Как работает камера парковки
Перейти к содержимому

Как работает камера парковки

  • автор:

Стрит Фалькон — обзор камеры ГИБДД, как работает АПК

«Стрит Фалькон» (Street Falcon либо «Уличный Сокол») — купольная камера, «замаскированная» под уличный фонарь. Устройство 24 часа в сутки фиксирует нарушения, которые совершают водители при стоянке, парковке и даже кратковременной остановке. При этом ничего не излучает и радарами не обнаруживается. Отслеживает, срабатывает моментально, без предупреждения: припарковался в неположенном месте, нарушил п. 12 ПДД РФ, — получи штраф.

Что собой представляет комплекс Стрит Фалькон

АПК «Стрит Фалькон» — нестандартная система фиксации нарушений на российских дорогах. Появилась на улицах Москвы с 2018 года. Устройство внешне выглядит как городской фонарь, который на первый взгляд, а тем более издалека, трудно принять за систему наблюдения с фотовидеофиксацией. Не зная о его существовании, на него можно не обратить внимания. Но если присмотреться, то вместо лампы вполне отчетливо можно различить камеру наблюдения, которая следит за тем, что происходит вокруг.

Что собой представляет комплекс Стрит Фалькон

Подобные устройства устанавливают на остановках общественного транспорта, пешеходных переходах, перекрестках, трамвайных путях, мостах, тоннелях, у входа в метро, рядом с запрещающими дорожными знаками. То есть там, где водители чаще всего нарушают правила остановки и стоянки. Устройства могут быть расположены по всему городу, в местах наибольшего скопления транспорта, в том числе рядом с МКАД. Специальными знаками (табличкой «Фотовидеофиксация») Фалькон на дорогах не обозначают.

Особенности комплекса и принцип работы

Стрит Фалькон — тип средства измерения, дословно: «комплекс измерительный значений текущего времени с фотовидеофиксацией». Производителем его является московская компания ООО «Стрит Фалькон». Состоит комплекс из:

  • сервера времени;
  • сервера обработки информации (ПЭВМ);
  • встроенной цифровой камеры с круговым обзором 360 градусов;
  • комплекта кабелей.

Особенности комплекса и принцип работы

Технические условия для него устанавливает ТУ 26.51.66.190-001-19029696-2017. Устройство выполняет функции фото- и видеосъемки, соответствует ГОСТ 57144-2016 и ГОСТ 57145-2016, поддерживает NTP, HTTP, HTTPS, FTP, ICMP, TCP/IP, IPv4, IPv6, ONVIF, RTSP, RTP, UDP.

Основные характеристики Установленные предельные значения для
сервера времени сервера обработки камеры
Размеры (ширина/высота/ глубина), мм 335´45´240 482´45´550 300´400´300
Масса, кг 3 16,3 8
Рабочие условия: t, °С от +5 до +40 от –40 до +70

Работает устройство в автоматическом режиме. Сервер обработки информации получает фото и видеокадры от цифровой камеры посредством NTP-протокола. Полученные кадры содержат место, время, дату совершенного нарушения, а также служебную информацию. Таким способом камера без предупреждений фиксирует нарушения при остановке, парковке, стоянке. Например, номер транспортного средства, припаркованного под знаком «Остановка запрещена». После этого прибор передает информацию в Госавтоинспекцию, и на адрес нарушителя приходит уведомление о штрафе.

Возможности комплекса

Камера «Стрит Фалькон» работает круглосуточно и оперативно. Распознает номерные знаки транспортных средств на расстоянии 35 метров. Фиксирует авто водителей, нарушивших п. 12 ПДД РФ. Фиксация нарушителей производится стандартно по прошествии 10 секунд с момента остановки транспортного средства, если оно находится на том же месте. Уведомление о штрафе после этого незамедлительно отправляется на адрес нарушителя.

Например, если пассажиры не успеют выйти из машины за 10 секунд при высадке их в неположенном месте, то камера зафиксирует номер нарушителя. То же самое будет и при иных обстоятельствах, при неправильной парковке, остановке под запрещающим знаком. Если водитель не успеет за эти секунды перестроиться, уехать, то штрафные санкции неминуемы.

Повсеместно работает система Фалькон и на платных парковках. С интервалом в 15 минут камера фиксирует транспортные средства, проверяя оплату за парковку.

Какие фиксирует нарушения

Какие фиксирует нарушения

В зоне действия камера Фалькон фиксирует остановку, парковку, стоянку транспорта в запрещенном месте. Причем вне зависимости от причины — даже если машина заглохла, остановка произошла в результате ДТП, потому что водителю стало плохо, либо из-за пробки. Во всех случаях после фиксации на адрес нарушителя придет «письмо счастья».

Единственный вариант избежать штрафов при таких обстоятельствах — это соблюдать ПДД РФ, утв. ПП РФ № 1090 от 23.10.1995 в актуальной редакции от 31.12.2020. Поэтому, если остановка авто в запрещенном месте будет вынужденной (см. п. 1.2 ПДД), к примеру, из-за технической неисправности, а это ПДД допускает, тогда следует:

  1. Заглушить двигатель.
  2. Включить аварийку.
  3. Выйти из авто вместе с пассажирами, отвести их подальше от дороги и автомобиля на безопасное расстояние.
  4. Выставить знак аварийной сигнализации.
  5. Действовать согласно ПДД при наличии технических неисправностей.
  6. Обратиться в соответствующие службы за помощью.

При фиксации остановки авто в указанных обстоятельствах учитываются аварийные знаки, а при изучении, проверке подобные фотоматериалы опускаются, и водители могут избежать незаслуженного штрафа.

Видеонаблюдение за машиной на парковке: строим систему слежения

Странная царапина на кузове, подозрительная активность вокруг машины или конфликтные соседи, склонные к войнам за парковочные места, наводят на мысль поставить автомобиль на стоянке под зоркий видеоконтроль. Итак, начинаем строить несложную, но эффективную стационарную систему слежения, разбираясь во всех нюансах и тонкостях!

Сервисы и условия

Н ачнем с того, что системы видеонаблюдения различаются по принципу хранения информации – непосредственно на месте, или в «облаке». Хранение «на месте» привлекает самодостаточностью – собрал оборудование, смонтировал, настроил – и сам себе хозяин! Но такая концепция требует постоянно работающего компьютера или стационарного видеорегистратора, выполняющего его роль – в любом случае эта аппаратура должна иметь жесткий диск большой емкости, доступ в интернет для удаленного просмотра отснятого видео, а также размещение «железа» в сухости и тепле.

Альтернативный «облачный» вариант выглядит рациональнее – раз уж у системы по умолчанию предполагается доступ в интернет, то логично там же и хранить записанный видеопоток, надежно защищенный от злоумышленников, способных уволочь флешку или разбить винчстер. В «облачном» варианте проще и оборудование – оно уже не требует размещения в тепле и под крышей, ибо не имеет винчестеров, вентиляторов и прочих уязвимых узлов.

А, значит – выбираем в качестве хранилища видеоархива облачный сервер. Услуги «облаков» сегодня предоставляют десятки сервисов – такие, как CamDrive, I-Cam, YouLook, IVideon, SpaceCam, NoviCloud, Ezviz и другие.

Видеонаблюдение за автомобилем_html_mb5a4003

Следующая развилка, на которой мы притормаживаем – оборудование, с которым работают сервисы, а именно – IP-видеокамеры. Некоторые сервисы поддерживают любые камеры, а некоторые – только свои собственные, с фирменным ПО.

Первые привлекают возможностью купить камеру за символические деньги – например, на Авито или на АлиЭкспресс. Вторые дороже, но удобны тем, что для них не нужно шаманить софт, роутеры, адреса и прочее – при подключении к проводному или беспроводному интернету фирменная камера сама мгновенно соединяется со своим «облаком» и настраивать вообще ничего не нужно! Далеко не каждый счастлив от возможности побыть сисадмином, поэтому мы выбираем второй вариант.

Третий вопрос принципиального свойства – платный или бесплатный тарифный план использовать для хранения видео с камеры и доступа к нему. Все мы любим бесплатные сервисы и софт, коих сейчас море. Однако бесплатные тарифы у всех видеооблаков очень ограниченные: объем дискового пространства и время хранения – ничтожные, ни для чего серьезного не пригодные… Фактически, если вы не просмотрели и не сохранили видео в тот же день, когда оно было записано, все будет утеряно. Если же мы строим качественную и серьезную (пусть и домашнего уровня) систему, придется выбрать платный тариф, предполагающий надежное долговременное хранение архива с многократным резервированием.

Железо

Поскольку в качестве сервиса для нашей экспериментальной системы мы выбрали один из наиболее известных и крупных – CamDrive — то и камеры мы берем фирменные, «камдрайверские», марки Beward. Ибо сервис работает только с собственным оборудованием, программное обеспечение которого не предполагает никакой настройки связи — как только камера видит доступ в интернет, она автоматом начинает отсылать видеопоток на облако CamDrive, в ваш личный кабинет.

Для теста мы взяли две камеры — CamDrive CD630 и CamDrive CD630-4G. Это фактически одинаковые по характеристикам устройства, отлично подходящие для наблюдения за автомобилем на парковке.

CamDrive CD630 оптимальна для установки снаружи на раме окна в квартире, чтобы мониторить машину возле дома. Она подключается кабелем к домашнему роутеру с постоянным проводным интернетом, и к адаптеру электропитания.

CamDrive CD630-4G, характерная индексом «4G» в названии, тоже рассчитана на наружный монтаж, но требует лишь 220 вольт для питания, а видеотраффик отправляет в «облако» по каналу мобильной связи. Она может следить за вашим авто там, где подключиться к проводной интернет-выделенке возможности нет. Собственно, CD630-4G, как гаджет, гораздо любопытнее, поэтому рассказ пойдет в основном о ней.

Видеонаблюдение за автомобилем

Видеонаблюдение за автомобилем

В обеих камерах используется мегапиксельная матрица ¼ дюйма с разрешением HD (1280×720, 25 fps), от известного бренда Omni Vision. Камеры выполнены во всепогодном варианте, со встроенной и автоматически включаемой ночной инфракрасной подсветкой. Мощные инфракрасные диоды включаются в сумерках по сигналу датчика освещенности, благодаря чему камера переключается в режим ночного видения, чтобы изображение не прерывалось от недостатка света. Дальность действия подсветки – около 25 метров. Ночью изображение с камеры становится черно-белым, но остается достаточно четким. Этот режим позволяет работать камере в полной темноте, что важно при установке системы наблюдения в гаражах или подземных паркингах.

Но если CD630 подключается к адаптеру питания и роутеру напрямую посредством проводов, то CD630-4G снабжается особым блоком сопряжения. Это влагозащищенный бокс для наружного монтажа рядом с камерой, в котором установлен адаптер питания от сети 220 вольт, 3G/4G-модем, а также «климатическая система» для модема, автоматически включающая обогрев по датчикам температуры. Функция эта очень важна, поскольку при минусовых температурах модемы часто работают нестабильно.

Видеонаблюдение за автомобилем

Объектив

Объектив – часть камеры, однако тут есть важный нюанс, который нужно знать! Место установки камеры и расстояние до вашего автомобиля в каждом конкретном случае — индивидуальны. Но в любом случае кадр с объектом наблюдения должен быть скомпонован правильно – чтобы автомобиль занимал существенное пространство в кадре, а не был «точкой». Для этого камере необходим объектив с фокусным расстоянием, оптимальным для вашей дистанции. Если от камеры до машины десять метров – требуется одно фокусное расстояние, если сотня – совершенно другое. Вариообъектив (зум по-простому), который может приближать или удалять объект в кадре, серьезно удорожает камеру, поэтому в семействе CamDrive применяется линейка объективов-«фиксов» — одну и ту же модель камеры можно заказать с разными объективами. Соответственно, перед покупкой нужно определиться — какой должна быть зона обзора вашей камеры, и что должно попадать в область её наблюдения. Понимание этого позволит выбрать правильный объектив:

Видеонаблюдение за автомобилем

Для героя этого обзора, камеры CamDrive CD630-4G, доступны пять объективов стандарта M12 с разными фокусными расстояниями — 2.8 мм, 3.6 мм, 6 мм, 12 мм и 16 мм. Эти цифры определяют приближение объектива и его угол обзора – с увеличением расстояния до наблюдаемого объекта должно расти фокусное расстояние и сужаться угол. При выборе не следует брать объектив с зоной охвата большей, чем нужно – «про запас». Ибо чем шире угол обзора объектива, тем мельче будут отдельные детали изображения. Угол обзора по горизонтали у объектива 2.8 мм — 70°, у 3.6 мм — 57°, у 6 мм — 36°, у 12 мм — 18°, у 16 мм — 14°. Наглядно смоделировать условия и определиться с объективом поможет специальный калькулятор.

Конкретно у нашей тестовой камеры был объектив с фокусным расстоянием 2.8 мм и светосилой f2.0. Такой объектив считается светлым и широкоугольным, и оптимален для размещения камеры вблизи охраняемого объекта – например, для слежения за автомобилем, стоящим возле дачного или загородного дома, на организованной парковке или в гараже.

Мобильный интернет

Для качественной передачи видеопотока нужен хороший, «толстый» интернет-канал. Траффика камера генерирует довольно много. В сутки при базовом тарифе 256 кбит/сек она отправит на сервер около 2-2,5 гигабайт. По факту ей требуется 50-70 гигабайт в месяц – более точно можно посчитать на специальном калькуляторе, который определяет объем трафика в зависимости от выбранного качества видео.

Если вы монтируете камеру на внешнюю сторону оконной рамы в квартире для наблюдения за машиной у подъезда или на придомовой стоянке, проблем нет – камера просто подключается к вашему домашнему роутеру в любое свободное гнездо с разъемом для сетевого кабеля. Если же камера ставится в гараже, на даче или на коммерческой парковке, где кабельного интернета нет, канал связи уже придется использовать беспроводной. В этом случае придется выяснить, какие операторы предлагают 3G/4G покрытие в месте установки камеры и выбрать SIM-карту с подходящим по цене и гигабайтам тарифом.

Надо отметить, что многие тарифы, привлекательные на первый взгляд, могут оказаться не вполне подходящими. Вам понадобятся честный безлимит (существует, но редкость!), или стабильные 50-70 Гб в месяц в режиме 24/7 (встречается чаще), ну, или, как минимум, тарифный план с дневной/ночной тарификацией (более бюджетный вариант). В последнем случае, днем, после исчерпания определенного предела, траффик либо отключается, либо снижает скорость до неприемлемой, а ночью скорость максимальна и даже объем может не ограничиваться. В этом варианте умная камера накапливает на собственной встроенной 4-гигабайтной флеш-памяти видео, которое не удалось отправить в облачное хранилище днем, а ночью, когда интернет-коннект восстанавливается, отснятый поток пакетом уходит на сервер.

В 4G-камерах CamDrive используется модем Huawei E3372, популярная, распространенная и весьма надежная модель:

Видеонаблюдение за автомобилем

Подключаем!

Легкое подключение системы видеонаблюдения – главная особенность CamDrive и других схожих сервисов, рассчитанных на самого обычного человека, электротехнические навыки которого ограничены умением заменить шнур у настольной лампы, а айтишные – на уровне домашнего пользователя компьютера.

Видеонаблюдение за автомобилем

Видеонаблюдение за автомобилем

Видеонаблюдение за автомобилем

Восемь простых пунктов – и все готово! Заходим в свой личный кабинет по паролю из карточки, прилагаемой к каждой камере — через веб-интерфейс на любом устройстве, или через мобильное приложение CamDrive на смартфоне/планшете, и делаем несложные настройки: разрешение съемки, расписание работы, SMS или e-mail-оповещения. Также вы можете настроить чувствительность детектора движения и отрегулировать сектор детекции движения в кадре. Это позволяет уменьшить объем видеотраффика, исключив мельтешение людей и машин, движущихся в отдалении от вашего автомобиля и не приближающихся к нему. Если в кадре будет непрерывная «движуха», это считается 100%-й детекцией. В этом случае трафик максимален и время хранения архива – около 7 дней. Дальше, как у любого видеорегистратора, будут стираться старые записи, освобождая место для новых. Если же движение в кадре составит около 30% от времени работа, то время и хранения архива увеличивается втрое!

Видеонаблюдение за автомобилем

Ну и одно из главных удобств системы – простой доступ к надежно хранимому в облаке видео! Архив удобно структурирован по месяцам, дням и часам, а просматривать его можно с любого устройства, где есть интернет-браузер или через специальное мобильное приложение CamDrive.

камера наблюдения

камера наблюдения

камера наблюдения

камера наблюдения

камера видеонаблюдения

Выражаем благодарность компании CamDrive за предоставленные камеры.

Штраф за 10 секунд стоянки: как работают новые камеры на дорогах

Время — деньги: в справедливости этой старой поговорки лишний раз убеждаются столичные автомобилисты. В пределах Бульварного кольца появились новые камеры, которые снимают тех, кто остановился под запрещающими знаками. И теперь буквально за 10 секунд задержки на дороге можно расстаться с несколькими тысячами рублей.

В центре Москвы установили около ста камер, которые фиксируют нарушителей стоянки и остановки. Если водитель припарковался в неположенном месте более чем на 10 секунд и камера это зафиксировала, придется платить штраф — три тысячи рублей.

В объектив камеры попадает все, что происходит в радиусе 35 метров от нее. Автомобилисты оказались не готовы к такому повороту — тем более, что предупреждающих знаков о видеосъемке нет.

— Здесь предупреждения не последовало — здесь сразу было наказание.

Письмо счастья Екатерине Алексеевской пришло в ее день рождения и, естественно, вызвало негодование. Екатерина утверждает, что хотела припарковаться у кафе на Тверском бульваре и передала ключи парковщику, не подозревая, что в этот момент дорожная камера уже фиксирует нарушение.

— На втором ярусе крыши тоже расположена точно такая же камера, и можно подумать, что это собственник здания заботится об охране своей собственности, но никак не ждешь, что тебе придет этот штраф!

Свой штраф она теперь пытается обжаловать в инспекции. Недовольны новыми камерами и таксисты. Вот сказал им клиент остановиться именно в неположенном месте, а выходил из машины больше 10 секунд. Это — штраф.

— Это свинство называется, и беспредел — все, что можно сказать!

За минуту камера делает полный круг, выискивая нарушителя, но под прицелом всегда правый ряд. Новые камеры в первую очередь ударят штрафами по таксистам. Их специально установили на центральных улицах в популярных местах — у кафе и ресторанов.

"Очень скоро таксисты банально перестанут подсаживать клиентов. Для таксиста каждое такое ожидание пассажира обернется штрафом три тысячи рублей. Многие таксисты еще не поняли, что их ждет в самое ближайшее время", — говорит автоэксперт Петр Шкуматов.

Не поняли это еще многие водители, что встают в неположенных местах. Им еще предстоит познакомиться с новой видеофиксацией. Также камеры подстраховывают парктроны и инспекторов, которые ищут тех, кто не оплатил парковку.

"В том числе камера сверяет оплату парковки с 15-минутным интервалом. Камера работает круглосуточно, у нее обзор 360 градусов", — говорит руководитель пресс-службы ГКУ "АМПП" Анна Пивоварова.

В общем, не спрятаться от нее и не скрыться, если только не стоять в запрещенном месте меньше 10 секунд. Так что лучше делать остановку в специально предназначенных для этого местах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *