Как размотать ремень безопасности
Перейти к содержимому

Как размотать ремень безопасности

  • автор:

Как размотать ремень безопасности?

Рег.: 09.02.2006
Тем / Сообщений: 1 / 346
Откуда: Смоленск (67 rus)
Возраст: 45
Авто: 21214-20 2003 г.в. (продал), УАЗ ПАТРИОТ 2012 г.в.

Рег.: 17.02.2005
Сообщений: 52
Откуда: Фрязино
Возраст: 41
Авто: ВАЗ-21213 2000 г.р.

Попробуй подлезть под машину и нащупать отверстия со стороны дна. Они ж сквозные. Шумка лементарно пробьётся отверткой.

Рег.: 09.02.2006
Тем / Сообщений: 1 / 346
Откуда: Смоленск (67 rus)
Возраст: 45
Авто: 21214-20 2003 г.в. (продал), УАЗ ПАТРИОТ 2012 г.в.

Рег.: 12.01.2005
Тем / Сообщений: 4 / 1078
Откуда: Voronezh
Возраст: 69
Авто: 2123 2007г

Рег.: 03.02.2005
Тем / Сообщений: 85 / 2821
Откуда: Адлер
Возраст: 48
Авто: была. 2121 1.7карб. 1986г.р. сейчас: Toyota Lucida 2.2 TD EFI 4wd full time X-limited, 2131 1.8 карб, ГБО, ЭУР 2004 г.р.

Рег.: 14.04.2005
Тем / Сообщений: 4 / 208
Откуда: Санкт-Петербург, Московская + Ш. Революции (около ГАИ)
Возраст: 42
Авто: Шнива 2007 + Ваз 2121 — 1991 .. ржавого цвета 🙂

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Рег.: 04.06.2005
Сообщений: 281
Откуда: Уфа
Возраст: 35
Авто: была 2002 Niva 1.7i

Рег.: 09.02.2006
Тем / Сообщений: 1 / 346
Откуда: Смоленск (67 rus)
Возраст: 45
Авто: 21214-20 2003 г.в. (продал), УАЗ ПАТРИОТ 2012 г.в.

Ну, тогда ты точно должен знать, что такое и как им пользоваться.

А просто так разбирать исправные катушки имхо не надо. Если бы ты, прежде чем это сделать, поиском нашел соответствующую тему, то узнал бы, что катушка разблокируется ТОЛЬКО В ОДНОМ ПОЛОЖЕНИИ! Малейшее ее отклонение в любую сторону БЛОКИРУЕТ ЕЕ!

Рег.: 12.12.2004
Тем / Сообщений: 5 / 1412
Откуда: Москва
Возраст: 57
Авто: ВАЗ 21214. 2004 г.в.

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Рег.: 12.12.2004
Тем / Сообщений: 5 / 1412
Откуда: Москва
Возраст: 57
Авто: ВАЗ 21214. 2004 г.в.

Самое смешное — эту тему я и не искал. Ибо вопрос у меня совсем о другом. Я бы даже отметил, что тема моя прямо и диаметрально противоположная. Ибо в этой теме люди рассказывают о проблемах размотки (не побоюсь этого слова) ремня, а у меня как раз проблема другая. У меня он не сматывается.
. А впрочем здесь мне нравится. )
П.С. Кажись между витками пружины имеет наличие место быть межвитковое трение. Маслом мазал- всё по-боку. Не разматывается пружина и не сматывается.

Почему не вытягивается ремень безопасности

Примерно 5 % водителей считают, что не нужно пристегиваться во время поездки. Дескать, лучше вылететь через лобовое стекло, чем оказаться зажатым среди груды металла. Статистика ГИБДД говорит об обратном. Капроновая лента сокращает вероятность летального исхода в 5 раз при опрокидывании авто, в 2,3 раза в случае лобового столкновения и в 1,8 раза во время бокового удара. Если ремень безопасности не вытягивается и клинит, советуем найти причину и отремонтировать его как можно быстрее. Ведь на кону стоит здоровье. Расскажем, как это правильно сделать.

Устройство

Устройство ремня безопасностиИз чего состоит ремень безопасности

Схема трехточечных устройств показана на картинке. Лента продета сквозь кольца фиксирующих петель, которые жестко прикручены к кузову машины. Защелка вставляется в замок. Если заклинил ремень безопасности, дело в неисправности катушки. Она состоит из намоточной оси вращения с храповым механизмом (инерционный блокиратор) на конце. Когда водитель резко дергает ленту, работает фиксатор, и вращение прекращается. Шарик (гравитационный блокиратор) реагирует на изменение угла наклона катушки. При сильном крене он давит на рычаг, и шестерня храповика перестает двигаться.

В новых автомобилях устанавливают дополнительные системы пассивной безопасности. В момент удара при ДТП между телом и капроновой лентой есть свободное пространство. Если его не убрать, травмы у водителя и пассажиров будут серьезными. Натяжители или преднатяжители при столкновении наматывают ремень, устраняя лишние зазоры. Вот как они устроены:

Механизм работы преднатяжителейПринцип работы натяжителей

На картинке изображены тросовый и реечный натяжитель. Еще бывают роторные и шариковые. Вне зависимости от конструкции, принцип действия механизмов одинаковый. При возникновении аварийной ситуации на дороге датчик посылает электрический импульс в место установки пиротехнического заряда. «Петарда» срабатывает и приводит в действие натяжной механизм. За 10 миллисекунд ремень плотно обхватывает тело, потом клинит, и замирает в одном положении. Иногда даже продуманная система начинает давать сбои. Чтобы не было заеданий, советуем заняться диагностикой.

Симптомы выхода из строя

Производители автомобилей заботятся о здоровье водителей и пассажиров. Они делают это не по доброте душевной. Понятно, почему так происходит. Чтобы получить возможность продавать машины на рынке Евразийского экономического союза, предприятия обязаны соблюдать требования технического регламента — ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств». Со временем оборудование изнашивается и появляются неприятные симптомы, связанные с ремнями безопасности:

  • не вытягиваются;
  • не втягиваются;
  • заклинивают.

Любой из симптомов может попортить немало нервов. Вы садитесь за руль, тянете за лямку максимально плавно, а лента не двигается с места. При нажатии на красную кнопку «Press» защелка не расстегивается. Если все же удалось освободиться, ремень приходится заталкивать обратно по паре сантиметров. Нужно бороться с заеданием и вовремя ремонтировать механизм. Подобные проблемы возникают не на пустом месте.

Причины

Появление каждого симптома связано с деградацией одного из механизмов системы натяжения и блокировки. Мы не будем рассматривать очевидные вещи, когда ремень перекрутился или в нем застрял мелкий предмет. Это видно невооруженным глазом. Обратим внимание на значимые причины:

В храповом механизме инерционных катушек застыла смазка, сработал преднатяжитель при аварии

Не втягиваются обратно

Расслабилась возвратная пружина, механизм требует натяжения, очистки и смазки всех элементов

Залип шарик, блокирующий ремень во время наклона корпуса катушки, или рычаг застрял в шестерне

Многие неисправности способна ликвидировать банальная очистка катушки от засохшей или замерзшей смазки. Если это не поможет, есть смысл переходить к другим методикам. Существуют признаки, которые не говорят напрямую о неисправности. При крутом подъеме или спуске, во время резкого торможения, механические и электрические датчики могут заблокировать ремень. Это норма. При выравнивании «курса» лента снова начнет двигаться. Насторожиться стоит в случае, если катушка заедает в любой дорожной ситуации, даже на стоянке.

Очистка катушки

Если не работает ремень безопасности, перед началом манипуляций советуем снять клеммы с аккумулятора. Иначе есть риск детонации пиропатрона в машинах с преднатяжителями:

Автомобильная АКБАккумулятор машины

В случае нахождения проблемного ремня спереди, нужно максимально отодвинуть кресло вперед, чтобы освободить доступ к боковой обшивке. Потом стоит открыть двери и аккуратно убрать уплотнительную ленту с торцов. Останется лишь отщелкнуть пластик от фиксаторов, чтобы не сломать их. Иначе конструкция будет плохо держаться. Момент после окончательного демонтажа:

Место установки катушкиКатушка без обшивки

Теперь нужно полностью размотать капроновую ленту, чтобы смазка не испортила ее. Для этого стоит аккуратно и медленно потянуть за конец ремня. На катушке останется только зафиксированный участок. Самое время закрепить ленту на верхней петле с помощью канцелярской прищепки или обычной бельевой:

Как зафиксировать ременьФиксация ремешка

На механизме катушки будет застывшая масса. Поэтому она заедает и не вытягивается ремень безопасности, вот что надо делать для очистки: советуем влить под боковые крышки несколько миллиграммов средства WD–40. Жидкость раскоксует замерший храповик, и работоспособность будет восстановлена на прежнем уровне:

Как очистить катушкуОчистка катушки

Для проверки результата советуем снять прищепку, чтобы лента накрутилась на катушку. Потом несколько раз нужно подвигать ремень. Если не начинает подклинивать и нет задержек при разматывании, значит все в порядке. Останется собрать все в обратной последовательности: поставить обшивку на место и установить уплотнительную резинку по периметру дверных проемов. Заодно можно проверить исправность подушек безопасности. Порой этого мало. Проблема никуда не девается. Значит, самое время переходить к восстановлению работы катушки.

Ремонт

Теперь расскажем о том, как отремонтировать ремень безопасности, если он не вытягивается из‐за блокировки храпового механизма. В машинах без натяжителей, причиной заклинивания служит инерционный блокиратор или шарик, отвечающий за фиксацию во время наклона автомобиля. Очистить катушку можно без демонтажа, но для ремонта ее придется снимать. Вот какие понадобятся инструменты:

  • пластиковая лопатка;
  • накидной гаечный ключ на 17;
  • плоская и крестовая отвертки;
  • шприц для смазки и промывки:
  • канцелярский зажим или прищепка.

Как и в случае с очисткой, первым делом нужно снять боковую обшивку. Это делают при помощи пластиковой лопатки. Важно аккуратно вынуть фиксаторы‐защелки, чтобы не повредить их. В старых авто пластик становится хрупким и плохо держит форму. Затем необходимо вытащить ремень, если механизм не заедает, и зажать прищепкой. Потом надо открутить гайку крепления ключом на 17 и снять катушку с посадочного места. Подробную информацию о том, что делать, если внезапно заклинил автомобильный ремень безопасности, можно узнать при просмотре видео:

Во время диагностики автор понял, что механизм работает с перебоями из-за загрязненного шарика — гравитационного блокиратора. Чистка пластиковых деталей помогла справиться с проблемой. Советуем использовать для промывки жидкость WD-40. После завершения всех манипуляций лучше смазать шестерни силиконовым составом или Литолом 24. Это продлит срок «жизни» механизма. Водитель на видео этого не делал, но лучше подстраховаться.

Натяжение пружины

Сложно починить катушку, когда ремень безопасности заклинил. Бывают и другие ситуации. Расскажем, что делать, если лента не втягивается обратно и болтается по всему салону, попадая в дверь при закрытии. Все дело в пружине, интегрированной в корпус механизма. Она отвечает за возврат лямки назад. Легко понять, почему все меняется. Со временем натяжение становится плохим из‐за усталости металла. В результате ремешок провисает. Первым делом придется демонтировать катушку. Есть два варианта для натяжения:

  1. С разборкой. Откручиваем боковую пластиковую крышку, под которой расположена пружина. Главное правило — не допустить разматывания. Придется потратить много времени на скручивание. Вручную снимаем подвижный конец пружины и затягиваем на 2–3 витка. Останется зафиксировать конструкцию с помощью отвертки.
  2. Без разборки. Для этого метода нужно аккуратно вытянуть ремень из намоточного вала катушки. Надо придерживать ось, чтобы не допустить ее раскручивания. Иначе натяжение ослабнет еще сильнее. Останется прокрутить вал против часовой стрелки, чтобы металлическая пластина приобрела достаточную жесткость.

Первый метод проще, если получится удержать пружину. Основной недостаток второго — сложность, возникающая при вытягивании ремня. Придется потратить немало времени, чтобы вставить его в узкую прорезь. Зато не понадобится ремонт ремня безопасности.

Натянутая пружина обеспечивает стабильный возврат ремня безопасностиНатянутая пружина катушки

В редких случаях пружина может лопнуть при натяжении. Тогда останется единственный выход — заменить катушку на новую.

Выводы

Мы рассказали о том, что делать, если клинит ремень безопасности. Большинство манипуляций с катушкой можно провести своими силами. Но есть исключения. В машинах с преднатяжителями при аварии «выстреливает» пиропатрон и механизм блокируется полностью. Отремонтировать катушку смогут лишь мастера в автосервисе. В интернете полно видео, где авторы просто ломают блокировочный механизм. Но такой подход опасен для здоровья. С неисправным ремнем при ДТП есть все шансы получить серьезные травмы, «поцеловать руль». Есть и другая проблема. Катушка состоит из десятка мелких деталей. Если при разборке они разлетятся в разные стороны, собрать механизм не получится. Опытные механики не допускают подобных ошибок.

Лечим ремень безопасности, от А до Я. ⁠ ⁠

При ДТП ремень стягивает механизм преднатяжителя, и мы имеем ситуацию вот такого плана, натянутый ремень без возможности добраться к пластику.
Нам необходимо открутить крепление ремня под пластиковой крышкой внизу.

Лечим ремень безопасности, от А до Я. СТО, Автосервис, Длиннопост, ДТП

Когда ремень откручен, снимаем резиновые уплотнители по бокам средней стойки автомобиля, и тянем пластиковую накладку на себя, получится пример так:

Лечим ремень безопасности, от А до Я. СТО, Автосервис, Длиннопост, ДТП

Теперь нам необходимо получить в руки механизм ремня, для этого откручиваем его от кузова, там тоже болт на 14 и отсоединяем разъем который в жёлтой гофре. После всех манипуляций получаем вот это а руки:

Лечим ремень безопасности, от А до Я. СТО, Автосервис, Длиннопост, ДТП

Перед нами механизм ремня безопасности, и если конкретней то:
в центре кадра катушка с лентой ремня.
Слева под пластиковым кожухом механизм инерционной блокировки, и там же гравитационный блокиратор.
Справа у нас механизм преднатяжителя и пиропатрон.
Все что следует дальше сугубо информация из личного опыта, я никого ни к чему не принуждаю, если вы собираетесь это повторять, все действия под вашу ответственность!

В первую очередь нас интересует правая сторона ремня, так как именно там тот узел что блокирует его работу.
Перед тем как мы приступим к сняиию пружины, ПОМНИТЕ! Она может выстрелить!
Берегите глаза!
Пружина обычно закреплена на пару-тройку защёлок, или на несколько винтов.

Лечим ремень безопасности, от А до Я. СТО, Автосервис, Длиннопост, ДТП

Когда мы успешно удалили пружинный блок, у нас остаётся механизм преднатяжителя и пиропатрон:

Лечим ремень безопасности, от А до Я. СТО, Автосервис, Длиннопост, ДТП

Откручиваем винты по периметру, они разного размера старайтесь не терять и не путать местами. Под железной крышкой видим механизм преднатяжителя:

Лечим ремень безопасности, от А до Я. СТО, Автосервис, Длиннопост, ДТП

Зубчатый элемент, это именно он сдвигается когда срабатывает пиропатрон и именно он стягивает ремень, он нам теперь не нужен, извлекаем и выбрасываем)

Лечим ремень безопасности, от А до Я. СТО, Автосервис, Длиннопост, ДТП

Далее на валу катушки ремня есть вот эти детали:

Лечим ремень безопасности, от А до Я. СТО, Автосервис, Длиннопост, ДТП

Их необходимо снять и извлечь из их соединения вот эти штуки:

Лечим ремень безопасности, от А до Я. СТО, Автосервис, Длиннопост, ДТП

Их тоже выбрасываем, это все элементы блокировки при срабатывании пиропатрона.
когда все что уже отработало свой срок мы убрали нужно продуть и почистить место установки деталей, так как там мелкие обломки пластика, они там из-за разрушительной силы запала пиропатрона.
После этого собираем все в обратном порядке, но уже без тех деталей что мы выбросили, примерно так:

Лечим ремень безопасности, от А до Я. СТО, Автосервис, Длиннопост, ДТП

К
когда с механизмом преднатяжителя мы закончили нам нужно размотать лента ремня, нам будет мешать вот этот шарик в пластиковой конструкции:

Лечим ремень безопасности, от А до Я. СТО, Автосервис, Длиннопост, ДТП

Это гравитационный блокиратор, его смысл в том чтоб не дать ременю раскрутиться когда машина упала на бок или перевернулась.
Он находится в левой части ремня, под прозрачным кожухом.

Лечим ремень безопасности, от А до Я. СТО, Автосервис, Длиннопост, ДТП

После того как мы убрали его, лента можно легко раскрутить.
Теперь очередь пружины, ее нужно взвести до крайнего состояния, и соеденить с полностью раскрученным ремнем.
Пружину скручиваем по часовой стрелке:

Лечим ремень безопасности, от А до Я. СТО, Автосервис, Длиннопост, ДТП

Должно получиться так, как на фото ниже.
Вся пружина стянулась к центру:

Лечим ремень безопасности, от А до Я. СТО, Автосервис, Длиннопост, ДТП

Фотография сделана на просвет через пластик так как пружина любит разлетаться когда есть куда.
теперь нам нужно зафиксировать пружину чтобы можно было соеденить ее и катушку.

Лечим ремень безопасности, от А до Я. СТО, Автосервис, Длиннопост, ДТП

Лечим ремень безопасности, от А до Я. СТО, Автосервис, Длиннопост, ДТП

Когда они успешно соединились убираем фиксатор и катушка наматает ленту ремня.

Осталось проверить все, как это выполнить?
Тут все просто, плавно тянем ремень он должен раскручиваться, если отпустить он соберётся, когда тянем и резко и дергаем- блокируется.
Это правильная работа ремня но уже только с инерционным блокиратором.
пиропатрон мы не сможем поменять.
Если вы тянете ремень и он сразу блокируется или не всегда блокируется при рывке, смотрим здесь:

Лечим ремень безопасности, от А до Я. СТО, Автосервис, Длиннопост, ДТП

Это инерционный блокиратор который под черной крышкой, видно что одна пружинка сбежала, делаем так:

Лечим ремень безопасности, от А до Я. СТО, Автосервис, Длиннопост, ДТП

Закрываем черной крышкой, и прозрачным кожухом.
Повторно проверяем, если все хорошо, тогда устанавливаем ремень в стойку.
Собираем все в обратном порядке, перед установкой пластика ещё раз пробуем, тянем и совершаем рывок.
Если все устраивает, закрываем пластиковую стойку, и после этого резиновые уплотнители с двух сторон.
Поздравляю!
Вы прочли до конца!
Благодарю за внимание!
Ну и ещё один без верха:

Лечим ремень безопасности, от А до Я. СТО, Автосервис, Длиннопост, ДТП

Как экс-автомеханик, скажу — не занимайтесь хуйнёй, как это делает ТС. Ремень, после сработки , подлежит замене. И тут всего два варианта — либо вы купите новый, либо вы купите неновый, но не стрелявший. Всё остальное, капкан на самого себя. И он сработает ( не сработает) в самое неподходящее время. Его задача спасать вашу жопу, а не экономить ваш бюджет.

ТС, убей себя пивом, и не сей ересь.

Имхо, за продажу со стрелянными ремнями и подушками продавана надо сажать лет на 5, это ничуть не лучше, чем машина сваренная из двух половинок.

А потом быстро продаем лоху как не битую\не крашенную, из салона, мама детей в школу возила.

Автор, а тебя совесть не жрет по ночам за такое!?

Честно, сажать вас надо, особенно, если в случае ДТП кто-то погибнет на машине которую вы так вот «сделали».

Ремень после аварии всегда подлежит замене! Только так!

Желаю автору, чтобы все машины на которых он будет ездить были оснащены такими ремнями! Чтобы во время аварии(которая, конечно же, как он думает именно с ним не произойдет) он почувствовал всю свою работу на себе.

Я так понимаю, это не для себя, а на продажу. Но всё равно — не надо так.

Не совсем понял зачем пиропатрон, если ремень и так при рывке блокируется?

Увидел, как можно зафиксировать пружину при сборке. А то я тут разбирал ремни — постирать (спецовка грязная, ремни засираются) — так задолбался ее собирать назад.

Это теперь чо, ремни ещё и с пиропатронами?Одноразовые?

Вопрос к юристам по техническому осмотру⁠ ⁠

Здравствуйте, сложилась такая ситуация, что на данный момент у нас в селе нет возможности пройти технический осмотр грузового автомобиля, ввиду отсутствия СТО. Дорога есть только зимой, сейчас до ближайшего СТО не доехать (500км в одну сторону, по зимней дороге, по лесотундре) ибо зимника уже нет.

Есть ли какое то законное основание для освобождения, хотя бы временного?

Иначе каждый день платить штраф 500-800р + 2000р на водителя. =(

Сам ищу, ничего конкретного найти не получается.

UPD: После приобретения автомобиля в запасе у нового автовладельца имеется только 10 дней на прохождение технического осмотра, оформление страховки и регистрацию машины.

Автомобили-неудачники. Несостоявшиеся бестселлеры, которым не повезло⁠ ⁠

В свое время автобренды, изучая потребности стран СНГ, были уверены, что местные рынки проглотят любую модель, которую им только предложат. Однако на практике все оказалось гораздо сложнее: люди научились не только считать деньги, но и разбираться в автомобилях, в том числе обращать внимание на их вторичную ликвидность.

Автомобили-неудачники. Несостоявшиеся бестселлеры, которым не повезло Полезное, Интересное, Автомобилисты, Машина, Авто, Авария, ДТП, Проблема, Ситуация, ЧП, Кража, Автосервис, Ремонт, Яма, Длиннопост

По этой причине многое из сделанного специально для нас кануло в Лету, никому не понравившись. А ведь старт подобных проектов был многообещающим…

Iran Khodro (IKCO) Samand

В свое время Peugeot 405 был признан автомобилем года, но, продержавшись на конвейере долгие 10 лет (1987-1997 гг.), модель была вынуждена отправиться в небытие… как собственность французской марки. На самом деле благодаря удачному балансу дизайнерских решений и ездовых характеристик этот автомобиль продолжили выпускать силами региональных предприятий. Так «четыреста пятый» появился на конвейере в качестве флагмана иранской автомобильной компании Iran Khodro (IKCO) в 2003 году.

Автомобили-неудачники. Несостоявшиеся бестселлеры, которым не повезло Полезное, Интересное, Автомобилисты, Машина, Авто, Авария, ДТП, Проблема, Ситуация, ЧП, Кража, Автосервис, Ремонт, Яма, Длиннопост

Невзирая на неплохой выбор стартовой модели, «перелицованный» Peugeot 405 под именем Samand был принят публикой значительно хуже оригинала. Возможно, всему виной была старательная маскировка узнаваемого авто под нечто оригинальное, и особенно это коснулось аляповатого оформления интерьера.

Автомобили-неудачники. Несостоявшиеся бестселлеры, которым не повезло Полезное, Интересное, Автомобилисты, Машина, Авто, Авария, ДТП, Проблема, Ситуация, ЧП, Кража, Автосервис, Ремонт, Яма, Длиннопост

При этом «новинка» была построена на французской платформе и использовала такие древние силовые агрегаты, как 8-клапанный мотор 1.8 TSI на 100 л.с. и 16-клапанный 1.6 мощностью 110 л.с. – последний опционально появился лишь в 2007 году и популярностью не пользовался. Оба мотора агрегатировались только с 5-ступенчатой «механикой» Peugeot. Добавив сюда простую энергоемкую подвеску с торсионной задней балкой, незатейливую внешность и эргономичный салон, производитель выставил на рынок сбалансированную рабочую лошадку для гражданского применения.

Автомобили-неудачники. Несостоявшиеся бестселлеры, которым не повезло Полезное, Интересное, Автомобилисты, Машина, Авто, Авария, ДТП, Проблема, Ситуация, ЧП, Кража, Автосервис, Ремонт, Яма, Длиннопост

Компания Iran Khodro презентовала свой 5-дверный седан на рынках Беларуси и России в 2006 году (до 2012-го его даже выпускали методом крупноузловой сборки на заводе «Юнисон» под Минском). Увы, к началу 2010 года продажи пришлось свернуть из-за несоответствия модели принятому тогда экологическому стандарту Евро-4. Иранцы могли бы модернизировать силовые агрегаты и освежить внешность своей главной модели, но не стали делать это, решив, что объем продаж чуть более 12 тысяч экземпляров Samand едва ли стоит затраченных средств.

Автомобили-неудачники. Несостоявшиеся бестселлеры, которым не повезло Полезное, Интересное, Автомобилисты, Машина, Авто, Авария, ДТП, Проблема, Ситуация, ЧП, Кража, Автосервис, Ремонт, Яма, Длиннопост

Однако полностью автомобиль с рынков СНГ не ушел, в 2018 году появившись в Азербайджане под брендом Khazar, причем задействовав местное автомобильное производство. Невзирая на довольно обширную географию распространения продукции Iran Khodro, состоящую сплошь из развивающихся рынков стран третьего мира, наследник Peugeot 405 упрямо не желает сдаваться…

Этот недорогой и симпатичный автомобиль своим рождением обязан глобальной кампании бренда Fiat, запустившего в середине 1990-х ряд утилитарных моделей: хэтчбек Palio, универсал Palio Weekend и седан Siena. К слову, последний и послужил в 2002 году основой для 4-дверной Albea, ориентированной на восточноевропейский рынок и имевшей идентичный экстерьер при увеличенной до 2439 мм колесной базе.

Автомобили-неудачники. Несостоявшиеся бестселлеры, которым не повезло Полезное, Интересное, Автомобилисты, Машина, Авто, Авария, ДТП, Проблема, Ситуация, ЧП, Кража, Автосервис, Ремонт, Яма, Длиннопост

Как и планировалось производителем, обе четырехдверки получили широчайшее распространение, выпускаясь во множестве стран, начиная с Венесуэлы и заканчивая даже Северной Кореей. Поэтому никто особо не удивился, когда Albea с 1,4-литровым мотором (77 л.с.) и 5-ступенчатой механической коробкой передач стали производить на заводе «Соллерс» в Набережных Челнах (конец 2006 года – начало 2012-го).

Автомобили-неудачники. Несостоявшиеся бестселлеры, которым не повезло Полезное, Интересное, Автомобилисты, Машина, Авто, Авария, ДТП, Проблема, Ситуация, ЧП, Кража, Автосервис, Ремонт, Яма, Длиннопост

Но в отличие от итальянского премиум-класса итальянский же массовый сегмент традиционно не производит на рядового россиянина никакого впечатления. Пусть это и соответствует стереотипному мышлению, но 9 из 10 автолюбителей предпочтут французские или корейские бренды итальянским. По сути, этот непреодолимый ментальный барьер и стал причиной прекращения производства Albea в России. Правда, незадолго до остановки конвейера у Fiat возникли проблемы с партнерством, но глубоко вникать в это не будем – по вялотекущим продажам и так было очевидно, что данный союз не заключался на небесах.

Peugeot 301

А теперь самое время задать риторический вопрос: кто-нибудь помнит такой «Пыж»? Положительный ответ мы, скорее всего, не получим, и это вполне заслуженно. Данный автомобиль поступил в продажу на российский рынок вместо Citroёn C-Elysee весной 2013 года, но уже по завершении 2016-го покинул его. Продажи этого авто были даже хуже фиатовских: если первые годы проданные машины исчислялись сотнями единиц, то под занавес дилерам едва удавалось реализовать десятки.

Автомобили-неудачники. Несостоявшиеся бестселлеры, которым не повезло Полезное, Интересное, Автомобилисты, Машина, Авто, Авария, ДТП, Проблема, Ситуация, ЧП, Кража, Автосервис, Ремонт, Яма, Длиннопост

В данном случае маркетинговый просчет очевиден. Во-первых, Peugeot 301 нельзя назвать дешевым автомобилем. Во-вторых, собиралась модель не на родине бренда, а в Испании, что играло на руку скептикам. В-третьих, «близнец» данной модели из семейства Citroёn покинул рынок не полностью и еще продавался в РФ вместе с «триста первым», что также оттянуло часть клиентов.

Автомобили-неудачники. Несостоявшиеся бестселлеры, которым не повезло Полезное, Интересное, Автомобилисты, Машина, Авто, Авария, ДТП, Проблема, Ситуация, ЧП, Кража, Автосервис, Ремонт, Яма, Длиннопост

При этом Peugeot обладал полным набором очевидных плюсов. Один из них – ощутимый внутренний простор при «стандартных» длине 4442 мм и ширине 1748 мм. Линейка силовых агрегатов могла похвастать сразу тремя моторами: 1,6-литровым турбодизелем мощностью 92 л.с., работавшим в паре с 5-ступенчатой «механикой», экономичным бензиновым 1,2-литровиком на 72 л.с. и 115-сильным агрегатом 1.6. Последний сочетался с 4-ступенчатой автоматической и 5-ступенчатой механической коробками передач, а «младшее» исполнение даже успело опробовать «робот» Efficient Tronic Gearbox с 5 ступенями.

Vortex Corda

Еще один несостоявшийся и редко узнаваемый представитель экономсегмента представляет собой не что иное, как доработанный ТагАЗом Chery Amulet – печально известный китайский лифтбек с полным отсутствием пассивной безопасности.

Автомобили-неудачники. Несостоявшиеся бестселлеры, которым не повезло Полезное, Интересное, Автомобилисты, Машина, Авто, Авария, ДТП, Проблема, Ситуация, ЧП, Кража, Автосервис, Ремонт, Яма, Длиннопост

В базовую версию данного авто включен кондиционер, гидроусилитель руля, противотуманные фары, центральный замок и иммобилайзер. Двигатель объемом 1,5 л (109 л.с.) работал в паре с 5-ступенчатой «механикой», так как АКПП для одной из самых бюджетных машин на рынке, естественно, не предусматривалась.

Автомобили-неудачники. Несостоявшиеся бестселлеры, которым не повезло Полезное, Интересное, Автомобилисты, Машина, Авто, Авария, ДТП, Проблема, Ситуация, ЧП, Кража, Автосервис, Ремонт, Яма, Длиннопост

Как уже говорилось, о Corda сегодня помнят немногие, найти комплектующие к этой модели через онлайн-площадки, мягко говоря, проблематично. Определенно, это не самый лучший продукт, который когда-либо выставляла автопромышленность, но свою аудиторию он нашел. Так, довольные пользователи отмечали неплохую управляемость модели, просторный багажный отсек и дешевую эксплуатацию.

Автомобили-неудачники. Несостоявшиеся бестселлеры, которым не повезло Полезное, Интересное, Автомобилисты, Машина, Авто, Авария, ДТП, Проблема, Ситуация, ЧП, Кража, Автосервис, Ремонт, Яма, Длиннопост

Единственное, что останавливало многих автолюбителей от покупки Vortex Corda, – высокая вероятность того, что любая авария с его участием станет для владельца последней. По этой причине модель просуществовала на рынке недолго: ее сборка стартовала осенью 2010 года, а уже в начале 2014-го производителя признали банкротом.

Volga Siber

История данного проекта в свое время предложила всем неравнодушным достойный сюжет, сравнимый с лихо закрученной мыльной оперой. При этом сочувствующие (их было немного, что легко проследить по результатам продаж) искренне заламывали руки, а все остальные завороженно хрустели попкорном, глядя, как «титаник» под названием «Волга» вместе с целой эпохой неотвратимо идет ко дну…

Автомобили-неудачники. Несостоявшиеся бестселлеры, которым не повезло Полезное, Интересное, Автомобилисты, Машина, Авто, Авария, ДТП, Проблема, Ситуация, ЧП, Кража, Автосервис, Ремонт, Яма, Длиннопост

В свое время громоздкие автомобили Горьковского автозавода находились на верхних уровнях советской «пищевой цепочки», смотрели на них соответствующе. Поэтому, взяв за основу переднеприводный Chrysler Sebring, также известный под именем Dodge Stratus, в РФ выпустили «перелицованное» авто под собственным брендом, так как его звучание недооценивать не стоило.

Автомобили-неудачники. Несостоявшиеся бестселлеры, которым не повезло Полезное, Интересное, Автомобилисты, Машина, Авто, Авария, ДТП, Проблема, Ситуация, ЧП, Кража, Автосервис, Ремонт, Яма, Длиннопост

Volga Siber отличалась от «исходника» по большей части элементами оформления – радиаторной решеткой другой формы, видоизмененной оптикой и бамперами. Вопреки первоначальным планам запустить в серию разные модификации, на конвейер попал лишь промежуточный вариант с 2,4-литровой «четверкой» (143 л.с.), 5-ступенчатой «механикой» и 4-ступенчатым «автоматом». Подвеска авто при этом была адаптирована к российским условиям, но преимущества этих доработок свел на нет малый дорожный просвет 140 мм.

Автомобили-неудачники. Несостоявшиеся бестселлеры, которым не повезло Полезное, Интересное, Автомобилисты, Машина, Авто, Авария, ДТП, Проблема, Ситуация, ЧП, Кража, Автосервис, Ремонт, Яма, Длиннопост

Данную модель собирали на ГАЗе в 2008-2010 годах. Наполеоновские планы сбыта были уничтожены низким спросом и убыточностью самого проекта. Всего было построено 8933 машины, хотя счет сошедших с конвейера Siber должен был идти на десятки тысяч.

Автомобили-неудачники. Несостоявшиеся бестселлеры, которым не повезло Полезное, Интересное, Автомобилисты, Машина, Авто, Авария, ДТП, Проблема, Ситуация, ЧП, Кража, Автосервис, Ремонт, Яма, Длиннопост

Нереализованные дилерами машины отправили работать в такси Краснодарского края, а на модернизированной сборочной линии обосновались модели Группы VAG. И все указывает на то, что еще одну легковушку от Горьковского автозавода мы больше не увидим.

Ответ goblinkvd в «Фит сервис»⁠ ⁠

О да, про звонки и письма на горячую линию – знакомая до боли история!

Тоже владею элантрой, правда 2021 года. И есть у них такой странный элемент, как зеркальная губа на переднем бампере. Я ещё когда её в самый первый раз в салоне увидел, подумал, что с этой губой проблемы будут при эксплуатации – как в воду глядел.

Спустя пару месяцев после покупки и после очередной мойки выяснилось, что это не просто зеркальный элемент. Он хромированный, а сверху хром обтянут чем-то вроде тонировочной плёнки. И эта плёнка посыпалась (см. фото).

Ответ goblinkvd в «Фит сервис» СТО, Ремонт авто, Автосервис, Поломка, Негатив, Автодилер Рольф, Гарантия, Hyundai, Ответ на пост, Длиннопост

История о том, как руководство мойки (чьим частым клиентом я был до этого) тут же пошло в очень грубый отказ ещё до того, как я попросил у них какой-либо компенсации, останется за рамками этой и без того длинной портянки.

Пообщавшись с клубными, выяснил, что проблема нередкая, причём возникает ещё на некоторых моделях (вроде киа стингер и хёнде дженезис). И народу этот элемент по гарантии меняют.

Воодушевившись, поехал к дилеру Рольф Химки, где меня ещё на приёмке начали подогревать на развод: оказывается, если диагностика по гарантийке выявляет, что случай не гарантийный, то за каждое обращение (будь то что угодно, от облезшей плёнки до стука в двигателе) придётся заплатить 3900 рублей (как я потом выяснил, это незаконно, к сожалению точных ссылок на ЗоЗПП не сохранилось, но брать деньги за обращения по гарантии нельзя, как мне объяснил знакомый дилер из другого салона). Не успел я доехать до дома, как мне отзвонился радостный менеджер и сообщил, что случай не гарантийный, готовьте денежки и приезжайте завтра забирать авто. «Диагностику» они провели сами, запрос в головной офис делать отказались (прим. цитата «мы сами в состоянии это сделать, головной офис нам тут не нужен»), негарантийность объяснили тем, что «может быть, туда попали химикаты, а может быть, был скол от камушка, или микротрещины от пыли, мы не нашли никаких следов, но уверены, что, может быть, там что-то было».

Поскольку машине было всего 2 месяца, меня такой расклад не устроил, и пообещав составить жалобу в головной офис, я завершил звонок. Менеджер перезвонил через полчаса и сказал, что «мы крупная компания, и можем позволить себе сделать исключение – можете не оплачивать диагностику, но гарантию мы всё равно не признаём». Обращение я всё равно составил, и конечно же оно спустилось в салон, после чего через неделю мне перезвонил тот же менеджер, сказал, что, собственно, зря я составлял обращение, ведь оно всё равно придёт к ним. И что, так и быть, работы по установке они мне сделают бесплатно, но новый элемент я должен всё равно купить за кровные.

Помог решить вопрос, хоть и неприятный, но всё же, случай. Неустановленный рукожоп, выезжая с парковки ТЦ (на которой, конечно же, не оказалось камер), пробил мне дыру в заднем бампере и свалил в закат. Получив направление на ремонт по КАСКО в другой сервис, и приехав на дефектовку, я поинтересовался судьбой этой треклятой губы. Менеджер сделал фотографии, направил их в головной офис, и через полчаса пришёл ответ – меняем по гарантии. Пока процесс забуксовал (с конца января ждём запчасти), но тем не менее я рад, что попал-таки к адекватному приёмщику.

Надеюсь, что однажды Хёнде Россия научится правильно работать с претензиями клиентов по вопросам отказа в гарантии. А Рольфу Химки и их чудо-приёмщику с восточной фамилией я передаю пламенный привет и желаю поменьше клиентов!

А машина прекрасна, и даже подбитая и чуть облезлая, дарит лишь положительные эмоции!

Ответ goblinkvd в «Фит сервис» СТО, Ремонт авто, Автосервис, Поломка, Негатив, Автодилер Рольф, Гарантия, Hyundai, Ответ на пост, Длиннопост

Ответ на пост «Фит сервис»⁠ ⁠

Ответ на пост «Фит сервис» СТО, Ремонт авто, Автосервис, Поломка, Рукожоп, Ответ на пост

История не про фит сервис, а про официалов Huyndai, но тоже очень любопытная на мой взгляд.

Меня просили писать есчё + у меня появилось 2 подписчика. Поэтом вот)

Являюсь я счастливым владельцем Huyndai Elantra 2008 г. в., и все с ней в принципе хорошо, но сломалась как-то шпилька на переднем левом колесе, а дорога в ближайшее время предстояла далёкая, тем паче официалы машину помоют, шпильку поменяют+ у них акция шла по диагностике ходовой задаром, вот я и не устоял. Собственно, заехал, поменял, 2000рэ отдал и забыл об этом.

Прошел сезон, полез менять колеса и сломал 3 шпильки (спасибо бесплатной переобувке от моего клиента по ремонту телефона и его гайковёрту). Ну думаю, чего уж я сам не поменяю? И поменял, когда менял заметил, что кожух тормозного диска слегка вандально порван и так же неаккуратно выправлен на колесе после официального сервиса. Шпильки заменил и направился в сервис, где меня убеждали, что и мастер редиска и вообще они мне денег сэкономили (поменяли шпильку без замены ступичного подшипника, что на колесе этом окаянном). Так же заверили, что проблему обкашляют и решат со мной полюбовно. Я кстати заранее уточнил не придется ли мне, как это принято у нас обычно, устранять огрехи чужие за счет свой? Уверили, что они не такие и вообще ступай с богом, мы тебе позвоним)

Проше месяц и мне сообщили что кожух подарят, а вот цену его установки нет, на мои возмущение спросили » вы отказываетесь от установки кожуха?». Я предусмотрительно сказал нет не отказываюсь, но с условиями установки не согласен.

После были звонки и письма на горячую линию, но к успеху они не привели, письма адресовали в тот же самый автосалон, что собственно проблему мою не решало.

И пришла мысль писать в Корею, с помощью VPN был найден сайт и подготовлено письмо на двух языках, но о чудо! Мне позвонили из московского представительства и таки заменили кожух не за мои же деньги).

P.S. Ну и уж традиционно сильно не ругаем). Башкир не писатель, башкир на коне скакать из лука пиу-пиу делать)).

На вашей машине катаются работники СТО. Что делать? Законно ли это и кто понесет ответственность?⁠ ⁠

Обращаясь к услугам автосервисов, мы рассчитываем на сохранность своего автомобиля. Однако на СТО работают люди не только с разной степенью квалификации, но и ответственности.

На вашей машине катаются работники СТО. Что делать? Законно ли это и кто понесет ответственность? Полезное, Автомобилисты, Машина, Интересное, СТО, Автосервис, Авто, Транспорт, Ремонт авто, Ответственность, Гражданская ответственность, Уголовная ответственность, Длиннопост

Плановый ремонт автомобиля не предвещал неприятностей для Владимира: он часто обращался на одну и ту же СТО, и никаких проблем никогда не возникало. Правда, как он заметил, персонал автосервиса менялся с непривычной периодичностью.

Владимир: «Две недели назад я забрал свой автомобиль из ремонта: подвеску в преддверии весенне-летнего сезона подремонтировать, резину заодно на сезонную поменять и так, по мелочам. Поскольку при обслуживании машины обращался к услугам одного и того же сервиса, то уже по привычке прием автомобиля происходил путем передачи ключей от него, после чего звучало: «Мы вам перезвоним, как закончим». Так как отдавал машину в пятницу, то мне перезвонили в понедельник вечером: «Все готово, забирайте». Я и забрал, но после того, как припарковался возле дома, заметил на заднем сиденье пустую пластиковую бутылку от пива. Присмотрелся и обнаружил, что в салоне моего авто много следов постороннего присутствия, причем там, где быть, по идее, не должно: на заднем сиденье. Дальше больше – пробег машины увеличился более чем на 100 километров. Это как так? Отдал машину в ремонт, а на ней покатушки устраивали и пивко попивали? Поехал поговорить с управляющим СТО. Он меня выслушал и сказал, что пробег такой же и был и вообще это нигде не зафиксировано. На предложение провести профилактическую беседу со своими сотрудниками он вообще ответил, что «они у меня не оформлены официально, так что увы». Ситуация неприятная, конечно же, машина хоть и цела, но факт ее эксплуатации без моего ведома меня смутил и оставил неприятное впечатление. На эту СТО я, конечно, уже не поеду».

По привычке?

Да, по привычке оставлять автомобиль для ремонта или планового осмотра, передавая ключи из рук в руки специалистам, – штука распространенная. Но из-за этого у вас могут возникать проблемы. Теперь коротко об этом.

Есть такой документ – СТБ 1175-2011 (ГОСТ) «Обслуживание транспортных средств организациями автосервиса. Порядок проведения». Согласно ему ремонт автомобиля должен осуществляться путем приема заявки, в которой отражаются данные об автомобиле, о его владельце, перечень проведенных работ и прочие обязательные реквизиты. Что очень важно – в нем фиксируется пробег автомобиля на момент приема заявки. Форма документа и обязательные сведения, которые в нем указываются, предусмотрены п. 5.2.8 СТБ.

Если работы производятся не в присутствии заказчика, то составляется приемо-сдаточный акт, в котором указывается количество топлива, внешние повреждения (при наличии) и еще много-много чего.

На вашей машине катаются работники СТО. Что делать? Законно ли это и кто понесет ответственность? Полезное, Автомобилисты, Машина, Интересное, СТО, Автосервис, Авто, Транспорт, Ремонт авто, Ответственность, Гражданская ответственность, Уголовная ответственность, Длиннопост

Настаивать на том, что делать нужно именно так, следует при передаче своего автомобиля сотрудникам автосервиса, если они не удосуживаются работать по правилам. В ином случае возможностей отстоять свою правоту в споре будет гораздо меньше.

Покатались они, а как быть нам?

Описанная выше ситуация – в чистом виде угон автомобиля. Если поездки не были согласованы с владельцем и не являлись частью диагностики, проверки качества ремонта, когда такая поездка необходима, то это, конечно же, противозаконно.

Статья 214 УК Республики Беларусь. Угон транспортного средства или маломерного судна

1. Неправомерное завладение транспортным средством или маломерным судном и поездка на нем без цели хищения (угон) – наказывается штрафом, или исправительными работами на срок до двух лет, или арестом, или ограничением свободы на срок до трех лет, или лишением свободы на тот же срок.

Так что если работник СТО покатался на машине без согласия владельца и не хотел авто похищать, его действия вполне могут быть квалифицированы по нормам Уголовного кодекса РБ. Если, конечно, владелец машины обратится в органы милиции с соответствующим заявлением.

Если работник СТО покатался на машине без согласия владельца

Такой аргумент тоже не работает, и вот почему. Согласно ст. 25 Трудового кодекса РБ, если лицо фактически допущено к работе, то это является началом действия трудового договора, независимо от того, был ли такой прием на работу оформлен надлежащим образом.

Так что если кто-то находился на территории автосервиса и производил ремонтные или иные работы, пусть и без документального оформления, то фактически этот кто-то является сотрудником либо работником автосервиса. Нанимателям (владельцам автосервисов) хочется в связи с этим напомнить, что каждый работник СТО, непосредственно контактирующий с заказчиком, должен иметь нагрудный знак с указанием названия автосервиса и ФИО работника (п. 5.1.2 СТБ 1175-2011).

На вашей машине катаются работники СТО. Что делать? Законно ли это и кто понесет ответственность? Полезное, Автомобилисты, Машина, Интересное, СТО, Автосервис, Авто, Транспорт, Ремонт авто, Ответственность, Гражданская ответственность, Уголовная ответственность, Длиннопост

Кто ответит?

Если в момент нахождения автомобиля в ремонте ему был причинен ущерб, то организация автосервиса несет за это полную ответственность. Это вытекает из норм как Гражданского кодекса Республики Беларусь (ст. 937), так и закона о защите прав потребителей. Претензия предъявляется не работнику автосервиса, который ремонтировал машину, а именно автосервису как юридическому лицу (или ИП).

А дальше, после возмещения ущерба собственнику (владельцу) авто, владелец (руководитель) СТО имеет полное право потребовать возмещения вреда со своего работника. Как это делается, можно посмотреть помимо прочего в постановлении пленума Верховного суда Республики Беларусь № 2 «О применении судами законодательства о материальной ответственности работников за ущерб, причиненный нанимателю при исполнении трудовых обязанностей».

Ответ ValentinUU в «Фит сервис»⁠ ⁠

ИМХО на тему волны постов и удивлений о «разводах» в фит-сервисе.

Ребят, я сам одно время работал в, скажем, «сервисе» (гаражная мастерская). Опыт скромный, но достаточный. Потому могу адекватно оценить работу данного заведения.

Так вот, могу смело заявить, что большинство случаев развода — нифига не развод. Всё дело в компетенции.

Дело в том, что в фит-сервисе, как и в гиперавто и в любом другом крупном сетевом сервисе без претензий на качество, нехватка кадров. Зачастую набирают тех, кто «более-менее», отправляют на месячные курсы (тру стори) по ремонту и ставят на линию. Я не выдумываю, у меня есть один такой товарищ, в гиперавто трудится. Сам в машинах всегда был два по пять, поработал немного в магазине на запчастях, потом его отправили на месяц учиться, и вуаля — добро пожаловать в гараж. Его даже предлагали мастером поставить, но он отказался, сидит на приёмке. Можете представить, как там всё грустно.

Потому и диагностика происходит не исходя из опыта мастера (а мастера туда нечасто идут), а тупо по методичке. Написано, что вибрация на данном узле означает неисправность вариатора? Значит неисправен вариатор. Написано, что вариатор не ремонтируем, а меняем? Значит диагностируем замену вариатора. Всё просто.

Ответ All0n в «Фит сервис»⁠ ⁠

Как то публиковал отзыв от фит сервисе. С 2GIs его удалили. После этого ещё был случай. Ехал, забренчало колесо. Как раз мимо них проезжал. Заехал, насчитали около 20к рублей. Типо привод, шрус, ступица. Поехал к своему мастеру, он смеясь протянул гайки на колесе и отпустил с миром. Отзыв удаленный прикрепляю.

Ответ All0n в «Фит сервис» СТО, Ремонт авто, Fitservice, Автосервис, Автомобилисты, Поломка, Машина, Ответ на пост, Длиннопост

Ответ на пост «Как найти механика в автосервис?»⁠ ⁠

Приведу пример того, как начинал работать мой хороший друг, когда открывал свое СТО. Я у него уже далеко не первую машину ремонтирую и, зная качество работ, нет желания ехать в другое место. Начал он "вкалывать" сам в гараже с ямой. Медленно и постепенно наращивал клиентуру по знакомым, в первую очередь. Работал не быстро, но очень качественно. Брался и за кузовщину и за моторы, и мелкие ремонты. Через несколько лет к нему пришел в помощь его родственник. Все работы, которые выполнялись родственником, потом тщательно проверялись. Постепенно начало работать "сарафанное радио" и клиентов стало больше, чем они могли принять в своем гараже. Теперь у них отдельное СТО на несколько подъемников, с шиномонтажкой, кучей современных приблуд (заправка кондиционера, вакуум для масла и т.д.), своя токарка на месте. Выполняют почти все работы по авто, кроме разве что электрики сложной, но и для нее у них есть знакомый, который приезжает по необходимости. Я к чему это все рассказываю: весь путь от гаража, до полноценного СТО они прошли за 15 лет и, даже спустя это время, тот кто начинал это все, сам крутит гайки до сих пор, т.к. он уверен, что если уж хочешь сделать хорошо, то делай сам, а не скидывай другим. Это труд и далеко не самый лёгкий, тем более, если делать правильно и хорошо. И если кто-то думает, что открыть СТО легко, набрал мастеров и руби бабло, то это путь в никуда, особенно в маленьких городах, где все на виду и на слуху. Хочешь работать хорошо и зарабатывать деньги, и чтобы от клиентов отбоя не было — бери в руки инструмент и крути гайки сам, делай это качественно и все придет постепенно само.

Очень срочно нужен подшипник⁠ ⁠

Ответ Tehnocom в «Механик решил покататься по Москве на машине клиентки»⁠ ⁠

В незапамятные времена работал в компании Nissan, должность зам. руководителя отдела логистики. График работы был 2/2 с 9 до 21. В один из дней решили после работы попить пивка, прямо в офисе. В какой-то момент сыграл момент, что можно пофоткаться у крутых тачек, дело молодое, выбор пал на на Infiniti fx35s. Ключи лежали в одной стойке вместе с заказ-нарядами, так что залезть в салон не составило труда. Пофоткавшись в полутьме, поняли, что алкоголь кончился, и нужна добавка. А зачем идти пешком, если можно доехать на этой же машине? Один из коллег пяткой в грудь бил, что у него дядя подпол ГИБДД, и если тормознут, нам ничего не будет (по трезваку оказалось, что это был пьяный гон).
Взяли машину, доехали до ларька, закупились, вернулись обратно.
Выпили, а че бы и не прокатиться на крутой тачке по Москве?
Прокатились, кайфанули, даже машину не разбили, поставили обратно на стоянку.
Через пару дней приехал владелец машины и заметил, что пробег выше того, что указан в заказ-наряде.
Посмотрели камеры, увидели пьяные тела, и всех уволили к чертовой матери.
Чем я тогда думал, непонятно.

Ответ на пост «Механик решил покататься по Москве на машине клиентки»⁠ ⁠

А у меня буквально на днях произошла похожая ситуация.
Работаю я перегонщиком каршеринга на мойку — оставляю машину в боксе, глушу её, поднимаю ручник и оставляю двери открытыми, чтобы мойщик помыл заодно коврики и пропылесосил салон. Через минут 30 приезжаю с другой грязной машиной, прихожу в бокс, чтобы осмотреть уже чистую первую машину, а там. Треснутый почти пополам бампер, вырванное ДХО, немного замят капот и глубокие царапины на фаре.
Начинаю медленно седеть, ведь попасть в ДТП на машине каршеринга стоит очень дорого (только на штрафах можно сразу всю зарплату оставить). Спрашиваю у мойщика — что произошло, как это случилось? Он сразу принимает мои вопросы в штыки, говорит, что ничего не видел, просто помыл машину и ждал меня. Через, примерно, час общения со старшим смены, поддержкой каршеринга и прочими логистами, вызываю полицию, чтобы зафиксировать ущерб, а сам в голове уже прокручиваю мысли — где я мог так не вписаться, что настолько сильно повредил бампер. И вот после вызова, мойщика как прорвало — он начинает звонить своему брату и о чём-то на своем (узбекском) общаться. В конечном итоге мойщик полностью сознался, что завел машину, чтобы погреться, зачем-то снял ее с ручника и, перепутав педали, нажал на газ, от чего врезался впереди стоящий железный ящик. Ещё примерно через час приезжает ДПС, приезжает брат мойщика, приезжают опера по уголовному розыску и начинают меня прессовать за то, что я передал ключи мойщику и оставил машину без присмотра. Называют мне кучу статей, по которым я пойду обвиняемым, пытаются меня уломать на то, чтобы я признал свою вину в ДТП, аргументируя это тем, что так мне выйдет дешевле. Однако я стою на своем, говоря, что буду писать на угон с причинением ущерба. Вся ситуация усугублялась ещё тем, что у мойщика не было прав и рабочей визы в России.
В итоге, спустя часа 3 оформления, фотографирования места ДТП, опрашивания свидетелей, я сижу в отделе полиции с представителем каршеринга и опером за одним столом и мне четко дают понять, что умысла угона здесь не было, соответственно уголовное дело никто открывать не будет. Пишу объяснительную, где четко указываю, что передачи руля не было, я ответственность за ДТП на себя не беру и т.д. Однако, после прочтения моих записей, опер говорит, что шансов у меня нет и я, скорее всего, буду платить штраф в размере 30 тысяч рублей за передачу руля человеку, не имеющему права управлять ТС + буду оплачивать ремонт, так как велика вероятность, что мойщик в течении недели покинет страну. Через неделю иду к дознавателю, который должен либо решить все мои проблемы, либо ухудшить мое положение. Вот такие дела. Потрачено 8 часов.
Вся история выдумка, все совпадения с реальной ситуацией случайны. Но я хотел бы послушать ваше мнение — как быть в такой ситуации и что говорить дознавателю?
Спасибо за прочтение моего первого поста, не судите строго. Потратил себе нервы на годы вперёд в эту ночь.

Ответ на пост «Механик решил покататься по Москве на машине клиентки»⁠ ⁠

Всю жизнь работаю в автосервисах, подобные истории периодически случаются.
Один раз в двухтысячных дело было — ремонтник в машине увидел два ящика водки. Выпил немного и решил доехать на этой же машине до деревни. Уехал на три дня))) Отделался разбитым лицом ( клиент сам нашёл его). Один знакомый клиентскую Ауди ТТ расхуярил в щепки- решил подрифтовать немного…
Вообще сейчас таких имбицилов реже становится, но все равно попадаются. Особенно если СТО небольшая

Механик решил покататься по Москве на машине клиентки⁠ ⁠

В итоге парень не справился с управлением и въехал в столб. Там его и поймали полицейские. Хозяйка машины была в шоке — отдавала в сервис на ремонт, а получилось наоборот.

Случай в автосервисе⁠ ⁠

Случай в автосервисе Автосервис, Ремонт авто, СТО

Прошу строго не судить. Это мой первый пост.
По возможности буду ещë выкладывать истории из нашего сервиса, так как бывает ин ересные моментики встречаются.

Приехала с утра к нам на СТО женщина. На красненьком автомобиле Пежо 307.Со слов клиентки проблемка какая-то с охлаждением подтекает антифриз где-то. Так-же поведала историю, что пару недель назад уже обращалась в другой сервис и там ей все устранили , только вот почему-то ненадолго.
Поднимаем машину, дабы обнаружить утечку, и вуаля нам открывается весьма интересная картина.
Какие-то горе мастера заклеили соты радиатора шиномонтажными латками (ЛАТКАМИ КАРЛ. )
Для простых обывателей не разбирающихся в автомобилеремонтных процессах поясню. Алюминиевый радиатор охлаждения в таких случаях рекомендуется заменить. На крайний случай,если авто редкое, запчасти нет в наличии, либо у клиента финансовые трудности, его можно попробовать запаять (с дальнейшей перспективой его замены).

На вопрос во сколько ей обошлась такая работа? Клиентка поведала нам, что заплатила за сей чудо ремонт 5000₽, что для нашего небольшого провинциального городка является достаточно ощутимой тратой. А также ей заверили что с еë машиной теперь все впорядке.

Итог: Пару часов ожидания, оплата замены радиатора и охлаждающей жидкости 2500₽ ± радиатор 3500₽. Суммарно 6000₽. Клиентка уезжает довольной и обещает вернуться к нам на ТО.
А у нас лишь остался вопрос. Как так получилось и чем были мотивированы сотрудники прошлого СТО. Похоже что им просто хотелось срубить по быстрому копеечку и удалиться в закат. Однако, у нас очень маленький городок и дорожить своей репутацией ради 5000₽, сомнительная перспектива.

В Туле автоледи на "Ягуаре" снесла ворота автосервиса⁠ ⁠

Вот так ездить не надо ⁠ ⁠

Тушим пожары⁠ ⁠

Прошло несколько лет после предыдущей истории. Друг серьезно поднялся, теперь у него магазин контрактных запчастей и 30 автомобилей которые сдавались в аренду. Работы было много, а времени всего 24 часа в сутках, вот и позвал он двух проверенных людей к себе в замы, меня и Рому, с кем мы машины перегоняли. Отдельно стоит рассказать про Сергея, это просто генератор идей и трудоголик, он готов ни есть ни спать, а круглосуточно работать, вот по кайфу ему это, на работе даже оборудована комната отдыха, где он часто остается ночевать, что бы не тратить время на дорогу и как проснулся сразу работать. Он абсолютно не пьет и не курит, у него есть семья которая на него обижается, что он так много времени уделяет работе, но он ничего с собой не может поделать, бизнес для меня как ребенок и я должен постоянно за ним следить. Было у нас 3 огромных ангара, в которых размещались 20 контейнеров с контрактными запчастями и мааааленькое сто на 1 пост для замены двс и коробок. Этого показалось мало и мы решили из одного ангара сделать СТО на 12 постов и 5 подъемников. Я хочу что бы работал каждый кубический сантиметр, сказал мой друг и тут началось, с помоек мы тащили уголки и прочие железки, наваривали стелажи из говна и палок, кстати получилось очень даже круто и практически бесплатно. А в 3 ангаре начались работы по установке подъемников, оборудование нового офиса, рабочих мест, столовой, раздевалок, душевых работа кипела. Мое основное направление было аренда автомобилей, я занимался приемом, увольнением, мне сдавали деньги за аренду, я следил за техническим состоянием автомобилей, закупал расходники и запчасти, ставил машины на ТО и т.д. Отдельно хотелось бы рассказать о контингенте с которым приходилось работать. Сейчас автомобиль более чем доступен, можно занять у родственников денег, можно самому заработать, можно взять кредит, тем более банки сами бегают за клиентами с предложениями, но. есть граждане которые накосячили везде где только можно, денег у них нет, работы нет, родственники и друзья уже не занимают, в бки они вообще в черном списке — вот контингент с которым мне приходилось работать. Однажды в пятницу вечером друга все-таки уломала жена отдохнуть от работы и сходить в кино. Я же приехав домой включил мой любимый DCS и приготовился отдохнуть и полетать на тренажерах самолетов и вертолетов. Но планам моим не суждено было сбыться, раздался телефонный звонок от одного из водителей.
— Я в аврию попал
— Ну молодец, вызывай гибдд
— Не надо вызывать, я в них и влетел
— Красавчик, сейчас буду
У нас на всех машинах стояли маячки и я видел кто где и с какой скоростью едет, в случае превышения мне приходили смс, была тревожная кнопка в каждой машине и телефон начинал орать, глянул на карту, рядом с областным гибдд. Надо отметить, когда у вас 30 машин, то 3-4 аварии в месяц обеспечены и со временем начинаете абсолютно спокойно на это реагировать, как на разбитую тарелку. Приезжаю я на место, наш водитель догнал камри, у нашей машины пол морды нет, у камри бампер задний и немного крышка багажника. Подходит ко мне водитель, они говорит с собственником хотят поговорить. Твою дивизию, Петрович, ты в другую машину не мог врезаться?
Прыгаю в машину и полетел за Серегой, подъезжаю к кинотеатру, звоню, а он сбрасывает, пишет я в кино. А то я не знаю, пишу СРОЧНО ВЫХОДИ Я У ВХОДА 👹
Выходит он, что случилось, там фильм такой классный, такси вроде, там таксист ментов таранит. Говорю сейчас я тебе этот фильм в 7d покажу, поехали. Подъезжаем, выходят инспектора в звании майоров, не простые ИДПС, там только до старлея можно дослужиться. Достаем мы ПТС и ДКП, что автомобиль наш, еще не переоформлен, а в сумке у друга и у меня на ремне пистолеты были, инспектора спрашивают,
— что за стволы?
— травматы, вот разрешения
— приятно иметь дело с деловыми людьми. В общем расклад такой, нам эти разборы и страховки ни к чему, сдедаете машину и разбежались
— по рукам, тем более у нас сто свое
— когда будет готова?
— ну. через неделю
— нет, так не пойдет, это машина сопровождения и в понедельник министр приезжает, в понедельник утром она должна быть в идеале
— сложно, но возможно
— тогда с утра к вам приедет наш человек
— договорились
Погрузили мы машину на эвакуатор, Петровича к нам в машину для профилактической беседы и повез я их по домам развозить.
Утром в 9 утра командир роты сопровождения уже был у нас и начались поиски запчастей. А камри 3.5 литра, у нее в бампере 2 выреза под выхлопную трубу, а везде как назло бампере только с 1 вырезом. Мы носимся по городу, в поисках всяких ресничек бамперов, крышек багажника, гаишники тоже правда помогали, все знакомые автомагазины озадачили искать. В это время звонок от Ромы, он за старшего на базе остался. Тут сделаю небольшое отступление, ангары были холодными, и что бы переделать их в сто, мы завели туда центральное отопление и приступили к утеплению, для этого наняли фирму с работягами и они там барахтались. Работали обычно с понедельника по пятницу, но тут очень им хотелось побыстрее объект сдать и приперлись они и в субботу. 2 русских и 2 иностранца. Так вот, звонит Рома
— тут им под потолком провод мешается
— пусть по проводу дойдут до щитка отсоединят его, сделают потолок и потом так же присоединят
— как я им это объясню? Русские уже под шофе, а иностранцы русского не понимают
— гони их в шею тогда!
Нашел я все запчасти и к 16 возвращаюсь в офис, захожу на сто, потолок заканчивают
— какой вас провод мешается?
— а уже никакой, ик, он лишний был и мы обрезали его
— как блядь провод может быть лишним.
— да все работает, сами проверьте
Включаю рубильники, подъемники, розетки, свет — вроде и правда все работает. Ладно, живите. Тут замечаю один на каре рога опускает и вот вот провода оборвет, отбираю ключи от кары. Второй за бензопилу взялся доски пилить, даю леща и отбираю бензопилу, всех выгоняю, придете как протрезвеете, там разговор составим. Эту бригаду мы знаем давно, работают очень хорошо, качественно, быстро, дешево, но когда трезвые. К воскресенью мы закончили с камри и уставшие и замученные собрались домой, что бы хоть вечер воскресенья спокойно провести. Выходим на улицу и видим бригаду, в жилетках и с красными невыспавшимися глазами.
— вы чего тут забыли?
— да у нас где то обрыв магистрального кабеля, пол города без интернета уже сутки
— ну ка пойдем
Заходим в боксы,
— этот кабель?
— да
— а какого хуя он внутри нашего ангара проходит.
— тут раньше другая фирма была, мы что бы домики не строить договорились мы им интернет бесплатный, а они через ангар кабель разрешат провести.
Стоим с другом, у нас уже истерический смех, друг говорит, ну почему мне каждый день хочется кому-нибудь въебать? 😂
Приехала буханка с ремонтниками и давай они оптоволокно паять специальными приблудами. В ту ночь я снова остался на работе. К утру все было починено, нам выставили счет на 60 000, но зато у нас появился бесплатный интернет 😆
Вечером попивая кофе, рассуждали, почему у нас все так глобально, врезаться в машину, так в машину сопровождения министров, обрезать кабель, так что бы полгорода без интернета осталось. За выходные вместе с разбитыми машинами попали на 150 000, но эти деньги нам вернулись ))))

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *