции отработавших газов (5) в зоне «b».

12. Отверните направляющий болт (7).

13. С помощью приспособления [10] снимите хомут (10).

14. Отверните два болта (4)

15. Снимите трубку системы рециркуляции отработавших газов (8).

16. С помощью приспособления [10] отодвиньте трубку (9).

17. Отодвиньте возвратную топливную магистраль (11).

18. Освободите и уберите в сторону трубку (12).

19. Отсоедините разъем «c».

20. Отверните болт (15).

21. Снимите датчик положения распределительного вала (14).

22. Отверните три болта (13).

23. Отодвиньте воздушный дозатор.

24. Уберите в сторону жгут проводов над впускным коллектором.

25. Отодвиньте топливные шланги под впускным коллектором.

26. Отверните в указанном порядке болты крепления впускного коллектора (16).

27. Снимите впускной коллектор (16).

28. Снимите прокладки.

Закройте отверстия с помощью приспособления [11].

При установке все снятые прокладки должны быть заменены новыми.

1. Снимите приспособление [11].

2. Установите новые прокладки впускного коллектора (16).

3. Установите впускной коллектор (16).

4. Метод затяжки болтов крепления впускного коллектора (16) (болты затягивайте в указанном порядке):

  • Выполните предварительную затяжку моментом 5±1 Н·м.
  • Выполните окончательную затяжку моментом 9±1 Н·м.

5. Установите топливные шланги под впускным коллектором.

6. Установите воздушный дозатор.

7. Вверните три болта (13). Затяните моментом 8±2 Н·м.

8. Установите жгут проводов над впускным коллектором.

9. Установите датчик положения распределительного вала (14).

10. Затяните болт (15) усилием руки.

Повторное использование датчика положения распределительного вала:

11. Расположите стержень (например, сверло) диаметром 7,5 мм между датчиком положения распределительного вала (14) и корпусом газораспределительного механизма.

12. Установите в упор датчик распределительного вала (14) на стержень диаметром 7,5 мм.

Новый датчик положения распределительного вала:

13. Установите датчик положения распределительного вала (14), чтобы он касался мишени (шкив распределительного вала).

14. Затяните болт (15) моментом 6±1 Н·м.

15. Подсоедините разъем «c» датчика положения распределительного вала.

16. Установите трубку (12).

17. Установите возвратную топливную магистраль (11).

18. С помощью приспособления [10] установите трубку (9).

19. Установите трубку системы рециркуляции отработавших газов (8).

20. Вверните два болта (4). Затяните моментом 10±1 Н·м.

21. С помощью приспособления [10] установите хомут (10).

22. Вверните направляющий болт (7). Затяните моментом 10±1 Н·м.

23. Установите комплект трубопроводов впуска воздуха и рециркуляции отработавших газов (5) в зоне «b».

24. Наживите гайку (6). Затяните моментом 6±1 Н·м.

25. Установите аккумуляторную батарею.

26. Подсоедините отрицательный кабель аккумуляторной батареи.

27. Установите декоративную крышку аккумуляторной батареи (2).

28. Установите блок воздушного фильтра (1).

29. Подсоедините разъем «a» расходомера воздуха.

30. Переместите блок предохранителей (3).

31. Подсоедините положительный кабель аккумуляторной батареи.

32. Установите решетку воздухозаборника.

33. Установите привод заслонки.

При покупке книги в PDF

1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.

2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.

1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.

2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.

3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.

4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.

Оплата и скачивание в целях безопасности происходит из личного кабинета.

Автоматический переход через 10 секунд.

Книга не предназначена для продажи в Вашей стране.

Оформить заказ на бумажную версию этой книги Вы можете на сайте autoinform96.com.

Оплата товара и скачивание книги в электронном виде (формат PDF) производится на сайте.

Для этого надо найти интересующую Вас книгу и нажать на кнопку «Купить». Цена книги указана на кнопке.

После нажатия на кнопку «КУПИТЬ» автоматически запуститься платежная система, с помощью которой можно оплатить выбранную книгу с помощью любой банковской карты (Visa, MasterCard, МИР и т.д.).

После указания данных карты или других платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel.

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

На этой странице Вам необходимо указать свой e-mail, куда будет выслан доступ для скачивания книги.

Если Вы уже зарегистрированы на нашем сайте, то просто перейдите по ссылке личный кабинет.

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Замена прокладок маслоохладителя и впускного коллектора Пежо 308

На автомобиле Peugeot 308 появились многочисленные подтеки с двигателя. Путем тщательного осмотра было выявлены течи из под масляного стакана, он же и теплообменник. И течи из под масляного поддона картера двигателя. Для устранения этих течей нам пришлось снять выпускной коллектор. Вся работа по устранению течей заняла не больше двух часов времени. Пришлось поменять прокладку теплообменника, впускного коллектора и обновить герметик на поддоне картера.

Выбираем прокладки

Прокладки под поддон картера не существует. С завода поддон устанавливают на высокотемпературный герметик. Мы рекомендуем использовать качественный герметик фирмы Victor Reinz. А вот для маслоохладителя и впускного коллектора нужно купить прокладки.

Комплект прокладок масляного стакана

Производитель Артикул Средняя цена, руб.
Оригинал
Citroen/Peugeot 1613571980 813
Аналоги
DEPPUL DEBZ0198 293
ZZVF ZVBZ0198 331
AUTO GUR RR492 378

Прокладка выпускного коллектора

Производитель Артикул Средняя цена, руб.
Оригинал
Citroen/Peugeot 1723.CH 1982
Аналоги
VICTOR REINZ 714121300 1128
ELRING 174981 1136
AJUSA 13227100 3605

Поскольку пришлось снимать теплообменник и поддон картера, то необходимо сливать менять моторное масло и даже антифриз. Объём масла в двигателе 1,6 Peugeot 308 составляет — 4,25 литра. Рекомендованные типы масла по вязкости и допускам:

1.0W-30. Допуск:

  • ACEA C2
  • PSA B71 2312

2.5W-30. Допуск:

  • ACEA C3
  • PSA B71 2290

Антифриз должен соответствовать классу G12. Oбъём охлаждающей жидкости 6 литров.

Необходимые для работы инструменты
  • Подъемник или смотровая яма;
  • Ключи (желательно иметь набор с головками и воротком) на 10 мм, 11 мм, 13 мм, 16 мм и 17 мм;
  • Отвертка "-";
  • Шестигранник на 8 мм;
  • Емкость для отработанного масла;
  • Герметик REINZOSIL +300 Victor Reinz.

Как поменять прокладки маслоохладителя, впускного коллектора и картера

Весь процесс работы состоит из следующих шагов:

  • Снимаем защиту двигателя.
  • Сливаем с двигателя масло.
  • Снимаем тепловые экраны с выпускного коллектора.
  • Отсоединяем и снимаем выпускной коллектор.
  • Откручиваем масляный стакан.
  • Очищаем, обезжириваем, меняем прокладки, промазываем герметиком.
  • Устанавливаем на место масляный стакан.
  • Снимаем масляный поддон картера двигателя.
  • Очищаем посадочные места, обезжириваем, промазываем герметиком.
  • Устанавливаем на место масляный поддон двигателя.
  • Устанавливаем на место выпускной коллектор.
  • Подсоединяем всё обратно.
  • Заливаем масло и антифриз.

Начинаем производить работу по устранению течи масла из под масляного стакана и поддона картера двигателя на Peugeot 308.

Ключом на 17мм откручиваем два задних болта крепления защиты двигателя, а передние два болта откручиваем ключом на 13мм. На защите видны многочисленные подтеки масла.

Сняв защиту видно что весь поддон и масляный стакан в подтеках масла.

Для начала сливаем масло с двигателя, открутив шестигранником на 8мм сливную пробку.

Если пробег на этом масле небольшой и нет необходимости его менять, то можно аккуратно слить масло в чистую канистру. Тогда перед заливкой его обратно в двигатель рекомендуем процедить масло через марлю.

Ключом на 16мм откручиваем хомут соединяющий гофру выхлопной системы с коллектором. Снимаем хомут.

Переходим к снятию выпускного коллектора. Ключом на 10мм откручиваем шесть болтов крепления верхнего теплового экрана коллектора.

И снимаем его. Внимание: Перед снятием выпускного коллектора необходимо дождаться полного остывания двигателя, чтобы не получить ожоги.

Сразу можем снизу открутить ключом на 13мм болт крупления коллектора к двигателю слева.

И такой же болт справа.

Для того чтобы легче было открутить болты на предыдущих фотографиях, можно открутить тепловой экран коллектора. Два болта под ключ на 10мм слева.

И два болта под ключ на 10мм справа. Теперь тепловой экран можно отодвинуть в сторону.

Отсоединяем два электроразъема кислородных датчиков.

Теперь будем откручивать гайки крепления выпускного коллектора. Нам понадобиться удлиненная головка на 11мм. Откручиваем пять гаек справа.

И той же головкой пять гаек слева.

Также рекомендуем снять шланг обратки радиатора и отвести его в сторону, чтобы не обломать его при снятии коллектора.

Вытаскиваем выпускной коллектор.

Также вытаскиваем прокладку коллектора, она же внутренний тепловой экран.

Теперь есть доступ к масляному стакану. Под ним видно как вымыт маслом металл от подтеков. Ключом на 10мм откручиваем четыре болта крепления мослостакана.

Перед снятием стакана необходимо снизу подставить емкость для отработанного масла, так как при снятии потечет масло и антифриз. Так же антифриз может попасть в двигатель через масляный канал. Поэтому мы и сливали изначально масло, чтобы оно не перемешалось с антифризом. Если поддон картера сниматься не будет, то перед снятием масляного стакана необходимо слить с двигателя антифриз.

Очищаем от грязи и обезжириваем посадочное место на маслостакане под прокладки. Меняем прокладки.

Рекомендуем их промазать небольшим слоем высокотемпературным герметиком.

Очищаем и обезжириваем посадочное место на блоке двигателя.

Устанавливаем маслостакан на место. Затягиваем четыре болта.

Переходим к снятию поддона. Ключом на 10мм откручиваем по кругу все болты крепления поддона.

Один не совсем удобный болт за гофрой можно легко открутить с помощью трещетки с головкой на 10мм + удлинитель с карданчиком.

Отверткой поддеваем край поддона.

Очищаем от старого герметика посадочное место на блоке двигателя. Обезжириваем его.

Также очищаем поддон от грязи, масла и старого герметика.

Промазываем посадочное место герметиком. Заводом производителя предусмотрено устанавливать поддон на герметик, без прокладки. Рекомендуем использовать Victor Reinz, так как он себя зарекомендовал хорошим качеством.

Устанавливаем поддон на место.

Равномерно затягиваем все болты поддона картера с усилием 12Н•м.

Если прокладка под выпускной коллектор меняться не будет, то необходимо хотя бы промазать герметиком прокладку вокруг выпускных отверстий с двух сторон.

Устанавливаем на место коллектор и подсоединяем все отключенное в обратном порядке.

По окончанию сборки заливаем масло в двигатель и антифриз в систему охлаждения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *